Игра поле чудес 8 марта для девочек.

На полу 6 крупных цветов. Идут под музыку 2 девочки

МУЗЫКА

А. Как красиво тут! До чего же великолепно в лесу, правда? Весна – какое прекрасное время года!

Солнце яркое снег растопило,

И так радостно думать о том,

Что весна, наконец, наступила:

Мы с надеждой весь год ее ждем!

Пусть весна эта будет счастливой

И исполнит любые мечты,

Жизнь становится яркой, красивой,

Полной света, любви, доброты!

Т: Здорово! Погода прекрасная! Солнышко светит. Прямо душа радуется. Только жаль, подснежников нет. Я так хотела нарвать и подарить учителям на праздник.

А: я тоже. Неприятно с пустыми руками вернуться, но что же поделать? Пошли обратно.

ВИДЯТ ЦВЕТЫ

Т: Что за чудо? Ой, какая красота! Какие они крупные! Ароматные!

А: Вот это нам повезло!. Только откуда они? Что за поляночка такая волшебная?

МУЗЫКА ВХОД ВЕСНЫ

Весна: Добро пожаловать на полянку чудес!

Т И А: Полянка чудес?

Весна: Да! Да! Полянка чудес!

Т: А почему чудес?

Весна: ну вы смешные девчонки! Разве не чудо, что в начале марта расцвели такие необычайные цветы?

А: Чудо! А для кого?

Весна: А в марте для кого цветы цветут? Для вас, милые девчонки!

Т: (дев2)Давай быстрее соберем их!

Весна: Какие вы торопыжки! Даже не поздоровались, не попросили разрешения…

А: (обиженно) Да ну тебя! Тогда мы уходим! Мы на тебя обиделись! Уйди с дороги. Мы еще лучше найдем!

Весна: Ох, какие обидчивые да коварные! Не хотите что ли своим учителям подарить такую красоту?

А И Т: Хотим! (жалобно) Миленькая, расскажи нам секретик цветков. Ну, пожалуйста!

Весна: Какие вы отходчивые, хитрющие да ласковые . За 1 минуту, вы девчонки, показали всю женскую сущность. (показывает на экран, где написаны подчеркнутые слова) Конечно, расскажу! Умеете вы напугать, уговорить и вдобавок оставить виноватым! Дело в том, что цветы пригрело весеннее теплое солнышко, подпитали талые снега, обласкали нежные ветры специально для прекрасных женщин Гимназии с. Бураево. Цветы то не простые, а таинственные , загадочные, как самые настоящие женщины, которые, как весеннее солнышко пригреют, обласкают, обожгут, поднимут настроение.

Т: Тогда тетушка весна! Подари нам цветы эти, и мы отнесем их своим учителям.

Весна: Позовем лучше милых педагогов к нам.

А: А как? Они в такую даль не придут.

Весна: а все просто. Весна – время чудес! Женщины они любят витать в облаках, мечтать и фантазировать. Посмотрят видеопоздравление, и на крыльях мечты прилетят на нашу полянку чудес.

Т: здорово! Тогда давайте быстрее смотреть.

ВИДЕО

Весна: Добро пожаловать на полянку чудес, уважаемые учителя! Для вас зацвели самые таинственные цветы! Секрет цветов очень прост. В каждом из них есть комплименты для вас, музыкальный подарок и сюрприз.

А: Ой, как интересно! Скорее сорвем 1 цветок.

МУЗЫКА ДЛЯ цветка

Весна: 1 цветок характеризует прекрасный пол, как женщину Загадку. Действительно Женщина – самая большая загадка. Капризная, взбалмошная, хрупкая, беспощадная, ранимая, целеустремлённая, нелогичная и оттого ещё более интересная. Дарующая жизнь и разбивающая сердце. Шарада, головоломка, тайна за семью печатями.

Т: Цветок вроде хочет что-то нам сказать.

Весна: Непременно комплименты. Послушаем, что нам расскажет о женщинах-загадках наш цветок.

Бог его знает, что там намешано,
В загадочной женской душе.
Нитью искристою соткана женщина
Временем гулким на вираже.
Нитью небесною - солнечной, звездною
Вывязан женщин изящный узор,
То они смешливые, то они серьезные,
Умные и говорящие вздор
Мягкие, добрые, нетерпеливые,
Легкие, теплые, неотразимые,
Непредсказуемые и прекрасные,
Дерзкие, вспыльчивые, опасные
Разные они, ах, какие разные

Весна: И первый сюрприз нашего цветка. К этим прекрасным комплиментам присоединяется наш многоуважаемый директор гимназии. Слово для поздравления вам _____

Спасибо вам. А теперь чудеса продолжаются. Цветок дарит вам музыкальный подарок в исполнении ____________________

ПЕСНЯ

А: Давайте подарим этот цветок.

МУЗЫКА ДЛЯ цветка

Весна: А этот цветок характеризует наших милых дам, как прекрасных женщин-педагогов. Ведь в нашей гимназии самые прекрасные учителя! Итак, комплименты для вас сегодня подарят первоклашки.

