Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок. Отклонения или индивидуальные особенности во второй месяц развития ребенка

Пищевое поведение ребенка относительно грудного вскармливания, его отношение к матери и материнской груди, претерпевает изменения по мере его роста. Трехмесячный малыш сосет грудь уже не так, как сосал новорожденный. Начиная с 5-6 месячного возраста у малыша появляется интерес к пище, которую едят взрослые и у него появляется пищевое поведение, направленное на адаптацию к новой пище. Эти изменения происходят постепенно и их можно проследить от месяца к месяцу.

Грудное вскармливание.
Вскармливание исключительно грудное, по требованию, хаотичное. Малыш может много времени проводить под грудью, посасывать ее в течение 1-1,5 часов. Нуждается в прикладываниях и сосании груди во время сна. Совместный сон с мамой в сочетании с беззаботным непрерывным посасыванием материнской груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики.

В сутки получается всего 15-25 прикладываний. Из них около12-15 полноценных кормлений и около 8-10 прикладываний к груди, когда малыш не насыщается, а просто теребит и слегка посасывает грудь, необходимых ребенку для ощущения психоэмоционального комфорта. К 25-30 дню мамы довольно часто замечают, что ребенок начал более часто и обильно срыгивать, что, как правило, связано с приходом зрелого молока и является возрастной нормой. В течение первого месяца жизни мать и ребенок приспосабливаются друг к другу и обучаются кормлению грудью. Мать должна правильно подавать ребенку грудь, что бы обеспечить полноту захвата ареолы, фиксировать его головку при кормлении, чтобы он не сползал на сосок, не травмировал грудь и полноценно наедался. Кроме этого следует научиться кормить ребенка в удобной позе, что обеспечивает продолжительное кормление и хороший отток молока. Необходимо также помнить, что сон ребенка в этом возрасте не является препятствием к грудному вскармливанию. Если матери необходимо приложить малыша к груди, ей не следует дожидаться его пробуждения или будить его, просто надо предложить ему грудь и он обязатель но возьмет ее, продолжая при этом спать.

Вскармливание исключительно грудное, по требованию ребенка. Малыш пока еще прикладывается к груди хаотично, без выраженного режима. Прикладывания, необходимые малышу для психоэмоционального комфорта, могут происходить до 4 раз в час. В то же время полноценные кормления могут происходить примерно через 40 минут- 3,5 часа. Из них 3-5 ночных кормлений и 8-20 дневных прикладываний, из которых примерно 5-7 являются полноценными кормлениями. Малыш, как правило, нуждается в обязательном прикладывании к груди перед засыпанием и во время пробуждения. К этому времени грудные младенцы прибавляют в весе от 1 до 2,5 кг и вырастают на 5-7 см. Они пока еще не выглядят полненькими крепышами с перевязочками, но уже довольно заметно округляются.

Работа пищеварительной и выделительной системы. Остаются срыгивания, частый стул (от 3 до 6-7 раз в день) и частые мочеиспускания (через каждые 15-20 минут). Малыш с этого возраста способен спать сухим и просыпается, чтобы его высадили. Иногда бывают неудачи, но уже ясна тенденция: контролируемое или нет мочеиспускание. Стул может быть как частым 5-8 раз, так и редким 1-2 раза в день и даже через день. У малышей этого возраста стул бывает, как правило, именно во время кормления. К исходу второго месяца жизни у ребенка формируется устойчивая привычка брать и сосать грудь. Он хорошо открывает рот, и матери остается только своевременно и глубоко внести грудь в рот малыша. Во время кормления ребенок смотрит в глаза матери, внимательно рассматривает ее лицо, пристально изучая его. Иногда во время кормления ребенок выгибается и откидывает голову, стараясь таким образом выразить свои положительные эмоции, возникающие во время кормления и зрительного контакта с матерью.
Таким образом, находясь постоянно при маме, ребенок получает информацию о внешнем мире и знакомится с различными понятиями.

Вскармливание исключительно грудное по требованию. Устанавливается режим кормлений, их всего 6-8 в течение дня и 2-4 ночью. Сохраняются частые прикладывания, но необходимость в них появляется реже. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв в кормлениях составляет 2,5-3,5 часа. К этому возрасту тело грудного младенца округляется и становиться наполненным. Теперь он выглядит как молочный младенец с перевязочками. К этому времени грудные дети могут набрать в весе 5,5 – 7,5 кг, при исходном весе 3-5 кг.

У малыша значительно реже появляются срыгивания, налаживается регулярный стул в виде сметанообразной массы. Он появляется ежедневно примерно в одно и то же время. Периодически стул появляется реже: не ежедневно, а 1 раз в 2-3 дня или в 2-7 дней. Это нормальное явление, характерное для детей, находящихся исключительно на грудном вскармливании. В этом случае ребенок не нуждается в клизмах и слабительных средствах. Сохраняются частые мочеиспускания в период бодрствования – через 10-25 минут.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Как правило, трех месячные дети веселы, спокойны и общительны независимо от типа темперамента. К этому возрасту ожидая материнскую грудь они начинают проявлять несколько больше терпения, чем было раньше, но все еще не стоит его испытывать. С этого возраста поза при кормлении уже не имеет значения. Примерно в три месяца наступает тот приятный момент, когда малыш во время кормления кладет ручки на мамину грудь, что для мамы очень приятно. Но есть и огорчительный момент, который часто бывает мамам непонятен: ребенок во время кормления выгибается, упирается в маму ручками и ножками, как бы отталкиваясь от нее, хлопает по маме руками и бьет ногами. Многим матерям кажется, что ребенок начинает отказываться от груди и бороться с ним. Особенно много неприятностей переживают те матери, которые не умеют правильно поддерживать голову ребенка во время кормления и не научились кормить в удобной позе. Иногда ребенок начинает сжимать грудь деснами и отвлекаться от груди, будто важничая. Это первые действия ребенка, направленные на отделение своего “я” от “я” матери, которые помогают ему понять, что мать и он это не одно и тоже – они чувствуют по–разному и по-разному себя ведут.

Вскармливание исключительно грудное, по требованию, кормления связанные со сном. Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди во время бодрствования и у него появляется довольно точный режим кормлений. В сутки примерно 10-14 кормлений, включая ночные. В этом возрасте у малышей стул может начать появляться 1 раз в 2-4 дня, что при исключительно грудном вскармливании является нормальным явлением.

