История бренда коко шанель. История компании Chanel

Бренд: Chanel

Отрасль: производство предметов роскоши

Продукция: одежда, парфюмерия, косметика, часы, солнцезащитные очки и ювелирные изделия.

Компания - владелец : The House of Chanel

Год основания: начало XX века. Первый бутик открылся в 1913 году.

Штаб квартира: Франция.

Показатели деятельности

Оборот (revenue): 6,7 млрд евро (2014)

Чистая прибыль (net income): 1,3 млрд евро (2014)

Число работников : 1270 чел. (2010)

По данным Forbes (2016)

Оборот (Revenue): $ 5,2 млрд (2016)

Чистый доход (Net income): € 1,3 млрд (2016)

По данным New York Times (2017):

Продажи (total sales): $9,62 млрд (2017)

Чистая прибыль: $0,874 млрд (2017)

Операционная прибыль (operating profit): $2,69 млрд (2017)

Сумма трат (spend) : $1,46 млрд (2017)

Число сотрудников: 20,000

Компании The House of Chanel принадлежит 147 бутиков по всему миру. Финансовые показатели компании не раскрываются. По данным интернет-ресурса hoovers.com, ежегодный оборот Chanel составляет около $1,089 млрд.

В 2002 году на территории России было открыто представительство ООО «Шанель».

Эксклюзивным дистрибутором одежды и аксессуаров Chanel на территории России с 1999 до февраля 2006 была компания Mercury. В феврале 2006 Chanel открыла в Столешниковом переулке собственный бутик на территории России. На сегодняшний день в России функционируют 3 монобрендовых бутика марки: два в Москве, в Столешниковом переулке и в ТЦ "Времена года" на Кутузовском проспекте, и один в Екатеринбурге на улице Сакко и Ванцетти.

На 2016 год количество бутиков по направлению мода сократилось до пяти: четыре из них находятся в Москве. Выручка Chanel (ООО «Шанель») в России за прошлый год сократилась на 5,5% — с 14,23 млрд до 13,441 млрд руб.

По итогам 2016 года выручка Chanel в мире сократилась: террористические атаки в Европе негативно повлияли на турпоток и расходы покупателей. Но в России продажи модного дома выросли за прошедший год на 9%, до 14,23 млрд руб. Кроме того, на финансовые результаты повлияла продажа английского подразделения компании.

Чистая прибыль компании сократилась в 1,5 раза, до $874, а рентабельность упала на 22,7%.

Отчетный период был первым годом Алана Вартгеймера на посту директора модного дома. Вартгеймер является совладельцем компании и внуком партнера основательницы компании Габриэль (Коко) Шанель. В начале 2016 года компанию покинула генеральный директор модного дома Морин Шике, занимавшая этот пост с 2007 года. Уход Шике был связан «с разногласиями по поводу стратегии развития дома Chanel».

Несмотря на результаты глобальной компании, показатели Chanel в России, напротив, стабильно растут. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Шанель» за 2016 год выросла за прошедший год на 9% и составила 14,233 млрд руб. против 13,051 млрд руб. годом ранее. Прибыль ООО за прошедший год выросла с 1,581 млрд до 2,098 млрд руб.

Источник: РБК

История бренда

«Мода - это то, что носишь сам. Все, что носят другие, - немодно». Знаменитый афоризм Оскара Уайльда опровергла Коко Шанель в середине 20-х годов прошлого века, заявив, что мода - это «маленькое черное платье». Ее авторитет был столь велик, что женщины различных сословий и достатка не раздумывая надели «траурный» наряд и сделались сразу одинаково привлекательными. Этот решительный шаг принес Коко всемирную известность и сделал ее находку символом элегантности, роскоши и хорошего вкуса.

Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Сама она говорила: «Прежде всего - это стиль. Мода выходит из моды. Стиль - никогда!».

