Просторные автокресла. Результаты краш-тестов детских автокресел

Для большинства родителей, трепетно относящихся к своему потомству, первостепенной задачей является обеспечение его безопасности, в том числе на дороге. В эту категорию входит безопасность перевозки ребенка в автомобиле. Она обеспечивается путем приобретения специальных удерживающих устройств (например, автомобильных люлек для детей раннего возраста и кресел для старших детей).

Перевозка ребенка в автокресле не только более удобна для родителей, но еще и обеспечивает безопасность малыша

Как определяют безопасность кресла?

Краш тесты детских автокресел позволяют решить вопрос о степени безопасности, которую может гарантировать та или иная модель автокресла. На сегодняшний день авторитетным является тест-клуб ADAC (Германия).

Само испытание подразумевает изучение нескольких параметров изделия. Пробы проводятся в несколько этапов - это позволяет выявить не только безопасность кресла как такового, но и способ его установки в машине для наиболее безопасного транспортирования малыша

Этапы тестирования:

  • в условиях завода-изготовителя;
  • с помощью независимых экспертов.

Краш-тест автокресел

Функционал изделия обеспечивается совокупностью параметров. Основными являются:

  • материал (по качеству);
  • крепление (по прочности);
  • конструктивное решение модели (по надежности).

В качестве дополнительного критерия, при проведении испытаний детских автокресел, изучается комфортабельность и эргономичность удерживающего устройства. Специалисты тестирующих центров определяют, насколько физиологично состояние, в котором малыш будет находиться в кресле, не будут ли у него болеть отдельные части тела (шея, ягодицы) или не устанут ли мышцы всего тела. «Правильное» детское кресло должно быть удобным, чтобы сделать поездки с ребенком спокойными.


Тесты учитывают не только безопасность, но и эргономичность кресла, то есть физиологически правильное расположение тела

Испытанию подвергаются и основные, и дополнительные функции устройства, призванные облегчить жизнь малыша и его родителей. Например, кресла, рассчитанные на новорожденных, могут иметь функцию переноски. Она, повышает рейтинг устройств при оценке качества продукции. Для подростков будут оцениваться другие комфорт-качества - например, наличие подставки под ноги или держателя для стакана (бутылки).

Последний из этапов теста детских кресел предполагает выявление практических качеств устройства:

  • долговечности;
  • качества материала и т.п.

Краш тест, разработанный для проверки детских автокресел, должен выявить максимум достоинств и недостатков изделия. Поэтому при выборе подобного устройства для своего малыша будет нелишним ознакомиться с его результатами. Для тех, кому небезразличны жизнь и здоровье детей при их транспортировке, результаты подобных текстов скажут многое и помогут осуществить правильный выбор.

Краш-тесты от ADAC

Эта тестовая лаборатория проводит подобные испытания ежегодно в весеннее время. Испытательный полигон находится в городе Ланберг, куда и съезжаются производители детских устройств обеспечения безопасности со всей Европы, чтобы протестировать новинки и проверить доработанные старые модели. В испытаниях используются манекены, рассчитанные на разный вес и рост маленького пассажира. С 2011 года манекены-испытатели стали более чувствительны к ударам, их снабдили специальными датчиками, отмечающими повреждения.

Разрушающие опыты проводятся при разных скоростях движения. Скорость зависит от направления удара:

  • лобовое столкновение – 64 км/ч;
  • боковое – 50 км/ч.

Последний рейтинг от ADAC по результатам краш-тестов

Модели тестируемых автокресел периодически меняются, опишем самые популярные из них.

Группа 0+ - дети от 0 до года

  1. Besafe Izi Go;
  2. Concord Airsafe (доработка Concord Air);
  3. Cybex Aton Q;
  4. Kiddy Evolution Pro 2;
  5. Maxi Cosi Pebble.
  • Первая модель – это автолюлька на основании Isofix, она имеет хорошие показатели при разрушающем тестировании (рекомендуем прочитать: ).
  • Besafe Izi Go имеет высокие показатели безопасности, но есть и негативный момент – модель тяжелая.
  • Третья модель Concord Airsafe имеет легкую конструкцию и популярна у родителей, которым приходится много носить ребенка.
  • Cybex Aton Q основания не имеет, в отличие от 3-х предыдущих моделей. У нее высокие показатели сопротивления удару, особенно хорош уровень боковой защиты (оценка – очень хорошо), ребенок в устройстве находится практически горизонтально.
  • Kiddy Evolution – модель интересная, но тяжелая.
  • И последняя из рассматриваемых моделей Maxi Cosi Pebble проходила тестирование неоднократно, ее оценочный уровень - GUT.

По результатам краш-тестов Recaro Privia было названо наиболее безопасным автокреслом в категории 0+

Группа 0+/1 - от 0 до 18 кг (трансформеры)

  • В этой группе рейтинг краш тестов для детских автокресел возглавляет модель . Этот трансформер занял лидирующее положение после значительной доработки.
  • Следом за ним в таблице победителей краш тестов стоит аналогичная модель под названием Romer Max-Fix 2 с оценкой «хорошо».
  • И 3-е место у трансформера Romer Dualfix . Модель удобна, ее показатели надежности и прочности весьма неплохи, причем как при фронтальном ударе, так и при боковом. Но есть одно маленькое «но» - могут возникнуть проблемы с ремешками, в некоторых случаях при испытании оказывалось, что манекен не достаточно хорошо фиксировался в кресле.

Concord Ultimax 2 - победитель в номинации «безопасность» среди кресел-трансформеров

Группа от 1 до 3 лет - от 9 до 18 кг

  • Первая строчка в оценочном списке по прочности и надежности принадлежит модели Chicco (Чикко/Кикко). По утверждению производителя она эргономична, имеет высокую степень защиты ребенка, но не отмечена покупателями из-за своих угловатых форм. В качестве базы при изготовлении модели использовалась система Isofix.
  • В Европе популярна модель Migo Saturn и его вариация . В России эти устройства считаются люкс-классом, соответственно, имеют высокую стоимость. На нашем рынке встречаются нечасто.

