Что делать, если маленький ребёнок бьёт родителей.

Или - колпачок от фломастера, часть пластиковой игрушки, любой мелкий предмет… Что делать в ситуации, когда инородное тело попадает «не в то горло» ребенка, вызывая в лучшем случае - дискомфорт и плач, а нередко - угрозу его жизни и здоровья? Даем практические советы по неотложной помощи!

Удушье является неотложным состоянием и требует срочных мер по ее устранению. Знание некоторых общих правил может спасти человеку жизнь.

Симптомы того, что ребенок поперхнулся
Как правило, только слепой не заметит, если малыш чем-то подавился или поперхнулся. И все-таки, ради чистоты повествования, определим главные симптомы того, что в дыхательные пути попало инородное тело. Итак, ребенок явно поперхнулся или подавился, если, у него:

Кашель;
Затрудненное дыхание;
Сиплый голос (если ребенок пытается что-то сказать);
Свист;
Синеет, нет дыхания;
Потеря сознания.

Как спасать ребенка, в дыхательных путях которого застряло инородное тело
Самое главное - срочно вызвать «скорую помощь». Тем не менее, сама природа позаботилась о том, чтобы в ситуациях, когда дыхательные пути чем-то закупорены (будь то чрезмерное количество слизи во время ОРВИ, или инородное тело, случайно перекрывшее дыхание), мы могли освободить и прочистить дыхательное горло. Собственно, для этих целей и «придуман» такой механизм как кашель.

Если ребенок может кашлять сам
Нет лучшего приема, чтобы очистить дыхательные пути, чем банальный естественный кашель. Если поперхнувшийся ребенок способен кашлять - то ни в какой посторонней помощи он не нуждается. Нет необходимости колотить его по спине, вливать в него воду, переворачивать вверх ногами и т. п.

Наоборот - не трогайте малыша, дайте ему возможность как следует откашляться. Единственное, что можно и нужно делать в подобной ситуации - открыть окна, обеспечив приток свежего воздуха и аккуратно придержать ребенка, чтобы ему просто было удобнее кашлять.

Если ребенок поперхнулся, но способен кашлять - ни в коем случае не стучите его по спине. Потому что при каждом его вдохе ваш удар будет проталкивать инородное тело все глубже и глубже в дыхательные пути, в разы увеличивая риск удушья.

Если ребенок задыхается и не может кашлять
Однако, далеко не во всех ситуациях естественный механизм откашливания срабатывает. Например, совсем крошечные детки (новорожденные, груднички и ребятишки примерно до 4-5 лет) не в состоянии эффективно откашляться - в силу того, что дыхательная мускулатура у них еще недостаточно развита. Кроме того, иногда инородное тело так плотно застревает в дыхательном проходе, что блокирует любую деятельность в нем - не только кашель, но даже само дыхание.

Что делать в таких случаях?
Если ребенок поперхнулся и не может дышать - в вашем распоряжении лишь считанные секунды, чтобы ему помочь. Поэтому не теряйтесь и срочно приступайте к следующим действиям:

Прием Геймлиха для детей до 2 лет.

Расположить ребенка на своей руке так, чтобы лицо упиралось в ладонь. Хорошо зафиксировать пальцами головку ребенка. Ножки при этом должны быть по разные стороны от предплечья руки. Необходимо слегка наклонить вниз тело ребенка. Произвести 5 – 6 касательных похлопывания по спине ребенка. Похлопывания производят ладонью в области между лопаток.

Прием Геймлиха для детей старше 3 лет.

В этом возрасте уже можно применить эту манипуляцию как у взрослых. Необходимо встать сзади и обхватить руками туловище пострадавшего чуть ниже ребер. Одну руку расположить в эпигастральной области, сжав ее в кулак. Ладонь второй руки положить перпендикулярно по отношению к первой руке.

Быстрым толчковым движением произвести вдавливание кулака в живот. При этом вся сила концентрируется в точке соприкосновения живота с большим пальцем сжатой в кулак руки. Прием Геймлиха следует повторить 4 – 5 раз до нормализации дыхания. Данный способ является самым эффективным и с большой долей вероятности поможет вытолкнуть инородный предмет из дыхательной системы.

Запомните, соблюдение простых правил оказания помощи может спасти кому-то жизнь.

Детские страхи – это та тема, которая очень сильно волнует родителей. Мы не понимаем, почему малыш боится, казалось бы, привычных вещей, но очень хотим ему помочь. Ваше 2-3-х летнее чадо стало панически бояться мух? Если для нас, взрослых, страх перед насекомыми кажется чем-то странным, то среди детишек он встречается часто. Ниже мы расскажем, почему это происходит, и дадим советы, что делать.

