Нужный подарок для ребенка не игрушка. Какие игрушки нужно дарить детям

Пресс-релиз "Большой этнографический диктант"

Большой этнографический диктант пройдет в Волгоградской области

Всероссийская акция "Большой этнографический диктант" пройдет в каждом субъекте Российской Федерации накануне Дня народного единства, 3 ноября.

Участниками диктанта может стать любой желающий, владеющий русским языком, независимо от образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства в возрасте от 15 лет.

Диктант позволит оценить уровень этнографической грамотности населения, их знания о народах, проживающих в России и привлечет внимание к этнографии как науке, занимающей важное место в гармонизации межэтнических отношений.

Задания диктанта будут состоять из 30 вопросов. Участникам выдадут одинаковые по уровню сложности тестовые задания, которые будут состоять из двух частей: федеральных и региональных вопросов. Выполнить их нужно будет за определенное время. Общая сумма баллов, которые можно набрать за выполнение всех заданий - 100.

Для тех, кто по каким-либо причинам не сможет проверить свои знания на региональных площадках, на сайте Большого этнографического диктанта www.miretno.ru будет организовано онлайн-тестирование.

В России масштабная акция проводится уже второй год подряд.

Результаты диктанта, правильные ответы на задания и разбор типичных ошибок будут опубликованы на сайте www.miretno.ru 12 декабря 2017 года. По результатам всероссийской проверки знаний, в регионах будут сформулированы рекомендации по внесению изменений в учебные программы по этнографии.

Официальная группа ВКонтакте: https://vk.com/miretno

Региональным координатором акции является комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области. Дополнительная информация по телефонам: 30-78-71 Марина Владиславовна, 30-78-72 Егор Анатольевич

Площадки этнодиктанта в Волгоградской области:

1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Камышинский индустриально-педагогический колледж имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева" (г. Камышин ул. Набережная, д.82)

2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Жирновский педагогический колледж" (г. Жирновск ул. Школа-интернат, д.3)

3. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В.Арнаутова" (г. Михайловка ул.Гоголя, д.29)

4. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский социально-педагогический колледж" (г. Волгоград ул. Кутузовская, д.5)

5. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение " Волгоградский технологический колледж" (г. Волгоград пр. Жукова, д. 83)

6. Государственное бюджетное профессионального образовательного учреждение "Волжский политехнический техникум (г. Волжский ул. Набережная, д.1)

7. Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский педагогический лицей-интернат имени Ф.Ф. Слипченко" (г. Волгоград ул. Тракторостроителей, д.1а)

8. Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский лицей-интернат "Лидер" (г. Волгоград пр. Университетский, д.34)

9. Государственное казенное образовательное учреждение казачий кадетский корпус им.К.И.Недорубова (г. Волгоград р.п Южный)

10. Государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградская областная универсальная научная библиотека им М.Горького (г. Волгоград ул. Мира, д.15)

11. Центральная библиотека ВМУК "Централизованная система городских библиотек" (г. Волгоград пр. Ленина, д.42)

12. ФГАОУ ВО "Волгоградский государственный университет" (г. Волгоград пр. Университетский, 100)

13. ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный аграрный университет" (г. Волгоград пр.Университетский, 26)

14. Частное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский институт бизнеса" (г. Волгоград ул. Качинцев, 63)

15. Волгоградский институт управления - филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (г. Волгоград ул. Гагарина, 8)

16. ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет" (г. Волгоград пр. Ленина, 27)

17. Волгоградская областная общественная организация развития культуры "Дом дружбы" (г. Волгоград ул. Ангарская, 118).

Организаторами "Большого этнографического диктанта" выступают Федеральное агентство по делам национальностей и министерство национальной политики Удмуртской Республики.

В этом году мероприятие получило статус международного. Если в 2016 году Большой этнографический диктант писали только в Турции и Швейцарии, то в этом году организаторами предоставлена возможность поучаствовать в акции всем нашим соотечественникам в странах Ближнего зарубежья.

Для справки: в 2016 году "Большой этнографический диктант" написали почти 90 тысяч человек: 35 тысяч очно и более 50 тысяч - онлайн. В Волгоградской области работали 9 площадок, в акции участвовали более 500 человек.

Многие родители готовы покупать своему ребенку новые игрушки чуть ли не каждый день. Казалось бы, чего же в этом страшного, если семейный бюджет позволяет. Однако некоторые мамы и папы, которые буквально заваливают малышей всевозможными куклами, машинками, конструкторами, плюшевыми зверушками и героями любимых детских мультфильмов, потом недоумевают, почему ребенок не бережет игрушки, ломает их или легко отдает другим детям в садике. Сколько же игрушек надо ребенку и как их количество влияет на его развитие?

