Сценарий дня рождения подруги: Кошачья вечеринка. Сценарий игровой программы "гав-мяу-шоу"

На 30 марта был назначен Международный день кошек. Так придумала моя дочь 7 с лишним лет от роду, большая любительница животных всех мастей, а также праздников каждый день. И мы начали готовиться. Собственно, приблизительный план дочь набросала тут же: пригласим подружек, поиграем с кошками (игрушками), устроим для них небольшой кошачий концерт, потом викторину, и будем пить чай. Я взяла на себя оргвопросы, а также освещение события в СМИ.

Мы предварительно созвонились с двумя дружественными семьями (2 мамы и 3 дочки) и пригласили их в гости, предупредив, что при себе нужно иметь зверушку по теме и хорошее настроение. Дочь самостоятельно готовила танец-сценку, я подбросила пару технических идей и доверила проведение репетиций ей. Проходя по магазинам, купила заодно несколько кошачьих сувениров для викторины, слегка подумала, что лучше подать к чаю, чтобы получилось "в тему". В день Х испекла печенье, препарировала виноград (зачем, поясню ниже), обдумывая, как организовать викторину (часть вопросов обещала придумать главный устроитель, но полностью ей доверить было бы неправильно – какие-то вопросы должны были быть и для нее новыми). А теперь, как это было.

Гостей получилось меньше, но это мелочи. Их мы встречали под музыку с диска "15 хитов про котов". Они действительно пришли со своими игрушками-кошками. Каждый рассказал про свою кошку – как зовут, что любит, какая порода. Я предложила виновниц торжества украсить и принесла все, что попалось под руку – бусы, кольца, платки, шнурки. Минут 10 девочки этим занимались. На фото маленькая пантера "в образе".

Потом поиграли в шарики – начинали как будто "от лица (морды)" кошек, потом увлеклись и стали сами скакать. Потом я предложила немного передохнуть и посмотреть наш концерт. Аня показала сценку-танец под песню "Я пушистый беленький котенок". Для ясности привожу весь текст:

Я пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей,

А вчера я влез в трубу печную,
А потом отправился домой,
Но где бы я не появился, где бы не остановился,
Слышу я повсюду окрик злой: Брысь!

Старушки на меня ворчали строго,
Шоферы нажимали на гудки,
И перед школой с криками дорогу
Перебегали мне ученики.

Три часа я плакал от обиды,
Но прошел весенний теплый дождь,
И в чем причина, я не знаю, все опять меня ласкают,
До чего же этот мир хорош!

Меня по спинке гладят то и дело,
Меня кормить конфетами хотят,
Но мама есть конфеты не велела,
Конфеты портят зубы у котят.

Я пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей,
И где бы я не появился, где бы не остановился,
Слышу от больших и малышей: Кис-кис!

Печную трубу изображала складная труба из детского комплекса, "почернение" котенка – папина кепка и шарф, а дождь – занавеска.

Потом мы вместе с ней показали старую сценку про мышек (которую эти гости не видели) – инсценированный детский анекдот.

Шли по дороге 2 мышки и нашли мешок с пряниками (мешок был пакетиком полиэтиленовым с бумажками). Одна мышка говорит:

Давай поделим и съедим!
А вторая: Нет, лучше поиграем в магазин.
- А это как?
- Приходи ко мне и спрашивай: пряники есть?
- Хорошо.
Приходит первая мышка и спрашивает:
- Пряники есть?
- Кончились!

Естественно, когда первая мышка уходит, вторая изображает, как она быстро съедает пряники и зрители это видят, а первая мышка – нет.

Потом предложили гостям поплясать под "кошачью" музыку и устроили викторину. Я принесла маленькие стаканчики, выдала каждому и объявила, что у нас будет коллективная викторина. За каждый вопрос и правильный ответ о кошках автор получает по съедобному жетончику (драже M&Мs) и складывает в стаканчик. Просьба жетончики сразу не съедать, чтобы в конце оценить, кто принимал самое активное участие. Вот какие вопросы у нас прозвучали:

  • Какие родственники есть у кошки?
  • В какой стране кошка была священным животным?
  • Что означает выражение "как кот наплакал"?
  • Что означает выражение "живут как кошка с собакой"?
  • Какие приметы связаны с кошкой?
  • В каких сказках герои коты или кошки?
  • Какие песни есть про кошек?
  • Какие породы кошек вы знаете?
  • Какая от кошки польза людям?
  • Какая от людей польза кошке?
  • Любимая кошачья еда?
  • Что означает кошачье мурлыканье?
  • Когда у кошки шерсть дыбом и "горбатая" спинка и зачем кошка так делает?

Потом был конкурс "угадай мЯлодию" - все участники по очереди пропевали песенки (любые) на мяу-мяу.

Был израсходован 1 пакетик M&Мs, потом хором пересчитали и узнали, кто самый активный, кто менее и так далее. В порядке очередности активисты вытаскивали завернутые призы из пакетика. Призы были такие: ручка с кошкой-кнопкой наверху, блокнот с кошкой, фигурки кошки. Плюс каждому по открытке с кошкой.

Довольные конкурсанты отправились на кухню подкрепиться тематической едой и чаем. Из еды было: молоко (сгущенное), колбаски (сливочные, с орешками), рыбки (печенье), мышки (виноградинки с сыром).

Небольшое отступление - выковыривание костей из винограда и инкрустация их "сырными" ушками заняли столько же времени, сколько размешивание теста и вырезание рыб по бумажному контуру (т.к. готовой формочки не нашлось), но и то, и другое в пределах 15 мин, т.е. в общем подготовка стола заняла примерно с полчаса (печенье из песочного теста тонко раскатанного испеклось за 10 мин).

Заключительный аккорд – просмотр на видео кассеты "Кошки" ВВС, правда, получилось не полностью, и мы сдали кассету гостям в аренду. В общем праздник длился около 2 часов и, по-моему, удался - никто не устал, все были довольны.

Митина Света

Обсуждение

хорошо придумали,молодцы!!!

16.07.2007 09:21:48, анна

Я тоже хочу "!5 хитов про котов"....

Комментировать статью "День кошек или сценарий малобюджетного праздника"

11 апреля - Всемирный день настольных игр. В этот день по всему миру люди объединяются и играют в настольные игры. Собираются с друзьями или всей семьей, встречаются с дорогими людьми, чтобы весело провести время в общении за увлекательным занятием - настольными играми. Проведите и вы этот день незабываемо! Издательство Hobby World готовит для всех поклонников настольных игр грандиозные игротеки сразу в нескольких городах России и ближнего зарубежья. Присоединяйтесь! Лучшие игры со всего мира...

