Как помочь детям-сиротам. Как помочь ребенку из детского дома встроиться в общество

Детские дома навевают печаль и страх на каждого, кто никогда не бывал в них лично. Действительно, что может быть более грустным, чем тысячи малышей, растущих без родителей в специализированных учреждениях по всей нашей необъятной стране? А между тем, вместо того чтоб переживать и сочувствовать на расстоянии, каждый из нас может лично помочь детям-сиротам. Дома малютки в Москве постоянно нуждаются в новых сотрудниках и волонтерах, финансах и каких-то конкретных вещах, а также с радостью готовы принять людей, решивших стать родителями.

Помочь может каждый

Понятие благотворительности в нашей стране сегодня субъективно. Практически каждую неделю мы смотрим и читаем новости о новых благотворительных акциях и отчеты фондов. Чаще всего организации хвастаются собранными миллионами на лечение конкретных детей, сделанными ремонтами под ключ в детских учреждениях и прочими глобальными поступками. Подобная ситуация стимулирует развитие стереотипа - творить добро могут только обеспеченные материально люди, а благотворительность как явление - дорогостоящее удовольствие. Все это большое заблуждение, даже Дома малютки в Москве, несмотря на благополучие региона, с радостью принимают любую помощь. И нет ничего страшного в том, что вы хотите сделать доброе дело, но сегодня имеете возможность потратить совсем мало времени и денег.

С чего начать?

Помощь может быть разной - это финансовые вложения, общение с воспитанниками, работа в учреждении на добровольных началах. Решите сразу, насколько серьезны ваши намерения, какими ресурсами вы располагаете. Если вы боитесь, что не сможете постоянно посещать Дом ребенка, разумно ограничиться переводом в благотворительный фонд или разовой поездкой в выбранное учреждение. Для тех, кто планирует посвятить значительную часть жизни помощи детям-сиротам, полезно задуматься о регулярных посещениях или даже шефстве над выбранными малышами. Определитесь с конкретным детским домом или попробуйте познакомиться с опытными волонтерами. Все Дома малютки в Москве имеют собственные особые правила и жесткие требования к добровольным помощникам. Важно как можно быстрей их изучить и запомнить.

Нужды детского дома

Многие учреждения имеют собственные сайты, на которых своевременно обновляется тема со списком необходимых вещей. Потребности могут быть различными: от конкретных игрушек до предметов интерьера и обихода. Желающий помочь может самостоятельно приобрести какие-то из перечисленных вещей или перечислить деньги на их приобретение. Изучите политику приема помощи конкретной организацией. Не каждый детский Дом малютки в Москве принимает б/у одежду и игрушки. Для ряда учреждений обязательное условие - наличие этикеток и чеков, подтверждающих, что вещь новая. Так же непросто обстоят дела с продуктами питания. Некоторые Дома малютки в Москве с удовольствием принимают каши, соки и пюре в заводской упаковке, другие же наотрез отказываются от подобной помощи.

Что такое шефство?

Детские учреждения Москвы и области достаточно хорошо финансируются. По этой причине помощь им часто требуется не материальная, а физическая. Все мы знаем, что вакансии «работа, Дом малютки (Москва)» не являются престижными. В учреждениях для грудничков и детей младшего дошкольного возраста порой допускают волонтеров (прошедших медицинское обследование) для ухода за подопечными. Также многие детские дома не против организации добровольцами праздников и разовых посещений. И все же одна из главных потребностей детдомовцев - общение. Оптимальный вариант для тех, кто уверен в собственных силах и желании помочь, - шефство. Данный вид взаимоотношений предполагает дружбу. Обычно волонтер знакомится с выбранным ребенком по переписке, и только после того, как контакт налажен, приезжает лично. Такой вариант оптимален, так как переживания ребенка будут менее яркими в том случае, если шеф прекратит общение.

Дом малютки: усыновление (Москва)

Тема социальной адаптации выпускников детских домов стара как мир. Специалисты, работающие в этой сфере, знают, как мало выпускников детских домов выживают. Почему это происходит? Попробуем разобраться.

