Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я — спортивная семья". Сценарий спортивного праздника в начальной школе: «Папа, мама, я - спортивная семья

Филатова Елена Анатольевна
Сценарий спортивного праздника-соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника "Папа , мама , я - спортивная семья "

Форма проведения : Соревнование.

Цели и задачи :

Воспитание патриотизма,

Укрепление здоровья,

Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,

Содействие укреплению взаимоотношений в семье .

Оборудование : гимнастические скамейки, 3 клюшки и 3 шайбы, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мешки для прыжков, гимнастические маты, 4 ленточки для «Связки» .

Участники :

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа , мама и ребенок – капитан команды. Участвуют три команды, в каждой по две семьи .

Награждение :

1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3. Семьи можно наградить по номинациям :

“Самая сплоченная семья” ;

“Самая волевая семья” ;

“Самая быстрая, ловкая, умелая”.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Мама , папа , я – спортивная семья »

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал , и строятся в три колонны. Ведущий 1

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно мы вас поджидаем,

Праздник без вас не начинаем .

У нас для каждого найдется : и словечко, и местечко!

Ведущий 2

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт , уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

Ведущий 1

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг .

Ведущий 2

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен,

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Ведущий 1

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник «Мама , папа , я – спортивная семья ». А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.

Папы–(делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места) .

А теперь, наши замечательные мамы.

мамы– (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки : плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад) .

И, наконец, самые маленькие участники соревнований! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи : тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий 2

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

Ведущий 1

Приятно говорить слова такие,

Своих гостей, встречая у дверей,

Мы вам так рады гости дорогие.

Так рады…

Представляем вам судейскую коллегию (в составе ….) . Слово для приветствия предоставляется гостям праздника… .

Ведущий 2

По плечу победа смелым, ждет того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Команды придумывают свое название и девиз. В это время звучит музыкальная пауза.

Ведущий 1

Конкурс первый : «Собрать пирамиду» .

Конкурс проводится для участников всей команды. Начинают папы, по команде бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету мамам , а затем детям. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.

Ведущий 2

Конкурс второй : «Посадка картофеля» .(Инвентарь : теннисные мячи и обручи) . Конкурс для всей команды. Напротив каждой команды разложены по 5 обручей, а в руках у пап находятся корзины с теннисными мячами. По команде папы бегут вперед и раскладывают мячи по одному в каждый обруч. Следующий участник собирает мячи в корзину. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.

Ведущий 1

Вижу я со стороны,

Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей,

Чьи же дети пошустрей.

Конкурс третий : На старт вызываются наши ребята. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.

На полу разложены шары (количество не ограничено) . Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили : как важно работать не только руками, но и головой.

Ведущий 2

Конкурс четвертый :Первыми, как и принято, в каждой семье , в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение шайбы клюшкой между стойками.

Следом за папами выходят мамы . Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

(Конкурс без детей, они отдыхают) .

Пауза (Выступление гимнастки) .

Ведущий 1

Конкурс пятый : Конкурс «Связка» покажет нам, как могут действовать мама и папа вместе , а дети в паре со своим товарищем. Описание : (Правая нога папы и левая нога мамы связаны, а дети, держась за руки, бегут до стойки и обратно, передавая эстафету следующей паре). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Ведущий 2

Конкурс шестой :

Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку папы, а затем мамы наперегонкипрыгают в мешке до стойки и возвращаются тем же способом, передает эстафету следующему участнику. Дети выполняют прыжки вперед с мячом между ног.

Ведущий 1

Конкурс седьмой :и вновь на старте наши папы. Они бегут, подкидывая тенниснойракеткой шарик. Посмотрим, кто окажется лучшим жонглером и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

Ведущий 2

Конкурс восьмой : а сейчас мы вызываем на старт наших мам. Описание : Они должны пробежать с гимнастической скакалкой, перепрыгивая через нее до стойки и обратно.

