Коэффициент замещения трудовой пенсии. Что ждёт досрочников? Выключение «смена скорости»

Фактором стабильности работы предприятия, предпосылками роста производительность труда и эффективности производства является постоянный кадровый состав, его устойчивость. Текучесть кадров - косвенный признак проблем, связанных с организацией труда и управлением персоналом.

Выделяют два вида текучести кадров: физическую и психологическую (скрытую). Физическая текучесть ка-

дров характеризуется увольнением работников по различным причинам. Скрытая , или психологическая , текучесть кадров связана не с увольнением работников, а с падением интереса к результатам труда, снижением или потерей мотивации, самоустранением из активной деятельности. Негативными последствиями скрытой текучести кадров являются нестабильность в трудовом коллективе, снижение производительности труда и формирование отрицательного имиджа у потенциальных специалистов.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

коэффициент оборота по приему (К прием) - представляет собой отношение суммарного числа принятых работников за отчетный период (Л прин) к среднесписочной численности за тот же период (/? ср):

Показывает, на сколько процентов (если коэффициент умножить на 100) обновился состав персонала за счет вновь принятых в отчетном году.

Среднесписочная численность - это расчетная величина, которая определяется суммированием всех принятых на постоянную, сезонную и временную работу за каждый календарный день месяца и делением на число календарных дней месяца;

коэффициент оборота по выбытию (К иы6):

Характеризует долю выбывших работников по различным основаниям в отчетном периоде к среднесписочной численности. Превышение коэффициента оборота по выбытию косвенно указывает на возможные проблемы, связанные с неудовлетворительной организацией и условиями труда, отсутствием системы стимулирования и социальной защиты;

коэффициент общего оборота кадров (К общоб) - определяется отношением суммарного числа принятых и выбывших работников за отчетный период к среднесписочной численности за тот же период:

Дает общую оценку степени изменения кадрового состава за счет как вновь устроившихся на работу, так и уволившихся по различным причинам. Чем больше коэффициент, тем выше нестабильность и не постоянен состав работающих;

коэффициент текучести кадров (К тскк):

Этот коэффициент по сравнению с коэффициентом оборота по выбытию дает ответ на вопрос о характере процесса выбытия: высокое значение коэффициента текучести кадров указывает на низкую заинтересованность руководства предприятия формировать стабильную и постоянную структуру персонала, повышать уровень организации и трудовой дисциплины. Если коэффициент оборота по выбытию имеет превышающее значение, значит, движение кадрового состава вызвано объективными причинами: увольнениями в связи с выходом на пенсию, призывом на службу в армию, по болезни, инвалидности и др.;

коэффициент постоянства состава персонала предприятия (К мост сост):

Характеризует стабильность и устойчивость кадрового потенциала, особенно при оценке его за ряд лет. Если коэффициент имеет незначительные изменения во времени, это свидетельствует о привлекательности компании, правильности формируемых материальных и корпоративных ценностных ориентирах, и системе мотивации в целом:

коэффициент замещения (К замещ):

Коэффициент позволяет оценить масштабность изменений производственной деятельности: рост его в динамике характеризует расширение бизнеса за счет притока новых сотрудников, а отрицательное значение коэффициента может говорить о вынужденных увольнениях работников в связи с кризисом и необходимостью реструктуризации предприятия.

Пример анализа динамики коэффициентов движения рабочей силы представлен в табл. 8.4.

Таблица 8.4

Коэффициенты движения рабочей силы

Показатели

Т 0

Изменения

абсолютные

Принято работников, чел.

Выбыло, чел.

В том числе:

в вооруженные силы

на пенсию

по собственному желанию

за нарушение трудовой дисциплины

Среднесписочная численность работников, чел.

Численность работников, отработавших полный год, чел.

Коэффициент оборота по приему

Коэффициент оборота по выбытию

Коэффициент общего оборота кадров

Коэффициент замещения

Коэффициент текучести кадров

Коэффициент постоянства состава

На предприятии за исследуемый период происходило активное кадровое движение: коэффициент общего оборота превысил 64% за прошлый период и 58% - за отчетный год. Наблюдается заметное обновление кадрового состава: коэффициенты оборота по приему 46% за прошлый год и 45% за отчетный период указывают на долю вновь принятых работников, выбытие персонала при этом составило не более 18 и 13% за прошлый и отчетный периоды соответственно. Это говорит о расширении деятельности и появлении новых рабочих мест. Коэффициент оборота по выбытию снизился, вместе с тем достаточно высокое значение его необходимо рассматривать в сравнительной динамике с коэффициентом текучести кадров. Последний, как видно из расчетов, составляет не более 7% за прошлый год со снижением в отчетном году до 5%. Следовательно, основная причина увольнения работников связана с объективными и естественными причинами окончания трудовой деятельности: выходом на пенсию, по болезни и др. Коэффициент замещения характеризует превышение доли нового персонала по сравнению с уволившимися за отчетный период. Обновление персонала, таким образом, произошло в среднем на 32%. Значение коэффициента постоянства состава, равное 42% в отчетном году, показывает, какая часть работников от среднесписочного состава проработала полный год. Стабильность трудовых ресурсов возрастает, и это подтверждает динамика данного коэффициента.

