Сценарий дня рождения для девочки с клоуном. Детский день рождения с клоунами! Конкурс «Кто быстрее нарисует клоуна»

Жанна Рушановна Федина

Вместе с дочкой мы проводим детские ДНИ РОЖДЕНИЯ! Я в качестве ведущего и музыкального руководителя, а дочка в качестве КЛОУНА.

У нас много сценариев. Вот один из них.

ВЕДУЩИЙ:

Добрый день, дорогие друзья!

У каждого человека в жизни есть повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник - день рождения. Сегодня день рождения Софьи.

Сегодня тебе, Софья, исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата лет, состоящая из двух цифр. 10 лет - ЮБИЛЕЙ!

Желаю тебе в десять лет

Жить весело, ярко, без бед.

Полезных подарков, сюрпризов,

Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе и дома все будет прекрасно:

Приятно, понятно и классно!

Желаю задорного смеха,

Побольше удач и успеха!

Все вместе: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! (3 раза)

А сейчас тебя ждет СЮРПРИЗ, в гости к тебе на юбилейный День рождения мы пригласили…

КЛОУН

Привет всем, друзья!

Вас всех приветствую сегодня Я!

Меня зовут Клоун Тяпа,

И я вовсе не растяпа.

Повод для встречи лучше и не придумаешь,

Я- веселый клоун и я спешил на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ к самой красивой, обаятельной, привлекательной! (подходит к имениннице и дарит цветочек, стесняясь)

Здорово, это просто здорово какие вы все красивые, а как ваше настроение? Самое главное - это Ваше настроение, без которого веселый праздник просто немыслим! (ответы) Что-то не слышу? Как ваше настроение?

Итак, скажите, ребятки, а у кого сегодня именины?

"Что принято делать на день рождения?"

(Ответы, конечно, были разные: играть, есть торт, дарить подарки, задувать свечи и т. д.)

"Верно, но еще принято желать имениннице всего самого лучшего! А что же Вы хотите ей пожелать в этот прекрасный день?

Я, клоун ТЯПА, объявляю конкурс на самое лучшее пожелания для именинника!

Наступило день Рожденье!

Сегодня праздник, угощенья

Есть конфеты, есть печенье!

Но не хватает поздравлений.

И сейчас мы это исправим. Каждый сейчас пожелает что-то хорошее нашей имениннице в этот прекрасный день! Приглашаю всех подойти к разноцветным шарикам и написать свое поздравление.

КЛОУН

Отлично! Надеемся, что все пожелания обязательно сбудутся!

Скажите, ребята, а Вы любите путешествовать?

(дети отвечают)

Ведущий:

Тогда предлагаю всем отправиться в прекрасную сказочную страну, где Вас ждут веселые приключения. А отправимся мы туда на специальном транспорте - на воздушном шаре! (все участники праздника получают воздушные шары). Кто первым надует шар, тот первым и попадет в волшебную страну. Единственное условие: нужно следить за тем, чтобы шар не лопнул. Итак, надуваем…

Конкурс с шарами:

кто быстрее надует его! Итак,.полетели!


КЛОУН:

Вот мы и попали с Вами на остров сказочных приключений. Первым добрался. (имя). Давайте ему дружно похлопаем! Пришло время поучаствовать в забавных приключениях! Сейчас поделимся с вами на две команды (девочек и мальчиков)

Конкурс "Ералаш"

Нужно перекинуть как можно больше шариков через линию. У какой команды больше на их территории шариков, те проиграли.

Конкурс «Весёлые клоуны»

Дети в команде своей наряжают своего клоуна

КЛОУН:

Мы самые модные и современные клоуны Дискотека

КЛОУН:

А сейчас проверим какие вы меткие, итак по одному ко мне подходите, кольца в руки берите!

Конкурс «Кольцеброс»

Кто больше попадет кольцами в цель

Конкурс "Ромашка" музыка

Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.

Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку. МУЗЫКА


ВЕДУЩИЙ:

Все эти сказочные существа разговаривают на разных языках, на острове проходит конкурс «Евровидение_2012»и вы, ТЯПА, сможете сейчас попробовать тоже.

"Евровидение"


Польский

Жэлэ э бэбэсэ двэ вэсэлэх гэсэ,

Эдэн сэрэй дрэгэй бэлэй,

Двэ вэсэлэх гэсэ

испанский

Жили и бибиси дви висилих гиси,

Идин сирий дригий билий,

Дви висилих гиси

французский

Жюлю ю бюбюсю двю вюсюлюх гюсю,

Юдюн сюрюй дрюгюй бюлюй,

Двю вюсюлюх гюсю

немецкий

Жулу у бубусу дву вусулух гусу,

Удун суруй другуй булуй,

Дву вусулух гусу

английский

Жала а бабаса два васалах гаса,

Адан сарай драгай балай,

Два васалах гаса

японский

Жяля я бябяся двя вясялях гяся,

ядян сяряй дрягяй бяляй,

Двя вясялх гяся

Ведущий:

Молодцы! Вы еще раз сумели доказать, что настроение у вас на высшем уровне! Поете вы замечательно, а вот как с танцами у вас? Проверим!

