Конкурсы на день рождения ребенка 8 лет. Детский день рождения: пошаговая инструкция

Сценарий к Дню рождения дочки!

Сценарий Дня рождения!

Подготовка:

1.За несколько дней до дня рождения делаем приглашение на ДР. (где указываем дату, время, адрес и телефон,). Можно уточнить одежду (праздничная и для игры (футболка и шорты…))

2.Купить призы (ручки, ластики, карандаши, наклейки, блокноты и т.д.)

3.Распечатать кроссворд, дипломы, рецепт (желательно на каждого ребенка)

4.Подготовить реквизит: мяч, веревка с конфетами, ножницы, цветные карандаши (для вписывание в кроссворд и рисования), туалетная бумага для игры в мумию и т.д., в зависимости от игр.

Дети приходят, дарят подарки: начинается официальная часть.

Накрыт сладкий стол (торт со свечами, фрукты, конфеты и чай), звучат поздравления и пожелания (желательно от каждого ребенка… А что ты можешь пожелать имениннику в следующем году, жизни и т.д…. Дети задувают свечи, едят и фотографируются…

Поехали…

Разделяемся на команды!!! Допустим команда девочек и мальчиков (не забыть дать названия командам)

Сегодня мы с Вами будем играть в школу, но школа эта не простая, а волшебная. После ее окончания каждый станет настоящим волшебником и получит именной диплом об окончании школы волшебников.

Школа волшебников:

Урок 1. Практическая магия

Игра «Рисовалка» По очереди с закрытыми глазами нарисовать портрет виновника торжества : один рисует овал лица, другой глаза, третий уши...

Ребенок с закрытыми глазами должен нарисовать портрет именинника. Рисуем - глаза (брови и ресницы), овал лица (волосы и уши), нос и щеки, рот и зубы. - Не делали.

Или нарисовать картину на заданную тему… (свернув листок в несколько раз, и каждый ребенок рисует - допустим: первый рисует голову коровы, второй ее передние ноги и часть тела, а третий задние ноги и хвост. После разворота можно сравнить результаты) - Было весело….

Игра «Конфеты с пожеланиями…»

Подвешенные конфеты на веревочке. Ребенок с завязанными глазами - ищет. Команда соперники говорит неправильное направление поиска, а своя команда говорит правильные советы…. После того как найдут конфету, взрослый ножницами отрезает ее от веревки. Пожелания нужно распечатать заранее (Можно сказать что это именинник желает своим гостям быть красивым, сильным или похожим на бабу-ягу, а можно наоборот что гости желают - это имениннику). У нас был первый вариант.

Игра «Вытащить молодильное яблоко»

В тазики с водой кладется яблоко, ребенок с завязанными руками пытается достать яблоко (кто быстрее); - Не делали, я думаю надо будет одевать акваланг…

Игра «Испорченный телефон» Взрослый произносит на ухо одному из детей слово, тот должен его передать другому и так по цепочке, последний ребенок произносит слово в слух. - Не делали.

Урок 2. Управление предметами.

Игра «Я знаю…» развивает не только ловкость, но и эрудицию. И если в «Десятки» больше играли мальчишки, то здесь уж была стихия девочек. Смысл ее очень прост. Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира - два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием. - Понравилось, дочка даже после ухода гостей играла.


Урок 3. Ясновидение

Игра «Колечко» . Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников - удержать его на скамейке. Удалось вскочить - стал ведущим. Нет - ведущий остается прежний. - Начали играть, и когда нужно было удержать ребенка, у которого было колечка, у нас чуть не произошла драка. Игра для девочек….

Игра «Прищепки»
Материал: прищепки, повязки на глаза, приз - прищепки.
Гости разбиваются на пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, на другого вешают некоторое количество прищепок (например, 7). Причем на одни и те же места, чтобы все были в равных условиях. Количество прищепок объявляют. Задача участников с закрытыми глазами - как можно быстрее найти и снять со своей половинки все прищепки. Кто быстрее тот и выиграл.
. - Понравилось

Игра «На ощупь» Мальчику завязать глаза. Необходимо узнать "на ощупь" одну из 3-х девочек (в последнем случае подменить одну девочку на мальчика). Мы совместили эту игру с игрой в прищепки, было весело.

Урок 4. Развиваем фантазию и учимся колдовать. Приобретаем одежду и различные блага….

Игра «Что тебе?»

Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100 (если все умели считать до этой цифры). Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Нужно уточнить, что еще до начала игры обсуждался очень важный вопрос: будут ли предложенные «товары» «без брака, без юмора» или же, напротив, «с браком и с юмором». Без брака - приятнее, с браком - веселее. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Если «товар» без брака, то платья были самые что ни на есть «принцессные» и наимоднейшие. Если же с браком… О, тут полет фантазии ничем не ограничивался! Каких только одежек мы не придумывали: из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе (из двух зол выбирал меньшее). И уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты. Не играли, а играли в игру другую»Ты поедешь на бал?»: Условия игры: «Белое» «черное» - не надевать, «да», «нет» - не говорить. Выбирался ведущий и он задавал последовательно каждому ребенку вопросы: Ты поедешь на бал?, Какого цвета у тебя будет платье, туфли и т.д.? У тебя будет карета, мотоцикл, лимузин…? Если ребенок называл запрещенные слова, то он проиграл и выбывает из игры. Остается самый умный и он становится ведущим…. Ответы желательно получать развернутые (Я поеду сегодня на бал, у меня будет желтое платье и т.д.), ведущий может запретить разные цвета и слова…

Еще можно сыграть в «одевание команды», каждый участник из одной команды придумывает смешную одежду для участника из другой команды, после игры выбирается самый смешной и нелепый наряд. (допустим: юбка из сосисок, кофточка из пластилина, шляпка из консервных банок, туфли из авторучек и т.д. фантазия не ограниченная)

Игра «Продолжи сказку»

Первый игрок начинает и после слова «Стоп» продолжает другой… Направление игры можно менять, Допустим: Основа сказки о Золушки, Золушка собирается на бал она одевается: Первый ребенок одевает ее классически (пышное платье, туфли и т.д.) Стоп: Второй ребенок сажает Золушку на мотоцикл, обрезает ей платье и красит ногти в черный цвет, стоп: третий ребенок привозит Золушку не на бал и на дискотеку, где она встречается с принцем (не забыть его одеть…. Посмешнее) стоп: они сбегают с дискотеки и едут допустим в лес где много разбойников, в общем можно развить тему… Ведущий (взрослый) помогает детям, после слов стоп, он дает им направление- приказы (одеть Золушку, посадить на транспорт, отправить на дискотеку, одеть принца, отправить гулять….)

Урок 5. Урок внимания

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

"Это я, это я, это все мои друзья!". .Понравилось очень.
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас, таких красивых, говорить привык "спасибо"?

Кто слывет невежею, слов не знает вежливых?

Кто здесь хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто боится докторов, зареветь всегда готов?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?


Урок 6. Учимся готовить волшебные снадобья

(приготовление пицц)

Поиск рецепта:

Объявляешь, что для того, чтобы проявились способности к волшебству надо съесть волшебное снадобье. Но сначала надо его приготовить. А для этого найти рецепт. А подсказка, где искать, спрятана в кроссворде. Решаем кроссворд из загадок
Кто первый отгадывает загадку, тот и пишет (своим цветом ).

