Заработок на организации свадеб. Сколько зарабатывают ведущие свадебных торжеств

Скоро день рождения, юбилей у друзей или родственников и вы решили сами стать тамадой на празднике? Поздравляю вы встали на очень увлекательный путь, который возможно приведёт вас к карьере профессионального ведущего или тамады. Но для начала стоит не лениться, тщательно учиться и быть готовым к любым неожиданностям.

А пока вот десять советов, как стать тамадой.

1. Всегда начинайте программу с хорошим настроением, как сильно бы вы внутренне не волновались, пусть этого не будет видно гостям. Улыбайтесь, смейтесь, ведь на вас смотрят люди и они хотят праздника, не дайте им в вас разочароваться.

2. Не пейте с гостями. Даже если вы и являетесь членом семьи, не стоит пить алкоголь. Он мешает вам чётко формулировать мысли и делает речь невнятной. Многие отличные ведущие из-за алкоголя портили свои программы. Не повторяйте их ошибок.

3. Одежда должна быть удобной, строгой и в меру праздничной. Не стоит надевать слишком яркие, вызывающие наряды, ведь хотя вы и являетесь тамадой, но герои праздника это жених и невеста или юбиляр.

4. Предупредите гостей, что курить можно будет выходить в танцевальных перерывах, вместе с остальными приглашенными. Иначе постоянные перекуры и отсутствие гостей внесет хаос в вашу запланированную программу.

5. Не кричите и не шепчите в микрофон. Если с вами работает диджей, то он настроит микрофон как надо, не стоит пытаться кричать в микрофон, звук от этого лучше не станет. Научитесь пользоваться им.

6. Не спешите, когда говорите тост. Впрочем возможность произнести поздравления и пожелания с тостом можно и нужно отдавать гостям, они этого ждут и готовятся, не стоит им мешать.

7. Напишите заранее сценарий мероприятия и распечатайте его. Во время праздника держите его всегда под рукой, когда волнуетесь все словам могут вылететь из головы, тогда сценарий вас выручит. Приготовьте побольше конкурсов, пусть их будет много, чем мало.

8. Дайте людям время поесть, поговорить и потанцевать. Многие начинающие забывают об этих простых желаниях и буквально не дают гостям ни минуты покоя, вызывая у них тем самым негатив.

9. Сделайте красивый запоминающийся финал. Танец со свечами, семейный очаг — все это подчеркнет вашу программу с наилучшей стороны.

10 .Не волнуйтесь и всегда будьте готовы к любым неожиданностям. Гости которые пришли на праздник, они пришли отдохнуть, поздравить виновников торжества и у них тоже хорошее настроение. Они хотят праздника и сами помогут вам сделать этот вечер лучше.

Тамада — очень важное и ответственное лицо на празднике. Но не забывайте, ради кого этот вечер, кого пришли поздравить гости. Пусть этот вечер будет особенным для них, все внимание, все улыбки для главных действующих лиц, они этого так ждали и готовились. Дайте возможность каждому гостю высказаться, пожелать всего — всего и он останется доволен и этим вечером и вами, тамадой.

Ведущий культурно-массового мероприятия….. Как много это значит для гостей, и как мало об этой профессии знают простые обыватели, мечтающие дарить людям праздник. Причем, в прямом смысле этого слова. Однако, порой одного желания и таланта мало, необходимо учиться самой сложной науке человеческих взаимоотношений и с достоинством выходить из самых щепетильных ситуаций.

Как стать ведущим - с чего начать

1. Учеба
Если выпускник девятого или одиннадцатого класса решил связать свою жизнь с профессией ведущего, то самое время изучить информацию на сайтах колледжей, университетов культуры и искусства. Данный вид учебных заведений предлагает неограниченные возможности для тех, кто решил направить свою творческую энергию в позитивное русло. Профессия организатор культурно-массовых мероприятий – именно та стезя, по средствам которой воспитываются будущие ведущие.

