Наглядный материал для детей моя семья. Развивающие задания для детей на тему «Семья Демонстрационный материал для детского сада семья

Логопедический уголок играет важную роль в работе с семьей. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Семья» может быть использован при оформления уголка логопеда в средней группе. Данный материал включает игры на развитие мелкой моторики, игры на формирование лексико-грамматических категорий, советы и рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком по изучаемой теме.

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

  • Что такое семья (родственники, родные люди)?
  • Состав своей семьи?
  • Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
  • Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
  • Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:

Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.

Вместе с Вами учим детей.

Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Маша), а можно назвать ласково (Машенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.

Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов семьи в единственном и множественном числе.

1. Игра «Один-несколько»

Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)

2. Игра «Один-много»

Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.

Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:

  • Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
  • Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

Используем в речи глаголы.

Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.

  • Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
  • Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.

Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».

Жураковская Янина Викторовна,
учитель-логопед высшей категории,
ГБОУ детский сад № 864, г.Москва

Марина Рудич

Для ознакомления воспитанников средней логопедической группы с лексической темой "Семья " был изготовлен тематический лэпбук .

Цель лэпбука : уточнить и расширить представления воспитанников о членах семьи их профессиях развивать мышление память связную речь.

При изготовлении лэпбука были использованы материалы из интернета.

-"Члены семьи "

картинки с помощью которых воспитанники называют членов семьи описывают их .

-"Стихотворения"

-"Как мы растем"


с помощью дидактических карточек можно составить цепочки и проследить как мы растем



-"Кому принадлежит"


первый вариант игры : перед воспитанниками выкладываем предметные карточки и карточки с изображением членов семьи . Предлагаем подобрать каждому члену семьи те предметы которые им подойдут.

Второй вариант : выкладываем картинку члена семьи к нему 5 картинок с изображением предметов и спрашиваем что лишнее.

Третий вариант : выкладываем предметные картинки и спрашиваем кому эти предметы могут принадлежать и почему.

-"Профессии членов семьи "


используя картинки можно составлять небольшие рассказы о профессиях играть в игру

"Чья это профессия" "Угадай профессию" "Выбери только мужские профессии".

-"Загадки"

-"Составь рассказ"

-"Собери картинку"


-"Раскраски"


Публикации по теме:

Все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции. Но прежде мы должны знать историю и традиции.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Лэпбук «Моя семья» Лепбук – это двухсторонняя папка-раскладушка, предназначена для детей дошкольного возраста. Содержание этой папки можно.

Предлагаю вашему вниманию лэпбук "Моя семья",созданный совместно с родителями нашей группы. Главными героями в нем являются бабушка и дедушка,а.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
У моей прабабушки была традиция - каждый день в шесть часов вечера садиться пить чай.
И не важно, что творилось за окном: зима или лето, дождь или снег, путч или похороны очередного партийного лидера. Шестичасовой чай на одной отдельно взятой кухне - это святое.
Из-за этого каждый вечер превращался в небольшой праздник, которого можно было радостно ждать, как лис в "Маленьком принце" Экзюпери:
" Лучше приходи всегда в один, и тот же час, - попросил лис Маленького принца. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды."

Психологи утверждают, что традиции сплачивают семью. Если это, конечно, полезные традиции, а не вредные:)

А какие традиции есть в вашей семье?






Демонстрационный материал "Моя семья" с множеством заданий
Замечательная сказка "Солёные ножки"
Как пересочинить сказку, например "Красную шапочку"
Как устроить выставку семейных портретов дома

содержание лексической темы
серия конспектов занятий
Игры с матрёшками для малышей
дид. игра "Семья"
пазлы "Папа, мама и малыш"
пазлы "Семья"
книжка "Зайкин день" про День рождения

Семейная игра "К СОЖАЛЕНИЮ - К СЧАСТЬЮ.."
Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности:
"Однажды семья отправилась в поход. К сожалению... начался дождь.
К счастью... младшая дочка захватила с собой зонтик.
К сожалению... зонтик сломался, а дождь всё сильнее.
К счастью... её брат умел чинить зонтики.
К сожалению... он оставил дома все необходимые инструменты.
К счастью... и т.д."
По очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности их решения. В эту игру можно играть всей семьёй. Она особенно к месту во время долгих поездок.

грамматический практикум"Моя семья":

Цель: - Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин -;

Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Мамина помощница


Сегодня Маша осталась дома одна и что – бы помочь своей маме, решила навести порядок. Сначала она вымыла папину кружку и мамину чашку. Затем протерла тряпочкой бабушкины очки. В коридоре она увидела папин зонтик. Маша взяла его и положила на полку в шкаф. Бабушкин фартук повесила на кухне. Сложила дедушкины газеты на журнальном столике. Поставила аккуратно в ряд папины кроссовки, мамины туфли, бабушкины тапки и дедушкины ботинки. Когда пришла мама, только Машины игрушки остались так и не убранными.«А что же ты свои вещи не убрала?» - спросила мама.«Я уже очень устала» - ответила мамина помощница.