КРОССВОРД

1. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй...
(алфавит)

2. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах!
Удрала, а хвост в руках.
(ящерица)

3. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)

4. Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(ноты)

5. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)

6. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

7. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - вмиг заговорят.
(буквы)

8. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(бумага)

9. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(книга)

10. Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(звонок)

11. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?..
(тетрадь)

12. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(резинка)

13. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)

14. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это?..
(карандаш)

15. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)

16. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)


Ингредиенты (приготовить за ранее разложить по горшочкам (кастрюлькам) и подписать (приклеить прозрачным скотчем к посуде распечатанные на принтере надписи):

Основа для пиццы - Замороженные коровьи лепешки;

Кетчуп - кровь дракона;

Майонез - слизь медузы;

Приправа - высушенные коренья и яд коричневой рогатой гадюки;

Колбаса - поросячьи хвостики

Сыр - стружка от куста малины

Маслины - глаза дикой ящерецы.

Взять замороженные коровьи лепешки, расположить их в центре тарелок, налить немного крови дракона и слизи медузы, все это аккуратно перемешать 5 раз направо и 5 раз налево. Взять поросячьи хвостики и разложить их по коровьи лепешке, все засыпать стружкой от куста малины и добавить 3 щепотки высушенных кореньев и яда коричневой рогатой гадюки. Украсить глазами дикой ящерицы. Тарелки с получившимся блюдом отправить в пасть огнедышащего дракона.

ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ, мы еще разлили сок, молоко и газированную воду по графинчикам и так же подписали: Вишневый сок - «Настойка Бабы-яги»; Тархун - «Яд старой жабы», Молоко - «Напиток долголетия и здоровья», Кока-кола - «Водичка из под копытца братца Алёнушки», Яблочный сок -«Расплавленное золото» .

Все смотрелось очень эффектно.

Пока пицца готовилась, дети играли в другие игры:

Игра «Съедобно-несъедобное»

Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2-4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет - отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Ему не возбранялось запутывать игроков. У нас она немного прошла по другому, ведущий кидал мяч и говорил что-то съедобное или не съедобное, а ребенок ловили или наоборот, если он делал не правильно сам станоился ведущим.

Урок 7. Урок смекалки

Игра «Пантомима»

Сказочные волшебники должны быть еще и очень сообразительными, чтобы найти выход из любой трудной ситуации. Поэтому сейчас у нас будет урок смекалки. Представьте, что вы находитесь в высоченной башне, а прекрасный принц явился вас спасать. Но вот беда, на башню наложено заклятие неслышимости, и вы не можете докричаться друг до друга. Поэтому вам придется разговаривать жестами. Объясните своему принцу, что:
1. ключ от этой башни находится у злобного огнедышащего дракона,
2. принц должен забраться к вам по веревочной лестнице и поцеловать вас
3. принц должен приехать рано утром, когда трижды прокричат петухи, и тогда башня будет разрушена.

А теперь можно сыграть самостоятельно - первый игрок загадывает слово и на ушко шепчет второму игроку - все остальные должны угадать.

Или я раздаю карточки с названием предмета, а Вы должны угадать кто это…

Каждому ребенку дается по одному заданию и время на подготовку, можно совещаться. Начинаем, как только детки будут готовы.

Прекрасно! Вы не растерялись и помогли принцу и с удовольствием сыграли в эту игру.

Игра интересная, но мы сделали по другому, ведущий раздавал бумажки с названием предмета каждой команде, и один из игроков команды должен был показать другой команде (пантомимой) этот предмет, другая команда угадывала… После все получали призы.. - Понравилось.

Урок 8. Вопросы с подвохом… Не понравилось, не все дети поняли вопрос, а уж ответить затруднились практически все… (сперва задала самые легкие вопросы, трудные даже не задавала)

· Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)

· От чего плавает утка? (От берега)

· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

· Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

· По чему собака бегает? (По земле)

· За чем язык во рту? (За зубами)

· Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

· Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

· Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

· Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

· Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

· Какая река самая страшная? (Река Тигр)

· Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

· Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")

· Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

· Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)

· Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

· Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

· Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

· На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)

· На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

· За чем мы едим? (За столом)

· По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

· До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

· Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")

· Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (Никакой, всеми уже переболели)

· Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

· Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)

· Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

· Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)

· Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Под крышей - четыре ножки,
На крыше - суп да ложки.
(Стол)

На что ни взглянет этот глаз,
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Урок 9. Проверка эрудиции. Идея хорошая, но все уже поели пиццу, и детям хотелось только беситься играть, смотреть мультики…. В общем мы это не осилили.

Все три игры мы не играли…..

Много ли вы прочли за лето/зиму: сказки-перепутки.

(Отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.)

  • Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
    (7 сказок : "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка".)
  • Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку.
    (6 сказок : "Красная шапочка", "Маша и Медведь", "12 месяцев", "Белоснежка и 7 гномов", "Рапунцель", "Русалочка".)
  • Сел Иван-Царевич на печку, впряг в нее Конька-горбунка, Сивку-бурку вещую каурку, гусей-лебедей и поехал в гости к братьям Ниф-нифу, Наф-нафу и Нуф-Нуфу.
    (6 сказок : "Иван царевич", "По щучьему велению", "Конёк-горбунок", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Три поросёнка".)

Игра "Зевака". (Я называю глагол и перечисляю существительные, дети должны поднимать руку, если существительное не соответствует глаголу по смыслу: "летит - самолет, попугай, КОРОВА…")

Летит плывет

Пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, рыба, лодка.

Бежит

Заяц, камень, речка, конь, дерево, собака, время, змея, леопард, олень, улитка, спортсмен, рыба, ручей, гепард.


Прим. Чтобы конкурс прошел в шуточной атмосфере, мною намеренно подобраны некоторые сочетания: "плавать как топор", "поехала крыша", "ездить на печи". По ходу я поясняю эти шуточные словосочетания.

А это дочка после провода гостей, УФ....

Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

Как отметить День Рождения ребенка 8 лет дома

Все-таки самый очевидный и комфортный выбор — это отпраздновать День Рождения в своем собственном доме.

Для этого не придется идти на такие уж крупные расходы, но в то же время учитывайте, что вам придется брать на себя все обязанности по развлечению гостей, организации их досуга и угощения.

Будьте готовы весь день провести на ногах. Если вы празднуете День Рождения мальчика, то скорее всего на свой день рождения он позовет преимущественно таких же сорванцов, ведь вряд ли в этот возрасте он уже заглядывается на представительниц прекрасного пола

Для начала вам нужно будет украсить ваше жилье. Ведь для детей очень важна окружающая обстановка, поэтому чем больше будет воздушных шариков, конфетти, красивых ленточек и игрушек, тем лучше (это актуально уже лет с 6 у детей). Малыши, зайдя в квартиру, сразу же начнут ошеломленно вертеть головами по сторонам, заинтересовано разглядывая все вокруг.

Также вам придется быть ответственными за самые разнообразные угощения. Малыши любят вкусно покушать, поэтому еды должно быть много, и она должна быть максимально качественной и без каких-либо экзотических изысков. Ведь не дай бог какой-то малыш отравится, и тогда весь праздник пойдет насмарку.

Конкурсы на 8 лет ребенку дома

Конечно же, без конкурсов не обойтись. Вот здесь ваше воображение должно разгуляться, чтобы ребятам по-настоящему было интересно проводить время. К счастью, сейчас существуют просто тысячи разнообразных игр, от настольных до интерактивных.