С этого возраста при определенных обстоятельствах возможно введение прикорма. Пищевое поведение. Если мать берет с собой ребенка за стол во время еды, малыш начинает следить за процессом поглощения пищи. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Во время кормления ребенок теребит материнскую грудь ручками, мнет ее. Прикладываясь к груди, он широко открывает рот и довольно долго может сидеть с открытым ртом, ожидая, что в него сейчас вложат грудь. В процессе кормления младенец начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая болезненные ощущения. Реакция матери на подобные действия ребенка должна быть адекватной: мать должна вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Бурная реакция матери испугает ребенка, а нарочитое терпение заставит думать, что его действие не вызывает у матери никаких переживаний и можно продолжать так делать и дальше. Обычно ребенок делает две попытки: первая попытка является пробной, а вторая проверочной, которую можно прокомментировать следующим образом: “правильно ли я понял, что тебе это неприятно?”. Как правило, при адекватной реакции матери до третьей и четвертой попытки дело не доходит, но если мать прореагировала неправильно, ребенок может повторить свой опыт. Кроме этого ребенок во время кормления начинает часто отворачиваться от груди, демонстрируя свою важность, дескать, моя мама, моя грудь – никуда не денется. Эту возрастную особенность поведения ребенка матери часто принимают за отказ от груди, тем более, что у малыша именно в это время уменьшается число дневных кормлений и становятся более выраженные кормления, связанные со сном.

Однако, отвлечения ребенка от груди – это очень важный момент поведения, который маме следует поощрять. Когда малыш отвлекается от груди, нельзя забирать у него грудь, обижаясь на него и считая, что он уже наелся и просто вредничает. Напротив, сейчас он нуждается в дополнительных доказательствах надежности матери, которые и следует предоставить. Если в такой момент мать не ждет ребенка и забирает грудь, он может разразиться плачем и безутешно обидеться.

5 месяцев

Вскармливание. Исключительно грудное, по требованию, кормления связанные со сном. В этом возрасте у малышей может быть 6-10 дневных кормлений и 2-4 ночных, в общем 9-14 кормлений в сутки.

Работа пищеварительной системы. Срыгивания становятся единичными. Стул появляется 2-3 раза в день или 1 раз в 2-7 дней в виде однородной сметанообразной массы или как кислый стул. Сохраняются частые мочеиспускания через 15-40 минут.

Пищевое поведение.

Если мать берет ребенка с собой за стол, то он может проявить активный интерес к пище взрослых. Как правило, этот интерес совпадает с формированием у малыша навыка захватывать и удерживать предметы. Так находясь за столом, ребенок тянется к маминой ложке, тарелке или чашке и настаивает на том, чтобы ему дали их схватить и засунуть в рот. Поначалу младенец удовлетворяется отданной ему ложкой, не бьющейся или кружкой, и не проявляет желания пробовать продукты. чашкой Если ребенок проявил активный пищевой итерес значит, наступило время первых педагогических прикормов.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

В этом возрасте дети отвлекаются от груди, делая вид, что им интересны все происходящие события. Любой незначительный шорох или движение привлекают внимание ребенка, и он отрывается от груди, сделав буквально 2-3 сосательных движения. Если мама, пытаясь организовать спокойное кормление, уединяется, то это, как правило, не очень помогает, потому что ребенок всегда, находит предлоги и поводы, чтобы отвлечься. Это особенность поведения, которую надо просто принять. Ведь такое кормление не мешает ребенку прекрасно набирать в весе и хорошо себя чувствовать.

6 месяцев

Вскармливание грудное с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу справиться с новой пищей, которую он пробует. Изменяется режим кормлений. Наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования малыша можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда прикладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 6-8 дневных кормлений и 3-4 ночных.

Пищевое поведение.

Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и введения педагогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой интерес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Это знакомство происходит за столом, когда мать садится есть и берет малыша с собой. Пока мать ест, она может дать ребенку облизать ее ложку, смоченную супом, щами или чаем, попробовать крошку хлеба, каши или котлеты. Помимо таких микропроб, распространяющихся на все продукты, которые ест мать, ребенок за столом продолжает орудовать собственной ложкой и кружкой. Кроме этого в качестве педагогического прикорма ребенку можно дать помусолить сухарик, баранку, твердое яблоко, галетное печенье, куриную очищенную косточку, морковку, капустный лист с крупной твердой жилкой и т.д.

Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, заменяющих грудные кормления и восполняющие энергозатраты организма – ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней, это хорошо заметно, поскольку ребенок не стремиться наесться даже понравившимся продуктом. Поэтому проявление активного пищевого интереса не стоит расценивать как свидетельство неполноценности состава молока, или его нехватки. Просто у малыша возникла потребность познакомиться с новыми продуктами, которые употребляют в его семье, и адаптироваться к их употреблению. Пищевой интерес ребенка этого возраста можно определить как начало экскурсии по знакомству с пищевым рационом своей семьи.

Работа пищеварительной системы.

С появлением педагогического прикорма может измениться стул ребенка и частота его появления. Уходит в прошлое счастливое время, когда стул у ребенка появлялся 1 раз в 4-7 дней, теперь он может появляться ежедневно 1 раз в день. Возможно также появление стула 2-3 раза в день.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Во время кормления малыш начинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее, обеими руками мнет грудь и теребит что-нибудь на матери. Так проявляется постепенное усвоение ребенком того факта, что он и мать – это разные существа. Малыш начинает менять позу при кормлении по своему усмотрению. Когда мать собирается дать ему грудь, он открывает рот и довольно долго с широко открытым ртом ждет, когда мама, наконец, даст ему грудь.

7 месяцев

Вскармливание грудное вскармливание с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Основной период сосания ночью. Режим кормлений остается прежним: 6-8 дневных и 3-5 ночных.

Пищевое поведение.

Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока, то печенье и т.д. Когда мать берет малыша с собой за стол, у них происходит соревнование, заключающееся в следующем. Мать должна устроиться таким образом, чтобы съесть свою порцию еды, и в тоже время, чтобы ребенок, находящейся с ней за столом, не разбросал еду, не затащил в рот слишком много и не подавился, не съел больше, чем ему необходимо для знакомства с новыми продуктами и адаптации к ним. На этом этапе формирования пищевого поведения ребенка мать должна уметь корректно забирать у ребенка ложку или чашку, которые он отбирает у нее, заменять их, очищать его рот, если он взял слишком большой кусок пищи, поить его из чашки и кормить из ложки.

Работа пищеварительной системы.

