Поведение православного мужчины с женщинами. Отношения мужчины и женщины в свете христианской антропологии

Как сделать, чтобы меня любили?

Святитель Феофан Затворник на тему любовь и отношения: «За любовь к другим Бог прощает грехи любящего.»
Георгий Задонский:«А у нас разве есть такая заповедь, чтобы нас любили? У нас есть заповедь, чтобы мы любили».
В одной древней молитве есть такие чудесные слова: «Господи, удостой меня понимать и не искать понимания, утешать и не искать утешения, любить и не искать любви». Монах Симеон Афонский: «Любить – самый высший подвиг, а ненавидеть – самое большое преступление.»
Монах Симеон Афонский: » Не тот мудр, кто всех судит, а тот кто всех любит.»

Священник Алексий (Янг) на тему любовь и отношения:

«Мужчины часто жалуются священникам, что жены не любят их. А потом священник узнает, что мужчина ничего не делает для того, чтобы его любили, просто ожидая любви, словно некий идол, ожидающий жертв и поклонения. Таким мужьям следует уяснить, что единственный способ заслужить любовь супруги, это любить самому, ведь в жизни мы обычно получаем взамен то, что отдаем сами: ненависть за ненависть, любовь за любовь.»

Протоиерей Николай Могильный на тему любовь и отношения:

«Мы порой забываем, что женщина, при всей своей вредности, очень хрупкое существо. И единственный путь к сердцу женщины - это нежность. Когда женщина чувствует, что она любима, она способна на всё. Только любовью, только лаской можно достучаться до её сердца. Когда она чувствует, что любима, у неё открыты уши, открыто сердце, она с удовольствием будет делать то, что пять минут назад отказывалась делать. Какая основная женская претензия? Не неприбитый гвоздь, не разбросанные носки. «Ты меня не любишь!» - вот главная проблема. Она должна чувствовать, что любима, - вот что надо хранить, созидать, а остальное просто приложится.»

Какое отличие любви от страсти?

Любить со страстью – значит убивать и растлевать (опошлять) саму Любовь. Бог привлекает к Себе душу кротостью и любовью, а диавол – притягивает к себе душу острыми крючьями сладострастных мыслей, которые растлевают, расслабляют ее и умерщвляют.

Наверное, ни о чем не написано столько, сколько об отношениях между . И в православном разрезе тоже. А может быть – особенно в православном разрезе.

Мне кажется, есть в православных взаимоотношениях мужчин и женщин некоторые нюансы, не совсем правильно понимаемые и той, и другой стороной. Поэтому часто одни обвиняют других (кто вслух, кто мысленно). Постоянно я встречаю публикации православных авторов, несколько агрессивно утверждающих мужскую доминанту. Скажем так: это верно лишь отчасти. Давайте вместе проследим по Писанию замысел Божий о мужчине и женщине.

Итак, впервые мы встречаемся с волей Божией о мужчине и женщине в (см.: 1: 26–29), где Бог заповедует человеческой семье плодиться и размножаться и владычествовать над зверями. Тут нет даже еще речи о какой-либо иерархии. Потому что вначале говорится о сотворении человека как феномена, а потом уже о разделении этого феномена. Как пишет : «В Божией идее человека, можно сказать – человека как гражданина Небесного Царствия, – нет различия на мужа и жену, но Бог, заранее зная, что человек падет, устроил это различие».

Ева такая же помощница Адаму, как и Адам – помощник Еве. Помощник – в богопознании через ближнего