Слова ведущего во время конкурса : У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

Ведущий 1

Вот заданье потрудней,

Помудрей и посложней.

Чтобы Вам вперед идти,

Нужно воздушный шар вести.

Конкурс девятый : И наконец, наш последний конкурс. Он для всей команды. Игра в волейбол воздушным шариком, по очереди каждым участником команды. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарика.

Ведущий 2

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )

Пауза (Выступление борцов) .

И вот подводим мы итоги,

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий 1

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника , проводится награждение)

Пауза (Выступление гимнастки)

Ведущий 1 :

Спасибо Вам, и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом .

Соединяйте спорт и знанья ,

И душу грейте добрым светом.

Ведущий 2 :

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Протокол спортивных соревнований «Папа , мама , я – спортивная семья ».

Название конкурса Команда № 1 Команда №2 Команда №3

«Собрать пирамиду»

(для всей команды)

«Посадка картофеля»

(для всей команды)

«Воздушный шарик»

(для детей)

«Игра в хоккей»

«Игра в бадминтон»

(для мам)

5. «Связка»

(для всей команды)

6. «Прыжки в мешках»

(для пап и мам,

«Прыжки с мячом»

(для детей)

7. «Игра в теннис»

(для пап)

8. «Прыжки со скакалкой»

(для мам)

9. «Игра в волейбол»

(для всей команды)

Кол-во штрафных очков (за нарушения снимается 0,5 баллов) .

Подведение итогов соревнований :

(кол-во очков всего)

Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья детей и их родителей.
  2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Определение сильнейшей команды.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, рулетка, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, скакалки, обручи, мешки, канат.

Нестандартное оборудование:

Деревянные кирпичики, деревянные столбоходы (высота 15 см; диаметр 13-15 см, в верхней части просверлено отверстие и протянута веревка (длина веревки 2 метра), деревянные гимнастические палки.

Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Участники:

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок – капитан команды.

Награждение:

    Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

    Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

    Семьи можно наградить по номинациям:

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.

Ведущий I

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!

(команды занимают свои места )

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I

Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

Ведущий I

О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Наполняет нас радость движенья.
Сердце бьется в груди веселей!
И спортивной победы мгновенья
Дополняют улыбки друзей.

Ведущий II

И учиться нам спорт помогает
Ведь здоровье - основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко.
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!

Ведущий I

Приятно говорить слова такие
Своих гостей, встречая у дверей
Мы вам так рады гости дорогие.
Так рады…

Ведущий II

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.

Ведущий I

папы (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места ).

Ведущий II

мамы (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий I

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий II

1 команда (название )
Папа
Мама
Капитан команды

2 команда (название )
Папа
Мама
Капитан команды

3 команда (название )
Папа
Мама
Капитан команды

Ведущий I

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами

(пожелания соперникам, говорят команды )

Ведущий II

Представляем вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).

Спортивная часть праздника

Ведущий I

1 конкурс

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника.
И наш конкурс “Веселая переправа”

Первые выступают папы. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на столбоходах ). И передают эстафету мамам. Мамы: передвигаются на 3 -х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить ). Доходят до флажков, берут в руки 3 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой.

Ведущий II

2 конкурс

Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.

(Семьи расположение за общей линией старта )

Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы: выполняют по прямой подбивание (волейбольного ) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как папы обвести кегли или стойки ). И назад финишировать.

Ведущий I

Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.

3 конкурс

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

Папы двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш ). Мамы к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, та мама и выиграла).

Ведущий II

Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий I

4 конкурс

Баскетбольное волненье
Я люблю переживать.
Радости и огорченья
Для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь
Дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь.
Ах! Баскетбол люблю!

Ведущий II

4 вид - в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.

Ведущий I

Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий ).
(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец ).

Ведущий II

Вы хорошо попадали,
Ловко с мячом управляли.
Время вы зря не теряли.
Упорно тренировались.