В связи с активным знакомством с новой пищей стул у малыша появляется 1-2 раз в день или через день. Это происходит, как правило, в определенное время: утром или вечером. Практически полностью исчезают срыгивания.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Наступает очередной этап отделения своего “я” и малыш может повторить опыт, который он проделал в четыре месяца, т.е. он вновь может во время кормления прикусывать мамину грудь. Реакция мамы на подобные действия малыша, как говорилось выше, должна быть естественной и адекватной, т.е. она может вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Ни в коем случае мать не должна терпеть, или, напротив, реагировать слишком бурно. Бурная реакция может испугать ребенка, и он начнет ее бояться, а нарочитое терпение дезориентирует малыша – он не сможет понять, какие ощущения в этой ситуации она испытывает. С этого возраста во время кормления ребенок упирается а маму ногами и высоко закидывает их, мнет мамину грудь и довольно часто меняет позу, поэтому маме следует приспосабливаться к постоянному изменению поз малыша.

8 месяцев

Вскармливание грудное с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего пространства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 4-6 раз. Сокращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличения частоты и продолжительности ночных кормлений до 2-5 раз. У него появляется устойчивый период почти непрерывного сосания пред пробуждением с 3 до 8 часов, который длится 2-4 часа.

Пищевое поведение.

В этом возрасте возможно введение первого энергетически значимого прикорма. Лучше всего ребенок этого возраста ест и усваивает молочные продукты. Несмотря на различные мнения. Отраженные в литературе, где говорится о вреде коровьего молока, дети этого возраста предпочитают употреблять в пищу молочные продукты: творог, молочную кашу, кефир, сметану, цельное молоко, йогурт и т.д. Начиная увеличивать долю прикорма в питании ребенка, мать может кормить его 1-3 раза в день, когда ест сама. Беря малыша с собой за стол, мать продолжает давать ему все пробовать, можно ввести первый прикорм, т.е. дополнить одно из дневных кормлений другой пищей. Такое смешанное вскармливание всегда должно начинаться или заканчиваться прикладыванием к груди. Желудочно-кишечный тракт ребенка пока еще не может самостоятельно справиться с новой пищей. Материнское молоко помогает ему усвоить инородную пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Грудное вскармливание помогает в усвоении новых продуктов питания и облегчает переход ребенка на новую пищу.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Малыш может начать щипаться (в частности, мамину грудь), если не делал этого раньше, продолжая процесс отделения своего “я” от матери. В процессе этого осознания он делает попытки самостоятельно найти мамину грудь и достать ее, когда у него появилась потребность приложиться. Во время дневных кормлений малыш упирается в маму руками, будто отталкиваясь от нее, и ногами, пытаясь встать. Более того, он может, продолжая сосать грудь и упираясь в маму руками, подняться на ноги и стоять в полусогнутом состоянии, мерно раскачиваясь из стороны в сторону. Таким образом, во время кормления малыш принимает самые разнообразные позы и меняет их, не прекращая сосать грудь. Такое поведение под грудью является возрастной нормой. Маме остается только умиляться достижениям своего чада и показывать окружающим “какой он молодец” и как замечательно усовершенствовались его навыки сосания груди.
9 месяцев

Вскармливание и работа пищеварительной системы.

В этом возрасте практически ничего не изменяется по сравнению с предыдущим месяцем. Вскармливание грудное с прикормом, кормления грудью по требованию связанные со сном. Во время кормления ребенок свободно меняет позы и теребит сосок второй маминой груди. Кроме этого у малыша может появиться потребность в постоянном жевании. Это связано с тем, что сейчас у него активно развивается аппарат жевания (зубы и челюсти) и для полноценного развития требуется повышенная жевательная нагрузка. Поэтому малышу следует регулярно давать для жевания кусочки твердого яблока, сухарики, сушки и т.п.
10 месяцев

Вскармливание грудное с прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. В этом возрасте у малыша могут участиться прикладывания к груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений грудью и примерно столько же прикладываний по разным поводам. Это учащение особенно заметно, если ребенок уже начал ходить с опорой или самостоятельно. Иногда малыши этого возраста прикладываются к материнской груди столько же раз, сколько раз они подходят к матери, т.е. каждые 15-30 минут. В ночное время присутствуют 2-4 полноценных кормления, наиболее активный период сосания сохраняется в утреннее время перед пробуждением в период с 3 до 8 часов утра. В течение дня помимо кормлений грудью и прикорма он постоянно что-то жует и пробует пищу со стола, когда едят все старшие члены семьи, а не только мать.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Малыш начинает более свободно относиться к процессу грудного вскармливания. Теперь он не только самостоятельно ищет. Но и вытаскивает материнскую грудь, поднимая у мамы рубашку или вынимая грудь из выреза ее платья. Во время кормления малыш может вынимать рукой грудь изо рта и вставлять ее обратно, а также произвольно менять позу по своему усмотрению. Теперь он может сосать грудь из самого невероятного положения. Наиболее “шокирующе” смотрится кормление, когда малыш, продолжая сосать грудь, становится к матери на колени, выпрямляет ноги, и мерно раскачивается. Это поведение характерно для возраста полного освоения ребенком навыков грудного вскармливания и оно сохраняется примерно до 1,5 лет.
11 и 12 месяцев

Вскармливание и пищевое поведение.

nimfa-mama.narod.ru/pischevoe_povedenie.html

Вот и позади самые тревожные месяцы. Жизнь, в которую вошел новый член семьи, устоялась, в ней появились правила и распорядок. Малыш уже показал свой характер. Какой он? Спокойный или тревожный, плаксивый или веселый? Крепко спит или легко просыпается от небольшого шума? В любом случае ребенку нужен правильно построенный режим, который поможет ему адаптироваться к этому миру. Как создать оптимальный режим дня ребенка в 2 месяца? Об этом мы расскажем в статье.

Особенности развития

Сейчас уже отчетливо видно, что адаптация малыша к новому миру закончилась. Он больше не принимает позу эмбриона, поджимая ручки и ножки к туловищу, а активно двигает ими, если его не сковывают пеленки, во сне же может расслабленно лежать в позе «морской звезды». Это происходит благодаря тому, что повышенный тонус постепенно нормализуется. Желательно ежедневно включать в режим дня включается гимнастика и массаж.

К окончанию второго месяца мышцы шеи уже хорошо держат головку малыша, которую он приподнимает, лежа на животике, и может поворачивать в стороны. Это значительно увеличивает его возможности познавать окружающий мир.

Зрение и слух становятся острее, а восприятие дифференцируется, поэтому пора задуматься над созданием развивающей среды для малыша.