Во 2-й главе книги Бытие мы подробнее узнаем о сотворении человека: Адам был сотворен первым, Ева вторая – из ребра Адама, как «помощник, подобный» Адаму (ср.: Быт. 2: 20). Некоторые склонны усматривать иерархию в том, что Ева – помощница Адаму: раз она помощница, значит, Адам – главный. Однако чтобы правильнее понять это место, нужно задать вопрос: а в чем нужно было помогать Адаму? Конечно, в Бытии есть слова о том, что Адам должен был возделывать Эдем и хранить его (см.: Быт. 2: 15), но наивно полагать, что Адам с Евой по замыслу Божиему должны были пахать землю. «Что же недоставало в раю? – замечает святитель Иоанн Златоуст в толковании на этот фрагмент. – Но если даже делатель и нужен был, то откуда плуг? Откуда другие орудия земледелия? Дело Божие состояло в том, чтобы делать и хранить заповедь Бога, оставаться верным заповеди… что если коснется (запрещенного дерева), то умрет, а если не коснется, то будет жить». В этом свете становится более понятным, что значит «помощник». Как говорят богословы, Адам не видел в раю одного – человека. И чтобы усовершенствоваться, ему не хватало в том числе и того, чтобы всмотреться в еще один образ Божий, выйти из себя , чтобы взглянуть на такое же создание Божие. С этой точки зрения Ева такая же помощница Адаму, как и Адам – помощник Еве. Помощник – в богопознании через ближнего.

Когда Господь привел Еву к Адаму, тот сказал: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 23–24). Сотворение Евы из ребра Адама также указывает не на подчиненное состояние Евы (яснее это будет видно далее), а на тождество их природы. Чтобы Адам и Ева были одой плотью поистине – для этого Господь использует для сотворения Евы не землю, как было со всеми животными и Адамом, а часть тела Адама.

В третий раз мы становимся свидетелями взаимоотношений Бога с человеческой семьей уже после грехопадения. После того как и Адам, и Ева сваливают свою вину за прегрешение на другого, Господь изрекает свой праведный суд. Вот тут нам нужно внимательно вслушаться в библейский текст: Господь «жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3: 16–19).

Обратим внимание: Бог оглашает Свой приговор. Всё, что написано в этих стихах, – кара Божия. То есть для женщины наказание – и скорбь беременности, и боль родов – далее логика не дает нам останавливаться, – и влечение к мужу, и господство мужа над ней. Это новое прочтение позволяет нам вернуться чуть назад и понять, что, если господство мужа над женой – наказание за грехопадение, следовательно, до грехопадения муж не господствовал над женой, но они были вполне полноправны. Как говорит : «Как бы оправдываясь перед женою, человеколюбивый Бог говорит: вначале Я создал тебя равночестной (мужу) и хотел, чтобы ты, будучи одного (с ним) достоинства, во всем имела общение с ним, и как мужу, так и тебе вверил власть над всеми тварями; но поскольку ты не воспользовалась равночестием как до лжно, за это подчиняю тебя мужу: и к мужу твоему влечение твое, и тот тобой обладать будет…

​Так как ты не умела начальствовать, то научись быть хорошей подчиненной. Лучше тебе быть под его начальством и состоять под его управлением, чем, пользуясь свободой и властью, носиться по стремнинам».

Собственно, и в Новом Завете апостол увещевает женщин также покоряться мужьям: «И вы, жены, повинуйтесь своим мужьям» (1 Пет. 3: 1). Но тут уже есть и другая нота, совершенно немыслимая для ветхозаветных отношений: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3: 7). Уже и женщина воспринимается не совсем так, как раньше, и любовь супругов воспринимается более духовно: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 25).

Однако мы видим из Евангелия, что и эти возвышенные отношения – не тот предел, которого мы должны достичь, не «план» Божий о человеке. Совершенство мы познаем из слов Христа, и относится оно к таинству будущего века: «Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мк. 12: 25). И апостол говорит: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 28).

Неравенство мужчины и женщины – это наказание Божие, епитимья, а любая епитимья носит временный характер

Итак, мы видим, что равенство мужчины и женщины нарушено грехопадением, неравенство же является частью отношений падшего сего мира, и нет в нем подлинной любви. Это наказание Божие, епитимья, а любая епитимья носит временный характер и прекращается с разрешением от греха. В Царстве Божием, где прощены и оставлены все грехи, все пребывают, как Ангелы, отличаясь друг от друга только благодатью и славой, которую святые прияли за свои подвиги, а совершенно не полом, титулом или иным чем земным.

