Алена апина тоже разводится. Подруга алены апиной намекнула на истинную причину ее развода Александр иратов и его новая любовь

Несколько недель назад Алена Апина шокировала новость о разводе с продюсером Александром Иратовым, с которым они прожили в браке более 25 лет. У супругов есть 14-летняя дочь Ксения. Певица после объявления о расставании с мужем, обратилась к поклонникам и прессе с просьбой не тиражировать бессмысленные сплетни и слухи о причинах развода. По словам звездной мамы, подобные новости в СМИ отрицательно сказываются на состоянии ее несовершеннолетней наследницы.


«Тот самый случай, когда все что происходит вокруг (ваши обсуждения, осуждения, предположения и т д) — не имеют никакого значения и смысла. Вся шумиха, которую вы поднимаете, летит только в одну сторону- в нашу дочь! Ей всего 14. Все «кто виноват», почему, зачем и т. д. — не имеют никакого смысла! И не отменят самого факта. ДА. Я ПОДАЮ НА РАЗВОД. Этот период моей жизни завершается. Он был очень большой и для многих из вас очень красивым. Но жизнь гораздо мудрее многих из нас. У нас с Александром нет никаких разлучников и нет никакой большой глобальной причины для этого шага. Просто пришло время. Спасибо вам всем за участие и волнение. И постарайтесь поменьше это обсуждать. Сегодня самое главное — это поменьше доставить проблем нашей дочери. Всё остальное не изменить. Да и жизнь на этом не кончается», — написала в своем обращении Апина (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.).


А недавно поклонники не смогли узнать певицу. Она после развода примеряет на себя смелые сценические образы. Артистка активно занялась карьерой — начала записывать новые песни и снимает клип. На одной из фотографий, опубликованных ею, она предстала в виде соблазнительницы в огненно-рыжими волосами. По мнению, поклонников новая прическа и профессиональный макияж омолодили 52-летнюю певицу как минимум на 10 лет. «Это тоже Я. Дочь сказала, что здесь я как молодая Апина!» — подписала один из снимков Алена.













Еще недавно семьи Алены Апиной и Татьяны Булановой казались одними из самых прочных в российском шоу-бизнесе, однако сегодня стало известно, что обе певицы переживают сложные времена в личной жизни. Алена Апина, которая прожила со своим мужем, продюсером Александром Иратовым 25 лет, объявила о разводе, а ранее Татьяна Буланова написала в социальной сети о предательстве мужа, спортсмена Владислава Радимова.

25-летие брака Алена Апина и Александр Иратов отметили в марте этого года. Казалось, ничто не предвещало скорого расставания, но сегодня, к большой неожиданности журналистов, Алена объявила о разводе. По словам певицы, причина их разрыва - не в ком-то третьем, а "время и накопившаяся усталость". У пары есть дочь - 14-летняя Ксения.

Алена Апина и Александр Иратов

Алена Апина и Александр Иратов с дочерью Ксенией

О проблеме в личной жизни накануне объявила в Instagram и Татьяна Буланова. Она опубликовала совместную с мужем, 40-летним футбольным тренером Владиславом Радимовым, фотографию и написала эмоциональный текст о предательстве:

Не знаю, что противнее - предательство близкого, как мне казалось, человека или подруги (видимо как мне казалось). Наверное, предательство близкого больнее и страшнее. Терпеть не могу ныть и жаловаться и, скорее всего, удалю потом этот пост, но то ли потому, что почти утро, то ли еще от чего - просто чуть-чуть поплачусь в ваши жилетки... - написала Татьяна.

Татьяна и Владислав поженились в 2005 году. Они переживали самые разные периоды, оказывались и на грани развода, но до сих пор преодолевали трудности. Какое решение принято сейчас, покажет время. Татьяна и Владислав воспитывают 9-летнего сына Никиту, также у Татьяны есть старший сын Александр от первого брака с Николаем Тагриным.

Кликните на фото для просмотра галереи Татьяна Буланова и Владислав Радимов с сыном
Татьяна Буланова с сыновьями

В конце прошлого года певица объявила о том, что разводится с мужем, продюсером Александром Иратовым, после 25 лет совместной жизни. А в начале нового года поразила поклонников клипом «Близость», в котором снялась в красивом нижнем белье. Что происходит в жизни Алены сейчас?

