План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка". план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жил-был один зайчишка средь ёлок и берёз
И слыл большим трусишкой, боявшемся всего.
Слетит с берёзы ветка, ворона каркнет ли -
Дрожит, как лист, зайчишка, от страха - не бежит.
И вот зимою как-то упал с берёзы ком,
Зайчишка нос в снег спрятал, решив - ударил гром!
Над ним смеются белки: »Какой ты, заяц, трус!»
Он из сугроба вылез: »Я вовсе не боюсь!
Не трус я, белки, знайте, а прячусь - просто так,
Играть я, белки, в прятки, поверьте мне, мастак!»
От слов своих зайчишка храбрится дальше уж
И вот вовсю хвалиться: «Я волка не боюсь!»
Смеются белки пуще: »Ну, это ерунда!
Ты б не хвалился лучше». «А вот - нисколько! Да!
Появится он только, за хвост его возьму,
Заброшу аж на ёлку, чтоб не было ему
Повадно зайцев кушать, их по лесу гонять».
И зайца тут послушать пришла его родня.
Смешно им тоже стало, что заяц их - хвастун:
С самим тягаться волком - под силу ли ему!
И все развеселились, ну зайца восхвалять,
На лес весь расшумелись и принялись плясать.
В то время одинокий по лесу бродит волк,
Голодный - преголодный, в ходьбе не видит толк:
Все зайцы вдруг исчезли, охота - никуда.
Вдруг шум в лесу услышал, идёт на шум, туда,
Где зайцы веселятся, и видит: целый взвод
Зайчишек, что резвятся и водят хоровод.

«Вот будет мне добыча! - обрадовался волк,-
Кого вот только выбрать, когда их целый полк!»
И видит: один заяц, что всеми окружён,
В грудь тычет себе палец и всех крикливей он.
Хвалится перед всеми, спесиво тыча в грудь,
Что волка одолеет один, когда-нибудь.
«Тебя мы и поймаем», - тут сразу волк решил,
Стоявший за ветвями, и к зайцам поспешил.
Шагнул он из-за ели и гомон зайцев стих.
Все зайцы очумели и замерли на миг!
Струхнули, так струхнули: из-за густых ветвей
Глаза, как луч, блеснули, все зайцы - врозь быстрей!
К прыжку готов волчище: пред ним еда стоит,
Не прыгает, не скачет, а только лишь дрожит.
Волк к зайцу уже прыгнул, но неизвестно как -
Тот вверх и к волку вскинул,
упал ему на спину,
Волк ошалел и скинуть пытался зайца всяк!
Тот, словно бы очнулся, от волка прочь взметнулся,
Зарылся под сугробом и замер, весь дрожа.
А волк в чащобе леса, вот от такого стресса,
Не мог прийти в себя.
А зайцы, разбежавшись от страха, кто куда,
Тихонько собираться уж стали все туда,
Где на лесной поляне их заяц – похвальбун
Всех зайцев спас отчаянно, а ведь решили - лгун.
«А где же наш зайчишка, наш заяц, наш храбрец?
Мы думали - трусишка, а он то, удалец!
Куда запропастился?» - и ну его искать,
А он, как в снег забился, так продолжал дрожать.
Искали день, до ночи, кусты все обошли,
А он, в сугробе, очи не смел, открыть свои.
Дрожал, дрожал и вскоре… осыпался сугроб.
Его, увидев, зайцы вскричали дружно: »Вот!
Вот наш храбрец первейший, что всех от волка спас!
Он самый из храбрейших, коль защитил всех нас!»
Те возгласы услышав, наш заяц тут во спрял
И из сугроба вышел, дрожать уж перестал.
И снова, подбоченившись, он на пенёк встаёт
И стая его слова вся с не терпеньем ждёт.
Теперь собой гордится законно он вполне.
Кто скажет, что хвалится, коль первый он в семье.
Теперь он не трусишка, с тех пор он не дрожит,
Коль ветка вдруг свалится, иль лист зашелестит.