ВИДЕО первоклашки

Дорогие наши учителя, вы у нас самые терпеливые, отзывчивые, бескорыстные, внимательные, выносливые, гениальные, деловые, классные, любезные, мудрые, образованные, трудолюбивые учителя во всем районе, республике, стране, мире!

С праздником души весенней
Поздравляю, учительница, Вас,
И примите наши поздравления
В этот столь подходящий час!

Будьте же Вы всегда такой же милой,
Светом для своих учеников,
Будьте женственной, свежей и красивой,
Как природа после зимних льдов!

Учительницы наши, мамы класса,
Примите от нас, в честь праздника, слова:
Пусть жизнь ваша становится все краше,
И не болит от шума голова.

Пусть государство больше даст зарплату,
И будет легким каждый шаг в пути.
А мы, не только в день восьмого марта,
Себя будем, как взрослые, вести!

Учительнице на 8 марта,
Улыбку дарим из-за парты,
И лишь она откроет дверцу,
Тепло подарим мы от сердца! (сердечки)

Мы вас любим, уважаем, обожаем! С праздником!

Весна: А теперь сюрприз. Вас поздравляет начальник отдела образования ______

ВИДЕО ПОЗДРАВЛЕНИЕ____________

Весна: Мы тоже присоединяемся к теплым поздравлениям _________дарим вам танец _____в исполнении

Т: Интересно, а этот цветок, о каких качествах женщины расскажет.

Весна: Давайте посмотрим.

МУЗЫКА ДЛЯ цветка

Весна: Смотрите, а на этом цветке миллион комплиментов написаны прямо на лепесточках. Интересно кто их написал?

Т: давайте прочитаем скорее. Тааак. Вы у нас самые, добрые, нежные, доверчивые, душевные, искренние, ласковые, лучистые, надежные, нежные, радушные, сердечные, теплые, чуткие, милосердные, дальновидные ….

А: Кто такие комплименты и кому мог написать интересно? Авы не знаете?______

Конечно же, эти слова нежности могут исходить только из уст детей, внкуов для мам и бабушек.

Т: А что за сюрприз в этом цветке?

Весна: А сюрприз приготовили учащиеся 3 а класса. Они расскажут стихи комплименты о мамах и подарят музыкальное поздравление.

Монтаж 3 класс

Т: Ой, смотрите, этот цветок какой то не такой. Он необычный. От него веет и теплом и холодом, он светел и мрачен, он нежен и груб, весел и грустен.

Весна: Не удивляйся. Этот дивный цветок характеризует женщину, как волшебницу. Ведь, каждая женщина Волшебница.

А: Почему?

Весна: Только волшебница, может из ничего создать прекрасное блюдо, из бардака сделать чистоту и порядок, тратить больше, чем получает, умеет дарить позитив тем, кто ее окружает, подбадривать нужными словами, поддерживать в трудную минуту и притом оставаться нежной и красивой!

Т: А комплименты, дорогие чаровницы наши, вы можете увидеть в цветах, которые зацвели у нас в канун праздника на фойе гимназии! Их специально для вас вырастили учащиеся, поливая нежностью, лаской и безграничной любовью.

Весна: нашим волшебницам сюрприз-поздравление от выпускников.

ВИДЕО старшеклассники

Весна: дорогие, милые, волшебницы примите в честь праздника не менее волшебную песню в исполнении__________________________________________________________

Музыка для цветка

А: А этот цветок такой нежный, лучезарный и легкий, как ангел.

Весна: Да. Это потому что каждая женщина- ангел. Сегодня, я без сомнения могу сказать, наши учителя, девушки, девочки безгрешные, бесценные, воздушные, крылатые, неземные, поэтичные, святые, эфирные, как ангелы. Они готовы помочь всем в трудную минуту, оберегать, спасать и поддерживать в любую минуту.

Т: Столько прекрасных слов сегодня мы слышали о прекрасной половине человечества. Значит, женщины – это чудо из чудес!

А : Получается так. Но в мире только семь чудес света!

Т: так то так! Но вот перед нами сидят особенные создания, которые и волшебницы, и женщины-загадки, и педагоги, и мамы, и ангелы и просто красивые дамы! И я твердо могу сказать, что женщины нашей гимназии 8 чудо света! (цветок показывают)

А:Дорогие наши

Среди весенних первых дней
8 Марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщины похожи.
Успехов вам, здоровья вам
И счастья пожелаем.
И с нежным праздником весны
Сердечно поздравляем.