Migo Saturn Solar Isofix часто используется в Европе, однако в России встречается редко по причине высокой стоимости

Группа 1-2-3 - от 9 до 36 кг

Список автокресел этой группы возглавляют две модели, которые и испытателями, и родителями признаны лучшими - Kiddy GuardianFix Pro2 и его собрат Cybex Pallas 2-Fix.

  • Первое автокресло - Kiddy GuardianFix Pro2 -эргономично, оно адаптировано под перевозку спящего ребенка (голова малыша не заваливается вперед). Специальная защита и масса возможностей по регулировке отдельных его элементов (сидения – в длину, спинки – по наклону и высоте, объему внутри устройства и боковой защите) делают модель очень привлекательной. Отрицательным моментом при характеристике этого автокресла может считаться отсутствие ремешка, который препятствует соскальзыванию ребенка вниз (крепится между ножками).
  • Вторая модель - Cybex Pallas 2-Fix - получила свои положительные оценки чуть раньше, чем первое описанное автокресло. Этот факт не делает его менее удобным или надежным. Оно также имеет много регулируемых функций и съемный столик. В этой модели автокресла ребенок хорошо переносит длительные путешествия, не испытывая неудобств.

Cybex Pallas 2-Fix невероятно удобно для ребенка, оно подойдет даже для длительных путешествий

Группа 2-3, от 15 до 36 кг

Какие кресла стоит выбирать детям от 4 лет? Однозначно это автокресло должно быть рассчитано на вес от 18 кг и выше. Сопоставляя отзывы покупателей и результаты, полученные с помощью краш тестов, получился вот такой модельный ряд автокресел:

  1. Concord Transformer T;
  2. CBX by Cybex Free Fix.

Основной характеристикой первой по списку модели является спецнакладка на ремне безопасности. Она снижает нагрузку при лобовом столкновении в области шеи малыша. Несмотря на высокие показатели безопасности и надежности, качественный материал, использованный для изготовления автокресел этой модели, цена их вполне приемлема.


Romer Kidfix XP Sict - отличный и безопасный вариант для детей более старшей группы

Все представленные модели выполнены из высококачественных материалов, имеют хорошую степень защиты при ударе сбоку. И большой выбор регулировок, который позволяет подобрать высоту спинки и угол наклона, удобный для каждого ребенка от 4 до 12 лет.

Автокресло – это не статусный атрибут или очередная глупая модная тенденция. Можно услышать мнение, что раньше вполне обходились без автокресел и дети вырастали. Но:

  • во-первых, раньше скорости на дорогах были иными;
  • во-вторых, количество частных машин сейчас на несколько порядков превышает это самое «раньше»;
  • в-третьих, технологии развиваются, создаются разные устройства и приспособления, призванные облегчить жизнь или даже сохранить ее.

Автокресло – одно из таких устройств. К его выбору нужно подходить осознанно, думая, прежде всего, о сохранении физического здоровья своего малыша. От качества этого устройства, его эргономичности зависит удобство маленького пассажира и состояние его позвоночника, от степени защиты – сохранение здоровья и жизни малыша во время движения транспортного средства.

Даже уже практически выросшим детям по правилам безопасности в машине необходимо находиться в удерживающем устройстве. Современные производители автокресел предлагают различные варианты - как универсальные кресла для детей от года, больше похожие на космические корабли по количеству ремней и вкладышей, так и специальные облегченные кресла для детей старше четырех лет..

Кресла группы 1/2/3

Эксперт: Виктория Камалова, ведущий специалист магазина www.kreslashop.ru .

Автокресла категории 1/2/3 рассчитаны на детей примерно от одного года до 12 лет. Как и все универсальное, эти кресла будут уступать тем, которые рассчитаны на более узкие возрастные группы, считает эксперт Виктория Камалова. Универсальные кресла сделаны на базе кресел группы 2/3 и адаптированы для перевозки детей от 1 года до 4 лет посредством ремней, столиков и различных вкладышей. Между собой такие кресла схожи по характеристикам. До четырех лет (до 100 см роста или до 18 кг веса) ребенок будет удерживаться с помощью внутренних ремней или столика, затем - штатным ремнем безопасности. Кресла, за редким исключением, не имеют независимой регулировки наклона в положение отдыха, а если она есть, то наклон будет весьма условным. Зато подголовник регулируется по высоте.

Эксперт рекомендует приобретать кресла группы 1/2/3 в крайних случаях: например, в качестве запасного кресла для редких выездов - если ребенок вырос из группы 1, но в группе 2/3 еще не может ездить из-за маленького роста или веса, или если у родителей нет собственного автомобиля. Дело в том, что физиологическое развитие ребенка в период с одного года до четырех лет сильно отличается от развития ребенка в возрасте с пяти до 12 лет. Это связано, в первую очередь, с развитием позвоночника ребенка: он меняется от С-образного к S-образному. Для придания покатой спинки (наиболее комфортной для малышей до четырех лет) вкладышей будет недостаточно и ребенок будет быстро уставать в дороге.

Название Вес кресла, кг Группа Ценовая категория
Cybex Pallas 2-Fix (M-Fix) 11,2 1/2/3 Средняя
Happy Baby Atlant 4,8 1/2/3 Эконом
Happy Baby Mustang 4,5 1/2/3 Эконом
Recaro Young Sport 8,2 1/2/3 Средняя
Inglesina Prime Miglia 6,9 1/2/3 Средняя, ниже средней
BRITAX RÖMER Kidfix XP (Sict) 7,2 2/3 Средняя
Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix) 7 2/3 Средняя, ниже средней
Chicco Oasys 2-3 7,2 2/3 Средняя
Recaro Monza Nova 2 SeatFix 6,7 2/3 Средняя
Concord Transformer XT 9,9 2/3 Выше средней

Cybex Pallas 2-Fix (M-Fix)

Экспертное мнение:

