Покраска элементов автомобиля. Покраска элемента автомобиля своими руками.

Если вам предстоит покраска элемента автомобиля, то лучше всего сделать это при помощи метода «перехода». Он применяется в тех случаях, когда деталь имеет незначительное по объему повреждение. Способ дает возможность сэкономить лакокрасочные материалы, а также позволяет добиться максимальной схожести тонов свеженанесенного и заводского ЛКП.

Основные технологические операции

Технологически покраску элемента автомашины переходом можно осуществить двумя способами:

  1. Распыление базового окрасочного слоя и последующее лакирование детали полностью.
  2. Нанесение базовой краски и лакирование восстановленной поверхности переходом.

Следует сказать, что если автомобиль покрашен в цвет металлик, то вам понадобится и дополнительный материал – «биндер». Это бесцветное вещество входит в состав базовых металлизированных красок. Перед их нанесением, ремонтируемая поверхность грунтуется биндером.

Перед тем как покрасить элемент автомобиля, вам надо будет его подготовить к этому. Подготовка к окраске переходом обладает некоторыми особенностями.

  • Ремонтировать имеющую дефект часть детали необходимо таким образом, чтобы уберечь от новых повреждений участки вокруг нее
  • Перед окрашиванием, данные участки элемента, называемые «областью перехода», матируются при помощи специальной пасты и серого скотч-брайта

Вслед за тем, как вы обдуете и обезжирите деталь, нанесите на нее биндер. Он должен лечь ровным слоем. Грунт заполнит собой все риски от абразивных материалов, и тем самым вы получите под базу идеально гладкую поверхность, а частицы металлика расположатся однородно. Далее можете начинать покраску.

  1. Первым делом вы должны будете затушевать грунт, при этом стараясь не попасть краской за его границы.
  2. Далее необходимо будет растушевать пятно базы шире. Цель этапа – максимально сгладить зрительный переход от нового покрытия к заводскому ЛКП. Нередко этого можно добиться лишь за несколько раз.

Лакировка детали

После того как растушуете область перехода, слейте краску в приготовленную заранее емкость, залейте в резервуар краскопульта биндер и перекройте им всю деталь. Вслед за тем, как он высохнет, начинайте лакирование элемента. Проще всего залакировать весь элемент авто полностью. Это избавит вас от полировки области перехода лака. Однако если повреждение было совсем небольшим, то лучше сделать переход, так вы сэкономите ЛКМ.

Лак распыляется за несколько этапов.

  1. Смешайте необходимое количество состава с активатором и нанесите его на основной восстанавливаемый участок элемента.
  2. Подождите, пока покрытие достаточно подсохнет (оно не должно прилипать к пальцу), далее распылите второй слой, растягивая при этом пятно лака более широко.
  3. Заключительный слой лака нужно наносить тонко, поэтому разбавьте его растворителем в соотношении 50:50 и еще шире распылите состав.

Если вы имеете необходимый опыт, то можете использовать далее специальный растворитель для переходов, это избавит вас затем от этапа полирования детали.

Если вы будете наносить лак методом перехода, то на самой ранней стадии покраски нет нужды распылять биндер на весь элемент. В этом случае заключительный слой лака должен ложиться на старое покрытие, обработанное скотч-брайтом и матирующей пастой.

Последним этапом покраски элемента, по мере необходимости, идет частичное или полное его полирование.

Получить различные царапины и другие локальные мелкие повреждения кузова автомобиль может в самых разных ситуациях - при парковке, в аварии, в огромном множестве других ситуаций. Но как бы то ни было, подобные явления нужно устранять, так как царапины и прочие повреждения лакокрасочного слоя - это не просто некрасиво, но и небезопасно для авто, для его сохранности. В этой ситуации выручает покраска элемента автомобиля, цена которой оказывается ниже, нежели обработка всего кузова, да и в общих чертах такой подход создает меньше проблем. Важно только выполнить эту работу грамотно и профессионально до деталей, в противном случае Ваша машина пополнит ряды жалких «пятнистых» особей, по которым сразу видно, что хозяину было жалко заплатить деньги за подбор краски в тон.

