Жил-был один зайчишка средь ёлок и берёз
И слыл большим трусишкой, боявшемся всего.
Слетит с берёзы ветка, ворона каркнет ли -
Дрожит, как лист, зайчишка, от страха - не бежит.
И вот зимою как-то упал с берёзы ком,
Зайчишка нос в снег спрятал, решив - ударил гром!
Над ним смеются белки: »Какой ты, заяц, трус!»
Он из сугроба вылез: »Я вовсе не боюсь!
Не трус я, белки, знайте, а прячусь - просто так,
Играть я, белки, в прятки, поверьте мне, мастак!»
От слов своих зайчишка храбрится дальше уж
И вот вовсю хвалиться: «Я волка не боюсь!»
Смеются белки пуще: »Ну, это ерунда!
Ты б не хвалился лучше». «А вот - нисколько! Да!
Появится он только, за хвост его возьму,
Заброшу аж на ёлку, чтоб не было ему
Повадно зайцев кушать, их по лесу гонять».
И зайца тут послушать пришла его родня.
Смешно им тоже стало, что заяц их - хвастун:
С самим тягаться волком - под силу ли ему!
И все развеселились, ну зайца восхвалять,
На лес весь расшумелись и принялись плясать.
В то время одинокий по лесу бродит волк,
Голодный - преголодный, в ходьбе не видит толк:
Все зайцы вдруг исчезли, охота - никуда.
Вдруг шум в лесу услышал, идёт на шум, туда,
Где зайцы веселятся, и видит: целый взвод
Зайчишек, что резвятся и водят хоровод.
«Вот будет мне добыча! - обрадовался волк,-
Кого вот только выбрать, когда их целый полк!»
И видит: один заяц, что всеми окружён,
В грудь тычет себе палец и всех крикливей он.
Хвалится перед всеми, спесиво тыча в грудь,
Что волка одолеет один, когда-нибудь.
«Тебя мы и поймаем», - тут сразу волк решил,
Стоявший за ветвями, и к зайцам поспешил.
Шагнул он из-за ели и гомон зайцев стих.
Все зайцы очумели и замерли на миг!
Струхнули, так струхнули: из-за густых ветвей
Глаза, как луч, блеснули, все зайцы - врозь быстрей!
К прыжку готов волчище: пред ним еда стоит,
Не прыгает, не скачет, а только лишь дрожит.
Волк к зайцу уже прыгнул, но неизвестно как -
Тот вверх и к волку вскинул,
упал ему на спину,
Волк ошалел и скинуть пытался зайца всяк!
Тот, словно бы очнулся, от волка прочь взметнулся,
Зарылся под сугробом и замер, весь дрожа.
А волк в чащобе леса, вот от такого стресса,
Не мог прийти в себя.
А зайцы, разбежавшись от страха, кто куда,
Тихонько собираться уж стали все туда,
Где на лесной поляне их заяц – похвальбун
Всех зайцев спас отчаянно, а ведь решили - лгун.
«А где же наш зайчишка, наш заяц, наш храбрец?
Мы думали - трусишка, а он то, удалец!
Куда запропастился?» - и ну его искать,
А он, как в снег забился, так продолжал дрожать.
Искали день, до ночи, кусты все обошли,
А он, в сугробе, очи не смел, открыть свои.
Дрожал, дрожал и вскоре… осыпался сугроб.
Его, увидев, зайцы вскричали дружно: »Вот!
Вот наш храбрец первейший, что всех от волка спас!
Он самый из храбрейших, коль защитил всех нас!»
Те возгласы услышав, наш заяц тут во спрял
И из сугроба вышел, дрожать уж перестал.
И снова, подбоченившись, он на пенёк встаёт
И стая его слова вся с не терпеньем ждёт.
Теперь собой гордится законно он вполне.
Кто скажет, что хвалится, коль первый он в семье.
Теперь он не трусишка, с тех пор он не дрожит,
Коль ветка вдруг свалится, иль лист зашелестит.