На мысль приходит также аналогия из аскетических творений. Вероятно, все помнят, как рассуждает преподобный авва Дорофей о страхе Божием. Он говорит, что каждый христианин должен иметь его, но новоначальный и совершенный имеют его в разном качестве. Страх новоначального – страх раба, который боится наказания. Страх среднего – страх наемника, который боится потерять оплату труда. Страх совершенного – страх сына, который опасается опечалить родителя. В некотором смысле и женщина в Ветхом Завете оказывает послушание, как раба. В Новом – уже более как свободная, имеющая получить за это награду в вечности. И в будущем веке – входит в достоинство дочери, как мужчина – сына, и оказывает истинное послушание лишь Отцу.

Что следует из всех этих рассуждений? Прежде всего, предостережение мужчинам. Много мне, как священнику, случилось повидать мужчин, которые считают, что послушание – особенность женской природы, поэтому пытаются своей второй половине послушничество навязать словами, а иногда и делами. Видел я «православных» бородачей, которые за своеволие могли своей прекрасной половине и в зубы двинуть. Понятно, что таких уже не образумить, – их просто нужно отлучать от Причастия, пока мозги не встанут на место. Мое слово – к людям вменяемым. Не нужно прессовать женщин! Им и так нелегко. Кто на Небесах будет выше – знает только Бог.

За непослушание от женщины отходит благодать Божия. Но и мужчины должны относиться к женщине, как к хрустальному сосуду

Да, женщины должны оказывать послушание, и, как говорит старец Паисий Святогорец, за непослушание от женщины отходит благодать Божия. Но точно так же и мужчины – должны относиться к женщине, как к хрустальному («немощнейшему», как говорит апостол) сосуду. Если мужчина может сказать, что он всегда так относится к жене, – ну что ж, такой муж вправе искать послушания. Но я думаю, что любой мужчина, положа руку на сердце, не найдет в себе непоколебимой снисходительности и терпеливости, постоянной ласки и отзывчивости, а значит, нечего и от других требовать святости. Как говорится, научись соблюдать акривию по отношению к себе – и узнаешь, как творить икономию по отношению к другим.

Еще очень важный момент послушания (безотносительно к кому бы то ни было): послушание тогда является истинным, когда осуществляется с первого слова. Так говорит . Если приходится повторить второй и третий раз – это уже не имеет отношения к добродетели послушания. Это требование, настоятельная просьба, «пиление» – но никак не послушание. И это так – в среде и монашествующих, и мирян, по отношению и к детям, и ко взрослым. (Речь, конечно, не о том, если человек не услышал или не понял.) Поэтому, дорогие, если вас не слушают с первого раза, то нужно задуматься не о том, как заставить человека подчиниться, а о том, стоит ли повторять второй раз (сейчас я говорю только о взрослых).

Третье. Как уже в начале статьи мы заметили, наказание мужчины – «в поте лица своего есть хлеб», то есть зарабатывать. В наших нелегких земных условиях иногда происходит так, что женщине приходится работать наряду с мужчиной. (Оставим в стороне досужие разговоры о том, что труд – облагораживает.) Получается, мало того, что женщина несет сугубо женское наказание – тяжесть беременности, рождения детей и послушания мужу, так еще должна и за мужчину «мотать срок» – вкалывать в поте лица. Понятно, что под тяжестью двойного наказания сломаться может любой человек. Я уже не говорю о том, что суровое мужское наказание совсем не по женским плечам. Понятно, что у женщины есть свои труды – и так было испокон веков. Речь сейчас не совсем об этом. Речь о том, что в нормальной житейской ситуации женщина не должна вкалывать с восьми утра до пяти вечера. И испокон веков женщина не была включена всё время, скажем, в полевые работы. Когда женщина была нужна – для помощи при уборке урожая или в каких-то других особых случаях, – конечно, она вставала в строй с мужчинами, но вне этого аврального времени у нее была своя специфическая сфера деятельности. Эта сфера – создание и поддержание семейного очага, что в некотором смысле вкладывается в пресловутое «к мужу твоему влечение твое». Это влечение и побуждает женщину сделать из дома такое уютное гнездышко, придя в которое муж особо остро понимает свое семейное счастье.

Поэтому если другого выхода в семье нет (я имею в виду заработок женщины), то мужчина должен с максимальным пониманием относиться к этим неспецифическим для женщин условиям существования. И если уж ярмо зарабатывания денег накинуто на обоих, то так же на обоих, а не только на жену, должна быть наброшена лямка домашних обязанностей.