Ведущий I

Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре конкурса рекламная пауза.
(группа поддержки одной из команд показывает свой танец )

Ведущий II

Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.

Ведущий I

Продолжаем наши состязания по семейному многоборью.

Ведущий II

5 конкурс

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!

Ведущий I

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий II

Завершился конкурс в мешках.

6 конкурс

Выбирай прыжки по нраву –
С высоту или в длину,
И толчковой левой, правой
Рви пространства тишину.
Если сильно размахнулся
Оттолкнулся побыстрей,
То считай, прыжок удался
Ты лети в полет смелей

Ведущий I

Сейчас Вы (команды ) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

“Прыжок в длину с места”.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х ) участников.

Ведущий II

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.
(один член из судейской коллегии объявляет результаты )

Ведущий I

7 конкурс

Приглашаются команды на эстафету.

1. Бег с эстафетной палочкой (выполняет вся семья ).

2. Бег с гимнастической палкой (бег начинают папы сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются, забирают маму, затем ребенка ).

3. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед ).

4. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.

5. Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс ) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.

Пообедает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.

Ведущий II

Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
Вы силу духа проявили.

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.

Ведущий I

Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По одной болельщицы от каждой команды.

8 конкурс

А девочкам через скакалку,
По полминуте прыгать нужно.
Чтоб веселее им скакалось,
Поддержим их хлопками дружно.

Ведущий II

Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать Вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.

(по одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше )

Ведущий I

Вы грациозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.

Спасибо большое болельщицам.
(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту )

Ведущий II

9 конкурс

Спортивное соревнованье –
Это то же рисованье.
Ведь спортсмен, он как художник,
Его мир эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья,
Ищут в красках воплощенье.
И друзья мой, сейчас!
Рисовать пора для Вас!

Ведущий II

Я приглашаю “семьи” принять участие еще в одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”.
(участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря. Необходимо дорисовать его )

Ведущий I

Какие Вы замечательные художники.

10 конкурс

Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.

Ведущий II

Есть у нас одна игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
Пап, мам и ребят
Вызываем на канат.

Ведущий I

Попрошу я, Вас на старт
На прочность испытать канат.

(команды соревнуются в перетягивании каната ).

Ведущий II

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий I

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий II

Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий I

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий I

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение )

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.

Ведущий II

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

«Папа, мама, я – спортивная семья»

ДЕВИЗ праздника: «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас здесь ждем, да поджидаем,
И праздник мы без вас не начинаем!

Добрый день, дорогие участники, болельщики и гости! Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы провести спортивный праздник: “ Мама, папа, я – спортивная семья! “
1-й участник Посмотрите-ка у нас

Здесь собрался целый класс.

Рядом – папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули!

2-й участник Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

3-й участник. Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слово,

Не хватает выходного.

4-й участник. А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идет потеха!

5-й участник Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий представляет судейскую команду.

СУДЬЯ: Чтоб провести соревнованье

Вам нужен опытный судья

Такое, видно, уж призванье -

Судьей, конечно буду я.

Ведущий: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Ну так, что сидим, ребятки?

Выходите на зарядку!(Проводится танцевальная разминка)

Итак, в добрый путь!

Начнём наш праздник с представления семейных команд.

Представление команд. Название, Девиз

Ведущий: Что за шумное веселье?
Куда мчится детвора?
Маме с папой на работе
Давно ведь быть уже пора!

А чтобы мамам и папам спокойно идти на работу, им нужно сначала отвести детей в школу!

1-й конкурс: “ Дружная семейка “ .
Нужно отвести детей в школу, а затем забрать их оттуда. Мама и папа берутся за руки “ крестиком”. Ребенок садится на руки. Взрослые переносят ребенка на другую сторону площадки и оставляют его в обруче, бегут обратно передают эстафету. Как только все дети будут отправлены, родители также забирают детей обратно. Выигрывает тот, кто пересекает линию финиша первым.