Будущим пенсионерам предстоит разбираться в новой формуле Минтруда. Фото Reuters

Новая пенсионная формула, которая заработает в России с 2015 года, продолжает вызывать вопросы. Руководство Пенсионного фонда России (ПФР) доказывает преимущества реформы, которая обещает почти трехкратный рост пенсий для граждан с высокими заработками. Но откуда в бюджете ПФР появятся ресурсы для выплаты повышенных пенсий - пока не ясно. Тем более что сама пенсионная реформа затевалась не для кратного увеличения пенсий, а для сокращения бюджетной подпитки всей пенсионной системы.

Коэффициент замещения пенсией утраченного заработка, то есть отношение пенсии к зарплате, – это абстрактный показатель, и использовать его в качестве ориентира для российской пенсионной системы не всегда корректно.

«Для пенсионера, давно прекратившего работу, коэффициент замещения – абстракция. Если пенсия сегодня 11 тыс. руб., а зарплата в 2001 году была 2 тыс. руб., какой коэффициент замещения утраченного заработка? Важнее покупательная способность пенсии и ее рост. Поэтому в программных документах правительства предусматривается совсем другой показатель уровня пенсионного обеспечения и его целевой ориентир. Это соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости с прожиточным минимумом пенсионера, который рассчитывается на основе потребительской корзины», – утверждают в ПФР.

Как сообщает ведомство Антона Дроздова, сегодня отношение средней пенсии к прожиточному минимуму пенсионера составляет около 180%. К 2018 году этот показатель, как ожидается, превысит 200%. А к 2030 году – уже 250%. «Безусловное выполнение этих планов предусмотрено в новом пенсионном законодательстве и в расчетах по развитию пенсионной системы», – подчеркивают в ПФР.

Напомним, Международная организация труда (МОТ) рекомендует странам выстраивать свои пенсионные системы не на основе прожиточного минимума, а на основе именно коэффициента замещения пенсией утраченного заработка. При этом коэффициент замещения должен быть не ниже 40%. И этот подход МОТ вполне объясним, ведь прожиточный минимум можно нарисовать сколь угодно малым, и более справедливым выглядит сравнение пенсий с текущими заработками.

«Новая пенсионная формула так же, как и действующая, связывает размер пенсии с объемом уплаченных страховых взносов, напрямую не учитывает уровень заработной платы и не предусматривает сокращение пенсий, в том числе по отношению к этому уровню», – уверяют в ПФР. Специалисты ведомства к этому добавляют, что сама по себе формула не может изменить соотношение назначенной пенсии с утраченным заработком, часть которого она замещает.

Однако затем в ПФР сообщают, что существуют разные подходы к расчету коэффициента замещения. Можно учитывать отношение пенсии к средней по стране зарплате. А можно оценивать отношение пенсии к среднему заработку конкретного пенсионера. Но самое интересное в том, что, как следует из объяснений ПФР, соотношение пенсии с утраченным заработком во время реформы при всех вариантах расчета все же меняется – как в большую, так и в меньшую стороны. Это еще одно доказательство того, что новая пенсионная формула скорее запутывает ситуацию.

«Российские экономисты часто сравнивают средний размер трудовой пенсии со среднемесячной заработной платой в стране. И этот показатель называют коэффициентом замещения. Это среднее соотношение не уменьшается, только если индексация трудовых пенсий идет темпами не ниже роста заработной платы, – поясняют в ПФР. – При этом трудно найти страну даже с очень развитой экономикой, которая бы ставила трудновыполнимую задачу индексации пенсий по росту зарплат». Индексация осуществляется не ниже роста цен и лишь частично учитывает рост доходов трудоспособного населения. При таком подходе пенсии действительно будут сокращаться по отношению к средней по стране зарплате.

«Так, еще при проектировке реформы 2002 года, когда была поставлена задача удвоения ВВП до 2010 года, соотношение среднего размера трудовой пенсии со средней зарплатой снижалось с 30% в 2002 году до пугающих 8% в 2030 году. Аналогичная, хотя и не столь резкая, тенденция наблюдается и в сегодняшних проектировках», – сообщает ПФР. То есть, другими словами, в новой пенсионной реформе действительно прописано относительное сокращение пенсий.

Далее в ПФР рассказали, что будет происходить с пенсией, если учитывать ее соотношение с прежним заработком конкретного пенсионера. По расчетам ведомства, если гражданин получал зарплату на уровне средней по стране и его стаж достиг 34 лет, тогда коэффициент замещения пенсией прежнего заработка для него с течением времени «изменится не столь драматично» – с 34,6% в 2015 году до 29,7% в 2030-м.