Девочки вряд ли будут затевать какие-то перепалки между собой или носиться по квартире как угорелые, поэтому праздник в кругу девочек пройдет гораздо спокойнее и тише (правда, это правило работает далеко не всегда).

В случае с девочками можно придумать конкурсы в духе «салон красоты» или «модельный подиум», на котором малышки будут изображать из сея красавиц и щеголять друг перед другом своими прическами и платьями. Мамочка может быть персональным консультантом и стилистом для каждой малышки, тем самым найдя общий язык с каждым ребенком и познакомившись с окружением своего чада.

Конкурсы и игры при празднике в заведении

Всегда можно отправиться в какое-то кафе, которое предоставляет услугу проведения детских праздников. В таком случае вам будут помогать профессиональные аниматоры и люди из развлекательной сферы, поэтому и конкурсы будут интереснее, экипированы всем необходимым, со светом и музыкой.

Как правило, в таких случаях устраиваются целые спектакли, в которых работаю профессиональные актеры.

Они полностью погружают детишек в ощущение чего-то необычного и наполняют день новыми впечатлениями и эмоциями. Поэтому если у вас нет актерских способностей и энтузиазма для того, что устроить своему малышу праздник своими силами, то позвольте профессионалам сделать это за вас.

Ну и еще вы всегда можете поехать в детками в парк развлечений. Вот так то малышам точно будет чем заняться!

Только обязательно соблюдайте технику безопасности, не позволяйте деткам садиться на взрослые и опасные для их возраста аттракционы. Пускай они катаются на детских, которые специально оборудованы для маленьких человечков. Постоянно держите всех малышей под контролем, чтобы ни в коем случае ни с кем не случилось беды.

В парках развлечений всегда есть какие-то кафе, которых и можно будет провести праздничное застолье.

Теперь вы сами видите, что способов провести День Рождения вашего ребенка масса, и все, что вам нужно — это определиться для себя, готовы ли вы потратить на это свои деньги и свое время. Кстати, у меня ещё есть идеи для празднования 10 лет

В любом случае вы всегда должны помнить, что никто, кроме родителей, не сможет сделать ребенка по-настоящему счастливым в этом возрасте.

До скорых встреч на блоге! Подписывайтесь и заходите почаще.

С уважением, Анастасия Скореева

Наилучшим средством сделать процесс воспитания ребенка полезным и приятным, как для него самого, так и для взрослых, считается игра Благодаря ей ребенок учится правильно общаться с окружающими людьми, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться в повседневной жизни, а также познает мир вокруг себя.

Игры для детей 8 лет бывают самыми различными: это не только подвижные игры, но игры, в которых ребенок научится развивать логическое мышление, быть сообразительным, усидчивым, внимательным.

Подвижные игры для детей 8 лет

Любимыми забавами для ребят младшего школьного возраста являются различные подвижные игры. Они полезны не только для физического их развития, но и способны правильно распределять активность ребенка, правильно воздействовать на психическую и моторную сферу ребенка. Данные игры способны развивать саморегуляцию у детей. Потому что именно в этом периоде у них проявляется повышенная активность и подвижность. Так, чтобы ребенок в дальнейшем смог сам контролировать свое поведение, были придуманы различные подвижные игры.

Благодаря таким играм закаливается организм, ускоряется обмен веществ, укрепляются мышцы, а также развивается выносливость, быстрота, сила, ловкость.

Необходимо отметить, что правила являются важной особенностью любой подвижной игры. Они позволяют детям осмысливать игровые действия и замысел игры. А выполнение ребенком данных правил приводит к ограничению его спонтанной активности, требует от него затраты определенных усилий, что делает игру увлекательной, интересной, полезной для развития ребенка.


Немаловажное значение в организации подвижных игр для 8 летних детей имеют считалочки, помогающие им определить водящего, кто первым начнет игру и, конечно же, не ссориться.

Игра «Цепочка»

Цепочка - это игра для 8 летних детей на улице, на свежем воздухе. Благодаря чему данная игра придаст им больше здоровья и сил. В ней могут принимать участие как 10, так и более игрок, но при этом, чтобы количество людей должно быть обязательно четным. Местом проведения игры может парк, игровая площадка во дворе.

Игра «Курочка и горошинки»

В данной игре могут принимать участие от 8 и более человек. Местом проведения игры может быть любая игровая площадка.


Суть игры: Ребята выбирают между собой 2 игроков, которые будут «курочками» и 4 «горошинками». А все остальные участники команды встают в круг, который в игре называется «клеткой». Снаружи круга остаются «курочки», а внутри находятся «горошины». Далее по команде ведущего дети, которые образовали «клетку», начинают двигаться по кругу, постоянно меняя свое направление. А «курочки» в это время ходят вокруг этой клетки квохчут и взмахивают крыльями.

Как только ведущий дал команду «стоп», все останавливаются, а дети образовавшие круг поднимают руки, то есть открывают свою «клетку». В это время «курочки» должны забежать в круг и их задача заключается в том, чтобы поймать «горошины». Пойманного игра выводят из круга. Игра считается оконченной, когда «курочки» поймают всех «горошин». Также после окончания игры ведущий отмечает, кто из игроков был самым подвижным и ловким.

Игра «Цветник»

В данной игре могут принимать участие от 5 и более человек. Местом ее проведения может быть парк или игровая площадка. В игре используется мяч.

Ведущий присваивает каждому игроку имя какого-нибудь цветка. Дети образовывают круг, а ведущий встает внутри его и начинает рассказывать: «Сегодня я ходил в сад и видел там много цветов, но вот, к сожалению, ромашки там не нашел». В это время тот игрок, который был назван «ромашкой», должен откликнуться и сказать: «Нет, я там был!». Ведущий бросает ему в руки мячик. При этом, поймав мячик, он говорит: «Ромашка там была, а вот розы не было!». Тогда здесь откликается «роза» и так далее.


Развивающие игры для детей 8 лет

Развивающие игры для детей способны развивать творческое и логическое мышление, пробуждают любознательность. Для младших школьников это прекрасная возможность развить память, реакцию, а также научиться принимать правильные решения.


Особый интерес для детей этого возраста представляют коллективные игры, способность их научить сравнивать свой ход рассуждений с ответами других детей, уметь делать выводы, выделять существенное в условии задания, аргументировать свои ответы.

Игра «Как выглядит твой друг»

«Как выглядит твой друг» представляет собой коллективную логическую игру для детей 8 лет.

Суть игры: Команда ребят выбирают двух игроков, которые встают напротив друг друга, им дается несколько секунд, чтобы изучить внешний вид своего товарища. Далее они разворачиваются спиной и по очереди начинают описывать внешность друг друга: рост, цвет волос, цвет глаз, фасон одежды и прочее. Победителем считается тот игрок, который назовет без ошибок больше всего верных признаков.

Игра «Бинго»

Бинго - известная настольная игра для детей 8 лет, пользующаяся большой популярностью во всем мире. Она дает возможность ребенку освоить английский язык. В состав игры входят планшетки, карточки и жетоны.

Суть игры: Каждому игроку дается по одной планшетке, которую он кладет рисунками вверх. Карточки раскладываются отдельно от планшеток. Ведущий вытягивает любую карточку, и показывает ребятам, какой рисунок на ней изображен. При этом он называется изображение на английском языке. Тот игрок, который самый первый на своей планшетке найдет такое же изображение, должен выкрикнуть слово «Бинго». За это он получает жетончик от ведущего, которым накрывается найденный рисунок. Победителем становится тот игрок, который на своей планшетке самый первый закроет все найденные изображения.

