Разъяснение минтруда 70. По разным правилам подсчета

С помощью или

Самому себе(ИП)

У ИП бывают ситуации когда он переводит деньги с р/с себе на счет в другом банке. В этом нет ничего подозрительного ведь р/с ИП это личный счет физ.лица и распоряжается он им как угодно.

Пример: Пополнение собственного счета. Без НДС.

Пополнение счета

ИП может пополнять свой счет без каких-либо ограничений.

Пример: Пополнение счета. Без НДС.
Организация не может пополнять счет без оснований, в отличии от ИП.

У организаций пополнить счет может только учредитель и только одним из способов: Внести материальную помощь; Сделать вклад в имущество организации; Провести оплату товаров/работ (услуг); Оформить заём; Пополнить УК.

Пример: Внесение денежных средств по договору займа №125 от 29.03.2018 с учредителем. Без НДС.
Пример: Взнос уставного капитала в ООО "Ромашка" от учредителя Иванова Леонида Викторовича. Без НДС.

Оплата товара/услуги

  1. При оплате работы/услуги в графе "Назначение платежа" укажите номер и дату договора (номер и дата счёта), на основании которого осуществляется расчёт.
  2. Желательно чтобы сумма платежа была соизмерима с размерами и оборотами компании.
  3. Для банка будет подозрительно если небольшая компания покупает дорогие товары.
  4. Приведите номера, наименования и даты других документов, оправдывающих операцию по перечислению средств - № и дата счета, № и дата акта сдачи-приёмки работ , № накладной и т.д.
  5. Если клиент заказывает дорогие услуги или часто - банк вправе запросить акты выполненных работ , отчеты.
  6. Укажите за какие товары, работы/услуги вы перечисляете оплату (приложение № 1 к Положению ЦБ от 19.06.2012 № 383-П). Если товаров много можно обобщать или указать самые дорогие товары из списка.
  7. Банки могут сверить покупаемые товары с ОКВЭД организации, особенно если такие сделки происходят часто.
Пример: Оплата за ремонтные работы по договору №205-Р от 29.03.2018 и акту приемки-сдачи №156 от 15.08.2018 г. Без НДС.
Пример: Оплата за строительные материалы по договору №205-Р от 29.03.2018 и накладной №156 от 15.08.2018 г. В том числе НДС 3885,00 рублей.
Пример: Оплата за кофемашину Philips 123H2 по договору №205-Р от 29.03.2018. Без НДС.
Пример: Предварительная оплата за транспортные услуги по счёту № 20 от 25.02.2018г. в том числе НДС (18 %) 3530,18 рублей.

Аренда

  1. При перечислении оплаты за аренду укажите дату и номер договора аренды.
  2. Обязательно указывайте за какой период Вы делаете оплату.
  3. Для банка будет подозрительно если сумма аренды будет завышена. Это может произойти если вы перечисляете аренду за несколько месяцев.
  4. Рекомендуется указывать какой вид аренды Вы оплачиваете - недвижимость, транспорт или др.
Пример: Арендная плата за Январь 2018 года по договору аренды недвижимости №1565 от 21.08.2016 года. Без НДС.
Пример: Арендная плата за Январь 2018 года по договору аренды недвижимости №1565 от 21.08.2016 года. В том числе НДС 5548,00 рублей.

Подотчетные средства

  1. При перечислении подотчетных денежных средств на банковские карты работников указывайте это в назначении платежа.
  2. Кредитная организация может запросить подтверждение того, что с этих денег был уплачен НДФЛ, так как посчитает, что эти поступившие средства - доход работника если не указать слово "Под отчет".
  3. Желательно указать на какие цели перечисляются деньги - на покупку товара, коммандировку, заказ услуги и пр.
  4. Если под отчёт перечисляют крупные суммы или часто то банк может запросить подтверждающие документы - отчеты, чеки и пр.
Пример: Перечисление работнику Петрову Ивану Леонидовичу денежных средств под отчет на закупку товара. Без НДС.

Оплата товаров/услуг за другую компанию

В назначение платежа обязательного необходимо отразить наименование контрагента и товар/услугу за которую перечисляют деньги.

Иногда банки в назначении требуют указать основание для такого перечисления. Это может быть письмо от контрагента с просьбой о перечислении денег. Сам оригинал письма также может запросить банк.
Пример: Оплата за ремонтные работы по договору №205-Р от 29.03.2018 и акту приемки-сдачи №156 от 15.08.2018 г. Оплата производиться за организацию ООО "Ромашка" на основании письма №1532. Без НДС.
Пример: Оплата за строительные материалы по договору №205-Р от 29.03.2018 и накладной №156 от 15.08.2018 г. Оплата производиться за организацию ООО "Ромашка" на основании письма №1532. В том числе НДС 3885,00 рублей.