Чадородие само по себе не спасает. А спасает тогда, когда приводит женщину (да и всю семью) к «вере и любви в святости»

И еще несколько слов о третьем факторе в семье – детях. Сейчас много каких-то спекулятивных высказываний о значении многодетности в жизни, основанных на словах послания апостола Павла к Тимофею, что женщина «спасется через чадородие» (1 Тим. 2: 15). Однако как-то забывается, что через весь Новый Завет проходят главные условия спасения: наличие в человеке духа любви, смирения, кротости и т.д. Забывают то, что говорится через запятую после этих слов: «спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием » (выделено мной. – о. С.Б. ). То есть чадородие само по себе не спасает! Это не билет в Царствие Божие. А спасает в том случае, когда естественно приводит женщину (да и всю семью) к «вере и любви в святости». Из-за неправильного понимания этих слов некоторые многодетные мамы считают себя чуть ли не наполовину спасенными и презирают при этом малодетных и бездетных! Удивительно, как Священное Писание ничему нас не учит! Достаточно вспомнить ветхозаветные примеры праведных Авраама и Сарры, 20-летнюю бездетность Исаака и Ревекки, Анну – мать пророка Самуила, а также новозаветных праведных Иоакима и Анну, Захария и Елисавету, чтобы понять, из какого русла проистекает это фарисейское осуждение. Из церковной истории мы видим, что Господь одинаково благословляет и малодетных, и многодетных, и вовсе бездетных. Иоанн Златоуст был единственным ребенком в семье. Василий Великий – один из 9 детей. А в семье Иоанна Кронштадтского не было детей вовсе, потому что они с супругой дали обет целомудрия. И его подвиг – выше или невольной бездетности, потому что жить бок о бок с женщиной, со своей женой , и при этом соблюдать девство и целомудрие – это поистине пребывание в печи Вавилонской! Я думаю, монашествующие меня поймут.

Поэтому остережемся осуждения, братья. Остережемся жестокости и немилостивости. Остережемся всего, что противно духу любви Христовой, и Сам Податель сей любви пребудет с нами во веки.

Каково отношение к женщине в христианстве? Каждый современный человек знает, что в христианской религии не существует равноправия полов.

Священником может быть только мужчина (это не относится лишь к некоторым направлениям протестантизма), женщина не имеет права проповедовать, обязана в храме покрывать голову, наконец, согласно христианской традиции, именно муж является главой семьи. Попробуем разобраться, чем же определяется сущность женщины с христианской точки зрения.

Почему библейский рассказ важен и для современного человека?

В христианской традиции рассказ о сотворении мира и человека, сотворении Евы из ребра Адама, а также о первых самостоятельных шагах мужчины и женщины в мире содержится в самом начале книги Бытия. Рассказ этот дает ответы на главные вопросы человеческого существования: о причинах страдания и смерти, о цели человеческого пути, а также о различии мужчины и женщины и их месте в мире (семье, обществе, истории).

В частности - это вопросы о причинах подчиненного положения женщины и мучительной болезненности родов, которая не встречается больше ни у одного вида живых существ.

Для христианина библейский рассказ имеет огромное значение, ведь для религиозного мышления любое событие в настоящем является лишь отголоском, воспроизведением того, что произошло «во время оно». Так, любой брак совершается по образу первого, любой грех повторяет грехопадение Адама и Евы. Библия содержит не протокольную запись первых событий человеческой истории, она раскрывает их смысл, который остается неизменным и для событий настоящего.

Первая заповедь: «Плодитесь и размножайтесь…».

Итак, согласно библейскому рассказу, Бог сотворил мир за шесть дней (в шесть этапов, шесть по-своему завершенных циклов: о привычных земных днях говорить не приходится, так как сама Земля была сотворена лишь на третий день), а на седьмой день - точил от всех дел Своих» (Быт 2:3). Отметим, что человек появляется на свет только в самом конце творения (на шестой день), когда для этого в мире все было уже приготовлено.

