Почему ребенок дерется с родителями и в детском саду и что делать. Что делать, если ребенок упал с кровати

Здравствуйте, Елена!

Очень мало информации вы даете. Ходил ли ребенок в сад или он домашний? Были ли какие—то кружки? Какое там было поведение? Что с контактом у учителем? Как контактирует с одноклассниками? Как в принципе относится к новой обстановке?

Это вопросы, ответы на которые вам во—многом могут помочь и натолкнуть на новые соображения и решения.

Я бы рекомендовала обратиться к специалисту—психологу. не готова говорить за правильность выбора именно школьного психолога — по практике туда приходят работать студентки, которым нужно пройти практику для получения диплома. Не совсем уверена в том, что опыт позволить оказать необходимую помощь. Вы можете обратиться как к психологу, работающему с детьми, так и к специалисту, работающему со взрослыми про детей. Основную помощь вы, в любом случае, окажете ребенку самостоятельно.

А пока попробую подсказать, что конкретно можно сделать без подробного разбора ситуации.

  1. Не отрицайте его страх — не говорите "что за глупости". Донесите ему, что понимаете его. Ситуация новая, адаптация не простая. Обратитесь к его опыту — "я же всегда тебя забираю, правда. Вспоминай, разве я когда-нибудь тебя оставляла где-то без предупреждения?"
  2. Придумайте какой—то простой символ, который он сможет брать собой в школу (браслет, подвеска, часы) — наделите его волшебными свойствами. напитайте его своей любовью. Он сможет в любой момент прикоснувшись к нему, вспомнить, что мама любит его даже на расстоянии, почувствовать это. Несмотря на то, что это история для деток постарше, с чувствительными первоклашками это также помогает.
  3. Попросите помощи у учителя. Пусть она напоминает ему о том, ячто мама его любит и обещала придти за ним в такое-то время. Если ребенок тактильный (т.е. для него важны прикосновения) попросите обнимать на переменке, если больше реагирует на ласковые слова — настраивать его на позитив, но не отрицать его страха
  4. Перед походом в школу "выстраивайте мостик в будущее". Планируйте вместе с ним, что будете делать после школе — после того, как встретите его. Это поможет ему настраиваться на реальные действия после школы, даст уверенность в том, что после он будет с вами.
  5. Расспросите о друзьях и отношениях в школе — помогите советом, как наладить отношения. Цель — сделать ему интересно и комфортно в школе, найти там людей, с которыми хорошо, к которым хочется. Тоже проделывайте с занятиями, которые есть в школе. Что может стать для него завлекалочкой?
  6. Если есть возможность, давайте ему дополнительные дни отдыха. Ему важно почувствовать, что есть некий "люфт" — т.е. есть все же возможность передохнуть в непредусмотренное вроде бы время, перевести дух, набраться сил.
  7. Максимально напитывайте его собой в то время, когда вы вместе. Старайтесь провести время так, как он хочет — ему важно почувствовать контроль над ситуацией, над обстоятельствами и он должен убедиться постепенно, что мама неизменно рядом.
  8. Максимально старайтесь проводить время также, как и до школы. Это возможность понять, что что-то в жизни осталось на своих местах. Его возможность поймать стабильность.

Если решите подробнее разобраться — обращайтесь, с радостью помогу вам.


Если ваш карапуз жалуется на боли в животике , головокружения или тошноту, у его появилась рвота и жидкий стул, нужно срочно принимать меры. Уложите ребёнка в кроватку и каждые 5-10 минут обязательно поите его детской водичкой или несладким ромашковым чаем, или по инструкции специальным электролитным раствором («Регидрон», «Хумана-электролит»). В один приём давайте небольшое количество жидкости - 1-2 чайные ложки. Если малыш отказывается пить - вводите раствор с помощью пипетки или шприца без иголки.

Следующий шаг - сделайте крохе клизму . Разведите в одном стакане воды комнатной температуры 1-2 чайные ложки поваренной соли. На предварительно подстеленную клеёнку и пелёночку положите карапуза. Приподнимите левой рукой ножки ребёнка, а правой рукой осторожно введите в задний проход наконечник клизмы, смазанный детским маслом или кремом. Повторить эту процедуру необходимо около 2-3 раз.
Не забудьте также дать малышу энтеросорбент. Крохе до года подойдёт «Смекта» (разводить порошок следует в зависимости от возраста карапуза, по инструкции). Пить её нужно в течение дня между приёмами пищи. Карапузу, которому уже исполнился годик, можно дать 1-2 таблетки активированного угля. Растолките таблетки, смешайте с водой и давайте пить ребёнку.

