Кензо чья марка. О бренде Kenzo

Бренд Kenzo основан Кензо Токада. Он родился в Японии в середине прошлого века. В стране Восходящего солнца тогда были крепки традиции преемственности.

В семье литераторов сына тоже готовили к писательству. От этой участи подросток сбежал в Токио. Не брезговал работой маляра. Вечера посвящал художественной студии и искусству моды, которому желал посвятить жизнь. В школе художеств учились только девочки.

Сначала смеялись над выбором Кензо, потом притихли – поняли, что он талант. Токада выиграл престижный государственный конкурс дизайнеров «Soen». Кутюрье тут же пригласили шить для «Sanai». Через 4 года Кензо решился переехать в Париж.

Первая полнокровная коллекция родилась здесь. Ее мастер выставил в снятом магазине, который сам оформи, побелил, не зря ж работал моляром. С этого момента начинается история уже не человека, а .

История развития бренда Kenzo

Первый магазин «Kenzo» моментально стал достопримечательностью Парижа. Хлопок, непривычно удобная линия плеча, необычный крой нарядов завоевывают искушенную публику столицы. В 1972-ом она заполняет вокзал Orsay. Здесь Токада устраивает первое дефиле своей .

Показ поражает обилием красок и замысловатых линий кроя. Кутюрье дал миру шорты до колена, огромные билеты, рукава кимоно, активно использовал принты в виде звериных шкур, растительности, клетки.

Таков фирменный стиль дизайнера, который тот решается продемонстрировать на родине. В 1975-ом показ проходит в Японии. Соотечественники рукоплещут Кензо, а в 1977-ом он срывает авации и в Нью-Йорке.

О Kenzo отзывы в прессе, среди знаменитостей, простых граждан сугубо положительные. Публика жалеет лишь, что нет моделей для мужчин и .

К 1990-му году Токада восполняет пробел в своем творчестве. Теперь Kenzo купить могут и джентльмены. Для них создана линия Kenzo home . Коллекцию мастер сшил и для детей. На этом расширение горизонтов не прекратилось.

Вначале 90-ых появляется парфюм под именем знаменитого японца. В 1996-ом заключен договор на производство тканей. В 1999-ом создан первый наряд от кутюр. До этого дизайнер работал только в пред-а-потре, то есть шил наряды для повседневной носки.

В 1999-ом же Токада продал дом мод холдингу «LVMH». Приемника дизайнера японец выбрал сам. Им стал француз Жизель Розье. Kenzo официальный продолжил развиваться в прежнем ключе.

Основатель в это время стал путешествовать по миру в свое удовольствие. Он устал и жаждал новых впечатлений. Этим Кензо объяснил свой уход.

Уже без знаменитого мастера был запущен выпуск изделий и часов. В 2003-ем «LVMH» сменил креативного директора дома мод на Антонио Марасса. Он внес в стиль марки цыганские мотивы.

При Марасса подписан договор на изготовление столовых приборов. Kenzo сайт оповещает о начале выпуска колготок и белья. В 2008-омимя марки появляется нал, а в 2009-ом и на спортивных тренажерах.

В 2011-ом Антонио Марасси созрел до создания собственного бренда. Дизайнерами «Kenzo» стали Кэррол Лим и Умберто Леон. Кутюрье из Нью-Йорка внесли в коллекции кеды, украшения геометрических форм. Сам же Кензо Токадо напутешествовался, но в родной дом мод не вернулся.

Мастер основал новую марку «Kokan Cobo». Перевод – «мастерская пяти чувств». Но, учитывая успешность , чувств у Кензо 7. Интуиция дизайнера никогда не подводит.

Ювелирные украшения Kenzo

Украшения бренда средней ценовой категории. Изделия должны быть доступны для молодежи, но интересовать дизайном и светских женщин. Основные металлы коллекций – и .

В них ювелиры соединяют мотивы Востока и Запада. Ювелирные изделия марки – фейерверк красок и материалов. Используются , пластик, самоцветы, контрастные сочетания цветов.

Парфюмерия Kenzo

Слияние философии Востока и образа жизни европейцев. Каждая нота духов марки раскрывается постепенно. Ароматы глубоки, вдумчивы, что свойственно Азии. При этом, эликсиры легкие, не давящие, не захлестывающие волной пряностей и сладких компонентов.

