В каждой избушке свои игрушки сценарий. "В каждой избушке свои игрушки"(Воспитание уважения и почитания семьи)

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Конференция

«Работа педагога – воспитателя с классным коллективом

по формированию духовно-нравственных качеств средствами

внеклассной деятельности на основе интеграции

педагогов-предметников и преподавателей

художественно-эстетического цикла»

Интегрированный урок в 6 «А» классе

Тема урока: «В каждой избушке свои игрушки»

Подготовка

    Экскурсия в музей изобразительных искусств на выставку кукол.

    Классные часы.

Из истории происхождения кукол, игрушек;

Рассказы о зарубежных игрушках;

Игрушки и праздники.

3. Сочинение «Мои игрушки – мои друзья», «Что расскажет моя кукла»

Оформление

Вдоль свободных стен, в шкафу и т.д. сидят куклы и другие игрушки.

Выставка книг «Путешествие в мир игрушки»

Столы составлены по кругу, на столах расставлены указатели: «Историки», «мастерицы», «художники», «искусствоведы», «артисты».

Цели: 1. Познакомить с историей игрушки.

2. Показать разнообразный мир игрушки.

3. Показать психологическое, эмоциональное воздействие игрушки

на душу ребенка и взрослого человека.

4. Показать, что создание игрушки – это сложный процесс, в кото-

ром принимают участие история, педагогика, искусствоведение,

этнография. О них снимают фильмы, пишут пьесы, стихи, песни.

Задача: Вовлечь в творческую работу всех учащихся класса с целью привития познавательного интереса и развития творческих способностей.

Звучит скрипка:

Учитель на фоне музыки: 1899 год ….. В одном небольшом городке живет подросток Сашка – неприкаянный, полуголодный, на весь мир обиженный, «ему временами, - пишет Л. Андреев, - хотелось перестать делать то, что называется жизнью…» Но вот на рождественской елке в богатом доме он видит воскового ангелочка. Нежная игрушка потрясает его. Она из другого мира, где люди не голодают, они добры и приветливы. И он вдруг понимает, что если она, эта игрушка, будет принадлежать ему, в его жизни все переменится.

Писатель находит удивительные слова, чтобы передать огромное чувство надежды, рожденное в душе мальчика.

Ни за что на этом свете он не пал бы на колени, но ради ангелочка ….. И мы видим, как он встает на колени, чтобы упросить барыню … И та не выдерживает … Ангелочек у Сашки. Наигравшись им, намечтавшись, Саша может быть, впервые уснул счастливым …

Ангелочка повесили у печки, и от теплого воздуха он тает … Я не хочу думать о том, что будет с мальчиком утром. Мне больно представить его слезы.

«Вот ангелочек встрепенулся, словно для полета, и упал с мягким стуком на горячие плиты».

Не такое ли падение переживет, проснувшись Сашка?

Что же такое игрушки в нашей жизни?

Давайте на сегодняшнем уроке вместе разберем понятие «игрушка» и определим ее место в жизни человека, маленького и большого.

Учитель:

Вы видите у меня в руках корзину, в ней лежат фанты. И не обычные, а литературные. Потому что есть множество замечательных книг, героями которых выступают игрушки, куклы. «Фантами» будут служить сувениры. Кто захочет выиграть тот или иной фант, должен будет по небольшому отрывку узнать автора, название произведения, вспомнить имя главного героя.

ФАНТ № 1

Подготовленный ученик читает отрывок: Зато Василиса сама, бывало не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, а вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчует ее, приговаривая:

(появляется Василиса с куколкой)

Василиса: На куколка покушай, моего горя послушай. Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости, злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как быть и жить, и что делать?

Ученик : Вы узнали эту героиню?

Ответ: русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Василиса : кланяется. Спасибо, что узнали. Хорошо мне было жить с куколкой.

В древние времена на Руси уже были куклы. Большинство из них назывались оберегами. Ими пользовались, чтобы избавиться от какой-нибудь напасти. Куклу брали в руки и трижды поворачивались, приговаривая: «Отвернись злом, повернись добром».

Да что это я взялась вам рассказывать. Вон у вас «историки» есть, думаю, не меньше моего знают, ведь они этот фант выиграли!

1 «историк» Давным-давно, на заре истории, люди стали создавать скульптурные изображения божеств. Им поклонялись, просили о милости и защите. Так появились кумиры, идолы . С их появлением люди почувствовали себя уютнее, немного успокоились. Вместе с верой пришла надежда. Первые куклы-обереги оберегали от болезней, несчастий, плохой охоты. Они были очень простыми с виду.