Осенью мы с приятелями поехали кататься на лошадях. Правда, я не каталась, а бродила по пансионату около конного клуба, там была выставка детских рисунков. Лошадки, жеребята, бескрайние поля… Потрясающие работы! Все нарисованы девочками. А теперь зайдите в художественную галерею. Много ли там женских имен? Не факт, что жизнь виновата, они сами себя загубили. Кто-то когда-то придумал стереотип, что женщина должна сидеть дома, быть замужем, не важно за хорошим или плохим, лишь бы при муже, с детьми. И в эти рамки мы старательно утрамбовываем нашу жизнь: кухня, борщи, носки, которые каждый день убивают внутри нас ту девочку, которая рисует картины, поет или танцует. Ох, предчувствую, что некоторые дяденьки меня сейчас бы захотели пристрелить…

Вы когда-нибудь задумывались, что в году всего 52 недели? Недавно озвучила для себя эту цифру и ужаснулась. Они так быстро летят, как пули, раз пятница, моргнул и снова пятница, ничего не успеваешь. Знаю очень многих женщин, которые маются, места себе не находят, у них внутри такой рок-н-ролл творится, но они не знают, что делать, им неудобно, стыдно, мол, ну куда я в 50 пойду, скажут: «Дурочка». А вы для начала попробуйте. Стыдно убивать в себе то, что нам дала природа, вот это преступление по отношению к себе. А попробовать стать счастливой не стыдно. Понимаю, что выступаю с серьезным призывом, но я знаю, о чем говорю.

Любовь должна работать с двух сторон

О разводе я пока не готова рассказывать так, чтобы это было интересно и мне и вам, я думаю, что придет еще это время, но одно могу сказать, что к этому шагу я долго готовилась. Понимаете, в природе не существует вечной любви, она должна переходить в какие-то другие состояния: родственные отношения, дружеские и так далее. А у нас получалось постоянное соперничество. Не то, чтобы мы выясняли, кто главнее. Но я все время чувствовала, что должна уметь лавировать, уступать, делать шаги, несовместимые с моими желаниями. К примеру, мне нужно срочно доделать кусок песни, мы с мужем в Испании, а мои музыканты, аранжировщики в Москве, и мне необходимо именно сейчас с ними связаться. Я закрываю дверь, сажусь к пианино, компьютеру, и остальное не важно. Для меня музыка переплюнет 22 Испании в хорошую погоду. А Саша мне говорит: «Пойдем в ресторан». Отвечаю: «Не хочу». «Хочешь, не хочешь – надо. Я же не сирота, я при жене». Ну раз, два, три отодвинешь собственные дела. А в голове крутится мысль, что чушью какой-то занимаешься.

Уже тогда поняла, что рано или поздно придем к разводу. Чисто биологически все закончилось, я это чувствовала. И носить, как в мавзолее этот «труп», что раньше был любовью, не готова. Любовь – это такая вещь, которая должна работать с двух сторон. Когда одна сторона постоянно чего-то ждет и выступает только в роли получателя, наблюдателя и указателя, это не работает, тогда складываются какие-то другие схемы. Казалось бы, 25 лет вместе пройдены, больше ничего произойти не может... А вот и случилось.

Еще одна причина – Саша очень хорошо выглядит, нравится многим женщинам, и как павлин любит расправлять перья. Когда рядом с ним хорошенькая женщина, у него прям глаз загорается. Это нормально. Но не надо искрить на меня. Ты как-то направь свои искры в другом направлении, чтобы они не обжигали, не дымили в мою сторону, постарайся что-то придумать.

Сейчас Саша жутко на меня обижен, считает предательством, что я решилась на развод, да еще и сделала публичное заявление. Но если бы я его не сделала, тогда что бы это было? Какая-то игра. Специально обрубила все концы, чтобы разобраться в себе и в нас. Мы по-прежнему общаемся, но он сказал, что мелодраматические сопли в духе «мы останемся друзьями» бывают только в кино. Я человека услышала.