Настя Шилова
Коррекционно-развивающая сказка «Зайчишка-трусишка»

Зайчишка-трусишка

Давным-давно, в одном старом лесу, жил-был зайчик . Его прозвали «трусишка» , потому что всего на свете он боялся. И ежа, и стрижа, и даже белочек он опасался, не говоря уже о волке или лисе. С ним дружил лишь ежик, который рассказывал ему о своем храбром друге медведе и его бесстрашных проделках. Часто приходил ежик в гости к зайчику , чтобы поиграть с ним и повеселить, ведь так одиноко трусишке одному в своем домике.

Как-то раз, глубокой темной ночью, спал зайчишка в своей мягкой постели и снилась ему поляна, усеянная морковью и капустой, и только хотел он прикоснуться к еде, как откуда-то послышался громкий звук. Зайчик проснулся и понял , что кто-то стучит в дверь. Тут же страх атаковал его, он залез под одеяло и начал плакать, желая, чтобы звуки прекратились. Но в дверь все стучали и стучали. Послышался знакомый голос –это был ежик. Зайчик открыл дверь , и как же он удивился, когда увидел за ней еще и бесстрашного медведя, о котором он так много слышал. Тот подошел к нему и сказал «Пойдем со мной, не бойся, в этом лесу я главный и никто тебя не обидит» . Они шли по длинной тропинке, дорогу им освещала невозмутимая луна, медведь рассказал зайчику , что когда-то, он как тот боялся всего вокруг, над ним смеялись и шутили другие медведи. Но как-то один из них угодил в капкан, другие испугались того, что возможно рядом люди и разбежались кто куда. Медведь находился рядом, прятался за кустом от всех вокруг, но увидев эту картину, он сжалился и, несмотря на свой страх, решил выйти и помочь.

После медведь проводил зайчишку к его домику . Тот все никак не мог уснуть история, рассказанная медведем , не давала ему покоя.

На следующий день с ним произошла ситуация, которая полностью изменила его жизнь. Он как обычно решил прогуляться вдоль реки, солнце согревало уже и без того жаркий воздух, от чего в лесу становилось душно. Вдруг, откуда-то неподалеку, послышалось «помогите» . Зайчик сразу понял в чем дело – кто-то тонет. Он не задумываясь подбежал к реке и увидел зайца-забияку, который так часто его дразнил. Тот лишь повторял «помоги» , зайчик -трусишка не раздумывая схватил палку и протянул ее утопающему, потянул за конец и вытащил зайца.

Только через несколько минут оба пришли в себя. Заяц-забияка сказал «ты не трусишка, ты- герой, спасибо тебе» . Слова забияки удивили зайчика , он почувствовал себя сильным и отважным, а все его страхи испарились.

С тех пор зайчик не боялся выходить на улицу, каждый день он исследовал все новые и новые поляны. Однажды, как-то случайно, он попал на ту, которая ему снилась, он был тогда таким счастливым и жалел лишь о том, что так долго прятался и боялся.

Публикации по теме:

Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха. Пояснительная записка. Срок реализации программы:1 год Объём программы: 70 часов 25 мин. Актуальность программы. Программа построена с учетом.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями 4–5 лет. НОД «Моя семья» Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями (4-5 лет). Форма НОД: совместная деятельность.

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно-развивающая программа для родителей или педагогов по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Элеонора Канева
Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе.

Составила и провела воспитатель средней группы Канева Элеонора Кимовна.

Тема: Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка».

Цель:

1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по вопросам;

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

Названия животных; закреплять знания детей о подготовке животных к зиме.

проговаривая слова.

4. Познакомить детей с новым способом заучивания.

Материал к занятию: Игрушка Заяц, схемы – помощники, доска, магнитофон, диск с фонограммой пляски «Заинька», шапочки с заячьими ушками, муляжи овощей (капуста и морковь).

Ход занятия:

1. Объявление темы занят ия.

2. Беседа с деть ми.

Воспитатель: - Ребята, вы бывали в лесу?

Кто живёт в лесу?