Бог создал человека «по образу Своему» (Быт 1:27), поэтому человек - венец творения, и выше него в мире ничего нет, весь мир был сотворен лишь ради человека и без него не имеет цены. Исключительное положение человека закрепляется и первой заповедью, которую Бог дал людям: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею]» (Быт 1:28).

Почему «не хорошо быть человеку одному»?

Пол с рождения разъединяет людей, но лишь для того, чтобы потом на протяжении всей жизни соединять их, притягивая друг к другу. Два пола являются двумя полюсами, и в этом залог того, что человек никогда не успокоится; ведь в мире для каждого всегда найдется его противоположный полюс - то, что приводит в движение и к чему нельзя относиться равнодушно.

Вернемся к Книге Бытия. В ее первой главе говорится, что человек был сотворен мужчиной и женщиной (Быт 1:27). Вторая глава как бы повторяет рассказ первой, но в ней космический масштаб повествования сменяется человеческим, в ней описывается, как творение мира увидел бы сам человек. Вторая глава раскрывает и делает понятной первую, объясняется в ней и рассказ о сотворении мужчины и женщины. Адам был создан из праха земного, когда еще не было райского сада, и дождь не проливался на землю. Лишь потом Бог насадил «рай в Эдеме… и поместил там человека…» (Быт 2:8), «чтобы возделывать его и хранить его» (Быт 2:15).

Именно мужчине, когда еще женщины не было, дается заповедь: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт 2:16-17). С появлением Адама вроде бы творение завершается, по крайней мере, сам он склоняется к этому: он не чувствует, что ему плохо, что ему чего-то не¬достает, человек пока еще не может включиться в процесс сотворчества - он слишком пассивен. И тогда Бог говорит: «Не хорошо быть человеку одному: сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт 2:18).

Кто этот помощник? Ведь он не тот, кто просто может помочь в уже намеченных и без него продуманных делах. Вся проблема была в том, что человек не видел этих несделанных дел, он был всем доволен. Поэтому-то ему и нужен был помощник, с которым он сам стал бы другим - активным и деятельным, с которым в человеческий мир вошло бы начато движения и творчества.

Сотворение Евы, или что означает фраза «ребро Адама»?

В том, что Бог сотворил женщину из ребра Адама, представительницы прекрасного пола часто усматривают что-то обидное или даже оскорбительное для себя. В самом деле, приятно разве сознавать, что ты была создана из кости, да еще единственной кости в человеческом организме, которая лишена костного мозга? Однако разберемся по порядку, правильно ли понимает современный человек смысл библейского рассказа.
Прежде чем дать Адаму помощника, Бог решает его самого подготовить к новому способу бытия. Для этого Бог приводит к нему всех зверей и птиц, чтобы посмотреть, как человек назовет их. В древности дать имя означало, во-первых, определить сущность, природу того, кому дается имя, а во-вторых, проявить верховенство. Адам дат имена всем животным, но помощника, подобного себе, не нашел. Это значит, что человек не узнал себя ни в одном из животных, он понял, кем не является, и это было началом самопознания, без которого невозможно определить свое пред¬назначение в Божьем мире.

Только после необходимой подготовки, после опыта общения (пусть и с животным миром) и опыта познания Адамом самого себя Бог создает ему помощника. Об этом повествует знаменитый рассказ о сотворении Евы из ребра Адама, рассказ, который допускает самые различные толкования.

О споре феминисток и решительно настроенных мужчин.

Некоторые феминистки утверждают, что мужчина - не более чем полуфабрикат, который был использован Богом для создания совершенного существа - женщины. Существует и противоположная точка зрения, что женщина - человек второго сорта, просто помощница в делах мужчины, чем и исчерпывается ее природа. Заметим, что, в отличие от мужчины, женщина создана в цветущем Саду, собой она завершает творение и поистине является райским созданием.

Это, на первый взгляд, подтверждает позицию феминисток. Но в то же время женщина создана именно как помощник мужчине, что, казалось бы, говорит в пользу противников феминисток. Как к этому спору отнестись с христианской точки зрения?

О двух сторонах человеческой природы. Сразу следует сказать, что христианская традиция не приемлет оба этих радикальных мнения. Женщина - помощник мужчины, однако помощник «не подчиненный, не подходящий, но соответствующий, включенный в насущный диалог»6. Можно сказать, что первоначально Бог создал две стороны единой человеческой природы - «женство» и «мужество», которые были равны по своей природе, но не тождественны.