Это – черта Запада. Характеристике соответствует и последний аромат Kenzo – «Jeu d amour ». Он соткан из нот цветов и фруктов. Бодрит запахами грейпфрута, зеленого чая и мандарина и чарует нотами сандала, мускуса и туберозы.

Самым успешным ароматом компании признан «L par Kenzo » и его вариация «Kenzo l eau par Kenzo ». Духи выпущены в 1996-ом и почти ежегодно получают новое прочтение в лимитированных выпусках. Водянистые ноты в цветочном букете покорили мир.

Тростник и водяная лилия стали революцией в западном мире. Par Kenzo ориентирован на женщин от 19-ти до 36-ти лет. Однако, продажи свидетельствуют о тотальном поклонении духам.

Последняя вариация знаменитого аромата – «L eau par Kenzo eau indigo ». Его изюминка – дуэт амбры и бобов Тонка. Он преобразует водянистый букет Kenzo l eau . Эликсир стал более насыщенным и таинственным, чего требует слово «indigo» в названии.

«L eau par Kenzo » в новой трактовке обогащен ароматом иланг-иланга. Он будоражит фантазию, за что любим не только женщинами, но и мужчинами. Последние назвали «Kenzo l eau par indigo» одними из лучших духов уходящего года.

Такой популярности не сыскали духи «Kenzo Amour» . Они выпущены в 2006-ом. Букет составлен из цветочных, древесных и нот мускуса. Пудровый запах мягок, нежен, удостоен двух престижных наград в мире парфюмерии, но не дополучает внимания покупателей.

Из 10-ти купленных флаконов от «Kenzo», по статистике, лишь 1 заключает в себе аромат любви. Он осенне-зимний, публика предпочитает летние эликсиры – легкие и свежие.

Продукция Kenzo

Вся продукция бренда сертифицирована. Запросить сертификат качества имеет право любой клиент. Наличие документа – гарантия подлинности товара. Полный каталог марки и руководство, как отличить подделку, представлены на официальном сайте «Kenzo» .

Однако, в списке вышедших по запросу страниц, может оказаться не только бренда, но и ресурсы, посвященные некому Денису Кензо. Представляется он на английском – Denis Kenzo . Живет мужчина в России, к моде отношения не имеет.

Зато, знаменитая фамилия помогает парню продвигать свой музыкальный бренд. Денис музыкант, он тоже составляет ноты в , но букеты эти зовутся песнями, а не духами.

Правда, славы японского однофамильца россиянин не сыскал. Ему уже 30. Кутюрье в это время уже жил в Париже, а Денис не переехал даже в Москву. Треки по прежнему пишутся в Хабаровске.

Kenzo - это французский бренд с японской душой и происхождением. Даже не просто бренд, а целая философия, включающая в себя все самое лучшее от двух полярных культур: французский шик, изысканность и японский восточный флер свободы и простоты.

Ведь согласись, среди всех брендов, Kenzo выделяется. Ты узнаешь его по простым лаконичным свободным силуэтам, но ярким запоминающемся принтам, по сдержанным формам, но богатым фактурам. Kenzo «носят» загадочные, творческие, свободные и глубокие натуры.

Кензо Такада - имя, душа и философия бренда

Кензо Такада

Итак, тот, с кем, собственно, ассоциируется сам бренд - это Кензо Такада. Французский дизайнер японского происхождения, который «сделал» Kenzo. Учась в токийской школе модельеров Bunka Gakuen, Такада мечтал о Париже. И попал туда по счастливой случайности (его дом шел под снос, Кензо получил материальную компенсацию и на эти деньги уехал покорять Францию) в 1965 году.

Пять лет дизайнер прожил в сером, холодном городе, испытав все тягости нищеты и голода. Поэтому, больше всего он хотел привнести в этот холодный парижский мир немного красок. И работал над этим.

Идея Такада заключалась в том, что он первым внес элементы национального костюма родной Японии в западную моду .

Дизайнер использовал в своей первой коллекции пестрые ткани, купленные на рынке Сен-Пьер: цветочный орнамент, полоска, клетка - сочеталось не сочетаемое. И это очень понравилось французской публике 70-х, привыкшей к серо-синей гамме. А силуэты в виде японских кимоно взволновали еще больше.

"Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле" , - именно так звучит философия Кензо Такада.


