Н носов живая заплатка. Заплатка — Носов Н

Елена Онищенко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Н. Носов «Заплатка» Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой . Н. Носов ” Заплатка »

Старшая группа .

Программное содержание :

формировать самостоятельность детей в художественно -речевой деятельности;

развивать их творческие способности;

воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям , умение ориентироваться в мире книг;

выработать правильное отношение к книге и чтению;

воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом;

воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Предварительная работа :

Знакомство с биографией Н. Н. Носова , чтение рассказов «Огородники» , «Живая шляпа»

Материал и оборудование : фотография Н. Н. Носова , рассказ «Заплатка » ,иллюстрации рассказа, карандаши, листы с изображением штанов с дырками.

Ход занятия:

В-ль : «Собирайся детвора!

Трата-та,трата-та!

Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать.

А сегодня мы отправляемся в путешествие по рассказам. В рассказах говорится о том, что случилось жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.

Совсем недавно мы читали его рассказы «Огородники» , «Живая шляпа»

Правильно, Николай Николаевич Носов . Он очень любил детей и написал для них много рассказов.

Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка ? (кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки)

Чтение произведения.

Беседа по прочитанному.

Понравилось ли вам произведение?

Кто главный герой?

Какого цвета были штаны?

Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

А как он порвал штаны?

Кого он попросил зашить штаны?

Что ответила мама?

Почему ребята стали смеяться?

Что сделал Бобка позже?

Первая заплатка на штанах была красивой?

А почему?

А вторая удалась?

Давайте с вами тоже попробуем пришить заплатку .

(игра с пальчиками, имитация движений)

Мы отрежем небольшой кусочек ткани. (Он должен быть больше, чем дырка)

Положим на дыру. Возьмем иглу, вденем в нее нитку и пришьем заплатку мелкими , частыми стежками.

Стежки - расстояние между двумя проколами иглы.

Заучить пословицу : «Какие труды- такие плоды»

А сейчас трудное задание : Я перемешаю все иллюстрации, а вам нужно будет расставить их в правильной последовательности. (в игре принимают участие 2 команды,кол-во иллюстраций по числу соревнующихся.

Физкультминутка :

Мамам дружно помогаем :

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки (имитация полоскания)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки (руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка.

Вы бы хотели самостоятельно «зашить» штаны?

Раздать листочки с нарисованными штанишками.

Перед началом работы вспомните пословицу, которую мы сегодня заучили.

С помощью карандашей «заштопать»


Николай Н Носов (рассказы для детей)

Рассказ Носова: Заплатка

У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить,— проворчал Бобка и пошёл во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат,— говорят,— если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята.— Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам.

Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик, так, чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны.— Ещё хуже, чем было! Придётся всё наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил снова к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

— Вот молодец!— говорили они.— А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да, жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся — обязательно сам пришью.

Вы читали онлайн рассказ Николая Носова: Заплатка: текст.
Все рассказы Н Носова для детей вы можете читать, по содержанию справа.

Классика детской литературы (смешные рассказы) известных писателей для детей и школы: .................

| 1376 | 0

Аннотация

На сайте сайт рассказ Носова "Заплатка" иллюстрирован прекрасными рисунками. Краткое содержание "Заплатки" Носова: Боб порвал отличные "солдатские" штаны. Он попросил маму зашить их, но она отказалась. Мальчик решил зашить их сам. Вначале заплатка вышла неудачная. Но проявив настойчивость и старание, Боб пришил аккуратную заплатку. Ребята оценили его самостоятельность. Боб решил самостоятельно научиться пришивать пуговицы. Обязательно стоит с детьми читать рассказ Носова "Заплатка". Он приучает к самостоятельности, аккуратности, трудолюбию.

:

Можно прочитать за 3 мин.


Спасибо! Ваш файл будет сформирован через 12 сек

У Бобки были замечательные штаны
У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.


Мама рассердилась:
– Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
– Я больше не буду! Зашей, мама!
– Сам зашей.
– Так я ведь не умею!
– Сумел порвать, сумей и зашить.

– Ну, я так буду ходить, – проворчал Бобка и пошёл во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

– Какой же ты солдат, – говорят, – если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
– Я просил маму зашить, а она не хочет.
– Разве солдатам мамы штаны зашивают? – говорят ребята. – Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.

Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам.
Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

– Чего ты колешься? Ах ты, противная! – говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик, так, чтобы не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.
– Ну, куда же это годится? – ворчал Бобка, разглядывая штаны. – Ещё хуже, чем было! Придётся заново перешивать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил снова к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
– Вот молодец! – говорили они. – А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
– Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся – обязательно сам пришью.

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

– Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

– Я больше не буду! Зашей,

– Сам зашей.

– Так я же ведь не умею!

– Сумел порвать, сумей и зашить.

– Ну, я так буду ходить, – проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

– Какой же ты солдат, – говорят, – если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

– Я просил маму зашить, а она не хочет.

– Разве солдатам мамы штаны зашивают? – говорят ребята. – Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал

Заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

– Чего ты колешься? Ах ты, противная! – говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

– Ну, куда же это годится? – ворчал Бобка, разглядывая штаны. – Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

– Вот молодец! – говорили они. – А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

– Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется – обязательно сам пришью.

Иллюстрации. В. Васильева

(Пока оценок нет)


Заплатка

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :

  1. Росли в нашем заводе два парнишечка, по близкому соседству: Ланко Пужанко да Лейко Шапочка. Кто и за что им такие прозвания придумал, это сказать не...
  2. Вот и весна пришла. На небе засияло яркое солнышко. Стало тепло на дворе, даже не нужно было пальто надевать – совсем как летом. Из-под земли...
  3. Кутх жил дома. Он все время шил. Однажды Кутх у окошечка шил себе штаны. Что-то ему стало заслонять свет. Кутх думает: Что же мне заслоняет...
  4. Сколько хлопот у нас с Мишкой было перед Новым годом! Мы уже давно готовились к празднику: клеили бумажные цепи на елку, вырезали флажки, делали разные...

Заплатка - рассказ Николая Носова, с которым стоит познакомить каждого современного ребенка. В нем паренек Бобка очень гордился своими новыми штанами защитного цвета. Ребята всей округи завидовали Бобке, но что приключилось с мальчиком, когда он перелезал однажды через забор? Узнайте об этом и о том, что было дальше с героем, из рассказа вместе с ребятами. Он учит бережливости, самостоятельности, умению исправлять собственные ошибки и совершенствовать свои навыки в самообслуживании.

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.

От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.