Шуточные конкурсы на день химика. Методическая разработка мероприятия "посвящение в химики"


Корпоратив – праздник, характеризующийся большим количеством людей, работающих в одной фирме, чаще всего, знакомых между собой. Но бывают случаи, когда компания очень большая, и подразделения находятся в разных корпусах. Тогда, вероятно, не все могут быть представлены друг другу.
Для такого рода праздников снимаются большие залы для мероприятий. Сценки должны быть рассчитаны на большую публику, а значит, могут быть представлены на настоящей сцене, наподобие театральных действий.
Одну из таких сценок, весьма весёлую и забавную, можно предложить в виде мини-постановки фрагмента произведения известной комедии.

Ведущий: «Уважаемые дамы и господа. Попрошу минуточку вашего внимания! Сейчас вы увидите фрагмент комедии финского драматурга Энсио Рислакки «Безобразная Эльза».
Эльза сидит на стуле, красиво одетая и причёсанная, совсем не похожая на себя прежнюю. Уско Аамунен пришёл, чтобы взять несколько уроков по химии. В мини сценки для корпоратива удачно вписываются фрагменты комедий, ставившихся на театральной сцене.
Уско: «Добрый вечер! Я пришёл, как договорились».
Эльза: (полулёжа на диване, широко улыбаясь, растягивая слова) «Добрый вечер! Господин Аамунен».
Уско: (не узнавая Эльзу) «Простите, я, наверное, ошибся… Вы ведь, Нети Кассель, Эльза Кассель?»
Эльза: (подходя ближе) «Ну, конечно, это я».
Уско: «Оой, ну как будто совсем другой человек».
Эльза: «Прошу Вас, господин Аамунен, садитесь. Мы сегодня с Вами должны поговорить о химии, не так ли?»

(Уско садится, Эльза стоит рядом).

Уско: «Совершенно верно.. Вы были настолько х… (хочет сказать «хороши», поправляется) любезны.. Знаете, я наверное, не кстати, Вы куда-нибудь собирались…»
Эльза: «Нет, нет, нет, нет. Я весь вечер в Вашем распоряжении, и мы в доме совершенно одни. Нам никто мешать не будет (придвигается к Уско)».
Уско: (неуверенно) «Да? И мне ничто не мешает».
Эльза: (встаёт, лукаво) «Значит. Значит, химия, ну что ж… Я постараюсь быть доброй учительницей, только давайте подойдём к вопросу с самого начала. Может быть, у Вас есть другие, какие-нибудь пожелания?»
Уско: «Нет, давайте с самого начала».
Эльза: (садится на стол напротив Уско, ставит одну ногу на диван, где тот расположился; самый накал мини-сценки для корпоратива) «Только, позвольте, прежде я сяду вот сюда. Здесь мне не надо будет говорить слишком громко, я, видите ли, немного охрипла».
Уско: (смущённо) «Пожалуйста, тут много места».
Эльза: (делает так, чтобы лямка платья спала, потом поправляет) «Ой… простите. Значит, химия. У, господин Аамунен, вы избрали себе одну из самых удивительнейших наук, когда остановились на химии.. Химики. Химики правят миром. А вы когда-нибудь задумывались, как тесно связана наша повседневная жизнь с химией? Вот, например, это моё платье (приподнимает подол роскошного платья). Но, ведь это, не что иное, как результат лабораторных работ. Вот, пощупайте ткань, какая она приятная и мягкая на ощупь. Попробуйте, господин Аамунен!»
Уско: «Приятная и мягкая».
Эльза: (совершенно обнаглев, обнажает одну ножку) «Но, а как бы, например, без химиков могла получиться такая маленькая и изящная туфелька, Вы посмотрите, какая чудесная кожа, она обработана различными химическими составами. О, да! Природа! Природа - удивительный химик! Но человек. Человек во многом обогнал природу. Было время, когда маленькие червячки пряли нам пряжу для шёлковых чулок. А теперь, они получили отставку, и наши чулки изготавливаются химиками. И вот вам, результат. Вот, смотрите, вот этот нейлоновый чулок, он ведь и красивей, и прочней, чем натуральный шёлк. Вы… Вы вот попробуйте, какой он гладкий. (бегло трогает, ещё сильней смущаясь, Эльза отдёргивает ногу). Ну что вы, я же боюсь щекотки!»
Уско: «Простите».
Эльза: «Но это ещё не всё, господин Аамунен. Химики, они смогли отобрать ароматы у живых цветов. Вот, понюхайте, чем пахнет моё платье… (придвигается очень близко)».
Уско: «Вы знаете, у меня, наверное, нос не в порядке».
Эльза: «Но поближе, вот здесь».
Уско: (нервно) «Это ландыш…это ландышем пахнет».
Эльза: «Правильно. Может быть, Вам наскучило?»
Уско: (сползая) «Нет, продолжайте…Я обожаю химию, вы так наглядно.. Так.. Рассказываете».
Эльза: «Это меня радует. Мы, женщины, мы же должны быть благодарны химикам за все те маленькие баночки, скляночки, при помощи которых мы, женщины, исправляем свои недостатки. Вот, например. Например, мои волосы (его рукой проводит по своему лицу). Сказать по совести, ведь они никогда бы не были такие мягкие, блестящие, если бы им на помощь не пришла химия. М?»
Уско: (расползаясь) «Мягкие и блестящие, сказать по совести».
Эльза: «Но как у меня пахнет пудра…»
Уско: «Эльза, вы знаете, со мной никогда такого не было… Мне плохо…Но как будто, так хорошо».