А главное достижение новой реформы в том, что некоторые граждане смогут даже рассчитывать на резкое увеличение пенсии уже в 2015 году. Речь идет о работниках с зарплатой на уровне 200% от средней по стране. «Их пенсия в 2015 году составит 41,1% от этой средней заработной платы. Их «индивидуальный» коэффициент замещения пенсией утраченного заработка сегодня – 14,2%», – приводят пример в ПФР. Специалисты ведомства добавляют, что для всех вновь выходящих на пенсию граждан ожидается небольшой ежегодный рост коэффициента замещения по отношению к ранее назначенным пенсиям. И это тоже доказывает справедливость новой пенсионной формулы.

Правда, не совсем понятно, за счет каких источников будут получены средства для выплат кратно повышенных пенсий. Ведь целью реформы явно не было трехкратное увеличение всех пенсий. Напротив, реформа предполагала оптимизацию и повышение устойчивости пенсионной системы. В переводе на бытовой язык – нужно было сократить дефицит пенсионной системы и снизить объемы финансовой поддержки ПФР из госбюджета.

Теперь же в ПФР обещают резкий рост пенсий у некоторых граждан. Такие обещания не могут не радовать. Но вопрос «за счет чего и за счет кого?» – остается. Ведь чудес не бывает: и пенсии можно повысить либо за счет увеличения общей налоговой нагрузки, либо за счет сокращения числа пенсионеров – в том числе за счет стимулирования более позднего выхода граждан на пенсию. Собственно, повышение налоговой нагрузки уже началось – в виде новых отчислений для работников вредных производств и увеличения взносов для индивидуальных предпринимателей.

Бросаются в глаза и другие противоречия. Сначала инициаторы реформы уверяют, что некорректно ориентироваться на коэффициент замещения пенсией утраченного заработка, а потом приводят доказательства выгодности новой пенсионной реформы с учетом именно коэффициента замещения.

Смысл новой пенсионной реформы до сих пор остается для многих загадкой. Похоже, главной целью реформаторов было внедрение такой формулы, которая переводит рублевые обязательства государства перед пенсионерами в баллы. Это дает правительству пространство для маневра, ведь стоимость баллов может варьироваться, как и стоимость трудодней. А все остальные манипуляции с коэффициентами замещения, которые у кого-то к 2015 году резко подскочат, а у кого-то к 2030 году плавно снизятся, – лишь частности. Да и сегодняшние прогнозы роста или снижения коэффициента, как замечают сами авторы реформы, могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации.

Для большинства населения достижение пенсионного возраста сопряжено с неприятным падением .

Разница между текущим уровнем доходов ДО и ПОСЛЕ пенсии бывает весьма и весьма чувствительной.

К числу таких параметров относятся, например:
общая продолжительность трудового стажа;
размер платы;
размер отчислений в фонды;
возраст выхода на пенсию;
пенсионной формулы (определяется национальным законодательством).

Формула и норма расчета коэффициента замещения

Таким образом, формула расчета коэффициента замещения предельно проста:

K = 100 * D b / D a ,

где D b – размер пенсии, D a – размер дохода до выхода на пенсию.

Норма коэффициента замещения , согласно обозначенной выше Конвенции, равняется 40 .

Коэффициент замещения пенсии в России , варьируется, по официальным данным, от 37 до 70 процентов, в Германии – от 40 до 50 процентов.

Само по себе значение коэффициента замещения не свидетельствует об /неэффективности пенсионной государства, поскольку в абсолютных значениях пенсии могут быть мизерными, тогда как коэффициент замещения – вполне вписываться в упомянутые 40 процентов.

Как эффективно влиять на коэффициент замещения?

Чтобы не оказаться в состоянии «трахнутого мешком по голове» после выхода в отставку, придется поразмыслить над некоторыми , способными скачкообразно подвигнуть коэффициент замещения в нужном направлении.

Постоянно обеспечивать РОСТ своих доходов как за счет увеличения заработной платы по основному месту работы, так и за счет увеличения числа самих источников доходов.

Это критически важный совет не только для , но и вообще ДЛЯ КАЖДОГО, кто находится в трезвом уме и твердой памяти, или как там принято говорить.