Глазки у девона. Кошки. Домашние животные. Содержание домашних животных - питание, уход, лечение собак, кошек, птиц. Промывайте чаем 2-3 раза в день, сколько требуется. Если от грязи - то пройдут.

Обсуждение

Промывайте чаем 2-3 раза в день, сколько требуется. Если от грязи - то пройдут. Но бывает, строение слезного канала (бывает у персов из-за укороченного заводчиками носа), тогда ничего не поможет. Существуют антибиотики - но от них падает зрение, поэтому даже называть не буду, что помогает, хотя есть такое средсво. Предлагают операции - но после операции даже у людей не всегда положительный эффект, а у кошек все еще тоньше...

Короче, только чай.

Именно текут? У меня два девона, у них в уголках глаза СУХИЕ корочки, которые я удаляю обычным влажным спонжем. Заводчик объяснил как особенность породы, на профильном сайте многие подтвердили. Они точно у вашего закисают?

Праздником кошек может стать детский день рождения начиная с 4-летнего возраста. Для начала создайте в доме соответствующую атмосферу. Для этого расклейте на стенах фотографии любых понравившихся вам кошек и котов, настоящих или сказочных. А также украсьте стены большими и маленькими отпечатками кошачьих лапок, которые легко нарисовать на бумаге и вырезать. Клубки ниток тоже могут помочь вам в оформлении. Заранее подготовьте песенки про кошек. Например: «Большой кошачий секрет», «Черный...

Новый рассказ Лизы Гуськовой - о дне рождения в стиле ведьм и вампиров. "Праздники в нашей семье проходят всегда весело и дружно. День рождения – это мой любимый праздник. Моя мама всегда очень творчески подходит к приготовлению мероприятия! Я родилась летом, в июне, поэтому каждый мой день рождения проходит на природе. Мы с мамой провели ведьминскую вечеринку, про нее хочу вам рассказать"

Отзыв от участника gerda81

Хочу сказать вам, и Ксении огромное спасибо за день рождения нашего сына, все прошло просто отлично! Ребята отработали на все 100%.
Все дети в полном восторге, я и муж пока приходим в себя от такого праздника.
Спасибо еще раз! Надеюсь, что еще не раз обращусь к вам за помощью в организации очередного дня рождения, так как детей у нас много, и дней рождений соответственно тоже. Плюс я как председатель Родительского комитета, уже подумываю.. чтобы пригласить ваших ребят в наш класс, на выпускной, например. в начальной школе, они вроде не против:)

С уважением,
Мария

м.Кропоткинская, ул.Пречистинка д.11/8.Пешком идти минут 7-10 неспешным шагом. как идти Государственный музей Л.Н.Толстого ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ На занятиях дети смогут совершить увлекательное путешествие в мир детства Льва Толстого, станут участниками событий его произведений; узнают о том, какие тайны хранят старинные вещи; прикоснуться к русской усадебной и крестьянской культуре; проведут день в Яснополянской школе, открытой Л.Н.Толстым для крестьянских детей; приобщатся к волшебному...

Обсуждение

отзыв от мурында программа Рождество январь 2013
Лера, огромное спасибо за экскурсию!!!
Чудесная программа и просто замечательная великолепная ведущая. И дети и взрослые слушали раскрыв рты и затаив дыхание.:-) И игра, и подача материла все в изумительной форме. А какие гадания! :-)
Группа у нас подобралась из очень комфортных и умненьких деток и воспитанных деток.

отзыв от участницы в системе romashechka "Рождество"
Хочу написать по следам сегодняшнего мероприятия в музее Толстого.
Самое огорчительное, что собственно в музей мы и не попали: проходило в отдельном зале (оч. холодном, если бы знала, что будет так холодно, ещё бы жилетку под пиджак одела своему мерзлявому). Я как-то надеялась, что покажут-расскажут о Толстом и о том, что к нему непосредственно относится. Ну хотя бы какие-то игры-забавы, как на фирменной ёлке Толстых, после знакомства с тем, кто это вообще такой. Но - увы.
Ведущая хорошая, рассказывала интересно, мини-вертеп показала, рассказала о традициях с ёлками и встречей Рождества, даже о Толстом было - мельком, что крестьянских детей на наряженную елку с зажженными свечами приглашали в дом Толстых. Некоторые дети были продвинутые, всё уже знали о Рождестве, возможно, и о Толстом уже знали, но большинство - и мой в частности - (((
Я читала у тебя отзыв - там об интересной экскурсии, как-то я губу раскатала...
Когда уже стали наряжаться-колядовать, стало весело. Деть доволен. Я рада, что ему в доступной форме про Рождество рассказали-показали. Только Толстого и не хватило для полного счастья в музее Толстого)))
Оля.

Меня частенько спрашивают: как устроить ребенку праздник? Обычно родители подумывают о празднике два раз в год: на День варенья и перед Новым годом. Все думы сводятся к одному вопросу: куда сводить чадо, чтобы и ему было интересно, и родителям не слишком скучно? Я отвечаю так: а почему бы вместо того, чтобы водить ребенка в очередной развлекательный центр со стандартным набором развлечений, не устроить ему настоящее, персональное торжество? Это будет самый особенный день в его жизни, его...

День рождения. Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок. Придумайте игры викторины с мелкими презентами, принесите краски для лица, пусть каждый будет кем-то: кошкой, мышкой, бабкой и будут тянуть "репку - торт" и при этом...

Обсуждение

Придумайте игры викторины с мелкими презентами, принесите краски для лица, пусть каждый будет кем-то: кошкой, мышкой, бабкой и будут тянуть "репку - торт" и при этом каждый по очереди говорит свою реплику, будет очень смешно, ...кто кем будет и что говорить, это можно накидать персонажей в мешок и кто кого вытянит, тот кем..тем и будет..ой сумбурно написала..простите..-) хотела помоч

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и И вот он ходит по всем зверям и ищет, лягушка предлагает ква, кошка мяу, собака гав, курочка и цыплята его жалеют, а петушок жестоко страдает. Это первый праздник, когда сценарий нам дали домой.

Обсуждение

"хочу быстрее умереть" - ужас(((
Они наверное не в курсе, что детей надо на позитив настраивать по жизни... Я бы пошла, поговорила, что-то может сама бы придумала, если у них с поэтами проблемы...
Если будут настаивать, от главной роли сына бы 100% отказалась.

Боже, в финале чернуха какая-то... ИМХО

Я решила посмотреть Барби- кошку, но что-то пока никак не найду. И Яндекс не помог пока. Никто не знает, что за кукла такая? Мучительный поиск подарка мужчине.. День рождения. Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок.

Обсуждение

Они милые. Есть еще миниатюрные киски. Вообще милашки.