2. Опыт
Желательно еще в школе начать подготовку к своему предназначению. Тем более, что на роль ведущих в школьных мероприятиях всегда мало претендентов. Необходимо записаться в театральную студию, изучать ораторское искусство, постигать азы хорошего чувства юмора. Пластичность, осадка, отсутствие страха перед сценой, легкость перевоплощения в разные образы приходят только с опытом, который необходимо постигать еще в стенах школы. Ораторскому искусству и хорошему чувству юмора в школе вряд ли научат, поэтому необходимо тренировать эти качества самостоятельно, изучая практическую риторику и просматривая тепередачи известных ведущих.

3. Тренировки
Каким бы хорошим ведущий не был оратором, отсутствие практики заметно невооруженным глазом. Никогда не стоит отказываться от предложений провести и организовать день рождения, юбилей, Новый год или Восьмое марта. Неважно, какое именно мероприятие, важно, чтобы оно было массовым. Осознание своих ошибок, коррекция и совершенствование навыков возможно лишь на практике, тем более, что жизнь предлагает массу возможностей.

4. Контроль
Необходимо научиться не только внятно произносить фразы или умело шутить, нужно познать все грани своего терпения, ведь предстоит выступать на самых разных мероприятиях, где не всегда культурные люди будут пытаться подорвать репутацию «массовика-затейника» или серьезного оратора. Опытные ведущие всегда имеют про запас множество шуток, чтобы разрядить накалившуюся атмосферу в зале.

Самоирония почти всегда к месту. Даже если это научная конференция или собрание акционеров.

Какими качествами должен обладать будущий ведущий:

  • коммуникабельностью;
  • хорошим чувством юмора;
  • ответственностью;
  • пунктуальностью;
  • артистичностью.

Как стать хорошим ведущим

При организации праздника стоит помнить про некоторые нюансы психологии человека. Так, сложные и длинные предложения оратора воспринимаются долго и не всегда так, как это запланировал ведущий.

Подготовка сценария – еще одна обязанность ведущего, причем, сценарный план должен быть оригинальным в своей концепции, индивидуальным в каждом случае, содержать конкурсы, тезисы, которые будут приняты и понятны толпе.

Непредсказуемые ситуации – оборотная сторона профессии.От этого никуда нельзя деться, ведь каждый гость – это индивидуальность и что для одного – лекарство, для другого – яд.

Шутки должны быть безобидными, а юмор доброжелательным.

Оборудование – это главный помощник ведущего. Необходимо присутствие звукорежиссера, который настроит микрофоны и всегда будет начеку в случае технического форс-мафора.

Каждое отдельно взятое мероприятие – новая, уникальная ситуация, где важен контингент собравшихся, их привычки, деятельность. Подготовка осуществляется исходя из собранных данных. Чтобы не попасть в казусную ситуацию, нужно задолго до начала праздника приехать на место проведения, изучить возможности и недостатки зала, настроить и проверить оборудование.

Как стать ведущим праздников

Ведущий праздников (в более привычном понимание - это тамада) может начать свою карьеру с небольших семейных праздников, где знакомые смогут убедиться в таланте и способностях оратора.

Дальнейшая "цепная реакция" и "сарафанное радио" друзей сделают самую эффективную рекламу.

Ведущий праздников должен запастись терпением, в ожидании звонков от потенциальных клиентов. Также рекомендуется разместить объявления, создать свою группу в социальной сети и сделать хорошую рекламу своему таланту.

Как стать ведущей на ТВ

Телевидение - это то, к чему стремятся большинство начинающих или уже опытных ораторов, для большинства из них вход в мир шоубизнеса так и остается закрытым. Причина в этом - неправильное "продвижение" своей личности.

  • Во-первых, необходимо посещать кастинги , организованные мульмедийными средствами. Большинство известных ныне ведущих именно так и начинали свою карьеру.
  • Во-вторых, требуется вести свой личный видео-блог, ведь возможность показать себя - шанс прямого пути на телевизионный экран.
  • В третьих, необходимо заводить новые "полезные" знакомства, которые могут вывести на нужных людей.

