Зимние аппликации — как сделать аппликацию на тему зима своими руками. Аппликации из цветной бумаги для детей шаблоны на распечатку, темы осень, весна

Аппликация из цветной бумаги «Снежная ночь» для детей 4-5 лет. Шаблоны. Пошаговая инструкция с фото

Карпова Анастасия, воспитанница средней группы.
Педагог: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель средней группы.
Задачи:
1. Развивать умения детей работать ножницами.
2. Продолжать развивать навык работы с клеем.
3. Воспитывать аккуратность в работе, уметь размещать детали на листе бумаги.
Нашу картину можно сделать для выставки на зимнюю тему, можно украсить группу или подарить другу.
Воспитатель проводит беседу с детьми о зиме, о её приметах, рассматривают иллюстрации. Решаем с ребёнком сделать картинку, как выглядит ночью зима.


Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно.

И. С. Никитин
* * *

Улицей гуляет
Дедушка мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.

С. Д. Дрожжин

Для работы нам понадобится: цветная бумага, клей, ножницы, вата,трафарет ёлочки.



1. Берём цветную бумагу чёрного цвета, размером с альбомный лист. Ещё нам нужна бумага золотистого цвета, из неё мы будем вырезать месяц. Вырезаем круг, диаметром 5см.


2. Из круга вырезаем полукруг, похожий на месяц и приклеиваем его в левый верхний угол. Из коричневой бумаги вырезаем квадрат, размером 8см. и приклеиваем его в правый нижний угол, это будет дом.


3. На дом приклеиваем окно. Для этого берём бумагу жёлтого цвета, вырезаем квадрат, размером 4,5 см. и приклеиваем его в середину домика.


4. Из голубой бумаги вырезаем крышу треугольной формы. Размер длинной стороны 10см.


5. Возле домика у нас будет расти ёлочка. Берём трафарет и вырезаем ёлку из зелёной бумаги. Приклеиваем её возле домика.


6. Совсем неожиданно начался снег. Намазываем клеем крышу домика и наклеиваем вату.


7. Снег ложится и на ёлочку. Намазываем клеем верхнюю часть ёлки и приклеиваем вату.


8. Ветки на ёлке с правой стороны намазываем клеем и наклеиваем вату.


9. Намазываем клеем левую сторону ёлки и низ, приклеиваем вату.


10. Скатываем несколько маленьких шариков из ваты и наклеиваем на верхнюю часть листа, это снег идёт.


11. Нижнюю часть крыши намазываем клеем и наклеиваем вату. Наша картинка готова.

Ватные диски, палочки и просто вата — отличных материал для зимних поделок. Белые, пушистые, и зимняя аппликация делается из них так легко, что справятся даже малыши! А мы им чуточку подскажем, как сделать аппликацию на тему Зима – простую, но очень красивую!

Нам нужны:

— картон для фона. Очень эффектно смотрится голографический картон – он сверкает, словно узоры инея на окнах в морозную ночь! Такой можно найти в магазинах канцтоваров. Но и простой синий, голубой картон тоже отлично пойдёт.
— ватные диски и палочки, кусочек ваты;
— клей ПВА;
— ножницы с закруглёнными концами.

Как сделать зимнюю аппликацию:

Если пофантазировать, то ватный диск похож на снежную крону сказочного дерева! А из ватной палочки мы сделаем ствол. Вот и готово наше снежное дерево, белое, круглое и пушистое, оно стоит под пушистым неспешным снегопадом и сквозь сон думает о Весне…

Рядом с заснеженным деревом пусть будет расти крошечная ёлочка! Чтобы сделать ёлочку, сгибаем ватный диск пополам и вырезаем силуэт половинки ёлочки, вот так: Разворачиваем, и получается симпатичная ёлочка!

А из половинок ватных дисков выходят шикарные снежные сугробы.

Из краешка диска – тоненький молодой месяц!

А скатав в крошечные комочки кусочки ваты, получаем снежинки… или звёзды в морозном синем небе!

Вот какая несложная, но эффектная зимняя аппликация! Можно повесить её на холодильник (излюбленное место для домашней выставки детского творчества). А можно отнести в садик на выставку аппликаций на тему Зима, пусть полюбуются все друзья!

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Аппликация из резаных ниток «Зимняя сказка». Мастер класс с пошаговым фото.