В еврейском языке слово «ребро» (цела) означает также и «грань», «сторона». Таким образом, женщина - это грань человеческого бытия (эмоционально-чувственная, иррациональная), которая была отнята у Адама, чтобы пробудить в нем способность к желаниям, пробудить желания творчества, деятельности, единения и любви. Ведь чтобы возникла искра, нужен зазор между полюсами.

Обсуждения в комментариях к одной из моих работ.
Двое читателей обсуждают отношение к женщинам в исламе. Один пишет, что женщина в этой религии унижена перед мужчиной, поставлена на вторые роли. Его оппонент отвечает:

Мир Вам! Ошибаетесь, как раз таки по законам ислама женщина по отношению к мужчине не на вторых ролях. Но некоторые мужчины, в основном неуверенные в себе, пытаются это выставить так, что женщина якобы на вторых ролях. - То есть подминают Законы ислама под себя. А то, что говорится о превосходстве мужчины - так оно лишь в том, что на нём лежит обязанность содержать жену, даже если она имеет свои средства (которые, кстати, не обязана тратить на свою семью). И если муж не содержит жену, то брак просто-напросто аннулируется. А женщине решать: хочет она работать или нет. Если хочет - работает, не хочет - то и не обязана. Но обленившиеся мужики решили подмять всё под себя, чтобы не работать, и чтобы жена дома сидела, вот и аят исказили, выставив дело так, что, якобы Коран разрешает побивание жены. На самом деле там говорится о том, что нужно временно пожить отдельно, чтобы определиться: жить дальше или развестись. (Соцерцание)

Я согласен с вами, что женщина не на вторых ролях, а скорее на третьих и даже на пятых. На первых ролях там Аллах, потом пророк, потом имам, потом он сам, потом братья по вере, потом его сыновья, потом мама, потом верблюд, а потом жена. (Николай Кладов)

Не спорьте вы:) На самом деле у кого как - зависит от степени зазомбированности религиозными авторитетами. Если человек не шибко религиозен, а живёт по совести, по сердцу, то и жена у него будет любимой и оберегаемой. И в книжку для этого заглядывать не надо! (Я)

Если рассуждать, беря за образец только Коран, то в нём положение женщины даже лучше библейского варианта - и мужчина и женщина перед Богом РАВНЫ. В исламе нет концепции первородного греха, и на Еву не сваливают все шишки за падение Адама. Считаются, что ОБА согрешили, ОБА принесли покаяние и были прощены. А на новорождённых детях нет никакого греха. (Я)

Вас понял, Кирстен Файр. И даже согласен. Спорить, чтобы появилось раздражение, раздор - не надо. А вот обсуждать, уважая собеседника всегда - можно и нужно. Сегодня религия отводится от обсуждения. Она припудривается (как старая кокетка) хочет выглядеть пристойной. (Николай Кладов)

Конечно, всё зависит от степени зомбированности. Нас не беспокоят умеренные, нас беспокоят - фанатики. И по теории: христианство это не Ветхий Завет. Тогда Христа еще не было. В христианстве вообще не были прописаны отношения мужа и жены. Христианство это отношения человека и человека. Отношения человека и Бога. (Николай Кладов)

А вот в Коране эти отношения прописаны. И чтобы там не говорили "защитники веры", мы эту книгу читали и знаем, что там написано. И, даже более того, знаем что было сказано - до того как было написано. И поверьте, Кирстен Файр, это две большие разницы.... А, если не обсуждать, так и будем жить в 13 - том веке? (Николай Кладов)

В христианстве прописаны отношения мужа и жены - смотрите послания апостола Павла. Там женщина должна подчиняться в первую очередь мужу, а через него, опосредованно, Богу. В связи с тем, что Павел ввёл в религию понятие о первородном грехе, женщины в христианстве очень долго воспринимались как падшие создания, соблазнительницы, исчадия ада - притом, не последними людьми в христианстве, а "отцами церкви". (Я - привожу цитаты и продолжаю аргументировать свою позицию).