Дети: - Птицы и звери – зайцы, лисы, волки, медведи, белки, ежи.

Воспитатель: - Все лесные жители в последние дни осени готовятся к зиме. - - Как они готовятся?

Дети: - Одни делают запасы на зиму;

Другие готовятся к спячке;

Третьи меняют шубку; … каждый по-своему.

Воспитатель: - Один из лесных жителей пожаловал сегодня к нам в гости.

Отгадайте, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Показываю игрушку зайчика.)

Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: - Я не боюсь, просто я очень хочу есть, летом я ел травку и кору с веточек, а теперь травки нет, а коры мало.

Воспитатель: - Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!

(Дети кладут перед зайцем морковь и капусту в сопровождении

стихотворения)

ети зайца угощали

Ему морковку подавали,

Протянули сотни рук:

«Кушай, Заинька - наш друг!» (дети повторяют последнюю строчку)

Дети: - Приятного аппетита!

Воспитатель: - Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова.

Как можно его назвать ласково?

Дети: - Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.

Заяц: - Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?

Дети: - Сказать «спасибо»!

Заяц: - Спасибо, детки! Скажите, какого цвета сейчас у меня шубка?

А какая будет зимой?

Дети: - Летом серая, а к зиме шубка белеет, становится такой же как снег,

чтобы зайцу было легче спрятаться от лисы и волка.

Воспитатель: - А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.

«Раз, два, три – повернись

В зайца быстро превратись!»

3. Физминутка «Зайк а».

Ну-ка, зайцы, поскачите,

Лапкой, лапкой, постучите,

Вы на травку упадите

Полежите, отдохните.

Отдохнули, ну вставайте,

Прыгать снова начинайте!

Быстро к зайчику скачите

И скорей назад бегите!

у-ка, зайцы, поскачите,

Лапкой, лапкой, постучите,

Вы на травку упадите

Полежите, отдохните.

Отдохнули, ну вставайте,

Прыгать снова начинайте!

Быстро к зайчику скачите

И скорей назад бегите!

4. Чтение потешки.

Воспитатель: - Ребята, зайке очень хочется прочитать вам потешку про одного зайчишку - трусишку, похожего на него, но он стесняется, просит меня помочь ему.

Разрешите? Вы внимательно слушайте и запоминайте.

Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт,

Иди прочь –

Хозяин идёт!

Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт,

Иди прочь –

Хозяин идёт!

5. Беседа по содержанию потешки.

Воспитатель: - Понравилась ли потешка?

Про кого она?

А как начинается? (дети читают две строчки вместе с воспитателем)

Какой был зайчишка? (трусишка)

Куда он забежал? (в огород)

Что он там нашёл? (морковку и капусту)

Что он с ними сделал? (нашёл и грызёт)

Кого он боится? (хозяина)

6. Повторное чтен ие.

Воспитатель: - Я сейчас прочитаю потешку ещё раз, вы внимательно слушайте и запоминайте – читать потешку надо внятно, не спеша.

А чтобы вам было легче её запомнить, я познакомлю вас со схемами –

помощниками. (поворачиваю доску со схемами)

7. Хоровое чтен ие.

Воспитатель: - Давайте сначала все вместе прочитаем эту потешку.

8. Индивидуальное чтен ие.

Воспитатель: - Кто желает первым прочитать потешку про зайчишку-трусишку?

(дети читают потешку по очереди)

Дети, как вы думаете, догрыз свою морковку зайчишка-трусишка?

Убежал он или сидел и грыз?

9. Игра – пляска «Заинь ка»

Воспитатель: - А на прощание пригласите зайку потанцевать.

Попрощаемся с зайкой.

Что мы ему пожелаем?

Дети: - Пожелаем ему быть осторожней в лесу.

До свидания, заинька!

10. Итоги занятия. Обобщен ие.

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались на занятии? (отвечали на вопросы, учили

Какую потешку учили? («Зайчишка-трусишка»)

Что нам помогло лучше запомнить потешку? (схемы – помощники)

(Отметить ребят, которые лучше всех запомнили потешку)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!