Они зовутся "женщины-кошки" - имхо, ужас-ужас! И своей в прошлом году отказалась покупать и старалась бы отговорить от такого подарка для подруги- должно же быть какое-то чувство меры? (в мое - эта женщина-кошка не вписывается:()
Этих кошек полно в магазинах ""Мир детсва - нет у вас поблизости?

малобюджетные блюда. А подкиньте идеи, плииз, на тему малобюджетных блюд. Супы откровенно малобюджетны (еслы вы конечно, не запланировали каждый день по рыбной солянке из семги и осетра:) и очень быстро насыщают(поэтому второе-третье-десерт будут...

Обсуждение

Можно не покупать полуфабрикаты. Лучше покупать мясо и готовить из него, чего надо:)
Можно варить суп из куриных грудок, например, потом часть мяса достать и порезать в какой-нибудь салат (оливье, например).
Винегрет - очень малобюджетное блюдо.
Салат из моркови с яблоками и изюмом. (и сметаной! без нее витамин А плохо усваивается)
Селедка под шубой - можно без селедки. Вместо нее можно или соленых огурцов порезать или кислое яблоко (антоновка)
Салат из капусты с огурцом и яйцом.
Можно готовить субпродукты - я вот, например, куриную печень люблю. тоже дешевле, чем мясо.
Можно готовить недорогую рыбу - морской язык, например. Из него очень нежные котлеты получаются.
Еще можно сделать запеканку из замороженных овощей - по 0.5 пакета броколи и цветной капусты отварить у минут, потом слить и выложить в форму. Залить сметаной, смешанной с 1 яйцом. Посыпать тертым сыром. Запечь в духовке. Можно фарш обжаренный добавить перед тем, как сыром посыпать.

распланировать месяц по пунктам. СОставить меню.
Основные принципы малобюджетного меню:
1.никаких полуфабрикатов
2.покупка только качественных продуктов в довольно крупных объемах(сразу весь кусок "продукта" мысленно уже поделен на блюда -будь то мясо или трехлитровая банка кукурузы), лишь бы сроки упортребления и сроки гоности продукта совпадали:)
3.всегда готовить первое(суп то есть:). Супы откровенно малобюджетны(еслы вы конечно, не запланировали каждый день по рыбной солянке из семги и осетра:) и очень быстро насыщают(поэтому второе-третье-десерт будут маленького размера:)
4. салаты тоже не сильно бюджетны, их можно планировать на несколько дней подряд с вариациями. Салаты из капусты(квашеной:), корейской морковки и т.п. подножного корма и вовсе можно держать всегда под рукой - они малопортящиеся. Сюда же относятся все летние заготовки в банках типа закуски лечо, хреновых закусок, зимнего салата на растительном масте, соленых и маринованных овощей.
Да, тоже аспект - соленые овощи с рынка(бочковые) вкуснее маринованных из магазина(баночных) и в три раза бюджетнее:)
В любом случае, признанные лидеры домашней экономии - оливье, винегрет, столичный, мираж, и их в два-три раза дешевле сделать дома, чем купить полуфабрикат. И сроки хранения продукта можете дома контролировать.
5. все блюда из рубленого мяса. Поиском по конфе - их тыщи, тыщи:) На первое, второе и закуски;)
6. все блюда по принципу оладьев - будь то оладьи мясные-печеночные, сырники, блины, лепешки. Они более трудоемкие, но и более дешевые(для дома - вы ведь как раз и будете экономить на себе - вместо денег будете вкладывать в процесс кулинарии свою работу и время). Сюда же относятся закуски типа паштетов - котрые вроде как мясные, но сколько вы туда дополнительно чего положили - знаете только вы;)
7. все овощные блюда, гарниры бюджетны. Если не готовить спаржу или артишоки:) или замороженные смеси. Многие просто увеличивают долю гарнира(соотношение "основное блюдо:гарнир"), но мне лично этот подход не нравится. ОДнообразно и нефантазийно, хотя тоже имеет право на жизнь.
8. соусы ОЧЕНЬ сильно разнообразят стол, многие соусы можно хранить.
9. готовить заранее несколько дополнительных порций(это не займет много дополнительных денег и времени), их откладывать, замораживать. Суп прекрасно морозится, практически любой, с гарнирами сложнее. Получается этакий "бонус" из холодильника(типа, применение эффекта масштаба на отдельно взятой кухне:).
10. еще раз: не экономьте на качестве продуктов - покупайте только те, которые гарантированно будут храниться до того момента, как вы их приготовите.
11. дополнительные примочки. Не секрет, что во многих семьях домочадцы после обеда-удина "догоняются" чем-нибудь:) Колбасой, конфетами и прочим:) Я прикинула - на подобные вещи может уходить до четверти "продуктового бюджета". Предусмотрите разные такие низкобюджетные "догонялочки" - от пирожных картошка и заварных маленьких(всё можно хранить в морозилке), всяких там сливочных колбас и прочего, до недельной порции жидкого теста для печенья: 15 минут и оно готово).
12. алкоголь жрет бюджет офигенными темпами. И его потребление имеет определенную зависимость - либо вы не пьете совсем, либо вы пьете, но никогда не укладываетесь в заранее предписанные рамки(что отражено в известном анедоте - сколько водки ни бери - все равно два раза бегать придется)

Собственно бюджетирование: смотрите в кошелек, выясняете сумму на месяц. Откладываете в сторону одну четвертую часть.
Остальное делите понедельно на тот период, что предстоит.
Смотрите внимательно на эту сумму:)
Можно по дня раскладку сделать, конечно, но на мой взгляд, это можно только потом уже делать, пожив недельку и выяснив реальную сумму.
Составляете список блюд, которые в вашей семье едят(без выкрутасов).
Калькулируете стоимость блюд по порциям.
Далее составляете меню на весь период вперед, следя за тем, чтобы оно было разнообразным и примерно одинаковым по стоимости на разные дни.

Смотрите итог. ЕСли ваше меню тик-в-тик равно бюджетированной сумме - вы не уложитесь:(Ибо при калькулировании, как правило, процентов 15 "забывают". Переделываете с поправкой:)

Идете в магазин, закупаетесь, разделываете продукты(порционно, ессно, иначе весь фокус пропадёт:), укладывая их в той последовательности в холодильнике, как будете употреблять:)

Заныканная в первом пункте бюджетирования сумма уходит на дополнительные прибамбасы - у человека, который в режиме жесткой экономии, ВСЕГДА есть слабость "хочу, но не могу себе позволить". Надо понимать, что можете - в пределах этой заначенной суммы. Ессно, не только для себя, но и для домочадцев:)

Собственно, сценарий заключался в рассматривании этого произведения искусства, обсуждении и воспоминании гостями тех или иных моментов жизни, отраженных на полотне.