Он уже способен поворачивать голову в сторону заинтересовавшего звука, и может показать, нравится он ему или нет. Поэтому малышу обязательно нужно петь песенки, разговаривать с ним, включать спокойную мелодичную музыку.

Малыш в два месяца фиксирует взгляд на предмете, который заинтересовал его, и может некоторое время провожать взглядом движущуюся вещь, а если вложить ее в руку - крепко захватывает всей кистью. Он пытается рассматривать лица и гулит в ответ на ласковую речь. А его беззубая улыбка - лучший подарок!

Юлия, мама Алисы 2 месяца: «Моя дочь впервые улыбнулась мне ровно в 2 месяца. В 2,5 стала держать головку, лежа на животике. Эти дни я отметила в календаре».

Подрастая, ребенок начинает интересоваться своими прошлыми «достижениями», ведь он не помнит себя в раннем возрасте. Если вести такой «календарь событий», вы сможете затем рассказать своему ребенку как он рос.


Режим - основа развития

Отметим, что четкий распорядок действий, который повторяется ежедневно, упорядочивает жизнь ребенка и закрепляется в виде условных рефлексов. Малыш, привыкший засыпать и просыпаться, есть и играть в одно и то же время, в привычных условиях, чувствует себя увереннее, а родителям это значительно облегчает уход.

Понятие «свободный режим», когда кормление, а значит, и все остальные режимные моменты происходят по требованию ребенка, не означает, что никакого порядка нет, просто он более индивидуализирован.

Продолжительность сна в этом возрасте составляет примерно 18 часов в сутки. В соответствии с особенностями развития ребенка имеет смысл сформировать четыре дневных периода сна (по полтора-два часа) и бодрствования. Ночью сон ребенка в 2 месяца длится восемь часов с перерывами на кормление.

Ребенок на искусственном вскармливании наедается на большее время, поэтому он может уже в два месяца не просыпаться ночью. Малыш на грудном вскармливании, конечно, захочет поесть, но ночью период активного бодрствования исключается - его нужно снова уложить спать. Если малыш находится на смешанном вскармливании, то ночью и рано утром лучше дать ему грудь. Так маме не придется просыпаться полностью и брести готовить смесь. А грудного молока в ночное время, как правило, больше.


Как установить режим сна и бодрствования?

У многих родителей возникают трудности с установлением режима сна. Лучше с самого начала постараться его наладить, чтобы избежать собственного переутомления и срывов.

Ребенку лучше всего засыпать в своей кроватке. Приучить его к этому не так уж трудно, а впоследствии это избавит от многих проблем и капризов. Привыкнув ложиться спать в привычных условиях, малыш быстрее засыпает и крепче спит. А полноценный сон - краеугольный камень в развитии грудного ребенка.

Старайтесь не укачивать малыша, это не способствует быстрому засыпанию. Поскольку вестибулярный аппарат еще не функционирует в полную силу (ребенок ведь еще не умеет ни сидеть, ни стоять, ни ходить), навязчивое однообразное укачивание скорее вводит ребенка в транс и дезориентирует в пространстве.

Необходимо следить за состоянием помещения, в котором находится ребенок.

Е. О. Комаровский напоминает, что одной из причин плохого сна является слишком сухой и теплый воздух в помещении.

Ребенку в таком случае слишком жарко и не комфортно, слизистая носа высыхает, малыш потеет, и кожа начинает зудеть. Он может выгибаться, капризничать, на ягодицах и затылке можно обнаружить потницу или красные пятнышки, кожа влажная на ощупь.

Если соблюдать комфортный для ребенка температурный режим - 20°С и 50-60% влажность воздуха (чтобы ее измерять, лучше приобрести гигрометр), то одна эта мера может устранить проблемы со сном. Обязательно проветривать помещение несколько раз днем и перед ночным сном. В холодное время года при проветривании помещения ребенка нужно перенести в другую комнату, и вернуть его в кроватку дождавшись, когда температура проветренного помещения достигнет нормы.

Помните, в два месяца малыш уже не должен путать день и ночь, если это происходит, значит, вы что-то не так делаете.

Лучше, если ночное кормление будет происходить примерно в полночь. Тогда малыш со временем приучится просыпаться около шести утра, как и положено по режиму дня. Чтобы дневной сон не был слишком продолжительным, развлекайте малыша, реже оставляйте его одного в кроватке. Он должен запомнить, что день – это время для игр, а ночь – пора отдыха. И тогда не будет проблем с тем, что ребенок перепутал день и ночь.

Контролируйте прибавку в весе, если малыш не наедается, он будет просыпаться раньше положенного времени. Обязательно контрольное взвешивание у педиатра раз в месяц. Средняя норма прибавки в весе 750 граммов за второй месяц жизни. Если она меньше 400 г, то потребуется консультация педиатра и комплекс мер по улучшению лактации или переход на смешанное вскармливание.


Режим питания

Ваш малыш растет очень быстро, и количество выпиваемого молока постепенно увеличивается. К двум-двум с половиной месяцам оно достигает почти литра в сутки. Специалисты считают, что оптимально кормить грудничка шесть раз в течение 24 часов. Таким образом, он получает до 150 мл молока за каждое кормление. Режим питания ребенка в 2 месяца может еще не устояться полностью, именно поэтому надо стараться терпеливо упорядочивать его.

Перерывы между кормлениями постепенно также растут, они составляют примерно три часа плюс ночной перерыв. Он может быть разным - от четырех до шести-семи часов, но будет постепенно увеличиваться естественным путем. Как уже говорилось, ребенок, находящийся на искусственном вскармливании, может выдерживать большие перерывы между кормлениями.

Молодые родители часто беспокоятся по поводу нехватки молока у матери. Чаще всего эти страхи оказываются не имеющими основания. В большинстве случаев с временным недостатком молока удается справиться самыми простыми методами.