Вопросы к тексту:

Кто решил навести порядок?

Чью кружку вымыла Маша?

А чью чашку?

Чьи очки она протёрла?

Чей был зонтик?

Чей фартук Маша повесила на кухне?

Чьи были газеты?

Чью обувь она поставила в ряд?

Чьи игрушки остались не убранными?


«Дедушка сапожник» подвижная игра.

Цель: развивать внимание.

Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.

Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.

«Дедушка Мазай» подвижная игра.

Цель: развивать воображение, смекалку.

Дети идут в хороводе, водящий в центре.

Дети: Здравствуйте, дедушка Мазай, из коробки вылезай! Мазай: Здравствуйте, дети, где вы были, что делали? Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!

Дети показывают действия, Мазай должен отгадать их.
Игра «Бабушка, распутай нас!»
Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку. Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно больше детей. Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то игра считается завершенной.

"Бабушка Маланья"
Задачи: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом. Описание игры: дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:

У Маланьи, у старушки


Жили в маленькой избушке


Семь сыновей, все без бровей,


Вот с такими глазами,


Вот с такими ушами,


Вот с такими носами,


С такой головой,


С такой бородой…


Ничего не ели,


Целый день сидели,


На неё глядели,


Делали вот так…


Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.

Игра: «Чья это вещь?»

Для этой игры Вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?»

Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Бабушка – бабулечка

Дедушка – дедулечка

Брат – братишка

Сестра – сестричка

(Можно рассмотреть семейный альбом, называя ласково членов семьи.)

Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
подвижная игра "Дедушка- рожок"
подвижная игра "Раю-раю"
супер идея для семейной игры

Пальчиковые гимнастики:
"Моя семья " (Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Вот и вся моя семья .
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

"Мальчик-пальчик"
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

«Как у нас семья большая»

«Неделька»

В понедельник мы стирали,
А во вторник — подметали.
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу полы мы мыли,
А в субботу торт купили.
В воскресенье, в воскресенье
Мы пойдём на день рожденья.





2 коллекция идей
варианты семейного дерева:







В результате выполнения заданий дети должны усвоить: понятие семьи, ее состав и функции каждого члена семьи, отношения в семье (уважение, забота, любовь).
Перед выполнением заданий рекомендуется поговорить с ребенком о его семье. Пусть он ответит на вопросы, с кем живет, кто самый младший, а кто старший, сообщит, как зовут родителей, братьев сестер, где работают родители.

Задания на тему «Семья»

Задание 1. «Ласковое имя».
Игра с мячом. Взрослый кидает ребенку мяч, называя членов семьи, ребенок кидает обратно, называя ласковую форму.
Например: мама-мамочка, сын-сыночек.

Задание 2. «Один – много».
Как и в предыдущей игре можно использовать мяч. Взрослый называет члена семьи в единственном числе, ребенок – в множественном.
Например: мама – мамы, тетя – тети.

Задание 3. «Угадай, о ком речь».
Взрослый задает вопросы, дети должны правильно на них отвечать.
У кого нежный взгляд? (У мамы)
У кого сильные руки? (У папы)
Кто самый непоседливый? (Брат)
У кого самые добрые глаза? (У бабушки)
Кто самый серьезный? (Папа)
Кто самый послушный? (Сестра)
У кого мудрая речь? (У дедушки)

Задание 4. «Устала наша бабушка».
Взрослый просит повторять действия за ним.
Перед выполнением дети встают в круг.
Устала наша бабушка, (дети наклоняются вперед, руки сцепляют за спиной)
Села на порог: (садятся на корточки)
«Куда пропал, куда исчез внучок». (кладут руки на голову и качают ей)
Подумала и всхлипнула, (указательный палец прикладывают к виску, голову наклоняют)
Затем тихонько встала, (встают и выпрямляются)
Пошла вокруг да около – (идут друг за другом, руки держат за спиной)
Искать внучка сначала. (поворачиваются в разные стороны)

Задание 5. «Скажи иначе».
Взрослый показывает картинки детям с изображением представителя семьи, и говорит, что видит: «У мамы светлые волосы». Детям нужно сказать по-другому: «Мама светловолосая».
У брата голубые глаза – брат голубоглазый.
У сестры розовые щеки – сестра розовощекая.
У папы карие глаза – папа кареглазый.
У дедушки седые волосы – дедушка седовласый.
У бабушки темные волосы – бабушка темноволосая.
Задание

6. «Семейный паровоз».
Ребенку выдают два листа: один с изображением паровоза, второй с членами семьи (можно использовать фотографию), а также ножницы и клей. Задача состоит в том, чтобы наклеить лица в каждый вагон по старшинству. Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в первом вагоне расположатся мама и папа и т.д.