Тимирязевская средняя школа

Учитель химии: Аубакиров Аскар Умурбекович

2015 год

Сценарий на «посвящение в химики»

Ход и содержание мероприятия:

Звучит музыка, выходят 2 ведущих (Тамаша и Кристина).

1 ведущий : Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Все - от песчинок малых - до планет

Из элементов состоит единых.

2 ведущий : Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгой,

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

1 ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья!

2 ведущий : Мы рады приветствовать вас на празднике-конкурсе - «Посвящение в химики».

1 ведущий : Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности.

2 ведущий : А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будете вы - дорогие зрители и строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим вам (в жюри 11 класс).

1 ведущий : А теперь настала очередь знакомства с нашими конкурсантами. Давайте поприветствуем их. Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников. (На сцену поднимаются команды 8-го класса).

2 ведущий. Прежде чем начать вечер, давайте еще раз вспомним правила выживания в химической лаборатории:

1 ведущий : если у вас в руках что-то жидкое не разлейте, порошкообразное не рассыпьте, газообразное не выпускайте наружу

2 ведущий. если включили – выключите, если открыли – закупорьте, если разобрали – соберите, если не можете собрать, позовите умельца

1 ведущий : если не разбирали, не вздумайте собирать

2 ведущий. если не знаете, как это действует, не трогайте

1 ведущий если вас это не касается, не встревайте

2 ведущий. если не можешь что-либо понять, почеши в затылке

1 ведущий если у вас что-либо взорвалось, проверьте, остались ли вы, живы

2 ведущий. если не усвоили этих правил не входите в кабинет

1 ведущий Итак, мы начинаем…

2-й ведущий. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудесами.

1-й ведущий. Секрет ее магии – знание химического ремесла.

2-й ведущий. В конкурсе участвуют команды 8 классов. Предоставляю им слово для приветствия.

(Приветствия команд. Оцениваются в 3 балла.)

1 ведущий Благодарим команды за приветствия

2 ведущий . А теперь, конкурс «Разминка», который пройдет в два этапа.Каждой команде задаются вопросы, отвечает любой член команды после 5 секунд размышления. За правильный ответ жюри присуждает по 1 баллу.

Разминка

1-й ведущий (вопросы 1-й команде).

1. То, из чего состоят тела… (Вещество.)

2. В центре атома находится… (Ядро.)

3. Наука о веществах и их превращениях – … (Химия.)

4. Определенный вид атомов – … (Элемент.)

5. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ, – … (Ломоносов.)

6. Рождающий воду – … (Водород.)

7. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, – ... (Оксиды.)

8. Условная запись химической реакции – ... (Уравнение.)

9. Валентность атома водорода... (I.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного элемента... (Простые.)

2-й ведущий (вопросы 2-й команде)

1. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества – ... (Атом.)

2. Разновидности атомов элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу, – … (Изотопы.)

3. В ядре атома находятся протоны и… (Нейтроны.)

4. Ученый, открывший закон постоянства состава, – ... (Пруст.)

5. Рождающий кислоты – … (Кислород.)

6. Свойство атомов элемента присоединять определенное число атомов других элементов – … (Валентность.)

7. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле, – … (Индекс.)

8. Валентность атомов кислорода... (II.)

9. Явления, при которых образуются новые вещества... (Химические.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных химических элементов… (Сложные.)

1 ведущий Молодцы, вы отлично справились с первым этапом разминки, теперь переходим ко второму.

2 ведущий. Вам необходимо дать название веществам, о которых идет речь. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу.

1 ведущий

На суку сидит сова,

Выдыхает СО 2 . (углекислый газ).

2 ведущий

Сапоги мои того,

Пропускают Н 2 О . (вода).

1 ведущий

NaCl - его все знают,

В магазине покупают,

Без него не сваришь ужин -

В малых дозах в блюдах нужен. (поваренная соль).

2 ведущий

Что за чудо посмотри -

Этот СаСО 3 .

По доске он проезжает,

За собой след оставляет. (мел).