Кресло с хорошими результатами тестов ADAC (безопасность). До 18 кг необходимо использовать столик для фиксации ребенка в кресле, но нужно учесть, что столик к креслу не пристегивается. Он крепится штатным ремнем безопасности, сложенным вдвое, поэтому обязательно нужно проверить длину штатного ремня автомобиля, она должна быть не менее 2,4 м. У этой модели можно немного регулировать наклон сиденья, но эта функция доступна только при использовании кресла в 1 группе - далее основание убирается и кресло прижимается к спинке сиденья автомобиля. При этом регулировать наклон в группе 2/3 на скобах Isofix нельзя. Наклон в пределах 5–7 см возможен только по наклону автомобильного сиденья. Регулировка высоты подголовника позволит использовать кресло до 148 см роста. Запатентованная система регулирования наклона подголовника позволит обеспечить ребенку наиболее удобное положение головы и снизит риск «падания» головы на грудь во время сна, но не исключит. Регулируется внутренняя планка подголовника, уводя его на 3 см к спинке. Кстати, в 2016 году на рынке появилась новая модель Pallas M-Fix. Отличительные особенности: увеличенная боковая защита, шире расстояние для плеч, более глубокое посадочное место. Обе модели разбираются до бустера исключительно для хранения и транспортировки. Производителем рекомендовано использовать кресло только в сборе со спинкой.

Крепление: IsoFix + штатный ремень или только штатным ремнем.

Happy Baby Atlant

Экспертное мнение:

Действительно дешевое кресло. Ожидать от него чудес не имеет смысла. Слабая боковая защита, тонкие внутренние ремни. Есть направляющие для штатного ремня, но слабенькие. Правда есть подголовник, что, несомненно, плюс, в сравнении с китайскими аналогами.

Крепление: штатным ремнем.

Happy Baby Mustang

Экспертное мнение:

Легкое кресло с хорошими регулировками даже в ширину и по наклону. Замшевая обивка - на любителя, возникает вопрос долговечности и маркости. По внутренним размерам возможно использовать скорее всего до 7–8 лет.

Крепление: штатным ремнем.

Recaro Young Sport Hero

Экспертное мнение:

Это обновленная версия модели Recaro Young Sport. Доработки коснулись боковой защиты (она стала более объемной), а также материалов обивки. Кресло устанавливается хоть и при помощи штатного ремня, но очень жестко. Есть функция «донатяжения» штатного ремня. Хотя многие ей пользуются для изменения наклона кресла, а не по прямому назначению. Объем внутренних ремней достойный, примерно до 110 см, у аналогов - максимум до 105 см. Глубокая боковая защита головы и таза. Есть мнение, что из-за формы подголовника ребенку затруднен обзор. Скорее да, чем нет.

Крепление: штатным ремнем.

Inglesina Prime Miglia

Экспертное мнение:

Итальянский производитель не стремится к безопасности в полной мере. Но кресло, тем не менее, соответствует минимальным требованиям стандартизации и сертификации. Слабая боковая защита, вывернутые наружу боковины, отсутствие подголовника как такового - все это повышает риск получения травм в случае ДТП. Ребенок при качании будет скользить по боковинам внутри кресла, а голова будет мотаться. Зато спинку можно отстегнуть, разобрав кресло до состояния бустера.

Крепление: штатным ремнем.

Кресла группы 2/3

Кресла группы 2/3 рассчитаны на детей от трех до 12 лет (с 15 кг веса и 100 см роста). Все кресла могут быть установлены при помощи как Isofix, так и штатного ремня безопасности автомобиля. В этом кресле ребенок будет пристегиваться только штатным ремнем автомобиля. Верхняя точка кресла не может быть зафиксирована как в креслах группы 1 якорным ремнем. Многие модели имеют «плавающую» спинку, которая может быть настроена под наклон автомобильного сиденья. Некоторые кресла могут незначительно изменять наклон независимо от возможностей автомобильного сиденья. Регулировать наклон детского сиденья, выдвигая полозья IsoFix, нельзя! Спинка детского сиденья должна плотно прилегать к спинке сиденья автомобиля.

BRITAX RÖMER Kidfix XP (Sict)

Экспертное мнение:

Достойное кресло от Britax Romer. Доработанная версия кресла Romer Kidfix. Производитель добавил специальную накладку на ремень XP-Pad. Она снижает давление штатного ремня на грудную клетку, а также гасит и перераспределяет нагрузку при ДТП и снижает риск растяжения шейных позвонков при резком кивке головой. У кресла отсутствуют подлокотники, но это такая «защита от дурака»: многие родители неверно проводили поясную часть ремня, когда подлокотники были, диагональную часть ремня они пускали поверх подлокотника.

У кресла плавающая спинка и, в отличие от аналогичных моделей, регулируется она плавно и отклоняется дальше. Но следует помнить, что чем ближе к вертикальному положение спинки кресла, тем безопаснее. Подголовник регулируется по высоте, вместе с ним поднимается и диагональная лямка ремня. Аналогичная модель с дополнительной боковой защитой - Romer Kidfix XP Sict - имеет выкручивающиеся подушки. Они сокращают расстояние между дверью и креслом, и в случае ДТП первыми примут на себя удар - за счет их деформации будет погашена большая часть энергии удара. Также в 2016 году появились две новые модели Kidfix II. Производитель добавил ремешок, удерживающий поясную часть ремня в правильном положении на теле ребенка.

Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix)

Экспертное мнение:

Кресло имеет хорошие оценки в краш-тестах. Подголовник поднимается вместе с боковой защитой, из-за ее массивности, на максимальной высоте кресло может показаться не очень крепким. Положение внутренней части подголовника можно зафиксировать в трех позициях, установив «планку» в нужную по наклону сторону. Если не регулируется спинка сиденья автомобиля, то и у детского кресла такой возможности не будет.

В 2015 году производитель выпустил новую модель Solution Q2-Fix. У нового кресла при поднятии подголовника боковины регулируются в ширину. Подголовник поднимается еще на 3–4 см, а посадочное место стало глубже. Также новая модель выпускается в двух вариантах обивки: обычная и Plus. Последняя - очень качественная, износостойкая и приятная на ощупь.

Крепление: IsoFix или штатный ремень.