Если задание выполняют несколько детей, то по его окончанию, работы сравнивают и обсуждают (так как они могут получиться разными).

Задание 7. «Кто за кем».
Сюжетная игра. Взрослый описывает ситуацию. «Однажды семья из 6 человек: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, — отправилась в поход. Кто за кем шел по дорожке?»
«Пришлось им перебираться через бурелом. Ряд их распался. А когда снова они встали в колонну, то их ряд стал совсем другим. Кто перед кем идет по дорожке?»
Далее детям можно дать возможность самим придумать рассказ, несколько раз меняя героев. Предлоги можно использовать разные, например, кто между кем, кто позади всех и т.д.

Задание 8. «Где чьи вещи?»
Детям выдается карточка с изображением членов семьи и разных вещей. Формулируется задание: показать стрелочкой, кому принадлежат вещи.

Задание 9. «Подели обязанности».
Игра проводится для 2 или более детей.
Реквизит: картинки с членами семьи и орудиями труда.

Правила:
Распределяются карточки с представителями семьи. Один ребенок – один герой.
Дети поочередно выбирают картинки с изображением орудия труда и дают объяснение своего выбора.
А также, отвечают на вопрос: кто еще может заниматься этим же делом?
Тот, кто безошибочно справиться с заданием и верно объяснит выбор, выигрывает.

Задание 10. Беседа по картинке «Совместный обед».
Дети отвечают на вопросы.

Кто изображен на картинке?
Какое общее слово их объединяет?
Что делает каждый из героев изображения?
Какие чувства испытывает каждый член семьи?

Задание 11. Рассказ по картинке «Уютный вечер».
Дети описывают изображение. В случае затруднения, нужно им помочь наводящими вопросами.
После рассказа, обсудить с ребенком, почему картинка носит такое название.

Задание 12. «Моя семья» . После выполнения заданий можно предложить ребенку нарисовать свою семью.

Видео занятие на тему «Семья» в детском саду


Пособие для работы с дошкольниками «Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов» подготовлено в виде карточек, сюжетных картин и схем. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал.
В пособии представлен иллюстративный материал для работы над построением предложения, его грамматической структурой и составлением рассказа по сюжетной картине.
Условно можно выделить четыре основных этапа в системе работы по данному направлению речевого развития:
1.Формирование у детей представлений о слове и предложении.
2.Составление и распространение предложений с помощью схем.
3.Составление рассказа по опорным картинкам.
4.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине с опорой на схему.
полное описание в файле


Пособие по развитию связной речи дошкольников подготовлено в виде карточек и схем. Карточки нужно вырезать, а затем использовать как наглядный материал, помещая на доску, или как раздаточный. Материал ориентирован на темы курсов «По дороге к Азбуке», «Здравствуй, мир!», «Это - я» с учётом сходства отдельных тем.
Карточки с изображением птиц, зверей и их детёнышей предполагают несколько вариантов работы с ними.
см. продолжение...


Дидактический материал по развитию связной речи для детей 5-8 лет. Книга содержит рассказы про зверят: "Пчелы", "День рождения". Картинный материал можно использовать как для групповых, так и для индивидуальных занятий. Книга адресована логопедам, учителям, воспитателям.


Прописи для детей "Прописные буквы" - это лучший учебный материал для подготовки дошкольника к письму. Ведь именно прописные буквы вызывают трудности у детей начальных классов. Если же ребенок до 1 класса часто обводил прописные буквы в прописи, то это обязательно скажется на его каллиграфических способностях. Замечено, что дети, которые регулярно обводили прописи в дошкольном возрасте, имеют красивый почерк уже с 1-го класса. Давайте ребенку прописи ежедневно, но не больше двух страниц.


Название: Складываем и вычитаем. Тетрадь для детей 5-6 лет
Автор: Бортникова Е.Ф.
Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей.
Задания в тетради направлены на развитие математических способностей у детей 5-6 лет. Данная тетрадь познакомит детей с действиями "сложение" и "вычитание", познакомятся с понятиями "уменьшение - увеличение числа", опираясь на числовой отрезок, научит решать равенства на сложение и вычитание чисел первого десятка с опорой на наглядный геометрический материал, так и на знание состава чисел.