Игра «Алиас Юниор»

Алиас Юниор - очень динамичная и веселая и увлекательная и занимательная игра для детей 8 лет, где можно подключит фантазию и воображение. В состав игры входят игровое поле, фишки, песочные часы, карточки со словами.


Суть игры: Каждый игрок вытягивает себе по одной карточке. Пока бежит песок в песочных часах, партнеры по команде должны объяснить друг другу как можно больше картинок, при этом не озвучивая само слово. А тот игрок, которому объясняют данное слово, должен отгадать его.

Игра «Юный математик»

Юный математик - увлекательная, компьютерная, обучающая игра для детей 8 лет, способная улучшить их математические навыки.

Игрок погружается в город юных математиков под названием «Великолепск», где на данный момент наступили тяжелые время, потому что никто из жителей не знает уроков математики. Задача игрока заключается в том, чтобы возродить этот прекрасный город и превратить его в самый лучший при помощи своих математических способностей. Данная игра имеет массу увлекательных заданий. Благодаря этой игре дети практикуются в устном счете, повторяют основные математические действия, пополняют багаж теоретических знаний, развивают пространственное воображение, учатся решать логические задачи, знакомятся с такими понятиями как дроби, числовые последовательности, проценты.

Игры для детей 5-8 лет

Игра «Волшебница»

Суть игры: Ребята в начале игры выбирают злую волшебницу и ведущего. В центре комнаты ставится стул, на который садится «волшебница» с завязанными глазами. В это время ребята становятся в колонну друг за другом, и по команде ведущего они должны обойти стул по очереди так, чтобы «волшебница» не смогла услышать ни малейшего шороха. Задача «волшебницы» состоит в том, чтобы услышать чьи-то шаги и угадать имя этого игрока. Когда она называет правильное имя, то этот игрок садится на ее место.


Игра «Ладонь в ладонь»

Суть игры: В комнате ставятся различные предметы: стулья, игрушки, подушки и прочее. Ребята разбиваются на пары, встают лицом друг к другу, и соединяются ладошками. Их задача состоит в том, чтобы перемещаться по комнате таким образом, чтобы обойти все предметы и при этом не разъединив ладошки, и не врезавшись в другие пары. Также им не разрешается останавливаться. В случае если пара остановилась, то она должна будет приседать. Победителем считается та пара, которая ни разу не остановилась и не присела, и обошла все предметы.

Игры для детей 6-8 лет

Игра «Гуси-лебеди»

Данная игра развивает выносливость, мышление, ловкость, координацию, внимательность и реакцию ребенка. Она предназначена для детей возраста от 6 лет. В игре могут принимать участие от 4 и более человек. Предпочтительнее в нее играть на улице.

Суть игры: Команда ребят выбирает 2 человека - тех людей, кто будет волками, а остальные гусями. На площадке, выбранной для игры, на одной ее стороне проводится прямая линия, которая отделяет «гусей» от «волков». На середину площадки ставятся 3-4 скамейки - это будет означать «дорогу». А другой стороне также ставятся еще одна скамейка, которая означает «гору». За данной горой чертится круг для «волков», означающий их логово.


По команде ведущего «Гуси-лебеди идите в поле», гусята выходят из своей черты и начинают гулять до «дороги». После того, как ведущий дает новую команду: «Гуси идите домой» - в это время волки выбегают из-за горы и начинают ловить гусят. Победителями считаются те игроки, которые ни разу не были пойманы.

Игра « По Алфавиту»

«Алфавит» - игра для детей 8 лет дома. Она развивает в ребенке такие качества как координацию и внимательность. В нее могут играть 5 и более человек.

Суть игры: Ведущий выстраивает детей в ряд, и дает им задание, чтобы они за определенный промежуток времени (например, за 1-2 минуты) смогли поменяться местами так, чтобы все встали по росту, либо чтобы все встали по цвету волос (от блондинов до брюнетов), либо все имена расположились по алфавиту.

Игра «Шишки, желуди, орехи»

Эта игра развивает реакцию, мышление, ловкость, координацию и внимательность. В нее могут играть от 7 и более детей. Игра предназначена для детей возраста от 6 лет.

Суть игры: Команда ребят делится между собой на 3 человека: «шишка», «желудь», «орех». Каждая тройка игроков берется за руки. По команде ведущего «Орехи» (или например, желудь, шишки) - те дети, которые названы таким имен, должны поменяться местами, а ведущий в это время старается занять чье-то место. Если ему это удается, то он занимает место прежнего игрока, а тот в свою очередь становится ведущим.


Игры для детей 7-8 лет

Игра «Цель»

Игра развивает реакцию, ловкость, меткость, внимательность и выносливость. В нее могут играть от 3 и более человек. В данной игре используется мяч.

Суть игры: Ребята чертят круг, в центре которого встает ведущий, а все остальные находятся за его линией. Одному из игроков дается в руки мяч, и он им должен попасть по ведущему. Так, каждый по очереди бросает в ведущего. Если игрок не попадает по нему, то они меняются местами.

Игра «Дай руку»

Данная игра развивает реакцию, ловкость и выносливость. В игре могут принимать участие от 4 и более человек.

Суть игры: Ребята на определенной территории устанавливают для себя границы, за пределы которых им нельзя выбегать. Также дети выбирают одного ведущего, который будет салкой. Задача салки поймать убегающих от него игроков. Салка не имеет право осалить тех ребят, которые успели взяться за руки и встать лицом друг к другу. Если салка смог догнать одиночного игрока, то тогда они меняются местами.


Игры и конкурсы для детей 8 лет


Конкурс «Пух и мех»

Данная игра обладает глубокими корнями, в нее играли не одно поколение, но, однако, она до сих пор не теряет своей актуальности.

Суть игры: Все ребята делятся между собой на две команды. Одна команда загадывает для другой два действия и два слова. К примеру, слово «мех» сподвигает на действие «целуй всех», а слово «пух» означает действие «целуй двух». После того, как ребята придумали действия, из другой команды приглашается один игрок, которому задается вопрос: «Пух или мех?». Он должен выбрать какое-нибудь одно слово по желанию, и выполнить заданное действие.

Конкурс «Снежный ком»

Суть игры: Все ребята садятся в кружок, а ведущий придумывает для них задание: например быстро произнести поговорку. Второй игрок должен сказать эту поговорку уже два раза, третий - три раза и так далее. Эта поговорка начинает нарастать как большой снежный ком, откуда и пошло название этой игры.

Игра рассчитана на то, чтоб с каждым разом такое действие ребятам будет сложнее и сложнее выполнить. В случае если игрок сбился, то остальные ребята придумывают ему выполнить какое- нибудь задание, например, спеть или станцевать.


Конкурс «Давай будем друзьями»

Данная игра направлена на развитие творческих способностей у ребенка, а также способностей к написанию.

Суть игры: Каждый участник получает по листку бумаги, на котором он должен написать свое объявление, подходящее для рубрики «Ищу друзей». Это объявление должно быть таким, чтобы после его прочтения этот человек захотел непременно стать вашим лучшим другом. После того, как все ребята написали свое объявление, они передают их по кругу. Если кому-то из игроков понравилось данное объявление, и он изъявил желание стать вашим лучшим другом, то тогда ему присваивается одно сердечко. Победителем считается тот игрок, который в конце соберет больше всех сердечек.