Ведущий: Ребята, а кто в семье самый главный и самый сильный? (дети отвечают). Ну конечно же это наши папы! Такого еще не видовал мир, мы начинаем папин турнир!
2-й конкурс: “ Веселый хоккей“ .

Нужно провести мячик клюшкой до ориентира “ змейкой “ и загнать в ворота. Выигрывает тот, кто быстрее пересек финиш. (жюри оценивает конкурс) .

Ведущий: А кто у нас любимый самый?
Вот – задание для мамы!
И сейчас они нам покажут какие они рукодельницы!

3-й конкурс: “ Нитка в иголку “.

Папы и дети образуют связку из обручей. Мама продевает канат в обручи бежит оббегает ориентир и передает эстафету другой маме. выигрывает та команда, которая быстрее прибежит к финишу.

Ведущий: Мамы, папы отдохнут. А ребята тут как тут!
А теперь. мои друзья,
Веселья вам подброшу я,
Чтобы дружно вы играли
И на мячиках скакали!
Ну а теперь –
Состязанье для детей!

Капитан прыгает с места в длину. Место его приземления служит отметкой, от которой делает свой прыжок мама, место приземления мамы служит стартовой отметкой для прыжка папы.

5-й конкурс “ Кто быстрей! ”

По сигналу участники проходят всю дистанцию крабиками до ориентиров и обратно, передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее прийдет к финишу.

Ведущий: А на празднике, друзья, без движений,
И без танцев и веселья –
Ну никак нельзя! Больше страсти, больше смеха
Пусть вовсю идет потеха!

Исполняется песня

Демонстрируются виды спорт. секций «Дзю-до», «Бокс», «Каратэ».

Ведущий: Ну вот маленько отдохнули! Ну что, продолжим наши соревнования!

Ноги врозь и наклонись,
Плавно мячик прокати,
Кто последний?
Возврати!

5-й конкурс: “ Веселый мяч

Команды выстраиваются: впереди дети, за ними мамы, в конце папы. Исходное положение – ноги врозь.

По сигналу начинают эстафету дети. бегут с мячом до ориентира, оббегают, возвращаются, встают в конец колонны, прокатывают мяч под ногами команды впереди стоящий ловит мяч бежит до ориентира и т. д.

Мамы бегут, отбивая мяч, об пол.

Папы – зажимают мяч между ног и прыгают до ориентира. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданиями и пересекла финишную прямую.
6-й конкурс «Помощники»
Ведущий: У наших мам, конечно же дома дел хватает! И порядок навести, и постирать, и приготовить надо! И одной ей порой тяжело со всем справиться. Но у нас есть наши замечательные помощники- наши папы и дети!

Вот мы сейчас и посмотрим, как вы умеете друг другу помогать!

Эстафета проводится поочередно. Сначала бегут дети, и по одному собирают пирамидку, затем бегут папы с тазиком, в котором лежат платочки. По одному платочку оставляют на стуле, после пап бегут мамы и развешивают платочки на веревке. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.

Ведущий: Потрудились мы на славу! Теперь можно и отдохнуть. Ребята, вы наверное все любите отдыхать на природе, устраивать пикники. И наверно все любите играть в мяч? В пионербол, волейбол, баскетбол!

Ведь это тоже активный отдых! А сегодня наши семьи будут состязаться в игре пушбол!

7-й конкурс: “Пушбол “.

Команды выстраиваютя на разных сторонах площадки. Посередине натягивается сетка. На каждой стороне площадки по 10 воздушных шаров. По сигналу команды начинают перекидывать шары на противоположную площадку. Побеждает та команда, у которой после финального сигнала останется меньше шаров на площадке.

9-й эстафеты «Кто быстрее?»: по обручу и 20–40 надувных шариков.

По сигналу семьи подбегают к разноцветным шарам и привязывают их к гимнастическим обручам (каждый член команды должен привязать 5 шариков.)