Василиса: У вас и мастерицы здесь имеются. Знаете ли вы (обращается к мастерицам), из чего традиционно изготовлялись куклы-обереги?

Мастерицы: 2 рассказывают, 2 «мастерят».

Учитель: А мне хотелось бы ко всему сказанному добавить следующее: куколки-обереги на Руси были символом родительской, а особенно, материнской любви. Знаете, как в сказке про Василису дело было?

Почувствовала мать Василисы смерть близкую и подарила дочери куколку, сказав: - Вот тебе, Василисушка, мое материнское благословление. Береги ее, и она тебя из беды выручит.

Так что нетрудно догадаться: всех счастливей тот, с кем родительское благословение. Придет срок – передаст Василиса своей дочке материнское благословление…

Так и живут в некоторых семьях старые куклы!

ФАНТ № 2

У нас есть группа замечательных творческих людей: художников и сказочников одновременно. Но появятся они у нас, если вы отгадаете, о каком герое идет речь. Из какой страны он к нам явился.

Учитель читает фрагмент из произведения А. Толстого «Приключения Буратино»: Я очень люблю эту куклу и знаю, что её придумал итальянский писатель Карло Коллоди, а назвал ее Пиноккио. А русский писатель Алексей Толстой пересказал историю Пиноккио на свой лад, и получилась совсем другая сказка.

Учитель: У нас тоже есть деревянная игрушка.

Отгадайте загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может – три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская …. (матрешка)

Звучит музыка. Исполняется танец или песня матрешек.

Учитель: Прекрасно! Так и хочется сказку рассказать … конечно, о матрешках.

И придумали эту сказку в рисунках наши художники (выходит группа художников с рисунками).

1 Рисунок : Живут на свете дружные сестрицы. (семья матрешек по росту)

пойдет одна в лес гулять, за ней вторая, третья, четвертая. А уж как одна на другую похожа, хоть и на головах у всех разные платочки, губы у каждой «бантиком» по-своему, щечки у одной розовые, у другой побелее, сарафаны – луг цветной. Да луг-то разный: летний, осенний, весенний. Выйдут сестры на улицу, прохожие спросят старшую:

Как тебя зовут?

Матрешкой.

Спросят среднюю:

А как тебя зовут?

Матрешкой.

Младшая всем сама говорит:

Я тоже Матрешка

Все сестры Матрешки, но по росту сразу отличишь одну от другой.

Самая высокая – самая старшая.

Самая низенькая – самая младшая…

Учитель: Еще один «фант» выиграет тот, кто историю Матрешки знает. А лучше всех ее знает кто?

ФАНТ № 3

Ученик : Матрешка – это разъемная деревянная игрушка. Ее можно с увлечением расставлять и собирать, придумывая разные истории. А родилась Матрешка в Заволжье. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел в Японии деревянную пустотелую игрушку, в которую вкладывались несколько таких же кукол, но поменьше. Но это был сердитый старик японец. Художник переодел куклу в русский костюм, яркий платочек, передник. Нарисовал красивые глаза, щечки подрумянил, свесил из-под платочка косу. И назвал ее Матрешей – старинным русским именем. Так звали добрую красивую девушку которая работала в доме художника.

ФАНТ № 4

Читает ученик: «На зеленой, усеянной цветочками лужайке стоял замечательный замок со множеством зеркальных окон и золотых башен. Заиграла музыка, двери и окна распхнулись, и все увидели, что в залах прохаживаются крошечные… кавалеры и дамы в шляпах с перьями и в платьях с длинными шлейфами. В центральном зале, который так весь и сиял, под музыку плясали дети… А внизу в дверях замка, появлялся и снова уходил крестный Дроссельмаер, только ростом он был с папин мизинец… (Ответ: Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»)

Щелкунчик – персонаж самой известной Рождественской сказки, любимой многими поколениями. Все люди на свете любят получать подарки. Тем более если это происходит под новый год. Я хочу рассказать какой подарок преподнес людям великий русский композитор П.И. Чайковский. Образ игрушки вдохновил композитора на создание прекрасного произведения – балета. 6 декабря 1892 года сказка превратилась в балет и впервые была показана в Мариинском театре в Петербурге.

Все с нетерпением ждали начала спектакля актеры и зрители волновались. Но пожалуй больше всех волновался П.И. Чайковский. Отзвучала увертюра, поднялся тяжелый расписной занавес. Начинается балет.

Зрители знакомятся с доброй девочкой Машей которой крестный отец преподнес необычный подарок. Куклу – зубы которой могут щелкать орехи. Щелкунчик безусловно уродлив, у него большая голова и огромные челюсти. Но Маша искренне рада подарку. Щелкунчик демонстрирует ей свое умение двигаться и танцевать (видеофрагмент балета «Щелкунчик»).

