Как азербайджанские мужчины. Что нравятся азербайджанским мужчинам в русских женщинах


Нравятся мне азербайджанские семьи еще и потому, что здесь родители рано дают понять детям, что девочки и мальчики отличаются друг от друга и должны вести себя соответственно.
Девочку с раннего возраста воспитывают как маленькую принцессу, нежную, хрупкую куклу, хрустальную вазу. Если она, к примеру, закричит, начнет ругаться или не дай Бог кого-то из детей ударит, ее негрубо пристыдят: «Ай-яй-яй. Ты же девочка! Как нехорошо! Аиб олсун! Пусть тебе будет стыдно». И девочке на самом деле становится стыдно, урок обязательно усваивается. Она взрослеет, становится школьницей, подростком, девушкой. Обидят ее, например, во дворе или на улице, пожалуется отцу, братьям, в крайнем случае, соседским мальчикам. Но сама до скандала и, тем более, до драки не опустится. Во всяком случае, не должна - она – девочка!
Хотя девчонок там обижать обычно и не принято. Ребята знают, что придется потом разбираться с ее братьями или близкими. Им рано внушается мысль: девочки - им не соперники, чтобы мериться с ними силой. Они слабые, их надо опекать и защищать.
Родители почти всегда нежно разговаривают с детьми и особенно с девочками. Каких только сладких слов от пап и мам дети в свой адрес не слышат: джаным, гюлюм, балам, джейраным, мялягин - этот список можно долго продолжать. Видимо, знают родители истину: «как лодку назовешь, так она и поплывет». Или другую: «скажи ребенку трижды: « свинья», и он захрюкает». Потому дочерям говорят: ты душа моя, мой ангел, мой цветок, моя газель, моя жизнь, мое дыхание. И как же девочкам в дальнейшем и по жизни не оправдывать такие нежные и добрые определения?
Кажется, что там взрослые с молоком матери впитали мудрость: разбитое в детстве сердце ничем потом не склеить, так и останется раненным, ущербным, не сможет принимать и дарить любовь. Что грубые окрики и скандалы накопятся в девочке злом и агрессией, превратят ее в дальнейшем в грубую скандальную женщину. И в ее семье потом обязательно будут проблемы. Они понимают, что в девочку надо вложить много любви и ласки, чтобы она в свою очередь могла вернуть эту любовь и ласку своим близким, мужу, детям, постаревшим родителям.
Моя бабушка Гизбяс тоже советовала всем особо нежно и ласково относиться к девочкам. С любовью к каждой их ресничке и каждому волоску. Девочка должна чувствовать себя красивой и уверенной, говорила она, – а это дает ей только родительская любовь, доброе отношение к ней всех близких. Комплексы, нелюбовь к себе возникают у девочки еще в детстве от неправильного воспитания недалёкой матерью, нелюбовью, агрессией отца
– Девочка должна расти, окруженная любовью, копить ее в себе, чтобы потом сторицей отдать мужу и будущим детям. Как жаль, что многие этого не понимают и, скрывая свою нежность к дочери, ведут себя с ней сурово, боясь разбаловать. Это ошибка. Нельзя испортить человека любовью.
Я знакома со многими азербайджанскими женщинами - учеными, врачами, журналистами, дамами при хороших и высоких должностях, и заметила одну особенность – ничто не мешает им быть, прежде всего, женщинами. Кем бы они ни были, как бы высоко не поднялись по карьерной лестнице, в большинстве своем эти женщины женственны, в меру кокетливы и слегка капризны, как и положено представительницам слабого пола. Они знают, что сила женщины в ее слабости и не пытаются мериться в этом плане с мужчинами.
Знают, что главное предназначение женщины – быть любимой и любящей женой, матерью, хранительницей уютного очага. Женщиной, к которой хочется возвращаться. Среди азербайджанских женщин, к счастью, не так много самодостаточных « амазонок», во всяком случае, среди замужних женщин. Быть в чем-то в меру зависимой от решения и желания своего мужа принято и даже почетно. Азербайджанская женщина со скрытой гордостью (вот как меня муж любит, ревнует, ценит) может сказать о том, что ее, дипломированную специалистку, муж держит дома и не отпускает работать, потому что ревнует. Что по этой же причине не разрешает куда-то, а порой даже на рынок пойти без сопровождения, что контролируют частыми звонками. Такое внимание со стороны мужа не обижает и не раздражает, чаще радует, в Баку – это норма. Может быть, потому что азербайджанки в силу своего воспитания с детства понимают очень важную истину – быть замужем, это быть не впереди, а за мужем. И чем выше авторитет твоего мужа, тем и она соответственно будет возвышена. А быть замужем - означает не только подчинение, но и право на любовь, опеку, защиту мужа.
В Баку часто замечала такой парадокс - женщина может быть очень некрасивой внешне, но, в то же время, будет держать себя как королева красоты и Мисс Вселенная. Такая подача себя вызывает уважение. Думаешь: а может в ней все-таки что-то и есть, если держится с таким особым достоинством. Хотя, если задуматься, понимаешь: сама по себе женщина такой вряд ли становится, многое зависит от окружения, отношения к ней близких, и тех, кто рядом. Если девочку с детства холили и лелеяли, защищали и оберегали родители, братья, близкие, если она повсюду видит уважение только за то, что она женщина, она не может не поверить в свою ценность и исключительность. Большую роль в этом играет ласковое, нежное отношение отца к дочери. И это тоже в дальнейшем помогает ей стать уверенной, любимой, обаятельной.
Возвышение женщины, особое уважение к ней в Баку наблюдаешь на каждом шагу. В метро уступают место не только инвалидам и старикам, но и женщинам, порой очень даже юным. Случайно сказавшему непристойность тут же сделают замечание: эй, ты не видишь, тут наши сестры и матери, не говори при них грязные слова. И грубиян - сквернослов под влиянием осуждения окружающих чаще всего извинится. А чего стоит одно только общепринятое обращение к женщине – ханым? Разве после такого почтительного отношения « госпожа», произносимым в обращении к каждой женщине на каждом шагу и по любому поводу захочется быть грубой и не соответствовать?