Увеличение доходов позволит увеличить размер сбережений и последующих

Транскрипт

1 коэффициент замещения пенсией утраченного заработка какие количественные показатели можно выбрать в качестве целевых ориентиров реформы пенсионной системы в России? Аннотация В статье предлагается в качестве стратегических экономических ориентиров для целей реформирования пенсионной системы в России принять показатели коэффициента замещения утраченного заработка пенсией и долю пенсионных расходов в совокупном валовом продукте. На примере экономически развитых стран рассматривается оптимальная величина этих показателей, при достижении которых можно было бы говорить о достойном уровне пенсионного обеспечения в России. Правительством России поставлена задача в 2009 году довести средний размер пенсий до прожиточного минимума пенсионеров 1. Но когда мы говорим о пенсионной реформе в долгосрочной перспективе, то подразумеваем «достойный уровень пенсий». К каким показателям должна стремиться пенсионная система, способная обеспечить такой уровень? Критерии и цели пенсионного обеспечения уже давно стали объектом международного 1 На момент выхода этого журнала из печати прожиточный минимум для пенсионеров установлен в размере 3712 руб. (постановление Правительства РФ от) прим. ред. Бурлака Н.П. соискатель кафедры экономики Международного университета природы, общества и человека «Дубна» 167 пенсионное обеспечение

2 Ключевые слова: пенсионная реформа, коэффициент замещения пенсией утраченного заработка, система пенсионного обеспечения, доля пенсионных расходов в ВВП, стратегическое планирование, развитие пенсионной системы, прожиточный минимум регулирования. Основным документом, который регулирует вопросы пенсионного обеспечения, являются конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ) ООН. Конвенции Конвенция 102 МОТ (1952 г.) закрепляет ответственность государства за управлением социальным обеспечением, контролем и надлежащим исполнением бюджетов фондов социального обеспечения. Документ также устанавливает количественный показатель коэффициент замещения пенсией утраченного заработка. Для государств членов Международной организации труда конвенциями устанавливаются минимальные значения коэффициента замещения пенсией утраченного заработка. Конвенцией 102 он определен в 40%, конвенцией 28 (1967 г.) 45%, конвенцией 131 (1967 г.) 55% от утраченного заработ- ия пенсией ка работника. При этом право на получение пенсии может наступать при наличии 30-летнего стажа страхования или трудового стажа и 20-летнего проживания в стране. Очень важной особенностью определения размера коэффициента замещения является то, что он достигается не только в рамках системы обязательного государственного пенсионного обеспечения, но и за счет дополнительного негосударственного пенсионного страхования. Кроме того, следует отметить, что МОТ предпринимает меры по стимулированию занятости пенсионеров. Конвенцией МОТ 168 (1988 г.) рекомендуется использовать гибкий пенсионный возраст, а также занятость пенсионеров неполный рабочий день. Коэффициент Коэффициент замещения является одним из общепринятых международных критериев эффективности пенсионной системы. Его можно считать базовым количественным показателем для установления экономичес- 168 российское предпринимательство, 2009, 8 (2)

3 ких ориентиров при проведении пенсионной реформы в России. Между тем, как свидетельствует статистика, в России этот показатель имеет тенденцию к снижению. Об этом свидетельствует динамика соотношения среднемесячной назначенной трудовой пенсии и среднемесячной начисленной зарплаты за последние 10 лет. В 1997 году показатель составил 34%, в 2008 году 22,9% . Согласно актуарным расчетам коэффициент замещения будет неуклонно снижаться до значения 20% в 2015 году и 15% в 2020 году. Это значит, что в 2008 году среднестатистический пенсионер жил хуже среднестатистического работающего человека в 4,4 раза, а в 2020 году будет жить хуже в 6,6 раза . Следует понимать, что этот показатель является как бы эталонным. Он исчисляется не для среднестатистического пенсионера, а только для типичного получателя трудовой пенсии, который должен соответствовать строго определенным требованиям по стажу, величине заработка, числу иждивенцев, отрасли, региону и т.п. Норма МОТ В ряде отраслей и регионов России среднестатистическое соотношение пенсии и зарплаты в 2-3 раза превышают «МОТовскую норму». В рекомендациях МОТ речь идет о минимальном коэффициенте замещения индивидуального утраченного заработка пенсией, применительно к каждому лицу, охваченному системой пенсионного обеспечения. Его можно определить как размер первой назначенной пенсии к последнему полученному перед назначением пенсии заработку, либо к среднему заработку в течение определенного периода или в течение всей трудовой деятельности. Этот показатель позволяет количественно охарактеризовать достижения цели пенсионного обеспечения поддерживать уровень жизни пенсионера в определенных пределах по отношению к уровню, существующему в период трудовой деятельности. При этом Keywords: pension reform, pension replacement rate for lost earnings, pension system, proportion of pension expenditure in GDP, strategic planning, development of pension system, living wage 169 пенсионное обеспечение