Конкурс «Напиши, за что ты любишь меня»

Этот конкурс направлен улучшение взаимоотношений между ребятами, а также на поиск позитивных черт друг в друге.

Суть игры: Все ребята разбиваются на пары. Каждый участник получает по чистому листку бумаги, на котором он должен написать хорошие качества своего напарника. После того как все дети напишут положительные качества своего товарища, они вслух зачитывают свои мысли. Победителем считается тот игрок, который написал самые интересные характеристики.


Детские игры на день рождения 8 лет

Какой день рождения ребенка не обходится без веселых развлечений и игр! Играя в игры, дети не просто веселятся, но и развивают определенные навыки, умения и способности, а также становятся более раскрепощенными.

Игра «Лезь в бутылку»

Для этой игры потребуются три простые матерчатых пояса, три бутылки из-под шампанского, три веревки одинаковой длины около 80 сантиметров, три одинаковых карандаша.

Суть игры: Ребята выбирают трех участников. К концу каждой из веревок привязывается карандаш, а второй конец веревки завязывается на талии игрока. Задача игрока состоит в том, чтобы этим карандашом попасть в бутылку, которая ставится между ног, при этом не прибегая к помощи рук. Победителем оказывается тот участник, который первым попал карандашом в бутылку.


Игра «Необыкновенный футбол»

Для этой игры потребуется гайка, болт, веревка или матерчатый пояс. В нее могут играть одновременно 2-3 человека. Более интересна такая игра для мальчиков.

Суть игры: На конец веревки привязывается большой болт или гайка. Ведущий на полу отмечает стартовую прямую, а на финише обозначаются небольшие ворота. Каждый игрок получает вместо мяча спичечный коробок. Далее дети берут в руки данную конструкцию (веревка с привязанной к ней болтом или гайкой), и их задача заключается в том, чтобы прибегая к помощи ног и рук как можно быстрее забить свой мячик в ворота. Победителем оказывается тот игрок, который самый первый забьет «мяч» в ворота.

Конкурс на лучший бутерброд

На столе раскладываются всевозможные продукты, из которых можно приготовить бутерброд: кружочки помидоров, огурчиков, зелень, рыба, сливочное масло, колбаса, сыр, кетчуп, майонез, икра и прочие продукты. На отведение конкурса ребятам дается 10 минут, в течении этого времени они должны придумать несколько бутербродов с оригинальными названиями. Далее мамы оцениваю творения своих детей по 2 показателям: по внешнему виду и по вкусу. Кто из детей сделает лучше, красивее, оригинальное и вкуснее свои бутерброды, тот и будет считаться победителем.

Конкурс «Танцы с веником»

В этом конкурсе задействованы как дети, так и их родители. Все дети вместе со своими мамами или папами выходят на середину комнаты для танцев. Далее они разбиваются по парам. По правилам игры, одному из участников должно не хватить пары. И ему вручается веник. Ведущий включает музыку и все дружно начинают танцевать, держась при этом обязательно за обе руки. Время от времени ведущий выключает музыку, и как только она перестает играть, пары должны поменяться друг с другом. Тот человек, который остался без пары берет в руки веник.

Игра «Индейские квадраты»

Для этой игры потребуются игровые фишки (пуговицы, камушки и другое), картон бумаги, 2 комплекта оборудования. На игровом поле, вырезанном из картона, расчерчиваются вертикальные и горизонтальные линии. В общей сумме получается всего 9 одинаковых клеток.

Все ребята разбиваются по парам. Один из игроков на данном игровом поле в произвольном порядке раскладывает фишки, но при условии, что на одной клетке можно поставить только одну фишку. После того, как игрок разложил все свои фишки, он дает задание своему напарнику, чтобы тот в течение минуты, смог запомнить расположение фишек. Далее это игровое поле закрывается листом бумаги. Действия второго игрока заключаются в том, что выложить на своем поле фишки в том порядке, как это сделал первый игрок. Потом ребята открывают оба поля и начинают проводить сравнение, то есть проверяют правильность действий. В случае если второй игрок задание выполнил верно, то оба играющих меняются между собой местами.


Игра «Карлики и великаны»

Данная игра рассчитана на внимательность.

Суть игры: Все ребята становятся в круг. Ведущий объясняет правила игры, то есть он называет слово «карлики», то все дружно садятся, а если слово «великаны», то все встают. Кто из участников ошибется в своих действия, тот выбывает из игры. Победителем считается тот игрок, который ни разу не ошибся.

Для любого человека День Рождения – один из любимых праздников, что уж говорить о ребенке? Любой малыш с нетерпением ждет этого дня и готовится к нему. В этот день он получает подарки и внимание, к нему приходят его гости, а главное, этот день проходит с весельем, играми и интересными увлекательными мероприятиями. По крайней мере, эта забота родителей, чтобы сделать праздник запоминающимся. Как организовать детский День Рождения дома, чтобы было весело, интересно, вкусно и увлекательно?

Подготовка к празднику

День Рождения впереди и вам нужно подробно продумать все детали этого праздника. Для начала определитесь с гостями. Навряд ли малышу понравится сидеть в свой праздник в окружении серьезных взрослых. Лучше всего позвать на День Рождения друзей, двоюродных братьев и сестер, одноклассников и соседей – ровесников именинника. Позовите тех, кого ваш ребенок любит и с кем дружит.

Поговорите со своим малышом, возможно, вы про кого-то забыли, кого именинник хотел бы видеть на своем празднике. Когда список гостей утвержден, можно подготовить пригласительные. Пусть ваша дочь или сын сам нарисует небольшие открытки, на которых можно написать веселые приглашения в виде стишка. Например:

  • Как вы помните, ребята,
  • День Рожденья у меня,
  • Так что всех седьмого марта
  • Жду в 6:30 я в гостях.
  • Непременно приходите,
  • С нетерпеньем буду ждать
  • Вы улыбки приносите,
  • Чтоб друг другу их раздать!

Пригласительные можно вручить собственноручно или опустить в почтовый ящик – так будет даже интересней. Однако, если вы опустили пригласительную открытку в ящик, не забудьте убедиться в том, что письмо дошло до адресата.

Если День Рождения у маленьких детей, то учитывайте время их сна. Лучше проводить праздник после дневного сна, дети будут выспавшимися и довольными – капризы вам не грозят.

Украшение помещения

Ну какой детский праздник может обойтись без воздушных шариков и праздничных колпачков. Позаботьтесь об этом заранее. В день Икс надуйте шары и украсьте ими комнату. Можно повесить на стену плакаты с надписью «С Днем Рождения!». По мере сбора гостей, предложите каждому надеть праздничные колпачки. Их можно купить или сделать самостоятельно. Можно также купить хлопушки с конфетти или ленточками, но только если не будет малышей. Маленькие дети могут испугаться громкого и резкого звука.

Чем кормить маленьких детей дома – это еще один немаловажный вопрос. Потому что большинство детей достаточно разборчивы в еде. Если день рождения у ребенка первых трех-четырех лет, нужно обязательно приготовить что-то полезное, что кушают маленькие дети. Супчик с лапшой и фрикадельками, пюре с котлетками, картофельные зразы, творожные оладьи. Если среди гостей будет хоть один малыш, позаботьтесь о нем, ведь еда с общего стола ему пока недоступна.

