Чтобы ребенок рос умным. Полезные продукты для развития нервной системы

Все дети талантливы, только каждый по-своему. Но их родителям хочется знать, как воспитать умного ребенка и не загубить при этом его здоровья. Существует множество рекомендаций и книг о том, как воспитать ребенка умным. Ни нигде нет ни точного рецепта, ни гарантий. Так что же делать родителям – опустить руки?

Прежде всего, ребенок должен постоянно чувствовать себя любимым. Его нужно как можно чаще обнимать и целовать. Когда ребенок чувствует безопасность и любовь, это вызывает в его мозге положительные реакции.

Дети, которым читают в детстве книги, проявляют активный интерес к окружающему миру. Они лучше учатся и чаще добиваются успеха во взрослой жизни. Вывод – необходимо приучать ребенка к чтению с первых месяцев жизни.Игра для ребенка – не пустая забава. Играя, он выстраивает основу будущих социальных, интеллектуальных, эмоциональных и физических навыков. Во время игры с другими детьми ребенок учится анализировать свои чувства и идеи. А затем объединять с впечатлениями других детей. Чем чаще ребенок играет, тем активнее он развивается. И чем сложнее его игры, тем активнее растут нейроны и увеличивается число связей между ними.

Особенно быстро растет его интеллект при играх с родителями. В эти минуты он чувствует заботу и любовь. Кто лучше папы или мамы поможет маленькому человеку разобраться в сложностях новой игры и подскажет правильное решение? Кто поддержит его при неудачах? Самый квалифицированный аниматор не будет настолько внимателен, как любимые родители. Они и объяснят, и поддержат, и дадут новый шанс. Рано или поздно игра будет освоена, а пытливый детский ум получит новую пищу.

Но мало только играть с ребенком. Людей выделяет из прочего животного мира способность к осмысленной и содержательной речи. Чем чаще ребенок общается со взрослыми людьми на серьезные темы, тем выше становится его интеллект. При этом Обогащается словарный запас, усложняется структура нейронов головного мозга.

В своем поведении дети подражают взрослым. Чем чаще ребенок видит родителей, занятых чтением, музыкой, общением с друзьями, спорами и любой другой интеллектуальной работой, тем скорее он начнет им подражать. А дальше его интеллектуальные способности уже будут развиваться сами собой.

Очень хорошо, если у ребенка проявляются способности к музыке. Но и отсутствие «абсолютного слуха» не должно стать препятствием для его знакомства с остовами музыкальной грамоты. Так тренируется область мозга, отвечающая за пропорциональное мышление. А без него невозможно понимание даже простых математических зависимостей, не говоря уже о более серьезных теоремах.

Все слышали об опасности компьютерных игр. Но, на самом деле, опасно только неконтролируемое многочасовое сидение перед монитором. Правильный же подбор детских развивающих компьютерных игр пробуждают в ребенка интерес к азбуке, музыке, математике и рисованию. Заодно тренируются и глазные мышцы. Общение с IT-технологиями с самого детства облегчают адаптацию ребенка к взрослому миру. Но время, проведенное за компьютером, не должно превышать 1-2 часов в день.

То же самое относится и к телевидению. Не нужно запрещать ребенку смотреть детские передачи и мультфильмы. А вот следить за их тематикой необходимо. Очень часто современные мультсериалы воспитывают в детях агрессию, а не добрые чувства. Жесткие ограничения на время у экрана действуют и в отношении телевизора.

Для правильного интеллектуального развития очень важен правильный рацион питания ребенка. Рыба – источник омега-3 жирных кислот, впрямую влияющих на развитие нервной ткани. В мясе содержится незаменимый витамин В12, дефицит которого убивает нервные связи. Желательно использовать йодированную соль. И всячески ограничивать газированные напитки с искусственными подсластителями и красителями. Гораздо полезнее для здоровья натуральные овощи и фрукты.

Всегда интересно, как воспитывались умные дети. Секрет прост – каждый из них был для своих родителей самым умным и любимым. У ребенка никогда не было повода засомневаться в этом. Даже совершая ошибки, он всегда был уверен в родительской поддержке и заботе.