Мои друзья в таких случаях регировали абсолютно нормально. Я предупреждала, что будет чай. Ну там - торты, конфеты и т.д. Но, честно говоря, я еще пиццу делала, типа - на горячее:) ТАк меня еще за это и ругали. И потом, в кругу моих друзей считается нормой приходить в таких случаях не с пустыми руками. А каждый притащит что-нить свое - уже стол!:))

Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Думаю, всем знакомы такие длинные шарики, из которых, например, в цирке, делают зверьков типа собачек и кошек. Для проведения праздника мы взяли за основу сценарий Праздника принцесс...

ну вот и прошло день рождение дочки она у меня родилась 31 октября, в 11 утра. с весом 3770, 52 см. Теперь ей 7 лет. мы её очень любим, балуем....

праздновали 2 дня 31 - взрослые приходили посидели просто.

1 ноября детку нас была «Кошачья вечеринка»)))) прошло всё супер просто. папу с сыном отправили к дедуле. и у нас были одни девчонки)))

когда девочки приходили, они мяукали, первая 1 раз, вторая 2 раза и т.д.

потом я нарисовала им кошачьи мордочки и раздала ушки.

за столом придумывали клички.

и фото.(моя дочка с красными губами)

в комнате были иллюстрации котов, мышек, птичек, рыбок. и следы от кошачьих лапок на стене.

1 конкурс

каждая девочка должна нарисовать части тела кота, мы распределили, кто то голову, туловище, хвост, лапки, и если много народу то можно бант, миску и т.д. потом мы соединили всё и получился вот такой кот)))))

2 конкурс.

надо найти мышку, все вышли из комнаты, я спрятала мышку под палас, искали долго)))))

3 конкурс угадать из каких мультиков коты.

4 конкурс

разложила в блюдца по 2 ложечки йогурта, кто быстрее слижет его языком тот и выиграл.

5 конкурс

у кошки есть ноготки которыми она ловко владеет, и нужно было сделать из туал бумаги равной длины гирлянду.

6 конкурс

для него нужна была веревка. и наши кошечки под ней пролазили, чем ниже опускали её тем труднее было каждый пролезть.

на стол было манты, пицца, салатик мимоза, оливье, канапешки, сладости.

торт заказывала в гузели, не первый год там беру, с мастикой не люблю хоть и красиво.

к праздникам я обычно готовлюсь впритык, заранее не могу, всё оставляю на последний момент.

писала быстро и коротко надеюсь все поймут.......

День начался с украшения квартиры, во всем присутствовала кошачья тематика (все необходимые заготовки были сделаны заранее). На листе А4 был нарисован отпечаток кошачьей лапки, размножен и вырезан кружком. Эти отпечатки были наклеены по стенам комнаты, как будто пробежала гигантская кошка. На уровне глаз детей были повешены портреты сказочных кошек. Кошки художника Александра Маскаева. Окно было украшено клубками из ниток. Нашли и песни про кошек. Под них проходили разные игры: «Большой кошачий секрет», «Черный кот», «Кошки не похожи на людей», «Рыжий кот», «Оранжевый кот» и др.

В назначенный час пришел аквагример. Первой в кошку превратилась именинница. Потом стали подходить по очереди гости, и сразу им рисовали кошачьи мордашки. Девочки были в восторге, мальчишки насторожились, и их пришлось уговаривать. Один так и не решился. Все детки ровесники. Я была Хозяйкой, и когда все детки стали кошками, мы начали играть.

Хозяйка: Милые киски, как вы уже догадались, я — Хозяйка. И я очень люблю разных кошек, котов и котят. Вам нравится быть котятами? А играть вы любите? Тогда давайте с вами поиграем. Для этого у нас есть много разных игр. Согласны? (ответы детей) Для начала давайте знакомиться. У меня есть волшебный клубок. Он поможет друг друга узнать получше!

1. Игра «Знакомство». Встаем в кружок и передаем клубок по кругу, произнося свое имя. Потом изменили правила, называем имя того, кому передаем клубок.

2. Загадка «Хвост».

Хозяйка: А догадайтесь о чем я Вам сейчас прочитаю стишок? ОН ходит следом за котом, ОН за котом следит тайком. Кот ляжет под забором в тень, Коту пошевелиться лень. А ОН коту щекочет нос: — Вставай! Ты что, к земле прирос? Кот заберётся под кровать, А ОН опять: «Хочу играть!» Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ И рад, что с ним играет кот. Такой настырный — просто жуть: Коту мешает отдохнуть. Всю ночь, до самого утра Игра идёт, идёт игра. А кто же ОН? Ответ наш прост, Ответ наш прост: пушистый… (хвост) (автор стихотворения — В. Степанов) Каждому ребенку был привязан хвостик. Заранее купила боа, разрезала его, пришила к ленточке. И в итоге каждому ребенку вокруг пояса завязали ленточку с пушистым хвостиком! Восторгу было море!

3. Игра «Имена».

Хозяйка: Котята, а какие кошачьи имена вы знаете? (ответы детей) А давайте, сейчас каждый придумает веселое кошачье имя! Проводится смешная игра на придумывание веселых имен. Главное — взрослому придумать начало, а дальше детская фантазия не даст заскучать.

4. «Зарядка для киски».

Хозяйка показывает, детки повторяют. Заранее нужно подобрать хорошую музыку. У нас была песня «Тучи рвут луну». Движения: свернулись клубочком, потянулись, встали, сели, почесали лапкой ушки (а задней сможете?), выгнули спинки, повиляли хвостиком, приготовились прыгать за мышкой, прыжок. И еще раз.

5. «Танец именинницы» под песню «Беленький котенок».

Так как дочка сама была «котенком», то и изображала это в танце. Движения мы с ней вместе и придумали.

Беленький котенок.
Я — пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей.
И где бы я ни появился,
где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
«Кис! Кис!»


И накормить конфетами хотят.
Но мама брать конфеты не велела —
Конфеты портят зубы у котят.

А вчера я влез в трубу печную
И потом направился домой.
Но где бы я не появился,
где бы ни остановился,
Слышу я повсюду окрик злой:
«Брысь! Брысь!»

Старушки на меня глядели строго,
Шоферы нажимали на гудки
«БИП-БИП!»,
И перед школой с криками дорогу
Перебегали мне ученики…

Два часа я плакал от обиды…
Но пошел весенний теплый дождь.
И в чем причина — я не знаю,
но опять меня ласкают!
До чего же все же мир хорош!