Для детей постарше (от пяти лет) меню может быть схожим со взрослым, однако не всегда детям нужны майонезные салаты и отбивные из телятины. Чтобы порадовать детей и подростков, можно сделать домашние гамбургеры и хот-доги, нажарить целую гору картошки фри, приготовить или купить пиццу. Обязательны напитки – газировка или компот. Можно приготовить наггетсы – они улетают на «Ура». Также на детском столе предпочтительно фруктовое ассорти. Такой набор продуктов действительно порадует ваших маленьких гостей.

В качестве десерта обязателен торт. Дети предпочитают фруктовые и шоколадные торты, но главный выбор в этот день за именинником. Можно приготовить дополнительный десерт – мороженое. Возьмите обычное мороженое и разложите его шариками по вазочкам. Добавьте в него фруктов и орехов, полейте сиропом от варенья. Получается очень вкусно, интересно и недорого.

Между основными приемами пищи детей нужно занять, чтобы они не заскучали. На самом деле провести детский день рождения – не простая задача. Здесь не отделаешься интересными разговорами, как со взрослыми. Дети требуют постоянного внимания, их нужно все время чем-то занимать, иначе они могут начать проказничать или просто-напросто заскучают. Поэтому, после вкусного застолья можно провести несколько интересных конкурсов.

Для этого нужен один взрослый ведущий, который сможет быстро вырулить ситуацию, если все пошло не по плану. Ведущий обязательно поощряет смельчаков, которые не отказываются участвовать в конкурсах первыми, а также подбодрит чрезмерно застенчивого маленького гостя.

Конкурсы не должны идти подряд. Лучше смешивать конкурсы с застольем, играми, танцами и другими развлечениями. В качестве призов для победителей можно подготовить небольшие подарочки – шоколадки, игрушки, карандаши, мелки и т.д. Вот пример нескольких детских конкурсов, которые легко развлекут ребятишек на детском дне рождении.

  1. «Море волнуется раз!». Для этого конкурса все выходят на открытую площадку для танца. Включается музыка. Ведущий произносит «Море волнуется раз, море волнуется два!». Дети в это время танцуют и кривляются. Когда он скажет «Море волнуется три!», дети должны замереть в своих позах. Затем ведущий тщательно за ними наблюдает и смешит. Кто первый зашевелился – проиграл и выбывает из игры. В следующий тур проходит на одного человека меньше. Побеждает тот, кто продержался дольше всех.
  2. «Стулья». Это классический и избитый конкурс, который, тем не менее, очень нравится деткам. Для конкурса должно быть открытое пространство, чтобы детям было где бегать. В круг ставятся стулья, на один меньше, чем участвующих в конкурсе ребятишек. Когда включается музыка, все начинают бегать вокруг стульев. А когда она выключается, нужно поскорее занять свободный стул. Тот, кто остался без стула, выбывает. В следующем туре один стул также убирают.
  3. «Портрет именинника». Этот конкурс займет детей как минимум на 15-20 минут. Им нужно раздать небольшие листы бумаги и карандаши и попросить их нарисовать портрет именинника. Это понравится вашему малышу, ведь сегодня все внимание только для него. Победителя определяет сам именинник.
  4. «Бой шаров». Для проведения этого конкурса понадобится помощь двоих взрослых и 5-8 воздушных шариков. Взрослые натягивают покрывало вертикально, импровизируя волейбольную сетку. Дети делятся на две команды и встают с разных сторон покрывала. Ребятишкам выдают шарики, и дети перекидывают их на соседнюю сторону. Цель конкурса – чтобы на своей стороне не осталось ни одного воздушного шара.
  5. «Веревочка со стульями». Два стула ставится рядом спинками друг к другу. Под ножками стульев протянута веревочка – один конец около ног одного участника, сидящего на стуле, а другой – около второго. По команде ведущего нужно быстро поменяться стульями с товарищем и вытянуть веревку за конец. Кто быстрее вытянет веревку – тот победитель.
  6. «Вопросы об имениннике». Ведущий заранее подготавливает несколько вопросов об имениннике, его жизни, увлечениях. Тот, кто даст большее количество правильных ответов побеждает.
  7. «Ромашка». Заранее из бумаги нужно приготовить ромашку, а на оборотной стороне написать задания для детей. Каждый ребенок выбирает лепесток и выполняет выпавшее для него задание под музыку. Это очень весело и интересно. Задания могут быть разными — спеть песню, рассказать стих, пройтись гуськом, прокукарекать, рассказать скороговорку или попрыгать на одной ножке.
  8. «Конкурс для именинника». Именинник садится на стул, спиной к друзьям. Дети по очереди мяукают, гавкают, квакают и мычат, а главный виновник торжества старается угадать, кто издал тот или иной звук.

Другие развлечения для детского праздника

Помимо конкурсов существует огромное количество других развлечений, которые развеселят ваших маленьких гостей.

  1. В канцелярских магазинах есть большие ватманы-раскраски, которые очень увлекательно раскрашивать большой компанией.
  2. В последнее время набирает популярность такое развлечение, как аквагрим. Это когда ребенка раскрашивают специальными безопасными красками. Его лицо превращают в мордочку лисы, котика или медвежонка. Технику можно освоить самостоятельно или пригласить специального художника.
  3. Караоке. Детки любят петь не меньше взрослых, поэтому организуйте для них и это развлечение. Параллельно можно устроить для ребят дискотеку.
  4. В качестве дополнительных представлений можно устроить шоу мыльных пузырей, кукольный театр, пригласить актеров в красочных костюмах или самим ими стать. Костюмы персонажей детских мультфильмов можно взять напрокат в актерской студии.
  5. В конце праздника можно организовать салют или просто запустить шарики, наполненные газом, в небо. Также можно запустить в воздух фонарики с пожеланиями для именинника.

Конец праздника

Детский праздник непродолжителен, потому что ребята быстро устают. Самое оптимальное – 3-4 часа. Здесь очень важно тактично закончить праздник, чтобы дети довольные разошлись по домам. Скажите гостям, что праздник подходит к концу, но перед тем, как они уйдут, пусть напишут для именинника пожелания на большом листе бумаги. А еще можно записать для него видеопослание, которое останется памятью на долгие годы.

Перед уходом детей спросите у них, как они доберутся до дома. При необходимости проводите ребят. Обязательно созвонитесь с родителями гостей и убедитесь, что они дошли до дома.

Детский праздник во многом зависит от взрослых. И задача родителей обеспечить ребенку незабываемый День Рождения, о котором малыш будет вспоминать целый год.

Видео: как отпраздновать первый день рождения ребёнка

Праздник — это особое состояние души, эмоциональный подъем, вызванный переживанием какого-либо события. В каждой семье свои праздники. Большинство из них традиционно: это дни рождения, юбилеи, Новый год и другие. Как важны они для ребенка! Каждый из них — событие в детской жизни. К. Д. Ушинский утверждал, что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы, взрослые, свои годы от одного важного события до другого.

От взрослых зависит, насколько ярким и запоминающимся будет это событие для детей. Праздник начинается с подготовки к нему.

Кого пригласим в гости? Что подарим имениннику? Каким будет праздничный торт? Как оформим пригласительные открытки? Какие приготовим сюрпризы для гостей? Эти и множество других вопросов решают всей семьей. Общие переживания объединяют и больших и маленьких, создают неповторимую атмосферу тепла и радости.