Chicco Oasys 2-3

Экспертное мнение:

Кресло среднего уровня - как ценового, так и качественного. Хрупкие соединения, относительно легкий вес. Из «бонусов»: регулировка наклона независимо от наклона автомобильного сиденья (немногие кресла этой группы могут таким похвастаться), глубокое посадочное место и подстаканник.

Крепление: штатным ремнем вместе с ребенком.

Recaro Monza Nova 2 SeatFix

Экспертное мнение:

Хорошее кресло и по качеству, и по уровню безопасности. Одно из самых широких в своей категории. Кресло «с наворотами»: в подголовнике находится подкачивающийся валик, который должен обеспечить наиболее комфортное положение головы. Встроенная аудиосистема RECARO Sound System в подголовнике позволит ребенку слушать «свою» музыку или смотреть мультик. Но звук слабый даже в полной тишине. Высокие подлокотники могут быть использованы по назначению, а не только в качестве направляющих для штатного ремня. «Плавающая» спинка позволит адаптировать кресло под наклон автомобильного сиденья. В коннекторах IsoFix есть металлический тросик, который будет удерживать кресло в случае его экстренного отстегивания от креплений. Для подросших деток можно приобрести подставку, чтобы ноги не затекали на весу в дальних поездках.

Крепление: IsoFix или штатный ремень.

Concord Transformer XT

Экспертное мнение:

Кресло с хорошими показателями тестов по безопасности. Самое технически оснащенное кресло. Правда, это повлияло на его вес: 9,9 кг - тяжеловато для кресла этой группы. Но если не придется его переносить, то этот вопрос неактуален. Пневмопривод на все механизмы делает пользование креслом очень комфортным. Одно нажатие на кнопку приводит в действие нужный механизм: регулировку высоты, наклона или IsoFix. С регулировкой подголовника по высоте одновременно увеличивается ширина боковой защиты. Направляющие красного цвета помогут правильно закрепить кресло и пристегнуть в нем ребенка. Возможность изменить наклон (хоть и немного) может оказаться очень кстати в дальней поездке. Глубокая боковая защита надежна при боковых столкновениях. Посадка в кресло самая эргономичная: от капсульной формы (для детей до 5 лет будет комфортно, вспоминаем про развитие позвоночника) до прямой спины. В посадочном месте есть небольшое углубление, благодаря которому значительно снижается риск «сползания» ребенка под ремень. Высокие подлокотники и глубокая защита таза предотвратят смещение ребенка внутри кресла. В подголовнике кресла есть направляющие для диагональной лямки ремня с блокировкой случайного его выхода.

Крепление: IsoFix.

Итак, мы изучили все автокресла - и для только что родившихся детей, и для тех «малышей», которые вот-вот догонят маму ростом. Современное законодательство говорит о том, что использовать кресло или его аналог необходимо до 12 лет. После этого рубежа родители могут спокойно выдохнуть, убрать все приспособления и пристегнуть ребенка обычным ремнем - ведь он уже совсем взрослый.

Распечатать

Доброго времени суток тебе, дорогой читатель! Перед вами эпический рейтинг-батл детских автокресел для детей от 3-х лет и более. И так, ребенок 3-х лет уже достаточно большой, он свободно сидит, может сообщит, что ему не нравиться, активно интересуется окружающим миром и т.д. Малыш в дороге может и не спать в таком возрасте, требует к себе большое внимание.

    — Популярность и известность бренда/марки среди родителей.
    — Немаловажным критерием для рейтинга является, безопасность детских автокресел (результаты краш-тестов, отзывы специалистов и т.д.)
    — Для чистоты результата модели будем выбирать в одном ценовом диапазоне
  • Chicco Oasys 2-3

Рейтинг автокресел: короткое описание и отзывы пользователей.

Автокресло за достаточно короткий промежуток времени (новинка 2013 года) легко нашла своих ярых фанатов. Способствовало этому несколько факторов, а именно: Компания Romer один из самых известных брендов на рынке автокресел со своей армией фанатов.

Безопасность этого кресла просто зашкаливает! Так после независимого краш-теста ADAC кресло получила наивысшую оценку «Sehr gut» (нет ни у одного детского сиденья возрастной категории 2/3 такой оценки). Таких результатов кресло получило в купе таких систем безопасности как: крепление ISOFIX + боковых подушек безопасности SICT + ременную направляющую XP-PAD.

Все родители, которые купили данную модель, в первую очередь руководствовались результатами краш-теста ADAC 2013 года. Что может быть важней защиты ребенка?

Но в остальном такого единения нет, кому-то нравится короткое сиденье, а кому то кажется, что ножки малыша болтаются в воздухе и это ни есть хорошо. Одни родители жалуются на габариты кресла, так как с установленным креслом на заднем сиденье 3 пассажиру почти нет места, а кто-то рад ширине, так как зимой не возникает стеснения и ребенок спокойно сидит в зимней одежде.

Автокресло немецкого производства была призвана заменить старую модель из серии . Модель вобрала в себя все самые передовые технологии именитой компании, и были исправлены недочеты прошлых поколений. И так, что является отличительной чертой новинки?

Защита автокресла растет вместе с ребенком, спинка имеет 11 положений. Так же немаловажным фактором является присутствие системы усиленной защиты от боковых ударов — L.S.P. System PLUS. Результатов краш-тестов пока нет, но оценки, скорее всего, будут в том же районе, что у кресла SolutionX2-Fix — «Gut»(«Хорошо»). От перегрева ребенка защищает система вентиляционных отверстий на спинке и сидении автокресла.

Данное кресло было куплено сыну, когда ему исполнилось три года. Сейчас ребенку 5, пользуемся им же. Не могу сказать, что довольна им на 100%, есть серьезные недочеты, которые выявились в период эксплуатации. Самые главные плюсы этого кресла для меня: цена и система крепления Isofix.

На вид оно очень хлипкое, неустойчивое. Система L.S.P. в прямом смысле отвалилась летом с двух сторон. Посмотрели, крепилось она на клей, который просто расплавился от тепла, хотя погода была не знойная. Без проблем приклеили обратно. Материал кресла очень скользкий, ребенок постоянно скатывается вниз, особенно когда засыпает.
Менять пока кресло не собираемся, но подрастающей дочери купим более качественное автокресло.