1 ведущий Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

2 ведущий

Не все то аурум, что блестит.

(Не все то золото, что блестит).

1 ведущий

Белый, как карбонат кальция.

(Белый как мел).

2 ведущий

Куй феррум, пока горячо.

(Куй железо, пока горячо).

1 ведущий

Слово - аргентум, а молчание - аурум.

(Слово - серебро, а молчание - золото).

2 ведущий

Стойкий станумный солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик).

1 ведущий

С тех пор много Н 2 О утекло.

(С тех пор много воды утекло).

2 ведущий. Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальный номер.

1 ведущий Итак, ученица 9 класса Садвакасова Менсулу. Встречаем!!!

2 ведущий. Предоставляем слово жюри.

(После итогов)

1 ведущий Наука о веществах и их превращениях зародилась в Египте - технически наиболее передовой стране древнего мира. По мнению известного историка химии французского ученого М. Бертло, название "химия" происходит от слова "хеми" или "хума", которым древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем (сравните с латинским словом "хумус" - грунт). Отсюда "химия" - черное, как земля "египетское искусство", которое имеет дело с различными минералами, металлами. Такие отрасли производства, как металлургия, гончарное производство, стеклоделие, крашение и парфюмерия, достигли в Египте значительного развития еще задолго до нашей эры. Химия считалась "божественной" наукой, находилась целиком в руках жрецов и тщательно скрывалась ими от всех непосвященных. Однако некоторые сведения все же проникали за пределы Египта.

2 ведущий. В Европу они частично попадали через Византию, а затем через Испанию после завоевания её арабами в 711 г. Впервые с химией арабы познакомились довольно необычным образом. В 670 г. корабли арабского флота, осаждавшего Константинополь (самый большой и сильный город христианского мира), были сожжены "греческим огнем" - химической смесью, образующей при горении сильное пламя, которое нельзя погасить водой. По преданию, эту смесь изготовил занимавшийся химией ученый, который бежал из своего родного Египта, спасаясь от арабов. В 641 г. арабы вторглись в Египет и вскоре заняли всю страну, а через несколько лет такая же судьба постигла и Персию. Возникла огромная арабская империя. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, и в VIII - IX вв. появились первые арабские химики. Арабы и переделали первоначальное название "химия" в "алхимия" (прибавив к этому слову характерную для арабского языка приставку "ал"). Европейцы позднее заимствовали это слово у арабов, и в результате в европейских языках появились термины "алхимия" и "алхимик". Термин "алхимия" сейчас употребляют, когда говорят о периоде химии с 300 г. до 1600 г.

1 ведущий Насколько она удивительна предлагаем опыт. Этим опытом алхимики получали серебро, что у простого народа, вызывало немало удивления.

2 ведущий. Итак, давайте посмотрим.

ОПЫТ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРЕБРА . (Павел Брегеда 10 класс)

1 ведущий Спасибо за опыт.! А у нас второй конкурс «Поиграем в слова»

2 ведущий. Вам необходимо используя буквы одного слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты. За каждое слово команды получают 1 балл.

1 ведущий . Я думаю,все понятно. А слово следущее… сульфадиметоксин , который применяется при лечении пневмонии

2 ведущий. Желаем удачи. А пока участники думают, предлагаем номер.

Ответы на конкурс «Поиграем в слова»: Оксид, токсин, сульфат, соль, сульфид, сульфит, кислота, лакмус, фенол, кетон, метил, медь, метан, декан.

1 ведущий Пока, все справляются, молодцы! Теперь следующий конкурс:

Послание «Алхимиков»

2 ведущий.

Для первой команды:

Для второй команды:

Ответ: « Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!»

Учитель: Пока участники отгадывают послание посмотрим танец. (Тамаша и Кристина).

Учитель: Предоставляем слово жюри

1 ведущий Внимание, следующий конкурс « Химические эрудиты »

Будем играть к рестики - нолики.

2 ведущий. Командам выдаются карточки с заданиями и предлагается зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

Задание.

а) металлы

б) неметаллы

в) кислоты

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

1 ведущий А мы пока посмотрим демонстрацию «Оперируем без боли».

Демонстрация.

2 ведущий. Конкурс « Слоеный пирог ». Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение; время – 2 мин .

1-й ведущий. Сейчас мы проверим кулинарные способности наших участников. Кто быстрее и по всем правилам химического искусства испечет слоеный пирог?

(Команды получают рисунки слоеного пирога, на каждом слое которого зашифровано уравнение.)

1-я к о м а н д а:

а) А1 + … = Al2S3;

б) … + О2 = СuО;

в) K + О2 = … .

2-я к о м а н д а:

a) Na + …= Na2S;

б ) …+ О 2 = Al2 О 3;

в) Са + N2 = … .