Как выполнить работу?

Если Ваш автомобиль обзавелся царапинами небольшого размера, Вы можете попробовать справиться с проблемой своими руками - так, сегодня нередко применяют специальный карандаш для удаления царапин, прибавить к которому нужно будет только растворитель. Нужно просто обработать растворителем поверхность, нанести краску в тон специальной кисточкой, дождаться высыхания, и нанести второй слой. Однако если повреждения носят более серьезный характер, то тут уже не обойтись без процедуры покраски элемента кузова. Она является более сложной и специфичной.

Покраска элемента автомобиля - самостоятельно или в сервисе?

Покраска элемента - это специфическая задача, которая требует наличия целого набора инструментов. Среди таковых - краскопульт, шлифовальная машина, устройство для удаления вмятин, если таковые имеются. Уже по этой причине многие автолюбители предпочитают обращаться в автосервисы, ведь если узнать, сколько стоит покраска элемента автомобиля, то сумма окажется совсем не сверхъестественной. Тем более, что нужны не только инструменты, но и расходные материалы, а также опыт и сноровка, иначе результат окажется совсем не утешительным.

Для начала необходимо провести предварительную подготовку поверхности, затем - шпатлевание, грунтование и покраску, каждый из этих этапов имеет собственные сложности. В рамках подготовки устраняются вмятины, если таковые есть, а шлифовка позволяет избавиться от остатков краски и прочего лишнего материала. Шпатлевание позволяет выровнять поверхность, грунтовка защитит от ржавчины и позволит результату оставаться долговечным. Покраска и лакировка станут последними этапами, которые позволят лицезреть авто в его первозданном виде. Если Вы уверены, что сможете сделать все своими руками, и готовы тратить время, очищать гараж, чтобы пыль не прилипла к свежему слою краски - Вы можете попробовать сделать все своими руками, однако самым простым и закономерным методом будет обращение к специалистам.

Обращайтесь к нам, и все работы будут выполнены качественно, быстро и с гарантией 3 года.

Примерные цена на окрас элементов автомобиля(снятие/установка, разборка/сборка и ремонт не включены в стоимость):

Крыша, дверь, капот, крышка багажника, крыло, бампер порог

Крыша: от 12.000 до 18.000 руб
Дверь: от 11.000 до 18.000 руб
Капот: от 10.000 до 22.000 руб
Крышка багажника: от 8.000 до 16.000 руб
Порог: от 10.000 до 18.000 руб
Крыло:
- переднее: от 6.000 до 11.000 руб
- заднее: от 10.000 до 16.000 руб
Бампер:
- передний: от 7.000 до 16.000 руб
- задний: от 7.000 до 15.000 руб

Боковое зеркало, молдинги, ручки дверей, спойлер, рамка лобового стекла, реснички, рейлинги, фаркоп и тд

Боковое зеркало: от 2000 до 4000 руб
Молдинги: от 2000 руб до 6000 руб
Спойлер: от 6.000 до 16.000 руб
Рамка лобового стекла: от 12.000 до 25.000 руб
Фаркоп: 5000 руб
Ручки дверей: 2000 руб
Поводок стеклоочистителя: 2500руб за штуку
Рейлинги: 5000 руб
Ресничка фар: 2000 руб

Оговоримся сразу - мы красим только металлические элементы автомобиля , но в этом у нас накоплен очень большой опыт. Даже по фото покрашенных деталей вы можете оценить, что спектр выполняемых нами работ достаточно широк. Мы осуществляем локальную покраску самых разных элементов авто: клапанных крышек, тормозных машинок, насадок на выпуск, подрамников , интеркулеров, частей двигателя , ресиверов, кунгурятников , пружин, силовых бамперов и многих других деталей автомобиля.