Оплата налога за другую компанию

Деньги перечисленные в бюджет за другую организацию, либо физ.лицо вернуть невозможно!

В поле «Статус плательщика» укажите статус того лица, за которое платите налог . Впишите в это поле:

  • 01 - если платите налог за компанию
  • 09 - когда перечисляете налог за ИП
  • 13 - за физлицо
  • 02 - за налогового агента

ИНН и КПП нужно указывать той организации/ИП или физ.лица за которую вы оплачиваете налог. Для ИП и физлиц КПП пишите "0". Если у физлица нет ИНН то пишите "0" но тогда в поле 22 нужен УИН.

В поле плательщик нужно указать ту организацию за которую перечисляется налог (ООО "Ромашка").

В назначении платежа необходимо указать ИНН КПП орагизации которая фактически оплачивает налог // наименование организации за которую платят (ООО "Ромашка")// а потом назначение.

Пример: ИНН 6165000000 КПП 616500000 // ООО "Ромашка" // НДС, начисленный по результатам собственной деятельности за 1 квартал 2018 года. Без НДС.

Дивиденды

  1. Необходимо указать протокол собрания учредителей на основании которого производиться выплата.
  2. Укажите за какой период производиться выплата дивидендов и какая часть выплачивается.
  3. Кредитная организация иногда просит одновременно с выплатой дивидендов уплатить НДФЛ 13% с них.
Пример: Выплата 1/2 части дивидендов за 3 месяца 2018 года на основании протокола собрания учредителей №15 от 21.04.2018 года (НДФЛ удержан). Без НДС.

Заем

Банки всегда подозрительно относятся к любым займам.

  1. Укажите процент(ставку) под который вы выдаете заём.
  2. Беспроцентный заём вызывает у банков больше подозрений. Лучше иногда даже указать хотябы маленькую ставку.
  3. Если выдаёте заём частями, укажите общую сумму займа.
  4. Заём на 600 т.р. и выше находиться у банка под особым контролем.
  5. Очень вероятно что необходимо сразу будет предоставить документы для обоснования займа.
Пример: Выдача денежных средств по договору процентного займа №12 от 21.02.2018(15% годовых). Общая сумма по договору займа 100 000, рублей. Без НДС.

С помощью или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас (бесплатно).

Отдельные нормы Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вызвали у значительного числа граждан вполне справедливое недоумение. Например, было не совсем ясно, что делать людям, имеющим по старому пенсионному законодательству полностью выработанный специальный и общий трудовой стаж, дающий право для назначения пенсии на льготных основаниях. Могут ли они выйти на пенсию по достижении установленного возраста? Ведь по условиям нового закона принцип подсчета специального трудового стажа совершенно иной.

Именем Конституции

5 ноября 2002 года Конституционный суд РФ вынес определение по жалобе гражданина Спесивцева о нарушении его конституционных прав при назначении трудовой пенсии.

Спесивцев Ю.И. семь лет и четыре месяца проработал с особо вредными условиями труда (в производстве высокотоксичных и радиоактивных веществ). В соответствии с действовавшими в тот период нормативными актами он имел право уйти на пенсию на льготных основаниях - по достижении 50 лет. При этом постановлением Совета Министров СССР от 17.04.59 № 416-90 было установлено, что рабочим и служащим, непосредственно занятым в производстве высокотоксичных и особо вредных радиоактивных веществ, пенсии по старости на льготных основаниях назначаются при наличии шестилетнего (у мужчин) стажа работы в этих производствах. Однако, когда Спесивцев пришел в отдел кадров с заявлением о назначении пенсии по старости, ему отказали, ссылаясь на недостаток специального стажа. Администрация заявила, что с 1 января 1992 года (именно тогда вступили в действие новые списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 № 10 (Списки № 1 и 2) в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 12 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" для таких работников установлен более длительный специальный стаж - не менее 10 лет.

Конституционный суд РФ по этой жалобе установил следующее. Положение пункта "а" части первой статьи 12 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", которое устанавливает требование о наличии минимального 10-летнего стажа подземной работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах, в данном случае не подлежит применению. Гражданин Спесивцев и другие работники, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на такую пенсию, поскольку имели стаж работы в производстве высокотоксичных и особо вредных радиоактивных веществ не менее шести лет и общий трудовой стаж не менее 20 лет, имеют право на льготную пенсию.

По разным правилам подсчета

Министерство труда и социального развития РФ выступило с разъяснением позиции Конституционного суда РФ относительно применения отдельных норм пенсионного законодательства. Постановление Минтруда России, изданное по этому поводу, называется так: "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"" (утверждено постановлением Минтруда России от 17.10.03 № 70). Этот документ разъясняет порядок применения ранее действовавшего законодательства при установлении досрочной трудовой пенсии по старости тем работникам, которые выработали специальный трудовой стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение по нормам и условиям.