Назначение : мастер-класс будет полезен воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов (3-4 классы), а так же педагогам дополнительного образования. Работу можно выполнить в парах, группах или коллективно.
Цель: изготовить аппликацию из резаных ниток «Зимняя сказка».
Образовательные задачи:
- закрепить признаки зимы, связанные с сезонными изменениями в природе;
- закрепить и совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитями;
- уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать нитки разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
- учить детей мелко нарезать нить, превращая её в крошку;
- совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять правила осторожного обращения с ножницами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция недостатков мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- коррекция и развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
- прививать любовь к природе;
- воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.
Материалы и инструменты: разноцветные нитки, ножницы, клей ПВА, картон.
Снег на полях,
Лед на реке.
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
(зимой)
- Какое сейчас время года? (зима).
- А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
- Чем покрыта земля зимой? (снегом)



С наступлением зимы начинается трепетное ожидание Нового Года, Рождества и... волшебных чудес! И они непременно приходят пушистыми хлопьями мягкого снега в тихие зимние вечера, сказочными узорами на оконном стекле, огромными снежными сугробами, вырастающими за ночь.


Идет волшебница - зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Александр Пушкин

Но, все-таки, самое главное чудо морозных дней - это тепло и радость общения с близкими и родными людьми. В эти дни можно изготовить вместе с детьми аппликацию из ниток, оформить в красивую рамочку, придумать оригинальное название и долгими зимними вечерами любоваться совместной работой.

Последовательность изготовления.

Для работы понадобятся:


1. Распечатать раскраску (раскраску можно использовать любую).


2. Приклеить с обратной стороны картон (чтобы при использовании клея бумага не вздувалась).


3. Положить под пресс.


4. Пока бумага тщательно приклеивается и выпрямляется под прессом, мелко нарезаем ножницами нить (пряжу) белого цвета.


5. Работа выполняется снизу вверх. Наносим клей, аккуратно, не выходя за контур.


6. На клей кладем нарезанные нитки, слегка придавливая. Сразу весь рисунок клеем не смазывайте, а только те места, над которыми работаете в данный момент.


7. Делаем сугроб вокруг избушки.


8. Далее измельченными желтыми нитками оформляем свет в окне.


9.


10.


11. Делаем ставни.


12. Делаем франтон.


13. Делаем дверь.


14. Нитками темно розового цвета оформляем стену с окном.


15. Нитками светло розового цвета оформляем стену с дверью.


16.


17. Белыми нитками делаем снег на крыше.



19.Черными нитками выкладываем трубу на крыше.


20.


21.Далее серыми нитками делаем дым.


22. Делаем ель, чередуя нитки белого и темно зеленого цветов.


23. Делаем сугроб, разными оттенками.


24. Нитками серого цвета выкладываем небо.


25.


26. Далее нитками голубого цвета делаем падающий снег (если взять белые, то их не видно на сером фоне),так же добавляем немного голубого цвета на крышу и сугроб.


27. Вырезаем картинку по овалу, оставляя по 0,5 сантиметров по краям, для рамки.


28. Рамку делаем из модулей, чередуя 3 белых и 1 синий модули. Придаем форму овала.


29. Чтобы рамка стояла на столе необходимо сделать подставку, желательно из плотного картона.


30. Согнуть вот так и приклеить.



31. Чтобы рамка выглядела оригинальнее можно добавить снежинки, выполненные в технике модульное оригами. Мастер класс снежинок выложу чуть позже.

На смену осени уже совсем скоро придёт холодная, белоснежная зима. Вечера стали длинными и тёмными. Самое время начинать с детьми делать зимние поделки и аппликации. Вот вчера, мы с ребёнком совместными усилиями сотворили зимнюю картину из кусочков рваной бумаги. Нам очень нравится заниматься аппликацией, когда из обычных листов цветной бумаги получаются интересные сюжеты, и хотим в последствии показать ещё несколько наших работ.

Эта аппликация хороша тем, что она выполняется без ножниц и подходит для детей от 3-х лет. Составляется аппликация из маленьких кусочков цветной бумаги, которые ребёнок должен нарвать сам.
Чтобы приступить к созданию аппликации из бумаги, придумываем зимний сюжет, раскладываем цветную бумагу.


Рвём бумагу на кусочки.


И начинаем потихоньку выкладывать из кусочков бумаги домик, машинку, деревья и кусты.


Покрываем все ""снегом"", делаем тропинку от дома.


Дальше делаем серое (серебристое) небо и края тропинки.


А потом застилаем всё снегом и делаем снегопад.

Аппликация на тему зима.


Эту объёмную аппликацию из бумаги мы выполняли без клея. Клей заменили на двусторонний скотч, что придало нашей аппликации объём. Нам очень понравилось работать со скотчем, его преимущество в том, что рабочее место остаётся чистым, что не мало важно, когда к работе приступают дети.


На этот раз решили сделать зимнюю аппликацию со снеговиком. На белой бумаге нарисовали сугробы, вырезали их, приложили к основному фону посмотреть как будут смотреться.


Далее сделали ёлочки. Зелёный лист сложили пополам, нарисовали половину ёлки, вырезали.


С помощью двустороннего скотча начинаем приклеивать начиная с более удаленных объектов.


Вот так примерно должно получиться


Приклеиваем передний сугроб. Приступаем к созданию снеговика, вырезаем три круга, каждый из которых должен быть меньше предыдущего.