Клоун:

И не нужно нас проверять, мы все великие танцоры, правда ребята? Проверять нас будут? Я знаете как люблю танцевать! А вот и мой волшебный мешок, из него если вынешь какую-нибудь вещь, так ноги сами в пляс несутся! (КЛОУН сам сначала одевает вещь из мешка и танцует, а затем дети)

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК»

Ведущий:

А сейчас Тяпа и Софья разыграют ШУТОЧНУЮ ЛОТЕРЕЮ.

Вы получите шуточные подарки от имениннице!

1. Придется жить учебою горя,

Не забывать про дни календаря.

(Приз - календарь)

2. Понятно Вам, в чем смысл подарка?

Жизнь будет радостной и яркой.

(Приз - фломастеры)

3. Пора богатеть и средства копить,

в копейках, купюрах бумажных

чтоб было надежно их где-то хранить,

Вам сейф достается домашний.

(ПРИЗ -копилка)

4. Ходить с прической будете красивой,

Пленяя всех густой, пушистой гривой.

(Приз - расческа)

5. Пока учитель с вас "снимает стружку"?

Спокойно заварите чаю кружку.

(Приз - кружка)

6. Тому кто получает свечку эту,

Придется путешествовать по свету.

(Приз - свеча)

7. Хоть этот крем и несъедобный,

Но запах просто бесподобный.

(Приз - крем)

8. Получи в подарок тюбик,

Чтоб блестел на солнце зубик.

(Приз – зубная паста)

9. Адрес друга, телефон

где найти, коль нужен он?

Пусть он летом и зимой

будет в КНИЖКЕ ЗАПИСНОЙ.

(Приз-блокнот)

10. А вам не будет горько - будет сладко,

Поскольку Вам досталась шоколадка.

(Приз - шоколадка)

КЛОУН:

Конкурс “Приглашение с лентами”

Дети берутся за кончики лент, а ведущий держит все ленты за середину. Затем он отпускает ленты, дети оказываются, распределены по парам. Ведь 2 ленты соединены вместе.


«ВЕСЕЛЫЕ ПАЗЛЫ»

собирают по двое картинки, кто быстрее

Конкурс «Кто быстрее нарисует клоуна»

Дети делятся на 2 команды, каждый из команды подбегает и рисует один элемент.

В исполнении именинницы звучит

песня «С днем рождения»

(дети стоят по кругу)

1. В день, когда счастливые улыбки

Льются из лучистых глаз,

Снова в поздравительных открытках

Кто-то вспоминает нас.

И когда подарков с нетерпеньем

Ждем, дыханье затая,

В этот светлый праздник день рожденья

Буду всех счастливей я.

День рожденья, день рожденья,

Снова в сказку ты поверь.

Он для взрослых на мгновенье

Открывает в детство дверь.

День рожденья, день рожденья,

Так хочу услышать я

Слов чудесных поздравленье,

С днем рождения тебя!

2. В день, когда приятные сюрпризы

Всюду окружают нас,

Даже все проказы и капризы

Нам прощают в этот раз.

В этот день готовят угощенья

И гостей желанных ждут,

Ах, как жаль, что праздник день рожденья

Наступает раз в году.

КЛОУН:

Пускай все запомнят этот день

Танцы, пляски и веселья

Ведь веселиться было нам не лень -

Только наслаждение.

Ведущий:

Закончить юбилей нам поможет совместное фото на память о таком чудесном дне.

Ну что ж, друзья, пришла пора прощаться! На прощание устроим необычный салют в честь нашей именинницы. Все вместе еще раз поздравляем Софью с днем рождения!

ПРИГОТОВИЛИСЬ! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Закончить юбилей нам помогает совместное фото на память о таком чудесном дне.

Вот и исполнилось нашему Макарушке уже 5 лет! Юбилей! И мы очень весело его отметили! Хотелось чего-то необычного...

Детей приглашенных насчитывалось немало, поэтому на этот раз, я решила провести супер-веселый День рождения ! А какое же супер веселье без Клоунов ? Но и этого показалось мало... А что же мы придумали еще? Читаем далее...

Время на подготовку оставалось очень мало, практически всего неделя... Но я все успела и День Рождения удался ! Итак, обо всем по порядку...

Гости прибыли! Начинаем!

Мама удивленно сообщает всем, что на праздник кто-то пришел еще! И тут появляется Клоун Кока:

Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы конечно же меня узнали? Я самый веселый клоун Кока, я пришел к вам на праздник, чтобы развлекать гостей и именинника! Можете мне похлопать, кто громче?

Гости дружно апладируют...

Клоун Кока:

Ой, подождите, я что-то не могу понять, а кто из вас сегодня именинник? Все такие наряженные (дразнится). А ну-ка подождите, я же волшебник и сейчас я все узнаю... Не-а, не тот... И это не именинник... Ага! Вот это точно он! Привет! Я знаю как тебя зовут - Макарик! Ну что ж ребята, давайте сейчас все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и поздравим Макара с самым веселым, самым красивым и сладким праздником. Три четыре: "С Днем Рождения!"

Звучит веселая музыка...

А для того, чтобы все видели, кто у нас сегодня именинник я подарю ему вот такой красочный колпачок и бантик на шею! А еще у меня есть подарки для всех твоих друзей, Макар! Ребята вот и вам колпачки и бантики! (по цвету отличаются от тех, что у именинника)

Ну вот теперь порядок! А сейчас мы все вместе отправимся в веселое путешествие! Хотите в путешествие?