Рецензии

Благодарю Вас, уважаемая Эльмира, уважаемая Ханым!
Ваши простые и мудрые рассказы, советы, да и простые
мысли вызывают ответные добрые чувства. А воспитание
Женщины - это процесс воспитания Человека: действительно,
"нельзя испортить человека любовью"; "...большую роль в
этом играет ласковое, нежное отношение отца к дочери";
тогда наверно "...не будет так много самодостаточных
"амазонок""...
Спасибо, что заглянули в гости.
С поклоном,
Виталий

Мы поговорили о том, как живется нашим соотечественникам на поволжских просторах России. Теперь же пришла пора узнать, с кем они там живут. Хотя, что там узнавать - ведь всем давно известно, что мало-мальски уважающий себя азербайджанец сожительствует (даже женится) в России именно с русской. Не хочу прослыть космополитом, но все же подчеркну - не с татаркой, не с чувашкой и даже не с азербайджанкой (а их там немало), а именно с русской. Почему такое происходит? Какую изюминку находят горячие кавказские парни в русских красавицах? Как северные стрелы пронзают восточные сердца? Попробую прояснить, как человек также оказавшийся пронзенным такой стрелой.

1.С россиянками проще. Они не ломаются, как наши, не набивают себе цену. Срабатывает золотое правило - будь проще, и к тебе потянутся. Вот к ним, родимым, и тянутся азербайджанские (да и не только азербайджанские) мужчины.

2.Русские девушки не стараются казаться лучше, чем есть на самом деле. Даже проститутки, если к ним подойти на улице и спросить - работаешь? Ответят тебе как есть. Если ты, не дай Бог, подошел к порядочной девушке, то она просто скажет, что вы ее спутали. А если подойти на улице с этим же вопросом к нашей, даже пятиширванной б..., то она устроит такой переполох, что мало не покажется. И в конце окажется, что по чистоте и непорочности с ней не сравнится и дева Мария, а вы будете опозорены на всю улицу.

3.С русскими весело. Они гораздо более компанейские, нежели азербайджанки. Могут с тобой и запросто выпить пару бутылок пива, а то чего покрепче. Я еще не говорю насчет того, чтобы покурить травки. А наши закурят вместе с тобой разве что в туалете или же в подвале какого-либо бара. Главное - вместе с ними можно запросто посмотреть футбол - никаких тебе приколов насчет 22-х идиотов, гоняющихся за маленьким мячиком.

4. Они неприхотливы. Только с ними понимаешь собственную значимость как простого парня. А не кошелька с деньгами. Они даже в ресторане готовы заплатить сами за себя, не говоря уже об общественном транспорте или такси.

Им плевать на твое социальное положение, ты интересен им как личность и как дееспособный мужчина. А у нас наоборот, - редко какой азербайджанке ты будешь нужен без дома и машины.

