Бабочка из пластилина и бисера. Волшебная бабочка (лепка, средняя группа)

Легкую и невесомую бабочку, которая порхает с цветка на цветок, с листика на листик, так интересно будет лепить детям. Любимое занятие малышей, вооружившись сачком, бегать по цветущему лугу и пытаться поймать хоть самую маленькую бабочку. Если же слепить это чудное насекомое из пластилина, то у малыша появится своя собственная игрушечная копия бабочки, которая всегда будет рядом, ее не нужно будет ловить.

Для лепки бабочки мы предлагаем вам использовать:

  • белый и голубой пластилин – для крылышек;
  • розовый – для туловища;
  • черный – для глаз и усиков;
  • стеку.

1. Белый и голубой оттенки, которые мы предлагаем вам использовать, естественно, не универсальные, ведь бабочка может быть любой расцветки, но обязательно пестрой.

2. Смешайте два цвета для лепки крылышек, на голубом фоне должны проступать красивые белые разводы.


3. Сформируйте из полученной массы плоские крылышки характерной формы.


4. Слепите розовую колбаску. Нанесите поперечные полоски стекой. Приклейте две горошинки в качестве глазок.


5. Прикрепите крылышки – два верхних побольше и два нижних поменьше.


6. Крылышки у бабочки не просто гладкие, они покрыты особой пыльцой, которая помогает насекомым перебирать крыльями в воздухе. Чтобы показать это удивительное явление, созданное природой, воспользуйтесь стекой.


7. Нанесите множество полосок на крылышки, чтобы сделать их шершавыми.


8. Прикрепите к передней части туловища – голове – тонкие черные усики. Сделайте их из тонких пластилиновых нитей, изогнув их в спиральки.


Невесомая и яркая бабочка из пластилина готова. Это отличная поделка для старших детей и дошкольников, поскольку все элементы, используемые в ней, изготавливаются достаточно просто.


Бабочки – настоящее украшение летних лугов и полей. Они беззаботно порхают над цветами и травой, словно живое воплощение легкости и изящества.

Вы можете сделать свою уникальную , используя при этом разные материалы.

Например, очень необычно смотрится бабочка из пластилина, нанесенного на картонную основу. Картон делает работу более продолжительной, но интересной, так как слепить бабочку из пластилина, не используя основу, слишком просто.

Для создания основы из листа картона мы вырезаем силуэт крыльев .

Теперь аккуратно, тонким слоем, накладываем на него пластилин. Лучше, если цвет картоны и пластилина совпадает – тогда небольшие огрехи не будут слишком заметны.

Постепенно нужно покрыть весь картон.

Затем из серого пластилина нужно вылепить тело и головку бабочки, а затем прикрепить их по центру, между крылышками.

Остается самая интересная часть, в которой есть разбег для детской фантазии: мы переходим к созданию неповторимого рисунка на крылышках. Первым делом, накладываем на них яркие цветные круги – наподобие глазков на крылышках махаона.

Свободное пространство покрываем точками поменьше.

Точками другого цвета выкладываем линию вдоль тела бабочки. В центре крупных глазков прикрепляем кружочки поменьше. Цвет подбираем на свой вкус, стараясь сделать сочетание более выразительным и ярким.

Новым цветом оформляем край крылышек: катаем из него маленькие шарики и прижимаем их к

Анна Фадина
Волшебная бабочка (лепка, средняя группа)

Цель : Совершенствование умения украшать элементами из пластилина и небольшими распилами из цветных карандашей контурные формы (форма бабочки ) .

Задачи :

1. Расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях в природе, о насекомых.

2. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Приоритетная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .

Предварительная робота : Беседы с детьми о признаках весны,

рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулок, раскраски, дидактические игры «Насекомые» , «Что на что похоже?» (Цель : развивать ассоциативное мышление, разучивание стихотворений о бабочках

Материалы и оборудование : пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, контуры бабочек на картоне , распилы цветных карандашей.

Методика проведения.

1. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела необычное, очень красивое насекомое, …а вот кого я увидела, вы должны отгадать.