Воспитанник детского дома живет в такой системе, где он сам себе не принадлежит. Ребенку говорят: «Сегодня едем на концерт», и он едет, не важно, хочет или нет. В выходной день любой школьник надеется выспаться, отдохнуть, набраться сил перед новой учебной неделей. Но не тут-то было. В 8 утра объявляют подъем, так как сегодня в детском доме «День аиста». И воспитанник обязан встать, одеться, умыться и с улыбкой принимать гостей: потенциальных приемных родителей, чиновников, журналистов. Я несколько раз была на этом мероприятии, приходила пообщаться с девчонками, у которых проводила программу по адаптации. При мне пришла делегация из кандидатов в приемные родители к старшим девочкам (15-18 лет). Директор что-то воодушевленно рассказывала, гости смотрели на них, девочки жались ко мне, пытаясь спрятаться. Когда все ушли, одна из них сказала: «Как в зоопарке».

Почему такое отношение, ведь это шанс попасть в семью? Но, как показывает практика, не всегда это становится реальным, а встречи приносят все больше разочарования и раздражения.

Также в выходные и в будние дни могут проходить другие мероприятия, где все обязаны присутствовать: праздники, концерты, приезд чиновников, игры, устраиваемые волонтерами и благотворительными фондами.

Другой момент жизни в детском доме: невозможность нормального процесса воспитания. В семье, если ребенок наказан, то он это наказание должен понести. Например, день без телевизора или без компьютера, запрет на прогулки с друзьями или что-то еще. В детском доме, независимо от того, провинился воспитанник или нет, если все едут в цирк, он тоже едет.

Ребенок, живущий в семье, эмоционально привязан к своим родителям, и благодаря этому он слушается. Доверяет взрослым, понимает, что они надежные, более опытные и зрелые, прислушивается к ним. Если родители не отпускают ребенка куда-то, чаще всего он подчиняется. В детском доме большинство детей не верят взрослым, их жизненный опыт показал, что те могут быть ненадежными. Их родители были слабыми, зависимыми от алкоголя или наркотиков, не смогли отказаться от пагубной привычки, чтобы сохранить себя, свою семью, своего ребенка. После этого сложно верить взрослым, особенно, если они показывают свою слабость, а ребенок, живущий в детском доме, как сканер считывает слабость людей. И тогда пощады не жди.

Особенно сложно детям, от которых сразу после рождения отказались родители. Там в картине мира взрослого вообще нет. И не трудно догадаться, что в школе с этими детьми сложнее всего.

Важно и то, что ребенок в детском доме почти ничего не делает сам: не стирает, не готовит, не моет полы, не выполняет поручения, которые, для детей, живущих в семье, являются нормой: сходить в магазин, вынести мусор, развесить белье и т.д. Не знает цену деньгам. Если у ребенка порвалась куртка, ему дадут другую. Благотворительные фонды собирают вещи, привозят, и так у детей появляется что-то новое. Если детдомовскому ребенку дарят дорогой подарок, например, айфон, он может пойти и продать его за копейки, не зная цены этой вещи. Она легко пришла к нему, легко и за бесценок ушла. Ему не надо было выпрашивать ее у родителей, учиться на одни пятерки, и ждать с трепетом в сердце, когда же эта долгожданная вещь будет ему подарена. Отсюда и нет желания бережно к ней относиться.

Также нет опыта разумной траты денег. Хотя в некоторых детских домах ребятам выдают по 300 рублей в месяц, и они могут этими деньгами как-то распорядиться. Некоторые копят и покупают себе одежду, другие предпочитают вкусно поесть. Но это скорее редкость, чаще ребята не имеют доступ к деньгам, и соответственно, не умеют ими распоряжаться.

И вот воспитанники детских домов, с покалеченными судьбами и истерзанными душами выходят за стены этого заведения. Обозленные, агрессивные, привыкшие, что все им должны, так как они сироты, государственные дети. Не наученные элементарным вещам, не умеющие заботиться о себе, научившиеся считывать людей, лучше профессиональных психологов. Выходят они на улицу со своей котомочкой и куда? А некуда. Более менее стабильная ситуация в Москве, здесь выпускник чаще всего переезжает сразу в свою квартиру. Получает пособие, кто-то продолжает учиться в колледже, реже в институте (есть у меня такой пример), подрабатывать курьером или в сфере быстрого питания. Вроде бы ничего особенного, не такая уж прекрасная жизнь, для 18-летнего человека достаточно сложная, но это самая благополучная ситуация. Многие же из выпускников пьют, принимают наркотики, не работают и не учатся. Попадают в сомнительные компании, часто криминальные; не наученные трудиться, они хотят легких денег, и находят пути реализации этого, впоследствии попадая в тюрьму или погибая.