Как стать ведущей новостей

Очень сложная задача, ведь помимо ораторских способностей, необходимо иметь про запас серьезное образование, например, юридическое. Также важна презентабельная внешность, значительный опыт работы, большая ответственность. Многие из ведущих новостных передач начинали свою карьеру в госучреждениях, например, в юстиции, прокуратуре, суде.

Как стать ведущим на радио

Ведущему радио обязан обладать идеальной дикцией, харизмой, большим словарным запасом. Чтобы им стать необходимо развивать в себе навыки общения, заниматься риторикой, посещать кастинги и мероприятия, где можно с достоинством показать свои способности.

Не смотря на кризисы и перемены погоды, свадеб с каждым годом становится всё больше и больше. Довольно — таки часто встречаешь будущих молодожёнов, которые уже неоднократно побывали на бракосочетании у своих друзей и не раз. Такую молодую пару сложно удивить, потому что они и их друзья уже знают обычаи и что за ними следует. Так что надо придумать тамаде, чтобы свадьба для такой искушённой в данной теме пары, прошла незабываемо и весело?

Вот несколько оригинальных советов для свадебного ведущего.

1. Встреча молодых .Традиционно брачующуюся пару встречают родители с караваем. Молодожёнам предлагается отломить по кусочку от каравая и, посолив их, накормить друг друга: «Пусть это будет последний раз, когда вы друг другу насолили». А теперь рассмотрим ту же ситуацию с караваем, но в другой формулировке. После того, как молодые посолили каждый свой кусочек каравая, якобы друг для друга, от тамады звучит следующее послание для молодожёнов: «А теперь пусть каждый из молодых, сам съест свой кусочек. И пусть этот урок они запомнят на всю жизнь: соля своему близкому человеку, в первую очередь солишь себе, потому что теперь вы одно целое!». Смех и удовлетворение от подобного поворота события – гарантированы.

2. Первый стол . Практически на каждой свадьбе после пары тостов, тамада даёт для зачитывания определённый текст, свидетелям: «Обязанности жениха», «Обязанности невесты», «Клятвы» и другое. Уйдите от подобного стереотипа! Это даже не интересно родителям молодой пары. Не говоря о том, что не все молодые люди имеют хорошую дикцию и могут с выражением прочитать заготовленный заранее тамадой текст. Намного интереснее и неожиданней для молодожёнов будет, если накануне свадьбы, тамада успел поговорить с, хотя бы самыми близкими людьми для молодых, и подготовил небольшое интервью с каждым из таких гостей. Перед тостом, гость ответит на некоторые каверзные вопросы тамады, которые могут вызвать улыбки. Например: «А расскажите нам, пожалуйста, Иван Степанович, как часто жених в детстве дёргал девочек за косички?». Или спросите у близкого друга жениха, с какого возраста они начали интересоваться девочками. Можете заранее договориться с друзьями молодожёнов, чтобы те вспомнили весёлые случаи из биографии жениха или невесты и рассказали на банкете. Это намного оживит праздник, сделав его более тёплым и открытым.

3. «Клятвы жениха и невесты» . Скаченный текст из интернета, повторяющийся и неоригинальный, уже порядком надоел всем! Потратьте немного больше времени на подготовку данного мероприятия. Обговорите с молодожёнами, что они хотят сказать друг другу в этот знаменательный день их жизни. Разговаривать желательно отдельно с невестой и отдельно с женихом. Если молодые люди сами не могут придумать красивый и искренний текст, предложите им свои услуги или услуги специалиста, который сможет написать романтические обращения любви для конкретно этой пары. Если эта услуга прозвучит для молодых, как бесплатная, то признательности такому ведущему от пары не будет конца.

4. «Последний танец жениха», «Последний танец невесты» . Уникальная возможность каждому из гостей хотя бы 20 секунд потанцевать с женихом или невестой. Для «Последнего танца жениха» в зал вызываются абсолютно все представительницы женского пола, даже дети, особенно бабушки! Дамы встают в круг, в центре которого находится жених. Звучит весёлая музыкальная композиция, под которую к жениху по очереди выходят представительницы женского пола и танцуют с ним. Тамада чётко руководит процессом, чтобы все успели потанцевать с молодожёном, громко передавая ход словами: «Следующая». По окончании этого заводного танца, ведущий приглашает выйти всех мужчин и невесту. Но, в отличии от первой композиции, для девушки лучше подобрать мелодию романтическую и спокойную.