Дети: Да-а!

Макар, иди сюда, ты будешь главным вагоноважатым на нашем поезде! Ребятки, построились все паровозиком за Макаром! А вы знаете, что делает поезд перед отправлением? Он подает гудок! Вот вам всем свистульки! Подняли правую ручку вверх и дружно сделали гудок! И поехали!

(Тут звучит песенка из мультфильма "Паровоз букашка" - очень веселая и заводная...)

Я впереди паровоза, всяко танцую и дети за мной:

Сейчас мы проезжаем Африку! А в Африке кто живет? Обезьяны! Давайте попрыгаем как обезьяны: взялись за коленки и прыгаем на двух ногах! А теперь поиграем в игру "Мы веселые мартышки" :

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки,

Скачем на носочках!

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску!

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке!

Шире рот откроем

И рожицу состроим!

Как скажу я цифру 3

С рожицами все замри!

А перед нами крокодилы! Показали какая у крокодила пасть! Молодцы! Едем дальше! И перед нами опять Россия! А у нас в России живут медведи, покажем, как медведи ходят! А теперь поиграем в игру "Мишка косолапый":

Мишка косолапый

По лесу идет!

Шишки собирает,

Песенки поет!

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб (ударяем себя ладошкой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою ТОП!

По лесной лужайке

Разбежались зайки!

Вот какие зайки

Зайки-побегайки!

(дети прижав руки к груди, прыгают как зайчики)

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок!

Вот какие зайки

Зайки-побегайки!

(дети повторяют движения)

Вот бежит лисица!

Рыжая сестрица!

Ищет: Где же зайки?

Зайки-побегайки!

(дети спрятали лицо руками, сидят в кружочке, лисичка ищет их...)

Вот! Попались зайки!

Зайки побегайки...

(дети разбегаются, лисичка ловит кого-то и теперь тот - лисичка, играем несколько раз).

(раздается стук в дверь...)

Клоун Кока:

Ага! Кажется я знаю, кто это! Это вечно опаздывающий, вредный и занудный клоун Лелик!

(звучит музыка и в комнату вбегает Клоун Лелик с огромным букетом воздушных шариков)

Клоун Лелик:

Ага! Вот ты где! Об-ман-щик!

Клоун Кока:

Это кто обманщик, Я?

Ты, ты... Кто обещал взять меня на День Рождения?

Ха-ха-ха! Да как же тебя можно взять, Ты же самый скучный и неинтересный, занудный клоун!

Это я-то занудный? Да это ты самый неинтересный, старый и противный клоун!

(Клоун Кока угрожающе движется на Лелика, тот пятясь, спотыкается и падает перед ним... дети смеются...)

Ну ладно, ладно, Кока... Не волнуйся ты так! Просто я тоже хотел повеселиться на Дне Рождения у Макарика - это ведь у него сегодня День Рождения? Вот я и пришел к вам на праздник....

Так бы и говорил, неудачник! Ладно, давай договоримся так: если ты развеселишь ребят, как следует, то оставайся на празднике! Ребята, пожалеем Лелика?

(Дети конечно же рады его оставить, 2 клоуна куда лучше и веселее, чем один...)

Вот и отлично! Я буду стараться Вот например, я приготовил нашему имениннику открытку поздравительную (разворачивает большущий ватман и читает поздравление...) в конце:

А все твои гости оставят на этой открытке свои ладошки, чтобы ты помнил об этом дне!

(заранее мама именинника подготовила гуашь, кисточки и воду. Взрослые помогают детям разрисовать всяко разно ладошки и оставить следы-отпечатки на открытке, которую закрепили уже на стене... Затем родители также контролируют и помогают детям помыть руки, чтобы не запачкали друг друга и все кругом... Там были и годовасики, и трех-летки, и пяти-леточки и постарше дети!)

Сегодня все дети, твои гости, должны веселиться, прыгать, играть, танцевать и есть вкусные тортики!

А ты чего, Лелик, может и игру какую-то интересную придумал для наших ребят?

Конечно! Я у тебя учусь, Кока! Объявляю игру "Нескучный шарик" ! Давайте сделаем большой круг и представим, что это воздушный шарик! Беремся за руки и начинаем его все вместе дружно надувать! (дети берутся за руки и расходятся в большой круг с натянутыми руками...)

И вдруг наш шарик лопнул: ш-ш-ш-ш-шшш (кружок сужается к центру...)

И стал тоненький, тоненький наш шарик, покажем какой! (поднимаем руки вверх, потянулись на носочках, изображая сдутый тонкий шарик...)

Но мы не будем унывать! Нужно снова шарик надувать! (шарик надувается - круг снова расходится...)

(повторяем игру несколько раз)

(строим детей в команду мальчиков, команду девочек, первым даем в руки большой деревяный карандаш, с привязанной веревкой, на конце которой машинки... По команде дети должны сматывать веревку на карандаш, кто быстрее... звучит музыка и начали!) Побеждает, конечно же дружба в итоге...

А теперь и взрослых приглашаем поиграть. И сейчас они детям покажут спектакль на тему всем известной сказки "Репка" !

Заранее подготовлены речи по ролям, роли распределяем, на лоб крепим реквизит (вырезанные картинки героев...)

Сказка "Репка" переделка...