  • Маме нужно обязательно высыпаться! Основная причина нехватки молока заключается в переутомлении.
  • Полноценное питание также важно, кормящей маме необходимо потреблять около 3000 ккал в день. Рацион должен быть простым, но полноценным, обязательно включать белки животного происхождения.
  • Важно найти спокойное место для кормления, где никто не побеспокоит. Разговаривать в это время нужно только с малышом, налаживая контакт мать - ребенок. Если смотреть новости или листать журнал, полноценное кормление наладить вряд ли удастся.
  • Из всего громадного количества рецептов «для увеличения лактации» выбирайте те, которые содержат семена укропа, анис, фенхель, тмин. Они одновременно будут уменьшать газообразование у ребенка. Полезен так же чай с молоком. Избегайте рецептов с ингредиентами, способными вызвать аллергическую реакцию (Апилак, мед, инжир, грецкие орехи). Пропускайте мимо ушей «советы знатоков», рекомендующих пить литрами безалкогольное пиво или квас.
  • Маме нужно беречь здоровье и не допускать переохлаждения не только груди, но и органов малого таза.
  • Если вам никак не удается наладить лактацию, обратитесь к специалисту. Он даст профессиональную консультацию по грудному вскармливанию.



Прогулки и купание ребенка в 2 месяца

Важные составляющие режима дня ребенка - прогулки и купание. Специалисты говорят только о минимальной длительности нахождения на свежем воздухе. Она составляет 3 часа при благоприятных погодных условиях (температура воздуха выше +10°С, отсутствие шквального ветра, проливного дождя). Максимальный срок ограничен только вашим желанием и возможностями.

Используйте любую возможность «уловить» немного свежего воздуха. В теплую погоду укладывайте малыша спать на балконе и лоджии, если они выходят во двор, где достаточно тихо. Рассмотрите возможность выехать летом на дачу, в сельскую местность.

Купание - это и отличная закаливающая процедура, и развивающее занятие, помогающее расширить сенсорный опыт крохи.

Купать младенцев в 2 месяца нужно каждый день обычной водой, без мыла. Приветствуется купание в травах: отваре череды или ромашки, но не чаще 3-х раз в неделю, так же, как и мытье с мылом. Мочалка для младенцев до года не используется, поскольку их кожа очень нежная, ее легко повредить.

Обычно водные процедуры проводят вечером, они утомляют ребенка, после чего он крепче спит. Но есть и другая категория детей - с возбудимой нервной системой. Купание производит на них слишком сильное впечатление, и они долго не могут успокоиться. В таком случае эту процедуру лучше перенести на ранний вечер (18.00) или день.


Развитие крохи в 2 месяца

Уход за ребенком, это не только кормление и смена пеленок-подгузников. В два месяца малыш уже не засыпает после каждого кормления. У него появляются периоды бодрствования, которые нужно занять общением с мамой и другими взрослыми.

Самые лучшие развивающие игрушки в этот период те, что обогащают его сенсорный опыт:

  • любые яркие предметы, за которые «цепляется» взгляд;
  • игрушки, издающие звуки - погремушки, колокольчики;
  • предметы, которые можно обхватить ручкой и потянуть на себя;
  • вещи, имеющие разные физические свойства (легкие - тяжелые), текстуру (мягкие - твердые), поверхность (гладкие - шероховатые).

Ребенку нередко приобретают специальный мобиль для кроватки. Он включает в себя несколько разных игрушек, подвешенных на веревочках, которые крутятся под мелодичную музыку. Еще отличный вариант - развивающий коврик с дугами. В данном случае игрушки на дугах можно подвесить так, чтобы малыш смог их схватить. Оптимальное расстояние - 30 сантиметров, это позволит крохе фокусировать взгляд на предметах.

Развивающие игры в этом возрасте довольно просты и занимают всего 1–2 минуты.



Тренировка умения держать голову

Для этого достаточно положить малыша на животик и привлечь его внимание яркой или звучащей игрушкой. Ее держат в 30–40 сантиметрах от лица и добиваются, чтобы малыш поднял головку и посмотрел на предмет. Упражнение повторяют два-три раза, добиваясь того, чтобы малыш удерживал свой взгляд на игрушке как можно дольше (до 30–40 секунд).

Тренировка способности следить глазами за предметом

Любой крупный и яркий предмет плавно перемещают на расстоянии 20–30 сантиметров от лица ребенка по кругу. Для этого можно применять и мобиль, если оставить на нем только одну игрушку.

Развитие речи

Первыми младенцы начинают различать и использовать в собственной речи гласные звуки. Поэтому маме полезно разучить песенки, стишки и потешки, в которых выделяются и тянутся гласные звуки, а также поощрять их повторение малышом, «перекликаясь» с ним во время агуканья.

Все свои действия с ребенком нужно сопровождать словами. Постоянная включенность в разговор – мощное средство развития речевых центров головного мозга. «Сейчас мы пойдем купаться. Водичка такая теплая, ласковая. Давай раздеваться и будем плавать. Вот мы моем ручки, пальчики, а теперь животик».

Проговаривая все свои действия, вы делаете ребенка активным участником событий, создавая для него развивающую среду.



Развитие активных движений

Для этого в кроватке малыша подвешивают игрушки на низко висящих веревочках, чтобы он старался схватить их. Можно провоцировать его стремление схватить игрушку, немного пощекотав ею ладонь.

Выберите в интернете простые упражнения и обязательно делайте с малышом гимнастику. Она занимает всего 10-15 минут в день и проводится в утренние часы, но не сразу после кормления и не на голодный желудок.

И напоследок приведем таблицу с примерным распорядком дня. Но вы всегда можете ее скорректировать, приблизив свой распорядок к оптимальному для ребенка.

Время Действия
6:00 Первое кормление
6:00 – 7:00 Гигиенические процедуры, воздушные ванны, игра
7:00 – 9:30 Первый (дневной) сон
9:30 – 10:00 Второе кормление
10:00 – 11:00 Активные игры, зарядка
11:00 – 13:00
Второй (дневной) сон на улице
13:00 – 13:30 Третье кормление
13:30 – 14:30 Знакомство с окружающим миром, развивающие игры
14:30 – 16:30 Третий (дневной) сон
16:30 – 17:00 Четвертое кормление
17:00 – 17:30 Игра, общение с взрослыми
18:00 – 19:30 Четвертый (вечерний) сон
19:30 – 20:00 Купание, массаж
20:00 – 20:30 Пятое кормление
20:00 – 21:00 Спокойные игры: можно «погулять» по дому на руках родителей, послушать музыку
21:00 – 23:30 Пятый (вечерний) сон
23:30 – 0:00 Шестое кормление
0:00 – 6:00
Ночной сон с перерывами на кормление

Видео по теме

Второй месяц жизни крохи знаменует начало нового этапа для всей семьи. К этому времени малыш привыкает к своему дому и ощущает себя в безопасности, находясь в нём. Как в первый, так и во второй месяц ребёнку необходим подходящий распорядок, включающий спокойный сон и правильное питание.

