Подростковая любовь. Влюбленный подросток - что с этим делать

К 11-12 годам к нашим детям приходит первая любовь. Это новый взрослый способ взаимодействия с противоположным полом.
Конечно, любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская, и больше похожа на увлечение. Вожатые летних лагерей, наверное, неоднократно отмечали одну особенность подростковой влюбчивости.
Например, в начале смены мальчик влюблен в одну девочку, в середине ревнует другую, а в конце смены обменивается телефонами с третьей. И ведь каждая из привязанностей имеет вполне серьезные намерения, в которые сам мальчик (и девочка) искренне верит. Но на самом деле не все так просто.
Появившееся чувство взрослости, интенсивное развитие тела, повышенный гормональный фон - все это способствует изменению отношений между мальчиками и девочками. Пропадает непосредственный интерес общения.
Они начинают воспринимать друг друга как представителей разных полов.

Начинается процесс идентификации со взрослым - бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и желательных для себя.

Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной, девочка - женщиной. Прическа, особенности внешности, манера держаться - все это дает сведение о том, какой я как мужчина (или я как женщина).
Именно поэтому для подростка в это время на первый план выходит собственная внешность. Личная привлекательность начинает играть первостепенную роль в глазах сверстников.

А вот ответ на свой вопрос Как должны выглядеть настоящие мужчины и женщины? подросток зачастую находит в тех программах, которые смотрит. Образы актеров и эстрадных певцов становятся объектом подражания.
И вот тут опять вспомним о физическом развитии ребенка. Ведь именно диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут послужить источником многих переживаний.
В физическом развитии девочки опережают мальчиков. Поэтому на их фоне мальчики выглядят меньше и как бы мельче. Все это может вызывать чувство неполноценности у подростка (особенно отличают других по росту, полноте). И в этом случае ему бывает так необходима поддержка близких взрослых!

Возникающий интерес к противоположному полу сначала принимает странные, неадекватные формы. Так, появившееся явное или неосознанное желание иметь взрослые отношения мальчика с девочкой может выразиться в прямо противоположном поведении.
Примером этому является проявление подростками нежности к девочкам. С одной стороны, такое поведение подвергается насмешкам. В то же время общаться с предметом любви, как раньше, уже не получается.
Именно поэтому любовь и нежность подростка трансформируются в поведение, внешне противоположное влюбленности - типа дергания за косички. Но это и есть форма привлечения к себе внимания.
И девочки обычно это осознают и не обижаются, а в свою очередь демонстрируют свое внимание - игнорированием объекта привязанности. Вот такой парадокс. Ведь легче общаться с кем-нибудь другим, чем с тем, в кого влюблен. Из-за этого объект любви часто вообще разделяется: например, одну девочку любят идеально (на нее смотрят, вздыхают, но не осмеливаются подойти), а проявляют отношения (гуляют) с другой.

Постепенно исчезает непосредственность общения, появляется скованность либо стеснительность при общении с противоположным полом.
Подростки начинают испытывать напряженность от ощущения влюбленности. Это дает еще большую внешнюю изолированность в отношениях между мальчиками и девочками.
И теперь о предмете своей влюбленности девочки говорят на ухо подружке (реже - группе сверстниц), тайно вздыхают. А мальчики как бы случайно оказываются рядом с понравившейся девочкой на дополнительных занятиях.
Редко когда в этом возрасте (11-13 лет) открыто выражают свои симпатии. Ведь надо суметь и преодолеть свою скованность, и противостоять насмешкам со стороны сверстников. А это сложно.
Поэтому общение становится больше однополое: мальчики с мальчиками, девочки с девочками. Даже в командных мероприятиях или играх типа ручеек предпочитают выбирать, что называется, своих.

Помогите подростку осознать свои чувства. Подскажите сыну (дочери) ту форму взаимоотношений с предметом его увлечения, которая будет наиболее приемлема в данной ситуации.

Старшие подростки (14-15 лет) общаются между собой более открыто. В их круг общения включены приятели обоих полов, и отсутствие взаимности приводит к сильным негативным эмоциям.
Общение со сверстниками противоположного пола бывает очень интенсивным, и ему придается большое значение. Именно такая привязанность волнует родителей. Многие мамы-папы знают, что предмет страсти может сбить их дорогого ребенка с правильной дороги. Ведь ради любимого подростки совершают невероятные глупости, о которых потом долго жалеют. Поэтому родители и возмущаются начавшимися свиданиями дочерей, их поздними возвращениями домой.
В этот период любимый человек становится для наших детей главным в жизни, а значит, самым умным решением будет познакомиться с предметом страсти вашего ребенка, узнать его как личность.
Тогда вы сможете решить, надо ли влиять на развитие их отношений. И если да, то будете знать, как это сделать. Пусть их отношения развиваются у вас на глазах. Так спокойнее. И вы всегда будете в курсе дела и сможете вовремя поддержать ребенка и помочь советом.

Для подростка же первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника, поиск взаимных компромиссов является началом развития умения прини¬мать людей вообще.
Со временем подросток выделяет в других все больше личностных качеств и переживаний. Это развивает в нем способность оценивать как других, так и самого себя.

Общение со сверстником противоположного пола является непосредственной причиной для оценки своих переживаний. Следовательно, происходит накопление личного опыта.

В этих отношениях подростки очень ранимы. Они нередко сравнивают или отождествляют себя с героями фильмов, литературных произведений.
Часто в мечтах строят отношения с другими по определенному идеальному сценарию, в котором сбываются надежды. Эти мечты помогают им принимать решения в фантазиях, проигрывать их, а потом переносить в реальную жизнь. Именно в эту пору многие подростки пишут дневники, стихи, в которых отражают свои переживания.

Стремление нравиться становится одним из самых важных стремлений подростка. Особое значение придается взглядам, улыбкам.
Взаимные переглядки на уроках уже ко многому обязывают - это признак принадлежности предмету привязанности. Потом, на переменках, девочки с гордостью говорят друг другу: Ты видела, КАК он на меня смотрит!
Эти взгляды будоражат фантазию подростков, побуждают к ответному поведению в том же духе. Если же ответных взглядов нет, то можно услышать отчаянное: Он меня не любит! Что мне делать?

Особую цену приобретают прикосновения. Руками изучают, говорят, информируют. Руками выражают всю внутреннюю напряженность души и тела.
Эти прикосновения запомнятся на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно одухотворить отроческие отношения, не принизить их, не опошлить.

Для подростка эти отношения очень серьезны! Помните? Максимализм и идеализация. А значит, любовь - единственная, серьезная и на всю жизнь!
И первые разочарования бывают настолько сильными и действительно неожиданными для ребенка, что он иногда не в силах справиться с нахлынувшими на него чувствами и болью.

Одни подростки бурно и открыто переживают свои отношения с противоположным полом. Зачастую именно эта экспрессивность и помогает им пережить разочарование.
Другие подростки не переживают столь открыто и сильно. Но и они мечтают о прекрасном принце (принцессе), а когда начинают симпатизировать кому-нибудь из сверстников, то не выражают это при всех.
Они лишь тайно подглядывают за предметом страсти в те моменты, когда им кажется, что их никто не видит. Но и их любовь такая же краткая. А иногда подросток больше, чем реального человека, любит свою мечту о другом, свои фантазии.
Но как бы то ни было, эти первые чувства зачастую оказывают такое сильное воздействие на душу подростка, что воспоминания о них некоторые проносят через всю жизнь, ища отголоски этих переживаний во взрослой жизни...