5. Они более ласковы, более любвеобильны. Их не нужно заводить подарками, для них ты сам - подарок. А какому мужчине не нравится чувствовать свою востребованность и значимость. Им не нужны "шампунчики" или "дайдайи" - им нужно просто, чтобы человек был хороший! Разве не так, господа? Так что, девчонки, не хотите засидеться в старых девах - выполняйте вышеперечисленные пять пунктов!

Воспитаны в духе своих соотечественников: они почитают старших, ценят семью и религию. Находясь за пределами своей страны, они могут производить впечатление необузданных, любвеобильных, горячих парней. Все из-за того, что в них течет горячая южная, кавказская кровь. Азербайджанцы искренние, смелые, прямолинейные. Эти качества могут и пугать, и, одновременно, притягивать девушек.

Если волей судьбы вы полюбили парня- , то вам следует знать, что возможно ваши серьезные отношения обречены на крах. Мусульмане обычно не на и, насладившись доступной близостью с ними, возвращаются на родину и находят себе молодую, верную жену- , которая с рождения воспитана в духе восточных традиций и знает, как угодить мужу и как строить крепкий семейный быт.

Если вы не хотите, чтобы ваши отношения были мимолетными, прежде всего не будьте слишком доступны. Если парень- влюблен по-настоящему, он может ждать близости с девушкой столько, сколько потребуется. А если вы девственница, то это удвоит вашу значимость и притягательность в его глазах.

Если вы хотите строить серьезные отношения, то вам стоит подумать о перемене веры. Это значительно облегчит вашу дальнейшую совместную жизнь, может помочь расположить к вам его родню.

Не забывайте о том, что мусульманские женщины имеют свои особенности воспитания и поведения. Почитайте специальную литературу, это поможет вам скорректировать свое поведение ради любимого человека. К примеру, жена должна стать для азербайджанца наивысшим наслаждением, утешением в горе, поводом для радости. Она должна так обустроить семейное гнездо, чтобы мужу было приятно там находиться, чтобы он отдыхал душой и телом.

Встречаясь с парнем-азербайджанцем, необходимо ставить его интересы и ценности выше своих. Восточные мужчины привыкли доминировать, быть первыми и главными во всем, а в семье - в первую очередь. Его спутница должна быть верной и послушной, это главные качества хорошей жены. Она должна уметь восхищаться мужчиной, даже если он не богат и не успешен. Хорошим женам восточные мужчины приносят богатые дары, окружают их нежностью и заботой.

Девушка азербайджанца должна скромно одеваться и прилично вести себя на людях. Забудьте о коротких юбках и майках выше пупка - парень-азербайджанец этого не потерпит. Главный принцип в одежде женщин-мусульманок - скромно выглядеть на людях и поражать своей красотой дома. Кстати, встречаясь с азербайджанцем, избегайте частых походов в клубы, в гости и даже в магазины. Порядочная девушка- большую часть времени проводит дома, занимаясь детьми и домашними делами.

Источники:

  • как встречаться на работе
  • Как называть “азербайджанцев”?

Зачастую русские девушки крайне разочаровываются в своих соотечественниках и ищут мужа за рубежом. Кто-то выскакивает замуж за американца, кто-то за египтянина, а есть такие женщины, которые выходят замуж за азербайджанцев.

Инструкция

Примите веру будущего мужа. До того как вступить в брак, очень часто женщине приходится менять свою религию на ислам. Правда бывают случаи, когда родственники не настроены так категорично и позволяют невесте не принимать их веру. Также обязательным условием для свадьбы является добровольное согласие невесты и ее родственников.

Слушайтесь мнения парня. Собираясь замуж за , каждая девушка должна знать о том, что ей придется осесть дома и вести домашнее хозяйство. Плюс ко всему выбор в одежде всегда остается за мужем. Если молодые жить на родине парня, то девушка обязана носить платок, закрывающий лицо и голову, с маленькой щелкой для глаз.

Уважайте принципы друг друга. Девушка должна прислушиваться к мнению парня и ухаживать за ним в повседневной жизни. Азербайджанец, в свою очередь, должен заботиться и материально обеспечивать свою любимую.

17:10 | 14.09.2009 Двух зайцев одним выстрелом - одна жена в Азербайджане, другая - в Москве

Управление ЗАГС города Москвы привело очень интересные цифры, которые заставляют человека задуматься.

