Рэперская одежда: во глубине беднейших кварталов. Гопники из трущоб стали иконами стиля

Рэперская культура впервые появилась в Южном Бронксе – «черном» нью-йорском квартале в первой половине 70-х годов. Ее основателем считается диджей Африка Бамбаатаа, позаимствовавший псевдоним у зулусского предводителя повстанцев, воюющего с белыми завоевателями. Именно Африка изобрел термин «хип-хоп», которым назвал симбиоз рэперского стиля, хореографии и специфической музыки.

На тот момент рэперская культура являлась своеобразной альтернативой полукриминальной жизни молодых афроамериканцев из черных кварталов.

Благодаря хип-хопу агрессивно настроенная молодежь направляла свою энергию в мирное русло, придумывая рифмованные тексты (телеги), в которых им удавалось сублимировать свой негатив. Особо популярными в молодежной афроамериканской среде стали так называемые «баттлы», в процессе которых рэперы устраивали соревнования по зачитыванию своих телег. Победителя словесной битвы определяла толпа, а в качестве главного приза рэпер получал денежную сумму. Позднее сформировался и особый, рэперский стиль одежды, который начала носить и белая молодежь.

Бренды рэперской одежды

Для хип-хоп-стиля характерными являются футболки, олимпийки, майки, худи и толстовки с капюшонами, выполненные в темной и серой цветовой гамме, которую сегодня расширили до более ярких оттенков. Также поклонники рэпа носят очень широкие джинсы-трубы с сильно заниженной талией, показывающей кромку или всю верхнюю часть нижнего белья. Таким образом они выражают свое пренебрежение к общественным нормам этики и культуры.

Не менее популярными в рэперской среде являются и спортивные штаны, однако основным критерием для их ношения остается невероятная ширина.

Наиболее культовыми брендами современные рэперы считают фирмы Adidas, Tribal Gear, Reebok, Nike, Puma, Hardflex, Carhartt и Dickies. Обувь для данной субкультуры выпускают те же производители – так, каждый рэпер обязан иметь модели объемных кед или кроссовок от таких популярных фирм как Superstar, Nike или Adidas Forum. Из аксессуаров поклонники рэп-культуры выбирают ношение бандан, напульсников, стильных бейсболок с -лопатой, а также ювелирные украшения (например, в виде значка доллара), гриллз (накладки на зубы из драгоценных металлов), массивные цепи из золота, дорогие часы другие атрибуты рэперской субкультуры.

Если вы решили присоединиться к субкультуре рэперов или просто являетесь заядлым поклонником этого направления, рано или поздно вас может заинтересовать вопрос, как одеваются его представители. Итак, что носят рэперы и какие стили они используют в одежде.

Инструкция

Считается, что одежда произошла от тюремной униформы, а сам рэп был создан чернокожими заключенными. Если говорить в общих чертах, поклонники этой субкультуры могут носить следующие предметы гардероба. В первую очередь, это балахоны и футболки большого размера. Парни- любят эти вещи из-за того, что они очень удобны, не сковывают движений и зрительно расширяют силуэт. Даже субтильный юноша будет выглядеть в таком облачении несколько больше, не говоря уже о широкоплечих мужчинах атлетического телосложения. Футболки могут содержать актуальные для хип-хоп культуры надписи, изображения знаменитых «злодеев» рэперского мира.

Широкие низкоопущенные штаны – еще одна стильная «фишка» образа рэпера. Это могут быть, к примеру, плотные джинсы с множеством накладных карманов -застежках, оформленные свисающими цепями или не имеющие их. Существует версия, что изначально штаны рэперов были широкими, чтобы можно было носить в них оружие, а также алкогольные и даже наркотические средства. Поскольку число груза часто было велико, штаны стали опущенными - такими, какими их можно увидеть сейчас.

У рэперской кепки имеется прямой козырек. Она надевается поверх банданы – специальной косынки, изготовленной из спандекса. Одну из разновидностей такой банданы называют дюрагой, которая надевается как повязка. Косынка нужна для того, чтобы с нее не могла слететь кепка. Сама же кепка считается обязательной частью амуниции рэперов. При падении на асфальт в ходе рукопашной драки прямой козырек зашишает голову от сильных повреждений.

Рэперы предпочитают куртки столь же большого размера, что и футболки. Это может быть объмный пуховик, куртка-аляска или кожаная куртка.
В качестве обуви представители рэперской культуры носят кроссовки и кеды. У кроссовок имеется большой подъем, они довольно широки, могут быть на липучках или на шнурках. Если же речь идет о кедах, стоит заметить, что они должны быть именно белыми. Для ненастной погоды рэперы надевают ботинки-тимберланды – это грубая обувь бежевых тонов. Название этой обуви произошло от бренда Timberland.

Разные медальоны говорят о принадлежности рэпера к определенному клану. Причем для каждого клана характерен собственный вид медальона, который носится на цепочке на шее. Такой опознавательный знак может иметь форму метательной звезды и при этом являться средством самозащиты. Также на медальоне может присутствовать имя , которую любит рэпер, или же имя обладателя этого украшения.

