По ИЗО деятельности
Конспект занятия по конструированию из бумаги
в подготовительной группе «Рыжая лисичка»
Добренькая Г.В., воспитатель МАДОУ Д/с №17 г.Алексеевка Белгородской области
Программное содержание:
- Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу) ; учить четко выполнять инструкции педагога;
- Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно;
- Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;
- Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Материал для занятия: демонстрационный: Царь-картон (игрушка-самоделка) , панно леса с различными видами птиц, зверей, рыб, деревьев, выполненных в технике оригами, схемы поэтапного складывания животного (лисицы) ; раздаточный: на каждого ребенкабумажные квадраты оранжевого цвета (10*10) –для изготовления туловища животных, (8*8) –для головы животных, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап; ножницы, клей, клеенки, салфетки.
Словарная работа: панно, лисица, оригами
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите?Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.
Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…
В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.
Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.
Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.
Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.
Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по - прежнему весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу очень мало лисиц. Пожалуйста, сделай нам этих животных и засели их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю тебе фотографию - панно нашего красивого леса».
Ребята, понравилась вам сказка? А вы хотите научиться делать фигурки из бумаги? А вы хотите помочь мальчику заселить лес царя Картона лисицами? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Сегодня мы научимся мастерить лисиц. Посмотрите на фотографию - панно, которую передал мальчику царь Картон. (Воспитатель обращает внимание детей на готовые фигурки волка, медведя, зайца, мышки, выполненные в технике оригами) .
Что общего у этих животных? Правильно, правильно туловище и голова у этих животных сделаны из квадрата?
А чем отличаются квадраты для изготовления головы и туловища? (размером) .
Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы лисицы. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу.
Берем большой квадрат - это будет туловище лисицы. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце) .
Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его углом к себе. Развернутые его и прилегающие друг к другу стороны квадрата согнуть по диагонали. Угол, который выступает, загнуть вверх от себя. Получилось туловище животного.
Теперь берем маленький квадрат – это будет голова. Кладем квадрат так, чтобы уголок смотрел вам в живот. Складываем квадрат по диагонали к себе. Получился треугольник. Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо проводим линию сгиба. Получилась мордочка лисы. Голову и туловище животного необходимо склеить между собой и приклеить носик, глаза и лапки.
Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного поиграем.
Физкультминутка «Хитрая лиса» (пальчиковая гимнастика) .
Знают все ее приметы,
Хвост какой у ней, смотри!
Мы найдем лису по следу,
Как, плутовка, не хитри!
Видишь, уши навострила.
Чтоб на ферму не ходила,
Не таскала кур, гусей.
Рыжий хвост мелькнул в кустах
И пропал в лесу,
Очень трудно увидать
Хитрую лису.
А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе) .
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети размещают сделанных лисиц на панно-фотографии, которое подарил царь Картон.
Итог: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц. Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много жить лисиц. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова и фотография - панно с лисицами отправляется в страну царя Картона.
Программное содержание :
1. Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.
2. Учить детей выполнять поделку, используя схему.
3. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
4. Закреплять навыки работы с ножницами.
5. Воспитывать самостоятельность.
Материалы к занятию : белые листы бумаги для детей форматом А4,ножницы, схема поделки, шаблоны.
Ход занятия .
(дети сидят на ковре вокруг воспитателя)
В.- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(снеговик)
В. - Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
В. - Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?
Д. - Зимой.
В. - А что с ними случится, когда придёт весна?
Д. - Снеговики растают.
В. - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.
В. - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?
Д. - Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.
В. - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику - киригами. Киригами - это разновидность оригами. Зародилось это искусство в Японии всего 30 лет назад. Для киригами используется бумага или тонкий картон. На них делаются разрезы и затем складываются сложные фигуры. Эта техника широко используется в изготовлении открыток, в дизайне интерьеров, в подарочном бизнесе.
В. - Наше знакомство с киригами начнётся с простых схем. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.
(Воспитатель показывает схему и объясняет порядок работы)
Физкультминутка :
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот
Никто не проедет, никто не пройдёт.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.