Также он был одним из первых японских кутюрье, который подарил Европе моду на свободную, объемную и в чем-то даже абстрактную одежду. Более того, он оказался от любой фурнитуры и даже выточек, подчеркивающих фигуру, - свобода и легкость во всем. Такая одежда оказалась очень необходимой Западу, который устал от вызывающе-тесной сексуальности и гламура.

Современный Kenzo

Каждый год Такада создавал по 5 коллекций, и все они взрывали мир моды. При этом ни единого разу за свою карьеру он не был замешан в публичных скандалах и никогда не поддавался веяньям и тенденциям, - всегда выражал в моде только собственные взгляды. Поэтому, и повторить его невозможно по сей день.

Кензо проработал 30 успешных лет, и в 1999 году, получив Американскую премию мира, дизайнер покинул мир моды.

Родился в 1939 году в традиционной японской семье, в провинциальном городе Хиого. Его отец был владельцем чайного дома, поэтому он с детства видел необычайную красоту и грацию красавиц-гейш, которые посещали заведение.

Кензо Такада: биография


Самый младший ребёнок в семье с ранних лет восхищался модой, рассматривал журналы и мечтал стать частью этого мира. После школы Кензо решил не продолжать учёбу и попросил у родителей дать ему возможность поступить в школу модельеров, в которой уже обучалась его старшая сестра. Но традиционные взгляды родителей не позволили им дать согласие, поэтому он стал изучать британскую литературу в японском университете.
Несмотря на то, что Кензо подчинился воле родителей, в душе он продолжал носить надежду, что свяжет свою жизнь с модой.
Немного позже неприятность обернулась большой удачей: его дом снесли, но правительство выплатило Кензо 350 тысяч йен, на которые он отправился в Париж.
Его не остановил тот факт, что в столице у него нет знакомых, он не знает языка, а деньги подходили к концу. Всё это меркло по сравнению с возможностью исполнить мечту и добиться желаемого успеха.


По словам самого модельера, каждая частичка Парижа помогала ему и вдохновляла на творчество.
Кензо предстояла тяжёлая работа и усердный, почти круглосуточный труд. Париж уже знал много известных имен, давно пользующихся успехом и любовью, и чтобы взойти на Олимп Кензо необходимо было сделать нечто совершенно уникальное, чего насытившаяся модой парижская публика даже не могла себе представить.




Он снимает небольшую комнату и систематически посещает показы значительных модельеров – Карден, Шанель, Диор.
Мир изменился, когда Кензо увидел коллекцию Куррежа.
Появился совершенно новый стандарт высокой моды, и Кензо увидел свой шанс, за который немедленно ухватился. Вдохновленный и окрылённый, он создаёт коллекцию из 30 моделей. Свой гардероб нарядами из этой коллекции пополняет жена Луи Феро - французского модельера и художника. Она покупает 5 нарядов по смешной цене в 5 долларов.

Кензо Такада: швейный бизнес

Кензо упорно трудится и выполняет заказы сразу для нескольких магазинов. Каждый заработанный доллар он относит в банк и ночью засыпает с мечтами о собственном швейном бизнесе.


Его модели отличала яркость и непринуждённость. Красочные ткани, непривычные сочетания цветов, звериные принты, - всё это нашло отражение в сознании французской молодёжи, и у творчества модельера постепенно начали появляться поклонники.
Проходит совсем немного времени – 5 лет с момента приезда Кензо в мировую столицу моды – и в его жизни происходит первый, самый волнительный и запоминающийся, показ мод. Кензо хотел отдать дань памяти своим корням и традициям, поэтому модели одежды были выполнены в стиле кимоно из японских тканей. Публика не оценила. На показе присутствовало всего 50 человек, некоторые из которых смеялись над наивностью автора.


На следующий день он, вместе с сокурсницей по колледжу, открывает бутик «Jungle Jap». Одежда, представленная в бутике, была выполнена в японских мотивах: красочные орнаменты, лёгкие ткани и фасон кимоно.
Ещё в детстве, когда Кензо шил платья для кукол сестры, он фантазировал как будет наряжать западных женщин. Поэтому, когда мечта почти осуществилась, он решил, что не пойдёт на поводу у привередливой публики и всё-таки привнесёт в европейскую моду японские нотки.