Действующие лица: Бабка, Дедка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка и Колобок!

Рассказчик (у нас клоун Кока):

Жили - были дед да бабка

Ели кашу с молоком

Запивали все какао,

Заедали крендельком...

Появляются Дед и Бабка...

Дед: Эй, Петрушка! Ой... Старушка! Испеки-ка мне репку! тьфу ты... Посади мне Репку!

Бабка: Ты что старый! Какая я тебе Петрушка! Сам ты ватрушка!

Дед: Ах так, а ты... ты... Морковка! Ватрушка! Сосиска! Редиска!

(дерутся и убегают...)

Появляется Мышка:

Привет ребята! От деда с Бабкой все равно толку не будет, так что придется самой репку сажать!

(мышка перемещается в сторону огорода... для этого мы просто зеленый плед расстелили на пол в углу...)

Так, как же это делается? Дайте-ка вспомнить... Ага... Сначала копаем ямку! Готово! А дальше-то что? Вспомнила! Надо положить в ямку денежку и сказать волшебные слова:

Эники-беники!

Ели вареники!

Кому 4 года -

Хорошая погода!

А кому 5 исполняется

У того все желания исполняются!

Расти, репка, велика!

Чтоб деточка Макарик рос!

Чтобы вырос выше крыши!

Чтоб его боялись мыши!...

Ну вот, теперь репка такая вырастет!...

Появляется Внучка:

Здравствуй, Машенька! Ой, то есть Мышенька! Это же я Машенька... Ты не видела моих дедушку и бабушку?

Видела!..... Как они подрались...

Как? Опять? Что за наказание такое? Воспитываешь, воспитываешь, а все без толку... Бабуля! Дедуля, вы где?...

Появляются Бабка с Дедкой.

Бабка: Здравствуй, Внученька! Как дела в школе?

Внучка: Так, бабуля! Ты мне зубы не заговаривай! Я все знаю... Что тут у вас случилось?

Бабка: А это не я! Это все он!

Дед: Маша, не слушай ты ее старую... Это она первая начала!

Внучка: Ну что-за старички невоспитанные такие? Может Вы, дети, объясните им, как надо вести себя? Ябедничать можно? А обзываться можно? А драться? (обращается к дедке с бабкой): - Ну что, слышали?

Дед и бабка: ... Слышали...

Внучка: А теперь постойте-ка в углу за свое поведение! Вы наказаны!

Дед и бабка хором: Ой, мы больше так не будем... Мы не хотим в угол...

Внучка: Ребята, поверим им? Не будем их наказывать? (дети: не-ет...) - Ну ладно! Только теперь слушайтесь!

Дед: Хорошо, хорошо! Машенька, а пойдем погуляем!

Внучка: Ну пойдем!

Дед и бабка: Ура! А ты нам чупа-чупсы купишь?

Внучка: ... Начинается!...

(уходят...)

Спасите, Помогите! Ой-ей-ей-ей!

Появляется колобок:

Ой! Куда это я попал? В овощной магазин что ли? Ах! Какие очаровательные дети! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, это я от бабушки ушел, от дедушки, от зайца, даже от медведя... А теперь убегаю от этой самой... как ее... Ну такая рыжая... Забыл, как называется... (дети подсказывают...) - Точно! От лисы! Ох, догонит она меня! Где ж мне от нее спрятаться-то? А залезу-ка я на грядку! Вот только листиками прикроюсь... А вы, ребята, меня не выдавайте, ладно?

Появляется Мышка:

Ах, ну что я вам говорила? Репка-то какая выросла! Красота! Пора ее вытащить! (пытается выдернуть Колобка...) - Нет! Не выходит! Придется Кошку звать! Не хотелось бы правда... Эй, котяра! Беги сюда!

Кошка: Да, да, дорогая! Я уже тут!

Мышка: "Тут как тут" лучше скажи! Хватайся за меня, только смотри не съешь нанароком! Тянем-потянем!...

Кошка: Не хотелось бы конечно... Но придется Жучку звать: Мя-а-у!

Жучка: Гав-гав-гав! Кто сказал это противное Мяу?

Мышка: Не время сейчас ссориться! Помогите лучше! Хватаяйся! Тянем-потянем! ... Эх... Ничего не получается...

Появляется Внучка:

Что это вы тут делаете? А! Репку тащите? Давайте помогу! И-раз! И-два! И-три!... Придется звать бабушку! Ба-бу-шка! Ребята, она наверное не слышит... Позовите вы ее! Ба-абу-у-у-шка!

Бабка: Ой! Батюшки! Репка-то какая выросла! Вы что, ее вытащить не можете? Эх, слабаки! Зарядку по утрам делать надо! Тянем-потянем!.... Так... Где эта редиска-сосиска... Ой, извините... Дедушка? Дети, позовите Деда, а то у меня от мороженого голос совсем охрип! Де-ду-шка!

Дед: Ну иду я, иду... Чупа-чупс не дадут пососать спокойно... Да кто же это репку так тянет? Что же это у вас получается: мышка за репку, кошка за мышку, жучка за кошку, внучка за жучку, бабка за внучку? Ребята, как правильно надо репку тянуть? .... Конечно! Дедка за репку.... (дети перечисляют...) - Ну тянем-потянем! Опа! Вытянули репку!

Все хором:

Это что? .... То есть.... Кто это?