Кроха тем тяжелее переносит болезнь , в особенности понос, чем меньше его возраст. Поэтому, если вашему карапузу ещё нет шести месяцев, незамедлительно вызывайте врача. Ребёнку постарше также понадобится консультация врача, в случае, если диарею остановить не удаётся и начали появляться признаки обезвоживания организма. Эти симптомы такие: малыш сонлив и ослаблен, у него пересыхают губы и повышается температура, он редко писает (моча при этом может иметь тёмный цвет).
При рвоте и поносе ребёнок теряет очень много воды. Кроме того, вместе с водой он теряет также минеральные вещества. Именно поэтому чрезвычайно важно, чтобы малыш в этот период получал необходимое для него полноценное питание. Если ваш кроха находится на грудном вскармливании - обязательно как можно чаще прикладывайте его к груди. Если же карапуз на искусственном вскармливании - обратитесь к педиатру, пусть он поможет подобрать подходящую для вашего чада лечебную смесь с пробиотиками. Ребёнку старшего возраста, который питается уже более «взрослой» едой, необходима специальная диета. Независимо от того, как скоро начнётся улучшение, на две недели полностью исключите из рациона малыша продукты, которые усиливают брожение: овощи, свежие фрукты, соки, жареные, копчёные или жирные блюда.

Ещё один важный момент: ни в коем случае не отлучайте кроху от груди, если отравление пришло на период отлучения. Материнское молоко очень хорошо поддерживает благоприятную микрофлору в кишечнике, и выздоровление карапуза на грудном вскармливании пойдёт гораздо быстрее.
Когда ребёнок выздоровеет, обязательно проведите ему курс лечения пробиотиками (согласно рекомендациям педиатра). В пробиотиках содержатся полезные молочнокислые бактерии, благодаря которым микрофлора кишечника быстрее восстанавливается.

Или - колпачок от фломастера, часть пластиковой игрушки, любой мелкий предмет… Что делать в ситуации, когда инородное тело попадает «не в то горло» ребенка, вызывая в лучшем случае - дискомфорт и плач, а нередко - угрозу его жизни и здоровья? Даем практические советы по неотложной помощи!

Удушье является неотложным состоянием и требует срочных мер по ее устранению. Знание некоторых общих правил может спасти человеку жизнь.

Симптомы того, что ребенок поперхнулся
Как правило, только слепой не заметит, если малыш чем-то подавился или поперхнулся. И все-таки, ради чистоты повествования, определим главные симптомы того, что в дыхательные пути попало инородное тело. Итак, ребенок явно поперхнулся или подавился, если, у него:

Кашель;
Затрудненное дыхание;
Сиплый голос (если ребенок пытается что-то сказать);
Свист;
Синеет, нет дыхания;
Потеря сознания.

Как спасать ребенка, в дыхательных путях которого застряло инородное тело
Самое главное - срочно вызвать «скорую помощь». Тем не менее, сама природа позаботилась о том, чтобы в ситуациях, когда дыхательные пути чем-то закупорены (будь то чрезмерное количество слизи во время ОРВИ, или инородное тело, случайно перекрывшее дыхание), мы могли освободить и прочистить дыхательное горло. Собственно, для этих целей и «придуман» такой механизм как кашель.

Если ребенок может кашлять сам
Нет лучшего приема, чтобы очистить дыхательные пути, чем банальный естественный кашель. Если поперхнувшийся ребенок способен кашлять - то ни в какой посторонней помощи он не нуждается. Нет необходимости колотить его по спине, вливать в него воду, переворачивать вверх ногами и т. п.

Наоборот - не трогайте малыша, дайте ему возможность как следует откашляться. Единственное, что можно и нужно делать в подобной ситуации - открыть окна, обеспечив приток свежего воздуха и аккуратно придержать ребенка, чтобы ему просто было удобнее кашлять.

Если ребенок поперхнулся, но способен кашлять - ни в коем случае не стучите его по спине. Потому что при каждом его вдохе ваш удар будет проталкивать инородное тело все глубже и глубже в дыхательные пути, в разы увеличивая риск удушья.

Если ребенок задыхается и не может кашлять
Однако, далеко не во всех ситуациях естественный механизм откашливания срабатывает. Например, совсем крошечные детки (новорожденные, груднички и ребятишки примерно до 4-5 лет) не в состоянии эффективно откашляться - в силу того, что дыхательная мускулатура у них еще недостаточно развита. Кроме того, иногда инородное тело так плотно застревает в дыхательном проходе, что блокирует любую деятельность в нем - не только кашель, но даже само дыхание.

Что делать в таких случаях?
Если ребенок поперхнулся и не может дышать - в вашем распоряжении лишь считанные секунды, чтобы ему помочь. Поэтому не теряйтесь и срочно приступайте к следующим действиям:

Прием Геймлиха для детей до 2 лет.