Настя Шилова
Коррекционно-развивающая сказка «Зайчишка-трусишка»
Зайчишка-трусишка
Давным-давно, в одном старом лесу, жил-был зайчик . Его прозвали «трусишка» , потому что всего на свете он боялся. И ежа, и стрижа, и даже белочек он опасался, не говоря уже о волке или лисе. С ним дружил лишь ежик, который рассказывал ему о своем храбром друге медведе и его бесстрашных проделках. Часто приходил ежик в гости к зайчику , чтобы поиграть с ним и повеселить, ведь так одиноко трусишке одному в своем домике.
Как-то раз, глубокой темной ночью, спал зайчишка в своей мягкой постели и снилась ему поляна, усеянная морковью и капустой, и только хотел он прикоснуться к еде, как откуда-то послышался громкий звук. Зайчик проснулся и понял , что кто-то стучит в дверь. Тут же страх атаковал его, он залез под одеяло и начал плакать, желая, чтобы звуки прекратились. Но в дверь все стучали и стучали. Послышался знакомый голос –это был ежик. Зайчик открыл дверь , и как же он удивился, когда увидел за ней еще и бесстрашного медведя, о котором он так много слышал. Тот подошел к нему и сказал «Пойдем со мной, не бойся, в этом лесу я главный и никто тебя не обидит» . Они шли по длинной тропинке, дорогу им освещала невозмутимая луна, медведь рассказал зайчику , что когда-то, он как тот боялся всего вокруг, над ним смеялись и шутили другие медведи. Но как-то один из них угодил в капкан, другие испугались того, что возможно рядом люди и разбежались кто куда. Медведь находился рядом, прятался за кустом от всех вокруг, но увидев эту картину, он сжалился и, несмотря на свой страх, решил выйти и помочь.
После медведь проводил зайчишку к его домику . Тот все никак не мог уснуть история, рассказанная медведем , не давала ему покоя.
На следующий день с ним произошла ситуация, которая полностью изменила его жизнь. Он как обычно решил прогуляться вдоль реки, солнце согревало уже и без того жаркий воздух, от чего в лесу становилось душно. Вдруг, откуда-то неподалеку, послышалось «помогите» . Зайчик сразу понял в чем дело – кто-то тонет. Он не задумываясь подбежал к реке и увидел зайца-забияку, который так часто его дразнил. Тот лишь повторял «помоги» , зайчик -трусишка не раздумывая схватил палку и протянул ее утопающему, потянул за конец и вытащил зайца.
Только через несколько минут оба пришли в себя. Заяц-забияка сказал «ты не трусишка, ты- герой, спасибо тебе» . Слова забияки удивили зайчика , он почувствовал себя сильным и отважным, а все его страхи испарились.
С тех пор зайчик не боялся выходить на улицу, каждый день он исследовал все новые и новые поляны. Однажды, как-то случайно, он попал на ту, которая ему снилась, он был тогда таким счастливым и жалел лишь о том, что так долго прятался и боялся.
Публикации по теме:
Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха. Пояснительная записка. Срок реализации программы:1 год Объём программы: 70 часов 25 мин. Актуальность программы. Программа построена с учетом.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями 4–5 лет. НОД «Моя семья» Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями (4-5 лет). Форма НОД: совместная деятельность.
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.
Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.
Коррекционно-развивающая программа по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно-развивающая программа для родителей или педагогов по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Цель:.
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».
Элеонора Канева
Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка»
НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе.
Составила и провела воспитатель средней группы Канева Элеонора Кимовна.
Тема: Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка».
Цель:
1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по вопросам;
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные
Названия животных; закреплять знания детей о подготовке животных к зиме.
проговаривая слова.
4. Познакомить детей с новым способом заучивания.
Материал к занятию: Игрушка Заяц, схемы – помощники, доска, магнитофон, диск с фонограммой пляски «Заинька», шапочки с заячьими ушками, муляжи овощей (капуста и морковь).
Ход занятия:
1. Объявление темы занят ия.
2. Беседа с деть ми.
Воспитатель: - Ребята, вы бывали в лесу?
Кто живёт в лесу?