Представьте, что каждый шестой-седьмой брак в Москве - интернациональный. «За восемь месяцев 2009 года было заключено 8248 браков с участием иностранных граждан, что на 956 больше по сравнению с тем же периодом прошлого года», - сообщает российские СМИ.

По статистике, наибольшей популярностью московские невесты и женихи пользуются у граждан Турции, Германии, Израиля, Великобритании, США, Италии, Франции. Лидерами среди государств СНГ являются Украина, Армения, Молдавия, Узбекистан и Азербайджан. Ежегодно в Москве регистрируют браки иностранные граждане из более 100 иностранных государств.

Интересно, какие факторы заставляют азербайджанцев, работающих в России, создавать семьи с русскими девушками, тогда как большинство этих людей имеют семьи в Азербайджане? Что же привлекает азербайджанских мужчин в русских девушках и наоборот? Этот вопрос Vesti.Az попросил прокомментировать главу Женского кризисного центра Матанат Азизову.

«Ни для кого не секрет, что большое количество мужского населения нашей страны выезжает в Россию на заработки. К сожалению, пошла такая тенденция, когда наши мужчины стараются поехать туда без жен и детей, что открывает им широкие возможности для знакомства с женщинами в той стране, где их никто не знает. И еще один факт - для того, чтобы жить в Москве на законных основаниях, нужны документы, а самый легкий путь - женится на гражданке России, чтобы в будущем получить право на проживание, а затем и гражданство. В основном, это бывают гражданские браки, когда одним выстрелом как бы убивают сразу двух зайцев - одна жена в Азербайджане, другая - в Москве.

Российские и украинские девушки и женщины предпочитают больше кавказских мужчин. Причина этого кроется в том, что в России трудно представить мужчину непьющим. Имидж семейного мужчины в России опускается все ниже и ниже. Азербайджанский же мужчина все-таки воспитан по-другому, наши мужчины более уважительно относятся к семье, к женщине. Для российских девушек азербайджанские мужчины – это выгодная партия», - сказала она.

По словам Азизовой, «для азербайджанских женщин существуют определенные ограничения – не носить короткое платье, не работать, не употреблять алкогольных напитков, не курить. Но весь парадокс состоит в том, что при пересечении границы наши мужчины начинают выбирать именно доступных для себя женщин, то есть азербайджанский мужчина становится другим. Даже элементарно, многие азербайджанские женщины задаются вопросом: «Чем отличается любовница от жены?» и своеобразно отвечают на этот вопрос: «Любовница более открыта и раскрепощена, нежели жена». Азербайджанскому мужчине в российской женщине нравятся открытость в интимных отношениях, что тоже является стимулом для создания семейных отношениях», - подытожила она.

Браки с восточными людьми. Нужно ли бояться смешанных браков?

Юная москвичка вышла замуж за азербайджанца. Образованного, обходительного, обеспеченного.

Вышла замуж по взаимной любви, и первоначально их семейной жизни можно было только позавидовать. А потом. все пошло вкривь и вкось из-за того, что жена (а еще больше - теща) отказалась приспосабливаться к укладу жизни “нормального восточного мужчины”

НЕ НАДО БОЯТЬСЯ “ВОСТОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА”

“Моя внучка вышла замуж за афганца. Мать у него, правда, русская, поэтому он имеет двойное подданство. Теперь хочет прописаться в мою квартиру (внучка живет со мной), а я боюсь - восточный человек, про них столько говорят. ” (М. Н. Санкт-Петербург).

“Вышла замуж за араба-мусульманина из Израиля. Все было более или менее нормально, пока не съездили к нему на в гости. В его семье 9 братьев и сестер, все женаты или замужем, у всех свои дети. А я - младшая невестка - оказалась у всех на побегушках (такая там традиция). Два месяца показались мне двадцатью годами в сумасшедшем доме”. (Наташа, Пермь).

“Вышла замуж за пакистанца. И он тут же предъявил мне ультиматум: никаких мини-юбок и открытых платьев, никакой косметики, ни одного взгляда на мужчин (“женщина должна смотреть в пол”). В общем, оказалась под домашним арестом. ” (Алина К. Москва).

Такой экзотики в моей почте не очень много. В основном жалуются на соотечественников, то есть на бывших соотечественников, а теперь вроде бы тоже иностранцев. Национальность у мужей разная, религия одна - ислам. И то, что порой все-таки прощается “настоящим” иностранцам (“у них так принято”), “нашим иностранцам” прощать отказываются категорически. “Если ему была нужна жена-рабыня, то и брал бы ее в соседнем кишлаке (ауле, селении)”.