Автокресло трансформер Concord Transformer T хоть и является лайт версией более навороченного Concord Transformer XT, но своего покупателя все равно нашел. Более того разница между старшей и младшей моделью не очень и высока. В XT материал, используемый для чехла более дорогой и качественный, но и в Transformer T обивка выполнена из износоустойчивых воздухопроницаемых материалов.

Конечно, тут не предусмотрен наклон спинки, но могу вас уверить в том, что ваш малыш неплохо отдохнет в длительных поездках. Внушительная защита обеспечивается двойным ударопрочным корпусом с высокими боковинами, которые в случаи бокового столкновения поглотят значительную часть энергии удара.

Достаточно интересное автокресло, по мнению родителей. Детям очень нравиться сидеть в кресле, спинка эргономичная и в длительных поездках малыш себя отлично чувствовал. Если ребенку удобно, а защита на высоком уровне то и родители спокойны.

Кресло уже при создании был обречен на успех, так как голландская компании очень трепетно относиться к своей продукции, вследствие этого получаться очень качественные детские сиденья.

У данной модели подголовник сконструирован таким образам, что в случаи ДТП голова и шея ребенка максимально защищены, а продуманная и совершенная система боковой защиты сохранит здоровье малыша. Ну а насчет материала обивки и чехла не может быть нареканий, они достаточно приятны на ощупь и не вызывают аллергии.

Кресло купили совсем не давно, но уже чувствую, что не прогадала. Ребенку сидеть удобно, а главное безопасно, при покупке точно знала что кресло будет фирмы Макси Кози, все друзья советовали именно эту фирму. Взяли Maxi-Cosi Rodi так как ребенок уже достаточно большой, Сёме 3 годика было. Неприхотливая в уходе, несколько раз уже застирывала чехол кресла, а она после стирки как новая. В общем, очень советую!

Детское весьма популярна в нашей стране, я конечно до конца не могу понять, что за магию применяют итальянские инженеры, но кресла получаться отличными. Кресло имеет оригинальный дизайн и эргономическую форму, благодаря чему ваш ребенок не сильно устает в длительной дороге. Основной особенностью является регулируемая ширина спинки кресла, что будет весьма полезна в зимние месяцы.

Кресло новое, отзывов совсем мало, но оценки ADAC более-менее хорошие. Зацепила пара вещей:
1) кресло переводится в положение, полулежа вращением колесика, совсем не тревожа сон ребенка
2) кресло регулируется не только в высоту, но и по ширине (особенно актуально будет зимой).

Рейтинг детских автокресел. Сводная таблица

Для удобства восприятия представлю вам сводную таблицу с плюсами и минусами кресел исходя из отзывов родителей. А так же добавлю пару дополнительных полей.

Название Цена (руб.) Краш-тесты** Комфорт

Выбирая детское автокресло для новорождённого малыша, очень многие родители забывают о главном критерии выбора этого незаменимого устройства перевозки детей, а именно о показателе безопасности. Сегодня рынок заполонили автолюльки и автокресла от самых различных производителей, зачастую очень красивые, яркие, стильные, но не отвечающие всем нормам безопасности. Детское автокресло следует выбирать не по принципу «для инспектора ДПС», а именно для ребёнка, ведь от этого выбора в какой-то момент будет зависеть жизнь и здоровье вашего малыша.

Детские автокресла для новорождённых

Диапазон цен на детские автолюльки может кого-то удивить. Казалось бы, почему одно кресло стоит 4000 рублей, а другое 34000 рублей? Самые лучшие автолюльки проходят множество испытаний, прежде чем поступить в продажу. Немаловажную роль играют результаты краш-тестов, где то или иное автокресло подвергается фронтальному и боковому удару, после чего оценивается степень защиты по нескольким показателям. Эти испытания стоят фирмам-производителям немалых денег, и эта сумма в итоге закладывается в общую стоимость автокресла. Кроме того, ориентироваться следует также на результаты независимых краш-тестов от таких компаний, как ADAC, ANWB и др.

Отдавать предпочтение следует проверенным производителям и моделям автокресел из качественных безопасных для здоровья ребенка материалов. Покупать автокресло лучше в проверенных магазинах, потому что подделки встречаются сейчас в продаже очень часто.

Рейтинг детских автолюлек по результатам краш-тестов

Мы рассмотрим десять лучших детских автокресел из группы 0/0+ для деток весом до 13 кг в возрасте от 0 до 1.5 лет. Кресла, разработанные специально для каждой возрастной группы, обычно отличаются лучшей безопасностью, чем кресла-трансформеры.

1. MAXI-COSI Pebble Plus. Данное автокресло-переноска предназначено для детей от рождения до года, ростом до 75 сантиметров. Кресло оснащено дополнительной вставкой для новорождённого, поддержкой спины и головы ребёнка. Автокресло устанавливается в автомобиль при помощи штатного ремня безопасности или базы 2 Way Fix. Данное кресло можно также использовать в качестве люльки-переноски или кресла-качалки.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: отлично.

2. BESAFE iZi Go Modular i-Size . Кресло предназначено для детей от рождения и до 12 месяцев, весом до 13 кг. Оно имеет два анатомических вкладыша для детей от рождения до трех месяцев. Автолюлька устанавливается против хода движения и фиксируется при помощи штатного ремня безопасности.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: хорошо.

3. Cybex Cloud Q . Компания Cybex занимается производством одних из самых безопасных в мире детских автокресел. Cybex Cloud Q имеет идеальный угол посадки и гарантирует положение головы, шеи и груди ребёнка на одном уровне. Спинка данного автокресла раскладывается в полностью горизонтальное положение при установке на шасси коляски, что немаловажно, ведь в обычной автолюльке ребёнка не рекомендуют возить дольше полутора часов. Это очень безопасное, стильное и надёжное автокресло.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Уход: хорошо.

4. Kiddy Evo-Luna i-Size . Одно из самых безопасных детских автокресел на сегодняшний день. Оснащено запотентованной системой перевода в лежачее положение. Подходит для деток с рождения ростом до 83 сантиметров. Данная автолюлька может быть использована только в комплекте с базой kiddy isofix base 2.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: удовлетворительно;
  • Уход: хорошо.