Т:Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в вашу честь ручейки,
Пусть солнышко вам улыбается,
А мужчины вам дарят цветы.
Весна: Пусть жизнь ваша будет всегда прекрасной сказочной полянкой чудес, где цветут неувядаемые цветы счастья, радости, веселья, добра, любви, ласки. Желаем, чтобы вы всегда цвели, как вот эти цветы и купались в таких же комплиментах, которые исходят из уст ваших близких и дорогих людей. Благоухайте счастьем, здоровьем и красотой. И наш последний сюрприз – цветы, которые подарят вам ваши ученики в знак благодарности и любви к вам! И наш музыкальный подарок!
ДАРЯТ ЦВЕТЫ

МУЗЫКА ДЛЯ ЦВЕТОВ все поют МЫ желаем счастья вам»

Составитель: Соболева Алена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №17» Артемовского ГО, Свердловской области

ПОЛЕ ЧУДЕС

Действующие лица

Ведущая

Помощница ведущей

Лиса Алиса

Кот Базилио

Мама

Сын

Ивановна

Петровна

Мальчик в шляпе

Дети

Зал оформлен для игры «Поле чудес»: на центральной стене - табло с буквами, слева – барабан, справа стулья для детей.

Перед праздником всем зрителям раздаются карточки с номерами. Заранее готовятся призы для участников игры (поделки детей).

Звучат позывные новостей. Входят дети.

Исполнение «Песни мамонтенка»

Ребенок 1. Здравствуйте! Добрый день! Разрешите нашу телевизионную программу начать радостным сообщением.

Ребенок 2. День сегодня необычный,

Солнце ярче, чем вчера,

И улыбки симпатичней,

И счастливей детвора.

Ребенок 3. Что же это происходит?

Объяснить нетрудно нам:

Отмечаем праздник мам.

Ребенок 4. Все ребята с нетерпеньем

Ожидали ваш приход.

Пожеланьям, поздравленьям

Снова время настает.

Исполняется песня «Ну-ка полюбуйся»

Ребенок 1. Разрешите продолжить нашу телевизионную трансляцию. Вы смотрите праздничную программу телекомпании ВИД капитал-шоу «Поле чудес».

Звучат позывные игры. Входит ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости и уважаемые зрители! В эфире – капитал-шоу «Поле чудес». В этот праздничный день я хочу поздравить всех женщин с замечательным весенним праздником и пожелать здоровья, счастья и семейного благополучия. Итак, начнем нашу программу, и я представляю вам первую тройку игроков. А поможет мне в этом помощница.

Помощница достает из лототрона три карточки с номерами. Ведущая вызывает зрителей к барабану.

Ведущая. Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, как вас зовут, чья вы мама? Я хочу сообщить, что тема сегодняшней игры – 8 Марта. Задание вам будут говорить дети в несколько этапов.

Ребенок 1. Это любят дети и взрослые.

Ведущая. У вас… очков, буква?.. (Участник называет. ) Вы угадали букву, но, чтобы все успели поиграть, право хода переходит к следующему игроку. Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама?

Ребенок 2. Бывает круглый и квадратный.

Ведущая. У вас… очков, буква?.. (Участник называет. ) Переходим к третьему участнику. Пожалуйста, крутите барабан, представьтесь.

Ребенок 3. Его пекут на праздник.

Участница угадывает слово «ТОРТ». Помощница открывает буквы на табло.

Ведущая. Вот и угадали наше слово. Первая тройка игроков отлично справилась с заданием. Призы в студию!

Дети вручают участникам призы.

Помощница. А теперь разрешите объявить музыкальную паузу.

Исполняются ЧАСТУШКИ.

Ведущая. Сейчас у нас определится вторая тройка игроков.

Помощница достает карточки с номерами, ведущая вызывает зрителей к барабану.

Ведущая. Я напоминаю, что тема сегодняшней игры – праздник 8 Марта. Крутите барабан и послушайте задание на второй тур.

Дети по очереди говорят задание. Участники играют, как в первом туре.

    Это хороший добрый человек.

    Этот человек много знает и умеет.

    Она вкусно готовит и рассказывает мне сказки.

Участница угадывает слово «БАБУШКА».

Ведущая. Отлично играли, молодцы! Приветствуем вторую тройку игроков. Призы в студию!

Дети вручают призы.

Помощница. Через несколько минут мы продолжим игру. А пока – музыкальная пауза.

Ведущая. И эту паузу наши ребята хотят посвятить своим любимым бабушкам.

1-й ребенок. У бабули моей руки ловкие,

У бабули моей песни долгие.

Размотает клубок с новой сказкою,

Кот пройдет возле ног с песней ласковой.

2-й ребенок. Пропоет, а потом сядет рядышком

И следит за клубком и за бабушкой.

Ночь в окошке стоит, но не спится мне,

Льется сказка, спешит вслед за спицами.

В.Верба

Исполняется танец «Лавата».

Ведущая. Музыкальная пауза закончилась, и теперь в нашей программе – игра со зрителями. (Звучат позывные. ) Сейчас я задам несколько вопросов, а вам нужно будет дать на них ответы. Итак, как называется электротехника будущего для облегчения женского труда?

Первое задание.

Приспособление на кухне для удобства приготовления еды и просмотра телесериалов.

Подсказка: что-то среднее между печкой и телевизором. (ТЕЛЕПЕЧКА)

Второе задание.