Если вдруг ранее по каким-то причинам родители не сумели приучить собственное чадо к соблюдению установленного расписания, следует поработать над этим сейчас. Режим ребёнка в 2 месяца должен быть направлен на его правильное развитие в соответствии с потребностями подрастающего организма.

Особенности формирования правильного распорядка

Рассмотрим примерный режим дня ребёнка в 2 месяца:

  • 6:00 – в это время малыш просыпается, его нужно покормить, провести необходимые гигиенические процедуры: умывание, подстригание ноготков, замену подгузника.
  • 7:30 – 9:30 – сон.
  • 9:30 – 11:00 – кроха просыпается и хочет кушать. Сразу после кормления его необходимо подержать вертикально для предотвращения срыгивания.
  • 11:00 – 13:00 – прогулка, сон на свежем воздухе.
  • 13:00 – 14:30 – возвращение домой, приём пищи.
  • 14:30 – 16:30 – сон.
  • 16:30 – 17:30 – четвёртый приём пищи, подходящее время для развивающих занятий, игр.
  • 17:30 – 19:30 – сон.
  • 19:30 – 21:00 – приём пищи, купание.
  • 21:00 – 23:30 – время для сна.
  • 23:30 – 00:00 – последний приём пищи за сутки.
  • 00:00 – 6:00 – именно этот отрезок времени является идеальным для полноценного ночного отдыха крохи. Если сон среди ночи сменяется бодрствованием, капризами, причём это может происходить несколько раз, стоит покормить его.

Особенности распорядка дня

Обязательно ли особенности режима дня ребенка в 2 месяца полностью соответствуют описанному выше варианту? Безусловно, нет. Часто случается так, что малыш самостоятельно «решает», когда ему бодрствовать, а когда спать. Родителей такой вариант может вполне устраивать. К примеру, кроха просыпается не в 6:00, а на час позже. В этом нет ничего плохого, а у мамы с папой появится лишнее время на свои дела.

Родители должны строго контролировать периоды кормления, сна и бодрствования, если двухмесячный ребёнок игнорирует все нормы, путает время суток и не даёт нормально отдыхать взрослым членам семьи.

Как создать правильный и приучить кроху к его соблюдению? Вся ответственность в этом вопросе ложится на родителей: если они придерживаются режима, то и малыш будет жить по расписанию. Мама должна вставать в 6:00, будить, кормить, умывать малыша. При постоянном соблюдении распорядка в скором времени ребёнок тоже станет жить по правилам.

Значение правильного сна для младенцев

От качества сна зависит здоровье и настроение крохи. Если 2-х месячный ребёнок хорошо выспался, то у него будет прекрасное самочувствие и достаточно сил для активности и качественного восприятия окружающей действительности. Плохо отдохнувшие дети капризны и апатичны.

Особенности режима дня 2-месячного ребенка таковы, что распорядок обязательно должен включать не менее 16 часов сна в сутки. Для того чтобы малыш уснул, вовсе не обязательно его укачивать или гладить по спинке. С процессом, как правило, нет проблем, если кроха здоров, сыт и вовремя уложен в кроватку. Сон для ребёнка в таком возрасте является физиологической необходимостью.

Нарушение режима отдыха в два месяца противоестественно. Это может быть вызвано различными причинами, в которых родители должны обязательно разобраться. Как правило, кроха плохо спит по следующим причинам:

  • недостаточный уровень активности во время бодрствования;
  • чувствительность нервной системы, при которой малыш активно реагирует даже на незначительные раздражители: негромкие звуки или включённый свет в соседней комнате;
  • дискомфортные ощущения, вызванные мокрыми пелёнками, неудобной кроваткой, чувством переедания или голода;
  • результаты родовой травмы, нарушающие сон ребёнка вплоть до 3-месячного возраста;
  • повышенный уровень освещённости или шума;
  • болевые ощущения;
  • некомфортная температура воздуха в комнате (подходящими считаются показатели 20 – 24 градуса);
  • если родители всегда укачивают ребёнка перед сном, то в дальнейшем он может испытывать серьёзные трудности с засыпанием в кроватке.

После выяснения причин следует принимать меры для их ликвидации: создать спокойную умиротворяющую обстановку, приглушить громкость телевизора и уровень освещения, дать малышу возможность активно двигаться в период бодрствования. И, конечно, главным условием для нормального сна двухмесячного ребёнка является постоянное укладывание в одно и то же время. После привыкания к распорядку он станет засыпать самостоятельно.

Кормление

Идеальным вариантом для младенца является грудное вскармливание. Предлагать молоко необходимо в режиме «по требованию» именно в тот момент, когда он действительно хочет есть. Сигналом для мамы служит беспокойное поведение и плач крохи.

Часто при старательном выполнении установленного распорядка дети требуют пищи через каждые 3 часа в дневное время, 4 – по ночам. Если кроха готов питаться несколько чаще – это нормально. Но когда малыш постоянно требует грудь, это может свидетельствовать о его нездоровом состоянии. Он сосёт для того, чтобы справиться со стрессом и победить недуг.

Особый режим питания применим только для недоношенных детей или малышей с недостаточным весом.

В этом случае распорядок дня ребёнка 2 месяцев от роду и особенности кормления устанавливаются педиатром.

Купание и гимнастика

Эти составляющие дневного распорядка очень важны для соблюдения гигиенических норм и нормального развития. Купать ребёнка следует ежедневно в одно и то же время. Чаще всего эта процедура проводится вечером. Во время можно поддерживать руками, чтобы он вдоволь поплескался в тёплой водичке. Допустимо использовать специальные гамаки.

Обычно на то, чтобы искупать малыша, требуется не более 15 – 20 минут. Температура воды не должна быть ниже 37 градусов. Не чаще одного раза в неделю допустимо применение моющих средств, которые подходят для возраста крохи. Выбор шампуня, мыла и пенки – дело ответственное, требующее предельной осторожности.

Купания ребенка в 2 месяца можно проводить с применением детских гелей, изготовленных из натуральных компонентов. Такие средства успокаивают, питают, снимают раздражения и питают нежную кожу. При появлении аллергической реакции необходимо срочно обратиться к врачу.

Двухмесячному малышу уже можно делать расслабляющий массаж, допускающий только аккуратные поглаживания. Это не повредит чувствительной мягкой коже ребёнка.

Гимнастика проводится каждый день в то время, когда удобно родителям, в большинстве случаев это происходит после первого или второго пробуждения. Полезными в этом возрасте будут разведение ручек в стороны, сгибание ножек. Много упражнений выполнять не нужно, так как они совмещаются с массажем. Не следует заниматься гимнастикой сразу же после приёма пищи. Родители должны следить за тем, чтобы настроение чада в это время было хорошим.