Что такое любовь? Каковы ее соотношения с дружбой? На эти вечные вопросы никто еще не дал исчерпывающего ответа. Однако, несомненно, эти прекрасные чувства играют исключительно важную роль в формировании личности человека на протяжении всей его жизни.

В психологии есть понятие о любви как о гармоническом сочетании половой потребности и психологической близости. У взрослого любящего человека чувство физического наслаждения при половой близости и потребность в психологической интимности обычно сливаются воедино.

У подростка эти потребности и чувства разобщены, что откладывает отпечаток на его психологию и поведение. Понятие о «чистой» возвышенной любви в переходном возрасте очень часто не совпадает с понятием о половой близости.

Многие подростки, особенно девочки, отождествляют половую близость с чем-то «грязным», «постыдным». В этом большую роль играют сложившиеся традиции и пробелы в половом воспитании.

Объекты «любви» и «секса» у подростка чаще всего не совпадают, отсюда, с одной стороны, упрощенное отношение к половой близости, а с другой – десексуализация всего, что касается «настоящей» любви и образа идеальной возлюбленной (или возлюбленного).

Половое созревание активно влияет на формирование личности и поведение подростка. Сначала мальчика (или девочку) волнуют сроки появления вторичных половых признаков. Сознание того, что «у меня не так, как у всех», очень часто сопровождается чувством тревоги, эмоциональной напряженности. С возрастом более актуальными становятся критерии «маскулинности» (для мальчиков) и «фемининности» (для девочек).

Особенно сложно обстоит дело с «маскулинностью». Если у девочек быть слабой и «женственной» считается престижным, то феминизированный изнеженный мальчик вызывает у сверстников осуждение. Поэтому подростки, воспитывающиеся без отца и в коллективах, где нет мужчин (детские сады, школы), тяготеют к спортивным секциям и неформальным подростковым группам.

Именно эти группы-коллективы чаще всего помогают мальчику утвердиться в мужской роли. Завышенные критерии «маскулинности» нередко компенсируются подростками подчеркнутой агрессивностью, грубостью, делинквентностью и способствуют образованию неформальных асоциальных групп.

В последние два-три десятилетия отмечается тенденция к либерализации половой морали и более раннему началу половой жизни среди подростков. К этому предрасполагают раннее половое созревание, все нарастающая эмансипация подростков, а также широкая доступность полупорнографической информации по вопросам пола.

Важной особенностью процесса полового созревания в переходном возрасте является его «экспериментальный» характер. Возникающая половая потребность «исследуется» подростком, что сопровождается большим числом транзиторньгх половых отклонений, близких по форме как к норме, так и к патологии.

Следует также учитывать тендерные психологические аспекты полового созревания подростков. У девочек половое созревание происходит раньше, что во многом определяет их отношение к мальчикам-сверстникам. Вместе с тем эротические чувства у девочек появляются позже и носят несколько иной характер чем у мальчиков. Эротическому чувству у девочки-подростка часто предшествует потребность в психологической близости с мальчиком, обычно старше ее по возрасту.

У мальчиков половое созревание наступает позже, но протекает более бурно. На определенной фазе полового созревания мальчики отличаются гиперсексуальностью, которая, в свою очередь, сопровождается повышенной половой возбудимостью, ростом эротических интересов и фантазий. Необходимо отметить, что чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно оно протекает и тем быстрее заканчивается и, наоборот, при позднем начале половое созревание затягивается и характеризуется более вялым течением.

Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет. Особенности возрастной психологии подростка

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни - это новая ступенька в развитии.

От ребенка до подростка

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

12 лет — уже подросток или ещё ребенок?

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет - возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться - это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

13 лет - подростковый рассвет

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет - возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий - это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет - возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

14 лет - возраст осознания себя как личности

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель - оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать — «Я - другой!» — огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя - это особенности возраста.

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

16 лет - путь к совершеннолетию

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать - что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности - ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет - это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

На заметку родителям

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.

Кажется, мы сами не так давно были подростками и с невероятным волнением испытывали первые чувства. А сейчас уже смотрим на своих детей и с трудом представляем, что с ними происходит и задаемся вопросом, как себя вести, чтобы, с одной стороны, не навредить, но, с другой, уберечь их от необдуманных действий.

Первая любовь у подростков

Сложно вообразить что-то чище и искреннее, чем любовь между двумя подростками, которые до этого не чувствовали ничего подобного. Они открывают для себя совершенно новый мир, и им кажется, что ничего не может быть лучше. Они могут забросить учебу и стремиться избавиться от контроля родителей, ведь они чувствуют себя такими взрослыми и самостоятельными и забывают обо всем.

Обычно первая любовь совпадает с периодом полового созревания и развивается на фоне грандиозных изменений в организме и самосознании подростка, постоянных гормональных всплесков и перепадов настроения. Он испытывает самые противоречивые чувства и стремится узнать как можно больше нового, в том числе и про отношения между полами.

Вообще подростковая любовь, как утверждает возрастная психология, может быть исключительно платонической, но современное общество буквально подталкивает ребят к более близким, интимным отношениям, последствия которых могут быть крайне непредсказуемыми.

Любовь между подростками не так часто перерастает во что-то большее, но если чувства взаимны, отношения развиваются своим чередом и не встречают на своем пути серьезных препятствий, то они сыграют важную роль в становлении личности. Однако, такие счастливые истории – редкость, гораздо чаще подросткам приходится пережить любовь безответную и испытать первое разочарование.

Несчастная любовь в подростковом возрасте

Как известно, несчастной бывает не только подростковая безответная любовь. Чувства могут быть взаимными, но сталкиваться с различными препятствиями, например, с полным непониманием со стороны родителей, которые, пытаясь уберечь чадо от ошибок, строго запрещают встречаться с возлюбленным.

Да, хороших девочек часто тянет к плохим мальчикам, да и положительные ребята далеко не всегда интересуются приличными девушками. У родителей это часто вызывает шок и осуждение, но тут важно понимать, что препятствуя отношениям, вы, скорее всего, наткнетесь на серьезную реакцию протеста и наверняка потеряете доверие ребенка. Подросток закроется в себе и перестанет делиться переживаниями, а так шансы на то, что вы упустите что-то действительно важное, значительно возрастут.

Теперь давайте представим, что чувствует ребенок, если его чувства безответны. Это взрослые люди со своим жизненным опытом понимают, что это не конец света и все еще впереди, но подросткам все представляется совершенно иначе.

Переходный возраст часто сопровождается непринятием собственной внешности, поскольку изменения в ней, по представлениям подростка его только портят. Он еще не знает, что в будущем его ждет значительное преображение. Неудачи на любовном фронте наносят сокрушительный удар по самооценке, оправляться после которого очень сложно. Подросток ищет проблемы в себе, экспериментирует с внешностью и готов на отчаянные поступки, лишь бы обратить на себя внимание объекта любви.

Беседа с подростком о любви

Вопрос о том, стоит ли обсуждать с подростком его чувства и события личной жизни, достаточно спорный. Ответ на него зависит от атмосферы в семье. Если у вас с ребенком теплые и доверительные отношения, скорее всего, он расскажет вам о своих переживаниях и обратиться за советом. Но если между вами серьезная дистанция, то любой вопрос может быть воспринят как попытка ограничить его свободу и стать поводом для агрессивной реакции. Тогда, возможно, вмешиваться не стоит, но нельзя терять бдительность.