5. Завершение вечера . Красивым окончанием торжественной части вечера будет «заключительное слово — поздравление» от каждого из гостей. Предлагается всем немного подумать и затем по очереди, сидя за столом, сказать одно пожелание для молодожёнов. Тамада произносит: «А в завершении самого чудесного и знаменательного события нашей прекраснейшей пары, дорогие друзья, давайте каждый выскажет одним словом своё пожелание того, что обязательно должно присутствовать в жизни молодожёнов». Гости начинают перечислять пожелания: «Счастья, здоровья».

И последний совет тамаде. Берясь за очередную свадьбу, не забывайте, что профессия свадебного ведущег о – это профессия человека творческого и артистичного. Не надо проводить одно свадебное мероприятие, как под копирку другого. Именно неповторимость и индивидуальный подход обеспечат тамаду хорошими отзывами и дальнейшими предложениями!

Если Вы никогда раньше не выступали на сцене и не вели мероприятия, то сразу ведущим мероприятий стать сразу непросто, но если Вы этого очень хотите, у Вас со временем это обязательно получится! А пока я предлагаю несколько правил, которые помогут приблизиться Вам к Вашей цели:

  1. Перенимайте опыт других ведущих! Смотрите и запоминайте, как работают другие ведущие, на свадьбах, на конференциях и на ТВ. Если Вы живете в большом городе постарайтесь попасть на съемки ТВ программ и концертов, на которых ведется ТВ съемка. Если такой возможности нет, смотрите ТВ программы, в которых работаю ведущие, такие как концерты, музыкальные премии, ток-шоу, игровые шоу, викторины и т.д. Выберете ведущих, известных или не очень, стиль ведения которых Вам нравится, и поначалу пытайтесь работать в такой же манере. Но обязательно вырабатывайте и развивайте свой стиль как только почувствуете себе более уверенно на сцене;
  2. Читайте и перечитывайте (!) литературу, которая Вам поможет. Я пока не нашел полнокровного учебника для ведущих мероприятий на русском языке, но есть несколько на английском, мне нравится этот, двух австралийских авторов: Pete Miller and Ron Tacchi, “Upfront in Control”. Также рекомендую посмотреть эти книги: Dan Rosenberg, «The Book on Hosting How. Not to Suck as an Emcee!» (англ. яз.); Нина Зверева, «Я говорю - меня слушают. Уроки практической риторики»; Александр Шумович, «Великолепные мероприятия. Технология и практика event management»; Сергей Волчук, «Корпоративный праздник»; Вероника Дюпре, «Как стать актером»; Сергей Ребрик, «Презентация»; Мальком Кушнер, «Умение выступать на публике для «чайников»; Радислав Гандапас, «101 совет оратору»; Виктор Биллевич, «Школа остроумия или как научиться шутить»; Б.Д.Гаймакова и др., «Мастерство эфирного выступления». Буду благодарен, если и Вы порекомендуете мне другие книги.
  3. Обязательно готовьтесь к каждому выступлению! Узнайте как можно больше о заказчике, о людях, с которыми будете работать, Вам это очень пригодиться. Приготовьте и поработайте со сценарием или сценарным планом. Если сценарный план не предоставил заказчик, подготовьте сценарный план самостоятельно. Во время встречи с заказчиком просто составьте расписание по времени мероприятию с указанием того, что делает и говорит ведущий, и какое событие на мероприятии происходит - это и есть сценарный план. Обычно сценарного плана вполне хватает, но вначале Вашей картеры есть смысл прописывать сценарий полностью со всеми словами, но желательно не читать все «по бумажке», а использовать сценарий только как подсказку. Обязательно репетируйте, обязательно дома и, а это очень желательно или даже обязательно, на площадке перед началом мероприятия в присутствие хотя бы небольшой аудитории. Но не гостей мероприятия, а организаторов, сотрудников ресторана, техников, артистов и т.д.
  4. Набирайте личный опыт! Начните тренироваться при каждой возможности: ведите, все что сможете — свадьбы, дни рождения, другие семейные праздники, выступайте в самодеятельности, просто рассказывайте друзья анекдоты и истории во время застолий и встреч. Постепенно переходите к профессиональному ведению мероприятий (работайте за деньги), если у Вас есть интерес стать профессионалом;
  5. Проводите контроль качества! Записывайте себя на видео (просите друзей и знакомых, просите записи у организаторов, в конце концов, сами нанимайте видео оператора) и обязательно смотрите, как Вы выступили, давайте посмотреть друзьями и родственникам, слушайте комментарии и в следующий раз делайте лучше.