Считаю, что муж в свои 59 лет так прекрасно выглядит, что легко может появиться рядом с ним какая-то женщина, которой все это будет нравиться. Нельзя даже в мыслях ставить могильные плиточки, мол, у меня такой возраст, что поздно начинать что-то заново. Нет, друзья, бывает так, а бывает сяк. Причем для мужчины года еще не так важны, это вот для меня должно стать проблемой – мне 52. Люди ассоциируют эти цифры с какой-то теткой угрюмой, но открою вам секрет: как сказала моя любимая писательница Виктория Токарева, возраста не существует.

Только в паспорте мне 52 года. А внутри, как было, 17!

Тема любви в жизни женщины должна быть до могилки, к какая-то химия происходить вокруг тебя просто потому, что ты родилась женщиной. Если этого нет, значит, день прошел зря и можно прямо сейчас идти на погост. Это не значит, что тебе нужно каждый день в кого-то влюбляться, это желание вызывать какую-то эмоцию у противоположного пола. И это состояние влюбленности надо в себе воспитывать. Как только я это поняла, со мной начали происходить метаморфозы. Если раньше я ходила в магазины, ко мне никто не подходил, думали, наверное, похожа на Апину, но вряд ли она, она же не ходит за продуктами. А после того, как я поймала себя на мысли, что ты должен постоянно держать в себе фитилек, мне стали посторонние люди улыбаться, быть внимательными, помогать. В одном магазине как-то размахнулась и набрала больше, чем надо в свою маленькую корзину. Стою и думаю: «Боже, как я это все допру». И вдруг мужчина подкатывает ко мне большую тележку, за которую, кстати, надо заплатить пятачок или десяточку – не помню. Элементарный знак внимания, а женщину как будто подключили к розетке, она начинает работать, искриться, творить, начинает быть женщиной, чтобы радовать, украшать, созидать и далее по списку перечисляем все прекрасные глаголы.

Ребята, напоминаю, в году всего 52 недели. Просто озвучьте для себя эту цифру и давайте жить какими-то другими интересами. Конечно, кому-то важнее стоять у плиты и звонить подружке с рассказом: «У меня все хорошо, как у всех. Щи наварила, все постирала, сейчас мой придет с работы» И такая дребедень целый день. Возможно, люди получают от этого удовольствие. Это их выбор. Пожалуйста. Но его не обязаны делать все.

Летом я выступала в одном ночном клубе, куда позвала свою подружку 55 лет, она с собой взяла еще подружек 60 лет. Они никогда в жизни не были в ночном клубе и даже не понимали, что это такое. Во-первых, нарядились туда как девушки, и это было прекрасно. Я так говорю, как бы оценивая со стороны, потому что не ощущаю себя их ровесницей, они смотрят на меня как на представителя молодого поколения и что-то за мной повторяют. Так вот вы не представляете, что с ними было. Под утро зашли ко мне в гримерку, и это были совершенно другие женщины, какие 60, ей в ту ночь и 30 не было! «Я познакомилась с таким интересным человеком», – говорит одна. Другая ног не чувствовала от танцев.

Вот и мне в паспорте 52 года, а внутри как было 17 и ощущение рок-н-ролла, так до сих пор ничего не поменялось. Поэтому на лицо получается 30-33. С одной стороны, может, это и плохо, всю жизнь говорила себе: надо взрослеть, а потом вдруг решила: да пошли все! Мой рок-н-ролл – это правильная эстетика, это чудачество, какие-то капризы, непредсказуемые вещи, всплески, улыбки, эмоции, это жизнь.

Возраста не существует!

В природе все перерождается, у ящерицы отпадает хвост, у змеи меняется кожа, у кошки наступает девятая жизнь. Так же и у людей. К кому-то это приходит раньше, к кому-то позже. К этому нужно прийти биологически. Ко мне пришло в 52 года.