В то время, когда во французской моде господствовала облегающая одежда, он предложил публике накладные плечи, широкие рукава и просторный крой.
Японец по натуре, Кензо просто не понимал, как человек может хотеть облепиться тканью и чувствовать себя при этом комфортно.
Европейцы быстро осознали, что Кензо был прав. Им, действительно, надоело бесконечно подчёркивать талию и бёдра и выделять самые гибкие изгибы.

Кензо Такада: объемная одежда




Объёмная одежда от Кензо, его неповторимый стиль – получили название «Новый деконструктивизм».
Прямые лини, свободный крой и сочные цвета быстро вытесняют обтягивающие силуэты, вытачки и пуговицы. Кензо не был болтуном по натуре и разговаривал с публикой по средством своих коллекций. Сочетания цветов, красок, линий и орнаментов рассказывали о его натуре больше, чем он мог бы выразить словами.
Бутик Кензо быстро становится одним из популярнейших мест города.


Когда 70-е сменяются 80-ми и мир поглощает очередная модная волна, Кензо становится модельером, который обычный показ превращает в настоящее шоу. Он организовывает показы в самых значительных местах Парижа и делает это стильно. Площадь у магазина усыпана золотой пылью, мост Понт-Нёф украшен огромным количеством пышных цветочных горшков, а у замка в Бордо появляются великолепные шатры.

Кензо Такада: мужская одежда

Тогда же Кензо запускает коллекцию мужской одежды. Разумеется, и здесь он не изменяет своей любви к краскам, поэтому мужчина, одетый в классического кроя пиджак в цветочек – это вполне обычное явление тех лет.
Кензо не гнался за модными тенденциями тех лет, ему не приходилось оставаться «в тренде», чтобы быть популярным. Его непринуждённый и традиционный одновременно стиль всегда имел поклонников, не зависимо от эпохи и веяний остальных модельеров. Даже в 90-е, когда конкуренция заполонила всех кутюрье, Кензо оставался верным себе и своему стилю.


Он одел невест в розовые платья и распрощался с классической вуалью, заменив её шляпкой. «А почему нет?» - всегда спрашивал Кензо.
Философ по натуре Кензо создаёт собственное течение – номадизм. Оно утверждает, что природа – совершенна, так же, как и простые жизненные радости.
Несмотря на то, что Кензо был неплохим бизнесменом, заниматься бухгалтерией, рекламой и счетами ему никогда не нравилось. Поэтому в 1993 году он продал компанию группе LVMH, тем самым подарив себе возможность заниматься только творчеством.
Когда Домом моды занялась процветающая компания, Кензо решил, что пора создать собственный дом. Дом, в котором он будет жить.
Так, в Париже появляется небольшой кусочек Японии, где есть и чайный домик, и сад и даже небольшой пруд с рыбками. Дом Кензо можно назвать настоящим музеем. В нём можно найти множество сувениров со всех континентов, картины, гравюры и многое другое.
В конце 20-го столетия Кензо Такада получил премию Time for Peace Award. Кензо стал первым в истории модельером, который получил эту награду. Кензо продемонстрировал Платье Мира – уникальный наряд, вручную расшитый цветами сакуры.
После этого он выпустил последнюю коллекцию прет-а-порте и покинул Модный Дом.


Это не было внезапным и окончательным решением. Просто Кензо решил, что ему нужен отдых. Оставив двух преемников – француза Жиля Розье и датчанина Роя Крейберга, модельер отправился набираться сил. По его словам, раньше ему не хватало времени на путешествия, на раздумья, на обычные человеческие радости, поэтому он решил исправить это сейчас.
Как и обещал, вскоре он вернулся. Трёхлетний отпуск закончился подписанием нового контракта с LVMH. Но на этот раз Кензо решил заняться предметами интерьера.
Его безмерный талант вылился в коллекция "Gokan Kobo", в который были представлены различные предметы интерьера. Как и одежду, их отличал невероятный стиль уникальность и характер самого автора.

Который родился в Японии. Он первым привнес элементы национального костюма своей страны в западный мир и ввел моду на японский стиль.

Биография и карьера

Родился Кензо 27 февраля 1939 года неподалеку от старинного замка Химейи в провинции Хиого. Его родная деревушка была крохотной и небогатой. Будущий дизайнер был самым младшим ребенком в семье. У его родителей – владельцев местного чайного домика, было пятеро детей. Однажды когда Такада был еще школьником, ему в руки попался модный японский журнал Sunflower. Модели одежды, которые мальчик там увидел, поразили его до глубины души. Они настолько понравились Кензо, что он попытался их перерисовать. С тех пор любимым занятием мальчика стало рисование эскизов одежды. Он придумывал прекрасные наряды для бумажных кукол.