2 ведущий. Пока наши эрудиты решают уравнение, смотрим опыт «ВУЛКАН»

(Демонстрация опыта).

1-й ведущий. Итак, к вашему вниманию последний конкурс « Последний шанс».

2 ведущий. Команды по очереди, не повторяясь, отвечают на вопрос. Выигрывает та из них, которая последней даст ответ.

Вопрос: Назовите элементы-неметаллы, простые вещества которых – газы.

1-й ведущий. Жюри пусть подводят итоги конкурса и всего вечера.

2 ведущий. А мы поиграем с болельщиками

Игра с болельщиками.

· Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе? (Водород).

· Какой элемент всегда рад? (Радон).

· Какой неметалл является лесом? (Бор).

· Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества «рождать»? (углерод, водород, кислород).

· В состав названий каких элементов входит напиток морских пиратов? (бром, хром).

· От какого металла нужно убрать две буквы, чтобы получилась известная кость скелета животного или человека? (Серебро).

· Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний).

· Какие простые вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (Бром, ртуть).

· Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой).

· Как получить воду из огня? (При горении водорода).

· Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустить в раствор кислоты).

1-й ведущий.

Химия – слово прекрасное,

Может, волшебное: химия.

Петь даже хочется

Что-то душевное, химия.

Гипохлориты, вода и оксиды – химия, химия, химия!

Химия – нет на свете

Прекрасней науки – химия.

С нею готова я

Терпеть даже муки – химия.

Может разрушить, а может построить – химия, химия, химия!

2 ведущий.

Химия – везде и повсюду

Тебя мы находим – химия.

В тряпках и в каше,

А также в природе – химия.

Жизнь без тебя,

Что костер без огня, – химия, химия, химия!

Буду я правила эти учить,

И, возможно, я стану умна!

Может быть, даже открою какой-то закон!

С ней навсегда жизнь свою я свяжу,

Потому что милей ее нет!

Пусть будут эти слова

Как священный обет! Химия!

1-й ведущий. Слово для объявления победителей предоставляется уважаемому жюри.

(После жюри)

2 ведущий. Теперь можно поздравить команды «Алмаз» и «Кислоту» с их успешным посвящением в химики Тимирязевской СШ. Но для того, чтобы стать настоящими химиками, нужно еще дать клятву химика.

1-й ведущий. В этом нам поможет учитель химии Аскар Умурбекович.

учитель химии

КЛЯТВА ХИМИКА

    Принимая с глубок ой признательностью даруемые нам знания

И постигая тайны химической науки,

Клян емся именами Михаила Васильевича Ломоносова,

Дмитрия Ивановича Менделеева,

Александра Михайловича Бутлерова

в течение всей жизни не омрачать чести химического братства,

в которое ныне вступаем . Клян емся!

    Клян емся, н ести потомкам знания свои и приумножая их бескорыстно.

Клян емся!

    Клян емся, н е ис пользовать свои знания во вред человеку, природе, о течеству и воспитавшей меня Alma mater, не заниматься приготовлением и продажей тайных средств и не давать смертельного или запрещенного средства просящему. Клян емся!

    Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся!

    Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!

    Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Клянемся!

    Клянемся беспрекословно исполнять данную клятву. Клянемся!

Да будет вам при этом дано счас тье в жизни, успехи в делах ваших и слава на вечные времена!

Нарушивший ее или давший л ожную клятву да будет отвергнут всем нашим сообществом и предан забвению на все времена.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1-й ведущий . Поздравляем наших восьмиклассников, теперь вы в нашем братстве химиков. Для вас и для наших зрителей химики нашей школы подготовили постановку о двух гениальных ученых Марии Складовской и Пьера Кюри. Давайте посмотрим.

(Идет постановка)

2 ведущий. Наш вечер подходит к логическому концу, а завершить мы его предлагаем «Гимном всех химиков»!

(После гимна)

1-й ведущий. Спасибо всем, до скорой встречи!

2 ведущий. А теперь, ДИСКОТЕКА!

Приложение

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты.

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

    6. _________________ 11._________________

    7. __________________ 12._________________

    8. __________________ 13._________________

    9. __________________ 14.__________________

    10. _________________ 15.__________________

Послание «Алхимиков»

Задание: буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс оценивается по времени и точности перевода, максимальная оценка 10 баллов.

Для команды «Кислота»:

Послание «Алхимиков»

Задание: буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс оценивается по времени и точности перевода, максимальная оценка 10 баллов.

Для команды «Алмаз»:

88

76

5

76

74

18

52

Ь

11

63

3

Ь

79

Я

!

У

Ь

Ь

Я

!

конкурс « Химические эрудиты »

Задание: зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

конкурс « Химические эрудиты »

Задание: зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

а) металлы б) неметаллы в) кислоты

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

Конкурс « Слоеный пирог ».

Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение уравнение; время – 2 мин .

А l + … = Al 2 S 3


+ О 2 = СuО

K + О 2 =

Конкурс « Слоеный пирог ».

Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение уравнение; время – 2 мин .

Са + N 2 =

Na + …= Na 2 S

+ О 2 = Al 2 О 3

Корпоратив – это радость, это праздник всего коллектива в целом и отдельной личности, это источник неизменно всего весёлого, бодрого, остроумного. Сегодня корпоратив у представителей доблестной химической отрасли, попросту говоря, химиков. Им наше внимание и наилучшие пожелания. Первая «химическая» шуточная номинация…

«Королева пробирок»
В шуточной номинации «Королева пробирок» главная претендентка на победу госпожа N.N. Смотреть за её работой одно удовольствие. Как ловко она обращается с пробирками. И они её не подводят. Надёжно хранят синенькие, розовые, серо-буро-малиновые составы. Успехов королеве пробирок!

«Шамаханская царица»
Шаманит что-то… Что получится в итоге? Об этом знает, а, может, и не знает Шамаханская царица. Что ж поделать – профессия у неё такая. Провести химический анализ, найти ходы-выходы, обмозговать, красиво решить задачу – в этом нет ей равных.

«За твои служебные дела называют все тебя «колдуньей»
В шуточной номинации «За твои служебные дела называют все тебя «колдуньей» главная – настоящая колдунья, или ласково скажем, фея. Она работает с образцами материалов. И колдует, соответственно, с ними. Может наколдовать и в жизни – но только хорошее, доброе. Потому что она – добрейшей души человек.

«Юный химик»
Самому молодому химику мы отдаём пальму первенства в шуточной номинации «Юный химик». Ему ещё химичить и химичить. Глядишь,нахимичит себе хорошую квартиру, престижный автомобиль и домик на островах…

«Мисс Инновация»
Большая любительница всего нового, невероятного – лидер в шуточной номинации «Мисс Инновация». Жизнь постоянно ставит перед нами новые задачи. И надо их не просто выполнить, но и сделать так, чтобы их решение принесло практическую, коммерческую выгоду. Это сложно, но интересно. Мисс «Инновация» отлично справляется с этим. Она решает задачи вдумчиво и красиво.

«Знойная женщина»
Мечта поэта, мечта работодателя. Знойная женщина хороша и в работе и на корпоративе. В руках у неё всё горит, а она ещё подольёт масла в огонь – так надо! Зайди к ней на огонёк – и получишь порцию хорошего настроения. Одним словом, женщина–огонь.

«Старик Хоттабыч»
Давно он в этой «химии». Его ещё старые колбы помнят. Он – гуру, корифей. Возраст уже почтенный, но химические реакции ещё ого-го! Молодого за пояс заткнёт. Пораньше придёт на работу, колбы стоят по стойке смирно! Но он на них ноль внимания – и за компьютер. Это теперь его новый друг и помощник. Перфокарты давно на чердак закинуты…

«Я знаю точно, невозможное возможно»
Особенно, если вы – химик, и управляете химическим процессом. Химический процесс – дело, конечно, предсказуемое, но, бывают и сюрпризы. Зачастую невозможное достигается большим трудом и упорством. Но лидеру шуточной категории «Я знаю точно, невозможное возможно» целеустремлённости, трудолюбия не занимать. Успехов!

«Философия химии»
Есть в химическом царстве и философы. Философия – это первооснова бытия. Кто у вас самый главный философ? Господин N.N. За жизнь, за химию, за науку самое то с ним рассуждать. Он работник хороший, вдумчивый. Делает всё с чувством, с толком, с расстановкой. Во всём закономерности отыскивает, пытается докопаться до самой сути. Честь и хвала ему!

«Упс!»
Умная, Перспективная, Солнечная – так расшифровывается шуточная категория «УПС!». В вашем коллективе есть такая? Есть. Её не может не быть. Пройдёт она мимо – и как будто солнышко посветило, на душе радостней, и в работе подвижки хорошие. Но ничего необычного в этом нет. На солнце тоже происходят химические реакции. Всё та же химия…

«Вкусно!»
Победителя «опытной» шуточной номинации «Вкусно!» хлебом не корми, дай провести какие-то опыты, да посложней. Особенно он любит опыты, имеющие отношение к пищевой промышленности. А, вдруг, что вкусненькое получится? А это уже интересно!!!

Химия-наука, исследующая вещества и их превращения в результате химических реакций. Давным-давно люди на практике применяли знания о химии, пытаясь получить золото из любого металла, выплавляя стекло, окрашивая ткани различными красителями. В результате таких практических действий появились некоторые реактивы и оборудование, например, аппарат для перегонки жидкостей. Химия как наука началась в 17 веке с имени Роберта Бойля, который первый попытался дать определение химического элемента, из которого состоит вещество. В 19 веке Менделеев создал таблицу элементов, названную впоследствии его именем, с помощью которой было гораздо проще определять химический состав веществ.