Меня по спинке гладят то и дело,
Накормить конфетами хотят,
Но мама есть конфеты, не велела,
Конфеты портят зубы у котят.

Я — пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей.
И где бы я ни появился,
где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
«Кис! Кис!»

(твист из к/ф «Наш дом», Н. Корниенко А. Локтев )

6. Игра «Шоколадка».

Конфетки завернула в один слой упаковочной цветной бумаги, затем в другой слой. И так еще 10-15 раз. Это все было сделано заранее. А на празднике, не сообщая детям, во сколько слоев бумаги завернут приз, выдаю его первому игроку (все дети должны сидеть в круге). Включите музыку. В это время приз быстро передают от одного игрока к другому. Проиграйте музыку 10-15 секунд, затем остановите ее. Тот игрок, у которого оказался приз во время остановки музыки, должен снять с нее один слой бумаги. Затем музыка включается вновь, и приз передают далее. Таким образом игра ведется до того момента, пока все слои бумаги не будут сняты. Победитель раздал всем по конфетке.

7. Игра «Игрушечная кошка».

Каждый гость захватил с собой плюшевую кошку. И в этом конкурсе мы к каждой кошке привязали ленты по 1,5-2 метра. А потом концы лент перепутали и раздали каждому ребенку по ленточке. Теперь главное заинтриговать детей: кому какая киска достанется. Распутывали по очереди, сначала один ребенок решал, с кем ему нужно поменяться, потом следующий. Если кто-то сомневался, Хозяйка подсказывала.

8. Конкурс «Носки».

Для игры пришлось купить много новых носков (купила впрок, потом и папа, и мама, и ребенок будут носить). Ребята становятся в круг, в центре которого должен быть поставлен мешок с носками. Включается музыка, которая будет вначале играть 10-15 секунд. В то время, как музыка играет, дети движутся по кругу медленным ходом. Когда Хозяйка останавливает музыку, дети должны как можно быстрее одевать носки на ноги и руки столько, сколько возможно за 10-15 секунд. По истечение этого времени Хозяйка вновь включает музыку, и игроки должны сформировать прежний круг, по которому они будут двигаться. И так игра продолжается несколько этапов. В конце мы хором считали, сколько носков одел на свои ноги и руки каждый из ребят. Таким образом, победителем становится тот, на ком носков больше всех!

Мои рекомендации: пусть музыку включает кто-то другой, а Хозяйка следит и помогает ребятам. Некоторые начинают хитрить и брать по несколько носков, а потом уже их натягивают. Но в целом игра очень веселая и забавная! У нас носки и на голову на хвостик натягивали.

9. Конкурс «Вопросы про кошек».

Хозяйка задавала вопросы про кошек и за каждый ответ давала маленький приз – конфетку. Вот какие вопросы у нас прозвучали:

* Как кошки умываются?

* В каких сказках герои коты или кошки?

* Любимая кошачья еда?

* Когда кошка виляет хвостом, она злится или предлагает поиграть?

* Что означает выражение «живут как кошка с собакой»?

* Какие родственники есть у кошки?

*Зачем кошке хвост?

* Почему у кошек мокрый нос?

* Какая от кошки польза людям?

* Какая от людей польза кошке?

* Что означает кошачье мурлыканье?

* Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка и зачем кошка так делает?

10. Битва «Клубки».

Перекидывание воздушных шаров с одной половины комнаты на другую. Дети делятся на две команды и начинают перебрасывать шарики на территорию другой команды. Выигрывает та команда, у которой после сигнала «Стоп!» будет меньше шаров. Мы играли два раза, и каждая команда по разу победила, благодаря старанию мам, принимающих участие в игре.

11. «Стихи про кошек».

Ребятам в приглашении предлагалось подготовить стих про кошек и котов. По очереди мы их и рассказали.

12. Танец «Черный кот». (под одноименную песню)

Я в это время бегала к соседям и забирала кучу надутых шариков, спрятанных от именинницы. Все в охотку потанцевали.

13. «Песни из мультфильмов».

Заранее подготовили много песен из разных детских сказок и мультиков. Я включала, а ребята отгадывали, откуда это песня. Прошло на ура! Рекомендации: «Котенок Гав», «Простоквашино», «Кот Леопольд», «Чучело мяучело», «Голубой щенок», «Котенок и улицы Лизюкова» и песня кота Базилио из «Буратино».

14. Награждение.

После каждой игры/конкурса дети получали всякие маленькие призы (лучше одинаковые) и каждый складывал в свой пакет. Это для них важно! А после всех конкурсов было большое награждение. Под фанфары каждую кошку и кота наградили медалью. Потом все закрыли глаза, и я внесла большую кучу шаров и мешок с плюшевыми мышками. Все по очереди вытаскивали по мышке. У нас шары были с разными кошками, вот лучше брать одинаковые. Это единственное, что дети стали делить. Потом был торт с котом Леопольдом и мышами. Мультфильмы и игры с игрушками. Вся программа была около 1,5 часов. Думаю, это в самый раз.

Праздник вышел необычный, веселый и запоминающийся! Ладушка еще долго вспоминала про праздник кошек , значит, первый юбилей удался!
И вот такое видео я нашла, та же песня о котенке, только рыжем, в исполнении Детского вокально-инструментального ансамбля «Мзиури» (Грузия), семидесятые годы:

Второй сценарий Наташи называется .

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Ответить

Спасибо за отзывы!
А видели бы вы Наташин скрапбукинг!

Ответить

Очень хорошая разработка праздника.
Спасибо автору!
У меня подрастает девочка, скоро придётся задуматься над организацией Дня рождения.

Ответить

  1. Спасибо, передам Наташе!

    Ответить

Данный сценарий рассчитан на детей от 3 до 5 лет. Желательно, чтобы приглашённых детей было не более 8 человек, а также, чтобы они прибыли с родителями (или хотя бы с одним из них).

Празднование условно разделено на три части:

  1. Завязка: театральное представление (домашний кукольный театр).
  2. Основная часть: игровая программа.
  3. Отдых, застолье и пр.

Место проведения: дома у именинника/цы.

Подготовка к торжеству

Родители могут заранее украсить квартиру плакатами, гирляндами, шариками, цветами и т.п.

Желательно, чтобы в помещении присутствовали предметы, на которых изображён Котёнок Гав.

Идея : украсить стену детской комнаты фотографиями именинника, который находится в «котогавском» мире (это легко можно сделать в фотошопе).