Нельзя сомневаться в природных способностях своего ребенка. Нужно только приложить все усилия к тому, чтобы выявить его главный талант и направить все усилия к его развитию. Только так обеспечивается высокий интеллект и жизненный успех настоящего человека.

Не жалейте времени на ребенка, если хотите, чтоб он вырос умным и способным!

Как приятно папе и маме, когда воспитательница в детском саду или учительница в школе хвалит их ребенка или выражает благодарность за его воспитание. И как досадно слышать о плохом поведении, непослушании, низких способностях своего чада к какому-либо предмету или занятию.

Дорогие родители! Если ваш ребенок, мягко говоря, не отличается сильными умственными способностями, то виноваты в этом Вы. Да, конечно это не одна, но, несомненно, самая главная причина такого положения дел. Все кроется в банальной нехватке времени для своего малыша.

Чтоб понять, в чем суть вопроса, давайте уделим немного внимания особенностям физиологии человека и научным доводам в этой отросли. До трех лет в детском мозге формируется более 1000 миллиардов нейронных связей, а это в два раза больше, чем у взрослого. В возрасте до 10 лет детский мозг имеет очень высокую плотность. А вот начиная с одиннадцати - он постепенно избавляется от неиспользованных «проводов», и неразбериха нервных связей со временем упорядочивается.

Еще во время перинатального (внутриутробного) развития определенное количество клеток мозга образует целую сеть связей с иными клетками в организме. В результате таких процессов центральная нервная система - это и есть мозг, управляет работой всех жизненно необходимых функций организма, например: дыхание, сердце.

А все остальные нейронные связи ждут соединения. Суть роботы клеток в мозге как раз и предполагает создание таких соединений. Каждая клеточка пускает импульсы другим во всем организме и, соответственно, имеет возможность принимать, посылаемые ей. Одна клетка способна поддерживать около 10 тысяч связей, которые передаются благодаря специальным химическим веществам, одним из которых является серотонин. Вот эту невероятно сложную сеть порой называют «электрической схемой» мозга.

Новейшие исследования в этой отросли, доказывают, что временем, когда образовывается наибольшее количество синапсов (другими словами, связей между клетками) является возраст от самого рождения и до десяти лет включительно.

Благодаря многократному повторению определенных связей, они становятся уже не временными, а постоянными. Например, для того чтоб ребенок был отменным оратором, его следует приучать к речи, начиная с пеленок. Вероятность того, что малыш в будущем станет эмоционально чутким человеком, повышается при условии, что первый его лепет был принят улыбками, радостью, а не в коем случае не безразличием. Игра для маленького человека имеет огромнейшее значение, так как благодаря ней, он адаптируется в социуме. Следственно, нехватка ее ведет к проблемам социальной адаптации.

Учится человек продолжает вся жизнь, но в детском возрасте предпосылок для этого во много раз больше.

Поэтому самый правильный способ помочь сформировать необходимые нервные связи у деток - это окружить их нежной любовью, заботой, вниманием, обеспечить безопасность и благоприятные условия для развития.

Наши дети очень нуждаются во внимании, людях, которые разговаривают с ними, читают, поют, а не просто иногда мелькают перед глазами.

Игра - это главное повседневное занятие для ребенка дошкольного возраста. Но для этого ему часто нужен партнер. Замечательно, если им являются родители, так как это способствует не только всеобщему развитию малыша, но и дальнейшему взаимопониманию между ними.

Рассмотрим игры, которые приемлемы для годовалых детей.

К одному году жизни дети любят толкать всяческие предметы. Им приносит удовольствие понимание того, что это именно они приводят в действие какую-то вещь, заставляют ее двигаться. Игры, связанные с толканием, дают возможность детям ощущать свою власть, силу над предметами. Это незаменимый способ для развития уверенности в самом себе и координации движений. Возьмите пару нетяжелых предметов, например: машинку с колесиками, мягкую игрушечку и тому подобное. Произносите «раз, два, три, толкаем!» и сделайте это. Продолжайте счет, побуждая малыша повторять Ваши действия.