Но если покрой ее моделей отличался предельной простотой («Нужно безжалостно убирать все, что чрезмерно»), то собственную биографию Великая Мадемуазель, как называли ее французы, приукрашивала и перекраивала до неузнаваемости.
О ее детстве известно довольно мало. Габриель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюре на западе Франции. Отцом ее был ярмарочный торговец Альбер Шанель, матерью - его подружка Жанна Деволь. Всю жизнь легендарная Мадемуазель боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о том, что ее мать умерла от астмы и истощения, и о том, что отец ее попросту бросил, сдав в 12-летнем возрасте в католический приют в Обазине. Когда девушке исполнилось 20 лет, монахини подыскали ей работу в трикотажном магазине в городе Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - она мастерски шила женскую и детскую одежду. Свободное от работы время она посвящала пению в кафе - шантане и часто исполняла модный шлягер: «Кто видал Коко у Трокадеро?» Отсюда и берет свое начало легендарное имя - Коко Шанель. Правда, Мадемуазель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком [по-французски — коко]».
Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьены Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее. Поселившись в его замке, Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Но Этьены не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь. Спустя три года Коко познакомилась с его другом - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.
В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель — просто, практично и элегантно.
Несмотря на то, что Коко ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Однако короткая мужская прическа ей нравилась. Причина проста - за короткими волосами легче ухаживать. Однажды она отрезала косы и гордо вышла «в люди», объясняя всем, что у нее в доме загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. Сейчас трудно и представить, что до Шанель дамы просто обязаны были быть длинноволосыми.
А потом пришла беда: в 1919 году Артур Кейпел погиб в автомобильной катастрофе. «Женская жизнь» Коко расстроилась. Возможно, не случись этой трагедии в ее жизни, не было бы и знаменитых экспериментов с черной тканью. Острословы утверждают, что Шанель ввела в моду черный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама не имела права официально носить траур: они с Артуром не были женаты.
Первые модели такого платья шились из забытого сейчас текучего креп-марокена, были они длиной до колен, прямого покроя с узкими рукавами до запястий. Их отличали невероятно точный, выверенный крой и революционная длина юбки. Кстати, Шанель считала, что низ платья нельзя поднимать выше колена, поскольку редко какая женщина может похвастаться безупречной красотой этой части тела. У более дорогих платьев для коктейля был U-образный вырез, а у вечерних - глубокое декольте на спине. С такими платьями полагалось носить длинные нитки жемчуга или цветной бижутерии, боа, маленькие жакетики и крошечные шляпки.
«Маленькое черное платье» быстро стало культовой одеждой и обрело статус символа. Популярность бессмертного произведения Коко Шанель и по сей день неимоверна: появляются все новые и новые интерпретации, так что можно с уверенностью сказать, что это платье не выйдет из моды никогда.
Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей, она познакомилась с русским эмигрантом - великим князем Дмитрием Павловичем. Роман их был коротким, но плодотворным: в творчестве Шанель начался «русский период». Коко почерпнула множество новых идей от своего экзотического любовника, и в ее коллекции появились детали русского народного костюма, косоворотки с оригинальными вышивками. Но главное - князь познакомил Коко с выходцем из России, выдающимся химиком-парфюмером Эрнестом Бо, отец которого многие годы работал при Императорском дворе. Эта встреча оказалась счастливой для обоих. Через год кропотливой работы и длительных экспериментов Эрнест изготовил «духи для женщины, которые пахнут, как женщина» - первый синтезированный парфюм из 80 компонентов, не повторяющий запах какого-либо конкретного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в хрустальный прямоугольный флакон со скромной этикеткой, что было своеобразной находкой - до этого флаконы всегда имели замысловатую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель № 5» являются самыми продаваемыми на планете.
В начале 1920-х годов Шанель занялась дизайном ювелирных украшений. Мысль смешивать в одном изделии стразы и натуральные камни посетила не ее одну, но она была первой, кто дал этой идее жизнь. В это время Коко активно общалась с миром парижской богемы: посещала балетные спектакли, была знакома с художником Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, поэтом Пьером Реверди, драматургом Жаном Кокто. Многие искали встречи с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением поняли, что Коко - неглупая, остроумная, оригинально мыслящая женщина; недаром Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете».