5. STOKKE iZi Go Modular . Автолюлька для деток с рождения и до одного года ростом от 40 до 75 сантиметров. Используется в составе системы 3 в 1 в очень популярных колясках Stokke. Очень безопасная и качественная автолюлька.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: хорошо.

6. CYBEX Aton 5 . Новейшее автокресло от Cybex со съемным вкладышем для горизонтального положения, 8-позиционным регулируемым по высоте подголовником с интегрированными направляющими, линейной системой боковой защиты и встроенным складывающимся козырьком от солнца размера XXL с защитой UVP50+.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: хорошо.

7. BRITAX RÖMER Baby Safe i-Size . Стильное автокресло-переноска, которое устанавливается в салоне автомобиля при помощи штатного ремня безопасности. Его можно использовать в качестве качалки, оно оснащено анатомической подушкой и дополнительной надёжной защитой от боковых ударов.

  • Безопасность: хорошо;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: хорошо.

8. CYBEX Aton Q i-Size . Автокресло для детей в возрасте от 0 до 15 месяцев, ростом от 45 до 75 сантиметров и максимальным весом в 13 кг. Данная модель отличается прекрасными характеристиками безопасности и экологичности и хорошими остальными показателями.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: хорошо.

9. GB Idan . Goodbaby Idan — автомобильное кресло-качалка категории 0+. Оно оснащено анатомической подушкой, так что его можно использовать с рождения. Отличается прекрасными показателями безопасности и качественной дополнительной защитой от боковых ударов.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: хорошо.

10. JOIE i-Gemm . И последнее отличное по своим характеристикам автокресло 0+ для деток ростом от 40 до 85 сантиметров. Это кресло не только прекрасно прошло многочисленные краш-тесты ADAC, но также отличается простотой ухода.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: отлично.

Каждый ответственный водитель печётся о безопасности своих пассажиров. Особенно, если это ребёнок. Рынок предлагает широкий выбор детских автокресел. Они ориентированы на любой возраст, различаются модификацией, страной-производителем и ценовым рядом. На какие стандарты безопасности ориентироваться и что собой представляет crash test автокресел для самых маленьких автолюбителей?

Стандарты безопасности детских автокресел

По европейским нормам с 2009 года все удерживающие устройства обязаны соответствовать стандарту ECE R44/04. Это ряд правил, определяющих нормы детских кресел в авто. Данный стандарт разработан для учёта технических параметров, конструкции, техники проведения тестирования на надёжность и безопасность сидений.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

До поступления в продажу этот сертификат обязаны получить все удерживающие устройства. Такие меры гарантируют, что устройство будет:

    укомплектовано и снабжено подробной инструкцией;

    оснащено фиксаторами ремня и механизмом для его натяжения;

    иметь стойкость к коррозии, износу, температуре и загрязнениям.

Краш тест детских автокресел проводят до получения сертификата. Эта процедура нужна, чтобы понять, насколько безопасно удерживающее устройство и сможет ли оно уберечь ребёнка от травм.

Сертификат представлен в виде оранжевой бирки, где присутствует заглавная буква Е и цифровой индекс. Причём, цифры – это код стран, официально проводивших испытания.

Номер состоит из шести знаков. Он начинается с 03 или 04 — поскольку это предпоследняя и последняя редакция стандарта по безопасности ECE R44.

Хотя официальным является сертификат ECE R44, многие производители наклеивают бирку с оценкой независимого краш-теста ADAC. Это независимый союз автомобилистов, проводящий свои исследования с 2007 года.

Путешествующим с ребёнком на автомобиле по Европе, необходимо кресло с сертификатом ECE R44/04. Без него в странах ЕС перевозить детей нельзя.

Типы автокресел по конструкции

Выпускают автокресла для различных весовых групп малышей.

Они конструируются соответственно возрастным особенностям ребёнка:

    Группа 0. Автолюльки для новорожденных, которые ещё не сидят. Самый безопасный вид автокресла. Ребёнок зафиксирован широким и мягким ремнем. В районе его головы установлена защита.

    Группа 0+. Кресло-переноска. Установленное против движения машины, сидение позволяет избежать травмы шейного отдела у ребёнка при случае аварии. Соответствуют ортопедическим требованиям. Некоторые модели имеют возможность установки на прогулочную коляску.

    Группа 0+/1. По виду напоминает мыльницу. Закрепляется на силовом каркасе. Крепится как против хода машины, так и лицом к ходу машины. Устанавливается исключительно на заднем сидении. Имеет несколько углов наклона.

    Группа 2/3. Кресло с учётом роста ребёнка. Здесь используются не внутренние защитные ремни, а стандартные автомобильные. Особенность конструкции в том, что со временем спинку сидения можно снять, когда ребёнок вырастет. Устанавливается только на заднем сидении по ходу движения авто.

    Группа 3 (бустер). Для старшей группы отсутствует спинка, есть только сидение-подкладка с подлокотниками и на твёрдой конструкции. Ребёнок зафиксирован автомобильными ремнями. Такая конструкция нежелательна, поскольку отсутствует боковая защита.

Так же выпускаются модели-трансформеры для нескольких весовых групп. Рейтинг автокресел для детей утверждает, что такие сидения универсальны и удобны. Их легко настроить под комплекцию ребёнка. В универсальных автокреслах можно отрегулировать высоту спинки и ширину поддержки. Стоимость их дешевле покупки кресел под каждую группу.

Классификация кресел по возрастным группам

Чтобы выбрать автокресло правильно, необходимо ориентироваться на несколько физических параметров. Это возраст, рост и вес ребёнка.