Обычно так и происходит: девять из десяти браков заключаются между людьми одной национальности и одного вероисповедания. Но ведь не секрет, что белокожие и белокурые северянки всегда пользовались успехом у смуглых южных и восточных мужчин. Иногда дело кончается браком. И вот тут-то уместно вспомнить бессмертное высказывание товарища Сухова: “Восток - дело тонкое”. То есть четко представлять себе, с какими сюрпризами можно столкнуться, чтобы потом не жаловаться и не проливать горьких слез.

КОМУ - МАМА, А КОМУ - ТЕЩА

Когда Марина в первый раз привела своего жениха Муслима домой и познакомила его с мамой, та испытала двойственное чувство. Во-первых, Муслим был ровно в два раза старше своей двадцатилетней невесты, а следовательно, всего на пять лет моложе предполагаемой тещи. А во-вторых, был очень интересным, интеллигентным, хорошо воспитанным мужчиной с тихим, вкрадчивым голосом, почти европейскими манерами и, судя по всему, немалыми средствами. То есть не зять, а мечта любой тещи.

Собственно говоря, сама Марина обошлась бы и без материнского благословения: старомодно! Но на этом жестко настоял Муслим, сказав юной и легкомысленной невесте:

Без родительского благословения счастливой семьи не будет. Жаль, конечно, что ни мой отец, ни твой не дожили до этого дня. Но мать в таком случае - глава семьи. Моя мама прислала письмо, она согласна. Теперь нужно спросить твою.

Разумеется, Марина все это рассказала матери до того, как познакомить с Муслимом. И тем самым представила его в наилучшем свете: родители нынче избалованы почтительным отношением детей к мнению старших. Все-таки в восточных традициях есть что-то неуловимо притягательное.

Нина Андреевна с дочерью жили в маленькой двухкомнатной квартирке на Профсоюзной улице. Муслим предложил поменять ее на большую и лучшую - с солидной, разумеется, доплатой. Деньги, хлопоты - это все. От будущей тещи требовалось только одно: согласие на прописку

Если вы думаете, что, прописавшись в Москве, Муслим тут же постарался выжить тещу из дома, то ошибаетесь. После свадьбы прошло всего три месяца, когда состоялся переезд в прекрасную четырехкомнатную квартиру в центре Москвы. Квартира, правда, требовала ремонта, но это были уже мелочи. Муслим обещал самое позднее через год сделать из квартиры игрушку. А пока было не до ремонта: Марина ждала ребенка.

Официальным хозяином квартиры, разумеется, стал Муслим. По его твердому убеждению, мужчина должен быть не только хозяином в доме, но и хозяином дома. Место женщины - в детской или на кухне. Поэтому Марине пришлось уйти с четвертого курса иняза, и не в академический отпуск, а совсем. “Замужняя женщина не должна работать, это позор для мужчины”.

Марина спорить не стала: мужа она боготворила. Нежный, заботливый, щедрый. Способен был буквально из-под земли достать то, чего Марине хотелось, стоило только заикнуться. Правда, тяжелая беременность не позволяла ей особенно капризничать. Даже заботливый уход мужа создавал лишь психологический комфорт. Пришлось лечь в больницу на сохранение. Муслим навещал ее ежедневно: с цветами, фруктами, маленькими подарками.

Нина Андреевна тоже была без ума от зятя. как от мужчины. Пока Марина скучала в больнице, ее мать и муж стали любовниками. Ни тогда, ни впоследствии Муслим не чувствовал себя виноватым:

Если бы вела себя как наши женщины, ничего бы не случилось, клянусь аллахом! Что я, женщину бы себе не нашел? А тут дома ходит блондинка, понимаешь, халатик короткий, прозрачный, фигурка нормальная. И сама со мной заигрывает, глазки строит, губки мажет. Я нормальный мужчина, не святой и не больной - зачем отказываться?

Да он меня просто изнасиловал! - утверждала потом Нина Андреевна. - Сказал: “Зарежу, если не дашь”. С него станется - зарезал бы, как курицу. И оказывается, я виновата, что дома в халатике ходила. Лето, жара - в чем еще ходить? В парандже? Или в этой, как ее, в чадре? Так мы, слава Богу, не в Иране.

Но это говорилось уже потом, много позже. А вначале Нина Андреевна расхваливала зятя всем подругам и знакомым: повезло дочери с мужем, ничего не скажешь.