Какие выбрать игры, например, для дня рождения ребенка? Игры-шутки, игры-загадки, игры с выбором, которые любимы детьми и которые могут развеселить всех, создать радостное настроение. Это должны быть игры, в которые с удовольствием будут играть и малыши, и более старшие дети.

Подвижные игры лучше предложить детям перед угощением, а после угощения — более спокойные.

Вручение подарка имениннику можно тоже превратить в интересную игру, когда мама и папа словами «Холодно!» или «Горячо!» помогают ребенку найти спрятанный сувенир.

Веселого праздника!

Игры-шутки для детей

Фанты

Каждый играющий выбирает смешное имя: метелка, поросенок и т. д. Затем водящий, выбранный жеребьевкой, обходит всех по очереди и задает различные вопросы, на которые игроки должны отвечать только от того имени, которое им дали. Вопросы могут быть такими: «Что это? (показывает на части лица, туловища и т.д.) Кто это?» и т.п. Провинившийся платит фант.

Указания к проведению : чем больше участников игры, тем веселее она проходит. Правила: на вопросы водящего игроки должны отвечать быстро, ответы исправлять нельзя; водящий может вести разговор одновременно с двумя играющими, при выкупе фанта водящий не показывает его участникам игры. Игра продолжается, пока вызывает смех, радость.

Метаморфозы

Водящий выходит из комнаты. Играющие называют себя цветами, составляют букет. Водящий возвращается и объявляет всем, что он сделает с тем или иным цветком из букета. Получаются забавные ситуации, так как водящему неизвестно, кто скрывается под названием цветка: одного выкинул бы в окно, другого носил бы в кармане и т. п. Смешные недоразумения веселят всех.

Указания к проведению : минимальное количество участников — 4—5 человек. Водящий не должен знать, какое имя получил каждый игрок. Вначале роль водящего лучше сыграть взрослому: дать образец забавных ситуаций.

Цвет

Один из играющих, выбранный по жребию, ходит по кругу и каждому дает название цвета: белый, красный, зеленый и т. д., а себя называет чертополохом. Потом говорит:

— Чертополоховый цвет прекрасный, зеленый нехорош.

Зеленый отвечает:

Зеленый цвет прекрасный, а синий нехорош. Синий отвечает:

Синий цвет прекрасный, а белый нехорош.

Не защитивший себя или назвавший цвет, с которого уже брали фант, отдает фант. Фанты разыгрываются.

Весь туалет (вариант)

Каждый играющий называет себя каким-нибудь предметом туалета: шляпа, носки и т. д. Водящий встает перед игроками и говорит: «Барыня спрашивает шляпку». Кто получил название «шляпки», должен отвечать: «Здесь».

Так перечисляются все загаданные предметы туалета. Прозевавший платит фант. Когда спрашивающий назовет всех, он говорит: «Барыня спрашивает весь туалет». После этих слов все должны поменяться местами, а кто не успевает, становится водящим.

Указания к проведению: в этих играх принимают участие от 4 и более человек. Водящий может вернуться к названному предмету туалета, чтобы обмануть играющих. Фанты разыгрываются в конце игры.

Испорченный телефон, или слухи

Все участники игры садятся в ряд. Кто сидит первым, тот телефон. Водящий быстро говорит ему на ухо какое-нибудь слово или короткое предложение. Телефон передает своему соседу то, что услышал, тот, в свою очередь, передает это слово следующему игроку, и так до последнего играющего. Затем все говорят водящему, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец ряда, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый участник игры выполняет роль телефона один раз, после чего садится в конец.

Указания к проведению: играют 5—10 человек. Слова и предложения нужно говорить отчетливо, нельзя переспрашивать. Игра проходит интереснее, если придумывают смешные, забавные слова и фразы. Иногда случается, что слово доходит до последнего без искажения. Тогда водящий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение.

Оракул

Водящий садится на стул, его накрывают платком. Остальные игроки подходят по одному и дотрагиваются пальцем до его головы. Водящий должен угадать, кто подошел, и предсказать ему судьбу.

Если оракул находчив, то игра бывает оживленной и ведется подолгу, если нет — быстро заканчивается. Предсказания оракула должны отличаться несуразицей, например: «В этом году тебя выдадут замуж», если понял, что к нему прикоснулся мальчик, и т. д.

Указания к проведению : игра интересна и для детей, и для взрослых. Взрослые, обладающие чувством юмора, с успехом исполняют роль оракула. Можно привлекать к этой роли и младших школьников.

Игра-соревнование

Море волнуется

Игра проводится в помещении. По числу играющих ставят стулья попарно так, чтобы спинка одного соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить стул, на котором он сидит.

Когда все усядутся, водящий говорит: «Море волнуется!» Играющие вскакивают и бегают вокруг стульев, пока водящий не скажет: «Море утихло». Каждый должен занять свое место. Водящий тоже старается сесть. Если ему это удается, один из играющих остается без стула, он и становится водящим.

Указания к проведению: количество играющих должно быть нечетным: 5 — 7 человек. Правила: после команды «Море волнуется!» нельзя находиться возле своего стула. Занимать стул можно только после команды «Море утихло».

Игры с выбором

Соседи

Играющие усаживаются или встают в кружок парами. Водящий с общего согласия обходит всех с вопросом: «Доволен ли соседом?» Если кто-то недоволен, ведущий спрашивает: «С кем же ты хочешь сидеть?» Называется кто-либо из играющих. Сосед, которым недовольны, обязан поменяться местами с тем, на кого указали. Если кто-то выберет водящего, то изгнанный становится водящим. Если соседи довольны друг другом, то ведущий предлагает показать свое удовольствие: соседи обнимаются или пожимают друг другу руки. Если кто-то говорит: «Всеми недоволен!», все участники игры должны быстро поменяться местами; кто останется без места — водит.

Указания к проведению : эту игру хорошо предложить в день рождения ребенка, когда в гости приходят дети. Ситуация выбора делает игру особенно эмоциональной. Важно помнить правило: когда один из играющих «всем недоволен», каждый участник должен покинуть свое место и быстро занять любое освободившееся.

Ручеек

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к истоку, началу ручейка и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему нравится (выбирает себе пару). Новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка. Игра продолжается.

Указания к проведению: в этой игре вместе с детьми могут принимать участие взрослые. Хорошо использовать музыкальное сопровождение. Игрокам необходимо разнообразить свой выбор. Игра продолжается, пока вызывает интерес.

Игры с подражанием

Перелизы

Играющие берутся за руки, образуя круг, один остается в середине. Все поют или приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей — и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят,

И все делают вот так.

При этом стоящий в середине выполняет какое- либо движение, все играющие должны повторить его. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, платит фант.

Маленький затейник

(вариант)

Играющие становятся в круг, водящий, выбранный по жребию, — в середине. Дети ходят по кругу со словами:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Ну, ребята, сделаем вот так.

На слова «Стой на месте!» играющие останавливаются, а после слов «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например, хлопает в ладоши, топает ногой, пляшет и т. д. Все копируют его движения. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится водящим.

Указания к проведению : в игре могут участвовать 5 и более человек. Следует помнить, что движения, предлагаемые водящим, должны быть забавными и нетрудными для детей.

Каждый вновь выбранный водящий не должен повторять движения, которые уже показывались (за повтор можно брать фант с водящего). Взрослые должны помогать неуверенным детям — подсказать движение, поощрять их за инициативу. На дне рождения игру лучше начать имениннику.