Гардероб репера состоит, преимущественно, из вещей свободного покроя, бейсболки с прямым козырьком и кроссовок. А в холодное время года реперы надевают дутые куртки, а бейсболки сменяются вязаными шапками.

Хип-хоп культура, частью которой является реп, рождалась в местах где не принято носить классические брюки и галстуки-бабочки. В разы удобнее парням выросшим на улицах было носить джинсы и просторные футболки-балахоны. Сегодня не многое изменилось и репера составляют всё те же «трубы», хоккейки, толстовки и бейсболки с прямыми козырьками.

Брюки в стиле хип-хоп

Брюки репера непременно должны быть широкими. Это добавляет некой свободы, да и выглядит соответственно культуре. Считается даже, что в узком кругу истинных последователей движения хип-хоп те, кому не по нраву приспущенные широкие штаны не в состоянии прочувствовать все прелести репа.

Цветовых вариаций брюк масса, но зачастую мужчины предпочитают черные или синие джинсы, декорированные цветными нашивками и рисунками. В почете блеск, заклепки, цепочки и прочие элементы декора. Популярные бренды хип-хоп одежды, такие как DC, Fallen, NY, оформляют джинсы массивными логотипами и характерными для линеек одежды изображениями.

Футболки и толстовки реперов

Люди, живущие репом, особенно те, кто этим еще и зарабатывает, отдают предпочтение футболкам и толстовкам свободного покроя. Популярны среди них вещи на 1-2 размера больше. Футболка должна даже немного «висеть» на плечах, а ее длина непременно на 10-20 см ниже талии.

Толстовки, называемые также пайтами, нередко с капюшонами. Капюшоны, кстати, реперы очень любят. Можно даже называть эту страсть прятать лицо в тени капюшона культовой. Хотя изначально одежду с капюшоном реперы выбирали из-за страсти к брейк дансу. Это направление танца включает вращение на голове и делать это в капюшоне гораздо приятнее, нежели без него.

Головные уборы реперов

В первую очередь реперы выбирают бейсболки с ровными козырьками. Сейчас эти кепки называют снапбеками. В гардеробе почитателей хип-хоп культуры они появились, опять же, благодаря страсти к вращению на голове. А еще одна причина - возможность спрятать глаза под козырьком бейсболки.

На втором месте по популярности панамы и вязаные шапки, в зависимости от сезона. Панамы реперов по стилю напоминают головной убор героя саги «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». К слову, мировоззрение многие реперы также черпают из этой книги.

Видео по теме

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра дошкольной и социальной педагогики

Молодежная субкультура

«Рэперы»

Влияние на социолизацию личности

Специальность 050711.65-Социальная педагогика

Выполнил:

Студент группы СП-24

Горелов А.И.________

Преподаватель:

Научный руководитель

Доцент кафедры дошкольной и

Социальной педагогики,

К.п.н Чалдышкина Н.Н.________

Йошкар – Ола

Введение.

1. История возникновения субкультуры.

2. Стиль рэпера.

3. Хип - хоп музыка.

4. Воздействия молодежной рэп - субкультуры на личность.

5. Прогноз развития рэп - культуры в России.

Список используемых источников и литературы.

Введение.

Рэп (англ. rap, rapping ) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером (не путать с репе́ром), или более общим термином MC.

Рэп - один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернатив рок альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

История возникновения субкультуры.

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» - словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B- музыку.

Стиль рэпера.

Футболки, спортивные куртки, «бейсболки», развернутые козырьком на затылок, шапочки, цепочки, рюкзаки – типичный образ современного рэпера. Добавим к этому плотные рубашки в сочетании с джинсами-«трубами», ювелирные украшения, и образ окончательно оформится. Одежда выделяла молодежь из серой массы обывателей с первого момента зарождения субкультуры «рэп». Сегодня это уже не просто одежда, это – стиль, и это – мода.

Подростки – студенты и школьники – основные представители «рэп»-культуры или «рэп»-субкультуры, как называют ее знатоки. К вступлению в ее ряды никаких требований не предъявляется: слушай рэп, одевайся и говори, как рэпер!

Вот и весь устав. Настоящие же фанаты рэпа несколько отличаются от многочисленной армии остальных любителей «говорящей» музыки. Их отношение к окружающему – ирония и деланное презрение. Их стиль – «широта». Широченные штаны, сползающие с бедер и «подметающие» пол, большие размеры (как-будто с отцовского плеча), свисающие до колен рубашки – часто, мешковатая, но чистая повседневная одежда рэперов-любителей и рэперов-профессионалов.