Марина родила дочку. И на этом счастливый период в жизни их семьи закончился. Разумеется, Муслим приехал забрать Марину с дочкой из роддома, привез цветы и благодарил врачей и нянечек. Но дома стер с лица улыбку, как маску снял, и сказал:

Еще одну девку родишь - пеняй на. Мне сын нужен, наследник, опора в старости. Вторую дочь я тебе не прощу.

Марина слышала брак азербайджанца и русской подруг, что многие мужчины именно так реагируют на рождение девчонок. Один такой, рассказывали, запугал жену разводом и прочими карами до того, что несчастная родила. двойню. Девочек-близняшек. Как ни странно, счастливый отец теперь только ими и дышит, начисто забыв о желании иметь сына. Так что все перемелется, образуется. Муслим успокоится и полюбит малышку. Тем более что назвал ее именем матери - Азиза. Правда, не счел нужным посоветоваться об этой с женой.

Если Марина и обиделась, то про. Зато Нина Андреевна закатила грандиозный скандал:

Это не только твоя дочь! - кричала она зятю. - Девочка будет жить в Москве, она наполовину русская! Меня могли бы спросить, я такая же бабушка ей, как и твоя мать. Только та - далеко, а я здесь, в своей квартире.

В моей квартире, - внешне спокойно сказал ей зять. - И вообще, не смей повышать на меня голос, женщина.

С этого дня он ни разу не назвал ее ни по имени и отчеству, ни даже просто по имени. Только “женщина”. И старался сделать так, чтобы обидеть и задеть побольнее. Прежде всего настроить против нее родную дочь, всячески внушая Марине, что ее мать - скандалистка интриганка и нужно купить ей где-нибудь комнату, чтобы она жила отдельно.

Нина Андреевна, может, и согласилась бы на это. Но не хотела терять любовника. Поскольку связь продолжалась едва ли не на глазах у Марины. Во всяком случае Муслим особых мер предосторожности не предпринимал и, казалось, даже стремился к тому, чтобы его “застукали с поличным”. А скорее всего ему это было глубоко безразлично: если женщина позволяет так с собой обращаться, то пусть она и думает о последствиях.

Марина узнала о том, что происходит буквально под ее носом, почти год спустя. Азиза была ребенком хрупким, часто болела, и у Марины просто не хватало сил думать о чем-либо. Тем более что Нина Андреевна работала, оставлять место старшего экономиста в банке не собиралась, нянчиться с внучкой с утра до вечера в ее план не входило.

Как-то ночью Марина проснулась от плача дочки. Переодела ее в сухое и хотела снова лечь спать. Но очень захотелось пить, и она отправилась на кухню. Отсутствие мужа в супружеской спальне ее не удивило: Муслим частенько возвращался на рассвете, а то и вообще не приходил ночевать. Поразило другое: мужской голос, который раздавался в спальне ее матери. Мужчина явно отбивался от Нины Андреевны, причем в выражениях не стеснялся. Сначала Марина поняла, что мать обвиняет какого-то мужика в том, что “залетела” и теперь придется делать аборт. И еще в том, что ему “мало двоих” и он бегает на сторону, по девкам. А потом Марина с ужасом поняла, что обвиняет она во всем этом. Муслима.

Кончилось все внезапно. В комнате раздались две сочные оплеухи, и в коридор вышел взбешенный Муслим. А увидев около двери Марину, отвесил еще одну оплеуху: “Не смей шпионить за мной, сука!”

От острого нервного расстройства, а возможно, даже от самоубийства Марину спасло то, что она снова была беременна, причем на сей раз без всяких осложнений. Знающие женщины говорили, что это обязательно мальчик, все токсикозы и осложнения - от девочек. И у Марины возникла навязчивая идея: родить сына. Муслим успокоится, в семье будет мир, ну а с матерью как-нибудь разберутся. Ведь можно купить ей не комнату, а квартирку, денег у мужа много.

Конечно, обнаружив связь мужа со своей матерью, Марина испытала шок, и немалый. А оправившись от первого потрясения, возненавидела. нет, не Муслима - Нину Андреевну. Возненавидела так, что иногда готова была убить. В буквальном смысле слова. Сперва устраивала матери скандалы по любому поводу: не убрала посуду со стола, заняла ванну, когда нужно купать ребенка, и так далее. Потом скандалы начали проходить с использованием так называемой “ненормативной лексики”. А потом Марина стала бить Нину Андреевну, причем старалась стукнуть так, чтобы остались следы. При том, что Нина Андреевна была далеко не ангелом, у нее рука не поднималась дать сдачи женщине, находившейся на шестом месяце беременности. К тому же родной дочери.