И чтобы у клиентов было понимание, какие сроки и цена покраски одного элемента автомобиля, сразу напишем, что здесь все индивидуально. Мы можем примерно обозначить сроки исполнения заказа - от 2 до 7 рабочих дней. А на расценки окрашивания деталей влияет много факторов, поэтому минимальная стоимость покраски элементов авто составляет 3000 рублей. Точная цифра может быть названа только после получения полной информации, что именно и как хочет покрасить заказчик.

Как правило, покраска отдельных элементов автомобиля - это вынужденная мера, требующаяся вследствие потери у детали внешнего вида или своих рабочих свойств из-за аварии, долгой эксплуатации, повреждения (сколы, царапины) или какого-либо непредвиденного обстоятельства. Большинство автовладельцев в этой ситуации стараются устранить подобные дефекты с помощью услуг грамотных специалистов, избегая самостоятельного вмешательства. Это правильное решение, так как помимо хорошего выполнения непосредственно покраски элементов кузова автомобиля предварительно необходимо качественно провести подготовительные процедуры, - очистку поверхности, рихтовку, шпаклевку и грунтовку. Такую работу лучше доверить профессионалам, иначе экономия на оплате работы специалиста может обернуться более крупными денежными потерями в будущем. В финансовом плане вы не только не сэкономите, но и понесете дополнительные потери.

Если вы все-таки хотите заняться окраской самостоятельно, то более подробные инструкции по этим действиям легко сможете найти в интернете. Если же вы дорожите своим временем и считаете, что каждое дело надо в первую очередь доверять тем, кто в этом разбирается и может подтвердить свою состоятельность выполненными работами, то мы с радостью готовы принять вас в одном из наших пунктов приемов заказов.

Как правило, покраска автомобиля целиком требуется не так часто, как устранение или ремонт небольших повреждений на поверхности лакокрасочного покрытия кузова авто. При этом в большинстве случаев зачастую автолюбители не знают, что и окраски элементов автомобиля целиком можно избежать!

Более того бывают ситуации, когда кузовной ремонт по традиционной технологии приносит вреда больше чем пользы.

Например, при покраске несъёмной детали, когда автомобиль загоняют в покрасочную камеру целиком из-за царапины или скола сушат 2 часа, вместе с резинками - уплотнителями, кожей салона, пластмассовыми элементами.

Очевидно, что выполненная таким образом покраска деталей авто ни к чему хорошему не приведет.

Качественная покраска авто, выполненная по нашей технологии, позволяет без следа устранить дефекты покрытия, при этом мастер будет оценивать каждую машину индивидуально. При таком подходе покраска деталей автомобиля позволяет исключить даже мельчайшие неточности.

Ремонтная технология ChipsAway и входящая в ее состав технология локальной покраски водорастворимыми красками AquaClear позволяют производить:

  • ремонт сколов
  • ремонт царапин
  • ремонт бамперов
  • покраску двери автомобиля
  • покраску крыла автомобиля

Используется сверхточный подбор пигментов не прибегая к полной покраске элементов кузова и бамперов, ограничивается лишь небольшая зона ремонта непосредственно вокруг повреждения.

Специальные материалы и оборудование, входящие в состав системы, позволяют делать такой ремонт незаметным и даже более надежным, чем традиционный кузовной ремонт с полной покраской кузовных элементов.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных частях его кузова обязательно возникают царапины, сколы краски, а также более серьезные повреждения. Со временем они могут привести к коррозии металла. Для предотвращения образования ржавчины необходимо периодически производить частичную покраску автомобиля. Это довольно простая процедура, которую при должных теоретических и практических навыках можно осуществить самостоятельно.

Частичную покраску автомобиля своими руками рекомендуется проводить в гараже. Это позволит избежать попадания на окрашенную поверхность пыли, мошек, а также неожиданного дождя или снега. Кроме этого благодаря искусственному освещению работы можно проводить в любое время суток.