Чтобы женщина не утруждала себя во время уборки, придумана интересная машина. Это что-то среднее между шваброй и стулом. (ШВАБРОСТУЛ)

Третье задание .

Обычно много времени тратится на мытье чумазых ребятишек и стирку детской одежды. В этом женщинам поможет новое приспособление, способное заменить и стиральную машину, и душ, и даже мыло. (СТИРОМЫЛ)

Помощница открывает угаданные слова. Победителям вручаются призы.

Помощница. Мы продолжим нашу программу через несколько минут. А сейчас – реклама на нашем канале.

Мама. Мой сын – ужасный сладкоежка. Его любимая еда – торты и пирожные с кремом. Поэтому на его рубашках часто появляются жирные пятна.

Сын. (Ест ) Мама, очень вкусно! Еще хочу.

Девочка снимает с него рубашку, кладет в таз (воды нет, лежит чистая рубашка).

Мама. Подруга посоветовала мне купить новый «Тайд».

«Насыпает» порошок в таз, «стирает». Незаметно меняет рубашку.

Произошло чудо! Жирные пятна исчезли без следа! (показывает рубашку.) А сын я посадила на строгую диету!

Забирает у мальчика пирожное. Взамен дает ему кефир. Мальчик вздыхает.

Выходит мальчик в шляпе.

Мальчик. Раньше у меня были красивые пышные волосы. (Показывает портрет.) Но вот появилась перхоть. Что только я не пробовал – ничего не помогает! Я начал мыть голову шампунем «Хеден Шолдерс». Через две недели перхоть исчезла! (Снимает шляпу, на голове остается розовая резиновая шапочка.) Правда, и волосы тоже!

Выходят две девочки в косынках – Ивановна и Петровна.

Петровна. Слышь, Ивановна!

Ивановна. Что-сь, Петровна?

Петровна. Да вот, купила в магазине «Асю», да позабыла, для чего она.

(Показывает флакон с отбеливателем «Ассом».)

Ивановна. Так давай ею посуду помоем!

Петровна. Давай!

Наливают в таз с водой «Асс», моют тарелки, на которых заранее нарисован красками узор. Посуда становится белой. Показывают зрителям.

Ивановна. Вот, до чего наука дошла! Посуда белоснежная!

Петровна. Теперь только «Асей» и буду мыть!

Исполняется песня «Мамочка»

Под музыку входят лиса Алиса и кот Базилио.

Базилио. Смотри, Алиса! Куда это мы попали? Место незнакомое, люди вокруг.

Алиса. А какие все нарядные! И пахнет вкусно.

Базилио. Видно, деньжата здесь водятся. Может, кто поделится? (Притворяется.) Подайте хромому. Слепому коту на пропитание! Не дайте с голоду умереть!

Алиса. Глупый ты, Базилио! Разве так надо? Вот смотри и учись! (Ласково.) Здравствуй, хозяюшка, здравствуйте, люди добрые! А что вы здесь собрались? Не праздник ли отмечаете?

Базилио. Ну, ты, Алиса, и хитра!

Ведущая. Здравствуйте, кот и лиса! Вы правы, мы отмечаем праздник –

Базилио. А что это за праздник?

Ведущая. В этот день поздравляют всех женщин и дарят им подарки.

Алиса. Какая удача, что мы сюда пришли! Базилио, ты тоже можешь меня поздравить.

Базилио. А я не умею.

Алиса. Эх, ты! Смотри, как нужно. (Обращается к зрителям). Милые дамы! Позвольте мне от всей души, лап и хвоста поздравить вас с этим замечательным весенним праздником и пожелать вам улыбок и море цветов!

Базилио. Ну, ты даешь!

Алиса. И в качестве подарка преподнести вам песню. Маэстро, музыку! Базилио, на выход!

Лиса и Кот исполняют песню на музыку «Сердце, тебе не хочется покоя».

Лиса. Сегодня в этом милом зале

Такая музыка звучит,

Что прогоняет все печали

И даже сердце бередит. Ох, бередит!

Котик, тебе не хочется покоя?

Котик, как хорошо на свете жить!

Милый, мы не расстанемся с тобою,

Но если только ты будешь верно мне служить.

Кот. Ах, моя милая Алиса,

С тобой не знаю я забот!

Ты, как великий комбинатор,

Все знаешь сразу наперед. Ох, наперед!

Зайка, тебе не хочется покоя!

Рыбка, как хорошо на свете жить!

Птичка, мы не расстанемся с тобою,

И буду верно тебе, Алиса, я служить!

Кот и Лиса танцуют «Танго».

Ведущая. Спасибо вам за хорошее поздравление. У нас тоже есть для вас сюрприз.

Базилио. Что это? Рыбка или сметана?

Алиса. Базилио, сегодня мой праздник, значит, это будет курочка или петушок.

Ведущая. Нет, мои дорогие. Рыбки и курочки у нас нет. Зато я приглашаю вас поучаствовать в игре «Поле чудес» и выиграть призы.

Базилио. О, я уже такое видел по телевизору.