10-й конкурс «Цапля на прогулке»

Семьи строятся в колонну по одному у линии старта. У обоих капитанов – гимнастические палки, которые они держат перед собой двумя руками широким хватом. По команде первые номера опускают палки и, не отрывая рук от палки, переступают через нее сначала одной, потом другой ногой. После этого они передают палки за спиной стоящим сзади (на расстоянии вытянутой руки) мамам. Те, выполнив аналогичное задание, передают палки папам. А папы после того, как переступили через палки, возвращают их капитанам, но способ передачи иной – над головой.

11- й конкурс « Попрыгунчики» (бег в мешках)

12- й конкурс «Чья семья сильнее»

(перетягивание каната)

13 Конкурс - «Блицтурнир»
Каждой команде предстоит ответить на 4 вопроса и получить максимальное количество баллов.
Вопросы и ответы для 1 команды:
1. Зимняя спортивная игра (хоккей)
2. Тонизирующий напиток, названный в честь великого футболиста? (кофе Пеле)
3. Главный человек на спортивной площадке (судья)
4. Вредная привычка (курение)

Вопросы и ответы для 2 команды:
1. Летающий шприц (комар)
2. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок)
3. Липкое перевязочное средство (пластырь)
4. Куда нужно забивать гол (в ворота)

Вопросы и ответы для 3 команды:
1. Зимняя спортивная площадка (каток)
2. Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)
3. Его не купить ни за какие деньги (здоровье)
4. Пчела в тельняшке (оса)

Вопросы и ответы для 4 команды:

2. Любимая зимняя игра мальчишек? (хоккей)
3. Главный человек на спортивной площадке? (судья)
4. Вредная привычка? (курение)

Вопросы и ответы для 5 команды:
1. Зимняя спортивная площадка? (каток)
2. Главный человек на спортивной площадке? (судья)
3. Липкое перевязочное средство? (пластырь)
4. Куда нужно забивать гол? (в ворота)

Вопросы и ответы для 6 команды:
1. Геометрическая фигура, размечаемая в центре футбольного поля? (круг)
2. Летние коньки (ролики)

3. Его не купить ни за какие деньги? (здоровье)
4. Пчела в тельняшке? (оса)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы,набранные командами, подводит итоги, я предлагаю немного отдохнуть.

Я читаю стихи, а вы где нужно, мне дружно помогайте.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Игра весёлая футбол

Уже забили …. (гол)

Вот разбежался сильно кто – то

И без мяча влетел…. (в ворота)

А Петя мяч ногою хлоп

И угодил мальчишке …… (в лоб)

Хохочет весело мальчишка

На лбу растёт большая….(шишка)

Но парню шишка нипочём

Опять бежит он за…. (мячом)

. 1-й вед. Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать

Папам, мамам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь!

2-й вед. Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.

Здоровы, послушны, и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и вам пожелаем:

Здоровья, успехов и счастья во всем!

3-й вед. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучным.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Праздник нам кончать пора

Крикнем празднику – Ура!

Выступает председатель жюри.

Награждение команд.

Награды победителям и призерам вручает учитель.
Звучит музыка. Команды делают круг почета и выходят из зала

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» Раздел: внеклассная работа КГУ ОШ № 117-учитель физической культуры: Жуканенко И.А.

место проведения: КГУОШ №117 спортивный зал Цели: -популяризация физической культуры у учащихся школы; -формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; -пропаганда здорового образа жизни; -укрепление здоровья учащихся и их родителей. -развитие чувства коллективизма, ответственности, сплочённости. Оборудование и инвентарь : флажки, хоккейные клюшки, маленькие резиновые мячи,баскетбольные мячи,воздушные шары, канат, дидактический материал.
Оформление: лозунги, плакаты на тему ЗОЖ и спорта Участники: команды – семьи в количестве 4 человек (папа, мама, сын, дочь или родственники учащихся). Награждение : 1.Победитель награждается грамотой и кубком. 2.Призёры награждаются грамотами и сладким призом 3.Семьи можно наградить по номинациям:--самая сплочённая семья; самая волевая семья; самая быстрая, ловкая, умелая.

В спортивный зал под звуки марша входят три команды от 4-й параллели и три команды от 5 параллели. В составе каждой команды папа, мама, сын,дочь, классный руководитель. Группы поддержки приветствуют команды. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы встречаемся в спортивном зале нашей родной школы. Читает учитель. Вот они, наши мужественные,закаленные, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, пиво, диван. Но они не сдаются. Вот они все перед нами- слегка бодрые, местами подтянутые, кое –где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. А вот и мамы. Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверенны, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на трех китах: Женщина, женщина и еще раз Женщина! И, наконец , капитаны команд- наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении, легко в бою. Ведущий. Посмотрите-ка у нас Здесь собрался целый класс. Рядом – папы, мамы. Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули! Все хотят соревноваться . Пошутить и посмеяться Силу, ловкость показать, И сноровку доказать! Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды, Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно. Ведущий представляет судейскую команду. Главный судья : Чтоб провести соревнованье Вам нужен опытный судья Такое, видно, уж призванье - Судьей,конечно буду я.(в состав жюри можно включить учителей школы, администрацию школы, учеников из самоуправления школы, физоргов старшего звена) Главный судья объясняет систему оценивания этапов соревнований и конкурсов по баллам (максимальный балл -10),подведение итогов. 1) Представление команд: Классные руководители вытягивают название команды: « СИЛЬНЫЕ», «ЛОВКИЕ», «СМЕЛЫЕ» «ЗАДОРНЫЕ» «ОТЛИЧНИКИ» «ВЕСЁЛЫЕ» и под их руководством команда должна громко, чётко произнести название своей команды. Кто лучше это сделает, тот и выигрывает этот этап соревнований. 2)Кто скажет дружнее и громче: «Ваши мало каши ели, чтобы наши одолели», тот выигрывает этот этап соревнований 3 ) Ведущий . По традиции при открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь, который передается от одного спортсмена к другому, пока факел с огнем достигнет олимпийской чаши. И мы начнем соревнования с передачи олимпийского огня. Передача олимпийского огня Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед и обратно, обегая конусы и вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конец колонны. Второй игрок, обежав конусы, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положение финиширования). 4) «Хоккей» с мячом.(Для пап и детей) По сигналу судьи папа клюшкой ведёт маленький резиновый мяч между конусами и также обратно,передав эстафету сыну,который повторяет задание, сын передаёт эстафету своей сестре, которая повторяет задание, окончив эстафету она отдаёт мяч маме, которая поднимает мяч в руке вверх,на этом эстафета заканчивается. 5 ) « Сцепка вагонов» По команде судьи, папа обегая стойки расположенные друг от друга на расстоянии двух метров до противоположенной стены спортивного зала и возвращается к команде взяв за руку маму. Папа и мама выполняют то же упражнение, держась за руки.

Задание повторяется затем с сыном, потом с дочерью,(семейной командой в полном составе,руки не расцеплять).Эстафета заканчивается когда вся семья пересечёт стартовую линию.

6) «Собери слово» ( Веселые старты)
Классные руководители по сигналу судьи должны из 9 букв собрать слово,которое имеет отношение к нашей стране, выигрывает тот кто быстрее выполнит задание. Слова –Казахстан, Назарбаев, Парламент и т.д.,(буквы из которых нужно собрать слово расположены на стульях за командами хаотично)
7)Эстафета “Кто вперед бежит, тот честью дорожит” Круговая эстафета с мячами. Дети, мамы и папы сидя на скамейке друг за другом, передают мяч через голову друг другу. Последний, получив мяч, бежит на место и садится перед первым игроком, передавая мяч за голову. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется на своем месте .

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПРОГРАММА – выступают группы поддержки команд. Оценивается программа по 10-и бальной системе, которая приносит командам дополнительные баллы.