Расположить ребенка на своей руке так, чтобы лицо упиралось в ладонь. Хорошо зафиксировать пальцами головку ребенка. Ножки при этом должны быть по разные стороны от предплечья руки. Необходимо слегка наклонить вниз тело ребенка. Произвести 5 – 6 касательных похлопывания по спине ребенка. Похлопывания производят ладонью в области между лопаток.

Прием Геймлиха для детей старше 3 лет.

В этом возрасте уже можно применить эту манипуляцию как у взрослых. Необходимо встать сзади и обхватить руками туловище пострадавшего чуть ниже ребер. Одну руку расположить в эпигастральной области, сжав ее в кулак. Ладонь второй руки положить перпендикулярно по отношению к первой руке.

Быстрым толчковым движением произвести вдавливание кулака в живот. При этом вся сила концентрируется в точке соприкосновения живота с большим пальцем сжатой в кулак руки. Прием Геймлиха следует повторить 4 – 5 раз до нормализации дыхания. Данный способ является самым эффективным и с большой долей вероятности поможет вытолкнуть инородный предмет из дыхательной системы.

Запомните, соблюдение простых правил оказания помощи может спасти кому-то жизнь.

Грудные дети в 3-4 месяца часто оказываются неожиданно подвижными и активными. Они постепенно осваивают новые навыки, хотят перевернуться на животик или подползти к интересной игрушке. Если оставить такого кроху без родительского присмотра, он может легко упасть с кровати. Такое падение в младенческом возрасте очень опасно, так как может привести к травмам головы ил конечностей.

Родители должны знать, как действовать в экстренной ситуации.

  • Даже если ребенок громко плачет, не спешите звонить в скорую. Истерика у малыша может случиться из-за испуга. Постарайтесь успокоиться, ведь ваше волнение легко передается ребенку и он начинает плакать еще больше.
  • Очень аккуратно поднимите кроху и положите его на ровную поверхность. Осмотрите его на наличие травм, царапин, ушибов. Особенно опасны травмы головы, поэтому ее обследуйте очень внимательно.
  • Если у малыша есть серьезные травмы или повреждения, незамедлительно вызывайте скорую помощь.

Падение с кроватки может пройти для ребенка без каких-либо последствий. Если ваш малыш просто испугался, постарайтесь его успокоить – спойте песенку, дайте любимую игрушку, покормите. Не нужно вовлекать ребенка в активные игры, так как ему нужно немного времени, чтобы оправиться от падения и шока.

Как оказать первую помощь, если маленький ребенок упал с кровати и ударился головой?

Дети чаще всего падают с кровати вниз головой. Родители должны в первую очередь осмотреть ушибленное место. Если есть ссадины, аккуратно обработайте их перекисью водорода.

Уменьшить боль и снять отек помогут холодные примочки. Просто приложите к шишке мокрое полотенце или металлическую ложку.

Ушиб лба менее опасен, чем травма виска или затылка. Если ребенок капризничает и плачет в течение нескольких часов, придется обратиться к врачу. Специалист проведет осмотр маленького пациента и выяснит, нет ли у него сотрясения мозга.

Если ребенок упал с кровати, это еще не повод для паники. Постарайтесь успокоить малыша и трезво оценить тяжесть травмы. Кто в детстве не набивал шишек? В течении нескольких дней после падения внимательно следите за состоянием здоровья ребенка. Чрезмерная вялость, сонливость, частый плач, вызванный головной болью – первые признаки сотрясения мозга. При обнаружении тревожных симптомов срочно отправляйтесь в больницу.

Психологи никогда не разделяют поведение детей на плохое и хорошее. Наблюдая за малышом, они стараются найти имеющиеся у него проблемы, после чего начинают с ними работать. Поэтому и родителям, если маленький ребенок дерется, кусается, не стоит сразу его ругать - необходимо разобраться в причине агрессии и только после этого попытаться скорректировать нежелательное поведение. Сделать это можно различными способами в зависимости от возраста.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

  • Показать всё

    Проблема

    Часто дети начинают проявлять агрессию по отношению к родителям. Она может выражаться в форме шлепков, ударов по лицу, укусов. Особенно достается маме, ведь она постоянно рядом. Психологи объясняют это особенностями, связанными с возрастными изменениями. Не всегда такое поведение легко удается прекратить.

    Родители должны усвоить две вещи:

    1. 1. Если ребенок дерется, он не имеет ничего лично против родителя. Он ведет себя так, как ему хочется в этот момент.
    2. 2. Чем младше ребенок, тем меньше у него развито разумное поведение - до тех пор, пока его не научили правильно себя вести.