Заботу и ласку любят все живые существа. Одним из способов развить такие качества в маленьком человеке, является следующий. Сядьте со своим ребенком на пол, захватив с собою парочку его любимых игрушек. Возьмите одну из них, пожалейте, приговаривайте нежные слова. Нужно, чтоб ребенок это видел и слышал - учился быть вежливым. Потом то же проделайте, взяв на руки малыша. Потом дайте игрушку ему и побуждайте к подобным действиям. Если ребенку не будет хватать заботы и ласки в детские годы, с него может получиться жестокий человек или такой, что не умеет быть нежным с другими.

Поупражняйтесь в пении любимых песен тоненьким голоском. Приласкайте детеныша и спойте ему песенку обычным голосом, а вслед за этим - высоким. Слова, произносимые фальцетом, очень концентрируют внимание, поэтому это хороший способ продемонстрировать на сколько важна речь в жизни.

Детки очень любят игру «раз, два, три, бум». Для этого следует посадить малыша на руки к себе и произнести эту фразу, а потом нежно, аккуратно прижать свой лоб к головке ребенка. После, каждый раз приговаривая слова, и прижимайте к себе щеки, локти, подбородок, коленки, уши, ножки маленького. В процессе такого общения у него вырабатываются необходимые для роста, гормоны. Это еще раз подтверждает то, насколько важна Ваша любовь.

Когда ребенок начнет пытаться ползать - поощряйте это занятие. Оно развивает и укрепляет мышечную структуру. Если детки начинают ходить или ползать очень рано - это абсолютно нормально, просто специальные минералы в мозге выработались раньше.

Известная всем с детства игра в «ку-ку» не только горячо любима для многих малышей и малышек, но и предельно необходима для развития мозга. Играть можно в несколько способов: закрывая руками глаза; прячась за дверью и выглядывая; нарисовав на большом пальце руки мордашку и пряча ее в кулачке; заслоняясь полотенцем и другие. Игра в «прятки» способствует образованию тысяч ассоциаций, а также их дальнейшему закреплению.

Развивать словарный запас, мышление можно с помощью чтения книг. Также ребенок привыкает к Вашему голосу. Прививается любовь к литературе с самого маленького возраста.

Ритмически стуча по ладошке, ножке и других частях тела, Вы помогаете развивать своему ребенку чувство такта, ритма, слух. Также попутно можно приговаривать, к примеру «Кую, кую сапожок, подай, бабка, молоток. Не подашь мне молоток, не подкую сапожок!»

Чтобы научить малыша ориентироваться в пространстве, можно прочитать ему стишок:

Кто поздно ложится,
Будет маленьким,
А кто рано ложится,
Вырастет большим.

При произнесении слова «маленьким» опускайте ручки вниз к ножкам, и поднимайте вверх, к слову «большим».

Купите игрушки, что рассчитаны для развития мелкой моторики рук, ног. Например, клоун, выскакивающий с коробки, когда его крутишь за ручку.

Таким образом, ребенок просто нуждается в заботе, внимании и развитии. Поэтому то, на сколько малыш будет умен и какие будет иметь способности зависит от Вас! Не жалейте времени на него в раннем детстве, чтобы потом не сетовать на плохую успеваемость вашего чада во время учебы.

Разговаривайте со своими детьми, окружайте их своим присутствием в достаточном количестве и радуйтесь их успехам и достижениям.

Терпения Вам и удачи!

Существуют целые науки о том, как сделать детей счастливее, как нужно их воспитывать и как прожить жизнь в радости. А вот что помогает детям – от младенцев до подростков – становиться умнее?

Наука подтверждает, что эти 10 вещей могут помочь:

  1. Уроки музыки

Исследования доказывают, что уроки музыки делают детей умнее – в сравнении с детьми в контрольных группах, дети в музыкальных группах демонстрировали больший рост IQ . Эффект был незначителен, но он распространяется на тесты на IQ, показательные баллы и стандартные измерения успехов в учебе.