Мое сегодняшнее отражение в зеркале меня полностью устраивает. Наконец-то я себе нравлюсь! Я очень комплексовала в детстве, потом постоянно возникали какие-то «а вот», сейчас они все отвалились. Далось это мне тяжелым трудом. Я не видела женщин, кого бы ни пугали смерть, старость, изменения в зеркале. Это здоровые страхи, с ними ничего не сделаешь, как-то нужно с ними жить. А для этого должен пройти какой-то период времени. Ты не можешь сказать: «Ерунда все это». Ни фига не ерунда. Ты подходишь к зеркалу и понимаешь, что закон притяжения никто не отменял: щечки поползли, лобик сморщился, волосы на расческе – ты все это прекрасно видишь и осознаешь. Ты не можешь этому радоваться. Нет причин. Любой здравомыслящий человек понимает: «Вот и все». Здесь нужно научиться с собой дружить. А когда ты придешь к осознанию, что возраста не существует, то как будто на зеленую полянку из темного леса выйдешь. «Господи, дошла, ура, надо же, праздник», – думаешь про себя. Ты понимаешь, что ты уже другая, что-то произошло правильное.

У меня это случилось благодаря вещам, которые делала осознанно. Чтобы хорошо себя чувствовать и хорошо выглядеть, нужно заниматься спортом. Это раз. Если выбрала публичную профессию, ты не имеешь права появляться перед людьми, которые доверили тебе свои чувства, в безобразном виде. Экран прибавляет восемь килограммов. Когда меня люди встречают в аэропорту, восклицают: «Ой, какая вы худенькая, мы-то думали…» У них представление, что Апина – это такой бабец, высокий, с пышными формами, ан-нет, я маленькая и достаточно хрупкая. Благодаря тому, что регулярно тренируюсь с пятикратной чемпионкой мира по пятиборью Ириной Киселевой, мало кто ее знает, хотя она работала с нашими теннисистами, к примеру, с Леной Весниной. Плюс теннис. А еще с недавних пор начала делать упражнения на улице под контролем соседа-тренера. В любую погоду, даже в минус 30, мы выходим с ним на пробежку, во время которой он может сказать: «Так, стоп, упала в планку, присела, отжалась».

Одиночество меня не пугает

Второе – ты постоянно должна смотреть, что происходит вокруг. К сожалению, поклонники с трудом принимают что-то новое. Для них мои песни – часть их жизни, они под них влюблялись, расставались, смеялись и плакали. Эти люди живут воспоминаниями, потому что переключиться им особо не на кого. У молодежи другие ритмы, жанры, мысли, а своих кумиров не хотят видеть в новом варианте. Но у артиста-то жизнь продолжается. Для меня вариант быть «консервой» неприемлем, я даже медленно ходить не умею и людям, кто со мной рядом, всегда тяжело.

Всю жизнь хотела петь немного другую музыку, но надо мной всегда стояли какие-то люди, обстоятельства, потом пришел успех, не хотелось его терять. Как на лыжню встал и пошел. Конечно, это был прекрасный период, это моя жизнь, те песни – часть меня, как рука-нога. Но сейчас я абсолютно другая внутри – это стопроцентно, и я это вижу в зеркале.

Раньше даже представить себе не могла, что смогу легко относиться к отказам, я же творческий человек, мы по-другому жить не умеем. Я же всегда писала песни, и искренне верила, что это не хуже того, что звучит по радио. Но мне в сотый раз говорили: «Ну не то, чего-то не хватает». В данный момент я настолько свободна от этих сомнений, мне настолько плевать, возьмут меня в ротацию, на телек или нет. Не нравится? Ваши проблемы. Меня так закалило это постоянное «нет, нет, нет», что стало безразлично. И это такая свобода, такая легкость и глубина погружения в то дело, какое ты хочешь.

Знаете, с разводом в голове освобождается место для чего-то более важного, нужного. И одиночество меня никак не пугает. Я вообще по жизни интроверт, если не побуду сама с собой какое-то время, то у меня начинается ломка, мне некомфортно. Да и при моей работе одинокой никогда не буду, потому что постоянное общение, какие-то новые знакомства, которые никогда не дадут тебе полностью осознать негативную сторону одиночества. В нем, как ни крути, как много плохого, так и много прекрасного. Так что пока не боюсь, может, дальше будет страшно. Пока мне есть чем заняться и то чем я занимаюсь, как раз-таки требует одиночества.