  • Совет первый: понять причины и набраться терпения

Каждый родитель должен понимать, что ребенок, который заставляет его закрыть окна в квартире, чтобы ни одно насекомое не залетело в комнату, или устраивает феерические истерики на улице, как только увидит муху, не хочет вам потрепать нервы – он просто боится. Для нас, взрослых, многие явления являются незначительными – мухи, громкие звуки, крики, тени, пыль и так далее, но малыш в 2-3 года только познает мир, и это все может его пугать. Запаситесь терпением, не высмеивайте фобии сына или дочки, показывайте понимание проблемы, демонстрируйте безопасность того или иного явления – и со временем все пройдет.

  • Совет второй: учитывайте особенности характера ребенка

Есть дети решительные и не очень, активные и пассивные – понятное дело, что малыш, который ко всему относится с опаской (к слову, часто на примере родителей) совершенно иначе реагирует на новое, чем активный ребятенок, которому если что-то и страшно, то обычно недолго. В первом случае вам потребуется больше терпения и чувства такта, но со временем гора упадет, ведь мухи и правда не страшные. Можно придумать сказу о доброй мушке, и ребенок поймет, что насекомого не нужно боятся.

  • Совет третий: следите за поступающей информацией

Малыш увидел по телевизору отрывок из ужастика, где огромная муха-мутант уничтожила планету Земля – как тут не бояться? Или бабушка пугает ребенка мухами, а вы и не заметили, как сами попросили ребенка уйти с травы, поскольку там мухи и муравьи, которые могут больно укусить… Следите за поступающей ребенку информацией – и в будущем лишние страхи просто не будут возникать.

  • Совет четвертый: читайте книги

В продаже есть специальные детские книжки о страхе, в которых главный герой сначала чего-то боится, но мама-папа объясняют ему, что явление совершенно безопасно, или он убеждается в этом на собственном опыте – и все, проблемы больше нет. Моментального эффекта ждать не стоит, но чужие примеры со схожими проблемами оказывают положительное воздействие на проблему ребенка.

  • Совет пятый: играйте

Вы можете играть в добрую муху, показывать малышу картинки в энциклопедии, мультфильмы, где муха играет роль положительного персонажа (например, муху-цокотуха, пчелка Майя (хоть это и не муха, но аналогию провести можно)), сходить в зоопарк – в общем, сделать все возможное, чтобы показать, что то явление, которое пугает сына или дочь сегодня, на самом деле безопасны. Мухи просто живут и просто летают, как люди – играют или ходят.

  • Совет шестой: не обманывайте и защищайте

Не стоит говорить малышу, что мух рядом нет, и опасаться нечего – рано или поздно жужжащее насекомое попадется к нему на глаза, и вы просто подорвете доверие ребенка к себе. Лучше скажите, что защитите его, и, когда вы рядом, бояться совершенно нечего. Малыш продолжает тревожиться, отказывается заходить в детскую, потому что там мухи? Возьмите его за ручку и пойдите посмотрите, действительно ли есть опасность или бояться нечего.

  • Совет седьмой: говорите о любви

Каждый раз, когда ваш ребенок устраивает истерику или просто сжимается в комок, потому что ему «угрожают» насекомые, обнимайте его, берите на руки, говорите, что любите и защитите ото всех. Подумайте сами – страх маленького человечка огромный, а сам человечек, по сути, такой крошечный.

  • Совет восьмой: не давите

Ни в коем случае нельзя давить ребенка – если он боится мух и поэтому не хочет идти в комнату, не стоит его туда затаскивать силой, потому что он «сама себе придумал глупости». Уважайте чувства сына или дочки, рано или поздно это поможет.

  • Совет девятый: мухи – они не страшные

Покупайте игрушки в виде насекомых, играйте с ними в добрые игры, приучайте малыша не бояться насекомых постепенно и на положительных примерах.

Купите ребенку книжку с яркими картинками

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Вполне естественно, что для вас страх перед мухами – это что-то глупое, но ведь вам не 2-3 года. Не оставляйте чадо наедине с его фобиями, тем более, не высмеивайте его и не навешивайте ярлыки вроде «трусишки» — впереди у ребенка целая жизнь, и проживать ее с загнанными глубоко внутрь страхами совершенно ни к чему.

Вот популярные советы на форумах:

сын тоже боялся года в два, сейчас (в три) опасается. что делали:

— Позволяли бояться (иди сюда, спрячу, папа прогонит (убьет) муху
— рассказывали сказочки и стишки про насекомых. смотрели неподробные картинки
— старший у него на глазах играл с мухами-пауками
— учились сравнивать — кто меньше/больше, он или муха, паук
— рассказывали (и рассказываем) про насекомых биологические сведения, адаптированные под ребенка — кто что кушает, кто где живет.