Более того, музыкальные занятия помогают всем – и молодым, и людям постарше: все больше исследователей приходят к выводам, что музыкальные уроки дают студентам преимущество в учебе. Исследование Северо-Западного университета обнаружило, что занятия музыкой могут помочь даже бабушкам – они нейтрализуют некоторые пагубные следствия старения.

  1. От спорта не тупеют – это миф

Те, кто занимаются только спортом, может, и тупеют, но только потому, что проводят больше времени на поле, чем в библиотеке. А если сделать так, чтобы ваш ребенок бывал и там, и там?

Пребывание в хорошей физической форме увеличивает способность учиться. После физических занятий люди запоминают новые слова на 20% быстрее. Трехмесячный режим занятий спортом увеличивает поток крови к части мозга, отвечающей за память и учебу, на 30%.

Из книги Эрика Хейгермана «Искра: революционно новая наука об упражнениях и мозге» (Spark: The Revolutionary New Science of Exercise and the Brain):

«Исследуя человека в 2007 году, немецкие ученые пришли к выводу, что люди запоминают слова на 20% быстрее после занятий спортом, чем до занятий, и что скорость запоминания напрямую связана с уровнями нейротрофического фактора головного мозга.

В своем исследовании Смолл назначил группе добровольцев трехмесячную систему упражнений, а потом сделал снимки их мозга. Он увидел, что объем капилляров в зоне памяти гиппокампа увеличился на 30%, что очень значительно».

Получается, упражнения могут сделать вас и ваших детей счастливее и умнее.

  1. Не читайте своим детям – читайте вместе с ними

Ваш маленький учится читать? Не оставляйте ему лишь возможность рассматривать картинки в книжке, в то время когда вы читаете. Обращайте его внимание на слова . Читайте с ним, а не для него. Исследования показывают, что это помогает укрепить навыки чтения ребенка: «Когда совместное чтение книжек дополняется четким вниманием к развитию навыков и стратегий чтения ребенка, тогда совместное чтение является эффективным механизмом поддержки ранней грамотности, даже у детей из малообеспеченных семей».

  1. Меньше сна приводит к отупению ребенка

Пропуская час сна, мозг шестиклассника превращается в мозг четвероклассника, так как существует корреляция между классами и количеством сна.

Из книги «Шок воспитания: Новое мышление о детях» (NurtureShock: New Thinking About Children): «Утеря одного часа сна равняется [утере] двух лет когнитивного созревания и развития».

«Подростки, которые учились на пятерки, спали примерно на 15 минут дольше, чем ученики-четверочники, которые, в свою очередь, спали на 15 минут больше, чем троечники, и так далее. Данные Вольстрома почти точь-в-точь повторяли данные более раннего исследования почти 3000 учеников Род-Айленда. Естественно, это усредненные показатели, но постоянство результатов бросается в глаза. Каждые 15 минут имеют значение».

  1. IQ ничего не стоит без самодисциплины

Самодисциплина имеет большее значение, чем IQ, при определении тех, кто достигнет успеха в жизни.

Отрывок из отличной книги Чарльза Дахигга «Сила привычки»:

«Десятки исследований подтверждают, что сила воли – это единственная и самая важная привычка для личностного успеха… Ученики, демонстрирующие высокий уровень силы воли, имели больше шансов получить высокие оценки по своим предметам и поступить в более престижные вузы. Они меньше прогуливали и меньше времени проводили за просмотром телевизора, а больше – за выполнением домашних заданий. «Подростки с высоким уровнем самодисциплины имели лучшие показатели успешности в учебе, чем их более импульсивные сверстники, — пишут исследователи. – Самодисциплина определяла академическую успеваемость больше, чем IQ. Самодисциплина также определяла, кто из учеников сможет повысить свои оценки на протяжении учебного года, тогда как IQ не определял… Самодисциплина имеет больше влияния на учебную успеваемость, чем интеллектуальные данные».

То есть, оценки больше зависят от добросовестности, чем просто от ума.