Близость – высшая степень общения

Все мои новые тексты немного странноватые. К примеру, в «Близости» есть строчка «Перетекаем мы – мое в твое», тут пара друзей встали у меня с топором над головой со словами: «Алена, ну это порно». Я удивилась: «Вы что, идиоты?» А если мы перетекаем взглядами, мыслями, энергиями, чувствами? Это ваши проблемы, что вы видите в этом клипе пошлую эротику старой тетки и ей надо мужика какого-нибудь. Нет, товарищи, это песня о любви взрослой женщины.

Я сочинила ее в полете из Израиля. Мне очень нравилось слово «близость», я все его крутила в голове, а потом полезла в словарь и прочитала про него всякие мудрости. Понравилась фраза, что близость – это высшая степень человеческого общения. Любовь бывает разная: к родине, собачке, первая, последняя. А к близости ничего не прилепишь, она либо есть, либо нет.

Хочу ли я ее испытать? Я испытываю ее каждый день. От ощущения жизни, которое у меня сейчас есть, от тех радостей, которые свалились, от взглядов, которые на себе ловлю и испытываю истинное наслаждение. Не ищите конкретики: она встретила его и они пошли в загс, – боже, упаси! В моем возрасте или лучше сказать в моем положении это совсем не нужно. Я так много упустила за эти годы… Конечно, и хорошего много было, приятных открытий, но на этом пути я уперлась в стену и поняла, что дальше идти некуда. Сейчас иду в другую сторону, пока осваиваюсь, смотрю, что да как, рассказывать буду позже.

АЛЕКСАНДР ИРАТОВ: ЛЕНА МОЯ – ТЕТКА ОЧЕНЬ РАЗУМНАЯ!

Регулярно общаясь с представителями этой трудной и, в общем-то, неблагодарной профессии, нельзя не поговорить вот а каком типе продюсеров: о шоу-бизнесменах, работающих со своими родственниками. В нашей стране известно множество подобных тандемов. 1) Муж, продюсирующий свою супругу (Владимир Дубовицкий и Татьяна Овсиенко). 2) Жена, продюсирующая мужа (Алена и Александр Буйновы, Эмма и Александр Малинины). 3) Отец, продюсирующий свое дитя (Юрий и Анжелика Варум) 4) Крутой бизнесмен, продюсирующий любовницу или любовника (…).

Пожалуй, наиболее ярким и успешным представителем «семейного» типа продюсеров является супруг Алены Апиной Александр Иратов.

-Александр, беседу хочется начать с вашей работы музыкальным продюсером на телеканале ТВЦ. Расскажите, где в нашей стране учат этой мудреной профессии?

Правильно моя должность называется так: «главный редактор главной редакции музыкальных и развлекательных программ ТВЦ». Что касается этой моей профессии, я не заканчивал никаких телевизионных курсов. В институте культуры, в котором я учился в начале восьмидесятых годов, конечно же, ничему этому не учили. Но! Так сложилось, что на телевидение я попал еще в середине семидесятых сразу же после школы. Сначала был администратором в двух фильмах режиссера Евгения Гинзбурга «Волшебный фонарь» и «Бенефис Людмилы Гурченко». Благодаря этой работе я получил не только определенный опыт, но и представление о работе телевидения вообще. Ну а потом в 1986 году я уже с головой ушел в шоу-бизнес. Время было самое перестроечное, и я отлично запомнил свои первые музыкальные программы, первые большие концерты, свой первый фестиваль. Потом были телепроекты «Синий троллейбус», фестивали «Азбука России», «Мельница», «Я почти знаменит», какие-то небольшие программы. И хотя тогда я в штате на телевидении еще не был, тем не менее, уже участвовал во всех этих программах в качестве полноправного продюсера. А когда в 1999 году Сергею Лисовскому дали в управление канал ТВЦ – а Лужков, как известно с Лисовским друзья давние, Сергей и пригласил меня к себе на работу.

-А разве ТВЦ до сих пор в управлении Лисовского?