Тертуллиан: «Вы – врата дьявола, вы – открыватели запретного древа, первые нарушители божественного закона. Вы совратили того, на кого не осмеливался напасть сам дьявол. Вы разрушили образ Божий – человека».

Климент Александрийский: «Становится стыдно при размышлении о том, какова природа женщины».

Григорий Чудотворец: «Один человек из тысячи может быть чистым, женщина – никогда». Св. Бернард: «Женщина – это орган дьявола».

Св. Иоанн Дамасский: «Женщина – это дочь лжи, страж ада, враг мира» - и так далее, и тому подобное.

В исламе же женщина воспринимается как сестра по вере, РАВНАЯ мужчине в обязанностях перед Богом. В иудаизме такое же представление о жене-сестре. Но там женщины более порабощены вековыми традициями (например, жена может всю жизнь прождать разводного письма от разлюбившего её мужа и прожить в одиночестве). Ислам же даёт женщине множество прав, которые не были гарантированы ни язычницам, ни христианкам.

Вспомните, как много нелюбимых христианских жён было заключено мужьями в монастыри. Участь вдовы в христианской Европе до эпохи просвещения – практически всегда – монастырь. В Индии вдова обязана была взойти на погребальный костёр мужа, а иначе становилась изгоем. В этой стране тысячи женщин-вдов до сих пор сжигается родственниками!

Напомню, что гонения на ведьм, принуждения женщин к монашеству, женоненавистничество, и вообще отношение к плотской любви как к чему-то грязному, нечистому, непристойному очень характерно именно для христианства (а, точнее - павловой версии христианства).

Павел - вообще уникальный персонаж - 13-й апостол, не знавший Христа при жизни и ослеплённый и напуганный кем-то (кто представился ему Христом) по пути в Дамаск... Неудивительно, что его учение противоречит учению самого Христа и привносит в христианство гностический, жизне- и женоненавистнический элемент.

А то, что вошло в Библию как послания апостола Павла, полно противоречий. То там написано, что женщина в церкви может пророчествовать, то - что должна молчать и у мужа спрашивать дома то, что ей непонятно. В ранней церкви были диакониссы, но в поздней - женщины напоминали безмолвных наседок. Эти "евангельские" заповеди "устроения церкви" до сих пор живы у ортодоксов и протестантов старой закалки типа баптистов. Там проповедуют только мужчины, а обязанность женщины - постоянно рожать (пока силы есть) и молчать, с благоговением внимая мужчинам.

Я лично НЕ СОГЛАСНА с оценкой униженного положения женщины в исламе по сравнению с христианством, так как сама знаю и как женщина могу оценить, как живут так называемые евангельские христианки и коранические мусульманки. И если знакомые мусульманки имеют высшее образование, водят машину, занимаются собственным бизнесом, спортом, саморазвитием, то знакомые баптистки живут жизнью очень ограниченной.

Они (современные нам христианки!) боятся "скверного мира", как огня. Родители дают им только среднее образование – среднюю общеобразовательную школу и музыкальную (чтобы аккомпанировали потом на церковных собраниях несколько раз в неделю). Девушки обычно работают дома или по домам у других (кухарками, гувернантками, горничными), а потом выходят замуж и их обязанность в браке - рожать и как можно больше. И кто тут более ущемлён? Кораническая мусульманка или евангельская христианка? Я считаю - вторая.

Конечно, я понимаю, что в исламе много зла исходит именно от преданий-хадисов. И нынешняя кораническая мусульманка - это современная и деловая женщина, опирающаяся на Коран и не позволяющая никаким хадисам и «богословам» унизить себя.

В христианстве же изначально женщине прямо или косвенно внушают чувство вины за грехопадение человечества. Страстная и дерзкая женщина Востока (мусульманка!) и забитая, уверенная в своей греховности и испорченности средневековая католичка, православная и современная баптистка-евангелистка - это две большие разницы.

Я испытала оба этих состояния по очереди и знаю, о чём говорю.

Я заметила, что у некоторых людей, не живших жизнью настоящей церковной общины "по Евангелиям" складывается этакое лубочное представление о Библии, о христианстве. Я же хочу заявить вот что:

Реальное отношение христианства к женщине таково - (читаем внимательно и вникаем В СУТЬ ПОСЛАНИЯ!)

«Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь
рождать детей и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать
над тобою» (Ветхий Завет, Бытие 3:16).

Как вы заметили, здесь речь идет о господстве мужа над женою. Что же значит слово «господство»?

Муж является абсолютным господином жене, подобно хозяину рабыни.

Обратимся к комментариям Толковой Библии, и вот как она комментирует
этот текст: «…И только в христианстве - религии искупления - жене снова
возвращены её утраченные в грехопадении права» . Интересно, что это за
права, права - быть рабой господина?

Вот ещё высказывания так называемых отцов церкви, которые содержатся в христианских книгах, в пояснении к данному стиху:

«Разве вы не знаете, что каждая из вас - Ева? Божий приговор этому вашему роду
живет в этом веке: вина несомненно тоже жива. Вы - разломавшие печать
запретного дерева. Вы - первые ослушники божественного закона. Вы есть
она (Ева), которая склонила его (Адама) , на которого не отважился
напасть дьявол. Вы так легко изничтожили Божий образ - мужчину» (Святой
Тертуллиан) .

«Касательно индивидуальной натуры, женщины неполноценны и совершенно тупы… » (Фома Аквинский) .

«Какая разница - жена ли, мать ли - это все равно соблазнительница Ева,
которую нам надо остерегаться в каждой женщине» (Святой Августин)

«Женщина - это дочь лжи, адский часовой, враг мира, из-за нее Адам потерял Рай» (Святой Иоанн Дамасскин) .

«Не имеет значения, если женщины устанут или даже помрут. Пусть умирают,
рожая детей, для этого они и нужны!» (Мартин Лютер Кинг).

Эти мужи, в свою очередь, опираются на Библию:

Новый Завет гласит: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в
безмолвии» (Новый Завет, 1-е Тимофею 2:11–12);

«Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Новый Завет, Ефсянам 5:22).

Мы видим из этих текстов, что жена должна без возражений всегда и во всём
подчиняться мужу, ведь именно подобным образом подчиняются Господу.

"Теперь пусть хоть один христианин покажет подобное высказывание о женщинах имамов Исламской общины", - резонно говорят мусульмане, когда ислам обвиняют в ущемлении женских прав.

Напомню, что все женоненавистнические цитаты, которые приписывают исламу - плод преданий мулл и улемов (тех же фарисеев, только в исламе) и они не основаны на Коране. В христианской же традиции и первородный грех, и рабское положение женщины (как бессловесной и всегда покорной наседки) перед мужем - узаконенные Библией положения.

Николай Кладов, хочу ещё обратить ваше внимание на один ВАЖНЫЙ момент. Вы пишете: "Христианство это не Ветхий Завет. Тогда Христа еще не было". Хочу сказать вам об удивительном лицемерии христиан. Когда показываешь им все ужасы и зверства Ветхого Завета, они говорят "а мы уже по Новому завету живём!"

И при этом в их ДОГМАТ веры входит то, что ХРИСТОС ЕСТЬ ВЕЧНЫЙ БОГ - ВЕЧНО СУЩИЙ, ОН ЕДИНОСУЩЕН И РАВЕН ОТЦУ, и ОН ЕСТЬ СЛОВО БОЖИЕ. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ ДАЛ ТОЖЕ ХРИСТОС, ещё не воплотившийся в человека, но уже существующий как вечный Бог-Сын, Бог-Слово (это следует из церковного догмата о Троице и равенстве Христа и Отца Небесного (Яхве) - во все эти тонкости обычных мирян не посвящают. Но это официальное учение христианской церкви (всех трёх основных ветвей). Можете легко проверить. (Кирстен Файр)

Этот разговор я привела не для того, чтобы пропагандировать исламские ценности или что-либо в этом роде. Я считаю, что не только традиционный ислам заслуживает справедливой критики. Вся подноготная христианства, как религии и Библии, как Священного Писания этой религии, также должны быть вскрыты перед глазами всего человечества. Мы должны здраво осознать и ту пользу, и тот вред, что несут нам религии в целом. Все, без исключения.