Из книги «Как преуспевают дети: упорство, интерес и скрытая сила характера» (How Children Succeed: Grit, Curiosity, and Hidden Power of Character):

«… добросовестность была чертой характера, которая лучше всего определяла успех в работе. Что заинтриговало Робертса относительно добросовестности, так это то, что она определяет очень много за пределами рабочего места. Добросовестные люди получают выше оценки в школе и университете; они совершают меньше преступлений; они дольше остаются в браке. Они дольше живут – и не только потому, что меньше пьют и курят. У них реже случаются инфаркты, у них ниже кровяное давление, и среди них меньше случаев болезни Альцгеймера».

У кого лучшие жизненные показатели? У детей упорных

Из книги «Драйв: удивительная правда о том, что нас мотивирует» (Drive: The Surprising Truth About What Motivates Us):

«Исследователи обнаружили, что лучшим предвестником успеха будущих курсантов является их показатель по некогнитивной и нефизической характеристике под названием «упорство», которое определяется как «настойчивость и страстное увлечение долгосрочными целями» .

  1. Обучение – это активный процесс

Программы типа «Бейби Эйнштейн» и игры на тренировку мозга не работают. Есть даже основания полагать, что из-за них дети тупеют.

Из книги «Мозговые правила для малыша: как вырастить умного и счастливого ребенка с рождения до 5 лет» (Brain Rules for Baby: How to Raise a Smart and Happy Child from Zero to Five):

«Эти продукты вообще не работали. Они не давали положительного эффекта на словари целевой аудитории – малышей от 17 до 24 месяцев. Некоторые даже вредили. На каждый час в день, который дети проводили за просмотром определенных детских DVD и видео, малыши понимали в среднем на 6-8 слов меньше, чем те, которые их не смотрели».

Настоящее обучение – не пассивное, а активное.

«Наш мозг развит таким образом, что он учится, когда делает что-либо, а не когда слышит об этом. Это одна из причин, почему для многих навыков намного лучше провести примерно две трети времени, испытывая себя, а не просто впитывая знания. Существует правило двух третей: если хотите, к примеру, запомнить абзац, лучше потратить 30% времени на прочтение, а остальные 70% времени – на проверку себя на знание».

  1. Лакомства бывают хорошими – если давать их в правильное время

В целом, было бы лучше, если бы дети все время питались здоровой пищей. Исследования показывают, что питание влияет на оценки ребенка:

«Все знают, что в день важного экзамена нужно позавтракать. Пища с высоким содержанием углеводов, клетчатки, которая медленно переваривается – к примеру, овсяная каша, – лучше всего, доказали исследования. Но также имеет значение, что вы едите за неделю до этого. Когда проводили исследование 16 студентов колледжа на предмет внимания и быстроты мышления, то пять дней кормили их жирной пищей с низким содержанием углеводов – мясом, яйцами, сыром и сметаной, — а потом снова проверили, то их продуктивность упала».

Всегда есть исключения. Не каждый ребенок все время пытается здоровой пищей. Но ирония в том, что дети часто питаются «плохой» пищей в неправильное время.

Исследования показывают, что кофеин и сахар могут стимулировать работу мозга:

«Кофеин и глюкоза могут иметь положительное влияние на когнитивную продуктивность. Поскольку эти зоны отвечают за поддержку внимания и процессы памяти, результаты могут предположить, что сочетание кофеина и глюкозы может увеличить эффективность системы внимания».

И дети их любят, кроме всего прочего.

Так что если время от времени дети все-таки едят конфеты и пьют сладкую воду, то, может, лучше давать их им во время учебы, а не когда они отдыхают.

  1. Счастливые дети = успешные дети

Более счастливые дети имеют больше шансов вырасти успешными и полноценными взрослыми.

Из книги «Больше счастья: 10 простых шагов к более радостным детям и довольным родителям» (Raising Happiness: 10 Simple Steps for More Joyful Kids and Happier Parents):

«… счастье – это огромное преимущество в мире, где имеет значение успешность. В среднем, счастливые люди более успешны, чем несчастные, – и на работе, и в личной жизни. Они получают лучшие оценки своей продуктивности, получают более престижные должности и зарабатывают больше денег. Они с большей вероятностью женятся, а в браке они чувствуют себя более удовлетворенными».