но, имхо, страх перед насекомыми действительно опправдан. важно, чтобы он не мешал жить. а паника — действительно проблема

*****

… рассказывали, что муха сама боится, что она маленькая, летает маму ищет и т.д…
…прогоняли муху…

…рассказываем, что муха маленькая. Рассказываю, что муха ест, где спит, как живет вообще…

Взять какого-нибудь некусающегося жука, например, в руки и показать доче, объяснить, что это не страшно, при этом улыбаться и т. д. Если моя чего-то боится, я делаю именно так и после таких знакомств доча этого уже не боится.

…Включали мультик «Пчелка Майя»…

…ооо еще сказку про муху цокотуху можно попробовать) спасибо за идеи!)…

Читаем также: |

Детские страхи. Как научить детей справляться со страхами?

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!


Если ваш карапуз жалуется на боли в животике , головокружения или тошноту, у его появилась рвота и жидкий стул, нужно срочно принимать меры. Уложите ребёнка в кроватку и каждые 5-10 минут обязательно поите его детской водичкой или несладким ромашковым чаем, или по инструкции специальным электролитным раствором («Регидрон», «Хумана-электролит»). В один приём давайте небольшое количество жидкости - 1-2 чайные ложки. Если малыш отказывается пить - вводите раствор с помощью пипетки или шприца без иголки.

Следующий шаг - сделайте крохе клизму . Разведите в одном стакане воды комнатной температуры 1-2 чайные ложки поваренной соли. На предварительно подстеленную клеёнку и пелёночку положите карапуза. Приподнимите левой рукой ножки ребёнка, а правой рукой осторожно введите в задний проход наконечник клизмы, смазанный детским маслом или кремом. Повторить эту процедуру необходимо около 2-3 раз.
Не забудьте также дать малышу энтеросорбент. Крохе до года подойдёт «Смекта» (разводить порошок следует в зависимости от возраста карапуза, по инструкции). Пить её нужно в течение дня между приёмами пищи. Карапузу, которому уже исполнился годик, можно дать 1-2 таблетки активированного угля. Растолките таблетки, смешайте с водой и давайте пить ребёнку.

Кроха тем тяжелее переносит болезнь , в особенности понос, чем меньше его возраст. Поэтому, если вашему карапузу ещё нет шести месяцев, незамедлительно вызывайте врача. Ребёнку постарше также понадобится консультация врача, в случае, если диарею остановить не удаётся и начали появляться признаки обезвоживания организма. Эти симптомы такие: малыш сонлив и ослаблен, у него пересыхают губы и повышается температура, он редко писает (моча при этом может иметь тёмный цвет).
При рвоте и поносе ребёнок теряет очень много воды. Кроме того, вместе с водой он теряет также минеральные вещества. Именно поэтому чрезвычайно важно, чтобы малыш в этот период получал необходимое для него полноценное питание. Если ваш кроха находится на грудном вскармливании - обязательно как можно чаще прикладывайте его к груди. Если же карапуз на искусственном вскармливании - обратитесь к педиатру, пусть он поможет подобрать подходящую для вашего чада лечебную смесь с пробиотиками. Ребёнку старшего возраста, который питается уже более «взрослой» едой, необходима специальная диета. Независимо от того, как скоро начнётся улучшение, на две недели полностью исключите из рациона малыша продукты, которые усиливают брожение: овощи, свежие фрукты, соки, жареные, копчёные или жирные блюда.

Ещё один важный момент: ни в коем случае не отлучайте кроху от груди, если отравление пришло на период отлучения. Материнское молоко очень хорошо поддерживает благоприятную микрофлору в кишечнике, и выздоровление карапуза на грудном вскармливании пойдёт гораздо быстрее.
Когда ребёнок выздоровеет, обязательно проведите ему курс лечения пробиотиками (согласно рекомендациям педиатра). В пробиотиках содержатся полезные молочнокислые бактерии, благодаря которым микрофлора кишечника быстрее восстанавливается.

Очень часто родители приходят на консультацию к психологу с таким вопросом: «Что мне делать, у меня растёт маленький тиран? Он всё время кричит, не даёт ничего сделать, бросается игрушками, стыдно выходить с ним гулять во двор» и т.д.