Любовь подростков чиста и невинна. Это одно из самых ярких и запоминающихся событий в жизни. Чаще всего оно происходит в возрасте 12 лет.

Зачастую девочки испытывают первую влюбленность раньше, чем мальчики.

С чего все начинается

Физиологические изменения в организме подростка ведут к появлению влечения к лицам противоположного пола. Мальчики грубо показывают свой интерес к девочкам, чтобы не вызвать насмешек окружающих.

Обычно это щипание, толкание и обзывание объекта симпатии. Девочки, к которым не оказывают подобные знаки внимания, чувствуют себя оскорбленными.

Они сами начинают провоцировать мальчиков на грубые действия. В 12 лет подростки могут начать чувствовать симпатию друг к другу, что приводит к их дружбе.

Напрасно взрослые беспокоятся о таких отношениях. Они дают бесценный опыт общения с противоположным полом, который пригодится во взрослой жизни.

В начале подросткового возраста влюбленность носит массовый характер. Особенно это характерно в весеннее время года.

Если в школе появляются увлеченные друг другом мальчик и девочка, это становится известно всем ученикам и учителям. Они становятся объектом для зависти среди девчонок и сочинения новых дразнилок среди мальчишек.

Рано или поздно все ученики обзаводятся собственными парами и начинают ощущать себя более значимыми фигурами в обществе.

Как проявляется любовь подростков

Психология чувств у лиц противоположного пола проявляется по-разному.

Если девочка влюбилась, то она ощущает:

  • учащенное сердцебиение, дрожь в конечностях, жар или холод при встрече с любимым;
  • обострение всех эмоций;
  • потеря аппетита;
  • чувство полета;
  • отсутствие концентрации внимания;
  • творческие порывы;
  • бессонница.
  • Понять, что влюбился мальчик, можно по ряду признаков:

    • постоянное желание быть с любимой;
    • отсутствие интереса к учебе, друзьям и хобби;
    • мысли только об объекте увлечения;
    • желание слушать песни и смотреть видео о любви;
    • сны с любимой.
    • Влюбленность напоминает нервное расстройство. В организме человека в таком состоянии вырабатывается гормон дофамин, способствующий приливу сил и энергии.

      Особенности школьной любви

      Школьная любовь обычно длится недолго. Но если подростки смогли сохранить свои отношения, то это позволяет им не размениваться, а посвятить свою жизнь одному единственному человеку.

      Чувство влюбленности, возникшее за школьными стенами, имеет следующие особенности:

    • новые и неразгаданные ощущения;
    • чрезмерная эмоциональность;
    • максимализм и мечтательность;
    • способность легко измениться ради любимого;
    • высокие требования и ожидания от отношений;
    • идеализация объекта увлечения;
    • неопытность;
    • робость и стеснительность относительно партнера;
    • возможность научиться отвечать за свои поступки.
    • Все эти свойства ведут к тому, что любовь подростков чаще так и остается школьной. Но она делает человека более подготовленной к будущим отношениям.

      Как признаться в любви девушке в ВК узнайте из статьи: как признаться девушке в любви.

      Стихи-признание в любви девушке, читайте здесь.

      Какие есть стадии любви по психологии по годам, смотрите здесь.

      Если возникла любовь в 12 лет, то это абсолютно нормально и стыдиться этого не стоит. Чаще всего первые чувства бывают безответными.

      Для того чтобы успешно преодолеть этот этап взросления существуют следующие способы:

    • Получать наслаждения от юности. Такой возрастной период бывает только раз в жизни. Поэтому лучше откинуть все плохие мысли и принимать с благодарностью тот опыт, который пригодится в дальнейшем. Первая любовь – это чувство, знакомое каждому человеку. Он проносит его через всю жизнь.
    • Не забывать о своих интересах. Как бы не был прекрасен и идеален объект влюбленности, нужно всегда оставаться со своими пристрастиями и иметь свое мнение. Лучше не растворяться в человеке полностью, а всегда быть личностью.
    • Принимать помощь от родителей. Если чувство неразделенной любви мешает спокойно жить, то можно откровенно поговорить с родителями или родственниками. Все они когда-либо испытывали подобные эмоции и уже знают, как с ними жить. Это те люди, которые желают только добра и способны дать по-настоящему дельный совет. Не стоит отвергать помощь и бабушек с дедушками, так как разговор с ними также поможет снять груз с души.
    • Не относиться легкомысленно к своему будущему. Первое чувство вызывает прекрасные эмоции и затеняет все вокруг. Это не значит, что хобби или учебу нужно забросить. Можно повернуть влюбленность во благо и пользоваться вдохновением, которое она дает. Если чувство взаимное, то можно подумать о перспективном будущем и стремится к нему вместе. А если нет, то не стоит падать духом. Надо добиться того, чтобы объект влюбленности понял, кого он потерял.
    • Не замыкаться в себе. С любовью нужно уметь жить достойно. Нельзя уходить в себя и усугублять и без того сложную ситуацию. Новые знакомые, встречи с друзьями и веселые прогулки отвлекут от мрачных мыслей.
    • Проявлять осторожность. Подросток сам определяет готовность к половой жизни. Но не стоит с этим спешить, а тем более поддаваться уговорам объекта влюбленности. Это одно из самых серьезных жизненных решений, поэтому к нему нельзя относиться легкомысленно. Вступать в половую связь рекомендуется не раньше 18 лет, когда психика полностью сформируется.
    • Признаки влюбленности

      Влюбленный подросток крайне редко делится своими любовными переживаниями с родителями. Если проявить внимательность, то состояние ребенка можно определить по его поведению.

      Признаки того, что подросток влюбился:

    • Меньше времени проводит дома. Возможно, раньше ребенок любил играть в игры или читать, но теперь он внезапно решил записаться в кружок. Это действие может стать поводом, чтобы проводить больше времени с объектом влюбленности.
    • Частые телефонные звонки. Подросток стал по несколько часов разговаривать по телефону. Для этого он начал искать места уединения, хотя раньше мог открыто общаться при родителях.
    • Просьбы о карманных деньгах. Мальчикам для ухаживания за девочкой нужны материальные средства на кафе, кино и подарки. Если он часто начал просить карманные деньги, то велика вероятность, что он влюбился.
    • Необычное настроение. При взаимных чувствах у молодых людей наблюдается эйфория, а при безответных – депрессия и плаксивость.
    • Стремление выглядеть хорошо. Девочки начинают усиленно наряжаться и пользоваться макияжем. Мальчики стремятся выглядеть аккуратно и модно.
    • Этот список носит условный характер. Проявление какого-либо признака не является точной гарантией того, что подросток влюбился. Но это повод проявить к нему большее внимание.

      Родителям в этот важный и трудный жизненный период необходимо иметь доверительные отношения с ребенком и быть ему поддержкой.

      В подростковом возрасте этого сложно добиться, но следующие полезные советы помогут сблизиться:

    • интересуйтесь проблемами и цените откровенность,
    • общайтесь на равных,
    • покажите, что вы понимаете его,
    • уважайте чувства ребенка,
    • общайтесь без агрессии и раздражения,
    • не унижайте объект влюбленности,
    • не стремитесь разорвать их отношения,
    • попробуйте познакомиться с подругой/другом,
    • поделитесь своей историей о первой любви.
    • Дружеские отношения помогут быть в курсе событий и иметь на них некоторое влияние. Не навязывайте подростку свое мнение.