Танец гибко рисует содержание музыки. Но подбежавший Фриц портит механизм игрушки. Посмотрите как танцует несчастный Щелкунчик. Какие чувства вызывает? Немного смешно, трагично, здесь и боль и одиночество и боязнь высказать свою беду.

Маша старается утешить несчастного Щелкунчика, согреть его теплом своей души. Маша пожалела Щелкунчика и наградой становится теплое и глубокое чувство, которое рождается между Машей и Щелкунчиком. Мы услышим не просто сказочные прекрасные звуки, а выражение живой человеческой любви. Музыка звучит как гимн добру, радости, свету счастья и любви.

Мир детства отражен в балете наполнен яркими красками, подлинными чудесами, радостями, печалью, вечным ожиданием счастья. Еще хочется играть в куклы, солдатики, но уже волнует надежда приближающейся юности.

Теперь все знают балет – сказку о смелом Щелкунчике, знают и любят прекрасную музыку П.И. Чайковского.

29 апреля 2016 года в Доме-музее семьи Бубновых состоялось открытие выставки «В каждой избушке – свои игрушки». Вниманию посетителей представлены предметы из коллекции Н.В. Колесовой, которые охватывают временной период 1900-1990 гг. и имеют обширную географию (города республик СССР и Германии).

Музей предоставляет прекрасную возможность совершить путешествие в волшебную страну игрушек, детства и сказочных приключений . Воображение детей начала XX века будоражили фарфоровые куклы, крокет, медвежата из плюша с секретом внутри. Мальчишки и девчонки середины XX века увлеченно играли в пластмассовые куклы, домино, массивные самосвалы в песочнице, игру в магазин.

Выставка позволила соединить в одно целое детство нескольких поколений. Экспозиция призвана познакомить современных детей с любимыми игрушками родителей, бабушек и дедушек, отвлечь их от современных гаджетов.

Внимание посетителей поразит многообразие видов игрушек: наборы кубиков, кукольной посуды и мебели, плюшевые медведи, настольные игры, погремушки, перчаточные куклы, заводные и электромеханические игрушки, машины и многие другие изделия, выпущенные на фабриках игрушек Алма-Аты, Днепропетровска, Харькова, Минска, Кирова, Тамбова, Котовска, Загорска, Москвы, Ленинграда и нашей Ивановской фабрики.

Татьяна Владимировна Тришина
«В каждой избушке свои игрушки». Интегрированное занятие ко Дню бабушек и дедушек в России

Составила и провела Тришина Т. В. - воспитатель ОЧУ «Первая Московская гимназия» .

Цели : воспитывать уважение к старшим членам семьи, вызвать желание заботиться о них и понимание того, как важно каждому человеку быть нужным и любимым.

Образовательные : развивать словарный запас.

Развивающие : развивать речь, внимание и память.

Воспитательные : воспитание доброжелательного отношения к окружающим; умения слушать друг друга и с уважением относиться к мнению каждого участника дискуссии .

Организационный момент.

Ребята, сегодня в России отмечается День бабушек и дедушек , поэтому мы очень рады видеть их в гостях на нашем занятии . Давайте познакомимся? Назовите свои имена (дети представляются) .

Дорогие наши гости, представьтесь и Вы пожалуйста.

Мотивация.

А теперь попробуйте угадать, кто же еще пришел к вам в гости.

Загадываю загадки. После каждой отгаданной загадки из сундука достаётся соответствующая игрушка

У самых маленьких детей

Любимые игрушки

Без всяких сложностей, затей -

Простые. Погремушки

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка . Матрешка.

Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? Машина.

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу. Медвежонок.

Пляшет крошка, а всего одна ножка. Юла

Дробь отбивает, шагать помогает. Барабан

Ребята, как этих гостей назвать одним словом?

А зачем нужны игрушки ?

Вот мы с вами сейчас и поиграем.

Игра : «Что изменилось?» .

1 вариант. На столе стоят игрушки . Дети называют их. Затем предлагаю детям закрыть глаза. В это время подкладываю новую игрушку . Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку .

2 вариант. Убирает по одной игрушке . Дети открывают глаза, и угадывают какая игрушка исчезла .

Игра «Из какого материала» .

Из чего могут быть сделаны игрушки ? (Игра с мячом)

Кубики из дерева (какие) – деревянные

Мячик из резины (какой) – резиновый

Мишка из плюша (какой) – плюшевый

Мышки из меха (какие) - меховые

Кукла из соломы (какая) – соломенная

Ведёрко из железа (какое) – железное

Пирамидка из пластмассы (какая) – пластмассовая.