В современной жизни сложно найти хоть одну область, где не применяются химические вещества и материалы. Вся наша жизнь в той или иной мере связана с химией. День химика отмечают в последнее воскресенье мая. Это профессиональный праздник работников химической промышленности, представителей науки, студентов – химиков и их преподавателей.

Кто науку страшно любит,
И химичит день за днем,
С праздником я поздравляю,
И удачи вам во всём.

Пусть у вас все в жизни будет,
Лишь легко, как водород,
В кошельках пусть непременно,
Только аурум растет.

Пусть здоровье словно феррум,
Не подводит никогда,
И конечно пусть в порядке,
Будут сердце и душа!

Гаснет в этот праздник ваш
У спиртовки пламя.
Весь С2Н5ОН
Булькает в стакане.

Химики, давай до дна!
А потом - в осадок.
Льются пусть на вас сполна
Пожеланий грады:

Чтобы денег короба,
Горы счастья личного
Вам проказница-судьба
Без конца химичила!

Поздравляю с Днем химика! Пускай все соединения в жизни, пусть то химические или человеческие, будут прочными и не подвергаются распадам. Пускай в сердцах у вас всегда происходит химия, от бурных реакций и положительных эмоций, пускай всегда бурлит ваша кровь. Побольше вам удачных опытов, новых интересных открытий и стабильного успеха.

Собери ингредиенты:
Радость, счастье, комплименты,
Грамм удачи подмешай,
Про любовь не забывай,
Подогреть надеждой надо,
Шеф твой сдобрит пусть окладом.
Если вдруг в итоге смесь
Даст в осадке злобу, спесь -
Осторожненько их слей,
А полученный коктейль
Залпом выпей, старина,
За день химика до дна!

Май, воскресенье последнее,
Теплое время весеннее...
В праздник День химика снова
Счастья желаю большого!

Пусть все желанья сбываются,
Дни добротой наполняются,
Будут успехи, победы,
Радость, в карманах - монеты!

В любой из сфер огромной жизни
Бывает химия нужна.
Ведь без нее наш быт немыслим,
Гордится химиком страна!

И всех, кто к химии причастен,
С большим Днем химика сейчас.
Желаем вам добра и счастья,
Чтоб получалось все у вас!

В день химика тебе желаю
Реакций бурных, неопасных.
Пусть жизнь твоя горит, сияет,
И будет яркой и прекрасной!

Пускай с таблицы элементы
Тебе все будут подчиняться.
И лишь хорошие моменты
С работы будут вспоминаться!

С Днем химика! Живите, процветая.
Пусть радует сияньем солнце мая.
Заботой одаряют все родные.
Доходы будут самые крутые!

Работники такой важнейшей сферы,
Желаем вам тепла, успеха, веры,
Надежды на хорошее, на счастье.
И пусть мечты в реальность воплотятся!

В лабораторию открыв привычно двери,
Где колбы и растворы вряд стоят,
Хочу, чтоб в сказку ты легко поверил,
Преобразив волшебно все подряд.

Ведь ты не просто химик, ты - волшебник!
Растворов и реакций вечный маг,
Постиг ты за учебником учебник,
И химия, как жезл, в твоих руках.

С Днем химика! Пусть радует работа,
Ну, а зарплата - радует вдвойне!
Волшебное и тайное есть что-то
И в химии, и в жизни, и в тебе!

Пускай вас не подводят реактивы.
Огромного успеха, инициативы!
Задач вам трудных, а еще таких,
Достойно чтоб решить могли вы их.
Работа чтоб была прекрасна,
А в то же время абсолютно безопасна.
В экспериментах подтвердившихся гипотез
Огромного успеха без вопросов.
К новым открытиям стремиться!

Радоваться жизни, в пятьдесят - как в тридцать!
Успеха и удачи, что другим не снится!

Пусть не все про праздник помнят,
Он нам дорог и приятен.
Знаем мы, в чём тайна «Комет»,
Да и жидкости от пятен.
Редко СМИ нас вспоминают,
А напрасно, ох напрасно...
Волшебство лишь химик знает -
Он ученый, что прекрасно!
К нам на праздник приглашаем...
... Менделеева с таблицей.
Радость с гордостью смешаем,
У науки - наши лица!

Сценарий занимательного вечера по химии «Химический фейерверк».

В настоящее время, когда особое значение приобретает выбор каждым учеником исходя из его возможностей и интересов учебного предмета для углубленного изучения, занятия во внеурочное время становится особо значимыми. Среди такого рода занятий большое место принадлежит химическим вечерам.