Каков первый шаг к счастливому ребенку? Быть счастливым родителем!

  1. Группа сверстников и коллектив имеют значение

Ваша генетика, как и генетика вашего партнера, имеет огромное влияние на ваших детей. А то, как вы их воспитываете? Совсем не такое влияние.

Из книги Малколма Глэдуэлла «Переломный момент: как небольшие вещи могут многое изменить» (Malcolm Gladwell, The Tipping Point: How Little Things Can Make a Big Difference):

«По параметрам интеллектуальности и определенных черт характера биологические дети очень похожи на своих родителей. Приемные дети, однако, показывают совсем странные результаты. Они не имеют ничего общего со своими приемными родителями: они не больше похожи личностно или в интеллектуальном плане на тех, кто их растил, кормил, одевал, читал им, учил их и любил их на протяжении 16 лет, чем на любых других двух взрослых, случайно выбранных на улице».

Так что же влияет на поведение ваших детей? Их сверстники

Обычно мы вспоминаем о сверстниках, когда говорим о давлении с их стороны, когда оно негативное, – но на самом деле, чаще всего оно все-таки положительное.

Проживание в приличном районе, посещение хорошей школы и университета, а также общение с хорошими детьми может многое значить.

Каков самый легкий способ для студента колледжа поднять свой средний балл? Жить в комнате с умным человеком

Из книжки «Преимущество счастья: семь принципов позитивной психологии, которые помогают достигать успеха и продуктивности на работе» (The Happiness Advantage: The Seven Principles of Positive Psychology That Fuel Success and Performance at Work):

«Одно исследование в Дартмутском колледже, проведенное экономистом Брюсом Сакердотом, показывает, насколько сильное это влияние. Он выяснил, что когда студенты с более низким средним баллом просто начали селиться в комнатах со студентами с высокими баллами, их баллы тоже увеличились».

  1. Верьте в них

Вера в своего ребенка, в то, что он умнее других, много значит.

Когда учителям говорили, что определенные дети сильнее других, эти дети показывали лучшие результаты – несмотря на то, что их выбирали случайно.

Из книжки «Сердце социальной психологии» (The Heart of Social Psychology: A Backstage View of a Passionate Science):

«Розенталь и Ленор Джейкобсон (1968) провели подобное исследование, сообщив учителям начальной школы, что у них в классе были ученики с большими задатками к обучению. На самом деле, этих детей выбрали в абсолютно случайном порядке, без дополнительных тестов. Однако, ближе к концу учебного года, 30% детей, случайно названных успешными, добавили примерно 22 пункта к своему IQ, в то время как почти все добавили только 10 пунктов».

Итоги:

  1. Уроки музыки
  2. От спорта не тупеют – это миф
  3. Не читайте своим детям – читайте вместе с ними
  4. Меньше сна приводит к отупению ребенка
  5. IQ ничего не стоит без самодисциплины
  6. Обучение – это активный процесс
  7. Лакомства бывают хорошими – если давать в правильное время
  8. Счастливые дети = успешные дети
  9. Группа сверстников и коллектив имеют значение
  10. Верьте в них

И еще одно: ум – это не все. Без этического поведения и сочувствия к другим очень умные люди могут быть просто пугающими.

Друзья мои, здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как вырастить умного ребенка. Если вы думаете, что садик, школа и кружки смогут это сделать за вас — то вы ошибаетесь. Хотите знать, почему? Тогда читайте дальше.

Многие родители, я уверена, хотят, чтобы их ребенок вырос не только здоровым и счастливым, но еще и умным. Для этого они записывают своих крох на различные развивающие занятия, часто забывая о том, что только они сами могут наиболее эффективно развить умственные способности ребенка.

Ведь именно родители по кирпичикам выстраивают дальнейшую судьбу собственного малыша, и от них напрямую зависит степень его интеллектуального развития, а все развивающие занятия являются к этому лишь хорошим дополнением.

