План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа) Тема: « Барашек. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:

Тема: «Лесовичёк»

Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей художественный вкус, любовь к природе, ручному труду.

Материал: для каждого ребенка – две шишки разной величины (маленькая и побольше), пластилин разного цвета, четыре деревянные палочки, музыка в записи, образец (лесовичёк)

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята расскажу я вам сегодня новую сказку, а вы тихо посидите и внимательно послушайте. Жили в лесу семья лесовичков мама Мария Петров., папа Павел Николаевич и был у них лесовичёк сыночек — Тимоша но однажды поднялась очень сильный и ветер, и всю семью унесло на необитаемый остров, где никто не живёт, и стали они там жить себе поживать и всё бы хорошо, но у Тимоши нет друзей, на этом острове никто не жил и приехали они к нам в гости, и рассказали, что у всех есть друзья, вот и вы тоже все вместе дружите и играете, вон вас сколько много, а сыночку – лесовичку Тимоше играть на необитаемом острове не с кем, просят нас помочь, смастерить для Тимоши друзей. Ну что поможем? Смастерим друзей для Тимоши?

2. Рассматривание образца поделки

Воспитатель предлагает рассмотреть папу, маму, сынка (поделки) на отдельном столике. Какой природный материал был использован в создании поделки? Дети возвращаются на свои места и рассматривают для работы предметы,

Воспитатель:

Каким образом можно скрепить детали? (использовать пластилин). Как придать выразительность образу? (по-разному расположить глаза, прикрепить голову …)

3. Показ приемов изготовления поделки

Воспитатель:

А теперь посмотрите, ребята, как мы будем делать лесовичка. Сейчас я вам покажу. У вас на столе по две шишки одна поменьше, другая побольше (туловище и голова), голова поменьше, а туловище побольше, крепим их друг к другу пластилином., прикрепляем глазки и ротик, пластилином, ножки и ручки пластилином присоединяем к туловищу. Травку нарежем ножницами и разложим, на подставку. На такую зеленую лужайку заселяем нашего лесовичка Тимошу.

4.Воспитатель рассказывает правила по т.б. по работе с ножницами.(прилагается)

5. Закрепление последовательности изготовления поделки.

Запомнили? Как скрепляем голову и туловище и ножки и ручки? Каким цветом пластилин для ротика? Каким цветом глазки?

6 . Физминутка

воспитатель:

А сейчас перед важным делом немножко отдохнем и физминутку проведём?

*Озорной лесовичёк,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

– «Хорошо на свете, право!»

А потом он в детский сад пошёл –

И друзей себе нашёл!

7. Пальчиковая гимнастика

Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом /загибают поочередно пальчики/

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый

И сосет во сне он лапу.

Есть у каждого свой дом /показывают вверху «крышу»/

Всем тепло, уютно в нем. / хлопают руками/

А теперь, ребята, приступаем к изготовлению поделки (звучит спокойная музыка в записи). Кто уже смастерил лесовичка, поместите её на лужайку, разрежьте травку и придумайте, как вы назовёте друга для Тимоши. Затем выставка готовых лесовечков.

8. Самостоятельная трудовая деятельность

В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:

«Доброе начало – половина дела», «Лень портит – а труд кормит», «Дело мастера обиться», «Играй, играй, да дело знай».

После окончания работы все любуются лесовичками

9. Анализ детских работ

Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

— С какой просьбой к нам обратилась вся семья лесовичков?

— Смогли ли мы им помочь? Чем?

— Кого мы сделали для того?

— Справились ли мы с заданиями?

— Почему у нас все получилось? Молодцы! Но семья лесовечков приехали к нам с гостинцами и на гостинец привезли они нам в знак благодарности орешки, вот какие добрые, заботливые, спасибо им большое!

Воспитатель анализирует детские работы, подмечает творческий подход, успехи детей, дает конкретные советы, побуждает и детей к анализу работ своих товарищей.

11. Самостоятельные игры детей с готовыми поделками.

Елена Старикова
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме»

Цель : формирование навыков создания поделки (подарок маме ) с использованием в работе бросового материала.

Задачи :

Образовательные :

1. Способствовать расширению знаний о праздниках - «День матери» .

2. Дать представления об особенностях изготовления поделок из бросового материала (ватные диски) .

Коррекционные :

1. Тренировать мелкую моторику рук.

2. Содействовать в активизации словаря глаголов, прилагательных.

3. Способствовать развитию самоконтроля в процессе работы.

Развивающие :

1. Содействовать развитию творческого начало, эстетического вкуса, умения делать подарок своими руками .

2. Побуждать развитие связной речи : желание рассказывать о своей маме .

3. Способствовать развитию воображения.

Воспитательные :

1. Воспитывать у детей доброе отношение и любвь к своей маме , чувство благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное.

2. Побуждать детей к аккуратности в работе.