Цели:

Образовательные:

    В игровой форме сформировать знания учащихся о химических веществах, реактивах и их превращениях.

    Продолжить формирование умения учащихся пользоваться химической посудой и химическими веществами.

Развивающие:

    Развить наблюдательность, память (при показе занимательных опытов)

    Развить умение сравнивать (на примере сравнения и анализа различных опытов)

    Развивать интерес учащихся к химической науки (через показ занимательных и интересных опытов)

Воспитательные:

    Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе представлений о значимости химической науки для жизни человека.

Время: 40мин – 60 мин.

Химики: Здравствуйте!

1-химик: Мы химики! А химия – это бессонные ночи

2-химик: Это постоянные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории.

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: Но вы можете спросить: почему же не все становятся химиками? Да потому, что химия – это бес-сон-ные ночи.

2-химик: Это пос-то-ян-ные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории (говорит, зажимая нос).

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (тьфу!) – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: (гордо) Но все- таки мы – химики потому, что химия – это бессонные ночи!

2-химик: Это постоянные разговоры о химии!

3-химик: Это химические лаборатории!

4-химик: Это родители, которые говорят «А наш ребенок (бьет себя в грудь и гордо произносит) – химик!

Все: И это жизнь!

1-химик: Ну конечно, без сомненья

Надо химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.

2-химик: Надо лучше успевать

Нам, друзья, в учении

И не следует вздыхать

Что химия – мучение!

3-химик: Если б химии не знали,

Топали б пешком всегда:

Без горючего автобус

Не поедет никогда!

4-химик: Чтобы мы росли нормально,

Крепкими и сильными,

Витамины выпускает

Тоже наша химия!

1-химик: Чтоб растения росли,

Вещества изобрели.

Хорошо бы нам такие –

Быстро б выросли большие.

2-химик: Каучук в природе редок,

Без него не проживешь.

Мы ходили бы по лужам

В валенках и без калош!

3-химик: Широко вошли к нам в быт

Разные пластмассы

За короткий очень срок

Их признали массы!

4-химик: Полимер пусть, для волос,

Стимулирующий рост,

Поскорей изобретут

Тогда косы вырастут.

Демонстрационный опыт: «Марсианский пейзаж». (На плакате, заранее фенолфталеином написать «химия – волшебная страна», а затем при показе опыта бесцветную надпись протереть тампоном, смоченным щелочью. Надпись окрасится в малиновый цвет.)

1-химик: Почему же химия – волшебная страна? Да потому что химия, – как ни одна другая наука – способна творить чудеса.

2-химик: Химия – позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья - вещества одно чудесней и удивительней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

3-химик: Она превращает нефть в каучук, бензин; газ – в ткань; уголь – в духи, красители и лекарственные вещества.

4-химик: Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает. Каждый человек (сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу).

1-химик: Сегодня – мы хотим пригласить вас на химический фейерверк и показать лишь небольшую часть химических опытов, которые возможно покажутся вам чудесными. Но мы – люди – и мы сами творим эти чудеса.

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра без спичек». (Для опыта приготовить кашицу из КМпО 4 и Н 2 SO 4 (конц.). Эту кашицу поместить на плитку и на нее незаметно накапать спирта. Происходит реакция с выделением большого количества теплоты и избыток спирта воспламеняется.)

2-химик: Я недавно прочел книгу о том, что раньше жили люди, которые пытались все металлы превратить в золото, а еще они пытались получить «эликсир жизни».

3-химик: Да, их называли алхимиками, они пытались получить «философский камень».

4-химик: А я недавно нашел рецепт получения «философского камня», хотите, прочту (разворачивает манускрипт и читает):

Чтобы сделать эликсир мудрецов называемый «философским камнем», возьми сын мой, свинец и накаливай его, пока он не превратится в «зеленого льва». После этого накаливай сильнее, и он превратится в «красного льва». Кипяти его на песчаной бане в кислом виноградном спирте, выпари продукт и получишь камедистое вещество, которое можно резать ножом. Положи его в замазанную глиной реторту и медленно дистиллируй. «Кимварийские тени» покроют реторту своим «покрывалом», и ты найдешь внутри ее «истинного дракона», потому что он пожирает свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, очисти заботливо, и ты увидишь появление жгучей жидкости и человеческой крови».

1-химик: А знаете, я и сам могу получить этот удивительный эликсир.

Демонстрационный опыт: «Хамелеон». (В стакан налить раствор хромата калия, подкислив несколькими каплями серной кислоты. Помешивая раствор стеклянной палочкой, прилить раствор пероксида водорода: появляется синяя окраска, которая вскоре становится зеленой.)

2-химик: Тоже мне чудо – эликсир, вот посмотри, я моментально могу получить вино или молоко из воды.

Демонстрационный опыт: «Получение вина и молока». (Получение вина – взаимодействие фенолфталеина и щелочи; получение молока – взаимодействие серной кислоты и хлорида бария.