Мальчик окончил школу, и перед ним встал вопрос, где продолжить свое образование. Мечтой Кензо была, конечно же, мода, поэтому он стал просить родителей отдать его в школу , где уже училась одна из сестер Такады. Однако в просьбе ему было отказано, и Кензо поступил в университет Kobe Gaibo, где занялся изучением английской литературы.

Прошел всего один семестр, прежде чем Такада понял, что больше не может заниматься нелюбимым делом. Молодой человек резко бросил учебу и отправился в Токио. Там Кензо нужно было самому себя обеспечивать, поэтому он становится помощником маляра, и получает за работу семь долларов. Юноша без устали моет кисти и грунтует поверхности, только чтобы оплатить новое образование.

В столице Кензо исполнил свою главную мечту — он пошел учиться мастерству модельера одежды в престижную японскую школу Bunka Gakuen. Такада стал первым юношей, которого зачислили туда, до этого в стенах Gakuen учились только девушки. После успешного окончания дизайнерской школы Кензо создает одежду для магазина «Санаи», а также подрабатывает в одном из журналов японской столицы. Теперь у него появилась новая мечта, Кензо хочет увидеть Париж. Об этом городе он много слышал от своего учителя по имени Коике (Koike), который побывал там. Наставник Кензо неустанно восхвалял парижскую моду, светские мероприятия и коллекции (Yves Saint Laurent). Все это необычайно вдохновляло молодого Кензо Такада.

Дизайнер ждал только первой возможности, чтобы уехать, и вскоре она появилась. Власти снесли старенький ветхий дом, где жил Кензо. За это он получил компенсацию в размере 350 тысяч йен. На них он купил не новое жилье, а билет до Парижа. И едет он ни больше, ни меньше, чем за всемирной известностью.

Парижская жизнь Кензо

1 января 1965 года, после длительного путешествия по морю, молодой дизайнер оказался в Марселе. Оттуда на поезде он доехал прямиком до французской столицы. Кензо не понимал чужого языка, и у него не было денег, он не знал, где найти работу. Однако модельер чувствовал себя просто замечательно, находясь в сердце модного мира. Намного позже он признался журналистам:

«Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже. Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем».

Такада поселился в небольшой комнатке на Монмартре, и начал без устали посещать все самые важные показы мод. Он стал постоянным зрителем (Chanel), Кардена (Cardin), (Dior) и других великих мастеров. Но с каждым таким вечером его надежды все больше и больше угасают, а депрессия все больше и больше растет. Кензо понимает, что высокая мода – это недоступная мечта, практически неосуществимая. Одежда – это отдельный мир, бесконечно далекий от той реальности, в которой жил дизайнер. Традиционный путь сулил модельеру десятилетия упорного труда, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к великим именам. Кензо решил, что непременно должен чем-то удивить пресыщенный город, показать что-то принципиально новое.
Уверенности в своей идее у Кензо прибавилось, после того, как он посмотрел показ коллекции Куррежа (Courreges). Это была , но совсем другая, чем прежде. Она была близка к настоящей жизни.

Такада упорно изучает технологии работы с незнакомыми для себя европейскими тканями и оттенками, а также создает модели сразу для нескольких магазинов одежды. Практически все заработанные деньги он откладывает на открытие собственной фирмы.

Первые модели Кензо сразу же принесли ему успех в области молодежной моды. Одежда, созданная тогда дизайнером, отличалась удивительной смесью всевозможных узоров и оттенков. Он активно использовал полоску, клетку, «звериный» и цветочный , соединял все это в необычные сочетания. Кензо говорил, что так он пытается разрушить парижский от-кутюр, разбавив его этническими деталями.

Собственная марка

В 1970-ом, через пять лет жизни в Париже Кензо, наконец, открывает собственный магазин модной одежды. В этом ему помогает Атсуко Кондо (Atsuko Kondo), с которой они вместе учились в токийской школе дизайна.

Мультикультурная мода от Кензо

Вдохновение дизайнер черпает из многочисленных путешествий по миру. Кензо старается взять из каждой страны, каждой культуры что-то особенное и неповторимое. Все идеи, привезенные из разных уголков света, он переосмысливает, объединяет, в результате чего и получаются его шедевры моды.

«Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать», — говорит Кензо.

«Экзотика — это я сам», — сказал однажды Кензо Такада, и был абсолютно прав. Такого изобилия, как у него, нет в творчестве ни одного другого дизайнера. «Деревья зелёные, все деревья зелёные, мы видели столько зелёных деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зелёное дерево», — в эти слова Кензо как нельзя лучше уместил всю свою неповторимость для мира моды. Даже наряд для невесты у Кензо не традиционно белый, а нежно-розовый. Вместо привычной вуали, дизайнер предложил использовать объемную шляпу в виде цветка.

За всю карьеру Кензо его имя ни разу не было замешано ни в одном скандале. Хотя в 90-е, когда конкуренция в мире моды стала особенно напряженной, многие модельеры прибегали к этому способу привлечения внимания. Кензо — это дизайнер, который во всем предпочитает придерживаться только собственного взгляда. Он никогда вслепую не следовал за модой, он всегда был независим в своем творчестве.

«Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки… это лишает свободы. Мода — это календарь, всегда надо четко следовать расписанию», — говорил Кензо.

Модельер из Японии создал собственное философское направление в моде. Кутюрье назвал его «номадизм». Суть этого взгляда заключается в гармонии с природой и ее законами, а также умение замечать самые простые и незначительные радости жизни.

Новые шаги

1993 год – марка Kenzo находится на вершине успеха. Именно тогда ее и приобретает холдинг ( Moet Hennessy). Этой компании принадлежат самые известные модные бренды Франции, теперь в их число вошла и марка, созданная талантливым японцем. Сам Такада теперь может спокойно заниматься творчеством, не задумываясь о коммерческих проблемах, ведь компания приносит ему стабильный и неплохой доход. Однако Кензо не хочет спокойно пожинать плоды многолетних трудов, он стремится к новым достижениям, поэтому и запускает работу нового, своего личного .

Дизайнер решил воссоздать уголок своей далекой родины прямо в сердце Парижа, рядом с известной площадью Бастилии. Кензо построил маленький чайный домик, почти такой, как был у его отца, рядом расположился традиционный японский сад камней, а также небольшой, но живописный пруд с золотыми рыбками.

В 1999 году Кензо стал почетным лауреатом Американской Премии Мира (Time for Peace Award). Этой награды дизайнер был удостоен «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». В том же году Кензо Такада решил подвести заключительный итог своему творчеству и покинуть мир моды. В качестве прощания он представил коллекцию класса , а также вспомнил и продемонстрировал зрителям все лучшее, что он создал за 30 лет своей работы. Модельер тогда признался журналистам:

«Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил — я в этом очень нуждаюсь. Хочу много путешествовать — просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново».

Вернулся в мир моды Кензо спустя три года, в 2002-ом. Однако теперь дизайнер создавал не одежду, а стильные предметы интерьера.

Официальный сайт: www.kenzo.com

История одного из самых экзотичных модных домов Франции начинается в 1939 году, когда в японской провинции Кандзаки, на побережье острова Хонсю, под сенью древнейшего замка «Белой цапли» - Химэдзи, рождается мальчик по имени Кендзо Такада. Пятый ребенок в семье хозяина чайного домика с детства страдает дислексией, и чтение или связное выражение своих мыслей для него - целая проблема.

Избегая общества других детей, он много времени проводит в одиночестве, рассматривая журналы старшей сестры, и влюбляется в моду. Однако родители придерживаются традиционных для японского общества ограничений: в Стране восходящего солнца в швейной индустрии работают только женщины, и нарушать заведенный порядок нельзя.

В 1957 году, повинуясь воле отца, Кендзо поступает в университет в городе Кобе на факультет японской литературы. Всего через год он не выдерживает и, несмотря на гнев родителя, бросает учебу и переезжает в Токио. Там, собрав все свое мужество, он подает документы в институт дизайна и моды (Tokyo’s Bunka Fashion College). Пройдя все вступительные экзамены, Такада становится первым мужчиной, допущенным к обучению.

После обучения молодой дизайнер занимается оформлением витрин в крупном универмаге, потом переходит в модный журнал. Но мечтает он о Париже… Старый институтский профессор когда-то сказал, что место Кендзо - в самом модном городе мира, раскрепощенной и открытой всему новому столице Франции. Денег на билет не хватает, а родители отказывают в финансовой помощи сыну, поступившему против их воли.