Реквизит для домашнего спектакля:

  1. Персонажи, изготовленные из ткани, бумаги или пластика (их можно сделать вручную или найти и купить в интернет-магазине). Если фигурки персонажей организаторы собираются изготавливать самостоятельно, то желательно иметь несколько фигурок одного и того же персонажа (каждая фигурка – определённая эмоция, настроение героя). В таком случае понадобятся: три фигурки Котёнка Гава, две фигурки Шарика и одна – Кота.
  2. Декорации также можно изготовить вручную или купить в специализированном магазине. По сценарию практически всё действие будет проходить во дворе дома, в котором живёт Котёнок Гав, но в последнем акте персонажи подходят к забору. То есть понадобятся декорации, которые напоминают двор, а затем «на сцене» должен появиться «забор».
  3. Также понадобится небольшой стол, который сможет передвигать один человек. На его поверхность организаторы могут поставить декорации.
  4. Желательно, чтобы кукловода дети не видели, поэтому организаторам придётся смастерить из чего-то ширму (например, из ткани, натянутой на лёгкий каркас из ДСП или пенопласта).Кукловодом может стать один из родителей или приглашенный гость. Если управлять фигурками будет непрофессионал, то желательно, чтобы это было не сложно (нужно выбрать в магазине или изготовить соответствующие). Озвучивать персонажей может кукловод или кто-то другой, также сидящий за ширмой (ещё может понадобиться человек, который будет менять декорации).

Сценарий спектакля

Итак, всё начинается во дворе дома Котёнка Гава (на столе уже стоят декорации, напоминающие двор; далее – «двор»).

Гав (радостный): «Привет, друзья! Я очень рад видеть сегодня таких замечательных мальчишек и девчонок! Я знаю, что не просто так мы все здесь сегодня оказались, ведь у Васи (имя именинника или именинницы) — День Рождения! Вася, поздравляю! Спасибо, что нас тоже пригласили! Извините, только вот Шарик почему-то опаздывает. Ша-а-арик (зовёт друга)! Ты где?!»

Шарик (его только слышно, но не видно): «Подождите! Сейчас буду! Бегу!».

Появляется фигурка Шарика.

Гав (радостный): «Шарик! Как дела? Почему ты так долго собирался?».

Шарик (расстроенный): «Ой, Гав! Собирался я не долго вовсе…У меня небольшая проблема…То есть у нас».

Гав (радостный): «Да что ты! Какая проблема?! Где подарок, кстати? Ты его забыл?».

Шарик (расстроенный): «Его украл Чёрный Кот!».

Появляется другая кукла-Гав (разгневанная).

Гав (разгневанный): «А где же этот Чёрный Кот?».

Шарик (расстроенный): «Он возле забора сидит! Пойдём, покажу!».

Гав (разгневанный): «Добрый день, господин Чёрный Кот! Зачем забрали наш подарок?!».

Чёрный Кот : «А зачем он нужен вам? Он и мне пригодится! Я люблю подарки получать!».

Шарик (расстроенный): «Но он ведь для Васи! Мы хотели подарить его на День Рождения!».

Чёрный Кот : «Ну и что! Мне всё равно!».

Гав (разгневанный): «Это неправильно! Верните его!».

Шарик (расстроенный, рычит): «Р-р-р! Отдай подарок!».

Чёрный Кот (смеётся): «Мне всё равно, что он чужой! Котёнок и щенок меня не напугают! Малыши!».

Гав : «Мы не малыши! Мы уже большие!».

Гав (рассерженный): «Да, мы уже большие! Ах, так! Мы можем отобрать подарок силой!».

Чёрный Кот (смеётся): «Ха-ха! Насмешили! Как же щенок и котёнок могут быть большими и сильными? Давайте, докажите, что это так!».

Игровая программа

Спектакль заканчивается, и взрослые гости или родители именинника убирают стол, ширму и т.п. Взрослый доброволец (например, мама или папа именинника) надевает маску «Чёрного Кота». Его задача: проводить игры. Также понадобится участие ведущего (или ведущей), который будет помогать детям выполнять задания «Чёрного Кота».

«Превращаемся в котят»

Реквизит : «кошачьи» хвосты и уши из искусственного меха, которые можно привязать к поясам и головам детей и взрослых (по паре на человека).

Ведущий : «Друзья! Предлагаю помочь Котёнку Гаву и Шарику забрать подарок у жадного Чёрного Кота! Для этого мы должны превратиться все в котов, кошек и котят. Давайте я помогу надеть хвостики и ушки! Итак, подходите по очереди ко мне (достаёт «кошачьи» хвосты, уши и надевает их на всех детей)!».

По желанию взрослые могут также превратиться в «котов» и «кошек».

В комнату заходит Чёрный Кот и спрашивает: «А где же котята?».

Ведущий подсказывает детям, что те должны помяукать.

Дети : «Мяу! Мяу!».

Чёрный Кот : «А! Вот где они! Хорошо, котята (обращается к детям), а знаете ли вы, что настоящие коты должны уметь лазать по заборам?! Сейчас мы посмотрим, кто справится с моим заданием!».

«Забор»

Реквизит : доска (кусок ДСП, фанеры), две низкие табуретки, «забор» (нарисованный на ватмане забор, 2 шт.), шоколадные медали (по одной на участника).

Взрослые должны заранее установить на табуретках доску, которую с двух сторон нужно прикрыть ватманами (на которых нарисован забор). Ватманы желательно закрепить так, чтобы они скрывали всю внутреннюю конструкцию (их можно приклеить по бокам к доске или к табуреткам, например).

Задача участников : пройти по доске.

Совет : взрослые должны внимательно следить за тем, чтобы никто из малышей случайно не упал.

После того, как участники по очереди выполнят задание, ведущий может наградить их шоколадными медалями.

Чёрный Кот : «Молодцы, ребята! Да уж, вы и в правду ловкие котята!».

«Клубок»

Реквизит : большая ёмкость (пластиковый таз, кастрюля и т.п.), клубки (или комки бумаги, оклеенные кусочками ниток), медальки (по одной на участника).

Чёрный Кот (обращается к ведущему): «Конечно, все котята справились с прошлым заданием, но я не уверен, что это будет им под силу! Ведь любой кот должен уметь играть с клубком!».

Ведущий высыпает из ёмкости клубочки в одну кучу и просит детей встать возле неё, а после этого ставит её (ёмкость) на небольшом расстоянии от этой кучи.

Задача участников : по очереди брать клубки и забрасывать в ёмкость. Каждое точное попадание награждается «медалью».

Совет : если игру проводить несколько раз, то у всех малышей появится возможность получить приз.

«Поймай мышку»

Реквизит : верёвка, мешочки из ткани (в каждом – по шоколадной медальке).

Чёрный Кот : «Молодцы! Удивительно, как такие маленькие котята могут так хорошо справляться с такими сложными кошачьими заданиями! Но у меня есть ещё одно и, чтобы справиться с ним, нужно научиться прыгать!».