      Он должен сам разобраться в своих чувствах, чтобы научиться принимать решения и анализировать ситуацию. Лучше, если доверительные отношения будут установлены с самого раннего детства.

      В противном случае резкое внимание и желание поговорить по душам будет выглядеть фальшиво, что сможет только отпугнуть ребенка. Действуйте грамотно и ненавязчиво.

      Первая любовь – это фундамент для будущих серьезных отношений. Модель поведения в своих отношениях подросток часто формирует из норм и ценностей, привитых ему родителями.

      Но никакое воспитание не оградит ребенка от разочарований, поэтому ему важна поддержка и внимание.

      Психологические особенности детей в подростковом возрасте

      В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

      Подростки замыкаются в себе

      С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

    1. Ребёнок, взрослея, проходит три временные этапа.
    2. Первый этап – детство. Длится оно примерно до наступления 11 лет.
    3. Второй этап – младший подростковый. Его временной отрезок - от 11 до 14 лет.
    4. И, наконец, третий этап взросления человека – старший подростковый, располагающийся в промежутке от 15 до 18 лет.
    5. Между вторым и третьим этапом взросления находится промежуточный, не выделяемый специалистами-психологами в отдельный, средний этап – с 14 до 16.
    6. Психология подростков - основные моменты

      В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

      Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

      Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка - юноши или девушки - является наиболее сложным в жизни.

      Эмоциональная сфера подростков и мотивации

      В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

      Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

      Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

      В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

      Таких новообразований несколько.

      Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

      Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.

      Нежелание слушать родителей и учителей

      Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

      Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

      Проявление фантомного чувства взрослости

      Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.

      Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

      Возможное возникновение школьной дезадаптации

      Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

      Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

      С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

      Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того - это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.

      Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

      В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

      Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

      Изменения когнитивной сферы подростка

      В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

      Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.

      Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

      Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

      1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
      2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
      3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.
      4. Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

        Фантомное чувство взрослости

        Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

        В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.

        В этом возрасте подростки переживают первую любовь

        Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

        В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.

        В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

        Возникновение школьной дезадаптации

        Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

        Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.

        Школьная дезадаптация - основные признаки

        Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

        Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

        Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

        Действенные технологии работы с девиантной формой поведения детей

        Почему кусается ребёнок в разном возрасте

        Признаки гиперактивного ребенка — нужно ли беспокоится родителям?

        Я подросток и я понимаю вас-родителей, да мы психически агрессивны, и мы можем наорать на вас. но с точки зрения подростка, мы обижаемся из за мелочи и это ваша вина. Давайте объясню. Когда вы видите что ребенок-подросток обиделся на вас из за мелочи и чувствуете что он отдаляется от вас, попытайтесь поговорить с ним, но не говорите что они сами виноваты, нет. Просто у нас-подростков обостренные чувства и эмоции. Для нас одна проблема с родителями это просто капля из миллион каплей которые приврощаются в одну огроменную проблему. Мы ходим как не в чем не бывало, но когда мы одни нас просто разрывает медленно изнутри, но мы терпим, часто мы не выдерживаем и взрываемся на окружающих. В такие моменты родители очень нужны, просто говорите что всё хорошо, что жизнь продолжается, а когда мы говорим уходите мы хотим побыть одни, лучше не уходите а обнимайте ребёнка, мы так говорим потому что обижены на весь мир за такую жизнь.

        Постарайтесь сдерживаться и

        Постарайтесь сдерживаться и не стоит ругать и орать на ребёнка за то что он вас не слушается, забирать телефоны, ноутбуки и другую технику которую вы подрали сами или пусть и не подарили, ограничивать время например чтобы в восемь была дома. Иначе мы потеряем к вам доверие или любовь.

        Господи,Вы серьёзно?Авторы этой статьй,конечно,не совсем правы.Не стоит всех подррстков с 13-16 лет под «одну гребёнку » ставить.Больше всего мне не нравится то,что когда взрослый человек или тот,кто уже старше 17 лет при слове «подросток » представляют:»Сгусток горомнов.Отлучение от родителей.Курение,ужасное поведени и замкнутость».

        Это не всегда так!Мне самой 14 лет,я как и раньше не люблб общество,но люблю ходить в школу,с успеваемостью всё хорошо.Я не хочу казаться взрослой и постоянно слушаю родителей.Да,часто обижаюсь на мелочи,но это было ВСЕГДА.Я выслушиваю мнения и конечно для меня аторитет будет мой отец или мама,нежели какой-то 9-ти классник.Я всегда хочу помочь близким,не закрываюсь в себе и если хочу «полакать»-то иду к маме.Но в тоже время я формируюсь как личность,у меня есть своё мнение,свои тайны.

        Вообщем,что хочу скажать,подростки-не всегда то,что обычно представляют люди.Моё поведение как было раньше,так и с приходом 14 лет и осталось:)

        У Вас всё ещё впереди… У некоторых это период наступает в более позднем возрасте, например, в 17-20 лет.

        Ложь. Глубокая и непростительная ложь. Вообще-то слово подросток для меня оскорбительно, как и для всех людей, находящихся на раннем этапе жизни. Вас, людей находящихся в возрасте после 18 лет буду называть отростками. Вы же уже выросли. Не правда ли — оскорбительно.

        Пишу, как увлеченный психологией и независимый (Сам подрабатываю) человек, которому 13 лет.

        То что здесь написано — видовая дискриминация. Нам нельзя легально работать, нам нельзя отказаться от школы, нам нельзя выходить замуж (Статься про созревание), нам нельзя отказаться от секций, нам нельзя отказаться от насильственного образования, нам нельзя участвовать в выборах, нам нельзя ездить по трассам на велосипеде (до 14 лет), нам нельзя водить автомобиль, нам нельзя иметь частную собственность, и так далее, далее……..

        ЭТО НАРУШАЕТ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. А все и-за ничтожных цифр в паспорте.

        Все таки как бы там не было вы дети. Еще бы написал то, что бы 6 летние моги бв водить машину. Все законы не с балды придумываютсяПодожди немного, и сможешь все перечисленное, все что можно отросткам??

        Если ты видишь в слове «подросток», что-то связанное с сельским хозяйством, как мне кажется, а я по твоему мнению отросток и я довольно старше тебя, и повидал в жизни всякого, то у тебя кажется серьезные проблемы… Да тебе в 13 лет об учебе думать надо (хотя учебу ты назвал насильственной, ужас просто), о жизни, о будущем, какие-нибудь планы на жизнь строить, а не работать или машину водить! В статье нет ничего подобного, где было бы написано, что подросткам в 13 лет нужно в обязательном порядке посещать секции и отказываться от них запрещено. И тебе самому не смешно? твои слова: «нам нельзя иметь частную собственность»… Конечно нельзя, ты когда писал эту чепуху хоть перечитывал, то что ты написал? И это НИКАК, повторяю НИКАК не нарушает права человека. Что-то про паспорт написал, тебе 13! У тебя его даже нет! По написанному вижу, что как раз у вас начался переходный период. Как говорится на сленге — бомбит из всех щелей. Да, таких юных ребятишек якобы увлеченных «психологией» еще не встречал, ну значит повидал многое. А вам посоветую сильно не выпендриваться на таких сайтах, и уж тем более на такие серьезные темы! Повзрослейте, станьте отростком, как вы говорите, повидайте хоть немного жизнь и возвращайтесь, вот тогда мы и поговорим!