Муслима это изрядно забавляло, хотя в своем присутствии он раз и навсегда запретил женщинам выяснять отношения. А чтобы лучше поняли, подкрепил свое внушение физически. Досталось и жене, и теще - поровну. И все это на глазах у Азизы, которая ничего не поняла, но ужасно перепугалась.

Вообще атмосфера в квартире, как говорится, оставляла желать лучшего. К тому же обещанный ремонт так и не состоялся: Муслим занимался какими-то важными делами, часто уезжал в командировки. Многие вещи так и остались стоять нераспакованными - в коробках, тюках, чемоданах. Краны текли, двери перекосило - дом рушился почти на глазах. Марину это не волновало: пока мать не съедет, она не желала никаких перемен к лучшему. “А то ее потом кипятком отсюда не выморить”.

Конечно, громкие скандалы не могли остаться тайной для соседей. Тем более что и Нина Андреевна, и Марина периодически бегали жаловаться друг на друга то к одной соседке, то к другой. Грязи друг на друга повыливали достаточно. Все соседи знали, что Нина Андреевна нарочно бьет посуду и не хочет нянчить внучку, а Марина бьет мать сама и позволяет бить ее своему мужу.

А ТЫ, ЖЕНЩИНА, МОЛЧИ!

Вмешиваться, однако, никто не стал: дело семейное, а связываться с Муслимом боязно. Он не скрывал, что у него есть оружие и в случае необходимости он им воспользуется. Упаси Бог, он не угрожал соседям, наоборот, предлагал: “Если что-нибудь, скажите. У меня пистолет, друзья, мы порядок быстро наведем, никакие жулики-бандиты не сунутся”. Но понадобится защита или нет, неизвестно, а пистолет у него. А если действительно бандиты? А отношения испорчены. Кусай потом локти.

Наконец Марину увезли в К утру стало известно - опять дочка. Это было катастрофой.

Никаких цветов и фруктов Муслим жене уже не отвозил. А теще заявил, чтобы она со своей дочуркой и внучками выметалась из квартиры. Самое позднее через месяц. Куда - его не касается. Он предупреждал, что нужен сын.

Нина Андреевна не сдержалась и в присутствии одной из соседок заявила зятю, что он сам виноват: что за мужчина, если не может жене мальчишку сделать! Каким чудом она после этого осталась жива, ни она сама, ни Муслим до сих пор не понимают. Сказать такое восточному мужчине!

Нина Андреевна перепугалась и кинулась к ближайшей подруге за советом. Та порекомендовала обратиться, во-первых, к адвокату, во-вторых, к депутату, в-третьих, к журналисту. Неизвестно почему, но Нина Андреевна предпочла начать с третьего пункта. Так я и познакомилась с историей этой семьи. А встретиться и поговорить с Муслимом мне удалось благодаря забавному стечению обстоятельств: один из моих однокурсников работал теперь вместе с Муслимом (оба, кстати, азербайджанцы) и дал мне что-то вроде рекомендации. Мол, эта сможет хоть что-то понять, раз по образованию арабист, а изучение шариата входило в институтскую программу.

Мне Муслим объяснил, что, конечно, никого из квартиры выгонять не собирается. Так, погорячился, сказал ради красного словца. Законы он знает, нарушать их не собирается. Но уж очень обиделся, что не сын. А тут еще теща.

Конечно, не нужно было вместе селиться. Моя ошибка. Но я думал, что будет, как у нас: одна женщина в спальне, вторая на кухне, и обе с детьми занимаются. А получилось. Марина-то постепенно перевоспитывалась, начинала понимать, что женщине можно, а что нельзя. Ну и молодая она еще, поумнеет. А. Да и не бил я ее, так, поучил немного. У нас, знаете, с женщинами особенно не нянчатся. Только к матери со всем уважением, она заслужила. А для жены, для сестер слово мужчины - закон. Потому и разводов почти не бывает.

Надо было вам жениться на мусульманке. Да и Москва ведь здесь, нельзя же женщин на замок запирать и паранджу напяливать.