4 для целей прогнозирования развития пенсионной системы коэффициент замещения трудовой пенсии является общепринятым и вполне корректным показателем эффективности функционирования пенсионной системы. Как уже упоминалось ранее, коэффициент замещения, рекомендованный МОТ, учитывает пенсии, выплачиваемые из всех уровней системы пенсионного обеспечения, в том числе и из дополнительных негосударственных систем. Поэтому следует помнить, что определенная часть этого коэффициента в развитых странах связана с получением пенсии по дополнительной системе. Соотношение государственной и частной систем пенсионного обеспечения в странах Западной Европы составляет по данным Всемирного банка в процентах: в Великобритании 40 к 20, во Франции 50 к 20, в Германии 50 к 25. Таким образом, примерно 1/3 коэффици- ия пенсией ента замещения в европейских странах дает в 2008 году среднестатистический пенсионер жил хуже среднестатистического работающего человека в 4,4 раза, а в 2020 году будет жить хуже в 6,6 раза дополнительная система пенсионного обеспечения. Если переходить к отечественному опыту, то российская накопительная составляющая пенсии по актуарным расчетам лишь с 2026 года будет давать ощутимую прибавку к распределительной составляющей. Доля В качестве одного из показателей, которые характеризуют эффективность любой пенсионной системы, следует считать масштабность средств, направляемых на пенсионное обеспечение в стране соотношение совокупных расходов на выплату пенсий с ВВП. В России доля совокупных расходов на выплату пенсий не превышает 6 %, что в 1,5 2 раза ниже уровня западноевропейских и других стран мира с развитой рыночной экономикой. Это значит, что российские пенсионеры потребляют 1,5 2 раза меньшую долю товаров и услуг, чем европейские пенсионеры. По нашему мнению, определение оптимального для России целевого ориентира 170 российское предпринимательство, 2009, 8 (2)

5 по доле расходов на выплату пенсий в ВВП, а также путей достижения этого целевого показателя является важным предметом стратегического планирования развития эффективной пенсионной системы. Некоторые авторы высказывают предложения о необходимости законодательно закрепить размеры и пропорции ВВП, направляемые на цели пенсионного страхования. Более того, по мнению В.Д. Роика, они должны корректироваться в зависимости от этапов социально-экономического развития и становления пенсионной системы: в период до 2010 г. не менее 8 9%, т.е. в 1,5 раза больше фактически достигнутого уровня; в гг. не менее 10 12% . Эти показатели должны определяться не только в зависимости от социальных, экономических, но и от демографических и природноклиматических условий жизнедеятельности общества. В России удельный вес расходов на выплату пенсий в 2001 году составлял 5,2% , в 2006 году 6%. Это довольно низкий уровень, который характерен для развивающихся стран. В сравнении с этим в странах Европейского союза расходы на выплату пенсии в гг. составляли в среднем 12 13% от ВВП . Специалисты обычно используют показатель доли совокупных расходов ВВП на социальные нужды в целом и на выплату пенсий в частности при сравнении социально-экономических систем разных стран для сопоставления уровня и качества жизни населения этих стран. Следует отметить, что такое сравнение можно применять только для стран со схожей демографией. Поэтому при определении оптимального значения показателя совокупных пенсионных расходов в ВВП в России следует ориентироваться на аналогичные показатели развитых стран Европы. Таким образом, для планирования развития пенсионной системы в качестве целевых ориентиров необходимо применять показатели коэффициента замещения и доли пенв России доля совокупных расходов на выплату пенсий не превышает 6% 171 пенсионное обеспечение

6 в странах Европейского союза расходы на выплату пенсии в гг. составляли в среднем 12 13% от ВВП сионных расходов в общем объеме ВВП. Для достижения этих количественных показателей следует совершенствовать тарифную политику, укреплять страховые принципы в пенсионной системе, усиливать пенсионную накопительную составляющую. Литература 1. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов Стат. сборник. М.: Росстат, с. 2. Соловьев А.К. Проблемы пенсионной реформы в Российской Федерации. М.: Финансовый контроль, с. 3. Российская пенсионная система как фактор роста национальной экономики. Специализированная конференция г. Документы. 4. Орлов-Карба П.А. Все о пенсионной системе России. М.: Гардарики, с. 5. Key figures on Europe. Statistical Pocket Book Luxemburg: Official Publications of the European Communities p. рп Burlaka N.P. the applicant, department of economics, Dubna International University of Nature, Society and Man The pension replacement coefficient for lost earnings which quantitative indicators can be selected as targets of the reform of the pension system in Russia? Abstract In this article we propose as a strategic guide for the purpose of reforming the pension system in Russia to take the coefficient of performance replacement of lost earnings and the share of pension benefit costs in the combined gross product. On the example of the economically developed countries we considered the optimum size of these indicators, reaching that one could have been talking about a decent level of pension provision in Russia. 172 российское предпринимательство, 2009, 8 (2) Отпечатано в типографии ЗАО «Корпорация Знак». Тираж 4000 экз.