Алиса. Базилио, как же ты будешь играть, если ни одной буквы не знаешь?

Базилио. Это я-то не знаю? Да ты сама ничего не знаешь! Я недавно алфавит повторял.

Алиса. Надо же, Базилио, не ожидала от тебя!

Ведущая. Итак, начнем последний тур нашей программы. Задание будет нетрудное.

Ребенок 1. Это такое место, где работают самые хорошие и добрые тети.

Алиса. Все, все, я знаю! Это парикмахерская. Я однажды ходила туда хвост завивать. Так вот…

Ведущая. Алиса, ты поспешила и дала неправильный ответ. Но так как сегодня праздник, мы даем тебе возможность остаться в игре. Базилио, крути барабан!

Ребенок 2. Там много разных игрушек и интересных книжек.

Алиса. Я знаю! Я знаю! Я выиграла! Это место – магазин. Там и правда много красивых тетей, все улыбаются и предлагают купить игрушку, книжку…

Ведущая. Алиса, ну что ты такая нетерпеливая! Опять неправильно ответила. Сейчас будет последняя подсказка. Слушай внимательно.

Ребенок 3. В это место ходят девочки и мальчики каждый день. Им там очень нравится.

Алиса. Я…

Базилио. (Останавливает лису.) Первая буква «Д», правильно? И это место – ДЕТСКИЙ САД.

Алиса. Нет, так нечестно. Женщинам нужно уступать. Я с тобой больше не играю!

Ведущая. Алиса, не обижайся. Не зря же Базилио алфавит повторял. Ничего, вы все равно наши победители. Призы в студию! (Вручают призы.) А зрителям и гостям мы дарим песню.

Песня «Друзей»

Алиса. Ах, как я счастлива! Все так прелестно! А можно мне привет передать? Кто меня видит, кто меня знает, кто меня помнит – всем привет! А зайчикам и курочкам – самый большой.

Базилио. Спасибо вам за интересную игру. Ну что, Алиса, пойдем к следующей игре готовиться?

Алиса. Это к какой же?

Базилио. А вдруг в «Мою семью» попадем?

Алиса. Тогда я у Валерия Комисарова автограф возьму! До свидания!

Кот и Лиса уходят. Выходят все ведущие и дети.

Ведущая. Наша программа подошла к концу. Но праздничное настроение останется в душе у каждого.

Ребенок. Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Ведь каждый здесь поздравить рад

Всех мам на всей планете.

Все. «Спасибо» маме говорят

И взрослые и дети!

В.Викторов

Исполняется песня «Мама все поймет»

Дети поздравляют всех мам и приглашают на танец.

Праздник продолжается чаепитием.


Интеллектуальная игра – праздник

«Поле чудес»

Цель: развитие познавательных способностей школьников

Задачи:

  1. развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение
  1. воспитывать уважительное отношение к женщине, матери
  2. сплочение коллектива детей и родителей

Участники : учащиеся 2 класса и их родители.

Оборудование: барабан (волчок), медали для награждения команд, приз лучшему игроку среди зрителей, портреты мам – рисунки детей

План

  1. Подборка стихов о весне
  2. Отбор участников 1 тура (игра «Устами младенца»)
  3. 1 тур игры «Поле чудес»
  4. Пауза: поздравление джентльменов
  5. Отбор участников 2 тура (игра «Устами младенца»)
  6. 2 тур игры «Поле чудес»
  7. Пауза: стихотворение «О чём девчонки столько говорят?»
  8. Отбор участников 3 тура (игры «Узнай себя», «Узнай своего ребёнка»)
  9. 3 тур игры «Поле чудес»
  10. Пауза: частушки
  11. Финал
  12. Сценка «Подружка моя»
  13. Поздравление мам
  14. Рефлексия

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, дорогие гости! В честь приближающегося праздника 8 Марта у нас в гостях Общественное российское телевидение (ОРТ).

1. Пришла весна-красна, 2. Здравствуйте, гости дорогие, веселья вам да Отворяй ворота. радости!

Солнце красное сияй, 3. Удобно ли, вам, всем ли видно, всем ли С нами праздник встречай. слышно, всем ли места хватило?

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

5. Всё чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

И цветов охапку и весеннего тепла.

Много радости, здоровья,

Быть красивыми всегда,

Чтоб счастливая улыбка

Не сходила бы с лица.

Отбор участников для 1 тура – игра «Устами младенца».

  1. Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь.
  1. Она заботливая – никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто она? (Бабушка)

2. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна.

  1. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает (Улыбка).

3. Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую.

  1. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает (сосулька).

1 Тур (Поле чудес)

Участницы по очереди крутят волчок и называют букву, разгадывая слово.

Вопрос : какое качество хочет видеть каждая мама в своих детях?

Ответ: трудолюбие

Дорогие женщины! Сегодня вас пришли поздравить джентльмены.

1-й:Дорогие наши дамы!

Сёстры, бабушки и мамы.

Весь наш коллектив мужской

Поздравляет вас с весной!

