Сценарий праздника "новый год в африке". Сценарий на Новый год «Вечеринка в африканском стиле

Цель: Доставить радость, вызвать положительный эмоциональный отклик и дать возможность творческого самовыражения каждому ребёнку.

Действующие лица: Бармалей, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Обезьянки, Попугаи, Снеговики, Метелицы.

Оборудование:

Зал разделён на две части: в одной стоит пальма и “африканские декорации”, в другой за занавесом из жалюзи стоит наряженная ёлка.

Ход праздника

Дети под весёлую “ Польку” дети вбегают в зал и танцуют вокруг пальмы.

Ведущий: Ой, ребята, что это? (Овет детей). Это наверно Дедушка Мороз приготовил для нас сюрприз. Давайте позовём его. (Зовут)

Под музыку Р.Шумана “Дед Мороз” входит Бармалей.

Бармалей: Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Я кровожадный, беспощадный Бармалей.

Я бегаю по Африке и кушаю маленьких детей. Здорово я придумал, у Деда Мороза выкрал волшебный посох, он мне и помог вас деточки в Африку заслать. А то привыкли, как Новый год, так Дед Мороза зовут, пляшут, поют. Не выйдет! Сегодня, я - гвоздь праздничной программы. А вместо ёлки - пальма! Ну, думайте, как будете меня развлекать в Новый год, а я пока за подарочками схожу.

Бармалей уходит из зала.

Ведущий: Что же делать ребята? (Ответы детей).Дед Мороз нас наверно заждался, а мы тут около пальмы с Бармалеем!

Под музыку “За четыре моря”, группа “ Блестящие” появляется Баба-Яга.

Здравствуй, Бабушка-Яга!
Как здоровье, как дела?

Баба-Яга:

Тьфу! Как меня перепугала
Кто така, чаво сказала?
Я не Бабушка-Яга
Я теперь совсем друга!
Крем, косметика, массаж
Я помолодела аж!!
Я не старая Яга -
Я зовусь - мадам Яга!

Помощь нам твоя нужна
Ты почтенна и умна
И давно здесь отдыхаешь
Много видишь, много знаешь!

Баба-Яга:

Ой, ребятки извините,
Я на отдыхе сейчас,
Приходите в другой раз.
Я сюда три дня летела,
Чтобы отдохнуть от дела,
Чтоб лечиться, загорать
И здоровье поправлять!

(Прихорашивает себя)

Хотим мы Новый год у ёлки
Весело встречать
А теперь у пальмы
Должны мы Бармалея развлекать.
Не подскажешь, как нам сделать Бармалея
Хоть немножечко добрее?

Баба-Яга:

Ладно, ладно пособлю
Ведь детишек я люблю, но только если про меня песню споёте.

Песня-дразнилка “ Баба-Яга” (р. н. мелодия)

В тёмном лесе есть избушка
Стоит задом наперёд,
В той избушке молодушка
Там Ягусенька живёт
Нос крючком, большие
Словно огоньки горят
Ах, красивая какая!
Дыбом волосы стоят!

С окончанием песни Баба-Яга догоняет детей.

Баба-Яга:

Скажу вам по секрету:
Любит Бармалей плясать
И от удовольствия чихать!
Как три раза он чихнёт
Станет добрым на весь год!

Спасибо, вам мадам Яга!
Под музыку Баба-Яга покидает зал.

Вы слышали, что сказала Баба-Яга?
В это время входит Бармалей.

Бармалей:

Ну, непослушный маленький народ
Становись вокруг пальмы в хоровод!
Будем Новый год встречать
Веселиться и плясать!

Новогодняя полька (обр. Е. Филлиповой)

После каждого музыкального номера Бармалей пытается чихать.

Ведущий: Бармалеюшка, посмотри какие у нас симпатичные обезьянки, они такие смешные, а как умеют вертеть хвостиком!

Бармалей:

А ну, обезьянки, покажись
И умело покружись!

Танец Обезьянок

Ведущий: А вот и яркие попугайчики, им уже давно не сидится на месте, они тоже хотят танцевать!

Танец Попугайчиков

Бармалей: Как люблю я танцевать. Мне так хочется за вами повторять!

Становись скорее в круг,
Мы научим тебя друг!
- Правда, ребята?

Ритмический танец (Бони"М)

Бармалей чихает от удовольствия три раза

Бармалей: Ах, как весело у нас!

Вы, ребятки, просто класс! (Затем льёт слёзы)

А я вот никогда не видел ёлочку, колючую, пахучую.

Ведущий: Бармалей, слёзы ты не лей! Ведь это очень легко поправить. У тебя же волшебный посох Деда Мороза. Ты им постучи и к ёлке новогодней всех верни!

Бармалей: И меня с собой возьмёте?

Ведущий: Конечно, ты же стал добрым.

Бармалей: 1, 2, 3 !

К ёлке новогодней нас верни!

(Звучит музыка, дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя, в это время убирают пальму, раскрывают жалюзи и ребят встречает Дед Мороз со Снегурочкой)

Дед Мороз: Здравствуйте, дети!

Снегурочка: Здравствуйте, гости дорогие!

Дед Мороз:

Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!

Снегурочка:

День чудесный настаёт
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей
Праздник ёлки для детей!

Дедушка, а почему ёлочка не светится огнями?

Дед Мороз:

Это быстро мы поправим
Ёлочку гореть заставим
А где же мой волшебный посох?

Ведущий: Дедушка, его выкрал у тебя Бармалей и отправил нас в Африку, а мы с ребятами его веселили, чтобы он стал добрым, он нам и посох отдал.

Дед Мороз:

Ай-да, молодцы!
Ну-ка, ёлка, встрепенись
Светом радости зажгись!
1, 2, 3 – ёлочка гори!