Но судьба на стороне Кендзо. В 1964 году Японское правительство начинает подготовку к Токийским Олимпийским играм и сносит жилища, мешающие стройке. В список попадает и дом, в котором проживает Такада. Получив компенсацию в размере 350 000 иен, он покупает билет на корабль до Марселя. В январе 1965 года камбоджийское грузовое судно после месячного путешествия входит в самый большой порт Франции с единственным пассажиром на борту Кендзо Такада.

Оказавшийся в чужой стране, без знания французского и денег, он вынужден обратиться к матери за помощью. И снова получает отказ. В реальности жизнь в Париже оказывается далека от того, что он рисовал в своем воображении. Не падая духом, Кендзо берется за все: стрижет и выгуливает собак, подрабатывает маляром и внештатным дизайнером в издательстве. И не осознает, что его нищета и одиночество - скрытое благословение.

В свободное время от творит для себя, но единственно доступный материал - самые дешевые остатки тканей. Не имея ничего другого, он смело смешивает различные фактуры и цвета, парижское вдохновение и японские традиции, и постепенно формирует свой собственный и не на что непохожий стиль. Стиль Kenzo.

Японское влияние безошибочно угадывается в каждой модели. «Это все воспоминания о матери. Я был очарован ее энергией и невероятным изяществом ее кимоно». В начале семидесятых в Японии было два вида кимоно: простое и строгое повседневное и красочное праздничное, покрытое волшебными узорами. Именно последнее особенно вдохновляет новоявленного французско-японского дизайнера.

К концу 1967 года, в крошечной съемной комнате Кендзо все пространство занимают эскизы и, собравшись с духом, в поисках работы он отправляется в модный дом Луи Феро (Louis Féraud). Вакантных мест нет, но несколько рисунков он все-таки продаёт. Окрыленный этим небольшим успехом, Такада рассылает наброски во все модные журналы, и почти десять из них принимает ELLE. Так, постепенно, шаг за шагом, у вчера еще никому неизвестного японца появляются первые клиенты, покоренные цветом и необычной энергией его моделей. «Настало сумасшедшее время: работа в течении дня и бесконечные вечеринки по ночам».

В феврале 1970 года Кендзо решает открыть свой магазин. Это всего лишь небольшое заброшенное помещение в галерее «Вивьен», но для него - любимое детище, его жизнь. Он сам занимается ремонтом (тут ему пригодились навыки маляра) и даже рисует на стенах, потолке и ступенях свою любимую картину Анри Руссо «Сон». Магазин «Японские джунгли» (Japanese jungle) распахивает свои двери в апреле 1970 года.

В августе проходит дебютный показ. Несмотря на то, что все максимально просто и модели дефилируют в небольшой студии, в число двадцати гостей попадает и главный редактор французского ELLE, крупнейшего издания о моде. Уникальные, полные жизни и цвета наряды производят впечатление, и на обложке ноябрьского номера появляются те самые «Японские джунгли».

В начале 70-х под воздействие антитрадиционных идей и новых ценностей попадают модельеры высокого класса. Dior, Yves Saint Laurent и Chanel, доминирующие с их bon chic bon genre и изготавливающие элегантную, но скучную «одежду для леди», попадают в опалу. Мини-юбки и брюки клеш набирают популярность среди населения. Такада со своими фееричными красками, богатыми цветочными узорами и комфортными силуэтами образует новую парадигму парижской моды.

Начинается время прет-а-порте, и готовая одежда, в которой смешались колорит неизведанной страны гейш и самураев с принципами западной моды, оказалась подобна революции. Марка получает официальное название Kenzo, и в течение следующего десятилетия ее грандиозный успех по своей силе напоминает метеоритный взрыв.

Кендзо идеально играет с палитрой. Насыщенный зеленый, яркий фиолетовый, кроваво-красный, солнечный желтый выступают вместе, но не выглядят вульгарно или вызывающе. А его любимые цветы отлично помогают выразить и чистоту, и страсть, и характер. Такое умение доступно не каждому.

Кендзо становится пионером в дизайне одежды свободного кроя - oversize - сумев создать эстетичное пространство между телом и тканью. Силуэты напоминают все то же кимоно: прямые линии, отсутствие стрелок, вытачек и молний. В период, когда публика устала от чрезмерной сексуальности в одежде, его работы устанавливают новые стандарты для моды 70-х: объем, пластичность и многослойность.