Знатоки моды находят различные объяснения принятому в «рэп»-субкультуре стилю одежды. Поскольку «рэп» - культура далеко не самых обеспеченных слоев населения, то и происхождение его элементов в основном связывается с простыми, понятными всем факторами. Считается, что одежда больших размеров «пришла» в моду рэперов из США, где для заключенных шили универсальную одежду – впору каждому. Кроме того, обычное явление, когда старшие (отцы, братья) передают свою одежду младшим. В современных условиях создать «рэперовский» прикид также достаточно просто: эту одежду можно недорого купить на вещевых оптовых рынках, даже где плохое асфальтирование, или в «second hand».

В то же время, мода рэперов не так уж упрощена. Сегодня большое внимание стали уделять украшениям. Считается, что это «ответвление» берет начало из афроамериканских гетто, где драгоценности лучшим и самым простым образом определяли статус человека. Не последнюю роль в повышении значимости ювелирных украшений сыграло и влияние криминалитета, участвовавшего в становлении субкультуры.

Все это значительным образом повлияло на выбор молодежи, сознательно определяющей рэп не только как направление в музыке, но и как стиль жизни. Из этого вытекают и требования к одежде, и желание выглядеть как звезды рэпа, и потребность в демонстрации своего статуса.
В последнее время ведется активное продвижение сайтов и разработка различных направлений репа, создаются группы, клубы реперов.

Начиная с 80-х годов крупные производители спортивной одежды активно работают с хип-хоп культурой в США. Как Вы заметили огромную роль для становления рэпа и вообще хип-хоп культуры играли несколько районов Нью-Йорка (Гарлем, Бронкс). Все что начинали носить «лидеры улиц» начинала носить вся субкультура и огромное количество «белых американцев», которые увлекались брейк-дансом, граффити или рэпом.

Хип-хоп музыка.

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит - ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):

-Клэп (clap ) - однократный звук, похожий на хлопок.

-Снэр, снейр (англ. snare ) - звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).

Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) - kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

« Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:1. Живопись/дизайн - «Граффити» («Graffity» - «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды;3. Музыкальный стиль - «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп). Общие роли в репе: · «DJ» - «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;· «МС» - «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;· Танцоры - различные танцоры, которые дополняют выступление МС.

Воздействия молодежной рэп-субкультуры на личность.

Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество - РЭП (или речитатив). Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст. При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся, поэтому громадное значение имеет правильный подбор рифм, интонаций, принцип аллитерации. Естественно, существует не только англоязычный рэп. Широко известны и французские, немецкие, испанские исполнители. Рэп постоянно набирал популярность и сейчас эта тенденция только усилилась. Таким образом, делаем вывод - субкультура есть ни что иное как попытка молодёжи самоутвердиться за счет неких ценностей, которые в данном случае принимаются за константу и основной принцип жизнедеятельности.

Прогноз развития рэп-культуры в России.

Влияние западной культуры, моды, музыки достаточно сильно отразилась на мировоззрении российской молодежи. Но в отличие от Запада, мода на рэп и хип-хоп музыку в России выражается лишь манере молодых людей одеваться, двигаться и определенным образом доносить свои мысли до аудитории зрителей, также как это делали и делают именитые рэперы западной эстрады. В основном речь идет о культуре потребления, а не образе жизни. Рэп в России, по сути, является крупным коммерческим проектом, приносящим рэп-исполнителям и их продюсерам солидные гонорары. Отклик поклонников на творчество артистов, а также личностное и творческое самоутверждение в определенной среде шоу-бизнеса и самореализация вот те силы, которые мотивируют «звезд рэпа» продолжать свое культурное шествие по миру подростков и молодежи. Предположить, как именно в дальнейшем будущем будет проходить развитие рэп-индустрии в России достаточно сложно. Русский рэп в России тесно связан непосредственно с шоу-бизнесом, а точнее, является его неотъемлемой частью, и логично было бы предполагать, что рэп будет развиваться теми же темпами, что и другие массовые проекты в российском мире музыки и шоу. Вывод напрашивается сам собой - пока рэп музыка будет приносить моральное и материальное удовлетворение, как и тем, кто ее делает, так и тем, кто ее потребляет, - рэп в России будет развиваться и процветать, приобретая все новые формы, подвиды, сторонников, почитателей, а также врагов, недоброжелателей и, что естественно завистников, поскольку данный вид молодежной субкультуры считается достаточно «дорогим», в этом вы могли убедиться прочитав данную статью.

Давным-давно из всей рэп-братии собственной линией одежды могли похвастаться лишь единицы. На сегодняшний день ей не обзавелся только ленивый. Однако лишь немногие рэперы как-то заморочились и произвели на свет божий достойную продукцию. Большинство просто фигачит свое имя/логотип, ведь все равно верные фанаты будут носить. Даже если окружающие будут ехидно улыбаться. Вот так вас могут подставить ваши же кумиры.

Начало всему действу положили Naughty by Nature . В своем магазинчике в Нью-Джерси они продавали одежду с логотипом группы. Wu-Tang clan под руководством Оли Гранта позаимствовали идею и весьма преуспели в производстве и распространении одежды со своей символикой. Другие исполнители и группы незамедлительно последовали их примеру.