Самолёт из бумаги (какой) – бумажный.

Погремушка из бересты (какая) – берестяная.

Продуктивная деятельность.

Сюрпризный момент.

Не все гости вышли из нашего сундука. Отгадайте, кто ещё там спрятался?

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» Мяч.

Что все это значит? Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять. Кукла.

После каждой отгадки достаю из сундука заготовки для тряпичной куклы-закрутки и полоски ткани для тряпичного мяча.

Что всё это значит?

Было время, когда таких ярких игрушек не было и игрушки делали сами . А как узнать какими были игрушки ? (намекаю детям, что сегодня у нас в гостях бабушки и дедушки , а их детство было давным – давно).

Сегодня с помощью наших бабушек и дедушек , мы станем мастерами – игрушечниками .

В мастерскую пройдёт тот, кто повторит за мной цепочку слов :

кукла – мяч – танк;

матрёшка – собака – ведро;

машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамида – мозаика;

домино – скакалка - ракетка;

барабан – дудочка – робот;

кубики – ведро – кукла;

юла – машина – неваляшка;

мяч – самолёт – лото.

Дети делятся на подгруппы в зависимости от того, чем хотят заняться

Изготовление куколки-закрутки;

Тряпичный мячик.

Итог. Что вам больше всего понравилось на занятии ?

Концерт - поздравление для бабушек и дедушек .

БАБУШКА МОЯ

Сказку бабушка расскажет ,

Мне носочки, шапку свяжет.

Земляничное варенье

Сварит – просто объеденье!

Целый день она хлопочет

Всем помочь-то она хочет.

Поцелует, перекрестит

И споёт мне на ночь песню :

– Спи, мой милый ангелочек,

Незабудочка-цветочек…

Я без бабушки тоскую , –

Больше всех её люблю я.

Л. Фирсова-Сапронова

Дедуля

Мой дедуля дорогой ,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету :

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться.

На тебя во всём равняться!

Дедушка – дедуля .

Слова - Константин Ваншенкин Музыка - Ян Френкель

Нынче у родителей

Дел полно опять.

С кем же мне отправиться

Всё-таки гулять?

Тротуары узкие,

Город, словно улей.

С дедушкой , с дедушкой ,

С дедушкой , дедулей .

С дедушкой , с дедушкой ,

С дедушкой , дедулей .

У знакомой девочки

Папа с бородой.

А у меня дедушка

Очень молодой.

Если нам захочется,

Вдруг помчаться пулей,

С дедушкой , с дедушкой ,

С дедушкой , дедулей .

С дедушкой , с дедушкой ,

С дедушкой , дедулей .

Погуляем в скверике,

Сядем на скамейку,

Вспомним нашу, в общем-то,

Дружную семейку.

И взгрустнём немножечко

В гомоне и гуле

С дедушкой , с дедушкой ,

С дедушкой , дедулей .

С дедушкой , с дедушкой ,

С дедушкой , с дедулей

Мы вернёмся вечером,

Но не в поздний час.

Нам приятно с дедушкой ,

Что вы ждёте нас.

И стройнее сделались

Мы, а не сутулей,

С дедушкой , с дедушкой ,

С дедушкой , дедулей .

С дедушкой , с дедушкой ,

С дедушкой , дедулей .

Наша бабушка .

Кто рассказывает сказки?

Наша бабушка .

Кто нам дарит много ласки?

Наша бабушка .

Кто разводит огород,

Кто оладушки печёт,

Кто нам песенки поёт?

Наша бабушка .

Припев :

Я скажу спасибо ей,

Доброй бабушке моей ,

Я скажу спасибо ей,

Доброй бабушке моей ,

Кто отводит в детский сад?

Наша бабушка .

Кто всегда нам очень рад?

Наша бабушка .

Кто конфеты нам дает,

Варит кашу и компот,

Кто всегда и все поймет?

Наша бабушка !

Чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий «Игрушки в избушке» СКАЗКА «Игрушки в избушке» Действующие лица: Заяц, Петрушка, Карлсон. Ведущий: В этой избушке живут игрушки! В колокольчик заиграем, и.

Мастер-класс по методической работе «Народные игры на занятиях по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста как средство.

В России День бабушек и дедушек отмечают 28-го октября, и выбор даты не случаен. Оказывается, в древней Руси именно в этот день отмечали.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. В этом месяце в нашем дошкольном учреждении прошёл «День пожилого человека».