Московский экономический форум А.К. Соловьев д.э.н., профессор, заслуженный экономист РФ, Начальник Департамента актуарных расчетов и стратегического планирования Москва 30.03.2017 Векторы регулирования

VI Социальный форум «Защита социальных прав граждан: партнерство власти и общества» Пенсионная система как стратегический фактор социального развития государства Москва 27-28 октября 2014 года профессор,

Еще раз o пенсиях И.И. Елисеева, член - корр. РАН Симпозиум Т. И. Заславской Социальные вызовы экономического развития Калининград 26-27 мая, 2015. Основные показатели пенсионного обеспечения в Российской

Актуарное обоснование развития пенсионной реформы в условиях бюджетного кризиса д.э.н., профессор А.К. Соловьев Заслуженный экономист РФ Начальник Департамента актуарных расчетов и стратегического планирования

Зиновьева Е.Г., к. филос. наук, доцент, доцент кафедры экономики и маркетинга Красавин Д.Н., студент Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова Россия, г. Магнитогорск ПРОБЛЕМЫ

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ ПЕНСИОНЕРОВ В декабре 26 г. завершился финансируемый Программой Европейского Союза проект «Пенсионная реформа в Российской Федерации» 1, в реализации которого активное участие принял Независимый

РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пугина К.А. Южный институт менеджмента Краснодар, Россия THE REFORM OF THE PENSION SYSTEM IN THE RUSSIAN FEDERATION Pugina K.A. Southern Institute

А.К. Соловьев ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ АКТУАРНЫХ РАСЧЕТОВ В статье рассматриваются целевые ориентиры развития пенсионной системы и обосновывается комплекс

УДК 336 Сильчук А.А. аспирант кафедры «Финансы и кредит» ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», Россия, г. Москва БЮДЖЕТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ РОССИИ Аннотация. В статье рассматриваются

МАТЕРИАЛЫ XIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЭКОНОМИКА. ПРАВО. МЕНЕДЖМЕНТ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ» 13 апреля 2017 apriori-nauka.ru ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИИ:

Влияние финансового кризиса на пенсионную систему Проф., д.э.н. Соловьев А.К., Финансовый университет при Правительстве РФ Финансовый кризис Застрахованное лицо Федеральный бюджет Снижение и потеря формируемых

УДК 336.13 Бондарев Никита Сергеевич бакалавр направления «Экономика» профиль «Финансы и кредит» Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Россия, Москва [email protected] РАСЧЕТ

М.А. Коржов Дойче Банк, А.К. Соловьев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ Пенсионная реформа-2010

Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОССИЯ 2012 ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕНСИОНЕРОВ И РАБОТНИКОВ 55 50 45 40 35 30 Численность

УДК 368.914 PENSION REFORM IN RUSSIA: A DECENT OLD AGE OR POVERTY Miloenko Elena Vasilievna, the assistant professor of Tyumen Agrarian University of Northern Trans-Urals, Tyumen Abstract: In the article,

Иванова Н.О. Научный руководитель: к.э.н., доцент Монголова Н.В. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В УСЛОВИЯХ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ На сегодняшний день состояние пенсионной системы, согласно статистике Министерства финансов

РОЛЬ КОРПОРАТИВНЫХ ПЕНСИОННЫХ ПРОГРАММ В КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ Иван Волков Заместитель Исполнительного директора по стратегическому развитию НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» 2016 ОСНОВНЫЕ

УДК: 336.57 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ Котенко В. Е. Студент, Мордовский Государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия Аннотация: Статья

Ýêîíîìèêà УДК 369.5 ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2010 Е.Н. Валиева, Н.М. Тюрин* Ключевые слова: эффективность государственных

NovaInfo.Ru - 27, 2014 г. Юридические науки 1 РОССИЯ И ГЕРМАНИЯ: УРОКИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН (ПЕНСИИ). ФИНАНСОВО- ПРАВОВОЙ АСПЕКТ Тимурзиев Абукар Магометович Ни для кого не секрет что пенсии

Пенсионный фонд Российской Федерации Третий ежегодный российский пенсионный форум «Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» Председатель Правления ПФР А.В. Дроздов Москва

Международный центр гендерного бюджетирования и управления для стран СНГ при Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы (МЦГБиУ при РАНХиГС) Семинар по технологии гендерного бюджетирования

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы РФ в вопросах и ответах 1. Какой будет пенсия? Новое пенсионное правило. 40-20-40-20 При сороках годах трудового стажа и уплате с него страховых взносов

Наиболее часто задаваемые вопросы по Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ и ответы на них. Мифы о пенсионной реформе: Завуалировано повышается общеустановленный пенсионный возраст Для

Жидкова Ирина Юрьевна аспирантка экономического факультета, Северо-Кавказский государственный технический университет, г. Пятигорск [email protected] выбираем пенсионный фонд: негосударственный или государственный?