Вообще сама по себе такая постановка вопроса: «У нас в семье маленький тиран, что нам делать?» – очень любопытна. Складывается ощущение, что ребёнок живёт своей отдельной жизнью, а остальные члены семьи – своей. Как будто семья поделилась на два лагеря: один нападает, другой защищается. Если есть тиран и угнетатель, значит есть и тот, кто угнетён…

Похоже на замкнутый круг, из которого нет выхода. Кто-то должен страдать от действий другого. На ребенка как будто специально накладывают образ страшного, ужасного, деспотичного монстра. Получатся как-то странно: ведь ребёнок живёт в семье, и все его действия и поступки - это отражение семейных взаимоотношений. Дети учатся всему у своих родных и близких, а это – мама, папа, братья и сестры. Дети моделируют поведение взрослых, они их копируют, запоминают и потом воспроизводят в точности, как это делали мама или папа.

И что можно увидеть (и понять), когда ребёнок кричит на вас? К примеру, вспомнятся те ситуации, когда вы на него кричали из-за того, что он или она испачкались в грязи или уронили тарелку на пол. И теперь ребёнок повторяет все в точности, как вы ему ранее показали. Он смоделировал ваше поведение: если кричать и грубо настаивать на своём, то можно получить то, что хочешь. Все будут тебя слушаться. Ну, или на худой конец так можно выразить неудовольствие.

У детей есть периоды, когда им необходимо покомандовать, такой опыт им будет очень нужен во взрослой жизни. Представьте, что ваш сын или дочь будут занимать руководящие должности. Поверьте, если у них будет опыт того, как их слушаются и выполняют их просьбы, то они будут себя чувствовать во взрослой жизни легко и комфортно. А если нет, то он или она будут постоянно бояться принять решение или отдать распоряжение – а вдруг кто-то придет и поругает.

Представьте, что ребёнок хочет идти гулять, а вам сейчас нужно готовить еду, он уже кричит, кидает игрушки в вас. Ну, в общем, разворачивается ситуация, так сказать, не очень красивая. Что делать в такие моменты?

Если вы откажите ему, то он запомнит: первым делом нужно отказать. И когда мама попросит не сорить за столом, то возможно, он сделает жест, после которого придётся убирать всю кухню.
Другой вариант – договориться с ним. Можно ребёнку сказать так, например: «Да, моё солнышко, я тебя слушаюсь. Сейчас мы с тобой пойдем на улицу, как ты говоришь. Мы идем сейчас гулять на улицу, давай начинай одеваться. Сходим на 10 минут и вернёмся, ты сможешь поиграть в то, что захочешь, а я приготовлю нам вкусный ужин. А если тебе будет интересно, то сможешь мне помочь и насыплешь муку в тесто для вкусных блинчиков».

Договариваться – необходимо! Если вы постоянно отказываете, то всё равно рано или поздно ваше внимание будет привлечено разбитой вазой или потопом в ванной. А если вы слушаетесь, то это стоит 10 минут вашего времени, а потом ребёнок доволен и занят своими делами. И к тому же он запоминает: когда я попросил, меня послушались, значит, если мама попросит, я тоже могу её слушать.

Дорогие родители, наши дети – это наше будущее. Так давайте будем им показывать положительные примеры своим поведением, чтобы они моделировали именно наши положительные качества и достойные поступки.

Как семейный психолог, могу сказать, что корни идут из семьи. Дети пародируют нас взрослых (родитель, заместитель родителя). Таким образом, агрессивное поведение ребёнка является следствием. Где же кроется причина?

Первый вариант. Причина - взрослый тиран в семье. Что делать? Если старший агрессор готов работать над собой, то есть шансы сохранить семью в полном составе и гармонизировать атмосферу в доме. Если нет, то исключить его из семьи. В этом случае развод - это конструктивный выход из ситуации.

Второй вариант. Родитель или прародитель сверхопекает ребёнка/внука. Сначала нужно выявить причину, которая переросла в потребность гиперопекать ребёнка. Проработать, может быть, родительско-детскую обиду самого взрослого. И следствие в виде неуправляемости ребёнка уйдёт само собой.

Третий вариант. Нет единого метода воспитания в семье. Мама говорит одно, папа при маме делает замечания, что она неправа. Или родители меняют своё мнение, не выполняют обещания как в виде подарков, так и в виде наказаний. Таким образом, не ребёнка нужно вести к детскому психологу.

Ребёнок - чистый лист бумаги, и мы можем вложить в него как положительное восприятие мира, так и отрицательное. Лучше всего родителям обратиться к семейному психологу и узнать причину такого неуправляемого поведения ребёнка.

Вопрос интересный, особенно ввиду того, что нужно прояснить – что же значит «тиран».