Вашему вниманию предлагается 25 линий одежды рэперов, от самых трешовых (25 место), до самых интересных и удачных.

25.Todd Smith

Рэпер : LL Cool J

Просто интересно: кто-нибудь еще, кроме парней с фото, носил эту марку одежды?

24. Shago

Рэпер : Bow Wow

Без комментариев.

23. P. Miller



Рэпер : Master P

Кроссовки No Limit — эдакий Франкенштейн, собранный из частей And 1 , Jordan , и Nike . Одежда снова без комментариев.

22. TWIsM

Рэпер : Shaquille O"Neal

Не смотря на очевидные успехи и достижения Шакила в других областях, в этой сфере он не преуспел. Ему простительно.

21. Rich and Famous

Рэпер : Snopp Dogg

Старине Снупу лучше сосредоточиться на употреблении прущих даров природы. Одежда — не его стихия.

20. Last Kings

Рэпер : Tyga

Нет, спасибо.

19. Vokal

Рэпер : Nelly

И снова нет.

18. Bushi Sport

Рэпер : Busta Rhymes

Только Busta Rhymes хочет быть одетым, как Busta Rhymes. Странно, что подобные кожаные шляпы не снискали популярности у модников. А в настоящее время Баста выглядит, как доминиканский брадобрей.

17. Nostic

Рэпер : Jim Jones

Знатный трешачек. Этой одежде подошло бы другое название: «вредный» (noxious). К слову, новая линия одежды Джонса, Vampire Life , значительно лучше. Наверное. Но мы все равно тебя любим, Джим.

16. Outkast Clothing Co.

Группа : Outcast

В этой линейке одежды из всех возможных вариантов возобладал наихудший. К нашему большому сожалению.

15. Shady LTD



Рэпер : Eminem

Эминем весьма далек от иконы хип-хоп стиля, однако были времена, когда на Маршалле красовались кепка и байка Shady LTD . Ко всему прочему, он является соавтором крутейших Nike Air Max . Раздобыть подобные кроссовки в настоящее время не представляется возможным, так как они являются объектом обожания многочисленных фанатов Эма.

14. G-Unit

Рэпер : 50 Cent

Только кукурузные шарики (не сильно сведущие в стиле люди) носили шмотки G Unit.

13. FJ560

Рэпер : Fat Joe

Рубашки, шорты и велюровые костюмы были весьма неплохи. Правда сама линия одежды просуществовала всего около года.

12. Akoo

Рэпер : T.I.

Те немногие, кто носил одежду Akoo , скорее всего получили ее бесплатно.

11. TrukFit

Рэпер : Lil Wayne

Из-за неосмотрительности Lil Wayne при написании текстов песен , эта марка одежды прочно ассоциируется... с минетом. Лучше воздержитесь от покупок.

10. State Property Clothing

Рэпер : Beanie Sigel

Фишка этой линии одежды — тайники, в которых можно спрятать всякие хорошие и нехорошие штуковины. На этом положительные качества заканчиваются.

9. Sean John

Рэпер : Puff Daddy

Велюровые и хлопковые костюмы от Шона Комбса великолепны. И да, на фото Риана в розовом костюме Sean John.

8. Rocawear

Рэпер : Jay Z

Это Рок! Джигга и компания просто рулили рэп игрой в свое время. Рэп, одежда, фильмы — Roc Nation покорили просто все и вся. У вашего покорного слуги до сих пор в шкафу валяется байка Rocawear .

7. Play Cloths

Рэпер : Pusha T

Есть неплохие решения. Не так круто, как у Джея или Дидди. но Пуша явно старался.

6. Benjamin Bixby

Рэпер : Andre 3000

Линия одежды Андрэ, как и его сольная карьера — одна большая замануха, не более. Своего потенциала она (как и он) полностью так не раскрыла. Поговаривают, что виной тому взлетевший на Олимп Канье, который произвел просто тектонический сдвиг в хип-хоп моде.

5. Naughty Gear

Группа : Naughty By Nature

Первая линия одежды от рэперов. Тот случай, когда просто отпечатанный на одежде логотип группы смотрится весьма хорошо.

4. Dipset USA

Рэпер : Cam"ron

Банда The Diplomats в составе Cam"ron и Jim Jones снова вместе, и они запустили свою линию одежды. Байки, шляпы и футболки выглядят просто великолепно. Если вы попросите обладателя этой марки назвать хотя бы один трек с первого альбома Cam"ronа, и он затруднится с ответом — надерите ему зад.

3. Yeezy Season 1

Рэпер : Kanye West

Одежда от самого Yeezуса . Комментарии излишни. Если захотите прикупить себе что-то из его коллекции — правильно оцените свои финансовые возможности. Стоят вещички не дешево.

2. Wu-Wear

Группа : Wu-Tang Clan

Эта одежда завоевала популярность еще в те времена, когда понятия «уличный стиль» по сути не существовало. DJ Greg Street пригласил в гости Raekwonа и показал ему свою крутейшую коллекцию Ву-одежды. Гость продемонстрировал недюжинные способности в складывании майки.