Мужчин в ней привлекала не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Окружающим она казалась целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной. К середине 20-х годов «русский период» постепенно сошел на нет. Женился и уехал в Америку великий князь Дмитрий, стал затворником П. Реверди, с которым у Коко были близкие отношения, умер С. Дягилев, в США перебрался И. Стравинский, одно время очень увлекавшийся Шанель. В жизни Коко появился герцог Вестминстерский, роман с которым длился целых 14 лет. Эта непривычно долгая для Мадемуазель любовная связь ввела ее в иную среду - мир английской аристократии. В каждом из домов, куда возил ее герцог, она видела долгожданный окончательный приют, часто пропадала в Англии, путешествовала на его яхтах. На уик-энды в его поместье обычно собиралось около шестидесяти приглашенных, среди которых часто бывали У. Черчилль и его жена, самые близкие друзья герцога.
Шанель всем своим существом перевоплотилась в англичанку. И главное отражение это нашло в ее моделях того времени: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной». Газеты писали, что никогда еще не было в ее коллекциях столько твида, блуз и жилетов в полоску, столько костюмов жокеев и яхтсменов, спортивных пальто и непромокаемых плащей. Габриель переняла английскую любовь к свитерам. Законодатели мод пришли в изумление от ее новой выходки: поверх облегающего свитера надевать настоящие драгоценности.
Если бы Шанель смогла родить наследника герцогу, то стала бы его женой. До 1928 года, пока страсть в нем была сильна, он желал этого. Коко было 46 лет, когда она стала ходить на консультации к врачам, но было слишком поздно: природа воспротивилась ее мечте. Герцог Вестминстерский страдал не меньше своей любимой, но был вынужден жениться на другой. «Английский период» закончился, и Мадемуазель опять с головой ушла в работу. Успех сопутствовал ей во всех начинаниях. Она находилась в зените славы и, несмотря на возраст (ей уже было за 50), продолжала пользоваться завидным успехом у мужчин. В 1940 году Коко увлеклась атташе германского посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге. Они поселились в доме над ее магазином - единственным уцелевшим кусочком империи мод, насчитывавшей до войны 6 тыс. сотрудников. Все предприятия Коко закрыла осенью 1939 года - ей не хотелось работать. Незадолго до этого сотрудницы Дома Шанель вышли на забастовку, требуя «какого-то профсоюза». Так что война стала для нее случаем поквитаться - Мадемуазель уволила всех. Поначалу Шанель заняла вполне патриотичную позицию - показав свою коллекцию одежды в сине-бело-красных тонах (цветах государственного флага Франции), она сильно рисковала. А затем решила взять реванш за вынужденное безделье: приняла участие в эпопее, связанной с попытками заключения мира между западными союзниками и Германией, используя личные связи с У. Черчилем. Однако успеха эта миссия не имела.
После освобождения Парижа Шанель, чье сотрудничество с оккупантами было очевидным, сразу же задержали сотрудники «Комитета по чистке». Но вечером того же дня ее выпустили. Коко легко отделалась: и за более невинные вещи, чем роман с нацистом, тогда можно было лишиться всего. А о ней словно забыли. Ходили слухи, что генерала де Голля о такой забывчивости попросил лично У. Черчилль. Единственное, чего потребовали от Мадмуазель новые власти в обмен на свободу - немедленного отьезда из Франции. И ей пришлось на добрый десяток лет залечь на дно, без борьбы оставив профессиональное поле во владение всем желающим.
Коко жила в Швейцарии до 1953 года, а затем вернулась в Париж, к новому поколению модниц, давно уверенных, что «Шанель» - это только марка духов. Когда Марлен Дитрих спросила у Коко, зачем ей это нужно, она объяснила свое возвращение к главному занятию просто: «Потому что я умирала от тоски». Правда, было и еще одно объяснение: «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Бальмен. Эти господа свихнулись! Дамы в их платьях, стоит только им сесть, делаются похожими на старые кресла!» Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Коко взяла реванш в немыслимо короткий срок - за год. То, что с треском провалилось в Париже, было слегка переработано и показано за океаном. Американцы устроили ей овацию - в США состоялся триумф «маленького черного платья», символа эпохи. Новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным Домом в мировой индустрии моды.
Мир признал ее единственной законодательницей самой утонченной элегантности. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Этот стиль предполагал, что костюм должен быть функциональным и удобным. Если на костюме Шанель были пуговицы, то они обязательно застегивались. Костюм обычно дополняли туфли на низком каблуке, носок которых отделывался поперечной полоской, что зрительно уменьшало ногу. Юбки Шанель закрывали колени и имели карманы, куда деловая женщина могла положить сигареты. Ей также принадлежала идея носить сумку через плечо.
Несмотря на великое множество людей, которые окружали ее на протяжении всей жизни, Мадемуазель так и осталась одинокой. В день ее смерти, 10 января 1971 года, когда ей было 87 лет, рядом оказалась только горничная. Доходы империи Шанель составляли 160 миллионов долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Мадемуазель. Похоронили Коко Шанель, согласно ее завещанию, не в Париже, а в швейцарской Лозанне, где, по ее словам, у нее возникало чувство защищенности.