Некоторые не выдерживают, заканчивают жизнь самоубийством. Они не справляются с этой жизнью, их не научили жить в нашем обществе, находить общий язык с людьми, встраиваться, мечтать, ставить перед собой цели и идти к ним. Зарабатывать деньги, учиться, развиваться – нет внутренней мотивации, нет включенности, они как были «замороженные» в системе детского дома, таковыми и остались. Будучи уверенными, что за них все сделают, они продолжают быть в этом уверены и после выпуска. Но тут они сталкиваются с другой ситуацией, когда никому не нужны. Если сам не сделаешь, то никто не сделает. Вот тут бы включиться. Но нет! Тут же появляются добровольцы, которые становятся «костылем» для ребенка, ходят и делают все за него. Если, конечно, появляются. Если нет, то либо выпускник включается и начинает за свою жизнь бороться, стараться выжить, либо нет. Вот тут бы очень помог человек или семья, которые смогут направить, подсказать, поговорить, кому можно излить душу, да просто знать, что есть кто-то, кому ты небезразличен. Ни в коем случае не ходить за выпускника, ничего за него не делать! Можно помочь советом, консультацией юриста, подключить свои связи, но он должен сам идти к чиновникам, в поликлинику, написать резюме, отправить и т.д. Главное, чтобы появилась мотивация. Иначе не выжить.

И это я рассказала о воспитанниках и выпускниках детских-домов, учреждений, в которых ребята учатся в общеобразовательной школе. Они каждый день выходят за стены этого учреждения, общаются с одноклассниками из семей, могут сходить в магазин, и, не смотря на это, им сложно адаптироваться к жизни после детского дома.

Что же тогда говорить об интернатах, где дети живут и учатся в одном месте, они лишены общения с другими людьми, кроме сотрудников и воспитанников этого учреждения. Интернат обычно хорошо охраняется. К чему их готовит эта система? Где еще так живут? Может быть в тюрьме, куда они нередко попадают?

И тут рождается вопрос, можно ли что-то сделать?

Я сейчас не буду говорить о том, что можно сделать на уровне государства. Про разукрупнение детских домов, развитие института профессиональных семей, всего того, что сейчас стараются сделать и государство, и общественные деятели, и некоммерческие организации. Расскажу, что может сделать каждый из нас. Можно взять под свою опеку хотя бы одного ребенка. Форм помощи много: наставничество, гостевая семья, опека или приемная семья, усыновление. В семье ребенок адаптируется и социализируется лучше и быстрее, и душевные раны немного заживут, в тепле, уюте и любви. Но если у вас нет такой возможности, вы можете просто навещать ребенка в детском доме, помогать делать уроки, общаться, чтобы он знал, что есть человек, которому можно позвонить, которому не все равно. Можно брать ребенка в гости на выходные, праздники и на каникулы. Для него это очень большой опыт, возможность увидеть другую жизнь, включиться, начать ставить перед собой цели. Стремиться к чему-то другому, о чем он раньше не знал. Увидеть, что такое семья, как хорошо и приятно быть просто ребенком. А там кто знает, может быть, со временем вы найдете в себе желание и ресурсы заботиться об этом запутавшемся человеке с такой непростой судьбой.

  • Добавить в избранное 2

Уважаемые гости сайта!
Детскому дому очень нужна Ваша помощь!

В 2010 году заканчивает среднюю школу и уходит во взрослую жизнь Рассадина Арина, наша чемпионка по армреслингу и спортивному ориентированию. Она очень мечтает о красивом платье на выпускной бал.

Девочки стараются сшить для себя подушки в вышевкой и забрать их после выхода из детского дома, для этого нужны материалы (ткань, гобилен, нитки и набивной материал).
У ребят появилась возможность заниматься ремонтом и сборкой механизмов. Очень нужны запчасти для сборки картингов.

Детскому дому на постоянную работу требуются:
1. Педагог-психолог с опытом работы не менее 10 лет (семейные консультации).
2. Педагог дополнительного образования (эстрадная песня, хореография)

Вы можете помочь нашим детям!
КАКИМ ОБРАЗОМ:

Детский дом большая семья, и как в каждой семье в ней бывают сложные жизненные ситуации: сбор детей в школу, на последний звонок, выпускной бал, приобретение для каждого всех необходимых школьных принадлежностей, портфелей, так модных сегодня, но таких дорогих, рабочих тетрадей по всем предметам, спортивной формы, костюмов для выступлений детей и занятий спортом. Наши дети, так же как и домашние, вернее намного больше, чем домашние, нуждаются в этом, так как не берегут вещей, не умеют быть ответственными за что-то. Наши дети очень нуждаются в смене обстановки, теплых доверительных отношениях со стороны взрослых, близких людей, и дать им это тепло в детском доме нельзя, как бы мы не старались.