1. BBC Ice Cream

Рэпер : Pharrell

Фарелл сумел превратить BBC Ice Cream в популярный уличный бренд, который можно раздобыть только в бутиках или на официальном сайте. Свежие дизайнерские решения, качественные материалы — ничего больше не требуется. Первое место по праву принадлежит ему.

В девяностые годы в США можно было по одежде определить, что человек рэпер, ну или, по крайней мере, пытается им казаться. В то время эти люди были голосом улиц, их не любили, боялись, общество относилось к ним с презрением. Сегодня все иначе. Быть рэпером модно, выглядеть как исполнитель рэпа тоже модно. Быть рэпером выгодно. Исполнителей снимают на обложки глянцевых изданий, их зовут на показы Недель моды, приглашают сняться в кампаниях модных Домов.

Футболисты, актеры и даже молодые бизнесмены нового толка подражают хип-хоп-исполнителям в стиле одежды. Разумеется, что стиль этот изменился, также, впрочем, как и стиль самой музыки. На смену старой школе (90-е годы, начало 2000-х) пришла новая. TrendSpace разобрался, какие тренды в стиле рэп-музыкантов появились, какие изменились, а какие остались неизменными.

Джинсы

Старая школа
Исполнители носили широкие джинсы. В зависимости от температуры за окном они могли быть рваными. В зависимости от настроения они могли быть до неприличия низко спущенными. Образцово носили джинсы ребята из Комптона.

Тупак и парни из его окружения иногда могли поэкспериментировать с комбинезонами, как правило, на них красовалась надпись Thug Life (название группы исполнителя).

Новая школа
Все очень плохо. Wiz Khalifa, ASAP Rocky, Young Thug, Fetty Wap - эти люди ввели моду на не просто узкие, а на очень узкие джинсы. Смотрится это вроде бы как неплохо, но все равно что-то не так. Хотя, с другой стороны, такой выбор можно объяснить субтильностью перечисленных исполнителей.

Стоит отметить, что на джинсы размера oversize табу никто не вводил. Не последние исполнители жанра, такие, как Дрейк и Вака Флака, например, корни помнят.

Спортивные брюки

Старая школа
Спортивные брюки носили исключительно на студию звукозаписи. Они даже так и назывались - "студийные" брюки. Как правило, это были Nike, чуть реже adidas.
Новая школа
Теперь рэперы ходят в спортивных брюках куда угодно: на ту же студию, на светские мероприятия и даже на концерты, как ASAP Rocky в модели от Гоши Рубчинского. К тому же выбор сегодня стал более широким: Balenciaga, Balmain и даже Saint Laurent.

Высокие кроссовки

Старая школа
Раньше стыдно было быть рэпером и не иметь при этом парочки "джорданов". Не важно в каком они были состоянии, иногда разбитые ценились даже выше - ведь у них была своя история.

Новая школа
"Джорданы" по-прежнему пользуются популярностью. Высокая обувь от adidas также усилила свое влияние. Пару лет назад, например, вышла коллаборация adidas Jeremy Scott X ASAP Rocky.

Но у концернов спортивной обуви появились серьезные конкуренты в лице брендов класса люкс. Такие модные Дома, как Saint Laurent, Balenciaga, Maison Margiela, стали делать более сдержанные модели, сохраняющие классический силуэт. Такая обувь пришлась по душе современным исполнителям. Kanye West и ASAP Rocky, например, носят кроссовки от Маржелы.

Total black look

Старая школа
Total black в классическом его понимании зародился в Лос-Анджелесе, точнее, в Комптоне. Убедиться в этом можно, посмотрев новый фильм Straight Outta Compton, рассказывающий о культовой рэп-группе N.W.A.

Новая школа

Total black изменился. Теперь, правда, он с налетом, так называемой гетто-готики. В одежде стали появляться кожаные и замшевые вставки. Тенденция на полностью черный лук начала набирать популярность в 2009 году и вскоре получила массовое признание. Сегодня Total black медленно, но верно сдает позиции. Но в любом случае, что бы ни произошло, рэперы будут также появляться в черном и почитать одежду от Рика Оуэнса.

Костюм

Старая школа
Было два повода, чтобы рэпер надел костюм: похороны и светские мероприятия, на которые звали их довольно редко. Но даже в тех редких случаях было понятно, что человек если не рэпер, то, по крайней мере, занимается околорэповыми делами. Тупак, например, надевал огромные цепи, иногда с крестами (такими же огромными).

Новая школа
Сегодня рэперы надевают костюмы, даже если в дресс-коде мероприятия об этом ничего не сказано. Просто им это нравится. Нам, признаться, тоже. Любо-дорого смотреть, когда ASAP Rocky надевает Saint Laurent .

Камуфляжный принт

Старая школа
Этот принт всегда был в моде. Того же самого Тупака часто можно было встретить в одежде с данным принтом.