Колобок: Да колобок я! Не видно что ли?

Мышка: Я когда репку сажала наверное слова перепутала...

Колобок: А вы меня есть не будете?

Все хором: Нет, ну что ты?

Мышка: А пойдемте-ка все на День Рождения к Макарику! У меня и подарочек есть (выносит торт без свечей пока...)

Тут застолье начинается... минут 10...

Клоун Лелик:

Ну молодец ты, Кока! Повеселил всех гостей! Как это у тебя получается? А я тоже хочу провести интересную игру " Посадил дед репку" ! Только теперь играть будут детишки! Дети, сказку репка вы, как я вижу, все знаете, да? И всех героев знаете, да? А в одиночку они смогли репку вытянуть? (дети: не-ет), Давайте выходите ко мне два Деда: Дед Макар будет, и Дед Артем! Выбирайте себе по бабке, по внучке, по жучке, по кошке и по мышке! Строимся в две команды. (на другом конце комнаты ставим по стулу напротив каждой команды) - Представьте, что стул - это репка! Теперь дед бежит, дотрагивается до репки, возвращается за бабкой, бегут задевают репку и возвращаются за внучкой, бегут уже втроем... и так далее... Чья команда быстрее..

Размышляла, что же может порадовать детишек, и... придумала - конечно, сладости! Ну а с ними и Страна сладостей появилась, и главная героиня - конфетка Ириска. И вот что получилось... Большинство стихов и загадок сочинено мной, ну и что-то позаимствовано и частично переделано.

Приветствие


Ириска звонит в дверь, и детишки дружно встречают её, а подруга зачитывает стих:

Однажды, роскошно одета,
К Дарьяне явилась Конфета.
На ней был хорошенький фантик,
Торчащий голубенький бантик.
И было у ней порученье,
Отпраздновать здесь день рожденья!

Ириска:

А вы знаете, что в городе, где я живу, всё сделано из сладостей - шоколадные дома, кисельные реки, леденцовые цветы, а на деревьях и кустах растут конфеты? Везде одни конфеты и сладости! И живут там сладкие девочки и мальчики, очень похожие на вас. А хотите попасть в Страну сладостей?

Дети: ДА!

Заклинание

Ириска:

Тогда давайте произнесём заклинание и переместимся туда!

Дети повторяют построчно за Ириской.

Ириска и дети:

Мы любители тортов, пирожных и конфет,
Подарите нам в страну сладостей билет,
Мы хотим побыть в стране лишь один часок,
Это чудо посмотреть хоть один разок!

Ириска:

Раз, два, три, заходи!!!

Кружимся вокруг себя, хлопаем в ладоши и проходим в комнату (ранее в неё детей не пускали).

Комнату заранее нарядила под Страну сладостей, на стенах развесила бумажные конфеты, на гардине - настоящие конфеты, сделала гирлянду из фантиков и конфет, фанти-солнце, поздравительный плакат с тортом и вылезающей из него дочей, накрыла сладкий стол, сделала пряничного человечка. Была задумка поставить новогоднюю ёлку, украшенную конфетами, но не успела.

Игра "Картина"

Ириска:

Вот это красота, это почти как у меня в городе! А чтобы вам ещё лучше представить, как выглядит мой город, я вам сейчас картину покажу. Ой, вот беда, она у меня разлетелась по частям. Поможете мне её сложить?

Ириска раздаёт части от картины, и дети их прикрепляют.

Заранее нарисовала пейзаж и отдельные части картины - дом с шоколадной крышей, карамельными стенами, трубой из печенья и леденцов, дерево, на котором растут конфеты, конфетные цветы, кисельное озеро... К ним приделала двухсторонний скотч для сцепления.

Мастер-класс "Корабль"

Ириска:

А вы знаете, что фантики от конфет совсем не обязательно выкидывать? Из них можно делать множество разных вещей, сворачивать в разные фигурки, вырезать, наклеивать, плести, да и просто копить, ведь они такие нарядные! Давайте мы сделаем шоколадный кораблик!

Ириска раздаёт шоколадные конфеты "Горьковские", зубочистки, фантики. Делаем кораблики: зубочисткой протыкаем фантик в двух местах, придаём форму паруса и втыкаем зубочистку в конфету. Сделанные корабли ставим на кисельную реку на картине.

Мастер-класс "Корона"

Ириска:

А теперь, чтобы почувствовать себя принцами и принцессами прекрасной Страны сладостей, предлагаю сделать себе по короне с помощью фантиков. Вот вам бумага, степлер, клей, ножницы и фантики. Давайте наклеивать и прикреплять фантики на бумагу, можно что-то из них вырезать, в общем, кто как хочет. Поехали!

Ириска даёт каждому ребёнку полоску бумаги шириной 10 см и длиной примерно 30 см, вырезанную с зубцами. Необходимо прикрепить фантики на полоску бумаги по вкусу, свернуть в корону, одеть на головы деткам и восхищаться. Не обошлось и без помощи родителей.

Общая фотография


Проводится фотосессия в коронах.

Игра "Сахарный боулинг"

Ириска:

А теперь давайте поиграем в боулинг, но не в обычный, а в сахарный, мы же в Стране сладостей! Сейчас я вас научу. Вот 5 башенок (башни строим из кусочков сахара, складывая один на другой вверх, можно и детей подключить). Каждый по очереди бросает мяч по 1-2 раза, и кто больше собьёт башенок, тому приз.