Дэн Розенберг в книге «Учебник конферанса. Как не провалиться ведущему мероприятия!» (Dan Rosenberg, «The Book on Hosting. How Not to Suck as an Emcee!») напоминает, что «вы должны помнить одну вещь всякий раз, когда вы выходите на сцену: вы не звезда шоу! Вы самая важная часть шоу, но не звезда!»

«Умение выступать на публике для чайников»

  • Аудитория желает вам успеха…
  • Вы обладаете знаниями, ценными для Вашей аудитории. …
  • Аудитория не знает о Ваших страхах. …
  • Перед вами личности, которые ничем не хуже вас.» Это действительно так! Как правило, аудитория воспринимает Вас лучше, чем Вы сами себя, и Ваше волнение может быть просто незаметно.

«Я говорю - меня слушают. Уроки практической риторики»

Нина Зверева в книге верно подмечает важность увереноости в себе для любого ведущего или человека, выступающего публично: «Для политиков и шоуменов - самоуверенность - это нормально!»

А вот некоторые советы Радислава Гандапаса по преодолению страха публичной речи из книги:

  1. «Заранее посетите место выступления, привыкните к нему», «Приходите в аудиторию раньше тех, перед кем будете выступать», я рекомендую просто подойти на площадку заранее, что бы отдышаться и прорепетировать;
  2. «Держите в руках или в кармане тезисы выступления…», как правило, ведущий может пользоваться планшетом со сценарием или сценарным планом. Но такой палочкой-выручалочкой важно правильно пользоваться: стараться не читать все слово в слово (это не касается должностей и фамилий тех, кого Вы представляете) и не закрываться от аудитории планшетом;
  3. «Найдите способ получить максимум информации о составе аудитории», это можно и нужно делать как до, так и во время мероприятия;
  4. «Посадите в зал хороших знакомых или познакомьтесь с кем-либо из участников перед выступлением», то есть смысл быть открытым и беседовать с участниками мероприятия, тем с кем Вы познакомились, могут Вам помочь в Вашей работе;
  5. «Репетируйте минимум трижды», желательно уже на площадке, где Вы будете выступать;
  6. «Перед выступлением активно подвигайтесь», «Следите за дыханием, оно должно быть глубоким, ритмичным и спокойным», проще нормализовать дыхание с помощью спокойны глубоких вдохов и выдохов, и если нет места активно подвигаться, просто несколько раз напрягите и расслабьте мышцы, особенно шеи и плеч;
  7. «Никогда не используйте алкоголь и успокоительные препараты».

«Ради радио. Как стать популярным ведущим»

Наталья Ярцева в своей книге дает несколько рекомендаций, как «стать хорошим ведущим мероприятий»:

  1. Написать сценарий. «Для этого вам нужно встретиться с заказчиками, узнать, что они ждут от праздника, их вкусы и идеи»;
  2. Прорепетировать свое выступление. «Упражнения перед зеркалом стары как мир, но от этого они не становиться менее эффективными. Вместо зеркала можно использовать бабушку, братьев и даже домашних животных…»;
  3. Познакомиться перед мероприятием с несколькими сотрудниками компании, в которой вы проводите мероприятие, что бы потом не «испытывать смущения перед новой аудиторией»;
  4. Не относиться к действу чересчур серьезно;
  5. Поддерживать визуальный контакт с публикой;
  6. Держаться уверенно. «Для этого контролируйте позы, стойте прямо». Желательно исключить «суетливость, нервозность, бегающие глаза и неглубокое частое дыхание»;
  7. Излагать только проверенные факты. «Лучше семь раз уточнить имя начальника транспортного цеха, что бы объявить его выступление, чем один раз ошибиться»;
  8. Не усердствовать с конкурсами;
  9. Никогда не анонсировать шутку;
  10. Избегать панибратства.

