Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Солнышко из бумаги своими руками

Как сохранить лето? Каждый выбирает свой способ. Кто закатывает варенье, кто собирает ракушки, кто делает фотографии на память. А еще можно изготовить картинку с веселыми подсолнухами. Их улыбчивые физиономии внесут лучик солнца в любой пасмурный день!

Материалы и инструменты для мастер-класса "Аппликация "Солнышки-подсолнушки""

Нам потребуется:
+ кусок светло-зеленого картона для основы
+ цветная бумага – желтого, оранжевого, коричневого, зеленого и красного цветов
+ бумага в клетку для шаблонов
+ простой карандаш
+ ножницы
+ клей ПВА
+ кисточка
+ шесть глазков с плоской основой и подвижным зрачком (можно приобрести в магазине)

Инструкции:

1. Переносим на клетчатую бумагу очертания шаблонов и вырезаем их:



2. С помощью шаблона "Центр" изготовляем из коричневой бумаги три кружочка:


3. По шаблону "Лепесток" вырезаем 16 деталей из желтой бумаги и 8 - из оранжевой. Обратите внимание: там, где на шаблоне центральная черточка, необходимо сразу сделать разрез:


4. Намазывая края разреза клеем, сближаем их и получаем изогнутый лепесток. Таким образом обрабатываем все лепестки:


5. После того, как клей на лепестках высохнет, приклеиваем их к нижней части детали "Центр", формируя цветок. На каждый центр - по восемь лепестков:


6. Делаем два желтых и один оранжевый подсолнух:


7. Пока цветы сохнут, вырезаем из зеленой бумаги листья и стебли. Листья с четными номерами должны быть изготовлены в двойном экземпляре:



8. Приклеиваем стебли к зеленой картонке-основе, потом добавляем цветы и листья:




Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы

Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Подготовила: Герасимова Е.Н
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

Обучающие.

Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации.

Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие.

Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.

Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательные.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации.

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка.

Материал и оборудование.

Жёлтый картон

Жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Фломастеры

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Что выше леса

Краше света,

Без огня горит?

Солнце

Для чего людям нужно Солнце?

Дети отвечают….

Если бы не было солнышка, то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.

Какими словами можно описать солнце?

Дети отвечают….…

Солнце яркое, светлое, теплое, радостное, веселое, весеннее, лучистое, согревающее… .

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко. Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.

Но какое солнце без лучей. Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.

Выстригание полосок.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Научить малыша чувствовать границы можно с помощью аппликаций, в которых требуется разместить один предмет внутри другого. Возьмите простой сюжет, например, круглое солнышко с лучами-треугольниками.

Для аппликации приготовьте:

Лист белой бумаги для основы;

Желтую и оранжевую бумагу;

Ножницы, клей-карандаш.

Аппликация будет состоять из двух солнышек: большого и маленького. Вначале вырежьте все необходимые детали.

Сделайте большой желтый и маленький оранжевый круги. Диаметр маленького круга должен быть таким, чтобы маленькое солнышко вместе с лучиками смогло разместиться внутри большого солнца. Покажите малышу, как вырезать круг, дайте возможность поработать ножницами самостоятельно.

Чтобы получились лучики, отрежьте полоску цветной бумаги шириной 2 см и разрежьте ее на примерно одинаковые треугольники. Количество деталей будет зависеть от размера круга-солнца. Не забудьте пересчитать лучики, найдите стороны, углы треугольников.

Наклейте большой круг, а вокруг него равномерно расположите лучики. Они не должны соприкасаться с солнцем и лежать самым острым углом от него. Объясните ребенку, как наклеить маленькое солнышко. Ему следует находиться по центру так, чтобы хватило места для лучиков. Наклейте маленькие лучики. При необходимости поправляйте малыша, просите повернуть детали в нужном направлении, пододвинуть правее или левее, выше или ниже. Не торопитесь, тщательно промазывайте каждую часть аппликации.

Аппликация солнышка может стать оригинальной открыткой. Подобным образом можно наклеить три или даже пять солнышек в солнышках. Получится необычно и интересно. А главное, ребенок будет видеть границы, а значит, сделает еще один шаг в освоении пространства.

Делаем яркое теплое солнышко с нашими любимыми малышами и учимся вырезать по линии. Даже самые маленькие малыши очень любят наблюдать за солнышком. Расскажите деткам о солнышке. Расскажите о том, что когда на небе появляются тучи, то они прячут солнышко и тогда мы его не видим.