Игрушки и развитие ребенка

Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее . На самом деле это не так. Детское восприятие устроено таким образом, что для сохранения внимания в зоне видимости ребенка должно находиться не более пяти предметов одновременно. Когда объектов вокруг малыша больше, ему становится трудно сосредоточиться на одном из них, а значит, внимание не концентрируется, а, наоборот, рассеивается.

Количество игрушек влияет и на такое качество, как изобретательность. Любознательность и находчивость развиваются у детей тогда, когда им нужно придумывать и создавать игрушки самостоятельно. Вспомните, как, например, мы играли в детстве пуговицами, представляя их людьми, или одуванчиками, нанизанными на обыкновенные палочки. Кукурузные початки, щепки, ручки - все оживало в наших детских руках и обрастало историями. К сожалению, современные игрушки в большинстве своем не рассчитаны на развитие творческого мышления и, взаимодействуя с ними, ребенок не получает новых знаний, а это значит, что потенциал исследователя в нем потихоньку уменьшается.

Слишком большое количество игрушек ослабляет у детей и тягу к другим занятиями. Когда игрушек мало, и ребенок уже наигрался с ними, он начинает интересоваться чтением, письмом, искусством, то есть ищет для себя другие дела, которыми можно заняться. Когда же игрушек слишком много, он будет целыми днями возиться только с ними, и ему будут скучны книги, музыка, рисование и прочие виды творчества. Если комната ребенка оказывается заваленной игрушками, ему становится неинтересно выходить из нее, в то время как дети, которые не могут похвастаться такими «богатствами», с огромным удовольствием ходят на прогулки и предпочитают игры на свежем воздухе.

Развитие такого важного навыка, как настойчивость, тоже зависит от количества окружающих малыша игрушек. Когда ребенку попадается сложная «штуковина» (пазл, конструктор, сборная модель, логическая игра), он будет терпеливо и настойчиво с ней разбираться.Когда же вокруг малыша множество более простых игрушек, над которыми не нужно думать, он быстро бросит попытки разобраться самостоятельно со сложной и начнет играть во что-то другое. Это приведет к тому, что ребенок так и не научится доводить до конца сложные дела.

Игрушки и характер

Количество игрушек влияет и на характер ребенка. Дети, которые получают все по первому требованию, начинают верить, что так будет всегда, и вырастают эгоистами.

Количество игрушек влияет и на формирование у ребенка понятия о вечных ценностях. Дети, которых родители балуют огромным количеством игрушек, чаще всего вырастают уверенными в том, что любые желания и удовольствия можно купить за деньги. Такие малыши превращаются во взрослых людей, не умеющих найти удовлетворение от жизни, в то время как неизбалованные дети учатся ценить нематериальные вещи и понимают, что истинное удовольствие и радость приносят только : дружба, семья, любовь.

Кроме того, дети, у которых очень много игрушек, перестают ценить каждую из них, поскольку знают, что стоит очередной кукле или машинке сломаться или потеряться, как родители тут же купят взамен ей новую. Такие малыши не берегут свои игрушки, и аналогичное отношение к собственным вещам проносят через всю жизнь. Сейчас пятилетний малыш и не переживает, что потерял одну из них в садике, а через несколько лет он забудет где-то дорогой смартфон, купленный родителями, и просто попросит у них еще один. Потом он будет разбивать машины, легко тратить деньги на ерунду. Не исключено, что и к людям он станет относиться также, считая, что если не удалось наладить отношения с одним приятелем, то на смену ему придет другой.

Дети же, которых не балуют игрушками, очень тщательно относятся к их выбору. В то время как избалованный малыш сметет в магазине с полок все игрушки без разбора, ребенок, который получает новую куклу или машинку только по праздникам, будет долго выбирать нужную, учась таким образом анализировать. Он проведет полчаса около витрины, внимательно рассматривая игрушки, оценивая их интеллектуальную ценность, внешний вид, материал, и сделает осознанный выбор в пользу какой-то из них.

Когда ребенок получает много игрушек, взрослым становится очень трудно его чем-то удивить. И действительно: что можно или праздник ребенку, у которого и так все есть? Поэтому естественно, что вместо искренней радости мама с папой увидят лишь безразличное выражение лица своего чада, разворачивающего очередной подарок. И праздник таким образом перестает быть для ребенка особенным событием, в то время как дети, получающие подарки редко, будут с нетерпением ожидать этого дня. Впоследствии такой ребенок, возможно, вырастет холодным, ко всему равнодушным, скучающим человеком, которого сложно будет чем-то удивить или восхитить.

Психологи утверждают, что чем меньше у ребенка игрушек, тем интереснее ему общаться с другими детьми.

Итак, сколько же игрушек нужно ребенку? Ответить на этот вопрос с математической точностью нельзя, однако каждая игрушка должна быть нужной, а покупка ее запланированной: если малыш мечтает о дорогой железной дороге, то подарите ему ее на день рождения, если у девочки уже восемь кукол, то не стоит покупать ей девятую. Ну или можно приобрести ее в качестве подарка на праздник.