Нет не птица, но летает

Высоко она порхает.

На цветочке посидит

И раскраской всех манит

Вся такая лапочка, Маленькая….

Воспитатель : Кто это?

Дети : БАБОЧКА !

Воспитатель : Правильно. Это бабочка . А где мы с вами можем встретить бабочку ?

Дети : в поле, на лугу, в лесу, на даче.

Воспитатель : Правильно, везде, где есть цветы. А давайте и мы с вами отправимся на весенний луг

Дети : Давайте!

Физминутка :

Мы шагаем, мы шагаем.

Ноги выше поднимаем.

Бежим по дорожке,

Веселей стучите ножки.

Если мы увидим лужи,

Перепрыгнем очень дружно.

Потихонечку пойдём,

В гости к Бабочке придём . (Приложение 1)

2. Основная часть.

Воспитатель : Вот мы и оказались на весеннем лугу (На полу лежит зелёная ткань украшенная цветами)

Воспитатель : Посмотрите, на полянке никого нет, только письмо лежит, интересно от кого оно?

Читает письмо.

«Я- бабочка ! Наступила весна и я проснулась вместе со всей живой природой. Но, к сожалению, я живу одна на этом лугу и мне очень скучно. Вы не поможете мне сделать подружек?» (Приложение 2)

Воспитатель : Как жаль, что только одна бабочка осталась на этом замечательном лугу. Неужели мы ничего не сделаем.

Давайте научимся творить волшебство и создадим ярких , красивых, бабочек , и поселим их на этом замечательном лугу. Согласны?

Дети : Да!

Воспитатель : Посмотрите на доске я разместила картинки и фотографии с изображением бабочек . Что общего есть у всех бабочек ? Какие части тела есть у бабочки ? (Приложение 3)

Дети : У всех бабочек есть крылья , голова, туловище и усики.

Воспитатель : А чем они отличаются?

Дети : Размером, крылья разного цвета, на крыльях разный рисунок.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на крылья бабочек . Что вы можете сказать о них? Какого размера? Какой рисунок?

Дети : У всех бабочек верхние крылья больше нижних. Рисунок одинаковый на правом и левом крыле. У всех 4 крыла.

Воспитатель : Давайте сделаем нашей бабочке красивых ярких подружек.

Сейчас мы оденем вот эти волшебные колпачки и превратимся в художников, но ни в обычных. Ведь мы с вами будем рисовать наших бабочек , не красками, а пластилином и украсим их крылышки распилами от цветных карандашей. (Приложение 4)

Пальчиковая гимнастика «Солнце»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Всех детишек веселить.

(пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки.

Спрятались лучики.

(пальчики прячутся в кулачок) (Приложение 5)

Воспитатель : Ваши ручки разогрелись и приготовились творить чудеса. Давайте пройдём за столы. Внимательно посмотрите на бабочек и подумайте , как вы их будете украшать и какие цвета использовать.

Воспитатель показывает все варианты изображений, выполненные в технике пластилинографии, ещё раз обращает внимание на приёмы работы.

В процессе педагог помогает в выполнении изображений, напоминает, что у бабочек на крылышках могут быть пятнышки, колечки (левое и правое крыло украшается одинаково) . На маленьких крылышках можно сделать завитушки для этого нужно раскатать палочку и завернуть её. Так же узоры можно нарисовать стекой. (Приложение 6)

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Вот и бабочки готовы . Какие они у вас получились красивые, красочные, необычные. Вы молодцы! А теперь давайте мы сами превратимся в бабочек . (Приложение 7)

Физминутка :

Утром бабочка проснулась ,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель : Из чего мы с вами делали наших бабочек ?

Ответы детей.

Воспитатель : Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

3. Рефлексия.

Воспитатель : Выставка и рассматривание работ, обсуждение новой техники лепки .

Готовых бабочек после анализа дети ставят на зелёном фоне - лужайке. (Приложение8)

Воспитатель :- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Бабочка : - Ребята, большое вам спасибо.

(дети прощаются с Бабочкой )

Публикации по теме:

Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Восьмерик Яна Вениаминовна Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из.