Кроссворд в загадках


Ириска:

А сейчас проверим, догадаетесь ли вы, какие сладости зашифрованы в моём кроссворде. Я буду загадки загадывать, а вы отгадывайте смелее!

Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?...
(конфета)

В день весёлых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: "Выбирай,
Кого любишь, ..."
(каравай)

Это плитка, но не в ванной,
В ней орешки и изюм,
Как откусишь, сразу сладко.
Это что же? ...
(шоколадка)

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(мороженое)

Две половинки мы слепили
И шарик белый получили.
Для многих деток он кумир,
А называется...
(зефир)

Сладкий, а не сахар,
Липкий, а не клей,
Дарят его пчёлы,
Ешь и не болей!
(мёд)

Меня пекут на день рожденья
С орехами, кремом и даже вареньем.
И взбитыми сливками всё покрывают,
И свечи в меня, если надо, втыкают!
(торт)

Белый камень в чае тает. В стакан воды упадёт
И пока ко дну идёт, пропадёт.
(сахар)

Детишки сами вписывали слова-отгадки.

Ириска:

А какие вы ещё знаете сладости? А кто что любит больше всего?

Ответы детей: ириски, пряники, пирожные, джем, варенье, халва, козинаки, желе, вафли, мармелад, сгущёнка, безе...

Кричалка


Ириска:

Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"

Дети: УРА!

Мастер-класс "Чупа-чупсные цветы"

Ириска:

В моей стране очень много леденцовых цветов, давайте и мы с вами сделаем по такому цветку и подарим мамам, ведь они тоже любят сладенькое!

Именинница срезает с гардины конфеты и раздает каждому по чупа-чупсу.

Ириска раздает заготовки лепестков и листочков, клей. Мастерим поделку: ножкой чупа-чупса протыкаем заготовку лепестков, обматываем заготовку листочка вокруг ножки и склеиваем. Дарим мамам-папам.

Игра "Раз конфетка, два конфетка"


Ириска:

А теперь давайте поиграем в конфетную игру. Выстраивайтесь в шеренгу, лицом к родителям, и будьте внимательны. Сейчас по очереди вы будите произносить:

Первый участник: Раз конфетка!
Второй участник: Два конфетка!
Третий участник: Три!
Четвёртый участник: Раз конфетка!
Пятый участник: Два конфетка!
Шестой участник: Три!

А вот тот, кто скажет "Три конфетка", а не "Три", выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник - тот, кто останется последним. Тому и приз.

У нас осталось три самых внимательных, которые никак не хотели ошибаться, поэтому все они получили призы.

Хоровод под песенку сладкоежек


(сл. и муз. Анны Петряшевой)

В мире будет больше радости,
Если будет больше сладостей:
Лимонада и пирожных,
Мармелада и конфет.
Это просто наслаждение!
Это просто объедение!
Для детей на целом свете
Ничего вкуснее нет!

Припев:
Нам клубничное варенье
Поднимает настроенье!
Вместо щей и манной каши
Будем есть его всегда!
Шоколадные конфеты
Нам заменят все омлеты.
Только взрослым мы об этом
Не расскажем никогда!

В мире будет больше радости,
Если будет больше сладостей:
Море вкусной карамели,
Сладкой ваты облака!
Будем вафли есть и пряники.
Взрослые, не надо паники!
Будут целы наши зубы,
Знаем мы наверняка!

Будет в мире больше радости,
Если будет больше сладостей!
В каждой плитке шоколада
Удовольствия секрет!
Будет мир наполнен сладкими
Пастилой и мармеладками.
Для детей на целом свете
Ничего вкуснее нет!

Я распечатала текст песен и раздала родителям, они отважно подпевали, а дети водили хоровод.

Поиск подарков

Ириска:

А у меня для вас новость! Мне передали письмо и сказали, что где-то в этой комнате для вас приготовлен сюрприз, и нам нужно его найти по записке-загадке. Давайте её открывать и отгадывать!

Открываем и обнаруживаем пустой лист.

Ириска:

Вот это да! А где же текст письма? Кто из вас знает, как проявить текст? Может его потрясти, может сказать: "Текст, появись!", может подуть? (проводим с детьми все эти манипуляции) Нет, не помогает. Но я знаю ещё один способ - лист надо намочить! Попробуем!

В конверте составлено невидимое письмо. Но чтобы его прочитать, надо догадаться, как восстановить текст. Письмо делается так: берутся две бумажки, одну мочим водой, сверху накладываем сухой листок и шариковой ручкой пишем текст, далее высушиваем мокрый лист и кладём в конверт. А вот чтобы проявить текст, надо снова намочить лист.

Зачитываем загадку и отгадываем её:

Подвижная опора на потолке висит,
Друзей своих качает и очень веселит.
По ней подняться можно под самый потолок,
И упражняться можно, тянув вперёд носок.
(верёвочная лестница)

На верёвочной лестнице заранее привязана большая конфета с подарками для детей, её надо снять и открыть. И это мы доверили имениннице.

Ириска:

Именинница, давай срежем конфету и посмотрим, что там внутри.

Именинница достаёт конфету, открывает её и раздает подарки друзьям. У нас были фигурки Шрека с конфетками.