В 1977 году для Такады наступает момент настоящего триумфа. Он показывает свою новую коллекцию в скандально известном нью-йоркском клубе Studio 54. Под диско в исполнении великолепной Грейс Джонс модели, в числе которых знаменитая Джерри Холл, выходят на импровизированный подиум. Для конца 70-х это настоящий вызов! Еще никто не проводил показ мод в ночном клубе, и американская публика была завоевана креативным и отважным японцем.

Задумавшись о создании гармоничного образа, в 1978 году Такада начинает работу над ароматом. Спустя два года экспериментов появляется восточный, пряный, неординарный парфюм King Kong как продолжение его любимой темы «Японские джунгли». Яркие ноты банана и мяты ошеломляют и полноценно дополняют причудливую концепцию бренда. После нескольких лет успеха духи пропадают с прилавков. А в 1988, как официальный аромат бренда, миру представлен менее экзотичный, но все так же притягательный цветочно-фруктовый Ca sent beau. Кстати, линия ароматов от Kenzo до сих пор «взрывает» - .

В 1983 году Такада выпускает первую мужскую коллекцию «Вокруг света за 80 дней». Тот же посыл, энергетика и даже цветы, но в другой интерпретации. Японец, живущий в Париже, вдохновляется культурами вне традиционного запада, и в его работах можно распознать элементы народных костюмов разных стран и континентов: скандинавские узоры, румынские крестьянские юбки, португальские кошельки, североафриканские туники, перуанские пончо.

В 90-е бренд остается молодежно-ориентированным и необыкновенно популярным. Незаметно избыток объема исчезает, а ему на смену приходят мини-платья и топы. Но даже следуя модным тенденциям, Такада не изменяет себе и остается таким же, как двадцать лет назад, когда он только мечтал о покорении модного Олимпа - открытым, наполненным радостью, свободой и индивидуальностью.

Весело, поэтично и расслабленно Кендзо из сезона в сезон создает свои неординарные коллекции. То, что одобряют ведущие стилисты и критики, идет в продажу, а наиболее креативные работы - в архив. Самые популярные мотивы - растения, животные и вода - принимают причудливую форму в интерпретации мастера.

Не только наряды контрастируют со всем, что было раньше, но и их демонстрация разительно отличается от традиционной. Он устраивает шоу в цирке, сам выехав к публике на слоне, раскидывает необыкновенные шатры в Бордо, затягивает тканями площадь в Париже. А в 1994 году, в честь первого дня лета, мост Pont Neuf Bridge выстилают десятью тысячами разноцветных бегоний. По задумке дизайнера цветочная «пряжа» предназначена нести радость и улыбки. Приятно шокированные горожане оценили подарок и счастливо улыбались все три дня, пока инсталляция существовала.

В 1993 году марку покупает многонациональный конгломерат предметов роскоши LVMH Group. С этого момента Такада напоминает генерала, проигравшего сражение. Два раза в год он с трудом создает коллекции, словно мифический Сизиф, выполняет бесполезную, бесконечную работу. Он увлекается керамикой, рисует, занимается спортом - словом, ведет себя как пенсионер.

В канун Рождества 1999 года Kenzo Takada официально объявляет о своем уходе и уезжает в Японию. Еще одна мечта - заниматься искусством - начинает воплощаться в жизнь. Бросив все, он начинает писать, восторгаясь картинами Матисса, Гогена и Руссо, берет уроки игры на фортепиано, изучает архитектуру и путешествует.

В 2000 году выходит аромат Flower by Kenzo, ставший флагманским. Символ аромата - яркий мак. Следом - косметическая линия Kenzoki, пользующаяся популярностью. Именно эти продукты в течение долго периода становятся основным источником дохода компании.

В 2003 году на пост креативного дизайнера вступает итальянец Антонио Маррас. Маррас начинает с того, что тщательно штудирует все архивы дома. Он объясняет это так: «Когда я присоединился к Kenzo, Такада уже почти десять лет как покинул компанию. Необходимо заполнить пробелы, возвратить ценности бренда, но в то же время дать ему новую жизнь. Это особый дом с уникальной ДНК, и я считаю, что должен продолжить его историю, а не стереть». Маррас привносит в японскую эстетику Kenzo европейскую историю, религию и итальянское происхождение.