Создание среды для организации и проведения НОД :

фотографии мам вывешенные на мольберте, клей, ножницы, коробка для декорирования, цветные ватные диски, пайетки на самоклеящейся основе, кусочки ткани, цветная бумага.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Взаимодействие с родителями – создание стенда с фотографиями мам.

непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент : (Дети подходят к воспитателю)

Доброе утро мои дорогие

Маленькие и большие

За руки дружно возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, для вас приготовлен сюрприз, но чтобы его увидеть нужно вам отгадать загадку :

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо!

Нет на свете никого

Лучшей нашей (мамы!

Правильно. (Воспитатель открывает мольберт с фотографиями мам) .

А вот и сюрприз! Вы узнали кто на фото?

Познакомьте пожалуйста с вашей мамой? (Дети называют имя своей мамы) .

Все мы любим своих мамочек. Подберите самые теплые и красивые слова про вашу маму (красивые, добрые, ласковые, нежные, умные) .

А еще ваши мамы трудолюбивые . Что же умеют делать ваши мамы?

Ребята, а кто помогает своей маме ? (Ответы детей) .

Молодцы, мамы рады, что у них такие замечательные дети!

Ребята, а вы знаете что есть праздник «День матери» .

Слово «Мама» , «Мать» это самое древнее слово на земле, все люди почитают и любят матерей. В это праздник люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят им подарки , устраивают для них праздники.

Послушайте стихотворение О. Высотской :

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить им платок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую.

Ребята, а что ваши мамы любят? (подвести к подарку ) .

А что мы можем подарить мамам ? (ответы детей) .

Ребята у меня есть коробочки, можно что то с ними придумать? (ответы детей) .

Что в неё сможет положить мама? (ответы детей) .

Тогда нам нужно придумать, как и чем украсить нашу коробочку

Дети подходят к столу где лежит оборудование и материал для работы.

Чем можно украсить?

Я тоже решила сделать подарок своей маме и начала украшать крышку коробки розочками из ватных дисков, а вы хотели бы попробовать сделать розы из дисков?

Выберите оборудование которое вам пригодиться в работе и материал.

(дети самостоятельно готовят себе рабочее место)

Но сначала мы немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети садятся на своё рабочее место.

Посмотрите, на диске нарисована линия вам нужно по ней вырезать (дети выполняют) .

Сейчас мы скрутим розу и приклеим конец. Нужно сделать 3 розы и приклеить в центр крышки у шкатулки. Клей наносим капелькой.

По краю, шкатулку украсьте пайетками.

Закончив работу, дети становятся в круг и ребёнок читает стихотворение В. Руссу :

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя. (все вместе) .

Педагог :

Какие вы трудолюбивые и заботливые , теперь и у вас будет подарок к празднику «День матери» .

А что нового вы сегодня узнали и научились?

Понравилось вам делать украшения из ватных дисков? Трудным показался вам материал или нет?

А хотели бы ещё что-нибудь сделать из этого материала?

А сейчас я вас приглашаю на просмотр мультфильма про то как мамонтёнок искал свою маму.

Публикации по теме:

Чтобы нам сделать стебель нужно из белого бумаги скатать трубочку. Затем из полосок цветной бумаги делаем заготовки для цветов, нарезая.

Конспект НОД по ручному труду с элементами экспериментальной деятельности «Секреты бересты» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать расширять и углублять знания детей о дереве, ставшим символом России-березе. 2. Уточнять и конкретизировать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.

Программное содержание: - Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. - Закреплять навыки самостоятельного изготовления.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для мамы» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Подарок для мамы. Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с упаковочным материалом. 2. Развивать.

Автор: Позырева Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ «Нылгинский детский сад №1», Увинский район, республика Удмуртия.
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Ёлочные игрушки». Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.

Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе.

Тема: "Ёлочные игрушки"

Задачи:
Обучающие: учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
Технические: закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, конверт с CD-диском, изображение елочки, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация.

-Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо?
Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем диск.
- Да это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем.
Педагог вставляет диск в компьютер и проецирует изображение на экран. На экране появляется изображение Деда Мороза, который рассказывает детям историю: «Жила-была на свете большая и дружная семья. – Что значит «дружная семья»? (Ответы детей.) А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали мышонка Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся семья дружно принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились елочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что… уронил елочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался…»


2.Мимические этюды.

Предложить детям с помощью мимики изобразить:
- Испуганного мышонка;
- Сердитого папу;
- Расстроенных детей.
3. Беседа с детьми.
- Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.)
- Я тоже думаю, что Дед Мороз хотел, чтобы мы помогли мышонку. А как же мы можем ему помочь? (Ответы детей.)
- Вы правы, мы можем смастерить для елочки новые игрушки и тогда, папа не будет сердиться, дети не расстроятся, а мышонок больше не будет переживать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться. Как вы думаете, из чего можно сделать такие игрушки? (Ответы детей.)
4. Толкование пословицы.
- Только помочь мышонку смогут те дети, у которых золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)
5. Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками. )
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.}