2-й: 8 Марта – это такой день, когда каждый мужчина независимо от возраста просто обязан быть джентльменом.

4-й: Помыть пол, почистить ковры, вынести мусор, вымыть посуду, сходить в магазин, убрать свои игрушки на место.

5-й: Это что! А знаете ли вы, что настоящий джентльмен делает это каждый день?

Все хором: ух!

6-й: Дорогие дамы! Желаем, чтобы вас окружали настоящие джентльмены.

Поют: Если вы, нахмурясь, спорите с делами,

Если накопилось много так проблем,

Пусть всегда поможет вам в делах домашних

Взрослый или юный настоящий джентльмен.

Отбор участников 2 тура.

1. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начина. Прыгать, бегать, веселиться.

  1. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется.
  2. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает весёлое и грустное, плохое и хорошее (настроение).

2. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину. Он никого не боится, никогда не плачет.

  1. Он любит женщин. У него есть сын или дочь. Он выгуливает по утрам собаку. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь носить на руках (муж или папа).

3. Маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят (ребёнок).

2 тур

Вопрос: С чем обычно в народе сравнивают образ матери?

Ответ: солнце.

Ученик:

О чём девчонки столько говорят?

Уроки все и перемены все подряд.

Они так дружно по углам хохочут.

Они так громко стульями грохочут.

Всё думаю: за что же их любить?

Девчонки есть другие, может быть,

Которых нужно защищать,

За них с врагами драться,

Которые ну хоть чего-нибудь,

Хоть капельку боятся?

Вот хоть одна бы, плавая, тонула.

Но тут прошла Маринка

И меня толкнула.

Отбор участников 3 тура.

Ведущий читает высказывания детей (по результатам анкет). Мамы узнают себя или своего ребёнка. Выборочно из ответов составляются различные задания для мам.

Например: Узнайте, чей это ребенок .

1-я подсказка: Он любит играть в футбол.

2-я подсказка: Его любимое блюдо - яичница.

3-я подсказка: Любимый цвет - зеленый.

4-я подсказка: Ему нравится спортивная одежда.

5-я подсказка: Лучшие друзья...

УЗНАЙТЕ СЕБЯ!

1-я подсказка: Эта мама любит отдыхать на природе.
2-я подсказка: Ей нравится зеленое платье.
3-я подсказка: Любимые цветы розы.
4-я подсказка: В свободное время она смотрит телевизор.
5-я подсказка: Дома дети ее называют мамочка, а муж-
Ведущий: Молодцы. Вы неплохо знаете друг друга, хорошо понимаете своих детей, порой играете в детские игры и, к счастью, не разучились мечтать. А это значит, что мы с вами когда-нибудь сможем побывать в той маленькой стране, которая живет в душе каждого из нас.

3 тур

Вопрос: что больше всего сближает родителей и детей в семье?

Ответ: доверие.

А сейчас, дорогие гости, послушайте весёлые частушки!

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

И привет большой вам шлём!

На уроках мы сидим

И на девочек глядим:

И красивы, и умны –

Лучше просто не найти!

Любит Саша помечтать –

Саша, Саша, не мечтай,

Задачки лучше порешай.

Не любит Катя есть обед,

Аппетита вечно нет.

Говорит: купите жвачку,

Да не одну, а лучше пачку.

Тряс да тряс портфель Роман,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играют в прятки.

Буквы в Настиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Насте хвостиками машут.

Повезло же вам, девчата,

Вы уже счастливые,

Потому что мы у вас

Самые красивые!

У частушки есть начало

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал

Прямо скажем – молодец!

Финал

Вопрос: Что больше всего в жизни украшает лицо матери?

Ответ: улыбка.

Сценка «Подружка моя»

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?

Ты с мальчишками дерешься
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я и не деруся.

Двух мальчишек перебила -
Третьего боюся.

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я ее не ела.

Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты задачу не решила -
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я ее решила.

Только вызвали к доске -
Я ее забыла.

Поздравление мам.

Вместе с солнцем заглянула к нам весна.

Дети к мамам с поздравленьями бегут

Мамин праздник отмечает вся страна.

2-й: С праздником женским,

С началом весны,

С первой весенней проталиной. Будьте здоровы и счастливы вы,

Успехов вам больших и маленьких!

3-й: Желаем мира и любви,

Желаем молодости вечной.

Пусть будут радости длинны,

А огорченья быстротечны.

4-й: Пусть будет всё, как в доброй сказке.

Удачи, тысячи цветов.

Здоровье, смех, улыбки, счастье,

Дела, достойные стихов.

Дети вручают мамам открытки и подарки, сделанные на уроках труда.

За то, что слушали внимательно

И хлопали так старательно,

Спасибо всем за внимание.

Концерт окончен, до свидания!

Рефлексия: прикрепи сердечко к изображению «пушистика», который соответствует твоему настроению сейчас.

А – 4 % Б – 80 % В – 16 % Г – 0 Д – 0

Диаграмма «Настроение»

Приложение

Анкета о мамах (бабушках)

1. Ф.И.О.
2 Чем любит заниматься в свободное время.