Расскажите о том, что солнышко согревает нас своими теплыми лучами и поэтому людям, животным и растениям хорошо жить на этой земле.

На прогулке обязательно обращайте внимание ребенка на то, что происходит с солнышком. Если наступает весна и солнышко начинает немного согревать, обязательно постойте с ребенком и постарайтесь почувствовать это первое тепло. Чуть позже наступит время рассказать детям о вращении Земли и строении Солнечной системы, но это немного позже.

Придя домой, вам будет интересно сделать с ребенком нашу теплую . Это аппликация «солнышко» для детей 3-4 лет.

Что нам понадобиться:

  • Ярко-желтая и белая бумага
  • Безопасные ножницы
  • Чашка

Как мы будем делать наше солнышко?

Желтый лист бумаги разлинуйте тонкими зигзагами. Здесь потребуется помощь взрослых.

Затем покажите ребенку ножницы и расскажите, как правильно их держать в ручке.

Попросите ребенка взять ножницы. Для тех деток, которые еще не умеют обращаться с ножницами, есть техника «рука в руке». Взрослый в таком случае садится за ребенком и тоже вставляет свою руку в эти же ножницы. В таком случае мы режем вместе.

Разрежьте до конца наши лучики.

Теперь нам надо сделать круг — основу для солнышка. Обводим чашку или стакан ручкой, у нас должен получиться ровный круг. Вырезаем его.

Теперь пришла очередь самой аппликации. Приклеиваем на нашу основу лучики солнышка по одному. Мы можем использовать клей с кисточкой или клей-карандаш. Обратите внимание, что в этой поделке мы клеем лучики не на край основы, а в ее центр. Когда солнышко будет готово, основа спрячется под яркими желтыми лучами.

Материалы:

— цветной картон

— ножницы

— ножницы с фигурной резкой «волна»

— линейка и карандаш

— клей типа «Мастер» или «Титаник»

— емкость и ватные палочки для клея

— обрезки лент или тесьмы разного цвета, размера и ширины

— степлер

— самоклеющиеся глазки

— фломастер красного цвета

— пайетки в виде бабочек

В работе используем клей типа «Мастер», «Титаник» или другой для потолочных пенопластовых плиток. Он хоть и плохо пахнет (обязательно потом проветрить помещение!), но прекрасно приклеивает все фактуры — картон, ленты, пайетки. От клея ПВА раскисает картон, намокает ткань, а клей-карандаш плохо склеивает разные фактуры. Для работы с клеем используем маленькую емкость и ватные палочки вместо кисточек. После работы это все сразу выкидываем.

1. Нарезаем обрезки лент и тесьмы на одинаковые по длине отрезки — по 10 см. Нам понадобится 6-8 обрезков.

2. Степлером соединяем концы каждой ленты, получаем лучики разного цвета и ширины.

При работе степлером соблюдаем технику безопасности: пальчики держим подальше! Дети так любят всякие гаджеты! Покажешь как работает дырокол — будут «дырявить», пока кучу конфетти не сделают! Показала как работает степлер, так стали скреплять все, что можно! Не остановить!

3. Из картона желтого цвета вырезаем два кружка, диаметром 6 см

4. При помощи ватных палочек наносим клей на один кружок картона. Приклеиваем на него наши «лучики» в виде солнышка.

5. Сверху приклеиваем второй желтый кружок картона. Получилось солнышко.

6. Приклеиваем самоклеющиеся движущиеся глаза (можно просто нарисовать) и рисуем ротик.

7. Из картона голубого цвета ножницами с фигурной резкой «волна» вырезаем квадрат 18 * 18 см.

При работе с фигурными ножницами обращаем внимание на то, что ножницы нужно раскрывать как можно шире и резать длинными отрезками.

8. Приклеиваем наше солнышко посередине квадрата.

9. Делаем основу для картины — вырезаем из картона желтого цвета квадрат размером 20 * 20 см, и на него наклеиваем голубой квадрат с солнышком.

10. Дополняем нашу картину — приклеиваем пайетки в виде бабочек.

Можем дарить маме!

Участник:
Алясин Алексей, 5 лет
Куратор:
Казьянская Татьяна Михайловна
воспитатель,
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук СП д/с «Росинка»
п.г.т. Безенчук, Самарская обл.