(Cтучит посохом)

Снегурочка:

Становитесь-ка ребята
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Песня про Деда Мороза (Муз. и сл. Е.Шаламоновой)

Дед Мороз: Ох, немного отдохну, дух переведу.

Снегурочка: А ребята тебе стихи почитают.

Свободные стихи о зиме, о Новом годе

Дед Мороз: Внученька, дети нам стихи читали, а ты им загадку какую-нибудь загадай

Снегурочка:

Их лепят дети дружные
За комом катят ком
Любят они зимушку
С холодным ветерком
Вместо носика – морковка
Вместо глаз – угольки
На голове – ведёрко
Это кто? (Снеговики)

Дед Мороз:

А ну снеговиков отряд
Стройся в ряд!

Марш Снеговиков (муз. М. Дунаевского)

Снегурочка:

Мои милые подружки, метелицы!
Давайте с вами белые снежинки в сугробы соберём,
А если нужно будет, все дорожки заметём!

Танец Метелиц

Дед Мороз: Ах! Люблю я зимушку снежную, вьюжную, метельную!

Люблю носы, да щёки ребятишкам морозить!

А мы тебя не боимся,
Мы просто веселимся!

Хоровод “ Метелица” (р. н. мелодия)

Игра “Заморожу”

Дед Мороз:

Я, ребята, старый дед,
Мне ведь много-много лет,
Как на праздник прихожу
Сразу игры завожу.
Кто желает поиграть,
Снежный ком покатать?

Игра “Снежный ком”

Снегурочка: Дед Мороз, а подарки ты для ребят приготовил?

Дед Мороз: Не переживай, внучка, подарки будут для всех! У меня есть иголки, они не простые, а волшебные. Берите по чуть-чуть, чтобы всем хватило. Вставайте около ёлочки, будем говорить волшебные слова и бросать волшебные иголки на ёлку.

Станьте иголки

Подарками с ёлки! (3 р.)

В это время родители выносят в центр зала подарки.

Под музыку А.Варламова “Российский Дед Мороз” Дед Мороз раздаёт подарки.

Снегурочка:

Ах, какой же день чудесный
Всё так славно, интересно!

Дед Мороз:

Потому что в Новый год
Всех сегодня счастье ждёт!

Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми и гостями.

Музыкальная литература

1. “Полька” - аудиокассета “Классическая музыка для детей”, “Два жирафа”, “МОСТ–В”, Москва, Россия.

3. “Новогодняя полька” - обр.Е. Филлиповой, “Муз. руководитель”. №7/2008.

4. “Ритмический танец” - “Хэндс ап”, Бони"М, CD-Т. Суворова “Музыкальная ритмика”. № 2.

5. “Танец Обезьянок” - “Чимби-римби”. Б. Савельев, CD. Т.Суворова “Спортивные танцы для детей”. № 2.

6. “Танец Попугаев” - “Попугай Аркаша”. П. Сасин, А.Казначеев, CD “Страна волшебная”. ДМЦ “Волшебный микрофон”.

7. “Марш Снеговиков” - М. Дунаевский, аудиокассета “Песни Дедушки Мороза”. ООО “Росмэн–Аудио”, РИО “Самовар 1990”. 2003 г.

8. “Танец Метелиц” - “Песня Снегурочки”. М. Мокиенко, А.Усачёв, аудиокассета “Песни Дедушки Мороза”. ООО “Росмэн–Аудио”, РИО “Самовар 1990”. 2003 г.

9.“Российский Дед Мороз” - А.Варламов, CD “Новогодний хоровод”, издательство “ВЕСТЬ-ТДА”. 2006 г.

Вступление

Снегурочка стоит и плачет, к ней подходит милиционер.

Снег.: Потерялася я, деда! Потерялася… (хнычет) Потерялася!..

Мил.: Здравствуй, девочка! Что ты здесь стоишь одна на морозопеке?

С.: Я потерялася.

М.: Ты потерялась?

С.: Я так сильно потерялась, что не помню то место, где потерялась я…

М.: Хорошо.

С.: Плохо

М.: Как ты потерялась?

С.: Я каталась с горки в лесу (держит рукой глаз)

М.: И почему ты потерялась?

С.: В дремучем лесу каталася я.(убирает руку) И потерялася я.

М.: А где твой деда?

С.: Не знаю…

М.: А как он выглядит?

С.: Плохо! Мы уже тут месяц отдыхаем…

М.: А в чем был твой деда?

С.: В сугробе.

М.: Где вы остановились с дедой?

С.: Где-то посередине горки?!

Потом я уснула.

М.: Да, это важная информация.

А где вы живете с дедой?

С.: Бирюса, нет Стинол.

М.: А, на северном полюсе?

С.: Да!

М.: Ну хорошо, давай сначала.

Как тебя зовут?

С.: Не помню.

М.: Вообще не помнишь?

М.: Какие?

С.: чка!

М.: Хорошо, давай по порядку!

Бочка?

С.: Нет.

М.: Квочка?

С.: Нет.

М.: Дурочка?

С.: Нет.

М.: Снегурочка?

С.: Похоже, но нет.

М.: Курочка?

С.: Нет.

М.: Сумочка?

С.: Нет… такого имени.

М.: Может быть внучка?

С.: Нет.

М.: Опа! Я буду называть тебя Снегурочка!

С.: Ах! Красивое имя!

М.: Снегурочка, а как твоя фамилия?

С.: Не помню!

М.: Вообще не помнишь?

С.: Помню только последние две буквы.

М.: Какие?

С.: оз.

М.: Ну, тут, попроще будет. Колхоз?

С.: Нет.

М.: Навоз?

С.: Нет.

М.: Описторхоз?

С.: Нет.

М.: Психоз?

С.: Нет.

М.: Прогноз?

С.: Нет, но… похоже.

М.: Мороз?

С.: Да!

М.: У меня уже что-то по спине мороз!

С.: Да.

М.: Мороз?