Как соблюдать технологию покраски деталей автомобиля?

При покраске крупных съемных деталей кузова (двери, капот, крылья) иногда прибегают к их демонтажу. Это позволяет избежать необходимости изолирования тех элементов кузова, которые не будут окрашиваться. При покраске мелких участков кузова или трудно съемных деталей, вышеописанная процедура нецелесообразна.

Перед непосредственной покраской элемента автомобиля необходимо провести подготовительные работы, которые включают следующие этапы:

  • Зачистка ржавчины
  • Шпатлевание (при необходимости выравнивания поверхности)
  • Обезжиривание окрашиваемой поверхности

Вначале подготавливаемый элемент или участок кузова автомобиля необходимо тщательно вымыть и высушить. Затем можно приступать к зачистке ржавчины, а также сколов краски и глубоких царапин. Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой, либо шлифовальной машиной при необходимости зачистки большой площади.

Зачистка ржавчины

После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски, зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли обдувкой воздухом и обезжирить с помощью ацетона или специальной жидкости уайт-спирит. Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.

Грунтовка зачищенной поверхности

Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается повторной коррозии. Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки. Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание образования потеков. Перед продолжением подготовительных работ грунт быть просушен не менее 20 минут.

Шпатлевание

После удаления крупных сколов краски или глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной. Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку. С ее помощью можно также скрыть неглубокие вмятины перед покраской деталей автомобиля.

Некоторые шпатлевки не требуют шлифовки загрунтованной поверхности. В противном случае необходимо осуществить шлифовку и последующее обезжиривание места нанесения шпатлевки. Цвет шпатлевки можно подобрать схожий с цветом эмали, чтобы облегчить процесс покраски.

Подготовленная шпатлевка должна наноситься шпателем сверху вниз и в стороны. Наносимый слой должен быть минимальным, чтобы обеспечить прочность покрытия. В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.

Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро, поскольку готовая к работе любительская шпатлевка высыхает за полчаса, а профессиональная – за 15 минут. После этого она становится непригодной для использования.

Шлифовка зашпатлеванной поверхности


Следующей стадией подготовки к частичной покраске авто является шлифовка зашпатлеванной поверхности. Начинать необходимо шлифовальной бумаги Р80. Затем постепенно, по мере выравнивания поверхности, необходимо уменьшать размер зерна. Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320. После окончания шлифовки на зашпатлеванной поверхности не должно оставаться никаких царапин.

Поверхность с нанесенной шпатлевкой нельзя смачивать водой. В силу пористой природы шпатлевка способна впитывать воду, которая достигая поверхности металла вызывает его коррозию. Образующуюся в процессе шлифовки пыль лучше удалять обдувкой или с использованием кисточки, мягкой щетки.

Перед началом покраски деталей авто, необходимо защитить элементы кузова, которые не будут подвергаться покраске. Для этого часть из них можно демонтировать, а все остальные заклеить малярным скотчем. Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси, которые легко наносятся на любые поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто.

Для защиты при покраске небольших участков кузова можно использовать трафарет из плотной бумаги или картона, в котором прорезается отверстие, повторяющее форму закрашиваемой области. Размер отверстия при этом должен быть немного больше загрунтованного участка, чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.

Если покраске будет подвергаться поверхность с нетронутой эмалью, то ее необходимо также зашлифовать, как и в случае со шпатлевкой. На глянцевой поверхности новый слой краски не будет держаться. Особенно внимательным необходимо быть при шлифовке пограничных зон, за которыми новая краска не будет наноситься. Этот участок должен быть максимально равномерным, чтобы при покраске не было заметно перехода от новой краске к старой.


Повторная грунтовка детали

Следующим этапом является грунтовка всей окрашиваемой поверхности. При грунтовке деталей автомобиля необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Первый слой наносится параллельными горизонтальными линиями.
  • Каждая последующая линия грунта должна перекрывать предыдущую на половину.
  • Второй слой наносится перпендикулярно первому вертикальными линиями.
  • Грунт должен наноситься тонким слоем.