3. Любимое платье (костюм...).

4. Что больше всего любит готовить.

5. Любимое блюдо мамы (бабушки).

6. Как любит отдыхать.

7. Заветная мечта мамы (бабушки).

8. Любимая песня.

9. Любимый певец.
К). Любимый фильм.

11. Любимая телепередача (радиопередача).

12. Любимые цветы.

13. Дома мы маму (бабушку) называем так...

Анкета о ребенке

1. Фамилия, имя.

2. Мои лучшие друзья.

3. Мои любимые игрушка, игра.

4. Мое увлечение.

5. Мой любимый мультфильм.

6. Мой любимый цвет.

7. Мое любимое блюдо.

8. Моя любимая сладость (фрукт).

9. Моя любимая одежда.

10. Моя любимая песня.

11. Любимый певец, певица (группа).

12. Мой любимый литературный герой (книга).

13. Дома мама меня зовет так...


ПОЛЕ ЧУДЕС,

Вед. Весна прекрасная явилась

И женский праздник принесла,

Надежда в сердце возродилась.

Жизнь веселее потекла,

Пускай спешит весна с удачей.

Чтоб счастьем стала жизнь богаче.

Уже Весна!

Капель на улице,

От солнца хочется зажмуриться.

И женский праздник весь в цветах,

Надеждах новых и мечтах,

Пусть дарит он любовь, везенье

И радостное настроение.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поучаствовать в игре «Поле чудес». Но прежде всего нам нужно выбрать первую тройку игроков. Для этого я задаю вам 3 вопроса. Кто первый ответит (первые 3 ч.) становится участником 1 тура.

Так как 8 Марта дарят много цветов и для отбора игроков для первого тура – загадки о цветах.

  1. Он в хлебе родился,

А в еду не годится.

(Василек)

  1. Голова на ножке,

В голове горошки.

(Мак)

  1. Царицей цветов называют за то,

Что всех я прекраснее прочих цветов

(Роза)

  1. Эх, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звону нет

(Колокольчик)

  1. Пусть не так красой богат –

Все равно я розе брат.

(Шиповник)

  1. Чашечка красная из лепестков,

Желтое донышко – вот я каков.

(Тюльпан)

  1. На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

(Ландыш)

  1. Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

  1. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

  1. Хоть я гвоздям и не ровня,

Похоже все зовут меня

(Гвоздика)

Итак, приглашаем к барабану первую тройку игроков.

(Раздаются им листочки и карандаши)

Вед. Тема нашей игры «В каких сказках встречаются цветы и какие цветы» В-общем, тема о цветах, сказках и растениях.

Вот задание на первый тур.

  1. В какой сказке говорилось о следующем цветке?

Из ларца достали чудесную розу,

Мало сказать мило, - отозвался император, - прямо – таки недурно!

Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала

Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая!

(«Свинопас» Андерсен)

Задание для второй тройки игроков:

  1. О каком растении, цветке говорится?

Сидит на палочке в красной рубашке

Брюшко сыто – камешками набито.

(Шиповник)

  1. В сказке Андерсена «Снежная Королева» были такие слова: «Когда все розы были спрятаны, старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времен года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом ее уложили в чудесную постель с кранными шелковыми пушинками и набитыми какими-то цветами.

Вопрос: Какими цветами была набита постель или лепестками какого цветка была набита постель?

ФИНАЛ

  1. Игра победителей трех турниров

Ягоды этого растения очень вкусны и полезны (Содержат много железа, витаминов С, Р, В), но их еще применяют как краситель. В старину ими красили лен и шерсть в красный и фиолетовый цвета. Его ягоды улучшают зрение. Это растение – родственник вереска. Его можно встретить как на Таймыре, так и в Подмосковье.

В Древнем Риме бывало выражение «под розой» («суб роза»), означавшее конфидициальность, доверие, деликатность. Если хозяин дома вешал над столом розу, гости знали, что содержание застольной беседы остается в тайне.

В Средник века, когда розы стали важной статьей торговли, засушенные розы превратились в своего рода талисман, который будто бы оберегал от чужого, недоброго взгляда (сглаза). До сегодняшнего дня французская выражение «горшочек с розами» означает секрет.

Подходит к концу наша игра. Давайте дружно поблагодарим всех участников игры. И в заключении мы хотим сказать.

Пусть вам солнце светит ярко-ярко

Пусть щебечут птицы за окном!

Чтоб не только День Восьмого Марта –

Каждый день считался вашим днем!

Женщины, как и цветы, расцветают весной. Оноре де Бальзак сравнивал женщин с цветами: «Женщина подобна цветку. Цветок благоухает и расцветает под лучами солнца. А женщина расцветает от любви мужчины». Желаем всем девушкам и женщинам любви.