    Как вести себя с малышами

    Малыши в возрасте до 2 лет руководствуются своими природными рефлексами, и лишь со временем приобретает навыки, в первую очередь от своих родителей.

    Маленькие дети часто копируют поведение взрослых. Когда в окружении ребенка имеет место психологическое и физическое насилие, малыш тоже станет агрессивным. В этом случае необходима комплексная работа специалистов со всеми членами семьи.

    К другим причинам, формирующим такое поведение в 1,5-2 года, относятся следующие ситуации:

    1. 1. Дочь или сын может ударить маму, принимая драку за игру.
    2. 2. Ребенок выплескивает негативные эмоции из-за невозможности получить желаемое.

    Неправильная реакция взрослого способна закрепить нежелательный поступок и спровоцировать его повторение.

    Психологи утверждают, что проблему с поведением ребенка в возрасте до двух лет можно решить с помощью "искусства дрессировки", как бы странно это ни звучало для большинства родителей. Необходимо усвоить несколько приемов.

    Лишение внимания (тайм-аут)

    Не имеет смысла объяснять маленькому ребенку, что драться нельзя, так как любые слова - это общение, которое ему и требуется.

    После того как малыш стукнул маму, не нужно его ругать. Хорошо, если кто-то из близких подойдет к ней, не обращая внимания на ребенка, и пожалеет: скажет ласковые слова, погладит.

    Если рядом в этот момент никого не оказалось, нужно действовать самостоятельно: без ругани снять малыша с рук, тихо уйти в другую комнату и спокойно заняться своими делами. Он останется в полном одиночестве и это будет для него хорошим наказанием. Этот прием приносит эффект не сразу, придется повторить его несколько раз.

    Минимум запретов

    Часто малыш в 1,5 года, делая первые шаги, начинает драться в знак протеста, так как ему постоянно запрещают лезть в интересные для него места и трогать притягательные вещи. Чтобы это предотвратить, маме нужно максимально обезопасить дом и убрать нежелательные предметы.

    Если же чадо упорно продолжает сопротивляться, несмотря на строгий тон мамы, надо его отвлечь на игры или подыскать более подходящее занятие.

    Не улыбаться

    Иногда ребенок бьет родителей, но не очень сильно. В ответ мама или папа улыбаются, как будто им это приятно. Так делать нельзя, независимо от возраста ребенка. Родитель должен дать понять, что ему больно и он расстроен, иначе со временем удары станут менее безобидными.

    Что делать, если ребенку больше двух лет

    Малыши в возрасте 3, 4 или 5 лет ведут себя непосредственно, так как они пока не способны контролировать и подавлять свои эмоции. Поэтому, когда ребенок злится, он часто выплескивает негатив в драке.

    Причинами, по которым дерутся подросшие дети, являются:

    • избыток энергии;
    • агрессия в сторону ребенка;
    • негативный пример;
    • неполучение желаемого;
    • недостаток внимания.

    Психологи советуют в таких случаях реагировать следующим образом:

    Способ Описание
    Спланировать режим Если малыш дерется с родителями из-за переизбытка энергии, необходимо грамотно распланировать его день, чтобы у него было достаточно времени на подвижные игры и на спокойные дела, вырабатывающие усидчивость и прилежание. Особенно это относится к неусидчивым и гиперактивным детям
    Перенаправить энергию Необходимо найти малышу полезное и мирное занятие: купить ему маленькую боксерскую грушу и наглядно показать, что можно вымещать свою агрессию на ней, а не на родителях. Этот способ подходит как для мальчиков, так и для девочек
    Поговорить Если ребенок сам регулярно становится объектом нападения, он начинает проявлять агрессию. Малыш может подраться вне дома, а всю злость направить на маму, которая его никогда не била. В этом случае необходимо спросить у него, не обидел ли его кто-нибудь. Если это так, нужно объяснить, как правильно действовать в данной ситуации
    Исключить демонстрацию агрессии Родители должны наладить отношения в семье. Кроме того, необходимо контролировать, какая информация транслируется при ребенке. Фильмы и игры часто являются причиной развития беспричинной агрессии, избавиться от которой невозможно без консультации специалиста
    Дать понять, что это плохо Когда ребенок дерется с мамой, не получив желаемого, следует его наказать - перестать с ним разговаривать, отобрать игрушку на определенное время, пока он не поймет, в чем не прав и не извинится
    Уделить время Малыш может с помощью драки пытаться обратить на себя внимание. Нужно проанализировать отношения с ребенком. Родитель должен стремиться выстроить доверительное общение. Важно, чтобы время, проводимое с малышом, приносило удовольствие обоим

    В 60-е годы группой психологов был проведен эксперимент, который показал, что если отчитать дерущегося ребенка на глазах других детей, он поймет недопустимость такого поведения.