С.6 Да!

М.: Снегурочка Мороз?

С.: Да.

М.: Слушай, Снегурочка, а ты не помнишь свое отчество? Это я так, для себя.

С.: Не помню.

М.: Вообще не помнишь?

С.: Помню только последние три буквы.

М.: вна?

С.: ВИЧ.

М.: Петрович?

С.: Да1

М.: Снегурочка Петрович Мороз?

С.: Да.

М.: Я бы тоже потерялся. Снегурочка, ты пить хочешь?

С.: Нет, мы уже здесь месяц отдыхаем…

М.: Ну, хорошо, попробуем по-другому. Куда мог уйти твой деда?

С.: Не помню. Помню только последние три буквы. КСШ.

М.: Это не последние буквы. Пойдем, я знаю, что делать. На волшебную палочку и этот автомобиль…

Африка

Снегурочка едет на машине. Она останавливается, выходит из машины и садится под пальму отдохнуть.

Два попуаса: Зимдядя ведет слона, а Зимбаба едет на слоне. Они останавливаются, и Зимдядя ссаживает Зимбабу со слона, признается мимикой ей в любви и дарит ей самое дорогое: кость и букет цветов. Зимбабе не нравится его подарок, она пытается отвергнуть его. Зимдядя показывает дрессированного слона Шарика.

Зимбаба, Зимдядя лялюзя симбара бутуре!

(Зимбаба я тебя люблю, как это солнце!)

Обдурахман катана убунду кусуми джагбубо!

(Ничего на свете нет прекрасней твоего пламенного взора и сияющей улыбки. Любимая, прими от меня в дар этот вкусный банан.)

Он дарит Зимбабе банан.

В это время Снегурочка:

Эх, любовь, любовь!

Зимтетя!!! (восклицают негры)

Сн.: - Кто это меня так назвал? Какие-то черные черти!

Я русише туристе! Облика морале! Ферштейн!

Негры: - Дям! Дям!

Зимдядя! Зимбаба!

Они осматривают машину, трогают ее.

Сн.: Это МА-ШИ-НА!

А снегурочка рассматривает слона.

Слон: - Я же лучше-лучше машины!

От радости они танцуют ламбаду

Сн.: -Хай ду ду!

Негры: -Ду ду хай!

Все разъезжаются под музыку «Поедем красотка кататься…»

Сценка 9 класс «Как встречают Новый год в Африке».

Исполняет новогоднюю песню Кочеткова Лиля

Индия

Звучит индийская музыка.

Идет разборка между Метхуном и Джимми.

Вваливается Снегурочка и наблюдает за разборкой. Она жует попкорн, рыдает, вытирает слону слезы.

Джимми, ты трус, ты обидел мою козу.

Я не обижал твою козу.

Нет, Джимми, ты трус и ты очень сильно обидел мою козу.

Я еще сегодня не видел твоей козы. Это было давно и неправда.

А вот и наша коза! Ты ее видишь?

Нет.

А сейчас?

Нет.

Джимми, но она существует.

А вот и я! Я опять к вам пришла, но вы не видите меня, такая незаметная я. Я сейчас от вас уйду и больше никогда не приду. Но все-таки я здесь.

Затем Зита начинает петь и танцевать.

Джимми, ты не трус, иди сюда, не бойся!

Метхун, ты тоже не трус, иди, иди сюда…

А в это время Зита замечает родинки у Метхуна и Джимми.

Звучит фонограмма с сурдопереводом

Ты – брат моей тети!

О, сын моего двоюродного дяди!

Как мы этому рады!

Как же я рада, что вы нашлись!

Зита, Джимми и Метхун слышат рыдания, оглядываются, а Снегурочка находит у себя родинку – звездочку и подходит, показывает ее Зите.

О, это внучка моей прабабушки!

Они обмениваются жестами. А в это время слон тоже находит родинку на пятке, показывает ее зрителям и подходит к родственникам. Все танцуют под музыку «Сумасшедшая семейка». Снегурочка оставляет слона-родственника, и ей дают велосипед. Она прощается и едет на велосипеде.

Исполняется танец учащимися 7 класса.

Япония

Японская семья украшает свой дом. (стены украшены иероглифами)

Японец: -Акутагава, Кадамацу! Кадамацу!

(Маша, давай украсим наш дом сосной – это символ долголетия и силы!)

Японка:-Аги, аги! Таке, таке, якомото! Харакири, самурай!

(Конечно, Ваня, давай! И еще надо украсить бамбуком, он поможет нам в следующем году стать выносливыми, прибавит силы и поможет сопротивляться ударам судьбы.)

Вместе: -Икебана, банзай! (радуются, украшая дерево)

Появляется Снегурочка под мелодию «Кручу, верчу, педали кручу…»

Японцы: -Рюнеске, якудзы! Кимоно! (здороваются)

Снег.: -Япона – мать! Во я попала!

Японцы: Такешо кетана Снегураки! (приглашают к столу)

Идет трапеза. Дают Снегурочке пиалу с водой, чтобы она помыла руки, а Снегурочка выпивает воду.

Японцы: Дзя! Дзя! (нельзя)

Японцы показывают жестами, как нужно вымыть руки. Японка подает блюдо с едой и палочки. Все кушают. У Снегурочки из палочек летит паук в зрительный зал, а покушать она так и не смогла.

Снег.: Фу, какая гадость ваша заливная рыба!

Вот это страна, не страна, а сплошная экзотика! Все такое удивительное, необыкновенное! Ерунда! Дома лучше!

Сама берет спасательный круг и уплывает на нем под музыку «Море, море, мир бездонный…»

«Несуразные вещи» 5 класс

Америка

На сцене – ковбои Билли, Джонни и Сэм танцуют. В это время к берегу подплывает Снегурочка. Бессильная она валится с ног. Ковбои замечают Снегурочку.