Классификация происходит по группам:

    группа 0: возраст от рождения до 5 месяцев, вес – до 10 кг;

    группа 0+: возраст от рождения до 15 месяцев, вес – до 13 кг;

    группа 1: возраст от года до 4 лет, вес 18 кг. После достижения ребёнком веса 15 кг, кресло можно развернуть по ходу движения, а до этого её используют только против хода машины;

    группа 2 и 3: возраст от 4 до 12 лет, вес от 15 до 36 кг. Автокресло можно «подогнать» под ребёнка;

    группа 1-3: возраст от 8 месяцев до 12 лет, вес от 10 до 36 кг. Такие универсальные кресла (бюджетные модели), поддающиеся регулировке, теряют в эргономике и ухудшают использование сидения. Более дорогие отличаются лучшей износостойкостью

Если ребёнок по своим параметрам не вписывается в третью категорию, но его рост ниже 150 см, лучше использовать бустер, т.к. ремни в автомобиле предназначены для лиц, чей рост выше 150 см.

Краш-тесты: ликбез

Краш-тест – это испытание устройства в предполагаемой аварийной ситуации. Такая имитация проводится в лабораторных условиях.

Впервые краш-тесты начали проводиться в 50-е годы прошлого века, чтобы понять, что происходит с пассажирами и автомобилем при столкновении. Цель моделирования этой ситуации – безопасность человека.

Сейчас такое тестирование обязательно для выпуска нового авто. В разных странах требования немного различны, но есть единые параметры:

    Машина разгоняется до 65 км/ч и разбивается о преграду.

    Состояние манекенов фиксируют датчики.

    Скоростная видеокамера ведёт съёмку под разными углами.

Данные подобных испытаний помогает производителю конструировать машины с повышенной безопасностью для пассажиров. Имитация аварий снабдила салоны подушками безопасности, ремнями, зонами энергопоглощения кузова. Краш-тест так же может ответить на вопрос какие самые безопасные автокресла для детей?

Краш-тест детских автокресел

Детское автокресло представляет собой удерживающее устройство. Оно обеспечивает безопасное перемещение малыша в машине. Поэтому краш тест автокресел для детей схож с автомобильным.

В этом случае кресло помещают в кузов или на диван авто в разгонную катапульту, датчики на манекене фиксируют физические параметры, а скоростная видеокамера ведёт съёмку. Так выявляют реальные нагрузки на младенца при столкновении.

Основные требования к автокреслам:

    Автокресло должно соответствовать параметрам для группы 0: высота – 80 см, ширина – 65 см; для группы 0+ ширина 55 см; для групп 1-3 ширина – 50 см. При столкновении ребёнок не должен вылетать за эти границы.

    Перегрузки на голову и тело не превышают 80g и 50g.

Прошедшие аварийный тест модели, получают сертификат безопасности ECE R44/04, соответствующий современным параметрам автомобильных технологий.

Краш-тест от adac

Кроме сертифицированных, существуют ещё и потребительские испытания от различных независимых групп, общественных организаций и автожурналов.

Данные исследования отличаются тем, что на скорости, большей заявленной в сертификационных тестированиях, автокреслам нужно уложиться в нормы безопасности.

Немецкий независимый союз автомобилистов (ADAC) уже десять лет проводит подобные испытания. Здесь и моделирование ДТП, и боковой удар. Принимаются во внимание и такие критерии как удобство, эргономичность. Подобные исследования ориентируют потребителей, безопасно ли использование конкретной модели.

Испытанию поддаются уже продаваемые и сертифицированные детские сидения. В основном это немецкие автокресла, но в последнее время спектр стран расширяется.

Критерии их оценки:

    защищённость;

    эргономика;

    экологичность;

Подобные краш-тесты довольно авторитетны среди пользователей и производителей. С их помощью проявляются недостатки продукции, которую уже использует население. Краш тест детских автокресел adac на боковой удар, стимулировал производителей модифицировать свою продукцию для боковой защиты головы.

Краш-тесты и рейтинг безопасности

Рассмотрим краш тесты детских автокресел 2017 года по версии ADAC. В проверке на безопасность участвовали 16 моделей, в результате тестирования определены лидеры на основе полученных оценок:

    группа 0: безупречные результаты от Cybex Aton Q i-size. Не первый год возглавляет рейтинг автокресел по безопасности;

    группа 0+: Cybex Sirona M2 i-Size и Recaro Zero1. Обе модели показали хорошие результаты тестирования;

    группа 1: Kiddy Phoenixfix3 и Joie i-anchor i-size показали хорошие и удовлетворительные результаты соответственно. Модель Recaro Optia краш тест автокресла isofix не прошла;

    группа 2 и 3: Britax Roemer Discovery, Kidfix II XP, Maxi-Cosi Rodifix – все эти автокресла получили оценку «хорошо», до отличной не дотянул никто. Модель Migo Sirius получила не самую яркую оценку «удовлетворительно»;

    группа 1-3: Britax Roemer Advansafix 2 SIC – модель трансформера с натяжкой получила оценку «удовлетворительно».

Рейтинг автокресел в каждой возрастной группе: лучшие результаты 2017 года

При краш-тестах особое внимание уделяется ремням. Ребёнок должен быть надёжно зафиксирован, а его голова в перевёрнутом положении не должна отклоняться более чем на 30 см относительно кресла.

При испытаниях не допустимо разрушения элементов удерживающих устройств. Пряжки должны быть в закрытом положении. Для групп от 0 до 1 ширина лямки составляет минимум 2,5 см, для групп 2 и 3 – 3,8 см. Лямки не должны перемещаться на теле ребёнка.

Испытание лямок проводится на прочность и износ в разных условиях.

Непосредственно на этих данных формируется рейтинг автокресел по краш тестам.

Группа 0 — модель Cybex Aton Basic

Производитель: Германия

Рейтинг детских автокресел возглавляет благодаря своим преимуществам: боковая защита усилена, удобный подголовник и подлокотники, спина фиксируется в нескольких положениях. Обивка приятна на ощупь, люлька оснащена системой внутренней вентиляции.

Масса и размер оптимальны, регулируемая ручка. Комплектуется солнцезащитным козырьком.

Цена: 7700—8000 р.

Группа 0+/1 – модель Happy Baby Voyager

Производитель: Великобритания

Happy Baby Voyager рейтинг краш тестов автокресел прошел достойно. В зависимости от возраста ребёнка крепится против и по ходу движения авто. Легко ухаживать за съёмными элементами. Комфортный матрас, защита от боковых ударов. Надёжная фиксация ремней. Возможно горизонтальное положение ребёнка.