» («Шанель») – влиятельный Дом Моды на всём европейском пространстве, который основала небезызвестная Вам кутюрье Габриель «Коко» Шанель. Начиналось всё с того, что она в 1912-ом году открыла небольшое ателье с храбрым названием «Мода Шанель» на углу одной из улиц в Париже. А спустя год амбициозная «Коко» открывает второй магазин со шляпами в небольшом райончике Франции под названием Довиль. Но, несмотря на медленное, но верное расширение бизнеса, создательнице хочется большего – она мечтает создавать одежду!

В те времена нельзя было, не имея образования швеи, шить женские платья, за это даже могли привлечь к ответственности, но это не остановило Шанель, поэтому она создает платье из мужской ткани «джерси». Но то, что она создала, совершенно отличалось от моды тогдашнего времени, потому что на свет появилось свободное, нигде не стесняющее движение платье. Настоящая модная революция того времени! И вот уже летом 1920-ого года Коко открывает в городе на юго-западе Франции Биаррице большой "Дом моделей", где знакомится с князем (двоюродным братом Николая II) – Дмитрием Павловичем, от которого она почерпнула лучшее, что есть в нашей русской культуре, используя элементы народности в своей одежде. Но самое замечательное в их встрече – князь знакомит юную кутюрье с парфюмером Эрнестом Бо, чей отец был приближенным к императорскому двору. Спустя год сотрудничества Эрнеста и Габриель, на свет появляются «духи для женщины, которые пахнут словно женщина» - первый парфюм из восьмидесяти составляющих, не копирующий армоат определенного растения, как считалось эталоном раньше. А дизайнер в свою очередь заключил волшебный парфюм в хрустальный флакон со скромной этикеткой, что являлось настоящей редкость - раньше флаконы всегда имели сложную форму и строение. Как говорила сама Шанель – «простота есть ключ к истинной элегантности». Парфюм, как и одежда, начинает пользоваться бешеной популярностью, как у простых людей, так и у таких мировых звезд, как Мэрилин Монро и другие.

Бренд Коко Шанель (Coco Chanel) в наши дни

После смерти Шанель, Дом моды возглавляли с 1983-его года Карл Лагерфельд, Алан Вертхаймер. Благодаря их труду, мы сейчас видим продукцию Шанель, в меру модернизированной, но сохранившей традиции, и почерк самой первой создательницы. Продажи увеличиваются каждый год, но пик своей популярности бренд испытал в 2003-ем году, когда происходит открытие второго бутика в Париже и расширение на азиатский рынок – открытие бутиков площадью в 2500 квадратных метров в мегаполисах под названием Гонконг и Токио. А на сегодняшний день на мировом пространстве действует 315 фирменных бутиков и это, как известно, не предел.

Благодаря своей изящной простоте и непринужденности, «Шанель» раз за разом очаровывает все новых и новых покупателей. Легендарные «Chanel No5», несмотря на то, что были выпущены 1921-ом году и спустя почти 100 лет всё еще актуальны, ведь в этом элегантном флакончике заключена вся суть женственности – некричащей и нежной. Труды Габриель «Коко» Шанель неподвластны времени, потому что она вкладывала всю себя в дело, которое любит, создавая вещи абсолютно исключительные, забыть которые просто невозможно. Сейчас иметь продукцию не просто модно и престижно, это показатель Вашего уважения к истинной моде, к свободе от стереотипов, к любви к самовыражению и смелость, позволяющая делать из невозможного возможное.

О создателе бренда Коко Шанель (Coco Chanel)

Габриель Бонёр Шанель родилась 19-ого августа, в 1883-ем году в небольшом французском городке на левом берегу реки Луары Сомюр. Её мать ушла из жизни, когда девочке было всего 12, поэтому отец, у которого было еще две дочери, сдал Габриель в приют. Благодаря этому тяжелому опыту, девочка воспитала в себе строгость и дисциплинированность.

Выйдя из стен приюта, уже повзрослевшая Габриель начинает работу швеи в ателье, а по вечерам подрабатывает в кабаре, где она часто пела знаменитую «Кто видел Коко на Трокадеро», именно поэтому за ней закрепилось это прозвище, ставшее так популярно. Имея по-настоящему мужскую харизму и неуемную энергию Шанель одевалась весьма необычно для того времени, сочетая одежду мужского кроя и свое хрупкое женское тело. Первым, кто похитил сердце Габриель, стал богатый аристократ Бой Кейпел, развивший в ней любовь к высокому – литературе, востоковедению и даже эзотерике. Но, поставив карьеру на первое место, Шанель не задерживалась у мужчины надолго, у нее был жизненный принцип – быть независимой и сильной женщиной, которая может сама добиться высот и содержать себя. Возможно именно поэтому Габриэль так не и вышла замуж, хоть и имела парочку громких романов. Также, всем известны ее вызовы, которые она бросала миру моды. Однажды она воскликнула: «Я заставлю их ходить в черном!». Тем самым переворачивая сознания людей, ведь раньше было принято ходить в пестрых и ярких нарядах, а черный цвет считался цветом исключительно для траура и скорби. Раз за разом ломая стереотипы и убирая, мешающие самовыражению, рамки, Коко завораживала и заставляла следовать за собой.