Л.А.: - Билли, смотри, там трупец!

Н.В.: - Ты кто, крошка?

Снег.: - Я потерялась.

Ю.А.: - Я спрашиваю последний раз (угрожает пистолетом) кто ты такая?

Снег.: - Снегурочка я.

Н.В.: - Какая удача! У нас в руках настоящая Снегурочка!

Снег.: - Отпустите меня. Я домой хочу.

Ю.А.:- А домой ты попадешь, если нас ублажишь, детка!

Снег.: - Как это?

Л.А.: - Пойдем в салун, там и узнаешь…

Ковбои берут ее в плен и ведут в салун. Там они ставят Снегурочке условие:

Л.А.: - Либо танец, либо дырка в голове.

После номера на сцену выходит Снегурочка и поет песню: «За что я люблю ковбоя…»

Ковбоям нравится, а Снегурочка крадет лошадь и мчится на ней под мелодию «Погоня».

Объявляется сценка 5 класса «Хорошо и плохо»

Вокал Коренькова Ксюша

Украина

Горница Верки. Она сидит перед зеркалом:

Верка: -Шо, кажи мне, гарна дивчина чи ни?

Тарас: - Ой, гарна, дюже гарна! Веерка, серденько мое, дивись, яки я тебе подарунки припер!

Верка:- Ну, шо це таке? Це ж железячки!

Тарас:- Знамо дело, железячки! Я ж кузнец, а не ювелир!

Верка:- Мабудь бы камушек какой прифарбувал… Шо ж я как лошадь, в железе гуляти?

Тарас:-Ну кажи тогда, чего бажаешь?..

Сценка 7 класса «Любовь с первого взгляда»

Тарас режет шмат сала, Верка ставит на стол вареники и

звучит музыка «Роспрягайте хлопцы коней..» на сцене появляется Снегурочка и стучит в дверь.

Верка прячет Тараса в мешок, идет открывать дверь.

Верка:- Шо ты, как немцы, исподтишка и внезапно!

Снег.:- Вы не ждали, а я приперлась! Может быть поужинаем уже! (Снегурочка подходит к столу и садится за стол). Сценка 8 класса «Колобок»

Снег.:- Кашу, кашу!

Вкусновато, но маловато!

Верка:- Маленькая, но прожорливая! Не пора ли тебе домой, комендантский час красавица!

Снег.: (капризничает)- Как же я домой доберусь?

(рассказывает Верке историю своего путешествия в ускоренном темпе, а

Тарас из мешка: - Хорошо излагает, зараза!) Верка идет за лыжами, а Снегурочка видит под елкой мешок и подходит к нему.

Снег.:- Это все мне?

(Снегурочка тащит мешок, Тарас в мешке кряхтит) .

Снег.:- И не кряхти на меня!

Входит Верка, видит эту картину и говорит возмущенно :

Поставь на место!

Снег.:- А что, это не мне?

Верка:- Может тебе и ключ от квартиры, где деньги лежат.

Верка дает ей лыжи и карту .

Снег.:- (обращаясь к лыжам ) Мы лишние на этом празднике жизни. Она одевает лыжи и едет.

Верка развязывает мешок, они с Тарасом рады, что избавились от Снегурочки и от радости танцуют под мелодию «Гоп, гоп!»

Граница

Звучит песня «На границе тучи ходят хмуро..» и под эту мелодию ходит пограничник с сачком. Он остановился около пограничного столбика и задремал. На лыжах к нему подходит Снегурочка:

Миш, а Миш, ты спишь?

Погр.:-Уйди отсюда! Ато у меня…ложки пропадают!

Снегурочка смотрит на карту, уходит и идет под фонограмму «А я по шпалам, опять по шпалам..»

Школа

Дед Мороз смотрит на часы и говорит : Где же она есть, внучка моя?

Горбатовская Кристина исполняет песню «Кабы не было зимы»

Затем он видит на экране Снегурочку, идущую на лыжах.

Дед: -У, до чего техника дошла!

Снег.:- Это не техника дошла, это я дошла! Замечательное путешествие, самое что ни на есть новогоднее!

Дед: А мы продолжаем наш новогодний концерт.

Дед: - Ну что ж, дорогие друзья, в народе говорят: «Лучшая песня та, которая еще не спета; лучший город тот, который еще не построен; лучший год тот, который еще не прожит».

Снег.:- Так пусть же Новый год принесет нам 365 солнечных радостных дней, обилие добрых встреч и улыбок.



Всегда связан с началом нового цикла, новой жизни, новых идей. Это чувствует на себе каждый человек нашей планеты, но наиболее ярко все это проявляется на фоне традиций, которые до сих пор неразрывно связаны с природой. Такое явление можно встретить в Африке, в колыбели нашего человечества. Как празднуют Новый год в Африке и чем их торжество отличается от нашего? Какие традиции чтят жители различных стран «черного континента»? С чем связан у них На эти и многие другие вопросы читайте ответы ниже.

Как появился здесь этот праздник?

Самый первый сценарий Нового года в Африке появился в Древнем Египте. Именно тут создали первый в мире календарь, который позволил людям исчислять время не только часами, но и месяцами. Новый год приходился на конец сентября, когда Нил разливался и затапливал прилегающие к нему берега. В этот день на его воды спускали лодку. В нее помещали статуи бога Амона, его жены Мут и сына Хонсу. Лодка бороздила просторы реки целый месяц, а после статуи опять возвращались в свои храмы. В остальных племенах Африки, которые не имели долгое время приход нового года никто не отмечал. После того, как этот континент превратили в Европейскую колонию, сюда перекочевали и европейские традиции. Потому ныне Новый год в встречают 1 января, а традиции имеют много общего с католическими.