«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.
Повороты вправо-влево, руки на поясе
Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.
Идут по кругу, взявшись за руки.)
«Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по конструированию из бумаги.
Подготовила воспитатель Морозова И.А.
Цели:
- Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).
- Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.
- Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.
- Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).
- Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь.
- Развивать творческую фантазию.
- Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».
- Картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря).
Раздаточный материал:
- Квадраты разных цветов (10х10) и (7х7);
- Ножницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (сл. и муз. М. Картушиной)
2. Дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит:
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, а какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Сорока: Ой, а что это за конверт лежит?
Воспитатель: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
Воспитатель достаёт схемы.
Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.
3. В мастерской Волшебного квадрата.
Практическая часть:
Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.
Снегирь и воробей:
- Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).
- Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).
- Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).
- На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).
- С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).
- Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).
- Проверьте результат (схема 7).
Ворона:
- Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).
- Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).
- Переверните работу (схема 3).
- Опустите верхний угол (схема 4).
- Верните угол на своё место (схема 5).
- От намеченной линии отогните углы (схема 6).
- Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).
- Перегните угол (схема 8).
- Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).
- Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).
- Оцените результат (схема 11).
Повторяют правила оригамистов:
- держи фигурку так, как она нарисована на схеме;
- сделал сам – помоги соседу.
Пальчиковая игра.
Много могут пальчики –
Озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей.
Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем.
Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят.
Воспитатель: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?
– Сорока, давай играть вместе с нами.
Физминутка «Голуби и Воробьи»
Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая голубей;
Скачет шустрый воробей. в центре один ребенок – он скачет как
Воробей.)
Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в круг, идут при-
Серая рубашка. ставным шагом. «Воробей» пытается
Откликайся, воробей, «вылететь» из круга; «голуби», взяв-
Вылетай-ка, не робей. шись за руки, не пускают его.)
Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.
Дети угощают Сороку семечками.
Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Сорокой.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
4. Итог
– Каких птиц вы повстречали в лесу?
– Как можно назвать их одним словом?
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
Кого угостим салом?
Рябиной?
Семечками?
Кусочком яблока?
Конспект занятия по конструированию из бумаги
« Покормите птиц зимой »
Цели :
Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка» )
Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки
Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей
Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение)
Развивать мелкую моторику
Развивать связную речь
Развивать творческую фантазию
Воспитывать отзывчивость и дружелюбие
Предварительная работа : наблюдение на прогулке за синицами, снегирями, воробьями.
Демонстрационный материал :
картинки с изображением зимующих птиц .
Раздаточный материал :
квадраты из бумаги разных цветов 10x10 двухсторонние : I вариант – с одной стороны красный цвет, с другой – чёрный; II вариант – с одной стороны жёлтый цвет, с другой - синий, ножницы
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель : Ребята, сегодня я заходила на нашу веранду и обратила внимание на то, что на деревьях много кормушек. Меня это очень порадовало. Кто же повесил все эти кормушки?
Ответы детей (кормушки делали родители с детьми по просьбе воспитателя) .
Воспитатель : Ребята, а зачем мы делаем кормушки и вешаем их на деревья?
Ответы детей : Чтобы кормить птиц , спасти птиц зимой от голода и т . д.
Воспитатель : Молодцы, мне очень приятно, что вы заботитесь о птицах .
Ведь зимой птичкам почти нечем питаться. Очень большое количество птиц погибает от холода и голода, поэтому люди подкармливают их. Они делают разные кормушки, развешивают их на деревьях и периодически насыпают в них корм.
Ребята, а какие птицы остаются с нами зимой ? Как их называют?
Дети : зимующие.
Воспитатель : Правильно, это птицы , которые не улетают зимой на юг .
Какие птицы относятся к зимующим?
Ответы детей. Воспитатель выслушивает ответы, поправляет и дополняет.
Воспитатель : Умницы! Интересно, а какие птицы чаще залетают на нашу площадку? Я нашла в кормушках письма с загадками. Отгадав их, мы узнаем ответ на наш вопрос.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют .
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет –
Крохи собирает (Воробей)
На магнитную доску крепятся картинки с изображением зимующих птиц .
Воспитатель : Чем же эти птички питаются? Вы знаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель : Я поделюсь своим секретом – что же больше всего любят птицы . Воробьи питаются зёрнышками крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, а любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, очень любят ягоды рябины.
Ребята, сегодня мы научимся складывать из бумаги снегирей и синиц . Вместе с загадками о птицах в кормушке я нашла схему, по которой мы сможем сделать зимующих птиц .
II. Практическая часть :
Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц , уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.
Снегирь и синица :
Согните квадрат двухцветной бумаги так , чтобы чёрный (синий) цвет оказался снаружи. (Воспитатель поясняет, что из чёрного – красного квадрата получится снегирь, из синего – жёлтого – синица). Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1) .
Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2) .
Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3) .
На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4) .
С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5) .
Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6) .
Проверьте результат (схема 7) .
Повторяют правила оригамистов :
держи фигурку так, как она нарисована на схеме;
сделал сам – помоги соседу.
Пальчиковая игра.
Много могут пальчики –
озорные мальчики :
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей.
Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем.
Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки деревьев и в кормушку (ватман с нарисованным деревом, кормушкой) .
Физкультминутка. «Скачет шустрая синица» .
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
– Каких птиц вы повстречали на нашей площадке?
– Как можно назвать их одним словом?
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц .
Кого угостим салом?
Подготовила воспитатель 1-ой категории, Варенцова Елена Вячеславовна.
Тема: « Избушки для зверушек ».
Цель: Развивать пространственное мышление. Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать свои действия.
Задачи: Построить домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме.
Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.
Предварительная работа: Чтение сказки « Три поросёнка », просмотр иллюстраций с изображением домов, складывание домиков,используя счётные палочки и цветную бумагу.
Ход работы:
Воспитатель: Читает отрывок из сказки «Три поросенка »
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло с героями этой сказки?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли лениться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, мы с вами построим домики!
Дети: охотно соглашаются.
Воспитатель: А из чего строят дома?
Дети: Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы можем построить домики у нас в группе?
Дети: Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.
Воспитатель: Какие молодцы, сколько всего вы уже умеете делать? А сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получаться домики?
Дети: Красивые, деревянные!
Воспитатель: Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно построить стену дома и окно из спичек, а крышу дома из цветной бумаги.
Дети: Внимательно смотрят и запоминают.
Воспитатель: Вешает схему и поделку домика на доску.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению работы, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра: « Строим дом ».
Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому
Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются (дом)
Будет он большой, как ель, Соединить пальчики обеих рук и показать окно; развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,
Будут окна, будет дверь. большие пальцы вверх (дверь)
Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки
Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут (лиса)
Воспитатель: Теперь вы можете подобрать себе нужный материал и приниматься за работу.
Дети: Выбирают себе листочки из цветного картона и цветную бумагу. Дежурные раскладывают клей и кисточки по количеству детей.
Воспитатель: Помогает детям и раздаёт по два коробочка со спичками, для постройки домика.
Дети: Начинают строить домики.
Воспитатель: Наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждаются в помощи.
По мере усталости детей можно провести подвижную игру.
Физкульт. минутка « Птички »
Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Детки бегут на носочках, махая руками, словно птички. Сначала обегают маленький круг, вокруг своего стола, затем большой круг и рассаживаются на свои места продолжать конструировать.
В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку, рассматривают домики и выбирают наиболее ровные и аккуратные.
Воспитатель: Хвалит ребят за проделанную работу!
Все поделки детей оформляются на выставку для родителей.
Используемая литература: Сказка « Три поросёнка »в переводе Михалкова.
Физкультминутка из Л. Петерсона и Н.Холина.
Пальчиковые игры для детей старше 3 лет « ЖИЛ-БЫЛ МАЛЫШ ».