Слово Chanel – означает несколько понятий, а именно, элегантность, строгую сексуальность, женственность и утонченность. Оно весьма актуально в мире моды и восхищает женские сердца.

История Coco Chanel

Коко Шанель, настоящее имя Габриэль Шанель, — ведущий французский Кутюрье, самая важная фигура в истории моды ХХ века. По версии Time попала в рейтинг 100 наиболее влиятельных личностей ХХ века. Активно занималась философией модернизма, интересовалась дорогой простотой. В жизни стремилась к роскошной жизни, мечтала о свободе и независимости.

Очень много работала. Очевидно влияние Коко на мир haute couture. Она умело сочетала трудовые будни с иголкой в руках и музыкальные способности. Габриэль предпочитала дневному труду пение на сцене вечером, где и получила прозвище “Коко”. Она очень любила петь песенку «Кто видел Коко?» (про собачку Коко). Впоследствии, за ней и закрепилось прозвище – Коко.

Шанель благодаря ухажеру Этьенну Бальсан поменяла амплуа. Её основательно в высших кругах поразила роскошь жизненного уклада. Именно это и стало мотивацией для собственного направления в моде. Она отдавала предпочтение удобной одежде, пользовалась успехом среди достаточно известных актрис. Её дизайнерскими идеями заинтересовались многие. Во многом ей помогал Артур Капелом.

Современен Коко переехала в Париже, где жила и работала, там же она сумела открыть личный магазин. Имя Chanel становилось популярнее. Габриэль для многих стала известна как деловая женщина. Затем она открыла два новых бутика. Одежда весьма элегантная, удобная. В дизайне выбрала одно направление, занималась новой индустрией. Основной акцент ставила на строгость и изысканность. Шанель заботилась об экстраординарности и утонченности.

Коко занималась созданием костюмом для голливудских звезд. Многие из них предназначены для сцены.

В возрасте 40 лет занялась выпускать первые духи Chanel №5. В их основе искусственные эссенции. Они оказались весьма стойкими, с удивительным ароматом. Флакон элегантный, скромной формы. Chanel №5 характерна простота оформления упаковки. В настоящее время Chanel №5 самый продаваемый парфюм во всем мире.

Пьер Вертеймер – партнер Коко по парфюмерному бизнесу. Его наследники до сих пор управляют компанией.

Коко не была замужем. На протяжении 30 лет ее дом — парижский отель Ritz. Свои последние годы жизни она прожила в Лузанн, Швейцария.

Габриэль удалось добиться в жизни того, о чем мечтала, а именно роскоши. Она неоднократно встречалась с аристократами и художниками, любила вместе с герцогом Вестминстерским ездить на рыбалку, отдавала предпочтение игре в карты с Уинстоном Черчиллем. Эталон идеального вкуса и изящества – ее квартира, которая находилась над фирменным бутиком на Rue Cambon.

Шанель воодушевляла мужская одежда. Она была очень близка с художником Paul Iribe, Великим князем Дмитрием (Россия), британским спортсменом Boy Capel. Они оказали огромное влияние на развитие ее моды. У нее мужественность выглядела женственной. Такой подход к делу получил трансформацию мужской одежды в женскую.

Сложными для Коко оказались 1929–1933 года. Вторая мировая война осложнила положение дел. Не актуальными оказались продажи аромата Chanel №5. Шанель приняла решение закрыть собственное дело. В это время мир моды диктуют мужчины.

В 1954 году Габриэль исполнилось 70 лет. Она снова возвращается в мир моды, открывая бутик на Rue Cambon. Общество радует первая за последние 15 лет коллекция с повтором самых модных тенденций 60-х годов. Встречались идеи весьма далеких 20-х. Шанель смогла вернуть себе права в индустрии моды. Каждая уважающая себя модница мечтала быть одетой «от Шанель».

Умерла Коко в январе 1971 года в Париже в возрасте 87 лет.

В настоящее время дом Chanel возглавляет весьма достойный наследник — Карл Лагерфельд. Он не только сумел сохранить неповторимый стиль Chanel, но и его мировоззрение оказалось весьма похожим на мировоззрение самой Габриэль. Подобное сходство даже присуще и в творческой деятельности Лагерфельд. В детстве он занимался музыкой. Лагерфельд, став модельером, придерживался тех же принципов, что и Коко, а именно заботился о комфорте и удобстве одежды. Сумел приспособить стиль Коко к современному миру, совершенствуя его и заботясь о гибкости линий.