Пенсионная система УДК 369.04 Концептуальные основы актуарного моделирования пенсионной системы Российской Федерации с. с. михайлова, кандидат экономических наук, доцент кафедры макроэкономики, экономической

С.А. Волкова. Функции пенсионной системы и показатели их оценки ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК 364.35 ФУНКЦИИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ОЦЕНКИ А.С. Волкова Новосибирский государственный университет экономики

КАЛАШНИКОВ П.В. ФГАОУ ВПО Дальневосточный федеральный университет, Владивосток ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ БАЛАНСОМ СОЛИДАРНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ Аннотация. Описывается

Электронный научный журнал «ИССЛЕДОВАНО В РОССИИ» 240 http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2007/024.pdf Экономическая и социальная сущность негосударственного пенсионного обеспечения Федотов А.И. ([email protected])

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю О реформе пенсионного законодательства О совершенствовании законодательства по пенсионному обеспечению

РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ Шевченко Марина Владимировна, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь 880 E-mail: [email protected] Аннотация. В статье рассмотрены этапы

Соловьев А.К. Пенсионная реформа как фактор долгосрочного экономического роста Переход России к рыночной экономике потребовал адекватного реформирования пенсионной системы, преобразования ее из советской

Пенсионные вопросы Информация Пенсионного фонда Российской Федерации для получателей российской пенсии Обращаем внимание лиц, получающих российскую пенсию, что с 1 апреля 2009 г. размер страховой части

60 ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ Перед пенсионной системой России на современном этапе ее развития стоит необходимость решения четырех важнейших и отчасти антагонистичных

УДК 368.914 Аблизина Н.Н., старший преподаватель, старший преподаватель кафедры «Финансы и кредит» Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) Набережночелнинский филиал Россия, г.

Пенсионная реформа и пенсионные накопления повышение значения накопительных механизмов формирования пенсий в современных условиях Аннотация Стартовавший в начале текущего года новый этап пенсионной реформы

ТЕЗИНА Л. Е. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ Аннотация. В статье рассмотрено социально-экономическое положение инвалидов как один из элементов

Бондарук Игорь Сергеевич Украина. Уманский государственный педагогический университет, преподаватель МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В ИЗМЕРЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ* УДК 369 Юлия Александровна Герман, аспирант Финансового университета при Правительстве РФ Тел.: 916-228-61-85 Эл. почта: [email protected] Термин «эффективность»

АКТУАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МОДЕЛИ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ А.К. Соловьев, д.э.н., профессор РАГС при Президенте РФ Актуарный прогноз развития пенсионной системы

ПЕНСИОННЫЕ СИСТЕМЫ РОССИИ И АВСТРАЛИИ: ВЫЗОВЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Хлынин П. С. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) Ростов-на-Дону, Россия PENSION SYSTEMS OF RUSSIA AND AUSTRALIA: CHALLENGES

ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ Архипова Е. Н. Научный руководитель старший преподаватель Хохлова М. М. Сибирский федеральный университет В период с 2001 по 2008 годы в

Труды ИСА РАН, 2007. Т. 29 Государство и пенсионная реформа А. И. Федотов В статье обсуждаются роль и задачи государства в процессе проведения пенсионной реформы. Исследование процесса проведения пенсионной

ЭТО ИНТЕРЕСНО Оконишников Арий Ариевич Руководитель группы проектов Фонда «Центр Стратегических Разработок» Накопительная пенсионная система России. Некоторые промежуточные итоги и прогнозы Рассмотрим

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ (Национальные пенсионные системы) Курманов Алмас Мухаметкаримович Президент АО «Государственный фонд социального страхования» Республики Казахстан Пенсионная система Республики Казахстан

Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского Серия «Экономика и управление». Том 25 (64). 2012 г. 3. С. 212-220. УДК 331.25 (477) НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО

ГАЙДАРОВА Р.О. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (на материалах Республики Дагестан) В данной статье затрагиваются проблемы пенсионного обеспечения на современном этапе (на материалах

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ВЕСТНИК ТОГУ. 2010. 4 (19) УДК 364 В. Н. Симоненко, 2010 СЦЕНАРИЙ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РАЗРЕЗЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ Симоненко В. Н.

Морозов Даниил Александрович соискатель сектора региональной экономики, Пермский филиал Института экономики Уральского отделения Российской академии наук [email protected] cтратегическое планирование в промышленном

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Голубев С. Г., доктор экономических наук;, кандидат экономических наук;, кандидат философских наук (г. Минск) Основа

NovaInfo.Ru - 46, 2016 г. Экономические науки 1 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Газизова Альбина Зуфаровна Пенсия - это ежемесячная долгосрочная выплата, которая назначается за счет

135 ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Шмиголь Н.Н., студент Научный руководитель: О.Б. Буздалина, канд. экон. наук, профессор Финансовый университет при Правительстве

Специально для Лаборатории пенсионной реформы, http://www.pensionreform.ru Накопительная пенсионная система России. Некоторые итоги и прогнозы. А.А.Оконишников Мировая пенсионная индустрия постепенно восстанавливает