Лишняя энергия должна быть направлена в положительное русло: спорт, хореографию, труд. Очень важно увлечь ребят этими занятиями, чтобы это стало не только свободным времяпрепровождением, но и профессией, образом жизни, стержнем, который бы уберег от беды.

Государство позаботилось о сиротах, они хорошо накормлены, обеспечены летним и зимним отдыхом, у нас очень много театров, клубов, которые предлагают билеты на разные мероприятия, много подарков на Новый год, но 50 мальчишек и девчонок требуют постоянного внимания и помощи, им постоянно нужны лекарства, витамины, подарки на дни рождения, им, как и всем обычным детям, очень нравятся подарки, купленные только для них, с учетом их интересов, привычек и пожеланий.

Наши новые реквизиты:
Наши реквизиты изменились с 01.01.2010 года
Перечисления по безналичной форме:
Р/счет 406 038 107 0000 3000009
в отделении 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705
БИК 044583001
Л/счет 079 859 2000 930 496
КБК 985.303.03.02002 0000180

Получатель платежа:
(ФКУ ЮЗАО г. Москвы)
Адрес получателя: 117574, г. Москва, ул. Вильнюсская, д.7, корп.3

Плательщик: ГОУ Детский дом № 37 Департамента финансов г. Москвы
(ФКУ ЮЗАО г. Москвы)

Перечисления по наличной форме:
Р/счет 40116810300330000114
В ОАО "Банк Москвы" Отделение "Гагаринское"
БИК 044525219
Кор/счет 30101810500000000219

Помогать детям, оставшимся без попечительства родителей, надо наилучшим образом. Некоторые люди думают: «Хочу помочь детям». – И одаривают детские дома подарками и вещами, однако следует помнить: помощь должна быть осмысленна. Если разбираться в этом вопросе более детально, оказывается, что здесь есть некоторые психологические ограничения. Помочь детскому дому и детям, там проживающим, необходимо, но так, чтобы не причинить вред, ведь даже имея благие намерения, можно навредить.

Например, часто первое, что делают спонсоры, обеспечивают детские дома подарками и вещами. Они чувствуют удовлетворение, что выполнили благое дело, и это верно. Но иногда такие действия не идут на пользу воспитанию детей-сирот.

В чём заключается вред подарков?

С точки зрения педагогики, неправильно, что дети получает подарки по любому поводу только из-за своего статуса сироты по первому «хочу», в итоге у них иногда формируется мнение, что в жизни ничего не нужно делать для того, чтобы получить что-то ценное. Такая позиция становится стратегией выживания: как от окружающего мира получать что-то бесплатно, пользуясь лишь своим статусом.

К чему приводит незаслуженные подарки? Получив один, два, три раза что-то без труда, дети понимают, что им почти не нужно прикладывать каких-либо позитивных созидательных усилий. А когда они выходят во взрослую жизнь, где просто так ничего не достаётся, привычный мир начинает рушиться. Слово «хочу» уже почти не приносит результатов, но подростки иногда просто не знают, как ещё получить желаемое и необходимое.

Чтобы не допускать таких ситуаций, дети должны понимать: чтобы что-то получить – они должны созидать. Подобным созиданием могут быть хорошие оценки, успехи в творческих делах и спорте. Подарки должны получать все дети, однако следует тонко направить их на путь самосовершенствования. Тогда дети станут стремиться к лучшему и всячески развиваться – это и станет лучшим уроком и лучшей помощью в их судьбе. Такая модель взаимодействия с подрастающим поколением обычно реализовывается в благополучных семьях, поэтому дети из полноценных «ячеек общества» лучше подготовлены к жизни и не надеются на одно лишь «хочу».

Желание подарить малышу вещь нужно обертывать в правильные формы. Дети-сироты имеют многие блага. На их содержание государство выделяет большие суммы из бюджета. Скорее дети нуждаются в нашей заботе, ласке, наставлениях, потому что у них нет мамы и папы, которые смогли бы их обнять и научить. Сироты должны получать подарки и всевозможные поощрения, но лучше их не баловать, а относится к ним как к своим детям.