Как стать телеведущим(ей) и/или радиоведщим(ей)?

На этот вопрос Вам никто точно не ответит. Как минимум, начинайте ходить на кастинги на любые роли в телепроектах (поиск кастингов можно начать с интернета, потом попробовать актерские агентства и компании, производящие ТВ программы), и искать работу на телевидение в любой должности, что бы набраться опыта. Собирайте портфолио (видео!) и никогда не бойтесь отказов (их будет много, но их надопросто пережить! ), настойчиво идите к своей цели, особенно, если Вы уверены, что быть на телеэкране — Ваша судьба! Ведущими на телевидении часто становятся журналисты ТВ и радио, актеры кино и театра, профессиональные модели, и иногда выпускники школ телевидения, которых сейчас несколько только в Москве. Про радио ничего не знаю. И в том, и в том случае рекомендую посмотреть эти книги: Б.Д.Гаймакова и др. «Мастерство эфирного выступления»; Евгений Енин «Дао разговорной программы»; Константин Гаврилов «Как делать сюжет новостей»; Наталья Ярцева «Ради радио. Как стать популярным ведущим»; С.А. Муратов, «Телевизионное общение в кадре и за кадром»; Л.Д.Азарх, «Ключи к эфиру 2. Основы мастерства: Опыт, практические советы». И на английском языке: Janet Trewin, «Presenting on TV and Radio: An insider’s guide».

Брайн Трейси, «Достижение максимума», «Точка фокуса», «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку» и «100 железных законов успешного бизнеса» и другие книги этого автора;Бодо Шеффер, «Законы победителей» и другие книги этого автора;Марина Мелия, «Бизнес - это психология»;Альфред Адлер, «Практика и теория индивидуальной психологии».

Дорогой новоиспеченный тамада! Поздравляю тебя за то, что ты решил вступить в наши ряды – ведущих праздничных мероприятий . Это не легкий, я бы даже сказала тяжелый и не редко травмоопастный (из личного опыта) вид деятельности. И то, что на первый взгляд кажется легко и просто, на деле оказывается совсем не так.

Я провожу праздники уже 17 лет, все время совершенствую себя, все время учусь (хотя закончила 2 училища, 2 академии, кучу разных курсов), тамада должен себя чувствовать как рыба в воде в любой кампании, независимо от интеллекта присутствующих и направленности их деятельности. Тамада все время должен совершенствоваться, никогда не останавливаясь.

Позволь дорогой «коллега» предложить тебе несколько советов, как все-таки стать профессиональным ведущим – тамадой.

1. Если вы провели пару мероприятий для своих родственников или друзей, и они вам наговорили кучу комплиментов – это еще не означает, что вы должны бросать свою работу и провозглашать себя профессиональным тамадой и брать за это деньги и побольше. Это далеко не так.

Во-первых ваши родственники, или друзья могли вам просто сделать комплимент из уважения к Вам.

Во- вторых скорее всего Вас просили провести мероприятие потому, что не было средств нанять профессионального тамаду, и конечно Вам вместо денег – комплимент + (возможно) чисто символическая плата.

2. Если вы решили встать на тернистый путь ведущего мероприятий, то запомните главное – к каждому мероприятию, независимо от количества проведенных праздников, в любом случае надо готовиться. Читать книги «Как проводить праздники», почитать различные сценарии (не один и ни два а целую кучу сценариев), поискать в интернете, пообщаться со знакомыми ведущими, либо посмотреть на каких-либо мероприятиях, как они работают, либо пойти на курсы тамады, сейчас такие есть, стоит только поискать в интернете.

3. У каждого ведущего есть DJ с аппаратурой – желательно профессионал, потому что неумелый DJ – запросто может свети на нет все ваши старания, а гости скажут – плохой тамада.

