Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы. «Мы спортсмены

Физкультурное развлечение в младшей группе

Вид занятия :физкультурное развлечение.

Тема :« Веселое путешествие».

Задачи : 1) Расширить представления детей о повадках животных (как они двигаются, как « разговаривают с нами»).

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.

4) Развиватьпотребность к двигательнойактивности.

5) Развивать творческую двигательнуюдеятельность.

Индивидуальная работа – отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.

Подготовка воспитателя :в свободное от занятий время знакомить детей с животными – зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать о их повадках. Помочь в оформлении зала для развлечения.

Х О ДР А З В Л Е Ч Е Н И Я

Зал оформлен как весенняя полянка (деревья, цветы), на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчики, мишки, собачки), из больших кубиков построен « вокзал».

Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики.

Ведущий – Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем играть и выполнять те движения, которые любят делатьнаши игрушки.

Ведущий – А теперь пора в дорогу, паровозик – сигналь(ребенок кричит

« Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, подмуэыку (фонограмма – « Кукарача», сборник « Вокруг света»), и говорят при этом – « Чух – чух – чух»).

Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у « вокзала»,на котором стоит картинка « Зайчик».

Ведущий – Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся.Дети под музыку выполняют – прыжкинадвухногах,ручкисложенына груди,ножкивместе

« подружились»,

Выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;

- « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум – бум – бум».

Ведущий – А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе).

Ведущий – у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали, и наверное устали. Давайте как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики (вдохнуть носом, выдохнуть ротиком).

Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.

Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются около « вокзала» на котором стоит картинка – Цыпленка и Утенка.

Ведущий – Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем:

Ходьба на пятках с ритмическимидвижениями рук в стороны;

Наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятиемрук вверх – « как крылья» и работой пальчиками;

Ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны

« Петушки».

Ведущий – А вместе с утятами мы, станцуем танец (звучит фонограмма –

« Танец утят»).

Ведущий – утята так здорово танцевали, и наверное устали, давайте подышим носиком как « Петушки» (вдох носом, рот закрыт, выдох рот –

« Ку – ка – ре – ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх).

Ведущий – Ну, что поедем дальше?

Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.

Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка – Лошадки.

Ведущий – дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками (дети выполняют упражнения).

А сейчас, давайте покатаемся на лошадках – игра « Покатаемся на лошадке». Детям дают вожжи, один ребенок наездник, другой – лошадка, на слова: - « Но» - бег с изменением темпа. – « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой.После меняются местами.

Ведущий – Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко « разговаривали» с нами.Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.

Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка – Кошечки.

Ведущий – Мы приехалив гости к маленьким кискам. И им очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами. Давайте покажем котятам, что мы умеем.Детивыполняют: - ползание с опорой на руки и колени;

Потягивание на передних лапах и на задних;

Киска «умывается» сидя на четвереньках, рукой как будто бы «умывают» мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках прыжок вперед – вверх.

Мы очень понравились нашим новым друзьям – кискам. А давайте сыграем кискам на «дудочке».Дыхательное упражнение – « дудочка».

Ведущий – Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит и поедем в группу.

Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе

«Забавные мячики»

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Пособия: мячи по количеству детей, 4 обруча: 2 красных и 2 синих, 2 мяча попрыгуна, воротики-6 шт, сухой бассейн, канат.

Зал украшен воздушными шарами, у центральной стены разложены яркие мячи разных размеров.

Ход развлечения

Дети входят в зал друг за другом под музыку.

Ведущая: Сегодня в нашем зале собрались малыши,

Побегаем, попрыгаем с мячами от души.

Ведущая: Мы разминку начинаем,

Всех в кружочек приглашаем,

Он похож на мяч большой,

Будет весело с тобой!

Разминка под музыку (все встают в круг и вместе выполняют движения).

Упражнения с мячами

1. Вводная часть: ходьба по кругу, ходьба на носках, пятках, руки в стороны, с высоким подниманием бедра, лёгкий бег. (воспитатель раздаёт мячи) .

2. ОРУ с мячами:

1. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- 2 вынести руки вперед вверх; 3- 4 руки вперед, вниз. П - 5 раз.

2. И.п. стоя на коленях, мяч в обеих руках, руки вытянуты вперед. В - 1- наклон влево; 2 в и.п.; 3- наклон вправо; 4- в и.п. П - 3 раза в каждую сторону.

3. И.п. сидя между пятками, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- встать на колени, руки вытянуть вперед; 2 в и.п. П - 5 раз.

4. И.п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках, руки за головой. В - 1-2 согнуть ноги в коленях, поднять вверх, руки подтянуть к ногам 5-8 в и.п. П - 5 раз.

5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В - 1-4 прыжки вокруг мяча. П - 2 раза влево, 2 раза в право.

После упражнений дети проходят на стулья.

Игра «Летит мяч»

А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

(Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий останавливает музыку, ребенок с мячом выходит и выполняет прыжки.)

Игра «Прокати мяч в ворота».

Мячик наш веселый не может так лежать.

Он просит ребятишек еще с ним поиграть.