        Это сообщение — шутка, а вы взрослые мужики и бабы поверили))))))))))))))))))))))))))

        Тебе дай частную собственность, ты все промотаешь) или отнимут такие как я по твоей незрелой наивности. Разреши вам вступать в брак, так процент разводов возрастет еще раза в 2. И это все не нарушает прав человека, так как прав у тебя никаких еще нет.

        У всех животных С РОЖДЕНИЯ имеются все права. А человек — животное.

        Блин, как это глупо. Даже взрослому после, не даже 18, нельзя многое. Но это нельзя морально. Я себе многое не могу позволить. Многие вещи банально звучат, но есть и те о которых приходится жалеть в будущем. Заранее об этом думайте и все будет хорошо.

        Драть вас надо ремнем по жопе, а не к психологу водить. Совсем охренели. Личное пространство, независимость, в детский дом, если ненравится и там самое верждайся до потери пульса.

        себя побей, слабых обижать нельзя

        Данный коментарий оставляет существо, которое хочет чувствовать превосходство над окружающими. Лучьше просто поговорить, стать другом, а не деспотом в глазах ребёнка.

        Всё что здесь пишут это ложь чистая ложь. Мне сейчас 15 лет.И все что вы здесь пишите это ложь!!Взрослым лишь бы как,не было вины их тут!Видети ли, тут ваша вина есть и она огромная!! Поистини мать его огромная! Подростки не хотят не кому причинять вреда а себе особенно. Подростки хотят лишь две вещи!1.Свободы слова! И 2 . Чтобы их не трогали! Да,мы эмоционально нестабильные.Но ваша (взрослых)вина заключается в том что когда мы (подростки) взрываемся, вы(взрослые)Лишь дабавляете сверху,вы затыкаете нас (подростков) тем самым,вы утверждаете свой авторитет и вызывая к себе у нас ненависть. Вместо того чтобы просто заткнуться самим обнять и успокоить подростка нормальными словами и спокойным тоном.

        Судя по комментариям, в статье все написали верно

        Читаю комментарии и почему-то стыдно становится за своих сверстников… Мне вот четырнадцать только исполнится скоро, может еще «не началось», но почему-то мне кажется, что уже закончилось, я такая лет в 11-12 была. В статье, почему-то, не говорится, что для подростка авторитетом может стать отец или мать, так и есть у некоторых, просто стесняются признаться в этом. Подростки не всегда агрессивные, имея хорошего родителя и нормальное воспитание человек будет отстаивать свои права перед одноклассниками, если не нравится что-то, общаться только с теми, с кем ему комфортно (!)и доверять маме, а не каким-то десятиклассникам, которые ведут себя как бараны и вообще ничего в них авторитетного нет. Да, в возраст 13-15 ребенок очень уязвим, краснеет часто, начинает задумываться «кто я» и «как мне себя вести», но если помочь ему узнать себя и поощрять гулять с друзьями, пояснив о вреде курения — алкоголя — чего еще, о чем в приличном обществе не говорят, вырастет у вас адекватная личность. В четырнадцать — пятнадцать мы уже можем понять, что для нас вредно, а что нет. Относитесь к своим детям, как к друзьям, и покажите что любите их, а не впихивайте каждый день учёбу учёбу учёбу и правильное поведение насильно, изи же.

        Я полностью поддерживаю ребят -подростков,читаю комментарии и вижу,что ребята рассуждают более адекватно и дают конкретные советы,совсем просты,но стоящие.

        Всем добрый день! мне 14 лет. Я согласна с комментаторами выше, то что здесь написано ко мне совсем не относится. Я глубокая хорошистка (2 четвёрки), у меня нормальные отношения с родителями, я естественно не курю и не пью (и никогда не буду, потому что меня воспитывают в семье, где правит ЗОЖ!)!

        Я общаюсь со многими в классе, а также дружу и знакома со многими ребятами в школе (моего возраста и старше). Я частно что-то рисую, раскрашиваю, занимаюсь творчеством. И дома я иногда не прочь и поиграть во что-нибудь. И меня тоже оскорбляет, как и комментатора выше слово подросток! В общем, я хотела этим сказать, что автор статьи не прав, и далеко не все ребята этого возраста ведут себя непристойно. Я- ребёнок! И ощущаю себя ребёнком!

        Ах и забыла! Мой кумир- это мой папа))) и я очень люблю своих родителей)))

        Cтатья полезная и продуктивная. Ничего «трудного» и страшного в подростковом возрасте нет. Правда, дети становятся взрослыми. Это закладка фундамента в основе нового здания. Все в что в комментариях — либо троллинг, либо бред тупых подростков. Мне 13 лет и неприятно читать комментарии сверстников, которые так непонятливы.

        1 раз ремня и все проедет) все капризы и так далие.)

        И чего вы этим добьётесь? Капризы и желания не пропадут, а вас начнут ненавидить, даже не смотря на то, что вы родитель. Это отвратительно!

        Хочу добавить про частную собствеенность: у меня есть ребенок, ему скоро исполнится 14 лет и в его собственности уже есть часть квартиры и дачи. Так что зря вы думаете, что детям нельзя иметь свою собственность.

        Вот такой интесный вопрос. Ребёнку 15.9 лет, девочка …. учится хорошо … все сама …. участвует во всех олимпиадах! Но дома.. это треш. Считает себя самой умной. Отец живет не рядом военный … я Мама, имею свободный график работы.. хорошо зарабатываю … но и много трачу на работу …. случилось так, что моя мать и супруг подпортили мою репутацию, видимо хотели самоутвердиться … вопрос в следующем, подросток, не помогает по дому… постоянно унижает … а я молчу … ну что ее ругать …юношеский максимализм.. жду когда закончится … а тут.. сегодня ну прям совсем … нервы сдали … и е…..ой назвала … и сказала что провесия у меня не о чем …. и сама я …. что мне делать то??

        День добрый, Сочувствую по поводу дочери,

        Самое ужасное на мой взгляд когда тебя обижает родной человек,

        Я бы на вашем месте дала ей понять что это очень больно для вас, она обязана уважать маму хотя бы потому что мама ей жизнь дала,

        По поводу обязанностей домашних конечно надо раньше начинать прививать

        Пусть сама выберет то что будет входить в ее обязанности

        и делает так же как и вы делаете свои,

        Терпения вам, сил,

        Читаю комментарии и удивляюсь. Всё в статье правильно написано. Помню по себе, такая же была. Просто у кого-то раньше, у кого-то позже наступает. У меня сейчас сын в таком возрасте, тоже про свои права мне качает.

        А по поводу того, что слово «подросток» вас, девушки и юноши, обижает, то спешу огорчить. Скоро вас будут называть женщина и мужчина. И поверьте, коробить вас будет не меньше!))))