Читаем в словаре: «Тиран: 1. Жестокий правитель, деспот. 2. Угнетатель, мучитель». По-видимому, имеется в виду значение второе. Ладно. Угнетатель и мучитель по определению кого-то угнетает и мучает. Ясно, что это поведение распространяется в первую (и часто в единственную) очередь на родителей – на кого же еще. Ну, может, еще на бабушек и дедушек. Мучает их, угнетает бедных, терроризирует. Как? Доступными средствами: криками, слезами, разбросанными игрушками, может, побитой посудой . Когда? Когда они не делают того, что он от них требует. Или делают что-то, что ему не нравится. Что мы имеем: ребенка, который ведет себя каким-то неприятным родителям образом, когда ему становится неприятно. Вот ведь странность: это абсолютно естественное поведение для человека, а уж для юного совсем человека – тем более. Но. Чего ожидают взрослые? Что ребенок, которому только что «наступили на хвост» будет мило улыбаться, вежливо кивать или, как минимум, тихонько удалится в свой угол. Почему? Обычно:

А) потому что сами так делают: задвигают свои желания куда подальше, скрывают недовольство и считают, что подобным образом должны поступать все;

Б) потому что сами делают не так: громко орут, топают ногами, бьют посуду и пишут гневные сообщения, но считают, что все остальные должны поступать по-другому и создавать фон для их бурных проявлений;

В) потому что очень уж страшно и стыдно, если твой ребенок громко выражает себя – что скажет общественность? Правильно. Что папа и мама – олухи, ишь, как дите распустили, совсем воспитывать не умеют.

Как вы уже поняли, мы клоним к тому, что проблема в означенной ситуации обычно кроется в родителях, и даже не столько в их поведении, сколько «в голове»: в убеждениях, установках, внутренних запретах, ожиданиях, страхах и т.п. А соответственно, с этим довольно просто разобраться по принципу: «Я – это не мои мысли, я – это не мои страхи, я – это не мои установки».

То есть, если вы считаете, что ваш ребенок – тиран, будьте добры, определите для себя:

А) на основании чего именно вы сделали такой вывод;

Б) в каких именно ситуациях вы не позволяете себе такого поведения (а хотелось бы);

В) а в чем его «тирания» повторяет ваше собственное поведение.

Соответственно, можно будет оттолкнуться от этого.

Да, и еще, очень важно: дети тем больше упорствуют и упрямятся, чем больше мы их игнорируем и считаем (где-то в глубине души) бесправными. Обычно жесткое командование родителями – следствие того, что ребенку родители не дают поруководить по доброй воле. Измените это. Начните слушаться его, где только возможно. Сразу. «Есть, сэр» или «есть, мэм». Выделите ему сферу домашней жизни, где он будет единолично всем управлять, если возраст позволяет (ну, скажем, больше 4). А если совсем мал пока – ничего, ему вполне под силу выбрать, какие туфли вам сегодня надеть, что приготовить на ужин и в чем именно он пойдет на прогулку. И не бойтесь его «испортить». Чем лучше будет удовлетворена его потребность в уважении, тем спокойнее вам будет с ним житься. И тем легче будет житься ему через 15-20-30 лет.

Эмоциональное состояние ребенка - это в какой-то степень эмоциональное состояние мамы. Счастливая мама-счастливый ребенок.

Важна эмоциональная среда обитания всех членов семьи. Если в семье гармония и покой, то в таком среде ребёнок будет менее агрессивен. Совсем другая ситуация, когда взрослые не ладят между собой.

Еще важным моментом в воспитании является четкая установка границ дозволенного. Чтобы ребёнок знал, что нет - это нет, чтобы он не делал.

Родители, балуя детей, развивают у них чувство безнаказанности. И позже они уже никак не воспринимают их слова. Ребенок начинает проявлять агрессию, как защитную реакцию или способ привлечь внимание. Поэтому стоит задуматься, может ему хочется вашей любви, ласки и заботы или вашей защиты? Он чувствует себя незащищенным и одиноким. Просто объятья или внимание могут поменять его настроение. Самое лучшее воспитание - это любовь. Не жалейте её для своих детей.

Конечно же, важно уточнить, в чем конкретно, по-вашему, заключается тирания и как это проявляется?

Скорее всего, ребенок просто хочет добиваться только своего, невзирая на ваши «разумные доводы». В принципе, это нормально, что ребенок чего-то хочет и не хочет, другой вопрос- как он достигает своих целей. И как раз здесь начинает проявляться уникальный и сложный рисунок причинно-следственных факторов: и врожденные свойства нервной системы, темперамент, и черты характера, и привычки, и обстоятельства, и наследственность, однако самую главную роль в этом, конечно же, играют те модели и сценарии поведения, какие он за свою детскую жизнь уже впитал или видел.

Тут вариантов может быть несколько, главные из которых – или он просто привык добиваться своего через давление (непоследовательность в воспитании), или привык «быть самым главным и любимым» в семье, всегда получая желаемое (гиперопека), или в свой адрес также постоянно ощущает давление в виде безаппеляционных приказов и протестует (атмосфера диктатуры в семье), или просто подражает какому-то члену семьи, зачастую самим же родителям.