3-химик: Да, вода, действительно может вытворять различные чудеса, а слышали ли вы о том, что вода – может быть поджигателем.

Демонстрационный опыт: «Взаимодействие калия с водой».

Демонстрационный опыт: «Самовоспламеняющаяся жидкость». (В фарфоровую чашку поместить растертые кристаллы КМпО 4 , а затем из пипетки на них накапать 3 – 4 капли глицерина. Через некоторое время глицерин воспламеняется.)

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра водой». (Измельчить йод в ступке, смешать 4 части йода с 1 частью порошка цинка. Хорошо перемешать, сделать горку и капнуть на эту горку несколько капель воды.)

Демонстрационный опыт: «Огненное облако» (Воспламенение парафина в воде)

4-химик: А вы когда-нибудь видели горящий снег? Вот смотрите:

Демонстрационный опыт: «Горящий снег». (В банку насыпать снега и уплотнить его. Затем в нем сделать углубление, в который поместить кусочек карбида кальция. Поднести к снегу зажженную спичку – снег начинает гореть.)

1-химик: Да, оказывается, все может гореть, но, однако не все может сгорать.

Демонстрационный опыт: «Несгораемый платок». (Прополоскать платок в воде, затем слегка отжать и хорошо пропитать спиртом. Платок захватить тигельными щипцами и поджечь его. Спирт вспыхнет, но платок не сгорает.)

2-химик: Вы слышали пословицу «Нет дыма без огня», а я могу доказать обратное.

Демонстрационный опыт: «Дым без огня». (Взаимодействие концентрированной соляной кислоты и аммиака.)

3-химик: Вот смотрю я на вас и думаю: если бы мы жили в алхимический период, то мы были бы великими волшебниками, и смогли бы при помощи этих опытов дурачить людей. Но более того, мы без труда смогли бы получить золото, даже не используя «философский камень».

Демонстрационный опыт: «Золотой нож». (Приготовить, очищенный наждачной бумагой железный нож. Этот нож опустить в концентрированный раствор сульфата меди. Нож становится «золотым».)

4-химик: Вот, если бы я жил в алхимический период, я стал бы великим хирургом и проводил все операции совсем без боли.

Демонстрационный опыт: «Нанесение раны и ее исцеление». (Руку смочить раствором хлорида железа (III ). После этого какой-нибудь предмет (нож) смочить раствором роданистого калия и легко провести этим предметом по руке. Образуется кроваво-красный след.)

Оперируем без боли, правда, будет много крови.

При каждой операции нужна стерилизация.

Йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно.

Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент!

Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода

Но сейчас я вытру руку – от пореза – ни следа!

1-химик: А, вот если бы я жил в алхимический период – я бы был великим факиром; так как без труда могу проделывать различные фокусы.

Демонстрационный опыт: «Горение пороха». (Заранее приготовить порох: смесь 7 частей нитрата калия, 1 части серы и 1 части угля. Смесь выложить горкой и поджечь.)

Демонстрационный опыт: «Вулкан». (Разложение дихромата аммония)

Демонстрационный опыт: «Огненная метель». (В круглодонной колбе заранее смочить стенки аммиаком. В ложечку для сжигания поместить оксид хрома (III ), накалить его и сбросить в колбу с аммиаком. Образуется целый сноп искр.)

2-химик: Ну и на последок мы попробуем удивить вас этим:

Демонстрационный опыт: «Получение и взрыв гремучего газа». (Методом вытеснения воды в банку собрать 2 объема водорода и 1 объем кислорода. Когда банка заполнится, смесь газов поджечь лучинкой.)

3-химик: Ну, что ж мы показали лишь некоторые химические чудеса. А закончить наш химический фейерверк хотим гимном химиков:

Нам суждено пролить все то, что льется.

Просыпать то, чего нельзя пролить!

Наш кабинет химическим зовется!

Мы рождены, чтоб химию любить!

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам

И кто этим бромом подышет,

Тот рыжим становится сам!

4-химик: До новых встреч!

Номинация: Организация внеклассной работы

Работу выполнила: Кожура Екатерина Викторовна

КЦО (краевой центр образования) «Школа космонавтики»

Учитель химии, работаю по стандартной государственной программе и учебнику Ф.Г. Фельдмана, Г.Е. Рудзитиса.

Домашний адрес: 662973 г. Железногорск – 3, ул. Белорусская 49а кв. 42.

Адрес КЦО «Школа космонавтики»: 62990 г. Железногорск, ул. Красноярская 36.

Электронный адрес: root @ shk . krasnoyarsk . su

Телефон: в г. Железногорске 8 – (297) – 9 – 45 – 65.

Факс: 231 (20202) – 9 – 45 – 65.