Добавил в женскую одежду новые детали, речь идет об необработанном крае, мехе, переплетенных из шелковых нитей рукавов и манжетов. Занимался экспериментами с длинной рукава и юбки, изменял высоту каблука, дополнял образ прическами.

Лагерфельд разработал сумочку «body friendly». Она идеально гармонирует с линиями женского тела.

Коллекции дома Chanel — эталоны элегантности и хороший вкус. Классика осталась классикой. Лагерфельд сумел ее немного модернизировать.

Стиль Chanel

«Chanel» – это в первую очередь стиль, который подарила обществу всемирно известный французский дизайнер и главы фирмы – Габриель Шанель. Ей удалось раскрепостить тело, положить начало современной бижутерии, приобрести элегантную практичность. Габриэль – символ независимости и свободы, центр не одного поколения женщин.

Ей удалось разрушить устоявшиеся традиции существующей на то время моды, создав стиль, в котором парадокс оказался непосредственно связан с весьма очевидной функциональностью. В ее стиле роскошь уступила место простоте, приобретя изящество, изысканность, и доступную элегантность.

Характерные приметы стиля Chanel

Силуэт – прилегающий или прямой; прямоугольная форма.

Покрой рукава – вшивной, ширина — средняя.

Детали – наличие или отсутствие воротника; карманчики с клапаном и т.д. Отделка – тесьмой, кантом, шнуром, наличие огромных пуговиц.

Материал недорогой, хорошая отделка.

Шанель предпочитает натуральные ткани, например, твид, джерси.

Умеренная степень открытости – юбка ниже колен, в общем, колено закрытое, а также кисти рук и шея.

Талия на естественном месте.

Простые изящные модели с совершенством форм и линий. В общем, везде присуще чувство меры.

Виды одежды:

Платье с жакетом;

Юбка с пальто, жакетом, блузкой;

В стиле Шанель доминанта принадлежит неяркому цветовому решению моделей, в основном пастельные тона.

Оформление костюма

Атрибуты костюма Chanel – кайма, пуговицы, карманы, красивая булавка, галстук, бант, а также элегантные мелочи — пряжки, брелки, пояса с цепочкой. Они все выполняют роль декоративной отделки. Очень хорошо смотрится отделка.

Аксессуары

Неотъемлемой частью стилистики бренда Шанель принято считать строгие головные уборы самых разных форм, в том числе и шляпы, утонченную и достаточно простую обувь с невысоким каблуком многочисленные ювелирные украшения.

Заботиться о рациональном и элегантном гардеробе;

Не ограничен возрастом: его активно используют девочки-подростки и женщины бальзаковского возраста;

Отвечает за женственность, исключает эротичность.

Chanel - один из самых известных Домов моды во Франции, всемирно признанный бренд дизайнерской продукции класса люкс. Под торговой маркой Chanel сегодня выпускается одежда, обувь, сумки, парфюмерия, косметика, часы, ювелирные украшения.

Изделиями марки Chanel традиционно пользовались первые леди разных государств, среди которых супруги президентов США Жаклин Кеннеди и Нэнси Рейган, а также Маргарет Тэтчер, Диана Спенсер, принцесса Монако Шарлотта Казираги.

Популярная парфюмерия Chanel

  • Chanel №5
  • Coco Mademoiselle
  • Chance Eau Tendre
  • Allure
  • Chance
  • Chance Eau Fraiche
  • Allure Homme
  • Allure Homme Sport
  • Egoiste Platinum
  • Bleu De Chanel

Под торговой маркой Chanel в мире впервые появились синтезированные духи, в которых сочетались ароматы розы и жасмина, усиленные альдегидами. Для своего первого парфюма Коко Шанель разработала дизайн флакона - строгая и простая квадратная бутылочка из хрусталя, неизменная по сей день.

Очень стойкий специфический запах парфюмов от Chanel невозможно спутать ни с чем иным. В них всегда присутствуют ноты розы и жасмина. Ингредиенты для духов выращиваются на собственных плантациях Chanel в Провансе.

Популярная косметика Chanel

  • Soleil Tan de Chanel - бронзирующая пудра
  • Lumiere Sculptee de Chanel Highlighter Powder - пудра со светоотражающими частицами
  • Poudre Universelle Libre - рассыпная пудра
  • Ecriture de Chanel - жидкая подводка
  • Rouge Allur Fatale - красная помада

Под маркой Chanel с 1929 г. выходят средства по уходу за лицом и телом. Дом моды Chanel первым предложил декоративную косметику, цветовая гамма которой соответствовала новой коллекции одежды, представленной на сезонном показе.