Игры-ловишки

Кошки-мышки

Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Один из игроков изображает кошку, а другой — мышку. В начале игры кошка становится вне круга, а мышка — внутри. Кошка ловит мышку, которая увертывается от нее, бегая то в кругу, то вне круга. Остальные игроки всячески мешают кошке поймать мышку: если мышка в кругу, они не пропускают в него кошку, если же кошке удалось прорвать цепь, они моментально выпускают мышку из круга и задерживают кошку в кругу. При этом можно приговаривать:

Мышоночек в комнате

Кушает говядинку,

А кошечка издали

На мышку бросается.

Если кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых.

Указания к проведению : игра может проводиться и в помещении, и на воздухе; в ней участвуют дети всех возрастов. Правила: кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом; играющие открывают ворота только для мышки. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Игры-загадки

Жмурки были непременной принадлежностью семейных вечеров в прошлом столетии. Предлагаем несколько вариантов этой игры для семейных праздников.

Жмурки на местах

Жмурку, выбранного жеребьевкой, ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается несколько раз вокруг себя. Затем следует диалог: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас».

Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать. Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, чтобы перехитрить жмурку. Найденный игрок становится жмуркой в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени.

В круги (вариант)

Играющие становятся в круг, взявшись за руки, жмурка — посередине с закрытыми глазами. Все движутся по кругу, чтобы он не догадался, где кто находится. Затем останавливаются, а жмурка на ощупь пытается ощупывать у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в центр круга, становится жмуркой.

Двое слепых

(вариант)

Двое игроков, оба с завязанными глазами, изображают слепых. Остальные играющие, взявшись за руки, становятся вокруг них. Один слепой ловит другого, причем игрок, который ловит, спрашивает все время партнера о чем-либо, а тот, откликнувшись или ответив на вопрос, быстро меняет место. Игра продолжается, пока ловящий слепой не поймает второго слепого.

Затем слепые выбирают на свое место других игроков; каждый слепой дотрагивается до одного из стоящих в кругу и, задав какой-нибудь вопрос, старается по голосу узнать его. Если отгадает, тот становится на его место; если же нет, то слепой подходит к другому игроку и снова отгадывает.

Указания к проведению : в игре могут участвовать все гости: и дети, и взрослые. Чем больше игроков разного возраста, тем интереснее.

В ходе игры участники могут обмениваться деталями одежды, чтобы запутать жмурку. Правила: играющие могут увертываться от жмурки, приседать, пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

В короли

Один из играющих по желанию или по жребию избирается королем или паном. Остальные — работники, они сговариваются, на какую работу будут наниматься.

Сговорившись, подходят и говорят: «Здравствуй, король!» «Здравствуйте». — «Нужны вам работники?» — «Нужны». — «Какие?»

Знаками показывают какую-либо профессию. Король должен угадать, кого изображают играющие. Если верно назвал, работники убегают, а король должен их догонять; если неверно, ему показывают второй раз, третий, пока не догадается.

Указания к проведению : взрослый помогает детям выбрать профессию, которую нужно изобразить с помощью жестов. Если водящий — взрослый, то загадывается более сложная профессия, если ребенок, то более простая. Необходимо договориться, до какого места можно ловить убегающих работников. Если король не догнал работников или не угадал все показанные работы, то он остается водящим и на следующую игру.

Игры-прятки

Золото хороню

Играющие встают в круг. В середине — водящий с завязанными платком глазами. Он должен найти спрятанную вещь, которую кладут в пределах образованного круга.

Участники поют при этом какой-либо припев: тихо, если водящий удаляется от спрятанной вещи; громко, если он приближается к ней. Когда вещь найдена — пение прекращается. Игра продолжается с новым водящим.

В старину в этой игре использовался такой припев:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню

В высоком терему.

Гадай, гадай, девица,

Гадай, гадай, красная,

Через поле идучи,

Русу косу плетучи,

Шелком первиваючи,

Златом приплетаючи.

Указания к проведению : особый интерес игра вызывает у дошкольников. Прятать лучше любую крупную игрушку. Игровым припевом может служить хорошо знакомая участникам игры песня. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.

Игры с мячом

Земля — вода — небо

Играющие садятся или становятся кругом к центру лицом. В центре ведущий с мячом. Ведущий произносит одно из слов названия игры и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля», карась на слово «вода»). Потом надо вернуть мяч водящему. Если игрок не успел назвать (или неправильно назвал) животное и не сумел поймать мяч, он должен отдать фант. Ведущий бросает мяч новым игрокам, стараясь всех держать «в игре» — в ожидании мяча. Можно даже дважды бросить мяч одному игроку.

Когда накопится много фантов, игру прерывают, чтобы разыграть их. Затем игру можно продолжить, выбрав нового водящего.

Указания к проведению : в игре участвуют дети, начиная со старшего дошкольного возраста. Одновременно могут играть более 7 человек. Чтобы успешно участвовать в игре, ребенок должен обладать определенным запасом знаний. Правила таковы: водящий может бросать мяч, только произнеся слово «земля» и т. п., бросать надо прямо в руки игроку, чтобы мяч можно было поймать. Нельзя называть уже названное кем-то животное.

Варианты этой игры могут придумать сами участники. Например, добавить новые задания: на слово «огонь» все должны хлопать над головой руками (мяч не бросают никому). Можно играть и без мяча. Тогда ведущий должен идти по кругу и, называя одну из стихий («вода», «земля» и т. п.), жестом руки приглашать любого из играющих назвать соответствующее животное.

Игры с подражанием

Чепена

Эта игра не только забавляет участников, но и помогает закрепить знания детей о пространственных отношениях: влево — вправо, вперед — назад, вверх — вниз.

Игроки располагаются по кругу и с помощью считалки выбирают чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:

— Левой ногой, чепена.

Подпрыгивает на левой ноге влево.

— Гой, гой, чепена.

Игроки повторяют движения водящего.

Правой ногой, чепена.

Подпрыгивает вправо на правой ноге.

— Гой, гой, чепена.

Остальные участники игры повторяют.

— Пойдем вперед, чепена.

Идет вперед, подняв руки.

— Гой, гой, чепена.

Игроки идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.

— Пойдем назад, чепена.

Мелкими шагами водящий идет назад с опущенными руками.

— Гой, гой, чепена.

Игроки повторяют.

— Все мы спляшем, чепена.

Начинается танец.

Указания к проведению : в игре могут принимать участие от 5 человек и более. Особый интерес представляет для дошкольников, но и дети постарше с удовольствием будут играть с малышами. Правило одно: движения выполняются в соответствии с текстом. По русским игровым традициям с ошибающихся можно брать фант, провинившиеся и начнут пляску в конце игры.

Хороводы

Каравай

Все гости встают в хоровод, а в центре — именинник или именинница. Участники поют величальную песню:

Как на... (Васины) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь — выбирай.

Слова величальной песни сопровождаются движениями: все поднимают руки вверх, изображая высоту каравая, и отступают от центра, держась за руки, изображая его ширину. Именинник отвечает:

Я люблю, конечно, всех

Но вот... (Машу) больше всех.

Он выбирает себе партнера, и начинается веселый перепляс.

Указания к проведению: в хороводе должны принимать участие все гости. Именинник может сделать несколько выборов. Каждый выбор заканчивается пляской (лучше под народную мелодию). Участники хоровода приплясывают на местах.