Необходимо еще помнить о том, что интеллектуальные способности ребенка развиваются более интенсивно в первые три года жизни, поэтому кроме заботы о физическом развитии ребенка, родители должны всегда помнить и о работе над его интеллектуальном развитии. Сами по себе дети умными не вырастают!


Каждый родитель должен разработать целый стратегический план по умственному развитию своего ребенка и ни на шаг от него не отступать!

Самое главное, о чем должен помнить каждый родитель — это то, что заниматься умственным развитием своего ребенка обязательно надо систематически и регулярно, а не от случая к случаю.

Заведите свой домашний дневник развития ребенка и составьте подробный план, когда и чем вы будете заниматься. Это очень действенный и эффективный метод работы по развитию своего ребенка. Старайтесь каждую свободную минуту уделять своему ребенку, а для этого сократите время, потраченное на просмотр телевизора, болтовню по телефону и зависание в соц. сетях!

Занимайтесь со своим ребенком каждый день хотя бы по 30 минут , и уже через некоторое время вы увидите, как ваш ребенок начнет активно развиваться!

Девочки, предлагаю вам купить и скачать на выбор любую из книг одного из лучших педагогов России Олеси Жуковой:

  1. «Как вырастить умного ребенка. От рождения до 3 лет »
  2. «Задачки для ума. Развиваем сообразительность »
  3. «Самая первая книга знаний вашего ребенка. От 6 месяцев до 3 лет »
  4. «Обучающие игры для малышей. От 6 месяцев до 3 лет »
  5. «Умней-ка! Большая книга для занятий с малышами »
  6. «Книга заданий и упражнений по развитию интеллекта »

Проводите с ребенком дома самые разнообразные занятия , такие как , аппликация, разгадывание ребусов и загадок. Не следует забывать и о физических упражнениях, которые тоже положительно влияют на общее развитие ребенка.

Старайтесь как можно больше книг , а потом обязательно задавайте вопросы и обсуждайте прочитанное.

Всевозможные конструкторы, мозаики, пазлы, настольные игры — тоже станут вашими хорошими помощниками.

Подавайте сами ребенку хороший пример. Пусть он как можно чаще видит, как вы читаете, занимаетесь самосовершенствованием и собственным интеллектуальным развитием.

Помните, что именно от вас зависит будущая судьба вашего ребенка , потому к этому вопросу необходимо подойти серьезно, ответственно и безотлагательно!

Советую посмотреть видео по нашей теме:

Если вы не знаете, с чего начать и как заниматься с ребенком, то советую изучить курс
« Народная педагогика: как дать малышу самое лучшее ». Это подробный план действий для родителей, который включает в себя уроки по воспитанию, развитию, общению с крохой. Поверьте, после этого курса вы сможете вырастить малыша счастливым, здоровым и умным.

Читайте еще больше статей по развитию и обучению малыша на данном блоге, а также подписывайтесь на его и делитесь информацией в соцсетях. Удачи вам, мои дорогие!


Как вырастить умного ребенка – вопрос, интересующий каждого современного родителя. Если вы хотите, чтобы ваш малыш добился успеха в жизни и стал умным человеком, необходимо приложить максимум усилий. И начинать придется с самого рождения. Обнимая, играя со своим чадом, разговаривая и читая ему книги, вы закладываете основы для его интеллектуального развития. Предлагаем вашему вниманию 12 шагов по воспитанию умного ребенка.

1. Любите вашего ребенка. Когда вы проявляете нежные чувства, обнимаете, целуете вашего ребенка, вы не только передаете ему ощущение безопасности и покоя, но и помогаете развивать его мозг. Исследования американских ученых показали, что любовь матери физически влияет определенные области мозга, которые отвечают за эмоции, память, стрессоустойчивость и обучение.