Сценарий поведения «кто кого» между родителями и детьми не приведет к лучшему результату. Ребенка можно подчинить, однако что может случиться с доверием? А если подчинить грубо, жестко, может возникнуть и эмоциональное потрясение, и психотравма.

Особенность детей в том, что они не всегда четко представляют себе причины и последствия каких-то своих действий. Родителям нужно многое спокойно объяснять, задавать ребенку вопросы, стимулирующие мышление и понимание. Таким образом, формируется осознание, выстраиваются правильные логические связи, появляется то, что мы называем «взаимопониманием». В дальнейшем ребенок становится более приспособленным к жизни в различных ситуациях, не всегда тиранией добиваясь желаемого, открыт к диалогу. При таком подходе в воспитании, мы общаемся с ребенком как с партнером по жизни, по совместному проекту «семья», обсуждая все сложные моменты, не унижая, не подчиняя, а с уважением выслушивая, спокойно объясняя вещи с позиции более опытного человека и приходим к соглашению, когда «всем хорошо» . Да, на это нужно время, силы, знания, любовь. Однако эти инвестиции обязательно окупятся в будущем, когда потребуется его забота и любовь в ваш адрес.

Чтобы ребенок не вырос тираном , его нужно правильно воспитывать. Родители не должны позволять малышу расширять рамки в периоды кризисов. А наступают они в 3 года и 7 лет. Если в это время родители выполняют все требования своего чада, то он и вырастет манипулятором.

Конечно, игнорировать нужно не все желания , а только неадекватные. Например, родитель каждый раз в магазине покупает дочке или сыну по первому капризу дорогие игрушки. Он думает: «Вот куплю игрушку, ребенок будет занят. А я в это время своими делами займусь». Но ребенок, поиграв день - два, продолжает требовать больше и больше игрушек. Это происходит от нехватки родительской любви и внимания. Тогда нужно элементарно находить время на совместную игру с малышом, а не откупаться дорогими куклами и машинками.

Все манипуляции у маленьких детей связаны в основном с получением игрушки, сладостей или каких-то развлечений. А возникают они оттого, что ребенок элементарно недополучает родительской любви и внимания.

Детский психолог Оксана Голуб рассказала сайт, что делать, если ваш ребенок вами манипулирует:

Если ваш ребенок в 2 года тиран, то не надейтесь, что он перерастет. Скорее всего, и в 6 лет, и в 15- он будет все тот же тиран.

Если вас не воодушевляет такая перспектива будущего вашего ребенка, то лучший способ покончить с агрессией, это самому показать, как правильно себя вести. Начните уважительно относиться к своему ребенку, принимать во внимание его разумные просьбы и желания, прекратите давить на него.

Научите малыша контролировать свои эмоции при помощи различных техник безопасного снятия напряжения. Установите понятные для его возраста и возможности режимные моменты, запреты, границы допустимого. Обязательно словесно подкрепляйте позитивную реакцию ребенка, если ему удается вести себя корректно.

Если вам все же трудно наладить контакт со своим ребенком, то стоит обязательно обратиться за помощью к специалисту, например, к детскому психологу.

Порой кажется, что дети просто делают все, чтобы довести нас до белого каления. И у меня, мамы, бывают такие моменты, что кажется, - мои дети против меня! И даже может сгоряча сорваться фраза "Вы что, издеваетесь над матерью?"

Но... с годами я научилась лучше понимать, что чаще всего причина неуправляемости детей ВО МНЕ .

Накопившаяся усталость, раздражительность, беспокойство, разлад с мужем, неуверенность в своих силах не способствуют уравновешенности ребенка. И он тут же выводит вас на чистую воду, заставляя своим поведением закипеть скопившемуся негативу и через бурную сцену вырваться наружу.

Иногда мама и папа не хотят видеть этой связи. Но наблюдая за проблемами отцов и детей в семьях друзей, я вижу: ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ .

Порой родители перебарщивают с опекой детей. Это тоже может быть причиной их агрессивности. Мы заботимся о безопасности ребенка, тем самым не давая ему выплеснуть свою детскую энергию.

Иногда причины детской тирании кроются очень глубоко, они формируются из поколения в поколение. Тогда стоит внимательно изучить свой род. Об этом мало сегодня говорят, а зря! За каждым из нас стоит столько поколений, столько совершенных поступков! И было бы наивно полагать, что ничто из сотворенного нашими предками никоим образом нас не касается.

Но всегда изменения в ребенке начинаются с изменения родителя. Прежде всего, с работы над собой. Ведь было бы глупо ожидать изменений результата, если вводные всегда одинаковые.