БИКЕЕВА М. В., ТЕЗИНА Л. Е. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНВАЛИДОВ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ) Аннотация. В статье рассматриваются основные аспекты социально-экономического

Правительство Оренбургской области КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 2 2009 год «Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения

СТРАХОВАНИЕ В ЗЕРКАЛЕ СМИ. БОЛЬШЕ ЖИЗНИ 2016 ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В РОССИИ: ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ УЧАСТИЯ СТРАХОВЩИКОВ ЖИЗНИ И ЗАПАДНЫЙ ОПЫТ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ Текущий статус российской пенсионной системы Россия

УДК 311.313 Денежные доходы и расходы населения как показатели уровня жизни населения на территории Еврейской автономной области Желтов Сергей Алексеевич студент Иванов Сергей Вадимович студент Аннотация

Пенсионный возраст Александр Лельчук, независимый актуарный консультант, Демографический кризис падение рождаемости 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.5 1.0 0.5 0.0 1950 1960 1970 1980 1990 2000 2010 Великобритания

Совершенствование пенсионной системы России Дрынкина К.В. РГЭУ (РИНХ),3 курс, г.ростов-на-дону, Россия IMPROVEMENT OF THE PENSION SYSTEM IN RUSSIA. Drynkinа K.V. Rostov State University of Economics Rostov-on-Don,

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет

20 Модернизация пенсионной системы Республики Казахстан К.О.Шаяхметова, К.Ж.Елшибекова В статье рассмотрена современная пенсионная система Республики Казахстан, проанализированы рост пенсионных накоплений

ISSN 2079-8490 Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2014, Том 5, 4, С. 841 847 Свидетельство Эл ФС 77-39676 от 05.05.2010 http://pnu.edu.ru/ru/ejournal/about/ [email protected] УДК 342.734

Татьяна Омельчук, ведущий научный сотрудник РАНХиГС Риски проведения новой пенсионной реформы Реальные причины изменения пенсионной формулы для уменьшения размера пенсионных обязательств и расходов на

Банк идей Аркадий Соловьев Экономический механизм формирования государственных (пенсионная формула) Функционирование и развитие отечественной пенсионной системы сегодня находится под постоянным влиянием

Коэффициент замещения - это процент от дохода до выхода на пенсию работника, который выплачивается пенсионной программой после выхода на пенсию. В пенсионных системах, где работники получают существенно разные выплаты из-за различий в доходах, коэффициент замещения является общим показателем, который может быть использован для определения эффективности пенсионной системы. В некоторых случаях рабочие могут использовать коэффициенты замещения для оценки своего пенсионного дохода от плана.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ «Смена скорости»

коэффициент замещения, также называемый коэффициентом замещения дохода, служит в качестве показателя процента от текущего дохода работника, который можно ожидать от конкретного пенсионного плана, основанного на пенсионном обеспечении. Помимо пенсионных возможностей компаний, основанных на пенсионном обеспечении, большинство американцев получат право на эту форму замены дохода, получив квалификацию по выплате пенсий по социальному обеспечению.

Определение минимальной требуемой скорости замены

Потребность в замене дохода варьируется от человека к человеку. Сумма, которая может потребоваться человеку, требует анализа уровня жизни, который человек желает поддерживать, и понимания затрат, необходимых для поддержания этого стандарта.

Например, если два сотрудника получают ту же годовую зарплату в размере 100 000 долларов США, но каждый требует 45 000 долл. США в год для поддержания желаемого уровня жизни, а другой - 60 000 долл. США, темпы замены для этих лиц будут 45% и 60% соответственно.

Запасные и поддерживаемые Организацией пенсии

Пенсионные планы, также называемые планами с установленными выплатами, обеспечивают определенную пользу работникам. Часто эти расчеты основаны на количестве лет, в течение которого каждый сотрудник работал в организации, позволяя работникам получать определенный процент кредита на замену в год. После выхода на пенсию работник, имеющий право на получение пособия, может получать пособия, рассчитанные на основе общей нормы замещения, по сравнению со средним годовым окладом, полученным за определенный период времени.

Хотя эти типы пенсий могут предлагаться различными организациями, они чаще встречаются в государственном секторе, например, в государственных служащих, а не в частном секторе.

Запасные ставки и социальное страхование

Частота замены обычно упоминается в дебатах по системе социального обеспечения США. Согласно закону о социальном обеспечении, по состоянию на 2015 год коэффициент замещения составляет около 60% для среднего рабочего. Коэффициент замещения может позволить отдельным лицам планировать выход на пенсию. Например, работник с досрочным доходом в размере 100 000 долларов может оценить, что его пенсия будет составлять около 60 000 долларов США при нынешнем коэффициенте замещения 60%.

Поскольку некоторые работники имеют планы выхода на пенсию или льготы, выходящие за рамки пособия по социальному обеспечению, этот коэффициент замещения может составлять только одну часть средств, имеющихся на момент выхода на пенсию.