4. Транспорт для доставки, либо человек, который будет Вас возить на мероприятия.

5 .У ведущего на мероприятиях должен быть микрофон, желательно радио, чтоб свободно ходить по залу и общаться с гостями, также должен быть еще один радио микрофон – для гостей.

6. Обязательно должен быть сценарный план (который дается заказчику мероприятия и DJ)и полный сценарий праздника (со всеми словами расписанный поминутно), так же в запасе должна быть еще куча игр - застольных и активных, а так же кричалок, розыгрышей, и др. идей для праздника – они могут пригодиться.

7. Обязательно, любым способом поднять себе настроение –от этого зависит успех всего мероприятия

R * Способ поднять настроение – натянуть улыбку и держать ее ровно 5 минут. Настроение поднимется на целый день.

8. Теперь о главном. Никогда и нигде не говорится об энергетической стороне любого мероприятия. Любое мероприятие – это интенсивный обмен энергией. Известно, что спиртное забирает энергию, поэтому подвипившей публикой легче управлять, но сильно пьяными гостями уже невозможно управлять. Тамада должен чувствовать, когда стоит произносить тосты, а когда перейти к играм, либо вывести гостей на свежий воздух.

Тамада должен обладать мощной энергией, чтоб заставить публику подчиняться ему. Для подкачки энергии существует масса различных упражнений: (см. в интернете:

Система Стрельникова

Система ДЭИР

Рейки и др.)

Тамада должен своей (положительной) энергией заполнить все пространство. Как это сделать?

1. Закройте глаза. Расслабьтесь, представьте, что вы начинаете расти (в своем эфирном теле)- вот вы уже на пол метра, на метр – вы становитесь большим толстым круглым шариком, заполняете собой все пространство, весь зал, где будет проходить мероприятие, продолжаете расти – вот вы уже выросли на весь город, на свою страну, продолжаете расти –заполняя собой соседние страны… и вот вы уже заполнили собой весь земной шар, он у Вас под левой или правой ногой, как бусинка, Вы стоите на нем(земном шаре) зажигаете солнце – оно становится ярким, еще ярче, еще, еще и еще, и из Вашего сердца вдруг тоже идет свет, яркий свет, который озаряет все кругом. Стоя в лучах яркого света представляете, что вы лучший, что у Вас просто феерический успех мероприятия, Вам кричат браво, благодарят, дарят цветы, шампанское и т.д.Видите как люди счастливы и праздник удался! Затем медленно гасите солнце и медленно, медленно опускаетесь в свое тело и открываете глаза. Это надо сделать обязательно, иначе у Вас не хватит энергии для проведения мероприятия.

2. И еще – на вдохе отдавайте свою энергию людям, и когда будут благодарить в конце, также на вдохе заберите ее обратно.

9. Поднять публику для участия в играх порой бывает очень трудной задачей, ведь гости стали достаточно избалованными и предпочитают вести себя как на концерте – в качестве зрителей. Не на всех мероприятиях бывают приглашенные артисты, (все зависит от бюджета мероприятия) и поэтому тамаде приходится выкручиваться самому. Но как же развлечь гостей, если гости не хотят идти на контакт? Для этого существуют так называемые «Манки»(от слова заманить). Я очень люблю задавать легкие вопросы публике и ответившие выходят на середину зала за «призом», но призов меньше, чем победителей и поэтому… розыгрыш призов - игра…часто бывает, что гости начинают соревноваться друг с другом, кто быстрее скажет ответ на вопрос и выбежит на середину зала – вот вам и участники игры.

Для каждой игры или конкурса можно придумать свой «манок», фантазии нет предела.

10. Никогда не проводите пошлых игр и эротических (с трусами, лифчиками и др), можно себе позволить «на грани» да и то когда люди подвыпьют. Нельзя проводить игр, которые оскорбляют или обижают гостей, или уродуют их внешний вид. Да, некоторые гости хотят таких игр, но большинству гостей это очень не нравится. Вас не будут больше приглашать.