Чем характерны современные обряды

Прежде чем рассказать подробно о том, как празднуют Новый год в Африке, рассмотрим некоторые аспекты жизни людей этого континента. Большая часть заселенной территории находится за чертой бедности, потому особо тут не разгуляешься. Кроме того, мужчины чаще всего проживают в городах, находясь на заработках, а женщины с детьми остаются в поселках. На Новый год семьи всегда воссоединяются. Мужчины привозят домой щедрые подарки, украшения. Дети наряжают дом, украшают пальмы, можжевеловые кусты, прочие растения (примерно как мы елки). Устраивается пир и праздник, где в качестве главных блюд выступают различные мясные деликатесы, а в качестве главного напитка - самодельное хмельное пиво. Дело в том, что на шампанское, которое продается здесь только в столицах, у местных жителей нет средств.

Танзания и Кения: особенности празднования

В этих странах отмечается самый стандартный по мировым меркам и привычный для нас Новый год в Африке. Традиции новогоднего торжества здесь почти полностью заимствованы у христианского мира. То есть, празднование проходит 1 января, многие жители отправляются в храмы на рождественские праздники (так как здесь проживает много католиков и даже православных). Отличием является то, что наряжают тут не елки, а тропические растения, преимущественно пальмы. Кроме того, в период календарной зимы здесь прослеживаются самые высокие температурные показатели. Потому в Новый год люди купаются в океане, занимаются виндсерфингом.

Особенности празднования в ЮАР

Эта страна считается самой богатой и самой развитой на всем континенте. Но, как ни крути, богато тут все равно живут только туристы и приезжие. Как празднуют Новый год в Африке, где имеется такое неравенство между расами? Главной традицией 1 января в ЮАР считается благотворительность. На центральные улицы городов выходят страны и представители правительства. Они раздают всем нуждающимся подарки и устраивают торжество за свой счет.

Западная Африка и ее племенные обычаи

В западной части континента можно увидеть самый необычный Новый год в Африке. Традиции здесь уходят своими корнями в минувшие тысячелетия, и заключаются они в следующем. Например, местные жители бегают наперегонки на четвереньках с яйцом во рту. Важно не разбить и не прокусить его, а также не повредить скорлупу. После начинаются ритуальные танцы вокруг костра, где главари племен исполасывают себя специальными ножами. Но их раны тут же затягиваются благодаря мазям, сделанным на основе местных растений.

Самые новые традиции

Мы рассмотрели кратко, как празднуют Новый год в Африке, и как традиции местных народов переплетаются с европейскими обычаями. Теперь мы узнаем, какой новогодний праздник является традиционным для всех представителей «черной диаспоры» в мире. Это, конечно же, Кванза, которая длится с 26 декабря по 1 января. В эти семь дней каждый вечер зажигаются по семь свечей - одна черная, три зеленых и три красных. При их свете обсуждаются добродетели и былые обряды, которые позволяют африканцам сохранять свою самобытность.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №199 присмотра и оздоровления «Сказка»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

«НОВЫЙ ГОД В АФРИКЕ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Музыкальный руководитель: Ремхе Е.В.

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«НОВЫЙ ГОД В АФРИКЕ»

Подготовительная группа.

Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущ: Что за праздник Новый год - чудесный!
Он нам радости несет, и песни!
И веселый хоровод водят дети в Новый год.
Раздает всем Новый год подарки,
Нашу елочку зажжет он ярко.
Чистый, мирный небосвод нам подарит Новый год.
Наступает Год Дракоши!

Пусть же будет он хорошим,

Принесёт нам процветанье

И исполнит все желанья!

Улетят печаль и грусть куда-то...
И всегда смеются пусть ребята,
Пусть тихонько подпоет эту песню Новый год.

ПЕСНЯ «В ПРОСТОРНОМ СВЕТЛОМ ЗАЛЕ»

Ведущ: Здесь мы, ребята, собрались, чтобы встретить Новый год. Но кого-то не хватает. Конечно же, я про Деда Мороза забыла. Где-то он задержался. Давайте в круг мы встанем и его позовём.

Дети становятся в круг, вбегает снегурочка.

Снегур: Здравствуйте, дети и гости. Здесь у меня срочное письмо от Дракоши, почему то из Африки. Неужели что-то случилось? Давайте скорее его читать.

Милые ребята, мы с Дедушкой Морозом приехали в Африку, чтобы поздравить всех жителей этой жаркой страны, но случилась беда. Бармалей украл волшебный посох у Деда Мороза, поэтому мы никак не можем выбраться отсюда и приехать к вам на праздник.

Ведущ: Дети, что будем делать? Придётся нам отправиться в Африку и вернуть Деда Мороза на праздник.

ИГРА «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ ТЕБЕ ПИСЬМО»

Игру начинает Снегурочка и в конце игры уводит детей на стульчики. Ведущий раздаёт девочкам султанчики.

Снегур: Для того, чтобы вам отправиться в Африку, я подарю вам свои снежинки, они то и укажут вам путь.

Выкл свет вкл шар. Девочки исполняют.

«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК СО СНЕГУРОЧКОЙ»

Снегур: Счастливого вам пути, а я останусь ждать вас в детском саду

Выкл шар, под музыку перемещения переворачиваются декорации для Африки.

Вкл свет, Дед мороз сидит под ёлкой в шортах и газетой в руках. Рядом с ним Бармалей. Звучит музыка, Бармалей пугает детей В руках посох.

Бариалей: А-А-А! Зачем пожаловали?

Ведущ: Верни нам Деда Мороза.

Бармалей: А не боитесь, что я и вас заберу?

Ведущ: А ты нас сначала найди. А ты нас сначала найди. Ну-ка, дети, вставайте в круг поиграем в прядки с Бармалеем!

ИГРА «ИЩИ!»

Бармалей никого не находит, злиться.

Бармалей: Всё равно посох не отдам!

Д.М. Ты же обещал, Бармалей, дал слово - держи! А не хочешь по-хорошему… Ну-ка, ребята, держите-ка шумелки!