Новая школа

По большому счету ничего не изменилось. Просто камуфляжный принт стал более массовым. Дизайнеры стали включать вещи с ним в свои коллекции. ASAP Rocky, Wiz Khalifa, Mac Miller - эти люди выбирают камуфляжный принт чаще остальных.

Символика спортивных команд

Старая школа

Тупак носил кепку с эмблемой бейсбольной команды "Ред Сокс", а участники N.W.A. - с эмблемой футбольной "Окленд Райдерс". Успехом пользовались бейсбольные, баскетбольные, хоккейные и футбольные джерси.

Новая школа

В принципе, все осталось по-прежнему, но небольшое изменение есть. В "борьбу джерси" вступил футбол классический, или, как в Америке его называют, "соккер". Этот вид стал намного популярнее в США, в него пришли большие деньги. В американской лиге играли такие футболисты, как Дэвид Бекхэм, Тьерри Анри и Робби Кин. Упомянутый Бекхэм даже создал после завершения карьеры игрока собственную команду. Все это подогрело интерес рэп-исполнителей к "неамериканскому" виду спорта. Теперь Дрэйка, например, можно увидеть в джерси "Барселоны".

Головные уборы

Старая школа
Шапки бини с отворотом - это само собой разумеется. Они и по сей день в тренде. А вот с кепками дело обстоит поинтереснее. Исполнители носили снэпбэки как с прямым козырьком, так и с немного закругленным.

Кстати о кепках. Сегодня наклейки с купленного головного убора не снимать модно, а вот раньше рэперы оставляли их потому, что они были необходимы для возврата помимо чека. Таким образом создавалось впечатление, что у исполнителя есть целая коллекция кепок. Если товарищи начинали подозревать рэпера в "баловстве" с возвратом, то он просто вновь брал в магазине кепку, которую надевал ранее, и все становилось на свои места.

Новая школа
В ходу были только кепки с прямым козырьком, но в последнее время стали популярны так называемые dad cap - потрепанные временем уборы с круглым козырьком. Увидеть можно на Дрэйке и Уиз Халифе.

Украшения

Старая школа
В моде были большие цепи (иногда с такими же большими крестами) и кольца. Тупак, слишком прогрессивно для своего времени мысливший, носил кольцо на носу, за что слышал много упреков в свой адрес.

Новая школа
Изменилось не многое. В 2000-х в Атланте рэперы стали носить гриллзы. В 2010-х ASAP Rocky сделал их трендом.

Банданы

Старая школа
Их носили все, даже кому не шло. Но вы сами знаете, с чьим именем ассоциируется бандана в первую очередь.

Новая школа
Сегодня на голове рэпера бандана появляется не часто. Разве что Fetty Wap не сдается. Бандана, как правило, используется в качестве аксессуара - небрежно торчит из кармана джинсов.

Теперь вы должны посмотреть видеоклип на ремикс песни ASAP Ferg - Work. Помимо того что это один из сильнейших рэп-треков за последние десять лет, в нем показывается все, о чем мы писали выше. Идеальное сочетание трендов старой и новой школ. Стильный и безупречно снятый клип поможет вам осознать прочитанное.

Заходите в наш магазин

Хип-хоп - это не только музыка, но и целая культура: граффити, брейк-данс, стритбол и, конечно же, мода. Зародившийся в 1970-е годы в Южном Бронксе, он проделал путь от стиля нищей гопоты до «лука» самых успешных людей индустрии. разобралась в том, как это произошло.

Образ современной звезды рэпа немыслим без мощной машины и дорогого костюма. Jay-Z, P.Diddy, Канье Уэст, Фарелл Уильямс и многие другие стали завсегдатаями модных показов и по праву считаются иконами стиля. Названия брендов одежды встречаются едва ли не в каждом альбоме уважающего себя рэпера, а порой и вовсе становятся названиями песен вроде трека «Tom Ford» от Jay-Z, «Louis Vouitton» от или «Old Chanel» от Wiz Khalifa. Но еще 20 лет назад все было по-другому.

Рэперы предпочитали спортивные джерси, банданы, безразмерные штаны и худи. А на заре хип-хопа в 80-е мастеров речитатива из нью-йоркского Бронкса можно было отличить от «четких пацанов» из свердловского Химмаша только по цвету кожи: спортивный костюм Adidas с непременными лампасами, кроссовки и панама. И дело вовсе не в том, что современные рэперы предали пресловутую старую школу.

Молодые и бедные

С тех пор как афроамериканка 1 декабря 1955 года не уступила место в автобусе белому мужчине, США захлестнула волна борьбы за гражданские права чернокожего населения. Молодые афроамериканцы объединялись в партии и общественные организации, некоторые из них решались на вооруженную борьбу. Рост самосознания чернокожих требовал собственной контркультуры, которой и стал хип-хоп. Датой его рождения называют 11 августа 1973 года, когда диджей Kool Herc впервые публично исполнил музыку, которую современные критики назвали бы олдскул-рэпом.