Пусть вы думаете: «Хочу помогать детям». Первым делом необходимо определить, в чём на самом деле нуждаются конкретный мальчик или девочка. Для этого следует обратиться к специалистам из волонтерской организации или детдома. На самом деле все мальчики и девочки нуждаются в маме с папой, вам нужно решиться усыновить кого-то из них. Можно, конечно, приобрести для детей игрушки, тёплую одежду и другие практические вещи, которые окружат малыша из интерната относительным комфортом.

Ещё один вариант – стать попечителем. Для этого не нужны большие финансовые или жилищные возможности, достаточно одного «хочу», подкреплённого действиями. Итак, как реализовать эти намерения. Наши рекомендации.

Различные способы правильной помощи

Стать попечителем достаточно просто. Существуют различные подходы, как можно оказать помощь детям и детским домам.


Итак, одна лишь мысль занимает вас: «Хочу помогать детям». Мы уже объяснили, что один из действенных вариантов – стать попечителем. Дать возможность малышу, оставшемуся без родителей, пожить в семье – самое лучшее, что можно ему предложить. Возможно, на этом пути вам понадобится оформить много документов. В этом нет ничего особенного. Ответственность за детей – дело серьезное. Государство несёт ответственность за тех малышей, которые потеряли родителей. Проверка человека, вызвавшегося взять к себе воспитанника – первейшее дело.

Следует помнить, что попечитель лишь отчасти заменяет детям родителей. Часто случается так, что попечитель, сроднившись с малышом, уже не может с ним расстаться и решается оставить его в своей семье навсегда. В нашем обществе много хороших людей. Нет ничего сложного в том, чтобы найти хороших родителей для всех ребят, которые в этом нуждаются. Конечно, самая лучшая помощь – забрать малыша к себе и подарить ему родительскую заботу.

Никаких подарков в детские дома. Да, я имею в виду вовсе не: «Ребята, срочно помогите, у нас в этом году не хватает подарков для несчастных обделенных детишек в детских домах», я имею в виду именно: «Пожааааалуйста, прекратите издеваться над детьми из детских домов, заваливая их подарками».

Я понимаю, что текст этой статьи будет очень больно читать приблизительно половине из тех, кто соберется это сделать (крепитесь, позитив в конце). А другая половина будет тихо и печально кивать со словами: «Да, я тоже об этом все время говорю, но это никого не останавливает». Я знаю, что у первых статья вызовет фрустрацию или даже агрессию. Поэтому сразу хочу сказать: «Да, я тоже очень люблю детей и вообще людей», «Да, я сама тоже кое-что делаю в помощь другим, а именно, посвящаю этому приблизительно 95% своего времени, не считая сна», «Да, я бывала в свое время в огромном количестве детских домов и в одном даже прожила неделю, прямо в группе с детьми», «Да, я имею дело с волонтерами из более чем 20 регионов страны, и там везде точно так же как в Москве». Так что, ребята, давайте вместо фрустрации просто попробуем сделать нашу помощь хотя бы чуть-чуть эффективнее, мы же все именно этого хотим, да?

Итак, почему же все-таки нельзя дарить подарки в детские дома, и что можно сделать вместо этого?

Возьмем, к примеру, идеальную ситуацию, то есть ситуацию, при которой всем детям достались одинаковые подарки, всем поровну, идеальную ситуацию, исключающую вероятность того, что подарки не дошли до детей. Ситуацию, при которой подросток не продал подарок, чтобы купить сигареты или пиво. Или когда подарок не был использован для того, чтобы вызвать у кого-то зависть или просто продемонстрировать свое превосходство («смотри что у меня есть, а у тебя такого нету»), обычно после этого подарок оказывается либо разбитым, либо украденным, как только хозяин от него отвлекся, и, конечно, это очень плохо и для хозяина, и для того, кто разбил или украл.

Так вот, даже в этой идеальной ситуации (а вы же понимаете, что такого не бывает?), дарить подарки в детские дома, школы-интернаты, социальные приюты и в другие формы государственных сиротских учреждений (подчеркну - особенно государственных) разрушительно для психики ребенка, потому что по статистике за время новогодних праздников ребенок из детского дома посещает около 17 елок и мероприятий и получает около 19 подарков (в Московской области - 25). Вы понимаете, что это просто марафон на выживание? Вы хотите быть 26-ми, кто прибежал судорожно любить незнакомого вам еще вчера ребенка? А 18-ми? Самое печальное, что готовы…

Вы хотите быть 26-ми кто прибежал судорожно любить незнакомого вам еще вчера ребенка? А 18-ми?