        Здравствуйте, мне 14 лет. Не знаю почему, но как-то так сложилось, что я жутко боюсь высказывать мнение своему отцу, нет он меня не бил, никогда не ударял, но я всегда боялась его повышенного тона и никак не могла повлиять на то, чтоб он не кричал. С остальными я спокойно отстаиваюсь свою позицию, но меня всегда удивляло, как некоторые мои друзья спорят, отстаивают свое мнение с родителями, в частности с отцом. С матерью у меня все хорошо, она меня понимает, иногда слушает, но чаще всего она говорит что-нибудь наподобие: «Ой, Д…, отстань от меня!» но это все из за работы, хотя не думаю, что какие-то рабочие проблемы главней семейного счастья. И мне жутко неудобно неприятно даже что-либо попросить у него, в том плане, что мы гуляем с друзьями и мне надо уже уходить, хотя времени ещё мало, и я не могу позвонить и попросить его(отца) ещё полчасика. Я не звоню, потому что понимаю, раз столько дано, значит больше нельзя, я несколько раз уже просила чуть больше времени, но в ответ слышала крик в трубку. И мне очень обидно, когда мои друзья ещё гуляют, веселятся, а я уже должна прощался с ними и идти домой. А ещё хочу сказать, что есть ещё одна проблема, которая заключается в том, что только его(отца) мнение верно, сколько раз мы не ужинали за столом и не обсуждали какой-либо вопрос, его мнение верно, а остальных нет. Причём если ещё говорить, что он не прав, то повышенный тон становиться ещё громче(из наблюдений за обсуждением чего-то мамы и папы) И в добавок очень боюсь его взгляда, он какой-то пронзительный, стреляющий, нельзя спокойно что-то обсуждать, когда на тебя так пристально смотрят. Особенно мне обидно, когда мои сверстники, абсолютно все, уже могут ездить в центр, гулять в парке Музеон(рядом с Третьяковской) или ещё где-нибудь. А мне нельзя никуда, кроме своего района и одного тц поблизости. Надеюсь когда вырасту, то стану независимой от него, хотя я почему-то уверна, что будучи взрослой девушкой, я буду обязана отчитываться как прошёл мой день и во сколько вернулась. По крайней мере на сегодняшний день, не помню из-за чего, но уже как три года я каждый день звоню и отчитываюсь, что уже нахожусь дома, и какие оценки получила.

        Интересно, что никто и не намекнул на то, что подростки тоже люди. Одна агрессия по отношению к этой социальной группе. Школа — это место агрессии №1. Агрессия начинается у технического персонала, переходит к учителям, затем учителя выливают свои бочки фекалей на учеников! Вместо того, чтобы сплотиться и бороться с грязью, ученики оскорбляют друг друга. Ужасает и то, что не только школа агрессивна настроена: в общественных местах (в кафе, магазинах, больницах, и тд.) агрессия к младшим проявляется местоимением «ты», некачественным оказанием услуг. Само обоащение «ты»- это уже агрессия и неуважение. На «ты» можно оскорбить, ударить, убить, сделать работу некачественно. Взрослые — бывшие дети и подростки. Их в детстве все неуважали и оскорбляли. Они этого горя они начали курить, пить, употребять наркотики (сейчас улицы кишат наркоманами, пьяницами и курящими совершеннолетними). Потом в Интернете появляются статьи «про то, какие злые подросточки нынче».

        Интересно, что никто и не намекнул на то, что подростки тоже люди. Одна агрессия по отношению к этой социальной группе. Школа — это место агрессии №1. Агрессия начинается у технического персонала, переходит к учителям, затем учителя выливают свои бочки фекалей на учеников! Вместо того, чтобы сплотиться и бороться с грязью, ученики оскорбляют друг друга. Ужасает и то, что не только школа агрессивно настроена: в общественных местах (в кафе, магазинах, больницах, и тд.) агрессия к младшим проявляется местоимением «ты», некачественным оказанием услуг. Само обоащение «ты»- это уже агрессия и неуважение. На «ты» можно оскорбить, ударить, убить, сделать работу некачественно. Взрослые — бывшие дети и подростки. Их в детстве все неуважали и оскорбляли. От этого горя они начали курить, пить, употребять наркотики (сейчас улицы кишат наркоманами, пьяницами и курящими совершеннолетними). Потом в Интернете появляются статьи «про то, какие злые подросточки нынче».

        Добрый день! Сразу скажу — я строгая и эмоциональная тетка 36 лет. ТАКЖЕ Я мама доброго и отзывчивого парняги 13 лет (есть младший сын 6 лет). Учится хорошо-отлично, занимается хоккеем с 6 лет. Дорогими вещами и гаджетами не избалован, но штучные вещи дорогие и качественные (велосипед, форма хоккейная и футбольная, обувь). Раз в год поездка по России (себе не можем позволить, пусть хоть он посмотрит). Узнала, что мой сын с друзьями ворует мороженое в соседнем магазине. Я безумно зла, я в гневе — хочу оторвать ему руки. Молодежь, подскажите, с чего начать С НИМ разговор, что воровать НЕЛЬЗЯ! Что и как ЕМУ сказать,чтобы понял?

    Любовь .…Какое прекрасное, удивительное чувство.… Каждый видит и понимает ее по – своему. Каждый по – разному ее чувствует и ощущает.

    Подростки…. У них – самая невероятно – чудесная любовь. А вот родители , как раз, ее и боятся. Когда они видят свое чадо, целующееся у подъезда, их охватывает странный ужас. В тот момент , они совершенно забывают о том, что испытывали, когда-то, то же самое. Не стоит ругать подростка за поцелуй: вы должны понимать, насколько важен и прекрасен он в этом возрасте.

    Любовь в юношеском возрасте. Вообще, в этот возрастной период происходит очень много перемен. У подростков очень резко меняется настроение: сейчас они смеются, а буквально через минуту, могут уже ходить, охваченные мыслями и грустью.

    Подростковый возраст – опасен . Однако, родители часто этого не учитывают и «играют с огнем». Они бояться за своих детей, бояться, что они совершат множество ошибок. Однако, как это ни парадоксально, ошибки совершают сами родители, по отношению к своим детям – подросткам. Всем известно, что в это время у детей очень меняется внешность. Родители, в шутку, могут сказать что-то, типа: «Какой у тебя носик большой». Для ребенка – это катастрофа . Он воспримет это вполне серьезно, у него появятся комплексы по поводу носа.… В конечном итоге он будет «плавно переходить» по всем частям своего тела, придумывая совершенно необоснованные «некрасивости» своей внешности.

    Подростки – очень ранимы и впечатлительны. Они даже самый обыкновенный прыщик (самых маленьких размеров) воспринимают «в штыки». Так что, дорогие родители, наоборот старайтесь подчеркивать плюсы внешнего вида своего ребенка, чтобы он чувствовал себя как можно увереннее.

    Любовь в подростковом, юношеском возрасте. Если ваш ребенок, вдруг, начал закрываться у себя в комнате, начал часами «зависать» на телефоне, можно предположить, что он влюбился. Какие яркие, неописуемые чувства испытывает подросток в такой момент! Однако это быстро проходит . Подростковый возраст – «возраст тысячи влюбленностей». Именно по этой причине, мальчик, например, может «боготворить» одну девочку, но встречается он может, при этом, с двумя. А ведь вначале, казалось, что влюбился раз и навсегда….

    Не стоит требовать подростка слушаться вас «на все сто процентов», не нужно его наказывать, говоря: «Все, на улицу сегодня – ни ногой». Для них очень важно общение с друзьями, новые знакомства, новые впечатления…. Они могут впасть в страшнейшую депрессию, если не увидят того, кого внезапно полюбили (надолго или нет – неважно).

    Психология подростковой любви. Вообще, если вы не хотите, чтобы ребенок отдалился от вас – станьте для него другом, войдите к нему в доверие. Тогда он будет рассказывать вам все, делиться переживаниями, просить совета. Таким образом, вы займете «выигрышную позицию»: вам не нужно будет больше теряться в догадках, что происходит с сыном (дочкой), чем он (она) живет и дышит.