2. Говорите с ребенком . Это развивает речевые навыки малыша. Также слушайте ребенка, когда он говорит. Тем самым вы поощряете желание общаться и совершенствуете его речь. Почаще задавайте ему открытые вопросы, например: «Что ты сегодня делал в детском саду?» Такие вопросы помогают ребенку осмыслить то, что он знает, и дают понять, что его мнение имеет значение. Используйте в речи неизвестные малышу слова. Он обязательно догадается, что они означают, если их употребить несколько раз в знакомом контексте.

3. Читайте ребенку книги. Начинайте читать, даже если он еще не понимает слов. Это не только даст ему фору в развитии языковых навыков, но и привьет интерес к чтению. Начав читать еще в дошкольном возрасте, ваш ребенок хорошо подготовится, чтобы в дальнейшем хорошо разбираться в литературе, истории и математике. Предложите вашему малышу уютно устроиться на диване и почитать с вами. Храните книги на полках и журнальном столике. Маме в копилку:

4. Пусть ваш ребенок играет. Несерьезная, казалось бы, возня с игрушками создает основу для его интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков. А когда ваш малыш играет в коллективные игры, он учится обмениваться идеями, впечатлениями, чувствами и опытом с другими детьми.

5. Поощряйте физические упражнения. Занятия физкультурой не только делают вашего ребенка сильным и спортивным, но и развивают интеллект. Упражнения увеличивают приток крови к мозгу. Кровь, в свою очередь, доставляет кислород и глюкозу, в которых нуждается головной мозг для повышения внимания и умственной концентрации. А прыжки со скакалкой укрепляют вестибулярный аппарат, что совершенствует пространственное мышление.

6. Сделайте музыку частью жизни ребенка. Исследования показывают, что прослушивание музыки не только улучшает память и внимание малыша, но и снижает стресс, который пагубно влияет на развитие ребенка. А обучение игре на музыкальном инструменте помогает формировать абстрактно-логическое мышление.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

7. Будьте положительным примером. Дети учатся, глядя на взрослых. Если ваш ребенок видит, что вы читаете, рисуете картины, занимаетесь музыкой или любым другим творческим занятием, он станет подражать вам.

8. Ограничьте просмотр телевизора. Вашему ребенку не следует смотреть телевизионные программы до двух лет. Если малыш проводит слишком много времени у голубого экрана, то он устраняется от выполнения более важных для интеллектуального развития действий: игры, общения со сверстниками и чтения книг.

9. Кормите ребенка правильно. Чтобы вырастить ребенка умным, недостаточно только духовной пищи. Богатая белком диета (яйца, рыба, мясо и орехи) улучшает внимание, скорость реакции и мыслительные процессы малыша. Углеводы, которые находятся в злаках и фруктах, дают его мозгу топливо. Очень важны для полноценного развития витамины и минералы. А вот обработанные углеводы (содержатся в конфетах, выпечке, гамбургерах, пакетированные соки) не лучшим образом влияют на концентрацию внимания, сосредоточенность и уровень активности.

10. Обеспечьте ребенку полноценный сон. Здоровый сон так же нужен малышу, как вода и прием пищи. Родители тех дошкольников, которые спят меньше нормы, рискуют столкнуться с истериками, нервными срывами. Также у детей могут ухудшиться внимание, память и даже зрение. Во сне ребенок не только отдыхает физически, но и набирается сил для активной умственной работы. Поэтому с самого раннего детства нужно приучать малыша к правильному режиму сна и бодрствования.

11. Помогите ребенку развить упорство и выдержку. Твердость характера – это склонность преследовать долгосрочные цели, трудолюбие и выносливость. Иногда упорство важнее, чем врожденный талант или интеллект. Расскажите, как вы добивались поставленной цели, несмотря на неудачи и разочарования.


12. Выбирайте «умные» компьютерные игры. К сожалению или счастью, информационные технологии и гаджеты все прочнее входят в нашу жизнь. Выбирайте для ребенка такие компьютерные игры, которые могут научить его буквам, математике, музыке и многому другому. Они также развивают координацию рук и глаз и подготавливают к завтрашним технологиям. Что еще более важно, малыш усваивает это, пока играет. Но не забывайте, что ни один современный гаджет не заменит ребенку общения с вами и сверстниками.