Прощание

Ириска:

Ой, как быстро пролетело время, мне пора возвращаться к себе домой. Мне было очень интересно с вами и весело! Страна сладостей - это прекрасно, но помните, что много сладкого кушать вредно, мы хоть и живём в такой стране, но сладкое едим по чуть-чуть. Ведь от сладкого страдают зубки, а мы их очень бережём. Так что обещайте мне, что будете чистить зубы два раза в день и кушать сладкое в меру!

Дети: Обещаем!

Ириска:

Ну тогда я спокойна и могу возвращаться к себе домой. С днём рождения, Дарьяночка! Пока! Счастливо! И не болей!!!

Р.S. После конкурсов, конечно, вручались маленькие подарочки. Короны желающие взяли с собой (порадовало, что один гость ходил в своей короне потом целый день!). Ну и, конечно, потом был торт и бурная самостоятельная игра с погромом!

К нам в гости клоуны пришли.
Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи :
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.
Предварительная работа : подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита для развлечения, разучивание слов песен и небылиц с детьми.
Оборудование и материалы : костюмы для клоунов, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, мячи, большая конфета с конфетами для детей, воздушные шары.

Ход развлечения

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Кто из вас сидит-грустит. У кого кислый вид? Наше развлечение поднимет настроение.
Приглашаем всех на веселую гимнастику (Звучит веселая мелодия).

Игра «Веселая гимнастика»

Дети друг за другом двигаются по кругу

Затем в кругу выполняют движения согласно тексту песни:

Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Молодцы!

А вы любите сказки, мультфильмы? Я предлагаю поиграть в веселую игру.

Игра «Хлопай-топай»

Я буду называть называть сказочных героев, если это дрбрый герой вы хлопаете, а если злой – топаете. И так начинаем. Я скакала-скакала и Мальвину повстречала (дети хлопают), Карабаса-барабаса, волка, Буратино, Золушку, Бабу-Ягу, Кощея Бесмертного, зайчика и т.д

Молодцы!!! А сейчас отгадайте загадку:

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)

Под музыку с воздушными шарами вбегают два клоуна.

Клоуны хором:

Привет, весельчаки и шалунишки!

Мы пришли в веселый час –

поскорей встречайте нас!

Дети хлопают в ладоши.

Чупа : Я – Чупа!

Чупс: А я – Чупс!

Вместе: Чупа – Чупс!

Чупа : А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!

Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)

Чупс : Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»!

В конце клоуны плачут.

Клоуны: Как нам грустно.

Ведущий: Сто случилось?

Клоуны: ХХАХАХАХАХАХа, мы пошутили!

Чупс:

Привезли мы вам друзья, шары –

все сюрпризами полны!

Чуп: Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем!

(Звучит фонограмма смеха, клоуны смеются. Приглашают к себе детей посмеяться)

Ведущий: Чупа и Чупс а давайте поиграем в веселую игру.

Игра «Веселые загадки ».

Я буду загадывать, а вы отгадывать, а ребята вам помогут.

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

(не пять, а четыре)

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть…

(не санки, а велосипеды)

На прививки и уколы

Мамы деток водят в…

(не в школы, а в поликлинику)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

На дорогах стало суше - У меня сухие…

(не уши, а ноги)

День рожденья на носу - испекли мы…

(не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада:

Съела много…

(не шоколада, а мороженого)

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

(не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на…

(не на нос, а на голову)

Видим, вы – веселые ребята:

любите смеяться и играть.

Синий шарик мы возьмем и танцевать сейчас начнем.

Танец- игра «У жирафа пятна-пятна»

Чупа :- Желтый шарик мы возьмем и играть мы начнем.

Игра «Я»

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Чупс:

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

А корзинки?

А кто любит пирожное?

А мороженое?

А шоколад?

А мармелад?

А кто любит клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

- А кто любит петь?

Чупа :Голубой шарик мы возьмем и петь сейчас начнем.

Вы знаете песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»? А петь эту песню будем как лягушата (ква, ква ква ит.д.), а теперь как собачата, котята, мышата.

Ведущий: Зеленый шарик мы возьмем и с мячами играть начнем.

Игра с мячами (пройти парой зажимая воздушный шарик между плечами, животами, спинами, лбами) .Клоуны показывают.

Чупс:

Ребята мы с вами сегодня играли,

пели и плясали, смеялись и шутили!

Чупа:

А фокусы то забыли! (берет поднос, накрытый салфеткой и хором говорят слова «ахалай-махалай, сясли-мосясли, открывают, там лежит большая конфета, открывают конфету, а в ней маленькие конфеты, кланяются)

ЧУПС:

Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!

И веселыми такими оставайтесь!

Клоуны прощаются с детьми.

Ведущий:

Приглашаю вас на веселую дискотеку.

КГКП «Санаторный ясли – сад №3 «Гнездышко»

Сценарий развлечения «К нам пришли клоуны»

для старших групп

Составили: Ольхова Н.Н.- воспитатель старшей группы «Сказка»

Абилькасова А.К. – муз.руководитель

Экибастуз 2015г.

Сценарий «День рождения с клоуном Прошкой»

(музыка, выбегает клоун Прошка)

Что так много ребятишек?

И девчонок, и мальчишек?

Что за шумное веселье?

Неужели день рождения?