После высыхания грунта его необходимо зачистить наждачной бумагой с мелким зерном, обдуть от пыли, обезжирить и пройтись специальной пылесборной салфеткой. После этого можно приступать к покраске.

Как подобрать необходимый цвет детали автомобиля?


Очень важным моментом при частичной покраске авто является подбор необходимого цвета. Данный вопрос нужно решить еще до начала подготовительных работ. Без помощи высококвалифицированных специалистов здесь, к сожалению, не обойтись.

Подбор необходимого цвета краски осуществляется с использованием исходных заводских образцов краски путем смешивания их в определенной пропорции. Определение данной пропорции осуществляется на компьютере с помощью специальной программы. Для подбора необходимой пропорции нужно знать код краски автомобиля. Кроме этого, чаше всего специалисты просят предоставить какой либо небольшой окрашенный элемент автомобиля. Из-за того, что краска со временем меняет свою яркость и насыщенность, визуальный образец позволяет специалисту точнее подобрать необходимый цвет.

Частичная покраска деталей автомобиля баллончиком


Частичную покраску автомобиля своими руками проще всего осуществлять баллончиком. Как правило, подобранную краску специалисты сами помещают в баллончики различных размеров. При закрашивании мелких сколов краски, можно пользоваться специальным штрих-корректором с кисточкой и капилляром.

Покраска деталей автомобиля осуществляется баллончиком с расстояния 35-40 см от поверхности, нанося эмаль параллельными линиями с перекрытием предыдущей на 40-60 процентов. Необходимо следить за тем, чтобы краска наносилась на поверхность строго перпендикулярно, иначе цвет может получиться неравномерным. Краска наносится двумя слоями. После первого слоя нужно дать подсохнуть краске в течение 5-10 минут и приступать к нанесению второго слоя.

Часто, при покраске элемента автомобиля, места перехода новой краски на старую получаются довольно заметными. Данную проблему устраняют несколькими способами в зависимости от типа краски.

Частичная покраска автомобиля металликом

При покраске металликом для получения плавного перехода используют бесцветную базу. Она наносится первым слоем на окрашиваемую поверхность и сразу же, не давая ей высохнуть наносится первый слой базовой краски. После того, как краска подсохла, вновь наносится слой бесцветной базы, но немного выступая за границы первого слоя. Затем сразу же наносится следующий слой металлика.

Частичная покраска автомобиля акрилом

При покраске деталей авто акриловой краской, для получения плавного перехода используется другая технология. Она подразумевает предварительную подготовку поверхности детали, где будет производиться переход. Поверхность лака, непосредственно прилегающая к области для покраски, матируется серым или медным скотч-брайтом вместе с матирующей пастой. Затем удаляют пыль и обезжиривают обработанный участок.

Для последующей покраски необходимо использовать краскопульт, так как это позволит разводить эмаль в процессе покраски. Первый слой наносится на подготовленную для покраски поверхность, слегка ее перекрывая. Второй слой краски в свою очередь должен перекрывать первый.

Затем эмаль разбавляется растворителем для перехода в пропорции 1 часть эмали:3 части растворителя. Окрашивается только зона, подготовленная для перехода. Далее снова добавляется растворитель для перехода в соотношении 1:1. Полученная смесь также наносится только на зону плавного перехода.

Сушка и полировка деталей автомобиля


По окончании покраски деталей автомобиля, краске дают полностью высохнуть. После этого осуществляют
полировку покрашенной области с небольшим захватом старой краски. Это позволяет удалить мелкие неровности в месте перехода нового и старого слоев краски.

Частичная покраска автомобиля своими руками представляет собой относительно простую процедуру, однако не лишенную некоторых тонких моментов. Внимательное изучение руководства по покраске и предварительная тренировка позволят получить в итоге качественный результат работ.