Бодрствование

В 2 месяца малыш начинает активно обращать внимание на окружающий мир. До этого он просыпался, чтобы покушать, а сейчас период бодрствования может достигать 1,5 часов.

Наряду с психическим и эмоциональным развитием повышается и активность. Кроха выполняет большое количество движений.

С каждым днём всё лучше становится слух, острее – зрение. Малыш теперь видит предметы, находящиеся на расстоянии 7 метров, узнаёт маму и папу, понемногу начинает ориентироваться в пространстве. Кроха поворачивает голову в разные стороны, благодаря чему происходит укрепление мышц шеи.

Прогулки

Каждому ребёнку полезны прогулки на улице. Сколько времени должно продолжаться нахождение на свежем воздухе? Летом прогулка составляет около полутора часов. Идеальным временем для этого станет период до 11 утра или после 16:00 – 16:30 дня. Родителям необходимо позаботиться о том, чтобы яркие лучи солнца не попадали на малыша.

В зимнее время прогулки возможны только при температуре воздуха, которая не превышает -10 градусов. Кроху следует одеть в тёплый комбинезон с меховой подкладкой и конвертом в нижней части.

Пока чадо не спит, нужно доставать его из коляски, показывать всё, что находится вокруг. На прогулки необходимо ходить в места, отдалённые от автодорог. Подходящим местом станет тихий дворик или парк.

Правильное формирование режима 2-месячного ребенка станет залогом его нормального физического, психического и эмоционального развития.

Для детей двух месяцев самым лучшим является грудное молоко мамы. Не смотря на полезность коровьего и козьего все-таки молоко матери заменить не возможно. Питание ребенка в два месяца практически не отличается . Грудное молоко имеет идеальный состав, в который входят белки, углеводы, жиры и витамины. Если ваш сын или дочь находится на грудном вскармливании, молока достаточно, тогда ему воду давать не обязательно. Воду нужно давать только в жаркое время года. Те дети, которые находятся на искусственном вскармливании, воду обязательно нужно давать между кормлениями. Вместе с грудным молоком кроме питательных веществ необходимых для роста получает еще и антитела, гормоны, иммуноглобулины, ферменты. Вот именно поэтому питание ребенка в 2 месяца должно быть естественным, ведь иммунная система в этом возрасте еще практически не развита.

Если вы даете искусственную смесь очень важно проводить витаминную коррекцию, особенно в осенне-зимний период. Можно давать несколько капель сока в день и обязательно витамин D . Дозу витамина D вам скажет врач педиатр. Особенно это касается осенне-зимнего периода, когда не достаточно солнечного света. В летний период витаминов достаточно, и достаточно кормящей маме употреблять овощи и фрукты.

Рацион питания ребенка в 2 месяца

Рацион питания ребенка в 2 месяца включает грудное молоко по возможности или искусственные молочные смеси. В этот период у мам часто возникают воспалительные процессы молочных желез. Причинами этому могут быть не соблюдение гигиены, неправильное прикладывание к груди, неправильное сцеживание или не до конца. Молочные смеси нужно вводить в рацион тогда когда совсем не хватает грудного молока, и он не набирает вес. Если развитие соответствует возрасту, вес прибавляется достаточно, смесь вводить не нужно. Даже если вы хотите ночью спать, вам не хочется кормить грудным молоком по другим причинам, постарайтесь себя настроить на то, что это очень важно и без этого просто нельзя.

Кормящая мама должна поддерживать лактацию полноценным питанием, ежедневными прогулками на свежем воздухе и достаточным отдыхом. В 2 месяца нужно продолжать принцип - грудь по требованию и кормление не ограничивается по продолжительности и числу кормлений в сутки. В этом возрасте дети все также беззащитны, им очень важен постоянный тесный контакт с матерью.

Обязательно ведите дневник, в котором будете отмечать время, дату и количество соков, воды, смеси, а также характер стула, мочеиспускания. Расчет питания на основан массе тела, в 1 и 2 месяца норма составляет 1/5 от массы. А с последующих месяцев суточная норма уменьшается, от 2 до 4 месяцев 1/6 от массы тела. В любом случае режим и объем питания будет зависеть от здоровья и аппетита.

Меню ребенка в 2 месяца

Большого разнообразия в этом возрасте быть не может, но в этом возрасте дети более активны, поэтому суточная потребность молока возрастает. Меню ребенка в 2 месяца особо не отличается от . Если ваш ребенок не набирает вес, как положено, обязательно проконсультируйтесь с врачом педиатром. Возможно, по некоторым причинам вы прекратите кормление грудным молоком, тогда вам нужно знать точное количество адаптированной молочной смеси.

Первый, самый сложный, месяц после рождения вашего малыша остался позади. Адаптационный период к домашним условиям прошел гладко, на 2 месяце жизни ребенок уже не считается новорожденным. Он вступает в новую, еще более интересную и насыщенную жизнь. Развитие ребенка в 2 месяца делает большой скачок, активность повышается, за этот период приобретаются новые важные навыки и полезные привычки.

Пошел второй месяц с момента появления в доме появился маленький человечек, и он, сам не зная, диктует собственные правила и устанавливает режим дня всем домочадцев. Обычно в течение 1–2 месяцев у малыша устанавливается четкий график кормления, сна и периодов бодрствования, который необходимо постепенно корректировать по мере подрастания ребенка.

Сейчас главным залогом активности и правильного развития является пища, получаемая от мамы, и здоровый сон, позволяющий ему набраться сил, помогающих ежедневно познавать чудесный окружающий мир.

Количество грудного молока, обеспечивающее потребности младенца, составляет не менее 800 грамм в сутки. В случае невозможности грудного вскармливания ребенка кормят смесью в том же количестве — около 800 г. Современное детское питание обогащено всеми необходимыми микроэлементами и витаминами и является вполне сбалансированным, поэтому перекармливать младенца не стоит.

В среднем за указанный период вес грудничка достигает примерно 0,8–1 кг , а рост увеличивается где-то на 3 см . Однако это усредненные показатели, и не стоит расстраиваться, когда младенец недостаточно вырос либо, наоборот, набрал слишком много. Организм каждого малыша индивидуален, и потребности у него разные.