Зачем замок? Зачем паранджа? Просто надо скромней. Я женился - я за нее отвечаю. Одеть, обуть, накормить. Кстати, все продукты я покупал, моя жена в магазины - ни ногой. Там обидеть. Пусть подруг к себе зовет, если хочет похвастаться платьями, кольцами. Сама к подруги в гости захочет - на машине отвезу. Но ведь и со мной считаться надо, правда? Если бы не теща! А на мусульманке я был женат первый раз. Все прекрасно, только детей у нее не было, пришлось развестись. Полюбил Марину, женился, она меня любит. Ничего, родит сына - на руках носить стану.

Марина тоже во всем винила мать. Хотя. доставалось и мужу. Очень трудно молодой, красивой женщине стать “просто домохозяйкой” и стараться нравиться только своему мужу. Забыли у нас уже те времена, когда по теремам взаперти сидели. Стерлась “генная память”.

Я бы, может, и ушла бы, развелась, но куда? Как я жить стану? Образования нет, профессии нет, с матерью жить не хочу, а больше у меня и нет никого. Снова замуж выходить? Так кто меня возьмет с двумя детьми? Мои подруги все мне завидуют, я же вижу. Сейчас у меня хоть голова о еде и одежде для девочек не болит. Муслим покупает и привозит. А что дома редко бывает - так разве он один такой? Другие и денег не дают, и дома не ночуют. Да и надеюсь, что третий ребенок наконец-то мальчиком будет. Тогда все изменится.

ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ?

У меня не повернулся язык сказать Марине, что ничего не изменится, если не изменится она сама. И уж, конечно, в одной квартире с матерью ей жить невозможно, кто бы ни был на самом деле виноват в семейной драме. Хотя виноваты, в общем, обе. Знаем ведь поговорку “не лезь в чужой монастырь со своим уставом”. Все равно лезем.

И Муслима я не оправдываю. Если бы он увез Марину к себе на родину, тогда ей волей-неволей пришлось бы стать такой, какой он желает ее видеть. Но в Москве можно было бы и помягче. Уж на что в Иране строго блюдут законы ислама: заметят на улице женщину с накрашенными губами, снимают помаду. бритвой, - так даже иранцы разрешают своим женщинам в Европе “быть как все”. Чужой монастырь…

В общем, все не так страшно, если уважать убеждения друг друга. Могу привести и положительный пример. Моя институтская подруга вот уже двадцать три года замужем за кабардинцем. Живут в Москве, но до последнего времени часто ездили в гости к родителям мужа, в Нальчик. Подруга у меня нормальная русская женщина, может покурить в компании, при случае выпить. Но при родне или земляках мужа - Боже сохрани! Тогда она накрывает на стол и запирается в соседней комнате: женщине в мужской компании делать нечего. Все кабардинские приятели Алика, мужа моей подруги, в восторге:

“Русская жена, а совсем как восточная!”

Сама Лена как-то призналась мне, что ей просто изначально было скучно в этой компании, и она ушла к себе. Оказалось, так и надо.

Со свекровью отношения прекрасные, благо видятся они от случаю к случаю. И знание кабардинского языка - с полсотни слов активного запаса - здорово помогает на рынках: земляки Алика товар за полцены. В общем, живут, скоро будут дочь замуж выдавать, потом сына женить. Дочку Лена хотела бы выдать все-таки за русского (“Балованная она у нас, трудно будет приспосабливаться”). А сына мечтает женить на кабардинке. “Знаешь, как они свекра со свекровью уважают - с ума сойти можно! И мужа, конечно, тоже, но первое дело - его родителям угодить. Знаю, сама это кушала. Вот женю своего балбеса и буду сидеть у телевизора, а невестка за мною ухаживать. Класс!”.

“ДОМОСТРОЙ” ПО-ИСЛАМСКИ

В принципе любой нормальный мужчина хотел бы, чтобы его жена занималась домом и детьми, не кокетничала с посторонними и считала слово мужа законом. Так и в “Домострое” было когда-то указано. И зятья с тещами в “неформальные” отношения вступают вне зависимости от вероисповедания и всего остального. Но. “Домострой” прилично подзабыт, а нормы шариата, особенно в том, что касается семьи, в основном соблюдаются. Восточный мужчина будет вести себя как восточный мужчина, нравится это его “западной” жене или не нравится.

Так что Восток - дело действительно тонкое. И ничего смешного в этом на самом деле. Потому что нужно хоть немножко представлять себе обычаи и традиции того народа, к которому принадлежит возможный спутник (спутница) жизни. И до свадьбы - до, а не после, после поздно будет! - договориться о разумных компромиссах, причем компромиссах взаимных, а не только об