Я – клоун Прошка

Повеселю вас здесь немножко!

Именины – это славно,

Это чудно и забавно

Поздравленья получать

И подарки принимать!

Где виновник торжества?

Его не вижу что-то я!

Может, потерялся(лась) вдруг?

Именинника (цу) зовем мы в круг! (именинник в центре круга)

С днем рожденья поздравляем.

Что мы …….. пожелаем? (дети по-очереди поздравляют)

Сколько ……….. нынче лет? (дети отвечают)

Мы….. раз ногою топнем! Веселей!

Мы …..раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка,….., повернись!

Ну-ка,……, поклонись!

И еще раз все мы топнем! Раз-два-три!

И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три!

Ну-ка, дружно запевай

Именинный «Каравай»!

Игра-хоровод «Каравай»

А сейчас давайте вместе крикнем «С Днем Рождения! (3 раза)

Вот построили мы круг.

Повернемся разом вдруг.

А как скажем «Скок, скок, скок!»

Что не слышу я стихов,

Кто стихи прочесть готов?

2 Дети рассказывают стихи, или помогают хором рассказать стих-ие «Пирог»

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не (идут).

Я ждал, пока хватило сил.

Потом кусочек (откусил),

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не (нашли).

А портрет именинника нашего сумеете нарисовать?

Сейчас мы это проверим. Готовы, юные художники? Так давайте же поскорее рисовать виновника торжества!

3 Конкурс – Портрет именинника. (Каждый игрок достает из волшебного мешочка надпись, на которой написано, что он должен нарисовать : нос, глаза, рот, волосы…. и т. д.)Звучит веселая музыка – дети рисуют портрет.

Да, вижу, что у нас тут собрались настоящие художники, очень красивый и реалистичный получился портрет. Давай те же подарим его нашему имениннику.

Ребята, вы все такие красивые и нарядные, но все таки чего то не хватает в ваших праздничных нарядах….. Так как сегодня у нас все таки праздник, а не будний день, я договорился с вашими родителями и принес вам много-много вкусных конфет! Предлагаю поиграть вам в игру!

4 Игра – Наряди друга в конфетный ряд. (При помощи прищепок детки с завязанными глазами украшают друг друга конфетками)

Какие вы молодцы, ребята, у вас так весело, но мы с вами до сих пор не поздравили нашего именинника!

5 Игра – кричалка – Желалки.

Поздравляем с Днем рождения ! (да-да-да)

Всем плохого настроения! (нет-нет-нет)

Будь (имя, доброй, милой! (да-да-да)

Непослушной и драчливой! (нет-нет-нет)

Что бы мамочка любила! (да-да-да)

И мороженым кормила! (да-да-да)

Будь здоровой и смышленой! (да-да-да)

Словно крокодил зелёной (нет-нет-нет)

Пусть же ждет тебя успех! (да-да-да)

Ты, имя, лучше всех! (да-да-да)

Ой, как здорово, мы пожелали нашему, имя, всего-всего, а теперь оглянитесь…Здесь так много воздушных шаров. Сейчас мы с вами проведем конкурс, кто дольше удержит шарик в воздухе без помощи рук.

6 Конкурс – Удержи шарик в воздухе. (Дети, не помогая себе руками удерживают шарик в воздухе, можно помогать себе головой, носом, плечиком….)

Ура, ребята, отлично у вас получилось!

7 Конкурс – повторяй движения. Принцип данной игры таков: дети смотрят на клоуна и выполняют его указания. Например, клоун говорит «приседаем!» и начинает приседать, затем «поднимаем руки вверх!», после чего сам поднимает руки вверх, и т.д.

Чтобы проверить детей на внимательность, периодически команда не совпадает с действиями клоуна. Например, он говорит «приседаем», а сам начинает хлопать в ладоши. Тот, кто не присел, а тоже стал хлопать - выбывает из игры.

К концу игры должны остаться самые внимательные игроки.

А готовы вы, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Кто загадку отгадает,

Тот приз, конечно, получает!

8 Загадки-рифмовки.

Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

В реке большая драка: поссорились два… (рака)

Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

Не боюсь я слова «брысь», - я лесная кошка… (рысь)

Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)

Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)

Вы веселые ребята.

С вами здорово играть.

В круг скорее становитесь

Будем праздник продолжать.

9 Танец-игра «Если нравится тебе…»

А кто любит песенки,

Песенки-чудесенки?

Мне скорее помогайте.

Дружно хором подпевайте!

Детская-песенка «Пусть бегут неуклюже…..»

Может, хватит поздравлять?

Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят

Танец маленьких утят!

Танец маленьких утят

10 «Суп из конфет»

Это эстафета. Принесите две кастрюли, поставьте их на табуретки или просто на пол. Выберите двух участников, дайте каждому по половнику (по опыту, пятилетним детям с ним управиться проще, чем с ложкой). Теперь на расстоянии 2-3 метра от кастрюль сложите 2 горстки конфет. Переносить нужно по одной конфете в половнике. Постарайтесь помочь отстающему, чтобы победила дружба и дети получили одинаковые призы.

Праздник весел наш и ярок

Но где же сладкий наш подарок?

Именинник вручает всем конфеты

Славно мы повеселились.

Поиграли, порезвились.

С вами жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

С вами рад был встрече я

До свидания, друзья!