    Если в подростковом возрасте любовь – как «ураган», то в период юности это чувство носит более умеренный и спокойный характер. Юношеская любовь необычна . В ней есть свои «неповторимости». Например, уже интересно то, что дружба и любовь, в этом возрасте, очень тесно переплетено между собой. Дружба может легко «переплыть» в любовь, а любовь – в процесс ухаживания. Конечно, мало кто, в этом возрасте, всерьез начинает задумываться о заключении брака. Однако именно юношеская любовь «живет» в наших воспоминаниях вечно.

    Главное , что беспокоит юношей и девушек в таком возрасте – именно внешние проявления любви. Возникает много вопросов о первом свидании, о поцелуях…

    Е сли говорить о свидании, то тут – много различных нюансов. Такие, например, как выбор одежды, выбор макияжа (для девушек), поведенческие манеры…

    Поцелуй является первым шагом к интимности. Кстати говоря , интимной стороне отношений юноши придают гораздо большее значение, нежели девушки: у них доминирует эмоциональная сторона.

    Психология родителей. К сожалению, родители частенько вмешиваются в жизнь своих детей. И очень обидно бывает, когда сын пришел знакомить свою девушку со своей мамой, а она маме совсем не понравилась (или внешне, или по характеру, или еще по каким – либо причинам). Естественно, начинаются ссоры и скандалы, которые, собственно говоря, никому не нужны. Парень в замешательстве: кого же выбрать…Маму или любимую девушку? Тут нельзя выбирать! Это – несправедливо! Дорогие родители, ваш ребенок навсегда останется вашим ребенком, но он никогда не будет вашей марионеткой, игрушкой, судьбой которой вы вправе распоряжаться. Возможно, вы просто ревнуете своего сына (свою дочь) к его (ее) половинке. Но вы должны понимать: абсолютно каждый человек имеет свое право «законное» на личную жизнь, и абсолютно у каждого человека всегда есть место, в сердце, которое «посвящается единственной (или единственному), а не вам, родители. Выбор неравный. Мама – это родитель, а избранница (избранник) – это человек, с которым, возможно, свяжется жизнь. Не прав тот родитель, который ставит своих детей перед таким выбором.

    Примите и смиритесь с выбором своих детей. Ведь вы хотите для них счастья, верно? Тогда, вполне логично то, что если ваша дочь или ваш сын выбрали свою половинку, значит в ней есть что-то, что непременно сделает их счастливыми. Даже если этот «союз» - не навсегда, дайте влюбленным насладиться друг другом, а не продолжайте указывать на недостатки вашего предполагаемого «зятя» или «невестки». Поставьте себя на место своего ребенка. Ну, что? Каково? Как бы вы чувствовали себя, если бы ваши родители так же с вами поступили, «подвергнув» вас нелегкому и глупому выбору? Только не надо говорить , что вы бы выбрали родителей. Не врите самим себе: вы бы их не выбрали, а просто поступили бы так, как они того хотят, вот и все. А сами бы мучились, проводили бессонные ночи, искали бы недостатки в своем любимом человеке (которых, собственно-то, и нету), убеждали бы себя в том, что родители правы и так далее. Но ведь сердце – не обманешь…. Оно будет всегда «биться» тем, кого любит, оно будет всегда «чувствовать» того, кто так ему дорог. Не разбивайте сердца , наполненные н астоящей Л юбовью!

    Марина Никитина

    Большинство юношей и девушек испытывают первую любовь в старшем школьном возрасте. Школьная любовь – чувство и отношение к другому человеку, имеющее все компоненты полноценной взрослой любви, но отличающееся от нее.

    Возраст возникновения школьной любви между юношами и девушками – это возраст полового созревания, а также формирования образа «Я». У подростка появляется желание и потребность любить и быть любимым представителем противоположного пола и возможность реализовать это желание.

    Первая любовь не похожа ни на одну последующую. Но что делает ее особенной?

    Особенности школьной любви

    В дошкольном и младшем школьном возрасте дети испытывают друг к другу симпатию и привязанность, которые характеризуются как дружба или дружеская любовь. Взрослые люди, отвечая на вопрос о первой любви, отшучиваются, рассказывая о такой первой детской симпатии.

    Маленькие дети примерно с трехлетнего возраста и до десяти лет играют в любовь и семью, подражая взрослым. Мальчик и девочка, которые нравятся друг другу, решают создать семью, когда вырастут и верят то, что мечта сбудется. Их чувства настоящие и сильные, но платонические, без страсти и сексуального влечения.

    Дети не всегда проявляют симпатию в дружелюбной форме. Мальчики часто по отношению к девочке, которая нравится, желая привлечь внимание и одновременно скрыть симпатию.

    Если симпатия дополняется сексуальным влечением, возникает полноценная любовь.

    Первое сильное чувство захватывает сознание подростка, он не может до конца осознать, что с ним происходит. Мысль о любимом человеке становится главенствующей и фоновой, отчего подросток забывает обо всем на свете: забрасывает учебу, изолируется от друзей и родителей. Это не просто чувство, это эмоционально-чувственный ураган, подкрепляемый гормональным всплеском.

    То, насколько счастливой или несчастной будет школьная любовь, повлияет на дальнейшее , на отношение к противоположному полу и на то, как будет складываться личная жизнь в будущем.

    Первая любовь может продолжиться и вне школьных стен. Такая любовь может стать единственной, продлившись на долгие годы, или очень быстро закончиться, но она никогда не забудется.

    Школьная любовь подростков имеет особенности:

    новые и , мысли, ощущения, опыт;
    чрезмерная эмоциональность, которая проявляется как демонстративность, экзальтированность, несдержанность, импульсивность;
    мечтательность и максимализм;
    готовность легко меняться ради любимого человека;
    тенденция к идеализации отношений и партнера;
    завышенные требования и ожидания относительно чувств и отношений;
    неопытность и отсутствие необходимых знаний о любви и сексе;
    стеснительность, робость, стыдливость одного или обоих партнеров;
    возможность стать взрослее, серьезнее, научиться отвечать за свои поступки, брать на себя обязательства и разумно пользоваться правами.

    Или платонической, но при этом влюбленные или один из них испытывают сексуальное влечение к любимому человеку. При невозможности удовлетворить сексуальное желание подростки сублимируют его, занимаясь творчеством, спортом или реализуя потенциал личности в иной сфере.

    Несчастная любовь может спровоцировать расстройства психики. Несчастные влюбленные страдают от депрессии, осложненной мыслями и попытками суицида. В таких тяжелых случаях, родители подростка обязаны обратиться за помощью к психологу или психиатру.

    Если симпатия взаимна, юноша и девушка испытывают эйфорию и безграничное счастье от любви. Они встречаются и выстраивают отношения. В таких парах случается первый поцелуй и первый сексуальный контакт. Хорошо и правильно, когда подросток начинает вести половую жизнь, испытывая любовь.

    Юридически вступать в половой контакт можно с человеком, достигшим совершеннолетия. Но многие молодые парни и девушки начитают вести половую жизнь намного раньше. Однако не только юристы, но и медики, и психологи не советуют начинать половую жизнь людям, моложе восемнадцати лет. Психологически и физиологически человек должен быть достаточно зрелым, готовым к изменениям, которые произойдут в теле и сознании после потери девственности.