КОНКУРСЫ

Цветочная клумба

Майская пришла пора, наша клумба расцвела. Каждый из этих прекрасных цветов украсить Ваш наряд готов. Чтоб цветочек получить, в игре Вам нужно победить. (Пока звучит музыка, все гости танцуют. Как только музыка прекращается, каждый пытается «сорвать с клумбы цветок». Проигравший выбывает. Цветов на один меньше, чем игроков. После того, как выявляется проигравший, один цветок убирают. И т.д. пока из двух участников не останется один, который и будет считаться победителем.)

Объяснение в любви (участвуют мужчины)

Из заголовков газет нужно быстро и оригинально составить объяснение в любви.

Ведущий.
А теперь, дорогие мужчины, мы посмотрим, как вы умеете подбирать своим дамам подарки.
Игра состоит в следующем: ведущий предлагает каждому из участников (по очереди) два подноса с разложенными на них веером записками. На одном из них - записки с названиями всевозможных подарков, на другом - со способами их применения. Игрок должен выбрать по одной записке с каждого подноса и объявить, что же он подарит своей даме и как она будет это использовать. Так как выбор случаен, получиться может любая чепуха. Жюри присуждает по одному очку за каждое «разумное» предложение (например, «подарю своей даме корыто - пусть стирает»), или, наоборот, за каждое наиболее остроумное заявление, что определяется смехом зрителей (например, «подарю корыто - пусть катается»). Вот как может выглядеть список «подарков», если они правильно состыкуются со своим значением:
Корыто - пусть стирает;
Цветы - пусть нюхает;
Кастрюлю - пусть варит;
Конфеты - пусть ест;
Велосипед - пусть катается;
Картину - пусть повесит;
Шляпу - пусть наденет на голову;
Бусы - пусть повесит на шею;
Пуговицы -- пусть пришивает;
Огурцы - пусть солит;
Собачку - пусть кормит;
Утюг - пусть гладит;
Носки - пусть носит.

Танечка и Ванечка

Все желающие становятся в круг. Из них выбираются две-три пары. Им завязывают глаза. Остальные берутся за руки. Игроков разводят по внешней границе круга и крутят вокруг своей оси. По сигналу ведущего игроки должны найти друг друга. Для этого они могут звать друг друга по имени, например: "Танечка", "Ванечка". Побеждает та пара, которая первая найдет друг друга.

Буратино – Мальвина
Принц – Золушка
Руслан – Людмила

Ромео – Джульетта

ПОЛЕ ЧУДЕС

Интеллектуально - познавательная игра

Для 3-4 классов

Цель: развитие интеллектуально-познавательных способностей учащихся

Развитие творческих способностей учащихся

Воспитывать чувство коллективизма через игру

Предварительная подготовка: изготовление макета круга для игры, слова, призы, подготовка учащихся

Ход мероприятия

Поубавились морозы,

Посинел на реках лед.

Город первые мимозы

На прилавках продает.

Светлым солнечным приветом

Проникает в чьи-то сны

Радость первого букета,

Первой ласточки весны

Какой у нас приближается праздник?

А знаете ли вы, почему мы празднуем этот праздник именно 8 марта? Послушайте немного из истории этого праздника

История праздника 8 марта - это история борьбы женщин за свои права. Все началось в начале весны 1857 года, когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин, а именно: 10-часовой рабочий день, сухие рабочие помещения, равную с мужчинами зарплату. Женщины работали по 16 часов в сутки, в отличие от мужчин, которые уже добились 10-часового рабочего дня.
Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем. На предприятиях США в то время возникали многочисленные профсоюзные организации. После 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. 8 марта женщины потребовали также представления им избирательного права.

Сегодня нашу игру мы посвятим этому празднику, узнаем немного о его истории

Выходит первая игровая тройка

В Америке этот праздник называется Днем мамы и отмечается он сейчас в мае: символом праздника - являются цветы, которые в эти дни дарят всем мамам. Много веселого и шуточного там связано с этим праздником, если в День пап все продается в форме шляпы, галстука, например: тортики, печенье, то в Мамин День все подарки выполнены в форме сердечек и цветов. В знак большой любви к маме в эти дни много розыгрышей и веселья Внимание вопрос: какие цветы являются символом празднования этого праздника в Америке?

В нашей стране этот праздник стали отмечать с 1910 года именно 8 марта. Основателем считается революционерка Клара Цеткин, еврейка по национальности. Отмечали его в основном в советских государствах

С первых лет Советской власти Международный женский день 8 марта стал государственным праздником, но долгое время он являлся рабочим днем. С 1965 года этот день стал нерабочим в ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир". После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников. В наши дни уже редко, кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам.

И так, вторая игровая тройка


В Древнем Риме существовал женский день - праздник свободно рождённых женщин. В этот день женщины получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Женщины-рабыни тоже получали подарки; хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини - хранительницы домашнего очага.

Вопрос как зовут эту богиню, хранительницу очага:

Посмотрим как вы знаете легенды о цветах

Вызывается третья игровая тройка

По русскому преданию, жемчуга с разорванного ожерелья Любавы при встрече ее с желанным женихом Садко превратились в цветы Какие?