(В игре принимает участие по 4 ребёнка, прокатывая мячи друг другу в воротики – игра повторяется 2-3 раза)

Ведущая: Пока дети отдыхают,

Я загадки загадаю: Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём не угнаться за (мячом) .

Стукнешь о стенку – а я отскочу. Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать я никак не хочу (мяч) .

Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь. Отгадали? – Это мяч!

Ведущая: Мячи лежать уже устали,

Может, снова поиграем?

Игра «Перенеси мяч» (в обруче лежат 4 мяча, под музыку надо перенести мячи из одного обруча в другой – в игре участвует по 2 ребёнка, повторяется 3 -5раз) .

Мой славный мяч,

Забавный мяч

На месте не сидит!

Возьму его, пущу его,

И снова он летит!

Игра «Кто вперед» под песню «Верхом на мячике» (Берутся мячи попрыгунчики, дети по 2 человека садятся и прыгают до линии и обратно кто быстрее).

Ведущая: Молодцы, ребята! Какие вы все смелые, ловкие, умелые.

В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Пора праздник завершать,

Наши детки – малыши любят разные мячи,

А как сладкие призы чупа – чупсы хороши.

Детям раздаются угощения под песню «Мячик» сл. И. Яровской, муз. А. Кудряшова, ведущая благодарит всех детей и родителей за участие.


Разработка занятия по физкультуре в детском саду в игровой форме для повышения интереса у воспитанников

Ход спортивного развлечения для 2 младшей группы

(играет медленная музыка, цыплята «спят» во дворе)

Вед: Высоко в небе между облаками уже много лет живет большое, доброе солнышко, которое каждое утро просыпается и согревает нас своими лучиками.

(ребенок - «солнышко» обегает всех детей, пританцовывая)

Попало солнышко и на птичий двор. Сначала солнышко заглянуло в курятник. Петух захлопал крыльями и запел

(ребенок одетый в костюм петушка, поднимается и говорит ку - ка - ре - ку!)

Затем оно согрело своим теплом собачку, которая охраняла двор, потом котика, который спал на заборчике.

(Солнышко обегает детей одетых в костюмы собачки, кошки, те просыпаются, потягиваются).

Вдруг, солнышко увидело яйцо, которое одиноко лежало посреди двора, согрело солнышко яйцо своим теплом, и, вдруг, услышало:

Цыпленок: Пи - пи - пи - вот и я, цыпленок желтенький

Появился на свет

И шлю всем привет!

Вед: Песенку цыпленка услышали его братики и сестрички, которые тоже проснулись и выбежали на птичий двор.

(все дети поднимаются и говорят: «пи-пи»).

А во дворе уже возилась хозяйка.

Песня «Мы маленькие цыплята»

(Цыплята здороваются со всеми)

Доброе утро, Солнышко,

Доброе утро, всем здоровья мы желаем

Хозяйка: Доброе утро, цыплята! Я хозяйка на птичьем дворе, ухаживаю за курами, гусями. А почему вы без мамы? Где ваша мама?

Цыпленок: Мы не знаем!

Хозяйка: Тогда я помогу вам ее найти, идите за мной. (Дети идут друг за другом на носках, затем на пяточках, высоко поднимая колени (как петушки), бег друг за другом)

Комплекс общеразвивающих упражнений «Колоски»

1. Какие красивые колоски - 1 поднимание рук вверх. 2 - и.п. Повтор. 6р.

2. Покажем друг другу колоски (повороты туловища) И. п. - ноги врозь, руки опущены 1 - повернуться вправо, поднять руки вперед; 2 - И. п. П. 5р.

3. Сплетите «веночек» - наклоны туловища вперед И. п - 1-2-наклона туловища вперед вниз, скрестить руки ниже колен, 3-4 - и. п. П. 6р.

4. Приседания: И. п. стоя, ноги на ширине плеч- 1-присесть; 2 - в. п. П. 6р.

5. Попрыгаем с колосками - прыжки на месте на обеих ногах, руки держать перед грудью. П. 10р.

6. Упражнение на дыхание. Подуть на колоски.

Вед: Набрались силы цыплята, пошли маму искать дальше. Вдруг слышат, кто-то идет, а это козочка прыгает, играет, рожки наставляет (выходит ребенок одет в костюм козы).

Коза: Куда вы путешествуете?

Цыпленок: Маму ищем, возможно, вы наша мама?

Коза: Мои детки любят прыгать, играть, а также любят природу, цветы. Если вы умеете прыгать через «ручеек», и переступать через «цветочки», то возможно вы мои детишки (дети выполняют задание).

Коза: Молодцы, выполнили мои задачи, но у моих детей есть рожки, а у вас нет. Тогда я не ваша мама.

(выходит ребенок в костюме мышки)

Мышка: Я, мышка серенькая, живу в норке маленькой. А вы-кто?

Цыпленок: А мы цыплята, маму ищем, а возможно, вы наша мама?

Мышка: Пролезаю я в норку, и мои дети умеют хорошо это делать (цыплята выполняют задачи: пролезают в «туннели»)

Мышка: Молодцы, детки, но где же ваши длинные хвостики и ушки? Тогда я не ваша мама.