8)Эстафета “Двое пашут, а третий руками машет” По сигналу судьи папа и мама делают “стульчик”, соединив кисти рук, и везут своего ребенка до противоположной стены спортзала, возвращаются бегом, взявшись за руки. Побеждает команда,которая первой пересечёт стартовую линию. 9)Конкурс «Блицтурнир» ( Правильный ответ 2 б)
Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса и получить максимальное количество баллов.
Вопросы и ответы для 1 команды:
1. Зимняя спортивная игра (хоккей)
2. Летние коньки (ролики)
3. Главный человек на спортивной площадке (судья)
Вопросы и ответы для 2 команды:
1. Летающий шприц (комар) 2. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок) 3. Куда нужно забивать гол (в ворота) Вопросы и ответы для 3 команды:
1. Зимняя спортивная площадка (каток) 2. Его не купить ни за какие деньги (здоровье) 3. Пчела в тельняшке (оса) Вопросы и ответы для 4 команды : 1. Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)

2. Вредная привычка (курение) 3. Липкое перевязочное средство (пластырь) Вопросы и ответы для 5 команды: 1.Оценка в школе,а в еде фрукт.(банан) 2. Мяч ногами бьём –футбол,а руками (баскетбол) 3.ЗОЖ –что это такое?(здоровый образ жизни) Вопросы и ответы для 6 команды : 1.В соревнованиях участвовать каждый рад и ждут команды от судьи на -----------(старт) 2.Кушай морковку, салат, апельсины, спортсмену нужны ---------(витамины) 3.Назовите страну,которая принимала последняя на данный момент Азиатские игры (Казахстан)

ПОЖЕЛАНИЯ В СТИХАХ ОТ МАМ:

Для самого видного в мире мужчины
Не жалко ни дома, ни супер-машины,
Не жалко ничуть президентского кресла,
И самой без башенной в мире фиесты,

Для самого крепкого мускула в мире
Не жалко ни мяса, ни хлеба, ни гири,
Не жалко побед судьбоносных и важных,
Не жалко друзей озорных и отважных,

От самого жаркого сердца на свете
Не жалко когда появляются дети,
Когда ползунки и повсюду игрушки,
И времени нет иногда друг для дружки,

Не жалко отцу и любимому мужу
Сказать: "Ты, любимый, нам дорог и нужен",
Сказать: "Это счастье, когда мы все вместе,
На все сто процентов и даже на двести!"

Не жалко такому мужчине, как ты,
Вручить свое сердце и губки подставить,
И чмокнуть с любовью, и эти цветы,
Что ты подарил, нежно в вазу поставить!

10)Эстафета с воздушными шариками По сигналу судьи папа с мамой не касаясь руками шарика,переносят его своему ребенку на противоположенную сторону спортивного зала. Шарик лопается ребенком,не касаясь его ни руками,ни ногами. Все трое возвращаются на исходное место,чья команда первой пересечёт стартовую линию.

11) Следующий конкурс «Перетягивание каната».
Две команды становятся вдоль каната друг против друга, крепко взяв его в руки.(судья объясняет правила перетягивания каната) По сигналу судьи каждая команда тянет канат в свою сторону, стараясь перетянуть команду соперников на свою территорию. Кому это удастся, тот и победил. Команды участвуют по следующему типу 1-6;2-5;3-4,команда проигравшая выбывает из соревнования. ИТОГИ “КАКОВЫ МЫ САМИ, ТАКОВА НАМ И СЛАВА” СЛОВО ЖЮРИ- подведение итогов соревнований и конкурсов; (ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, ГРАМОТ)
Ведущий: Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и закончились наши состязания. Мы сейчас показали всем, что не ходим хмурыми, Любим спорт и физкультуру. Мы – это ты, это я, это Вся наша большая классная семья! Всем спасибо за вниманье, За здоровый звонкий смех всем спасибо за участие и не смотря на разделение мест добра, здоровья,счастья всем желаем,а победителей ещё раз поздравляем!