Младенцу в 2-месячном возрасте полезно много спать и набираться сил для активного роста. Обычно дневной сон длится примерно 2,5 часа, потом период бодрствования и прием пищи (все вместе минут 40). Ребенок большую часть дня спит. Но подобные интервалы тоже крайне индивидуальны, у разных деток режим дня различный. Многие детки достаточно мало спят днем. Главное, чтобы ночной сон длился 5–6 часов и был глубоким и спокойным.

Оцениваем умения малыша

Относительно тех способностей и навыков, приобретенные ребенком в первые 2 месяца жизни, то здесь можно только радоваться. Развитие малыша сейчас идет просто семимильными шагами, и он буквально каждый день преподносит родителям маленькие сюрпризы. В идеале, грудничок во второй месяц должен научиться:

  • удерживать прямо головку примерно 10–20 секунд;
  • лежа на животике, приподнимать голову, плечи и грудь, и оставаться в подобном положении недолгое время;
  • спокойно лежать, расслабив ножки и ручки, в течение достаточно длительного периода;
  • удерживать легкие игрушки, вложенные в ладошки родителями;
  • исследовать свое тело, хватать себя за различные части;
  • прислушиваться к голосам и другим звукам, раздающимся поблизости;
  • следить глазками за медленно движущимися предметами и фокусировать взгляд на неподвижных.

Сюрпризы продолжаются

Кроме всего вышеперечисленного, на втором месяце жизни ребенок начинает улыбаться. Да-да, именно улыбаться, но осознанно, очень мило и беззубо. Малыш выдает не те непроизвольные гримасы, впервые замеченные в 1 месяц и возникающие во время сна или сосания груди. Это очаровательная, самая драгоценная улыбка в мире, и ей младенец одаривает, прежде всего, маму и папу.

К 2 месяцам ребенок начинает гулить, произносить нараспев различные гласные звуки. Постепенно звуки станут складываться в простые слоги и слова — прекрасное начало дальнейшему речевому развитию малыша и пополнения его богатого словарного запаса. А повторяя за ним лепет и одновременно делая акцент на четкой артикуляции, станете ребенку прекрасным примером, помогающим ему развивать речь дальше. Делайте это в виде игры, рассказывая ему различные стишки и потешки.

Плач грудничка в 2 месяца приобретает множество оттенков и значений. Теперь малыш точно знает, как сообщить о том, что он голоден, устал, хочет на ручки и просто пообщаться. Внимательные родители по характеру издаваемых звуков сразу же поймут причины беспокойства малыша. Зачастую за плач принимаются просто крики, с помощью чего ребенок просто подзывает к себе, скучая.

Первые занятия с малышом

В правильном и быстром физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенку стоит немного помочь. Различные упражнения, направленные на закрепление приобретенных навыков и умений, принесут малышу неоспоримую пользу в дальнейшем, а вам помогут еще больше сблизиться с крохой.

  • Упражнения на осязание. Чтобы развивать пальчики, полезно ребенку в ручки попеременно вкладывать небольшие предметы, изготовленные из разных материалов: пластика, дерева, металла, ткани, меха, стекла, бумаги, кожи и прочих. Вообще, любые упражнения с пальчиками благотворно влияют на правильное развитие речевого аппарата и впоследствии помогут избежать встреч с логопедом.
  • Упражнения, способствующие развитию зрения и слуха. Надо взять яркую погремушку и потрясти ею в течение нескольких секунд сбоку от малыша, сантиметрах в 30. Малыш обязательно сначала замрет, стараясь определить, откуда доносится звук, а затем начнет активно вертеть головкой по сторонам в поисках его источника. Стоит ту же погремушку подвесить в кроватке и передвигать ее с края на край, давая малышу следить глазками за движением игрушки. Прекрасно в подобном плане действуют на детей мобили на кроватку.

Подобные игры стоит проводить 2–3 раза в день и следить за состоянием ребенка, не переутомлять. С началом капризов и иным проявлением недовольства недовольство, упражнения следует на время прекратить и подождать, пока малыш снова окажется в хорошем расположении духа. Правильное проведение описанных упражнений и некоторых новых подробно показано на прилагаемом видео.

Крупа и другие подручные средства

Прекрасным способом физического укрепления организма малыша служит массаж и самомассаж . Обычно с массажем более-менее понятно, и родители успели освоить его еще в первый месяц жизни ребенка, но о самомассаже многие не слышали. На расстеленную на пеленальном столике простынку надо высыпать немного крупы и положить на нее малыша – животиком или спинкой. Малыш начинает ерзать, тем самым получая новые тактильные ощущения и развивая воображение. Здесь нужно внимательно следить за реакцией ребенка, старайтесь не сделать ему больно, неприятно, ему нельзя тянуть крупу в рот.

Обычный массаж тоже можно несколько разнообразить: например, не просто поглаживать малыша руками, а катать по спинке, животику, ножкам и ручкам разные катающиеся предметы — различные шарики, карандаши, орехи, матерчатые валики.

Также полезно поглаживать тельце крохи лоскутками из различных материалов и меховыми помпонами. Во время подобного массажа делается акцент на разнообразии материалов и, соответственно, различных ощущениях, воспринимаемых ребенком.

Уход очень важен

Основной уход за ребенком в два месяца ничем особо не отличается от ухода за новорожденным. Ребенка по-прежнему необходимо купать 4–5 раз в неделю, подмывать, чистить ушки, носик и глазки. При необходимости – избавляться от себорейных корочек на голове.

Важно ухаживать за пупочной ранкой. Необходимо чистить ее, если еще остались выделения и корочки, обрабатывать 3%-ной перекисью водорода. Но в целом в 1–2 месяца подобной проблемы у деток нет.

В целом, необходимо внимательно наблюдать за самочувствием малыша и с появлением каких-то признаков болезни вовремя обратиться к педиатру. К концу рассматриваемого периода ребенка обязательно осматривает невролог, хирург, окулист, ортопед. Зачастую делают УЗИ тазобедренных суставов и органов брюшной полости.

Кишечные колики в 2 месяца все еще могут беспокоить малыша. Облегчить ему состояние помогут нехитрые манипуляции — выкладывание на животик, поглаживание по часовой стрелке, а прикладывание грелки с теплой водой, свежевыглаженной (либо согретой на батарее) пеленки.

Сейчас грудничку необходимы любовь, забота и внимание. Наслаждайтесь временем, когда вы можете безгранично общаться и заниматься с малышом, дарите ему и себе бесценные минуты общества друг друга, и тогда любые возникающие проблемы станут решаться гораздо легче и оперативнее.