Петушок: Я не всадник, а со шпорами,

У меня одежда с узорами,

Кто это утром здесь гуляет

И ко мне поспешает?

Цыпленок: Мы цыплята, ищем маму.

Петушок: А я знаю, кто ваша мама, идите все за мной, и я помогу найти ее (дети идут по дорожке «здоровья», переступают через «Цветочки», прыгают через «ручейки»).

Петушок: Цыплята, вы играйте, а я приведу вам вашу маму.

Хозяйка: Подбежали все ко мне, разбудите солнечных зайчиков в ваших ладошках, потрите ладошку о ладошку быстро - быстро. Чувствуете?

Самомассаж ладоней

Ваши ладошки стали горячими. Это солнечные зайчики проснулись и понесли здоровье в каждую клеточку ваших ладоней. А теперь позабавьте их: прижмите ладошки к щечкам. Еще не проснулись солнечные зайчики в ушках? Возьмитесь за кончики ушек, потрите их. А теперь, поднимите ручки к солнышку, закройте глаза, пусть солнышко погреет вас. Посмотрите на меня, вот теперь вы не будете болеть.

(входит Петушок с мамой наседкой)

Наседка: Добрый день мои малыши

Мои маленькие цыплята

Очень рада видеть вас

В этот утренний час

А долго вы меня искали?

Все препятствия преодолели?

А кого вы встретили? (дети отвечают)

Наседка: Вам, цыплята, мой привет

И следующий совет:

Маму вы свою любите

И здоровые растите!

Психогимнастика «Улыбнись маме»

Мы – цыплята,

Легкие, как вата

(дети поднимаются на носочки)

Мы маму искали долго

(хлопают в ладошки)

Нас ветер ласкал легонько

(Гладят себя по головке).

Мы любим чисто умываться

(трут щечки),

И маме своей улыбаться

(улыбаются маме)

Игра «Вышла курочка гулять»

Наседка: Путешествовали, веселились

И немного притомились

Пора домой возвращать

Всех своих ребят.

(дети шагают друг за другом из зала).

Конспект спортивного развлечения “В гости к Мишке”

во 2 младшей группе

Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Задачи.

1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.

2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.

3. Развивать ловкость, чувство равновесия.

4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимотношения.

Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.

Материал: игрушечный медведь, платок, «косички» (3 шт.), дуга (2 шт.), искуственые листочки, корзина, ёлка.

Дети входят в зал. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку”.

Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.” Повернулись за воспитателем.

а) Ходьба друг за другом .

Воспитатель:

Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (3 штуки)

Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Впереди гора,

А в горе нора!”

Воспитатель: “Пролезем по туннелю на четвереньках. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках под дугами.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с листочками в лесу найдём”.
Воспитатель:

Вот листочки перед нами,
Поиграем мы с листами.”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к листочками.”

Упражнение с листочками.

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять листочки вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

Взмах листком туда,
Взмах листком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

Аккуратно приседаем,
И листочки не роняем!”

4)И.п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).

Воспитатель:

Потянитесь, улыбнитесь”

5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.”

6) Воспитатель : “А сейчас мы подуем на листочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (2 раза)

Воспитатель:

Тихо-тихо мы пойдём
И листочки уберём”.

Листочки убирают в корзинку.

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

Ходьба друг за другом.

Взять мишку.

Воспитатель (за Мишку) : “Ребята, вот мой лес, давайте поиграем в игру, которая навывается «Медведь»”.

Подвижная игра “Медведь”

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. По сигналу воспитателя дети становятся в круг.

Воспитатель: “Мишенька, дорога была трудная, может быть ты поможешь дойти до детского сада другой тропинкой?” “Конечно, я знаю одну ровненькую дорожку.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.”



МКУ «Управление образования города Кировска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 города Кировска»

Конспект

спортивного развлечения во II младшей группе

«В гости к Мишке»

Составитель:

воспитатель МБДОУ №14

Чимутина В.С.

Г. Кировск -

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе.

Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

  1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
  2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
  3. Вызывать положительное настроение от движений.

Оборудование: маленькие шишки по одной на каждого ребенка, большая корзина, костюм медведя, два каната, две дуги, большая волшебная конфета, конфеты для угощения.

Ход:

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?

Тогда отгадайте загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд!» (ответы детей )

Появляется медведь и начинает громко плакать.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял! А вы ее случайно не видели?

Воспитатель: Нет, Мишенька, не видели. А прежде, чем мы будем ее искать, давайте сделаем разминку. Все готовы? (Выполняется разминка.)

«Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся по дороге. (повороты влево-вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонился назад, вперед. (наклоны туловища)

Вот он по лесу идет. (ходьба)

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает. (физ. Минутка проводится 2-3 раза)

Ведущая: Пора нам отправляться на поиски потерянной конфеты. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти под ветками деревьев и собрать рассыпанные шишки. (Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)

Медведь: Ребята, вы такие молодцы. Все препятствия преодолели в поисках моей конфеты. Поиграйте со мной в мою любимую игру.»

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету из-за кустика) А конфета, эта не простая! Она-волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (медведь высыпает из конфеты угощения)

Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету.

Ведущая: А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось!