Модель девушки для рисования. Начальный этап всех дизайнеров одежды: эскиз

Шаг 1

Для начала вам нужно определить что вы собираетесь нарисовать и тут я вам вряд ли смогу помочь. Лучший совет - осмотреться в поисках вдохновения. Посмотрите галереи на DeviantArt.com, вам не нужно срисовывать, но возможно вы найдете какие-то крутые композиции которые натолкнут вас на идею.

В данном случае, я уже знала, что я хочу нарисовать девушку в огненном кольце, так как моя героиня обладает пирокинезом!

Поэтому первым делом я набросала приблизительный эскиз так, как я видела этот рисунок. Если вы посмотрите на мои маленькие закорючки, то сможете увидеть, что я как бы нарисовала фигуру в огненном кольце и добавила направление взгляда, а также указала откуда будет падать свет.

Это так называемый небольшой набросок. Это совсем несложно и я уверенна, что вы с этим справитесь. Мне неважно сколько вам лет: 6 или 76. Это нетрудно.

(Вы можете нарисовать это даже держа карандаш пальцами ног)

Шаг 2

УРА Я НАРИСОВАЛА ГОЛОВУ. Серьезно, это совсем несложно. Просто нарисуйте фигуру напоминающую круг или овал по форме. "Сетка" помогает мне с ориентацией лица. Горизонтальная линия - это линия глаз и она должна располагаться примерно в центре головы. Вертикальная линия - это середина лица (тут находится нос!). Для рисования на этом этапе не требуется быть исключительно талантливым.

Если вы хотите повернуть голову в другом направлении - просто передвиньте сетку. (Пример показан красным цветом).

На этом этапе рисунок начинает выглядеть достаточно странно. Для начала, я набросала несколько кругов, которые указывают на расположение плеч. В зависимости от вашего стиля рисования вы возможно захотите разместить их подальше от головы. Если смотреть прямо, то они должны находиться на расстоянии равном ширине одной головы слева и справа от головы, но так как тело моей героини будет немного повернуто, то и это расстояние будет несколько короче на рисунке.

Треугольник, расположенный ниже подбородка, определяет область шеи. В большинстве случаев, "ямка" или впадина в шее находится приблизительно на расстоянии равном половине длины головы или 3/4. (Все зависит от того, насколько длинной будет шея). Обратите внимание на то, что мышцы шеи по ширине примерно равны ширине головы, а ближе к впадинке - заостряются. Это происходит потому, что здесь располагаются два сухожилия, которые позволяют вам поворачивать голову в разные стороны. В большинстве случаев эти сухожилия просвечивают через кожу (они особенно заметны при повороте головы), и вам нужно хотя бы частично прорисовать их.

Шаг 4

На этом этапе ничего особенного. Я добавила поперечную линию на плечи и низ "впадинки" для того, чтобы обозначить место расположения ключицы. Я также добавила линии, которые идут прямо от линии челюсти до ключицы. Это внешняя форма шеи. -_- Моя форма смешно выгнута в зависимости от положения в котором будет находиться мой персонаж. Не старайтесь сделать все идеально правильно во время создания эскиза. Большая часть рисунка в конечном счете будет изменена, поэтому не обращайте внимания если некоторые линии не дорисованы. Самое главное что вы должны усвоить будучи художником - умение заставить внутренний голос критика замолчать. Это та часть вашего мозга, которая смотрит на рисунок и говорит "Что за черт... арррр! ТЫ ДОЛЖЕН ИСПРАВИТЬ ЭТИ ЛИНИИ" Не слушайте его. Скушайте печенье и нажмите на кнопку "игнорировать".

Шаг 5

ГРУДЬ. Извините, мне просто нужно было озвучить это. Для начала я добавила линию груди. Обычно я рисую грудную клетку выше ее нормального анатомического положения. Но не повторяйте за мной. Или если хотите делать также как я, то делайте, но помните о том, что это неправильно. У нас всех есть свои причуды:) Если быть анатомически правильными, то соски должны располагаться на расстоянии равном длине одной головы от подбородка. Та линия, которую нарисовала я, идеально подойдет для линии сосков. Но я не буду следовать анатомическим правилам и эта линия не будет таковой. Это просто способ, которым пользуюсь я, смиритесь с этим. ^^

Шаг 6

Что это за линия, которую я только что нарисовала? Это линия середины тела. Тело моей героини имеет немного изогнутую форму, поэтому линия середины тела также изогнута. Если быть анатомически точными, то линия живота (первая после линии груди) должна находиться на расстоянии примерно равном длине одной головы от сосков, и эта последняя маленькая линия (линия паха) должна располагаться на расстоянии равном длине одной головы от пупка. Тем не менее, я рисую свою героиню в соответствии с перспективой, так как ее тело изогнуто в сторону фона (ее голова расположена ближе по направлению к нам чем ее ноги), поэтому в моем рисунке - линии короткие.

Шаг 7

Теперь мы делаем набросок грудной клетки. Она не должна быть идеальной, но обратите внимание на то, что низ грудной клетки располагается ближе к низу груди чем плечи. Также не забывайте о том, что грудная клетка заостряется к низу, то есть в районе пупка она будет уже (немного) чем в районе плеч. Грудная клетка рисуется в том же месте что и плечи. Многие юные художники сначала рисуют грудь, а затем пытаются нарисовать живот таким образом, чтобы он доходил до низа груди - и в результате, грудная клетка просто напросто исчезает. Не делайте так.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 8

Вы наверно спросите зачем я нарисовала шар. "Ну, этот мяч - ее живот!" В общем, живот должен быть лишь немного уже грудной клетки. Я обнаружила, что черновой набросок в виде шара позволяет сохранить правильные пропорции. (Особенно для такой странной позы). Без этого, я скорее всего бы сжала ее талию слишком сильно и выглядело бы это так, как если бы на ней был корсет. Такой, который делает талию очень очень узкой, примерно 10 см. Фуу.

Шаг 9

Это ее бедра. бедра выполняют функцию своеобразного хранилища для хранения внутренних органов, которое предохраняет их от того чтобы эти органы болтались где-нибудь в районе колен. Пах в анатомическом смысле - это всего лишь нижняя точка этого "хранилища", и бедра немного уже него. Вообще, у очень худых людей можно увидеть как кости таза торчат из-под кожи.

"Шар" живота должен вплотную прилегать к "хранилищу". Не забывайте о том, что у мужчин ширина бедер примерно равна ширине грудной клетки, в то время как у женщин бедра немного шире (но уже чем ширина плеч). Многие художники говорят, что бедра должны по ширине быть равны плечам, и так как они почти правы вам не нужно принимать это за факт, потому как плечи меняются в зависимости от мышечной массы.

У женщин бедра немного шире чем у мужчин, так как тазовая кость у них шире (и имеет более округлую форму), что позволяет им вынашивать и рожать детей. Это придает им такую милую округлость)

Шаг 10

Здесь вы уже можете заметить, что я начала набрасывать эскиз рук и ног. Так как колени моей героини встретятся в одной точке, то я обрезала некоторые лини и соединила их в районе колен. Я знаю, что она выглядит как УткоРобот. (Кто-нибудь помнит его? поищите в Интернете).

Локти должны:
а) дотягиваться до грудной клетки
и
б) дотягиваться до макушки (или быть немного ниже).

В этом случае, углы сгиба рук немного разные, поэтому и один из локтей находится немного ниже другого.

Предплечья в общем того же размера, что и плечевые части рук от низа лопатки до локтя (только для предплечья это расстояние от локтя до запястья). Если бы ее руки были опущены вниз, то запястья бы находились на одном уровне с пахом.
Размер бедренных костей (расстояние от паха до колен) примерно равен 1,5 длины головы (хотя здесь я нарисовала их соединенными с костями таза). Еще раз напоминаю, что мои - короче из-за перспективы.

Примечание: я не использую совершенно прямых линий.

Шаг 11

Рисую эскиз бедренных костей. Обратите внимание на то, что бедра сужаются в направлении к коленям и паху в отличие от середины бедра. Они немного выдаются вперед по середине. Если вы нарисуете их одной ширины, то они будут выглядеть очень и очень странно.

И хотя этот рисунок показывает это не очень отчетливо, не забывайте о том, что у нормальных или худощавых персонажей кость таза будет выпирать немного больше чем живот или бедро и будет образовывать собой небольшой "бугорок" на изгибе тазовой кости.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 12

Ничего особенного на этом этапе. Я дорисовала грудь и немного выписала руки.

Шаг 13

Я набросала эскиз волос. Когда рисуете волосы, необходимо помнить о том, что не нужно идеально вырисовывать их. Волосы развеваются и имеют тенденцию к спутыванию в пряди (пряди, а не группы). Поэтому когда рисуете волосы, старайтесь наносить штрихи как можно легче, вразброс. Они просто должны лежать в одном направлении - не волнуйтесь насчет деталей или точного расположения линий. Если вы будете выводить линии на этом этапе, то ваши волосы будут выглядеть очень жесткими, как будто кто-то покрыл их резиновым клеем. Поверьте мне - в конце концов клочки и пряди примут нужную форму, не нужно уделять этому так много внимания.

Например, кто-то задумался о самостоятельном пошиве вещей, другой хочет обучиться дизайну нарядов. Так или иначе, необходимо учитывать, что тело человека не плоское, поэтому одежда также не должна быть плоской. Чтобы рисунок выглядел красиво, нужно изобразить на нем все возможные складки, детали и тому подобное.

Используемые материалы

Если нужно узнать, как рисовать одежду, то для начала следует подобрать правильные материалы, которые в этом помогут. Карандаш для рисования должен быть твердым. В этом случае выполненные штрихи будут легко вытираться ластиком. Кроме того, карандаш не будет оставлять никаких следов, что замечательно подойдет для тех, кто хочет в дальнейшем закрасить свой эскиз. Также рекомендуется подобрать бумагу высокой плотности и качественный ластик. Это сделает рисунок намного красивее и интереснее.

Поза для эскиза

Если вас интересует, как рисовать одежду карандашом, то необходимо понимать, что с первого раза может не получиться качественная картинка. Очень важно, чтобы эскиз с нарисованной одеждой выглядел как можно более естественно. Поэтому следует правильно подобрать позу изображенного силуэта. Неплохо будет выглядеть идущая, сидящая или нагибающаяся модель. Если вы еще не знаете, как рисовать одежду, то можно начать с самой простой позы - модель стоит. Также нужно учитывать, что эскизы должны быть выполнены пропорционально. То есть нужно учитывать все особенности человеческого тела. Профессиональные модельеры прежде, чем сделать окончательный эскиз, выполняют сотни набросков. Это дает им возможность попрактиковаться и набить руку.

Рисование наброска

Если появилось желание узнать, как рисовать одежду, то нужно учитывать, что начинать нужно с изображения кромки. Это край одежды, соприкасающийся с кожей. Обычно он повторяет швы. Чаще всего кромка встречается на воротнике, рукавах, талии шортов и так далее. Важно учитывать, что ее нельзя изображать как прямую линию. Ведь она обводит тело по кругу, а значит, кромка должна быть объемной и округлой, как все части человеческого тела.

То, куда будет направляться линия, изображающая кромку, зависит от направления части тела, которую она должна обхватывать. Вообще, перед тем как рисовать одежду, нужно научиться видеть форму тела в своем воображении. К примеру, ногу можно представлять в форме цилиндра. Линия кромки на ногах должна выглядеть более выраженной, нежели на животе.

Рисование эскиза проходит в несколько основных этапов:

Рисование одежды

Теперь можно переходить и к рисованию одежды. Для начала следует определиться с тем, что именно вы хотите изобразить на рисунке. Образ должен быть продуман до малейших деталей. Штрихи должны быть уверенными и плавными. Важно, чтобы были изображены все изгибы человеческого тела. Иначе картинка будет неестественной. То есть следует нарисовать все складки, морщинки и изгибы. После завершения создания целостного образа можно перейти к прорисовке узоров. Лучше сделать рисунок цветным, но и черно-белая картинка также будет смотреться неплохо.

Таким образом, научиться рисовать одежду - это вполне реально. Главное, запастись терпением и уверенностью в своих силах. При желании можно нарисовать все что угодно.

Это урок научит вас основам построения пропорциональной стройной фигуры для fahion-эскизов . Он содержит базовые знания, которые послужат основой для других уроков, где изображены модели в различных позах. В основном, мы будем разбираться с самим туловищем и ногами. Я покажу вам, как нарисовать модельные фигуры высотой в 8, 9 и 10 голов. Если вы хотите узнать как нарисовать голову и лицо, посмотрите этот .

Прежде всего, модельный эскиз не является частью реализма. Конечно, модельные наброски похожи на обычных людей, поскольку в большинстве случаев они служат для показа одежды на реальных человеческих фигурах. Однако, пропорции эскизов далеки от реальных пропорций тела. Так что комментарий типа «Настоящие женщины не выглядят так», адресованный fahion-эскизу сравним с комментарием «Это нереальный мир», адресованный картинам Сальвадора Дали. Fashion-эскиз — это АБСТРАКЦИЯ.

Прежде чем развивать свой собственный стиль рисования fahion-иллюстраций , вы можете практиковаться, работая со «стандартными» пропорциями тела, которые используют большинство модных иллюстраторов. Итак, давайте приступим к работе!

Рисуем фигуру девушки для fashion-эскиза

Посмотрите на изображение ниже. У этих трех фигур разные пропорции и они производят разное впечатление. Первая фигура действительно вытянутая и выглядит неправдоподобно. Третий эскиз выглядит наиболее естественно. Тем не менее, все три фигуры построены одним и тем же способом.

Как правило, мы рисуем голову размером 2.5 Х 1.5 см. Я собираюсь использовать в данном примере эти цифры. Так, длина головы равна 2.5 см (на третьем примере 2.2 см). Во всех трех примерах длина туловища (от подбородка до линии бикини) эквивалентна высоте трех голов, то есть:

Длина головы х 3 + 1 см = длина туловища

2.5 х 3 + 1 = 8.5 см

  1. ГОЛОВА

  1. ШЕЯ И ПЛЕЧИ

Шаг 1. От подбородка отсчитайте 1 или 1,5 см и найдите шейный вырез, провал между шеей и ключицами. Нарисуйте две линии.

Шаг 2. Нарисуйте две вертикальные линии на шее (ширина зависит от типа фигуры – худая или спортивная) и две горизонтальные линии для плеч (ширина плеч = 4 см).

Шаг 3. Изогнутыми линиями обведите контуры тела.

  1. ГРУДЬ

Шаг 1. Определите подмышки. Там должно быть достаточно места, чтобы вместить небольшой круг между углом лопатки и впадиной подмышки.

Шаг 2. Отсчитайте 1 см вниз от шейного выреза. Начинаем рисовать нижний контур груди. Для меня он выглядит как палатка️⛺. Но это только один тип груди, конечно, и формы и размеры варьируются. Внешний контур выглядит как буква S.

  1. ТАЛИЯ И БЕДРА

По нашим расчетам длина туловища от подбородка до бедер равна 8,5 см. Ширина бедер равна ширине плеч.

Для того, чтобы нарисовать форму тела «песочные часы», проведите две пересекающиеся диагональные линии, соединяющие точки плеча с противоположной точкой бедра. Таким способом намечаем форму тела, как показано на изображении.

Ну, вернемся к изображению с тремя фигурами и головами. Как видите, длины ног для всех трех моделей равны 6, 5 и 4 головам соответственно. Все, что вам нужно сделать, это посчитать:

Длина головы х N = длина ног

Рисунок 1: 2,5 х 6 = 15 см

Рисунок 2: 2,5 х 5 = 12,5 см

Рисунок 3: 2,5 х 4 = 10 см

Если разделите эту длину на 2, то получите колени. В нашем случае это 15 см/2= 7,5 см.

Шаг 1. Вычислите 7,5 см вниз от промежности и найдите колени. Рисовать их нужно как два близко расположенных круга. Нарисуйте внутренний контур коленей, как показано ниже (зеленым цветом).

Шаг 2. По обе стороны промежности чуть выше нарисуйте два круга. Соедините их с коленями.

Шаг 3. Для того, чтобы прорисовать внутренние мышцы бедер нарисуйте один круг под промежностью и еще один круг выше колен (на рисунке отмечены как 3 и 3′).

Шаг 4. Нарисуйте контур бедер, как показано ниже.

Шаг 5. Чтобы найти щиколотку, отсчитайте 7,5 см вниз от точки колена. Вы можете обозначить их кружками поменьше. Расположение их должно быть немного ближе друг к другу, чем у коленей.

Шаг 6. Нарисуйте контур икр. Обратите внимание на форму мышц показанную выше.

  1. СТУПНИ

Под “длиной ноги”, мы имеем в виду общую длину от голеностопа до кончика большого пальца.

ДЛИНА ГОЛОВЫ = ДЛИНЕ СТОПЫ

2,5 см = 2,5 см

Шаг 1. Помните, что внутренняя кость на лодыжке расположена выше, чем внешняя.

Шаг 2. Нарисуйте внутренний контур стопы. Он сильнее выражен, чем внешний. В этом примере мы рисуем ноги на высоких каблуках. Длина 3/4 длины головы.

Шаг 3. Нарисуйте внешний контур стопы.

Шаг 4. В зависимости от формы носа обуви, дорисуйте ноги.

Используйте шаблон для fashion-эскизов

Вы можете скачать шаблон всех трех типов фигур и использовать его для своих проектов, а также в качестве основы в следующих уроках fahion-иллюстрации.

Видео-инструкция

Этот видео-урок посвящен отрисовке фигуры в 8 голов. Однако здесь я использую иной подход. Посмотрите, он может показаться вам более удобным.

Ежедневно на обложках модных журналов появляются новые кофточки, платья, брюки и головные уборы, которые создали популярные дизайнеры. Однако, мало кто задумывается, что прежде чем предмет гардероба был пошит, его тщательно прорисовали на бумаге - создали эскиз. Для того, чтобы нарисовать его правильно, необходимо знать несколько основных правил. Если Вы начинаете свой путь в сфере моделирования, и не знаете, как рисовать эскизы одежды - эта статья будет для Вас познавательной!

Правила рисования эскиза

Необходимо отметить, что эскиз - это не точное отображение человеческой фигуры, а значит - прорисовывать лицо человека не стоит слишком усердно. Больше внимания уделяется предметам одежды, аксессуарам и деталям, в то время, как основной силуэт, как бы остается на втором плане.

Существует ряд правил, как нарисовать эскиз правильно, а именно:

  • В качестве основных инструментов необходимо выбрать твердый карандаш, который позволит легко удалить лишние линии в процессе создания модели; качественный ластик; плотную бумагу, в качестве основы наброска; краски, карандаши или другие инструменты для раскраски конечного варианта рисунка.
  • Следует заранее продумать будущую позу человека, поскольку именно она показывает, созданную вещь, в наиболее выгодном ракурсе.
  • В случае, если у Вас недостаточно опыта в рисовании и Вы затрудняетесь самостоятельно создать костяк - саму фигуру человека, можно воспользоваться альтернативным методом - загрузить готовый макет из интернета и распечатать его или срисовать ее с другого источника.

Если Вы хотите научиться создавать качественные профессиональные эскизы, Вам стоит уделить особое внимание всем деталям - научиться рисовать различные позы моделей, а нередко - и комбинировать их на одном рисунке.

Рисуем модель для эскиза правильно

Не знаете, как нарисовать модель для собственного рисунка? Пришло время научиться этому!

Ниже предложенное поэтапное руководство по созданию модели:

  • Первой линией на рисунке станет ровная вертикальная линия, которая символизирует будущее место расположения модели. Вверху линии будет расположена голова, а внизу, соответственно - ноги. Данную линию необходимо начинать посередине листа, даже в случаях, когда силуэт будет сидеть, стоять с наклоном или занимать другие позы. Такое положение линии позволит создать пропорциональный и качественный рисунок.
  • Нарисуйте овал в области головы - создавать все детали лица и прически - нет необходимости, только в случаях, когда это имеет ключевое значение, либо у Вас есть навыки рисования.
  • Нарисуйте бедра модели - для этого необходимо визуально разделить линию пополам и нарисовать равносторонний квадрат, чуть ниже середины. При необходимости придать модели особую позу - квадрат стоит сместить в ту или иную сторону.
  • Правильно рисуем торс и плечевую зону - проведите 2 линии от бедер, по направлению к центральной линии, тем самым создавая талию. Затем проведите еще две линии от талии к плечам, с небольшим расширением. Важно обратить внимание, что длина торса, в среднем приравнивается к длине 2-х голов. Кроме того, ширина плеч не может быть меньше или длиннее линии бедер.
  • Прорисуйте область шеи и головы - дополняя модель деталями, и в то же время, сравнивая пропорции тела и головы.
  • Нарисуйте ноги. Следует уделить особое внимание их длине - примерно 4-е головы, и полноте - в районе колена и щиколотки нога тоньше, чем в районе голени и бедра.
  • Прорисуйте кисти и ступни - сужайте руки в области локтя и запястья, продумайте, где они будут расположены - вдоль тела или на талии. Ступни, в прямой позе, представляют в виде треугольников.

Как рисовать одежду на модели

Не знаете, как нарисовать одежду на уже готовой модели? Тогда Вам стоит ознакомиться с рядом основных правил, позволяющих создать идеальный дизайнерский костюм,

а именно:

  • Продумайте дизайн одежды, ее фасон, стиль, крой и цвет заранее. В качестве примера можно использовать популярные модные журналы и фотографии с модных показов.
  • Начиная рисовать на листе, не забывайте отражать мелкие детали, аксессуары, узоры, рюши - тогда Вам удастся создать законченный и целостный образ.
  • Прорисовывайте изгибы и складки в одежде с особой тщательностью - передавайте детали максимально правдоподобно.
  • Для реалистичности, стоит заранее учесть плотность ткани и то, как она будет сидеть по фигуре - более плотная ткань скроет некоторые формы, а легкая наоборот - будет обтекать, словно вторая кожа.
  • Обязательно прорисовывайте вертикальные складки одежды - то, как она струится по фигуре - для плотных тканей - большие волнистые линии, для легких - мелкие прерывистые.
  • Если Ваша одежда имеет узор - уделите ему особое внимание, учитывая тонкости пошива ткани - места, где узор соединяется или наоборот - прерывается.
  • Раскрасьте рисунок и дополните его тенями и полутенями.
  • Уберите лишние линии каркаса и закончите образ.

Для того, чтобы будущий эскиз максимально отражал особенности, созданной Вами одежды, стоит нарисовать плоский макет вещи. На отдельном листке бумаги схематически изобразите фигуру спереди, сбоку или сзади - с тех ракурсов, которые отражают все детали кроя.

Для полного понимания процедуры рисования подобных рисунков, можно просмотреть видео уроки. Соблюдая рекомендации и практикуясь, даже новичок узнает, как нарисовать костюм и модель!

В мире моды дизайн новых моделей, до того как их выкроят и пошьют, представляют в виде нарисованных от руки эскизов. Сначала вы делаете набросок - фигуру в виде модели, которая служит основой рисунка. Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вы словно набрасываете канву, на которую вы будете "примерять" разнообразные иллюстрации платьев, юбок, блуз, аксессуаров или то, что вы решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, швов и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.

Шаги

Часть 1

Начинаем рисовать набросок

    Соберите материалы. Выберите твердый карандаш (лучше всего с маркировкой Т), чтобы им делать легкие, контурные штрихи, которые будет легко стереть. Такие штрихи или заметки не будут вдавливаться в бумагу и оставлять на ней следы, что удобно, если вы потом захотите закрасить рисунок. Важно также выбрать плотную бумагу и хороший ластик, если вы хотите, чтобы рисунок выглядел профессионально.