Подарок на 23 февраля Красные погоны, Новенький мундир. По Москве шагает Юный командир. У него походка Гордости полна. День своих защитников.

Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Самое красивое и нарядное насекомое – это бабочка. Каждый ребенок хотя бы раз пытался поймать ее, чтобы рассмотреть замысловатые узоры на ее крылышках. Наш сегодняшний фото-урок расскажет, как слепить реалистичную бабочку из пластилина своими руками. В дальнейшем ребенок сможет играться пластилиновой бабочкой как обыкновенной игрушкой или украсить ею свою комнату. Техника лепки весьма простая, но все же для выполнения некоторых этапов лепки понадобится помощь родителя.

Приготовьте для лепки рабочее место и весь необходимый материал такой как:

  • пластилин желаемых оттенков;
  • шпажка или зубочистка;
  • пластмассовый нож-стек (чаще всего он входит в набор пластилина, также его можно купить отдельно).

Как сделать бабочку из пластилина

Процесс создания бабочки из пластилина состоит из нескольких простых шагов. Сначала мы создадим крылья бабочки с интересным и уникальным узором. Затем слепим ее основу – туловище и голову. Соединим все детали и дополним поделку парочкой усиков.

Шаг 1. Для изготовления крылышек вы можете подобрать любые сочетаемые оттенки. Мы выбрали два контрастных цвета – сиреневый и темно-зеленый. Скатываем из выбранных брусочков шарики диаметром не более 3см.

Шаг 2. Раскатываем их ладошками. Далее ножом отрезаем небольшие кусочки и придаем им форму колбасок. Некоторые заготовки сделайте меньшего размера, чтобы в дальнейшем узор получился наиболее реалистичным. У нас получилось семь деталей.

Шаг 3. Зеленый шарик делим на семь кусочков и создаем из них шарики. После расплющиваем их в тонкие лепешки и оборачиваем ими все сиреневые колбаски.

Шаг 4. Собираем все заготовки вместе, раскатываем их и придаем форму капельки. Кончики колбаски отрезаем.

Шаг 5. Затем создаем из сиреневого бруска пластилина большую лепешку и оборачиваем ею заготовку с узором. Аккуратно раскатываем ее в ладошках. Излишки пластилина снова срезаем.

Оставляем заготовку на несколько минут, чтобы она хорошенько застыла.

Шаг 6. Теперь отрезаем четыре пластинки и расплющиваем их. Нижние детали делаем меньшего размера. Таким образом, у нас получились крылья с уникальным узором.

Шаг 7. Соединяем верхние и нижние крылья вместе.

Шаг 8. Из черного пластилина нужно слепить туловище и голову бабочки. Для этого приготовим два шарика, одному из них придаем форму колбаски и соединяем их.

- Лепка из пластилина своими руками

Бабочки - наверное, самые загадочные представители вида насекомых. Их яркие крылья, переливающиеся в полете, завораживают своим изяществом.

Вам понадобятся:

  • пластилин средней твердости: зеленый, желтый, желтоватый, красный, голубой, синий, фиолетовый, сиреневый
  • деревянные зубочистки
  • стека в форме треугольной петли
  • подложка для лепки
  • стаканчик с водой
  • влажная тряпочка.
Лепка деталей
1. Из зеленого пластилина слепите длинный конус. Прокатайте толстый конец в колбаску. Это туловище и голова бабочки.
2. Слепите две толстые лепешечки на основе капли - более крупную из желтого и менее крупную из желтоватого пластилина. Это верхние и нижние крылья бабочки.


3. Из синего пластилина слепите два шарика для глазок. Из черного пластилина скатайте тонкую колбаску для усиков.

4. Слепите по две одинаковых лепешечки из пластилина оставшихся цветов: это рисунок на крыльях насекомого.

Сборка фигурки
1. Стекой разрежьте заготовки для крыльев бабочки по плоскости на две равные части.
2. Выполните рисунок на крыльях.

3. При помощи небольших кусочков зубочистки закрепите крылья на туловище бабочки.
4. Не забудьте прилепить глазки и тонкие усики.