Сегодня в собственности компании Chanel несколько научных институтов, ведущих программы по изучению ценных свойств растений, исследованию возрастных потребностей кожи, внедрению новых косметических продуктов.

Лица бренда Chanel

Chanel рекламировали актрисы Катрин Денев, Мэрилин Монро, Одри Тоту, Ванесса Паради, Кароль Буке, Кейт Мосс, Николь Кидман, Кира Найтли. В 2012 г. лицом компании стала Эмма Уотсон. Актер Брэд Питт стал первым мужчиной, принявшим участие в рекламе духов Chanel №5.

Владельцы Chanel

С 1909 по 1971 год - Габриель Бонхеер Шанель.

С 1971 по 1976 год - Ивонн Дудел, Жан Казобон и Филипп Гибурж.

С 1977 года - семья Вертеймер.

Производители Chanel

Косметическая и парфюмерная продукция Chanel выпускается на собственных заводах компании, расположенных вблизи города Грас (Франция) неподалеку от Парижа. Здесь же находятся собственные плантации цветов и трав, экстракты которых используются для изготовления косметической продукции Chanel, а такжетри научно-исследовательских института, занимающихся проблемами применения косметики и парфюмерии Chanel.

Открытия Chanel

  • «абстрактный парфюм», не напоминающий ароматом конкретный цветок, не подражающий природе, а имеющий свой собственный неповторимый запах (Chanel No. 5, 1921 г.)
  • использование в парфюмерии альдегидов - синтетических ароматических соединений (Chanel No. 5)

Логотип и название марки Chanel

Логотип Chanel в форме двух перекрещенных подков впервые появился в 1925 г. на флаконе духов Chanel №5. По одной из версий, эти подковы обозначают символы успеха и удачи. По другой, наиболее вероятной, основательница марки Габриэль Шанель сплела в этом логотипе свои инициалы - Сосо Chanel.

Символ Chanel - белая камелия, излюбленный цветок мадемуазель Шанель, который она использовала для украшения нарядов. Камелия могла быть сделана из атласа, твида, меха, пластика или же картона.

Основание и триумф Chanel

История бренда Chanel начинает свой отсчет с момента открытия в 1909 г. в Париже шляпного салона Коко Шанель, а в 1910 г. на улице Камбон, 21 в Париже появляется первый магазин Chanel Modes. Уже в 1913 г. Шанель открыла швейную мастерскую и магазин Сосо Chanel в г. Довиле, где предложила широкому круг потребителей модели одежды из джерси.

Коко Шанель совершила революцию в моде, предложив женщинам новые принципы формирования гардероба. Благодаря Шанель дамы избавились от корсетов и тяжелых стягивающих жакетов, зато стали носить брюки и трикотажные костюмы, платья-рубашки и удобные мягкие жакеты. Шанель ввела в моду загорелую кожу и солнцезащитные очки, короткие стрижки и сумочки через плечо, маленькие черные платья и жакеты с накладными карманами, твидовые костюмы и искусственный жемчуг.

В 1915 г. Шанель открывает Дом моды в г. Биарицце, а в 1919 г. - в Париже.

1921 год вошел в историю моды благодаря появлению на парфюмерном рынке аромата Chanel №5, сразу и навсегда завоевавшего первенство среди синтезированных парфюмов. А в 1924 г. появляется компания Parfums Chanel.

В 1926 г. мир увидел легендарное маленькое черное платье, а также непромокаемый плащ и блейзер с позолоченными пуговицами от Chanel.

В 1929 г. в Париже открывается первый бутик Chanel, где можно было приобрести парфюмерию, аксессуары, шали и сумочки.

А с 1936 г. в магазинах мадемуазель Шанель появился твидовый костюм, превратившийся в своеобразную визитную карточку стиля Chanel.

На период Второй мировой войны Коко Шанель прекратила деятельность и закрыла все свои магазины и мастерские, хотя оставалась в Париже. Только в 1955 г. на показе коллекций весна/лето снова появляются костюмы Дома моды Chanel, мгновенно ставшие сенсацией. Новая концепция стиля Шанель отличается узнаваемыми деталями костюма - канты, металлические пуговицы, длинное жемчужное ожерелье, цветок белой камелии.

Вслед за костюмом Коко Шанель предложила женщинам маленькую стеганую сумочку 2/55 на длинной золотой цепочке через плечо и белые туфли с черным мыском, безупречно дополнявшие любой гардероб и придающие завершенность стильному образу. Мужчины же получили аромат Pour Monsieur.