    • Если у вас нет при себе нужного типа карандаша, можете делать набросок карандашом с маркировкой ТМ (твердомягкий). Только не забывайте, что надавливать нельзя, штрихи должны быть очень легкими.
    • Не рекомендуем использовать ручку для рисования, потому что стереть лишние линии потом будет невозможно.
    • Вам также понадобятся цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
  1. Решите, какую позу выбрать для дизайнерского эскиза. Эскизы должны быть нарисованы так, чтобы силуэт с нарисованной на нем одеждой (мы будем называть его "модель") показывал ее в самом выгодном свете. Можно нарисовать идущую модель, сидящую, нагибающуюся или в любом другом ракурсе. Как новичок, вы можете начать с самой распространенной позы - нарисуйте стоящую или идущую по подиуму модель. Нарисовать эти позы проще всего, они позволят показать дизайн одежды в полном объеме.

    • Так как вы хотите продемонстрировать придуманные вами модели одежды в профессиональном и привлекательном свете, важно, чтобы эскизы были пропорциональными и хорошо прорисованными.
    • Чтобы усовершенствовать навыки прорисовки любой позы, многие модельеры долго практикуются и делают сотни набросков.
  2. Рассмотрите альтернативные способы создания эскиза. Хорошо, если вы можете нарисовать собственный набросок, так как он позволит вам продемонстрировать новую модель одежды именно так, как вам хочется. Однако, если вы сразу хотите научиться рисовать дизайн одежды, есть несколько быстрых способов:

    • Загрузите готовый набросок модели из интернета, там можно найти множество форм и положений таких моделей. Например, можно загрузить набросок ребенка, мужчины, женщины хрупкого телосложения и так далее.
    • Сделайте набросок - очертите контуры модели из журнала или какой-нибудь другой картинки. Просто поместите кальку поверх модели, которая вам понравилась, и очертите ее контур.

    Часть 2

    Рисуем рабочий эскиз
    1. Проведите линию равновесия. Это самая первая линия на вашем рисунке, она будет служить центром тяжести вашей модели. Проведите ее от верхушки головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника модели. Теперь нарисуйте овал, чтобы изобразить голову. Это основа рабочей модели, а теперь можно нарисовать пропорциональный рисунок. Представьте, что набросок, который вы сделали, это "скелет" модели.

      • Линия равновесия должна быть строго вертикальной, даже если сама модель будет нарисована с наклоном. Например, если вы хотите нарисовать модель, отклонившуюся чуть влево, с руками на бедрах, нарисуйте прямую линию равновесия по центру листа. Протяните линию от головы модели до поверхности, на которой она стоит.
      • Обратите внимание, что когда вы разрабатываете дизайн одежды, вам не нужна пропорциональная модель, потому что вы демонстрируете именно одежду, а не ваше умение хорошо рисовать человеческую фигуру. Не нужно прорисовывать все до мелочей, включая лицо модели.
    2. Сначала нарисуйте тазовую зону. Нарисуйте равносторонний квадрат на линии равновесия, чуть пониже середины, где у человека находится таз. Размер квадрата нарисуйте в соответствии с нужным вам размером. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для моделей покрупнее - квадрат побольше.

      • Учитывая выбранную для модели позу, наклоните квадрат влево или вправо. Например, если вы хотите, чтобы бедра модели были сдвинуты влево, скосите квадрат чуть-чуть влево. Если вы хотите оставить модель стоящей прямо, просто нарисуйте квадрат, никуда его на отклоняя.
    3. Сделайте набросок шеи и головы. Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Когда дорисуете шею, сделайте набросок головы, она должна быть пропорциональна телу. Чем больше голова, тем моложе выглядит модель.

      • Можете стереть тот овал, который вы нарисовали в самом начале для изображения головы.
      • Нарисуйте голову так, чтобы она выглядела соразмерно и естественно выбранной вами позе. Можете ее слегка наклонить вниз или вверх, вправо или влево.
    4. Дорисуйте ноги. Ноги - самая длинная часть тела, их длина составляет примерно четыре головы. Ноги делятся на две части: бедро (от низа тазового квадрата до колена) и икры (от колена до щиколотки). Помните, что дизайнеры обычно увеличивают рост модели, для этого они рисуют ноги длиннее, чем торс.

      • Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. Сужайте ширину каждой ноги от бедра к колену. Когда вы дойдете до колена, нога должна составлять в ширину одну треть от самой широкой части бедра.
      • Чтобы нарисовать икры, сужайте линии к щиколоткам. Щиколотка должна быть шириной в одну четвертую ширины головы.
    5. Нарисуйте ступни и руки. Ступни относительно узкие. Нарисуйте их в виде удлиненных треугольников примерно той же длины, что и голова. Руки рисуются так же, как и ноги, их нужно сузить к запястьям. Сделайте их чуть-чуть длиннее по отношению к торсу, чем руки реального человека, так модель произведет стилизованное впечатление. И, наконец, дорисуйте пальцы.

    Часть 3

    Рисуем одежду и аксессуары

      Теперь проиллюстрируйте ваш дизайн. Подумайте о том, что именно вы хотите создать, какой вид, и прорисуйте его до мельчайших деталей. Если вы создаете платье, дорисуйте на ткани узор, рюши или бантики, чтобы вещь была красивой. Сосредоточьтесь на уникальных элементах дизайна, добавьте необходимые аксессуары, чтобы создаваемый вами стиль был понятен. Если нужны какие-то свежие идеи, или вы не знаете, с чего начать, для вдохновения просмотрите направления в мире моды в интернете или журналах.

      Рисуйте одежду уверенными штрихами. Так как цель дизайнерского эскиза заключается в том, чтобы подать ваши дизайнерские идеи в самом выгодном свете, ваши рисунки должны выглядеть полно и смело. Одежда должна смотреться на модели как в реальной жизни. Прорисовывайте складки и загибы на локтях и у талии, у плеч, щиколоток и у запястий. Оживите в памяти мысли о том, как одежда облегает живого человека, и перенесите воспоминания на вашу модель.

    1. Научитесь рисовать складки, морщинки и загибы. Используйте различные типы линий для создания различных складочек в ткани на рисунке. Умение рисовать складки, морщинки и загибы поможет вам показать структуру одежды.

      • Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями.
      • Круговые узоры помогут изобразить морщинки.
      • Выделите прямые края, чтобы показать плиссированные складки.
    2. Прорисовывайте узоры. Если в вашем дизайне присутствуют ткани с узорами, очень важно точно продемонстрировать, как они будут выглядеть на модели. Начните с прорисовки контура узорчатой одежды, например, юбки или блузки. Разделите ее сеткой с отдельными ячейками. Заполните узором ячейки, одну за другой.

      • Обратите внимание на то, как складки, выточки и морщинки меняют вид узора. Возможно, его придется сгибать или убирать с определенных участков, чтобы все выглядело аккуратно и точно.
      • Не спешите, прорисуйте узор в деталях и убедитесь, что он выглядит одинаково по всей сетке.
    3. Завершите рисунок - добавьте тени, краску и оттенок. Используйте густую черную краску, чтобы прорисовать линии, которые вы хотите оставить на рисунке. Теперь можно стереть линии, которыми вы прорисовывали форму тела и пометки, которые вы делали карандашом. Аккуратно закрасьте одежду в те цвета и тона, которые вы задумали.

      • Одежду можно закрашивать маркерами, чернилами или красками. Смешивайте цвета и пользуйтесь самыми разнообразными оттенками, чтобы продемонстрировать ваши дизайнерские идеи.
      • Когда работаете над затенением и текстурой, представляйте, как модель в вашей одежде движется вам навстречу под светом софитов по подиуму. Глубокие складки на ткани дадут в результате более темные оттенки цвета, который вы используете. А там, где ткань освещена ярким светом, цвета будут казаться светлее.
      • Некоторые любят рисовать особенно тощих моделей. Рисуйте реалистичных моделей, что поможет в дальнейшем - когда придет время выбирать и шить одежду.
      • Часто проще не прорисовывать черты лица, достаточно нанести лишь пару линий, чтобы изобразить волосы. Оценивать, в конце концов, будут не лицо, а наряд.
      • Положите кусок материи, которую вы хотите использовать в вашей модели одежды, рядом, так вам будет легче рисовать.
      • Чтобы прорисовывать текстуру ткани, нужно обладать определенным опытом, потому что это довольно сложно.