Но хип-хоп сразу же вышел за пределы чисто музыкального жанра. Диджей Afrika Bambaataa сформулировал пять составляющих хип-хопа: рэппинг, диджеинг, брейк-дансинг, граффити и знание. Под последним он имел в виду идеологию борьбы чернокожих за свои права. Она должна была определять темы для творчества. Одежде же придавалось исключительно прикладное значение: быть удобной для танцев, обладать большими карманами, которые бы вмещали в себя балончики с краской, и скрывать лицо. Ведь молодым людям никто не давал права расписывать стены зданий или устраивать сейшены в общественных местах.

Еще одно важное условие - невысокая цена, ведь популярность даже известных рэперов и диджеев не выходила за пределы афроамериканских районов. Из-за бедности многие чернокожие носили одежду больших размеров, в которую бы гарантировано влезали все члены семьи: денег купить джинсы каждому ребенку у жителей бедных районов не было.

Самыми популярными брендами в хип-хоп-среде в 1980-е были дорогие по меркам гетто производители спортивной одежды: Le Coq Sportif, Adidas и Puma. Культовый статус обрели панамы Kangol, без которых трудно представить Run D.M.C. - одних из первых звезд хип-хопа. Объектом настоящего поклонения стали кроссовки Adidas Superstar. Рэперы носили их без шнурков, брейк-дансеры предпочитали толстые шнурки в цвет полосок Adidas, а в Квинсе комбинировали исключительно с красными трениками. За пределами этой части Нью-Йорка треники надевали только для записи на студии, за что они получили прозвище «студийные штаны». Но не только Квинс ломал устои. В Комптоне, что в Лос-Анджелесе, в моду вошел total-black, его главными популяризаторами стали ребята из N.W.A.

По мере того как в хип-хоп-индустрию приходили деньги, сформировалось два направления стиля: B-Boy/B-Girl и Flyboy/Flygirl. Первые держались корней и старались выглядеть как типичные брейк-дансеры, на что намекала буква «B» в названии. Вторые пытались стать «баппи» - черными яппи. Популярностью в этой группе пользовались бренды U.S. Polo, Timberland и Tommy Hilfiger. Последний и вовсе обрел культовый статус благодаря своей благотворительной акции: Хилфигер лично приехал в беднейшие части Гарлема и Бронкса, чтобы раздать вещи нуждающимся.

Настоящим феноменом эпохи был Дэппер Дэн - лучший кутюрье Гарлема. Дизайнер, настоящее имя которого Дэниел Дэн, раскраивал вещи именитых брендов и создавал из этих кусков новые произведения с крупными надписями с названием брендов. Все хип-хоперы изо всех сил старались показать, что одеты в дорогие вещи. Особенно популярностью пользовалась надпись Gucci. К концу 80-х благосостояние уже позволяло рэперам смотреть в сторону драгоценностей. Именно тогда мужчины стали носить толстые золотые цепи, а девушки - крупные золотые серьги.

Гангстер и расист

Внешний вид рэпера являлся продолжением его музыки. К концу 1980-х годов хип-хоп трансформировался из танцевального и развлекательного жанра в остро социальный. Главной темой стала трудная жизни в гетто - бедность, расовое неравенство и социальная несправедливость. Героями и вдохновителями для многих стали борцы за гражданские права, в особенности «Черные пантеры». Отражением этих процессов в моде стали африканские мотивы и милитари. Традиционный африканский орнамент кенте, яркие цвета, леопардовый принт и характерные прически вроде косичек и объемных афро соседствовали с военной формой черного цвета, бескозырками и цветами черных националистов: черным, зеленым, желтым и красным.

Фото: Jane Caine / ZumaPress / Globallookpress.com

В начале 1990-х рэперы обратились к криминальной теме. Уличные перестрелки, торговля наркотиками, проституция, грабежи и разбой были в черных районах обычным делом. Молодые рэп-исполнители романтизировали криминальную культуру не хуже, чем российские шансонье. При этом популярность рэперов открыла им путь на красную ковровую дорожку престижных премий. Едва ли не впервые простым черным парням с улиц пришлось задуматься над парадным образом. И вдохновение они черпали в образе гангстеров времен сухого закона: костюмы-тройки, двубортные пиджаки, шляпы и даже пенсне - в таком образе 2Pac, Notorious B.I.G., Snoop Dog и Dr.Dre старались выглядеть как Аль Капоне нашего времени. Свое происхождение они подчеркивали массивными золотыми перстнями, серьгами с бриллиантами и очками в золотой оправе.

За пределами красной дорожки оригинальности было больше. В моду вошли спортивные джерси и майки без рукавов, популярные в то время в NBA. Форма позволяла подчеркнуть связь рэпера с родным городом или продемонстрировать его хорошее отношение к тому или иному игроку. Огромную популярность обрели банданы и бейсболки исключительно с плоским козырьком. С помощью двух этих аксессуаров можно было создать бесчисленное множество образов. В обуви пришло время «тимберлендов», которые носили развязанными, а Adidas Superstar в сердцах рэперов заменили кроссовки Nike Air Jordan. Несмотря на то что первая модель от его воздушества вышла еще в 1984 году, настоящую популярность в хип-хоп-среде они приобрели уже в 1990-е. Никуда не делась и любовь к объемным худи и мешковатым джинсам, которые зачастую болтались на бедрах.