ТАНЕЦ «ТИКО-ТИКО»

Бармалей: не выдерживая шума, бросает посох и убегает с криками: До чего же я не люблю этих маленьких детей.

Д.М. Ну, спасибо вам, ребята, спасли вы меня! Сейчас я наколдую и перенесу нас в детский сад на ёлку.

Стучит посохом. Звучит музыка, свет выкл, Д.М. убегает в спортзал, а дети остаются в Африке. Свет вкл.

Ведущ: А мы что с вами в Африке остались? Наверное, у Деда Мороза посох подтаял, поэтому не всё получилось. Придётся нам самим как-то выбираться. Надо нам найти Дракошу, он нам поможет!

Под музыку выходит Черепаха в наушниках и в очках, танцуя макарену.

Ведущ: О, Черепаха! У неё-то мы сейчас всё и узнаем. Уважаемая, помогите нам, пожалуйста! Вы наверняка знаете, где здесь живёт Дракоша, он нам письмо прислал.

Черепаха: Подождите, подождите, я не могу делать столько дел одновременно. Я только что начала танцевать и пока не дотанцую ни о чём другом думать не могу.

Ведущ: Ребята, давайте поможем Черепахе танцевать!

ТАНЕЦ «МАКАРЕНА»

Черепаха: Вот теперь рассказывайте!

Ведущая рассказывает всю историю, а дети ей поиогают.

Черепаха: А что это такое – Новый год, не пойму я что-то?

ПЕСНЯ «ДОЛГОЖДАННЫЙ НОВЫЙ ГОД»

Черепаха: Ну, где живёт Дракоша, я не знаю, но знаю, кто вам может помочь. Живёт у меня по соседству местный абориген Юмумба, он тут всех знает, точно вам поможет.

Ведущ: А как нам его найти?

Черепаха: Есть у нас сигнал особый, но вы должны мне помочь. Повторяйте за мной! («Топ-топ-хлоп»)

Привлекает родителей.

Выходит Юмумба под музыку с ритмическими движениями.

Юмумба: Звали? Пугается, видя столько детей, прячется за черепаху, выглядывает.

Черепаха: Не бойся ты, это дети пришли к Дракоше, ты знаешь где он живёт?

Юмумба: Конечно знаю.Он у нас недавно поселился. Но живёт он в джунглях, поэтому идти надо друг за другом. И первыми пусть становятся самые смелые мальчишки.

В это время девочкам дают барабаны, а мальчики строятся на танец.

«ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ»

Пришли к Дракоше, который вышел из правой кулисы.

Дракоша: Что случилось? Почему вы здесь?

Дети рассказывают.

Дракоша: Я так и знал, что что-то случится. Но не надо расстраиваться, ведь Новый год – это волшебный праздник. И если вы верите, то чудеса произойдут. Только надо загадать желание всем вместе и тогда оно сбудется. Садитесь по кругу и закрывайте глаза.

Выкл свет, вкл шар и музыка.

ПЕСНЯ «ТИК-ТАК»

В это время меняются декорации на Новый год.

Вкл свет. Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Д.М. Мои дорогие, наконец-то. Как вы смогли выбраться из Африки?

Ведущ: Нам Дракоша помог!

Снегурочка: Какой молодец! Спасибо тебе, Дракоша!

Ведущ: Ребята, а давайте отблагодарим Дракошу! Что мы ему можем подарить? Может быть танец?

ТАНЕЦ «ДРАКОША»

Дракоша: Спасибо вам, ребята!

Д.М. Веселились вы прекрасно,

Позабавили меня.

Через год в урочный час,

Снова буду я у вас.

Снегурочка: Ты что это, Д.М., прощаешься с ребятами?

А про подарки ты, случайно, не забыл?

Д.М. Ой, забыл - забыл! Совсем память плохая стала.

Колдует:

Льдинки, снежинки,

Сосульки, снежок.

Явись в этот зал

Мой волшебный мешок!

Дракоша в зал вносит волшебный мешок. Дед Мороз развязывает мешок, там сидит Бармалей, доедает конфеты.

Снегурочка: Ой, он все конфеты съел!

Бармалей: Конечно, вы меня без Нового года оставили, а я вас без подарков.

Ведущ: Ну что ты, оставайся с нами, вместе встретим праздник.

Снегурочка: Веселее всех на свете

Новогодний праздник встретим,

Становитесь в хоровод,

Ведь приходит Новый год!

Приглашает родителей.

ХОРОВОД «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»

Бармалей: Какие вы все хорошие! Так и быть, отдам я вам ваши подарки.

Снегурочка: Я так и знала, что он не мог все подарки съесть.

Д.М. Кто на ёлке новогодней
Зажигает сто огней?
Кто под ёлкою сегодня
Скрыл подарки для детей?
Ведущий: Дед Мороз, Снегурка тоже,
А еще, конечно, он -
Очень маленький, но всё же
Замечательный Дракон.
Дракоша: Если был малыш хороший,
В этот новый Новый год,
Обязательно Дракоша
Всё что хочешь принесёт.

Раздача подарков.

Д.М. Хорошо у вас, ребята,

Но пора нам уходить.

Снегурочка: Этот праздник новогодний

Никогда нам не забыть.

Бармалей: Вот как, ребята, на свете бывает.

В сказке добро всегда побеждает.

Дракоша: Дружба любому поможет в беде,

С преданным другом не страшно нигде.

Ведущ: В Новый год за окном
Тихо падает снег,
Пусть за Вашим столом,
Будет радость и смех,
Пусть завидный успех
Ждет Вас в деле любом
И войдет без помех
Счастье в светлый ваш дом.

Желающие рассказывают Деду Морозу стихи и фотографируются с героями.


СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА. «НОВЫЙ ГОД В АФРИКЕ» (Звучит грустная, красивая музыка. Под елкой - игрушки. Они печальны.) Неподаренный подарок В этот долгий зимний вечер Каждый миг и каждый час Мы готовились ко встрече С тем, кому подарят нас. Мы мечтали втихомолку, Что наступит Новый год И что нас под этой елкой Утром кто-нибудь найдет. Припев: Наша жизнь проходит даром, Если нас не подарить. Неподаренным подарком До чего обидно быть! Для чего же мы мечтали, Прихорашивались мы? В косы ленты заплетали Из малиновой тесьмы? Мы понравиться хотели Самым лучшим из ребят, Но они в своей постели, Видно, долго пролежат. Припев. Больше ветка не качнется, Снег пушистый не пойдет, Если завтра не начнется Долгожданный Новый год. Не начнется, не начнется, Не наступит никогда, Если время не найдется, Не вернется к нам сюда. 1 (Входит со свечкой Бабушка - часы) - Ой, беда, беда, игрушечки мои, сиротинушки мои, никто-то вас не сможет получить. Это я во всем виновата. Старая я стала, совсем плохая. В молодости я все спешила, хотела время опередить, убегала вперед. А сейчас стала часто задумываться и отставать. Вот сегодня я ходила-ходила, размышляла о нынешних временах, остановилась и не углядела, как стрелки от часов-то и украли. А без стрелок время остановилось и не сдвинется с места. Игрушка: Неужели, Новый год к нам на землю не придет? Игрушка: И не будет елки яркой? Игрушка: И не будет всем подарков? (И не быть нам всем подарком?) Игрушка: Не придет к нам Дед Мороз? Что нам делать? - вот вопрос. Бабушка - часы: Однако, не время сетовать. Время искать... время. Только одной мне не справиться. Кто поможет мне в поисках? (Игрушки, дети соглашаются помочь Бабушке) Стрелки часов нужно вернуть, Пусть солнечный круг осветит нам путь. (Бабушка уходит) (Появляется Соловей-разбойник в форме инспектора ГИБДД и поет песню фонограмма «Первая песня разбойников» из м/ф «Бременские музыканты».) Соловьи среди лесов Распевают вяло, Настоящих голосов На Руси не стало. То ли дело Соловей, Соловей-разбойник: Так засвищет из ветвей, Слушатель - покойник! Как он встанет в полный рост, Как, бывало, свистнет – У коров за двадцать верст Молоко закиснет. Лошади пугаются, Вянет лук с капустой – Вот что называется 2 Мощное искусство. (Вылетает Баба – Яга) Б.Я. - Эх, развейся скука со скоростью звука. С. Р.: - Эй, там, на помеле. Приземляйся, Баба-Яга, паркуйся. Все сделала? Б.Я.: - Это язык у тебя помело, а меня летательный аппарат - метелка. Деда Мороза и Снегурочку в Африку доставила к сестрице своей Бабе - Жаре. Она просила тебя что-нибудь для нее свистнуть к празднику. С.Р.:- И как они там? Б. Я.: - Никого не узнают, ничему не рады, про Новый год забыли. Скоро от них мокрое место останется. Будут знать, как без нас Новый год праздновать. С. Р.: - Весь год репетируем, репетируем к празднику: номера концертные готовим, а нас никто не приглашает. Я же главный специалист по художественному свисту. (Соловей разбойник читает РЭП) Лишь издам я первый свист Полетят снежинки вниз (свистит). Лишь второй издам я свист Полетят вороны вниз! (свистит, на сцену падает ворона). Свистну в третий - упадет Хоть ковер, хоть самолет! (Фиууу!) Хоть метла, хоть помело Ох, и снега намело. Б. Я.: - А я фитнесом занимаюсь, к выступлению на подиуме готовлюсь. Эх, развейся скука со скоростью звука! Руки вверх, а ногу... то у меня свело. Эх, старость - не радость. (Звучит песня. Фонограмма «Вторая песня разбойников» из м/ф «Бременские музыканты») Пенсионная песня В молодости я была молодушка И ходила плавно как лебедушка Да стала костяка нога короткою, Хоть теперь тащи ее лебедкою 3 Эх, старость - не радость, Старость - не радость: От тоски вязать носки Вот что мне осталось! Перестали молодцы захаживать И совета у старушки спрашивать... И сижу, как дура, на скамеечке, И плюю, куды попало семечки... Эх, старость - не радость, Старость - не радость: От тоски вязать носки Вот что мне осталось! С.Р.: - Время быстро летит, не угонишься за ним. Вот и задумали мы украсть... (Шепчутся) ...спрятаны в надежном месте. Тише, а то кто-нибудь услышит. (Говорят громко) Теперь никто нам не помешает стать настоящими хозяевами праздника. Сейчас мы переоденемся и загримируемся. (Уходят) (С.Р. разглядывает Бабу-Ягу, она прихорашивается) С. Р.: - Неплохо. Только постарайся не хромать, не басить и не щурить правый глаз, ты ж большая как... КамАЗ. Б.Я.: - И кто ты после этого? С. Р.: - Я Дед Мороз. Меня все знают! У меня такая известность. Ребята, кто я? Б. Я.: - А какие у тебя документы? С. Р.: - Шапка, борода и посох (смотрит с любовью на свою волшебную палочку) - вот мои документы. Б.Я.: - Ну, тогда, здравствуй Дедушка Мороз (пауза) Не томи нам душу Ты подарки нам принёс? С.