Цена: 7700—8000 р.

Группа 0+/½ – модель Espiro Delta

Производитель: Польша

Широкие бортики защищают от боковых ударов. Покрытие съёмное. Благодаря широкой платформе кресло устойчиво держится на сидении. Система подкладок сконструирована таким образом, чтобы поглотить удар и амортизировать его. Подлокотники регулируются, все детали закруглены.

Цена: 10100-10500 р.

Группа 1 – модель Cosatto Moova

Производитель: Великобритания

Кресло идёт в комплекте с вкладкой для новорожденных, нагрудными подушками и мягким креплением. Присутствуют боковые защитные крепления. Спинка может поддерживаться в трёх положениях. Пятиточечный ремень безопасности, совместим со стандартным трёхточечным.

Можно размещать как на переднем, так и на заднем сидении.

Цена: 16000 р.

Группа ½ – модель Baby Design Amigo

Производитель: Польша

Кресло состоит из пластикового каркаса, ударопрочное. Сидение принимает анатомическую форму, подголовник регулируется. За отдельными деталями просто ухаживать. Обивка снимается. Боковая защита. Пятиточечный ремень безопасности. Благодаря системе регулировки подойдёт ребёнку в возрасте от года до шести лет.

Цена: 8000 р.

Группа 2/3 – модель Aprica Air Ride

Производитель: Япония

Модель изготовлена из запатентованных материалов, способных поглощать удары. Сидение оборудовано системой вентиляции. Усилена защита плеча и головы. Боковая защита из прочных материалов, оснащена подушками. Обивка снимается для стирки.

Цена: 12000 р.

Группа ½/3 – модель Sparco F 700 K

Производитель: Италия

Особенность данной модели – ортопедические вкладки, способные снять нагрузку в спинном отделе позвоночника. Сидение достаточно просторное для ребёнка любой комплекции. Удерживающие устройства надёжно фиксируют малыша в верхней одежде и без неё. Материал гипоаллергенный, легко ухаживать и стирать. Каркас из сверхпрочного пластика, способного погасить удар. Усилена боковая защита таза.

Цена: 6400—6600 р.

Группа универсальная – модель Cybex Juno 2-Fix

Производитель: Германия

Автокресло оснащено столиком безопасности, способным погасить фронтальный удар. Подголовник регулируется в восьми положениях. Isofix надёжно фиксирует кресло в авто. Присутствует система вентиляции. Обивка легко снимается для стирки. Автокресло оснащено дополнительной вкладкой для коррекции сидения по росту. Усилена система защиты плеча и шеи. Есть подушка безопасности.

Цена: 14000 р.

Трансформер-прайм – модель Siger

Производитель: Россия

Отечественный рейтинг автокресел Авторевю – 2105 признал данную модель наиболее удачной в своей категории. Все детали закруглены. Защита от бокового удара. Пятиточечные ремни безопасности. Внутренние ремни регулируются по росту ребёнка. Лямки адаптированы под зимний и летний сезон.

Цена: 3200—3500 р.

Топ-10 лучших моделей автокресел для детей

Тестирование моделей автокресел – дело нелёгкое и с экономической точки зрения довольно затратное. С каждым годом на рынке данного сегмента появляется очень много новинок.

Согласно краш-тестам на европейский стандарт в 2017 году определились следующие лидеры:

Место Модель Страна-производитель Оценка
1 Maxi-Cosi CabrioFix Нидерланды 5
2 Cybex Aton Basic Германия 5
3 4baby Dino Польша 5
4 Maxi-Cosi Citi Нидерланды 5
5 Cybex Isis Германия 5
6 Nania Beline SP Plus Франция 4
7 Cosatto Giggle Великобритания 4
8 Coletto Sportivo IsoFix Польша 4
9 Nania Cosmo SP Ferrari Франция 3
10 Cosatto Moova Великобритания 3

Несмотря на среднюю ОБЩУЮ оценку в три балла в двух последних позициях, краш-тесты на безопасность они прошли на «хорошо», поэтом у попали в десятку лучших.

Автокресло для новорожденного

Выбор кресла для новорожденного подразумевает, что устройство полагается детям, не достигшим возраста пяти месяцев. То есть, здесь речь будет идти о сиденьях группы 0.

Поскольку группа 0+ подразумевает использование автокресла детьми с рождения до года, брать его всё же «на вырост» не рекомендуется — для ребёнка оно будет неудобным.

Зачем брать автокресло?

Самое большое заблуждение среди родителей, что малышу удобно и безопаснее всего на руках. Это мнение ошибочно, поскольку в момент аварии при ударе на скорости 50 км/ч, нагрузка на руки превышает вес ребёнка в тридцать раз. В один момент неожиданно на руках оказывается 120-140 кг массы, а когда мать наваливается на ребёнка, сдавливая его, у малыша шанс выжить, сводится к нулю.

Поскольку в таком нежном возрасте ребёнок хрупок, автокресло может максимально обезопасить поездку. Но, как ни странно, в нашей стране данная категория сидений не популярна. Родители думают, что будут мало перевозить ребёнка, а срок использования аксессуара небольшой, в отличие от цены.

Постоянное лежание в кресле 0+ не рекомендовано. Нужно каждые полтора часа пути менять положение малыша, держа его на руках. Лучший вариант автокресла, в котором ребёнок равномерно опирается на всю поверхность сидения. Например, в рейтинг детских автокресел группы 0+ попали эргономичные модели Maxi-Cosi, Cybex Aton Q.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Устанавливать кресла группы 0+ можно только с отключенной фронтальной подушкой безопасности, иначе её удар в случае аварии придётся в район головы малыша, а это сопоставимо с ударом кувалды.

Любое выбранное автокресло – это вклад в здоровье и защиту ребёнка. Лучше его купить и пусть оно не понадобится, чем сожалеть о сэкономленных средствах в случае ДТП. Ваше ответственное поведение на дороге ещё не говорит о сознательности и вежливости других автолюбителей.