В ближайшие полтора месяца миллиарды рублей будут потрачены на игрушки, плюшевых мишек, санки, Барби и даже планшеты, телефоны и айподы (да-да, многие дети просят именно это, и многие взрослые им это покупают, хотя сами догадываются, что тут что-то не так)

Чудовищно все это потому, что воспитывает страшное иждивенчество, ребенок привыкает к тому, что ему все всё время что-то дают, дарят, исполняют, причем без каких-либо усилий или видимых для него причин. Постоянно приезжают какие-то экзальтированные люди, которые судорожно пытаются облюбить их всех до смерти за полдня и поехать дальше (я знаю, потому что сама была точно такая же). А потом вдруг ребенку исполняется 18 лет, и… И ничего, к нему никто не ездит, никто не осыпает его подарками, никому нет дела до проблем «взрослого здорового парня, который должен идти работать». А с чего он должен? Вы его научили только просить, вы не научили его зарабатывать. Вы его научили принимать подарки и увеселения и думали, что про работу он как-то сам должен догадаться. В итоге справляются с таким положением вещей всего 10%, а остальные спиваются, попадают в криминал и тюрьмы, кончают жизнь самоубийством. Вдумайтесь! 10%! 90%!

Вы его научили только просить, вы не научили его зарабатывать. Вы его научили принимать подарки и увеселения и думали, что про работу он как-то сам должен догадаться

Дети в детских домах (а я подразумеваю в данном случае все государственные виды учреждений подобного типа) живут по правилам созданной еще в начале XX века угрюмой, бесчеловечной и беспощадной системы. Их воспитанников не считают частью общества, и поэтому они ей не становятся. Их считают бедными и несчастными, убогими и обделенными, и только по-настоящему искренние и профессиональные благотворительные фонды бьются над их социализацией, пытаются вернуть им мотивацию жить, стремиться к чему-то и достигать своих целей, наполняют их верой в собственные силы и устраивают их в семьи.

«Ну каждый помогает как может», - часто отвечают мне обиженно на упоминание профессиональных фондов. Нет-нет, я вовсе не против маленькой помощи, и я точно знаю, что КАЖДЫЙ человек может помочь. Но здесь речь не идет о помощи. Я пишу все это именно для того, чтобы объяснить - подарки в детские дома на праздники и без них, а так же куча увеселительных мероприятий на праздники - это не помощь, это вред.

Я приведу пример из собственной практики, когда много лет назад я приехала в составе группы волонтеров в один из детских домов Тверской области. Мы договаривались о визите заранее, подготовили конкурсы и представления, уточнили у директора, что кроме нас в этот день никого не будет. Когда приехали, прямо у нас перед носом уехала другая группа волонтеров, и дети, потягиваясь, вышли из актового зала с подарками. Они надеялись пойти по своим делам, но директор велел им срочно идти обратно в зал, потому что «спонсоры приехали», и дети побрели смотреть очередные наши песни и пляски, которые им были абсолютно не нужны. Какую пользу мы им принесли, заставив полдня просидеть в актовом зале? Какую пользу можно принести мастер-классом по плетению фенечек и мыловарению?

Директор велел им срочно идти обратно в зал, потому что “спонсоры приехали”, и дети побрели смотреть очередные наши песни и пляски, которые им были абсолютно не нужны

Ну а что же тогда делать и как помочь, если есть такое желание?

Я обещала в конце позитив, и вот он - вы можете быть не просто нужны, а очень нужны! Например, если вы хотите устроить действительно праздничное мероприятие, то организуйте его для детей с ограниченными физическими возможностями. Причем постарайтесь вывезти их куда-то из дома, у нас в стране им так редко предоставляется такая возможность. А еще лучше - посоветуйтесь с профильными фондами и организуйте совместное мероприятие для обычных детей и детей с ограниченными физическими возможностями. Это будет очень полезно и для тех и для других.

Если вы обязательно хотите вручить кому-то подарок, то есть дети, больные раком, есть дети из малоимущих семей, да и просто те, которые находятся на длительном лечении в больнице, их вы точно не избалуете. Есть еще пожилые люди, люди находящиеся в хосписах и больницах, парализованные люди, заключенные (о них вообще все забывают) - все они будут рады вашему теплу и вниманию, ваши подарки будут им нужны и приняты с благодарностью.

Ну а если вы хотите что-то сделать именно для детей из детских домов, то мой вам совет - пожертвуйте деньги или станьте волонтером в одном из фондов, которые действительно меняют их жизнь и спасают их:

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в телеграм-канале «Таких дел». Подписывайтесь!