Многие рэперы старались создать индивидуальный образ и экспериментировали. Notorious B.I.G., например, не только упоминал австралийского производителя свитеров COOGI в своих культовых песнях One More Chance (Stay With Me Remix) и Big Poppa, но и заполнил его продукцией свой гардероб. Канье Уэст предпочел свитер с медведем от Ralph Lauren. Молодой рэпер таким образом не только создал нехарактерный для рэпера образ, но и отдал дань уважения двум афроамериканским бандам из Бруклина, отличительной чертой которых была одежда исключительно от Ralph Lauren. Естественно, ворованная одежда.

Улицы против щеголей

В XXI веке хип-хоп окончательно перестал быть субкультурой и стал мейнстримом. Многие гангста-рэперы умерли, другие сидели, а те, что выжили, встроились в индустрию. Такие рэперы, как и , остались верны старому доброму стрит-стайлу с его джерси, банданами, широкими джинсами и милитари-штанами. В моде по-прежнему оставались очень большие золотые украшения с обилием бриллиантов. Предметом особого уважения были и кроссовки, которые многие рэперы увлеченно коллекционировали. Помимо традиционных Nike, Adidas и Puma, уважением начали пользоваться даже считавшиеся ранее попсовыми Converse и New Balance.

А вот Шон Комбз, более известный как Puff Daddy, P.Diddy или просто Diddy, довел начавшееся в хип-хопе движение к миру моды до логичного завершения. Комбз не только носил дорогие костюмы, в 1998 году он начал их производить под собственным брендом Sean John. Не отставал и Шон Кори Картер, известный как Jay-Z, который в 1999 году стал одним из основателей бренда спортивной одежды Rocawear. Изменилось и поведение рэперов. Если вечеринки 80-х недалеко ушли от первых уличных сейшнов, то ежегодная White party, которую Шон Комбз устраивал в своем особняке в Хэмптонсе, превратилась в настоящее соревнование на звание самого стильного афроамериканца.

Настоящая революция произошла с женской hip-hop модой. В конце 80-х рэперши - как и рэперы - предпочитали объемные спортивные куртки и широкие штаны, но в 1990-е в моду вошла сексуальность. Среди пионеров тренда были Lil’ Kim и Фокси Браун, на которых был минимум одежды, а оставшаяся выгодно подчеркивала женские прелести. Юная звезда R’n’B Алия погибла совсем молодой, но успела оставить след в развитии хип-хоп-моды. Она объединила старое и новое, комбинируя милитари-штаны со спортивными куртками, надетыми прямо на спортивный бюстгальтер.

Никаких правил

В 2010-е годы пали последние бастионы олд-скульной хип-хоп-моды. Крутые черные парни больше не считают зазорным появляться на публике в бейсболках с гнутыми козырьками, джинсы больше не обязаны быть широкими, а розовый цвет стал столь же уместен, как total-black или милитари. Хуже того, черные парни стали носить очень узкие скинни и даже женскую одежду. Ушли в прошлое и массивные золотые цепи, которые если и появляются, то только в клипах. Некоторые рэперы даже променяли золото на бусы и плетеные браслеты. Едва ли не единственным, кто появляется в золоте на публике, это 2 Chainz, которого псевдоним обязывает. Тупак Шакур и «Бигги смолз», вероятно, переворачиваются от всего этого в гробу.

Вместе с тем уличный стиль, который 35 лет назад был атрибутом Комптона и Бронкса, сегодня стал мейнстримом не только в США, но и в Европе и Азии. Не нужно быть рэпером, чтобы носить ботинки Timberland не зашнурованными и с отогнутым язычком. Бейсболки с плоским козырьком стали частью официальной экипировки многих спортивных команд в самых разных видах спорта. И носят их не только черные спортсмены. Например, в Формуле-1 кепкой с плоским козырьком щеголяет не только , чей отец приехал с Гренады, но и финн .

Total-black вышел за пределы Комптона, Лос-Анджелеса и всего Западного побережья, а красные треники носят не только в студию, не только в Квинсе и не только в паре с Adidas. Канадский рэпер Дрэйк, например, посещает в таком виде матчи любимой баскетбольной команды «Торонто Рэпторс». «Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовледельцев смогут сидеть вместе за братским столом», - говорил в своей знаменитой речи I have a dream Кинг. Окажись пастор в 2018 году, он бы мог быть доволен. Черные парни давно одеваются, как успешные белые, а белые, как черные парни из гетто. Может потомки рабов и рабовладельцев и не разделили общий стол, но закупаются они в одних и тех же магазинах.