Дети: - Птицы и звери – зайцы, лисы, волки, медведи, белки, ежи.
Воспитатель: - Все лесные жители в последние дни осени готовятся к зиме. - - Как они готовятся?
Дети: - Одни делают запасы на зиму;
Другие готовятся к спячке;
Третьи меняют шубку; … каждый по-своему.
Воспитатель: - Один из лесных жителей пожаловал сегодня к нам в гости.
Отгадайте, кто это?
Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Показываю игрушку зайчика.)
Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!
Заяц: - Я не боюсь, просто я очень хочу есть, летом я ел травку и кору с веточек, а теперь травки нет, а коры мало.
Воспитатель: - Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!
(Дети кладут перед зайцем морковь и капусту в сопровождении
стихотворения)
ети зайца угощалиЕму морковку подавали,
Протянули сотни рук:
«Кушай, Заинька - наш друг!» (дети повторяют последнюю строчку)
Дети: - Приятного аппетита!
Воспитатель: - Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова.
Как можно его назвать ласково?
Дети: - Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.
Заяц: - Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?
Дети: - Сказать «спасибо»!
Заяц: - Спасибо, детки! Скажите, какого цвета сейчас у меня шубка?
А какая будет зимой?
Дети: - Летом серая, а к зиме шубка белеет, становится такой же как снег,
чтобы зайцу было легче спрятаться от лисы и волка.
Воспитатель: - А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.
«Раз, два, три – повернись
В зайца быстро превратись!»
3. Физминутка «Зайк а».
Ну-ка, зайцы, поскачите,
Лапкой, лапкой, постучите,
Вы на травку упадите
Полежите, отдохните.
Отдохнули, ну вставайте,
Прыгать снова начинайте!
Быстро к зайчику скачите
И скорей назад бегите!
у-ка, зайцы, поскачите,
Лапкой, лапкой, постучите,
Вы на травку упадите
Полежите, отдохните.
Отдохнули, ну вставайте,
Прыгать снова начинайте!
Быстро к зайчику скачите
И скорей назад бегите!
4. Чтение потешки.
Воспитатель: - Ребята, зайке очень хочется прочитать вам потешку про одного зайчишку - трусишку, похожего на него, но он стесняется, просит меня помочь ему.
Разрешите? Вы внимательно слушайте и запоминайте.
Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь –
Хозяин идёт!
Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь –
Хозяин идёт!
5. Беседа по содержанию потешки.
Воспитатель: - Понравилась ли потешка?
Про кого она?
А как начинается? (дети читают две строчки вместе с воспитателем)
Какой был зайчишка? (трусишка)
Куда он забежал? (в огород)
Что он там нашёл? (морковку и капусту)
Что он с ними сделал? (нашёл и грызёт)
Кого он боится? (хозяина)
6. Повторное чтен ие.
Воспитатель: - Я сейчас прочитаю потешку ещё раз, вы внимательно слушайте и запоминайте – читать потешку надо внятно, не спеша.
А чтобы вам было легче её запомнить, я познакомлю вас со схемами –
помощниками. (поворачиваю доску со схемами)
7. Хоровое чтен ие.
Воспитатель: - Давайте сначала все вместе прочитаем эту потешку.
8. Индивидуальное чтен ие.
Воспитатель: - Кто желает первым прочитать потешку про зайчишку-трусишку?
(дети читают потешку по очереди)
Дети, как вы думаете, догрыз свою морковку зайчишка-трусишка?
Убежал он или сидел и грыз?
9. Игра – пляска «Заинь ка»
Воспитатель: - А на прощание пригласите зайку потанцевать.
Попрощаемся с зайкой.
Что мы ему пожелаем?
Дети: - Пожелаем ему быть осторожней в лесу.
До свидания, заинька!
10. Итоги занятия. Обобщен ие.
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались на занятии? (отвечали на вопросы, учили
Какую потешку учили? («Зайчишка-трусишка»)
Что нам помогло лучше запомнить потешку? (схемы – помощники)
(Отметить ребят, которые лучше всех запомнили потешку)
Воспитатель: - Молодцы, ребята!