    Несмотря на то, что подросток самостоятельный и способный уже иметь своих детей, человек, пока ему не исполнится восемнадцать лет, у него нет прав совершеннолетнего человека. За несовершеннолетних детей родители.

    Половое воспитание предполагает комплекс мероприятий по привитию ребенку парильного отношения к вопросам пола. Половое воспитание предполагает знакомство с физиологической стороной любви: подросткам рассказывают о строении половых органов мужчин и женщин, о половом акте, методах контрацепции и так далее. Психологическому аспекту любовных отношений уделяется не так много внимания.

    Многие родители в лучшем случае ограничиваются беседами с подрастающими детьми о сексе и методах контрацепции. В худшем случае – угнетают и запугивают ребенка, не позволяя общаться с представителями противоположного пола, либо не контролируют и не интересуются тем, что происходит в его личной жизни.

    Большинство родителей не знают, как реагировать на первую любовь ребенка. Они не понимают, как помочь ему понять, что с ним происходит. Как поддержать подростка и направить так, чтобы не вызвать реакцию протеста?

    Советы родителям, которые хотят помочь ребенку благополучно пережить первую любовь:

    Вспомнить свою первую любовь, свои чувства и эмоции. Не переносить свои страхи и опасения, связанные с первой любовью на чувства и отношения ребенка. Поставить себя на его место, чтобы лучше понимать и спокойнее относиться к тому, как он себя ведет и что с ним происходит.
    Помнить, что ребенок взрослеет, становится мужчиной/женщиной, поэтому его чувства – естественные и нормальные. Он уже взрослый, самостоятельный человек. Невозможно запретить любить, табу на установление личных отношений неприемлемо. Запреты порождают протест подростка, стремление сделать то, что нельзя.

    Те нормы и ценности, которые привиты человеку родителями в детстве – его жизненные ориентиры. Нужно заниматься воспитанием ребенка пока он не вырос, во взрослом возрасте перевоспитать человека сложно, если только он не займется самовоспитанием.

    Ребенок учится любить, глядя на родителей, на их взаимоотношения и культуру общения. Личный пример – лучший метод обучения. Дети перенимают стиль поведения и отношение к противоположному полу, глядя на родителя своего пола.

    Мудрые и добрые родители помогают ребенку успешно пережить всю гамму ярких эмоций и порывов первой любви.

    28 марта 2014, 18:07

    Первую любовь принято романтизировать – это яркое чистое чувство, остающееся в памяти человека навсегда. Правда, любовь эта может оказаться как взаимной, так и безответной, как счастливой, так и полной драматических событий. Что же делать, если ваш подросток влюбился?

    Бушующие гормоны, а на их фоне и сексуальное желание, сильнейшие эмоции - вот что сейчас переживает ребёнок. Он хочет заботиться о любимом человеке и принимать внимание с его стороны. Первая любовь - на самом деле светлое чувство, именно потому, что оно первое — у подростка нет печального опыта разбитого сердца, он верит, что это счастье навсегда. Конечно, есть немало примеров того, как школьная влюбленность в итоге приводила к созданию семьи, но в большинстве ситуаций случается кратковременный роман. Как реагировать родителям, если чадо заявляет, что влюбилось?

    Порадоваться

    Во-первых, если заявляет, то уже очень хорошо. Это означает, что подросток вам доверяет - иначе не рассказал бы о самом сокровенном. Во-вторых, успокойтесь, примите ванну и выпейте чашечку кофе. Конечно, вы волнуетесь - «А как же учеба, а английский - теперь все забросит?» Вполне вероятно, что с появлением любимого человека все интересы и планы отойдут на второй план. Но вспомните себя: какие уроки, когда в голове только одна мысль - позвонит или нет? Влюбленность - естественное чувство, все, как говорится, там были.

    Проявить такт

    Самая большая ошибка, которую совершают родители, узнав новость от ребёнка, это выпытывание деталей. Кто такая (или такой), сколько лет, а чем занимаются родители, приведи и познакомь. Бурная реакция насторожит подростка и тот уйдет в глухую оборону, а доверие будет подорвано. Хотите обсудить - просто скажите юному Ромео (или Джульетте), что он может на вас рассчитывать, если возникнут вопросы, будьте открыты к диалогу. Но превращаться в Шерлока Холмса, следить и проверять в телефоне «пароли-явки» не стоит.

    Поделитесь собственным опытом - расскажите свою романтическую историю из школьных времен, это сблизит вас и позволит подростку получить представление о чужом опыте. Правда, если вам до сих пор неприятно возвращаться в прошлое, лучше промолчать. Слишком личные и печальные переживания пусть так и остаются глубоко в вашей памяти.

    Не осуждать

    А еще очень распространена ситуация, когда родителям не нравится избранник (избранница) ребенка. Откроем вам секрет: ваше мнение не играет никакой роли, увы. Чем больше вы делаете акцент на недостатках пассии, тем больше подросток будет тянуться к объекту своего чувства. Реагируйте спокойно, даже если вторая половинка вашего ребенка - представитель субкультуры: гот, металлист или прочий неформал. Может быть, парень в косухе и с ирокезом на голове - гениальный математик? И именно это привлекает в нем вашу взрослеющую дочь? Пройдет время, прическа изменится, а интеллект останется!

    Поговорить о важном

    Важный вопрос, который нужно обсудить (в идеале, еще до того, как «любовь нечаянно нагрянет») - контрацепция. Да, в нашем XXI веке, когда космические корабли бороздят просторы Большого театра, многие родители всё ещё смущаются разговаривать с детьми про ЭТО. И оставляют тему на откуп школьным друзьям, улице и Интернету. Исправляем ошибки! Во-первых, без вашего вмешательства подросток получает кучу обрывочной и не всегда верной информации. Во-вторых, сексуальное воспитание - это очень серьезно, и освещать щекотливые темы обязательно должны родители. С мальчиком может поговорить папа, с девочкой - мама. Спокойно и без стеснения рассказываете о необходимости предохранения, о последствиях ее отсутствия. И, конечно, о том, что любовь - это ответственность. Если прочитав эти строки, вы мысленно восклицаете «Мой ребенок не такой - ему еще рано об этом думать!», то вы заблуждаетесь. Такой и не рано. И потом - лучше обсудить всё раньше, чем позже ломать голову над внезапно возникшей подростковой беременностью.


    Поддержать

    А вот что делать, если любовь оказалась безответной? Как помочь? Объяснить, к сожалению, такое никак не получится. Ваш подросток и сам все прекрасно понимает, но от этого его страдания меньше не становятся. Поэтому просто поддерживаем - обнимаем, переживаем, плачем. Все, что вы можете сделать, это проявить внимание и оказать поддержку.

    «Не переживай ты, все пройдет», - ни в коем случае не говорите так подростку, это вызовет только агрессию. Для него это все происходит здесь и сейчас, ему плохо - и это пока не проходит. Сочувствуйте, сопереживайте, будьте рядом и постарайтесь сохранить подростку самооценку. Очень часто несчастная любовь буквально выбивает из-под ног почву, ребёнок считает, что дело в нем - он не так выглядит, не так одевается, не так говорит. Делайте комплименты! Конечно, ненавязчиво и уместно в конкретной ситуации. Отмечайте, как идет дочери новое платье, как ей к лицу прическа. Для сына важны комментарии о том, как он мужественно выглядит или поступает, как настоящий мужчина.