Есть три совета, которые помогут родителям «обезопасить» себя от приобретения лишних игрушек:

    Не покупайте машинки и куклы между делом, проходя мимо в супермаркете или газетном киоске.

    Не дарите ребенку игрушки «на вырост»: если он не интересуется конструкторами, то не стоит захламлять ими комнату.

    Никогда не идите у ребенка на поводу, даже если он топает ногами и устраивает истерику в детском магазине. В любой ситуации ваше «нет» должно звучать твердо и уверенно.

И, конечно, не забывайте, что счастливое детство измеряется вниманием родителей, а не количеством машинок и пупсов в детской комнате. Проводите с ребенком как можно больше времени, играйте с ним в ролевые игры, придумывайте свои захватывающие истории, превращая в дикий лес палас в прихожей, и тогда ваш малыш будет счастлив!

Виктория Котлярова

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь... Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.

Зачастую перед походом на день рождения к маленькому имениннику вы интересуетесь у родителей, что же ему подарить. Хорошо, когда есть конкретный виш-лист – тогда вы просто делите его между всеми гостями. Но иногда родители говорят: «Все, что угодно, только не игрушки!» Это значит, что комната ребенка завалена разнообразными игрушками, а особых нужд у именинника нет. Мы составили небольшой список идей для таких случаев. Он подходит для детей разного возраста: дошкольного и школьного.

Билеты в кино, на шоу, цирк или спектакль

Для старших школьников это могут быть билеты на концерты или спортивные события. Для дошкольников и младшешкольников – билеты в аквапарк, парк аттракционов или батутный парк. Даже если они уже там были, наверняка воспримут подарок с огромной радостью и с удовольствием проведут там время еще раз. Единственный момент: билеты лучше покупать в паре. Даже если ребенок уже довольно взрослый, одному ему будет просто скучно на мероприятии.

Сертификат на кулинарный или рукодельный мастер-класс

Минус этого подарка лишь в том, что если ребенок еще маленький, то он не поймет на самом празднике, какой прекрасный подарок ему преподнесли. Но посетив мастер-класс, оценит презент в полной мере! Кулинарные и рукодельные мастер-классы – это не просто урок, это настоящие эмоции, общение и новые знания.

Декор для комнаты

Исходите из увлечений и интересов именинника. Можно подарить постер с изображением любимого спортсмена, необычную полку для книг или сундук для игрушек в стиле пиратских сокровищниц. Также малыши очень любят светящиеся звездочки, которые можно наклеить на потолок.

Все для творчества


Наборами для творчества, конечно, никого не удивить. Но если именинник по-настоящему увлечен тем или иным видом творчества, то его порадует корзина или коробка, полная нужных ему мелочей: фломастеров, кисточек, лоскутов ткани, бумаги для оригами, клубков ниток, нотных тетрадей и так далее.

Подписка на журнал или серию книг


Раньше, во времена детства наших родителей, это был очень желанный и распространенный подарок. Сейчас тоже существуют журналы для детей, и их можно выписать! Вам в помощь сайт http://vipishi.ru

Набор садовника

Если у семьи именинника есть приусадебный участок, вы можете привить ему любовь к садоводству. Подарите ему набор инструментов (лопатки, грабли, лейку), а также семена и саженцы. Не забудьте про перчатки и красивую шляпу или кепку. Возможно, в будущем молодой садовник подарит вам букет собственновыращенных цветов!

Домашнее животное

Уточните у родителей, как бы они отнеслись к тому, чтобы вы подарили имениннику домашнее животное. Речь идет о самых безобидных вариантах: рыбках, черепахах, улитках Ахатина. Придется продумать также оборудование для содержания животного (аквариум, террариум, корм на первое время и т.д.)

Набор туриста

Если семья именинника ведет активный образ жизни, то можно подарить ребенку собственный спальный мешок, подушку, набор походной посуды, шезлонг или компас.

Разные «научности»

Поспособствуйте тому, чтобы именинник рос настоящим вундеркиндом. Вариантов масса: набор для выращивания кристалла или других химических и физических опытов, микроскоп, телескоп, билет в планетарий или детский музей. Сюда же идут шахматы, нарды, игра Го, «Эрудит» и другие интеллектуальные настольные игры.

Одежда или обувь

Если ребенок избалован одеждой в хорошем смысле этого слова, то придется пофантазировать и поискать что-то интересное: кеды с фонариками или кеды-ролики, футболку с фотографией ребенка (в «обнимку» с любимым мультгероем), неоновые шнурки или симпатичный рюкзак. Для детей постарше советуем приобрести сертификат в его любимый магазин одежды: вкус у старшеклассников уже сформирован и есть большая вероятность не угадать.