Пока Чёрный Кот разговаривает с детьми, ведущий может натянуть верёвку и повесить на неё мешочки с «сюрпризами».

Задача участников: по очереди прыгать и срывать мешочки. Призы, естественно, достаются тому, кто их достал.

Совет : детки ещё маленькие, поэтому им будет сложно допрыгнуть до мешочков, если они висят слишком высоко.

«Спрячь котлету»

Реквизит : котлеты.

Чёрный Кот уходит («по своим делам»), а ведущий спрашивает деток, помнят ли они серию «Котёнка Гава», в которой Гав прятал котлету Шарика (он её съел). Если они не помнят, то её можно посмотреть повторно.

Затем ведущий выносит на большой тарелке котлеты и просит детей последовать примеру Гава и тоже «спрятать» котлеты в животики.

«Ловим мышей»

Реквизит : мыши (нарисованные и вырезанные из картона различных цветов, в том числе – серого), ватман А 1-го формата, туалетная бумага, клей, скотч.

Изготавливаем «мышеловку»: к ватману прикрепляем мышек (расположение: в ряд), с помощью небольших кусочков скотча. Затем «прячем» каждую мышку под слоем туалетной бумаги (квадратики туалетной бумаги приклеиваем краями так, чтобы мышки были под ними).

Задача участников : «поточить коготки» и «найти» мышек, которых они должны отдать Чёрному Коту.

Идея : Чёрный Кот может избирательно отнестись к «добыче» и забирать у детей мышек только одного, определённого цвета. Например: серого цвета. Всем детям по окончанию игры раздают медальки.

«Гав-викторина»

Реквизит : заранее заготовленные вопросы, «медали».

Ведущий : «Ребята-котята! А сейчас я буду задавать вопросы. На которые все присутствующие должны знать правильные ответы. Однако я буду награждать призами только тех, кто будет правильно отвечать первым. Если кому-то не достанутся медали – вы можете делиться ими с друзьями».

  1. Он — лучший друг Котёнка Гава! Как его зовут? (Шарик).
  2. Сегодня мы играли в игру. Кто помнит, куда Гав спрятал котлетку Шарика? (в животик).
  3. Котёнка Гава всё время они преследуют, а всё потому, что его зовут «Гав». Кто его преследует? (неприятности).
  4. В одной серии Гав и Шарик делили сосиску, кому она досталась? (они её разделили пополам).
  5. У нашего кумира и его друга есть «секретный» язык. Помните, кто его придумал? (Шарик).
  6. Этот собачий «предмет одежды» очень хотел примерить Шарик. Что это? (Намордник).
  7. В этом месте приятнее всего находится во время грозы. Что это за место? (Чердак).
  8. В одной из серий Котёнок Гав сказал: «Разговаривать не умеет, но она всё понимает». Про кого это? (Про тень).
  9. Однажды Котёнок Гав искал неприятности во дворе, но его кто-то прогнал. Кто это был? (Собака).
  10. Гав охранял котлету. Кто хотел её украсть? (Кот и Муха).
  11. С ним Котёнок Гав ходил гулять по крыше. Кто это? (Чёрный Кот).
  12. Однажды Котёнок Гав увидел её в луже и лизнул. Что это было? (Луна).

«Котёнок на дереве»

Реквизит : «шведская стенка» (лесенка или что-то подобное), нарисованный на ватмане Чёрный Кот (или мягкая игрушка), листья (вырезанные из зелёного картона), призы («медали»).

К «шведской стенке» приклеивают, в хаотичном порядке, картонные листья, а над ней вешают изображение Чёрного Кота.

Ведущий : «Котята! Наш вор залез на дерево и сидит там, чтобы подарки не отдавать! А давайте по очереди залезем на дерево и попросим его словом «Мяу!», чтобы он отдал их!».

Задача игроков : взобраться по лесенке вверх и сказать «Мяу», глядя на картинку.

Все участники получают «медали».

Совет : если игры проводятся на улице, то правила этой игры можно изменить. Например, дети могут побегать за Чёрным Котом, который будет убегать от них (ему, конечно, придётся поддаваться малышам) с мешком, в котором лежат подарки.

Финал

Реквизит : подарки для детей (например: книжки, конфеты, брелки, небольшие мягкие, пластиковые или деревянные игрушки, наклейки, ручки, киндеры-сюрпризы и т.п.).

Чёрный Кот : «Итак, ребятишки! Уговорили меня, ладно! Отдам я подарки таким умным, быстрым, ловким и добрым котятам! Вот!».

Чёрный Кот раздаёт всем подарки, а после этого ведущий, вместе с родителями именинника, вносит в комнату торт с зажженными свечами. Дети кушают торт, пьют чай и расходятся по домам. По желанию6 устройте мини-дискотеку или просмотр мультфильмов «Котёнок Гав».

Совет : некоторые предметы, которые были использованы в качестве реквизита, подарите гостям (например, «кошачьи» ушки и хвостики).

Дополнительные развлечения

  • «Поздравь именинника!» : дети должны будут по очереди (или по желанию) рисовать что-либо на ватмане. Это могут быть цветочки, каракули, буковки – что угодно.
  • «Я – Котёнок Гав!» : на ватмане нарисован Котёнок Гав, но без мордочки (вместо неё – дырка). Дети могут по очереди засовывать голову в дырку, чтобы их сфотографировали родители на память.
  • «Кошки-мышки» : эта игра проводится, чаще всего, на улице или в большом помещении. Однако если немного изменить правила, то её можно провести и в квартире. Ход игры: дети или взрослые с помощью жеребьёвки выбирают «кота», который будет бегать за ними, стараясь «осалить». Чёрный Кот может стать первым водящим.
  • «Шарики-колбаски» : из шариков родители могут сделать собачек (можно использовать специальный насос) и вручить их детям, а если никто не умеет делать фигурки из шариков, то «колбаски» можно вручить детям и так, чтобы они устроили ими «бой».
  • «Праздничный салют» : для «салюта» также понадобятся шарики (обычной формы), которые нужно раздать детям, а затем выти с ними на улицу и отпустить летать в небе.
  • «Приделай хвост» : любому нарисованному на ватмане персонажу из мультфильма «Котёнок Гав» дети по очереди могут пытаться прикрепить хвост (у основания его можно смазать клеем), но при этом у них должны быть закрыты глаза (родители могут использовать повязку или маску для сна, чтобы игра была честной).
  • «Тень»: в одной из серий Котёнок Гав играл со своей тенью. Детям предлагают сделать то же самое. Но «тенью» будет один из участников или кто-то из взрослых. Задача участников: повторять за «тенью» все движения (желательно, чтобы они были «кошачьи»).