Р.: - Да, принес и … скушал. А у Вас, гражданочка, какие документы? Б. Я.: - Я несу косу на плечи, хочу... да полные карманы снежинок. Давай начинать праздник. (Выход. Бабушка-часы) Бабушка часы: - Да ведь это не Дед Мороз и Снегурочка. Правда, дети? (ответ детей) А, кто вы? 4 (Герои представляются) Бабушка часы: - Ну, вы и артисты. Мы ищем настоящего Деда Мороза и Снегурочку. И как вам не стыдно. Вы будите исправляться? (Отвечают положительно) Тогда мы вас возьмем на поиски, если ребята вас простят. Б.Я.: - Простите нас. С.Р.: - Мы больше так не будем. (Дети прощают их) Бабушка часы: - Тогда прочитайте стихотворение о Новом годе. Б.Я.: - Дед Мороз сейчас придет, Праздник в Новый год начнет! Борода, усы, меха. Будет прыгать как блоха. Ой, я окончание перепутала. Давай еще раз попробуем. Теперь ты начинай! А я уж окончание вспомню! С.Р.: - Дед Мороз сейчас придет, Праздник в Новый год начнет. В бороде, мехах, усах Б. Я.: - И в одних больших трусах. Ой, опять не получилось. Бабушка часы: - Ой, ой! А говорили, что исправляться будите. Б.Я.: - Ладно, простите нас. Бабушка часы: - У вас есть другие стихи? С.Р.: - Да, только нам нужна помощь ребят. Мы будем читать стихи, а ребята внимательно дослушав, пусть скажут: «Так бывает или нет?» Б.Я.: - Шел по Африке медведь, Захотел он песню спеть – Кверху голову задрал, Что есть мочи замычал: «Маленькой елочке холодно зимой!» С.Р.: - Жил в Австралии пингвин И скучал, что он один. Чтобы вновь повеселеть, Начал громко песню петь: «Маленькой елочке холодно зимой!» Б.Я.: - Шел по Арктике жираф, Кверху голову задрав, Проклиная все и вся, На ходу произнося: «Маленькой елочке холодно зимой!» С.Р.: - Все пингвины, все слоны, Змеи, птицы, грызуны, Осы, мухи, комары, Люди, улицы, дворы Запищали, завизжали, 5 Заревели и заржали, Замычали, зарычали, Страшно-страшно закричали: Маленькой елочке холодно зимой! Весело-весело встретим новый год. Бабушка часы: - Да не будет Нового года. Вы же сами знаете. Это ведь вы забрали стрелки часов? С.Р.: - Дед Мороза брал, Снегурочку брал. Стрелки часов не брал. Бабушка часы: - А кто у нас время украл? Б.Я.: - Сами у себя украли. Дети, временем разбрасывались? С.Р.: - Убивали время? Тянули его? (Игра «Тянем время» перетягивание каната) Б.Я.: - Кто разбрасывался временем? Нужно срочно вернуть время. Бабушка часы: - Соберите потерянные минутки. С.Р.: - А как это сделать? Бабушка часы: - Совершите добрые дела. Исправьте ошибки. Попросите прощения, помиритесь с другом, скажите маме … сами знаете о чем. И найдите стрелки. Бабушка часы: - Ну вот, время вернули. Можно и праздник начинать. Только какой праздник без Деда Мороза и Снегурочки? Б.Я.: - А мы вам поможем найти их. С.Р.: - Мы знаем, где Дед Мороз и Снегурочка. Мы вас к ним отвезем. Б.Я.: - Нужно сначала пройти через лес. («Прогулка по зимнему лесу») (Звучит музыка. Все герои перелетают в Африку) Б.Я.: - Ах, какая здесь жара! Прямо с самого утра Солнце яркое палит. Море синее блестит. С.Р.: - Пальмы стройные растут Обезьяны там и тут. Вместо снега, вместо вьюги Оказались мы на юге. Б.Я.: - Где это мы? (в Африке) С.Р.: - У нас же праздник Новый год Пусть даже в Африке пройдет. (Под африканскую музыку выходит Баба-Жара и танцует) 6 Не знаю, как лучше: В стихах или прозе? Но, в общем, забудьте о Деде Морозе. Забудьте про снег, И про лед, и про ветер, Теперь будет жарко На всем белом свете! Какая там ель В лучшем случае пальма. Какая там шуба От силы купальник. А если б была я Таким малышом, То я бы ходила Совсем голышом! Баба-Жара: - Не люблю ничего холодного. Люблю всё знойное, зажигательное, горячее и Дед Мороз скоро растает. Бабушка часы: - Мы не допустим этого. Вспоминайте дети зимние, холодные стихи, песенки и загадки. Это нам поможет нагнать холода и создать для Деда Мороза камеру предварительной глубокой заморозки. Дед Мороз: - Что-то стало холодать, капельки стали превращаться … (Дед Мороз оживает, начинает веселеть, хвалить детей за стихи и песни) Б.Я.: - Где же Снегурочка? (Под африканскую музыку выходит Снегурочка, которую выводит туземец и танцует вокруг него) Снегурочка: - А где же снег-снежок? Хочу снежок. (Танец «Снежок») Баба-Жара: - Ладно, забирайте Деда Мороза и Снегурочку, только станцуйте мне какой-нибудь зажигательный танец. (Танец «Ча-ча-ча») Баба-Жара: - А еще я всю жизнь мечтала получить в подарок цветок, который живет под снегом. Я его никогда не видела, да и снега я не видела. (Танец «Подснежник») 7 (Игры с Дедом Морозом. Игры «Варежка», «Хвост») Снегурочка: - Новогодний вальс, Новогодний вальс В этот поздний час Он для всех для нас. Новогодний вальс Он закружит нас На руках внесёт Прямо в Новый год. (Танец «Новогодний вальс») Б.Я.: - С последним ударом год кончится старый. С.Р.: - И Нового года увидим мы свет. Баба-Жара: - Однако год старый нам сделал подарок: Бабушка часы: - Как время беречь нам открыл он секрет. Дед Мороз: - Мы старому году шепнем «До свиданья» И дружно рукою помашем вослед. Снегурочка: - И сбудутся наши мечты и желанья Мы вытянем скоро счастливый билет. (Звучит бой курантов) (Финальная песня «Снежинка») 8