Минтруд России разъяснил следующее. При исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ для определения права на трудовую пенсию по старости (в том числе досрочную), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности). Правила подсчета стажа определяются также на основании ранее действующего законодательства.

Указанный порядок применяется, если с его учетом гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. Ведь имея специальный и общий стаж, работник может оставить или поменять работу и просто ждать достижения возраста, при котором назначается пенсия на льготных условиях. После возникновения права на пенсию он может обратиться за ней в любое время независимо от характера выполняемой работы на момент обращения. При этом будут применяться именно те правила исчисления стажа и периодов работы (иной деятельности), которые действовали на момент выполнения работ, дающих право на эту пенсию.

Если же на день отмены соответствующей нормы гражданин не выработал необходимого стажа, его исчисление производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной.

Поясним на примере. Ранее действовавшее Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (утвержденное постановлением Совмина СССР от 03.08.72) наряду с периодами работы предусматривало включение в специальный трудовой стаж и иных периодов деятельности работника. Это же относилось и к правилам назначения пенсий на льготных условиях и в льготных размерах по Спискам № 1 и 2 от 1956 года, а также при назначении пенсии на этих основаниях женщинам-текстильщицам.

Так, в стаж работы, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, включалась служба в составе Вооруженных сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик. При назначении пенсии на льготных условиях и в льготных размерах служба в перечисленных органах приравнивалась по выбору пенсионера к работе, которая предшествовала службе либо следовала за нею.

Как дела обстоят сейчас? Представим, что гражданин А. имеет 35 лет страхового стажа, в том числе за период до 1 января 1992 года - 20 лет общего трудового стажа, из которых шесть лет приходится на работы в профессии, предусмотренной Списком № 1. Непосредственно перед работой по Списку № 1 он отслужил четыре года в Вооруженных силах СССР. Эта служба также будет включаться в трудовой стаж, хотя вышеуказанное постановление Совмина сейчас уже не действует. В данном случае с учетом службы у гражданина А. имеется 10 лет льготного стажа, что при наличии 20 лет общего трудового стажа достаточно для назначения льготной пенсии по Списку № 1. Руководствуясь постановлением Минтруда России от 17.10.03 № 70, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, имеют право досрочно назначить ему трудовую пенсию по старости в соответствии со Списком № 1 (так как необходимый стаж полностью выработан до момента принятия нового закона о трудовых пенсиях).

Общий стаж - не проблема

Теперь допустим такой вариант. Работник по нормам ранее действовавшего законодательства выработал специальный трудовой стаж, необходимый для назначения ему пенсии на льготных условиях (в том числе для назначения пенсии по старости со снижением возраста пропорционально отработанному специальному трудовому стажу), хотя и не имел к этому моменту необходимого общего стажа. В настоящее время он может приобрести недостающий общий стаж и при достижении необходимого возраста претендовать на заслуженную пенсию.

Из разъяснения Минтруда России следует, что в случае, когда гражданин не имеет общего трудового стажа в достаточном количестве и продолжает работать в период действия нового законодательства, исчисление его страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на момент обращения за пенсией.

Представляется, что официальные разъяснения, данные Министерством труда и социального развития РФ, окончательно снимут все неясности и разночтения в применении отдельных норм пенсионного законодательства.

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 17.10.2003 N 70 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27, 28, 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

Утвердить по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемое разъяснение "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Министр
труда и социального развития
Российской Федерации
А.П.ПОЧИНОК

В связи с поступающими запросами органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о порядке установления трудовых пенсий в соответствии со статьями , , Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" <*> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ч. I, ст. 4920; 2003, N 1, ст. 13) с учетом определений Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 2002 г. N 320-О по жалобе гражданина Спесивцева Юрия Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями пункта "а" части первой статьи 12 и статьи 133.1 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 5, ст. 500) и от 6 марта 2003 г. N 107-О по запросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 27 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 2059) Министерство труда и социального развития Российской Федерации разъясняет:

1. При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи , Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

2. При оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 Закона от 17 декабря 2001 г. расчетный размер трудовой пенсии по его желанию может быть исчислен исходя из предусмотренного законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона от 17 декабря 2001 г., размера пенсии, рассчитываемого без применения индивидуального коэффициента пенсионера (включая правила подсчета общего трудового стажа, специального трудового стажа и среднемесячного заработка пенсионера) и определяемого с учетом продолжительности общего трудового стажа этого лица по состоянию на 1 января 2002 г. и его среднемесячного заработка за 2000 - 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 г.) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.