Мисс Кис-кис и мистер Мяу (конкурсы для любителей кошек)

Оборудование: репродукции с изображением кошек и котят, кроссворд, медали с изображением кошек, детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка».

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных - кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошки. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет? В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертной казнью карался тот, кто преднамеренно убивал хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала свой смертью, ее оплакивали, осыпали дарами - в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастье. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они-то и поставили ее под защиту. С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских семьях обитает кошка.

Сегодня многие ребята принесли в класс своих друзей - и черных, и пестрых, и рыжих. Все они находятся во временных жилищах - в корзинках. Сейчас дети - участники конкурсов - представят вам своих четвероногих друзей.

I. Конкурс «Визитная карточка».

Начинается парад кошек и котов: каждого ребята по возможности приодели в костюмы.

Красочно оформленная карточка содержит сведения: кличка, возраст, повадки, привычки, любимое блюдо, интересные случаи из жизни кошки (домашнее сочинение). Карточка сдается в жюри.

II. Конкурс «Что мы знаем о кошках».

Ведущий. Как уже говорилось, относились к кошкам по- разному. Кто-то их любил, а кто-то боялся, прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох и тотчас настораживается. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

2-й ученик . Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько... собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то кошка может остаться голодной.

3-й ученик . У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателем машины. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

4-й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, ловко лазают по деревьям. И по-прежнему в жизни кошек есть много тайного.

Ведущий. Мы поведали лишь о некоторых особенностях в жизни этих таинственных существ. Много интересного нас ждет впереди, (к конкурсантам) а что вы можете добавить о жизни кошек?

1-й конкурсант.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем -

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

2-й конкурсант.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку -

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

3-й конкурсант.

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Это всем на свете ясно -

Он работает прекрасно.

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

4-й конкурсант.

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Уступаю ей дорогу,

Повстречавши у ворот,

Если хочет - пусть пройдет!

Вдруг возьмет да на подмогу

Братца-тигра позовет?

5-й конкурсант.

Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла

Выйдет черная пантера,

Скажет: «Мура! Как дела?».

Вдруг придут ее проведать

Дядя барс и тетя рысь...

Тут уж точно - берегись!

6-й конкурсант.

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня,

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

7-й конкурсант.

Тем, кто с кошкой добр и мягок.

Может кошка другом стать,

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

В. Приходько

Ведущий . Что правда, то правда: кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. А если она захочет, чтобы вы ее погладили, приласкали, она придет к вам сама, поверьте!

Сценка «КОШКА»

Говорит мне тихо кошка:

«Пожалей меня немножко!».

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес,

Я обнял ее за шею:

«Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?»

Говорит она: «Немножко,

Хоть немножко пожалей -

Отпусти меня скорей!».

А. Гришин

Ведущий . А ведь кошки и правда умеют говорить. Конечно, у них свой язык, нам недоступный. Но сами мурлыки понимают язык хвоста и голоса.

III. Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».

Каждый конкурсант вытягивает карточку с вопросами и находит карточку с ответами среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.

Задания:

1. Вой, рычание и урчание означают...

2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее...

3. Различные «мяу» означают...

4. Хвост хлещет по бокам...

5. Кончик хвоста подрагивает...

6. Любящая кошка непременно...

7. Если хвост взъерошен и опущен...

Ответы (нужно выбрать правильный):

1. Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.

2. Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

3. Мне необходимо внимание по какому-либо поводу.

4. Я сейчас нападу. Берегись!

5. Кошка возмущена.

6. Потрется о ваши ноги.

7. Кошка испугана.

Ведущий . Следующим объявляется музыкальный конкурс. Все вы слышите звуки, которые издает ваша любимица.

IV. Конкурс «Кошачий концерт».

Конкурсантам предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных детских песен (после их прослушивания): «Чунга-чанга», «Во поле береза стояла», «Кузнечик», «Солнечный круг». «Мы едем, едем, едем...».

Ведущий. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Образ кошки прочно вошел в русский народный фольклор.

V. Конкурс «Домашнее задание».

Дома заранее учащиеся должны приготовить пословицы, поговорки о кошке, оформить их на листочке бумаги, в классе зачитать вслух и листочки передать жюри.

Ведущий. В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах, они становятся известными кинозвездами. Вам предлагается новый конкурс «Кошка-артистка».

VI. Конкурс (кроссворд) «Кошка-артистка».

По горизонтали:

1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Назовите одного из героев американского мультсериала.) (Джерри.)

2. Он кот - звезда экрана - практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин.)

3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд.)

4. Им надо его бить и гнать, когтить, щипать до боли.

Котам приходится играть и отрицательные роли. (Как зовут героя, которого били коты?) (Мук.)

По вертикали:

5. Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан.)

6. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира.)

7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. (Назовите отчество этого кота.) (Котофеевич.)

8. Герой американского мультсериала. (Том.)

9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил...» (Кто построил этот дом?) (Джек.)

Ведущий . Кошек-кинозвезд вы хорошо знаете, это вы сейчас доказали. А знаете ли вы свою кошку? Покажите, что умеет делать ваша кошка. (Дети демонстрируют умения своих питомцев.)

1. Кошка Алиса весь праздник спит - это ее любимое занятие.

2. Кот Гав играет с мальчиком (на шнурке привязан пушок).

3. Кошка Клякса ложится на спину, когда ее гладит хозяйка.

4. Кошка Даша ловко грызет семечки.

5. Котенок Пушок подскакивает, чтобы достать привязанную бумажку, и хватает ее передними лапами.

Ведущий . Герои нашего праздника отлично потрудились. Мы убедились, что наши ребята отлично ладят с ними. К сожалению, бывает, что ребята берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

Ученик.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист -

Показалось котенку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Г. Мельникова

Ведущий . Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботится о нем - ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

(Звучит песенка кота Леопольда о дружбе, исполняемая всеми детьми.)

Пока жюри подводит итоги, можно провести викторину для болельщиков.

Викторина для болельщиков

1. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка.)

2. Если кошка умывается через ухо, что это означает? (Придут гости.)

3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту М. Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.)

4. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)

5. Какой кот постоянно носил темные очки? (Кот Базилио.)

6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота? (Ш. Перро «Кот в сапогах».)

7. Как звучит вторая половина пословицы: «Баба да кошка - в избе,..»? («...мужик да собака - во дворе».)

8. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина? (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.)

9. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.)

10. Кто это написал: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С. Михалков.)

11. Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (Черного.)

Жюри объявляет результаты, награждает победителей.

В заключении праздника исполняется или прослушивается песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек...».