В 50-60-е годы Дом моды Chanel плотно сотрудничает с Голливудом. Одежда, парфюмы, аксессуары от Коко Шанель пользуются огромным спросом среди звезд кинематографа. Шанель размещает в прессе их фотографии, что придает торговой марке Chanel известность как образца роскоши, элегантности и стильности.

В 1957 г. в Далласе Коко Шанель получила самую высокую награду фешн-индустрии - «Оскар моды» в номинации «Лучший дизайнер».

Chanel - новый виток в развитии мировой моды

После смерти Габриель Шанель в 1971 г. Дом моды Chanel переходит в руки Ивонн Дудел, Жана Казобона и Филиппа Гибуржа, а позднее компанию выкупил Жак Вертеймер, наследник одного из ранних партнеров Шанель - Пьера Вертеймера. Коллекциями Chanel занимался сначала Филипп Гибурж, запустивший в 1978 г. первую коллекцию prеt-а-porter от Chanel. А с 1983 г. дизайнером Дома моды Chanel становится Карл Лагерфельд.

В 1987 г. было запущено производство часов Chanel, с 1999 г. в сотрудничестве с компанией Luxottica начинается выпуск очков с оправой от Chanel.

Появляется новая линия косметических средств по уходу за кожей Prеcision. В 2002 г. под маркой Chanel была создана компания Paraffection, объединившая несколько мастерских: Lemariе (перья для коллекций haute couture), Desrues (фурнитура, бижутерия), Lesage (кружева), Massaro (обувь) и Michel (шляпы), Goossens (ювелирные изделия) и Guillet (цветы из ткани, вышивка).

Chanel расширяет рынок

Сегодня бренд Chanel специализируется на производстве предметов роскоши - одежда, косметика, парфюмы, часы, очки, ювелирные украшения. Chanel принадлежит около 150 бутиков в разных странах мира, кроме того продукцию Chanel можно приобрести в лучших торговых домах - таких как Galerie Lafayette, Harrods, Saks, Bon Marche.

Каждая модница сегодня знает, что Chanel – это не просто модная торговая марка, это мировой бренд, основательницей которого стала маленькая хрупкая женщина, которую все знают как Коко Шанель.

История создания бренда Шанель

Габриэль Бонер Шанель родилась в очень бедной семье и воспитывалась в приюте, находясь в постоянной нужде. Когда девушке исполнилось 18 лет, она устроилась в магазин женской одежды и совмещала работу в кабаре, пытаясь петь и танцевать. Именно в кабаре у неё появился псевдоним «Коко». Но с пением и танцами дело не сложилось. Мода её влекла на протяжении всей жизни, так в 1910 году и началась история бренда Chanel, когда Коко открыла свой первый магазинчик в Париже. Развитию её творчества поспособствовали богатые любовники, а их у неё было немало.

История дома моды Шанель начиналась с продажи шляпок, и хотя первое время доход был неплохим, все же она была недовольна, поскольку всегда мечтала создавать линию женской одежды. Так как у Коко не было специального образования, то с осуществлением мечты были некоторые сложности. Но, поскольку была достаточно предприимчивой, то она нашла выход в том, чтобы начать шить женскую одежду из ткани джерси, которая была предназначена для пошива мужского нижнего белья.

История модного дома Шанель развивалась стремительно. В 1913 году у неё уже была сеть магазинов, где продавалась удобная и нестандартная для того времени одежда. А поскольку в её коллекциях не было громоздких платьев и корсетов, то одежда, которую она создавала, пользовалась неимоверным спросом.

Удивительно то, что Коко никогда не создавала выкроек на бумаге. Она сразу воплощала свои идеи, использую манекен. На манекене она шила и редактировала модели. Благодаря этой методике Шанель добивалась самого главного в одежде – удобства в движении.

1919 год в истории Сhanel считается самым трагическим, поскольку в автокатастрофе погиб её возлюбленный, Артур Кейпел, который был по совместительству её спонсором. Эта трагедия заставила молодую кутюрье ввести в обиход черный цвет. Удивительно, но вскоре черный цвет стал эталоном в мире моды.

Габриэль (Коко) Шанель произвела революцию в мире моды. Она ввела в обиход короткие стрижки, маленькое черное платье и создала самый знаменитый аромат, о котором знает весь мир – Chanel №5.

В 1971 году 10 января, маленькая хрупкая женщина, покорившая весь модный мир, скончалась. Но на этом история компании Шанель не закончилась. На сегодня это самый известный мировой бренд, который производит товар класса люкс. Пока будет жить аромат Chanel №5 и маленькое черное платье, компания не перестанет существовать.