Поведение ребёнка, это отражение отношений в вашей семье. Нет смысла давать советов, учитывая индивидуальность как человека, так и устоев вашей семьи. Нет смысла навязывать вам универсальных решений. Списки нежелательных, запрещённых и полезных шагов на первом этапе могут помочь выстроить отношения, но восстановить отношения полностью на этих советах не возможно. Наиболее эффективный способ достичь изменений в поведении вашего ребёнка, гармонии в ваших отношениях не через манипуляции, не через контроль, и не через доминирование.

Лучше всего начать с внимательного взгляда в зеркало. Начать с самого себя. Если вам хватить сил, мудрости это сделать, ваш ребёнок будет самым счастливым и успешным в жизни.

Побеседовать с ребенком. Затем все это провести в игровой форме.

>>Маленький ребёнок кусается

Маленький ребёнок кусается, что делать? Почему дети кусаются?

Что делать, если маленький ребёнок кусается и как ого отучить от этого? Кусаться могут дети и в полгода и в год и в три, и даже дети старше трёх лет и это уже достаточно серьёзная трудность и для родителей и для воспитателей. Конечно, в большинстве случаев, период, когда ребёнок кусается, проходит.

Но, в некоторых случаях, уже достаточно большой ребёнок в возрасте 4-7 лет может продолжать кусаться. В любом случае, необходимо понять, почему дети кусаются и такое поведение необходимо корректировать.

Причины, почему дети разного возраста кусаются?

В каждом возрасте у детей свои "причины для кусания" и не всегда это может быть проявлением агрессии. В раннем возрасте дети кусаются, не осознавая, что причиняют боль. Дети постарше уже кусаются вполне сознательно и знают, что делают другим больно.

Почему дети кусаются в возрасте до 8 месяцев и что делать в этом случае?

Что делать в такой ситуации? Покажите, что вам больно. Пусть ребёнок увидит вашу реакцию, услышит ваш вскрик (только не напугайте малыша) и поймёт, что кусаться - больно. Только изображайте боль искренне. Если будете делать это неискренне и обратите всё в шутку, ребёнок подумает, что это игра. И будет дальше вас кусать, чтобы мама ещё сделала "смешное лицо".

Почему кусаются дети в возрасте 8-15 месяцев и что с этим делать?

1. Примерно 10% детей рождаются очень эмоциональными. Эмоции захлёстывают малыша и требуют выхода. Но в таком возрасте малыш ещё не научился их выражать. И начинает выражать, "как умеет". Например, кусать родителей или других детей и взрослых.

Что делать в таком случае? Предотвращать попытки ребёнка кого-либо укусить, закрывая его рот ладонью внушая, при этом, что кусаться - это плохо. При этом, говорить нужно жёстко и твёрдо. Ребёнок в возрасте одного года может не понять значение слов, но интонацию и строгое выражение лица он точно увидит. Очень важно, при этом, чтобы не только родители, но и другие родственники, знакомые и воспитатели поддержали родителей в этом вопросе и тоже делали строгий вид при попытке крохи укусить кого-нибудь. Для отрабатывания "кусательных навыков" можно предложить ребёнку твёрдые фрукты и овощи - яблоки, морковь, огурцы и т.д.

Почему кусают других дети в возрасте 15мес-3лет и как бороться с этим?

1. . Иногда маленькие дети ссорятся. И более агрессивный ребёнок может укусить другого малыша. В более редких случаях ребёнок может укусить взрослого человека, родителя или воспитателя. Контролировать и справляться с эмоциями дети до трёх лет ещё не умеют. И таким образом, "через кусание" эмоции выходят наружу.

Что предпринять в такой ситуации? Помирить обидчика и пострадавшего. При этом, побудить обидчика пожалеть ребёнка, которого он укусил, пробуждая, таким образом, сострадание у ребёнка и уменьшая его агрессию.

2. Часто дети кусаются, когда не могут выразить своё раздражение словами. Как известно, слова - хороший выход для эмоций, но в этом возрасте у ребёнка речь ещё недостаточно развита и он не может полноценно выразиться.

Как быть в этом случае? Помочь ребёнку, сформулировав нужную фразу и подсказать ему, как правильно действовать. Например: "Ты, наверное, хочешь поиграть в мячик, которым играет Миша? Тогда, давай подождём, когда он поиграет и положит мячик. Или, давай попросимся поиграть в мячик вместе с ним". А можно предложить альтернативу: "Давай, пока Миша играет в мячик, мы с тобой поиграем с паровозиком (машинкой, солдатиками, посмотрим книжки и т.д.).