11. Хотела поговорить о внешнем виде ведущего. Вы не должны выглядеть шикарнее виновников торжества, вы не должны быть вульгарно или слишком откровенно одеты.

Знаю очень хороший, профессиональный дуэт ведущих (две девушки), высокого уровня мероприятия проводят, но люди их перестали приглашать, когда я спросила почему, ответ был простой «Слишком вульгарно одеты и вообще, перетаскивают одеяло на себя».

Надо взять себе это за правило – ведь основная аудитория заказчиков – это женщины (95%)!!!

12. По поводу «перетаскивания одеяла на себя» - это тоже большой минус. Если тамада из мероприятия устраивает свое сольное выступление и напрочь забывает о виновниках торжества, то ничего, кроме потери клиентов в дальнейшем они не получат. Кому понравится это?

13. У любого мероприятия должно быть яркое начало и красивый, торжественный конец. Об это ни в коем случае нельзя забывать.

14. Сценарий любого праздника должен быть продуман так, чтоб соблюсти равновесие: все должно быть в меру и тосты, и игры, и поздравления гостей и перерывы.

Если у Вас слишком насыщенная программа, то найдите возможность сделать перерывы, обязательно на мероприятиях есть гости, которые хотят пообщаться друг с другом.

И наоборот, слишком большие перерывы приведут к тому, что гости начнут скучать, да и вообще начнется «разброд и шатания» - а это провал мероприятия.

Слишком много Тостов – тоже не хорошо, гости перестают пить и слушать и тамада теряет контроль над мероприятием.

Слишком много игр – да просто гости не будут в них играть.

15. Индивидуальный подход и импровизация. Настоящий тамада никогда не боится отступать от сценария. В его арсенале достаточно интересных вещей, которые пройдут именно "здесь и сейчас" на УРА!

16. Тамада должен четко представлять себе всю картину праздника со всеми нюансами и возможными проблемами и не просто представлять, он должен продумать варианты выхода из любой ситуации. И только после этого, со спокойной душой идти на мероприятие.

17. В арсенале тамады должна быть небольшая костюмерная.

Мероприятие может быть тематическим, а арендовать костюмы не дешевое удовольствие, особенно в сезон.

На празднике можно устроить костюмированное представление – нарядив в разные костюмы гостей и устроив концерт для виновников торжества.

Как показала практика люди очень любят переодеваться, особенно когда подвыпьют. Хотя непосредственные заказчики на трезвую голову бывает и не хотят этого «шоу», но потом оказывается все наоборот.

Главное помнить, что это не должно быть пошло или вульгарно и костюмы должны быть хорошие (ни в коем случае не тряпки).

На самом деле вот это «костюмированное шоу» достигает наивысшего подъема на любом мероприятии и здорово заменяет настоящих артистов, особенно если бюджет мероприятия маленький. Ведь увидеть своих знакомы, друзей, мужа или жену в другом качестве дорогого стоит! Особенно, если все это подкреплено уместными комментариями.

18. Если на мероприятие поздравления тамады идут в стихах, то они должны произноситься по памяти!

19. В каждое мероприятие тамада должен вкладывать частичку своей души, иначе такой тамада не нужен.

20. Если вы заготовили кучу всевозможных игр, конкурсов и других интересных на ваш взгляд ходов, а на данную публику они не идут, действовать нужно по ситуации.

Однажды у меня было что-то подобное. Проводили ряд новогодних корпоративов по одному сценарию. Везде шли мероприятия на Ура!!! Но на одном корпоративе, ничего не шло, испробовав ряд дополнительных заготовок, и не добившись результата, мы просто захлопнули сценарий и стали петь (благо я еще и профессиональная певица) – а этого им и было нужно. И праздник все-таки удался. Потом они еще долго про нас спрашивали у директора ресторана и требовали наше присутствие.

У каждого тамады должна быть «палочка-выручалочка». В нашем случае это оказалось «живое» пение, в вашем может быть что-то другое. Ведь у Вас наверняка есть еще и другие таланты.

Ваши вопросы присылайте на e-mail: [email protected] и я обязательно на них отвечу