3. Ребёнок может кусаться, когда пытается повлиять на других детей и это у него не получается. В педагогике известно немало случаев, когда ребёнок предлагал другому ребёнку какую-либо игру, а если тот отказывался, тогда он кусал его.

Как поступить в этой ситуации? Также помирить обидчика и пострадавшего, побудив "агрессора" пожалеть "жертву". И также, помочь ему словами выразить свои чувства.

4. Недостаточно личного пространства. Если в семье растёт старший ребёнок, то может кусать его, когда он нарушает "границу" младшего. Правда, где граница у ребёнка, тяжело сказать. Но это распространённый случай, когда дети, таким образом, пытаются "отстоять" личное пространство. Когда , он там может продолжать кусаться.

Что необходимо сделать? Нужно дома обеспечить ребёнка, по возможности, его личным пространством, где он мог бы спокойно играть и заниматься своими вещами. И не претендовать на это пространство, не загромождать его.

Как правило, в этом возрасте большинство детей перестают кусаться. Дети осознают с возрастом, что хорошо, а что нет. И в этом возрасте они уже "доросли" до того, чтобы осознать, что кусаться - это плохо. Однако, некоторые дети продолжают кусаться и после трёх лет.

Почему кусаются дети старше трёх лет и что с этим делать?

1. Тяжёлое эмоциональное состояние или психологические проблемы. вполне осознают, что такое кусать других людей. И если дети кусаются в этом возрасте, то, значит, у них могут быть проблемы с самоконтролем и самовыражением.

Что предпринять в этом случает? Посоветоваться с детским психологом. Возможно, в садике есть психолог, с которым можно обсудить этот вопрос и выполнить все рекомендации, которые он посоветует, и поставить воспитателей в курс дела. Таким образам вам удастся скорректировать поведение малыша. При этом, не забывайте похвалить малыша, когда он начинает правильно реагировать на ситуации (выражать словами или эмоциями), в которых раньше кусался. Награждайте малыша за хорошее поведение.

2. Подражание. Ребёнок может кусаться, перенимая эту привычку, например, у своих родителей или старших детей. Они могут слегка покусывать малыша, играя с ним. И он может перенять эту привычку и тоже кусаться, когда играет. Только кусаться по настоящему, а не "понарошку".

Что делать в такой ситуации? Перестать кусаться самим. И ребёнок тоже вскоре кусаться перестанет.

Как нельзя действовать, когда ребёнок кусается.

1. Применять телесные наказания. Часто многие родители пытаются отучить ребёнка кусаться с помощью ремня.

Почему так нельзя делать? А, исходя из причин, которые побудили ребёнка к этому. Малыш поймёт лишь, то, что его бьют. И ребёнок из-за страха может, действительно перестать кусаться. Но проблемы лишь усилятся, при этом. Если ребёнок агрессивный, он станет ещё агрессивнее. Если у него какие-то психологические проблемы, то их станет ещё больше от телесных наказаний. Кроме того, самое главное, ребёнок НЕ ОСОЗНАЁТ, что кусаться - плохо. Осознает он лишь одно - что его бьют. И таким методом можно лишь продемонстрировать ребёнку отрицательную линию поведения.

2. Кусать ребёнка за то, что он кусается. Часто можно услышать такой совет от "добрых" людей.

Почему так нельзя делать? А потому что, опять же, ребёнок поймёт лишь то, что его кусают. Взрослый как рассуждает: "Вот он укусил сестрёнку. Если его в ответ укусить, то он почувствует боль и поймёт, что он тоже сделал больно ей. И когда в следующий раз захочет сестрёнку укусить, он вспомнит, как его укусили, и не будет её кусать".

Но сможет ли подобным образом рассуждать ? Конечно, нет. Его мозг ещё не настолько совершенен, чтобы такую цепочку действий понять и сопоставить их между собой. Зато, он может понять следующее: "Мне НЕЛЬЗЯ кусаться. А родителям МОЖНО кусать меня, они злые". Выражение "клин вышибают клином" не всегда действует.

3. Мыть рот ребёнка мылом. Ну, это, вообще, ни в какие рамки не лезет. Это какой должен быть извращённый и садистски настроенный ум, чтобы додуматься до такого? А если двухлетний малыш, извините, покакал, случайно, мимо горшка? Ему что, попу горчицей мазать надо?

Уважаемые родители, пожалуйста, внимательнее относитесь к своим детям. Ребёнок - это не кукла для игр и экспериментов. Это маленький человечек. И относитесь к нему, как к маленькому человечку. И он, конечно, не всегда действует правильно. Ну, так направьте его в верном направлении, используя родительскую мудрость. Воспитывайте, а не кусайте его, и не мойте рот с мылом.