Нет. Ровно через полгода Лисовского уволили, и из тех, кто с ним тогда работал, осталось человека два-три. Остальные пришли на ТВЦ позже уже вместе с Олегом Максимовичем Попцовым.

-В середине восьмидесятых годов вы уже были известны, как руководитель аккомпанирующего ансамбля Вячеслава Малежика «Саквояж». По крайней мере, так было написано на пластинках этого коллектива.

Я действительно начал работать с Малежиком в феврале 1986 года, когда он ушел из ансамбля «Пламя» и начал заниматься своей сольной карьерой. Но руководителем «Саквояжа» я не был, поскольку это единица творческая, а я скорее был администратором. Но в качестве продюсера я в этом коллективе действительно работал, и мое сотрудничество с Малежиком продолжалось вплоть до 2001 года.

-Недавно в одном интервью Малежик сказал, что Александр Иратов умудрился стать его продюсером, не имея при этом ни музыкального образования, ни музыкального слуха.

У меня действительно нет музыкального образования, хотя я учился в музыкальной школе по классу гитары. Проучился целых два года! Что касается моей остальной любви к музыке – это была игра в ансамбле в школах, ресторанах и на свадьбах. В то время я действительно был руководителем школьного ансамбля с очень смешным названием «Стук сердца». Что касается музыкального слуха – возможно у меня его и нет, но как говорят профессионалы, у меня очень хорошая музыкальная память… Нет, вернее не так! Слух у меня есть сто процентов, но у меня неправильное звукоизвлечение. Я не очень чисто пою, и с этим у меня всегда были проблемы. Хотя петь очень люблю, особенно когда выпью. Но получается это у меня, мягко говоря, не очень чисто. А вообще, слух есть у каждого человека, но насколько он развит – здесь все зависит от опыта.

-А почему вы не стали певцом? Ведь сегодня звукозаписывающая техника позволяет корректировать то самое «неправильное звукоизвлечение».

Потому что я, слава Богу, не идиот, и очень хорошо понимаю: чтобы петь, нужно, как минимум иметь голос. А вот его-то у меня нет абсолютно точно.

-Когда и где вы познакомились с вашей будущей супругой Аленой Апиной?

На том самом музыкальном фестивале «Азбука России», который я делал с телекомпанией «Вид» от Первого канала. Как сейчас помню, это было 21 марта 1991 года, Ташкент, праздник Навруз, огромный дворец спорта, в котором тогда выступало артистов двадцать, и в их числе группа «Комбинация». Помню, были огромные проблемы с гостиницами, пришлось многих артистов расселить в доме престарелых. И когда звезды начали бузить, я лично поехал с ними разбираться. Среди них была одна самая крикливая девушка, которая грозилась стереть меня с лица земли. Она-то и стала потом моей женой.

-И вскоре Алена Апина по вашему настоятельному требованию ушла из «Комбинации»?

Да. Познакомились мы с ней в марте, а уже в июне 1991 года мы уже стали вместе жить, и именно тогда она последний раз съездила на гастроли с «Комбинацией». Так что все произошло у нас очень-очень быстро. И ей казалось, что она уже больше никуда не будет уезжать от своего мужа. Будет сидеть дома и варить ему щи. С июня и до самого августовского путча она сидела дома, и никаких песен не пела. А буквально в дни путча композитор Виталий Окороков принес ей «Ксюшу». Мы очень хорошо запомнили, как утром все вместе возвращались из студии, на которой записывали эту песню, а навстречу нам ехали танки: начинался путч. В общем «Ксюша» сразу же стала настолько популярной, что уже в октябре Лену начали приглашать на гастроли.

-Это всего-то с одной песней?

Нет. Как только «Ксюша» попала на радио, случился такой резонанс, что мы поняли: срочно нужен материал! Быстренько записали еще несколько песен. И на первых гастролях Алена работала уже целый час. И хотя первое время она выступала под «фанеру» с музыкантами, которые только изображали игру (помнится, их тогда называли «обезьянами» - авт.), потом у нее подобралась отличная команда настоящих «живых» музыкантов, с которыми Алена работает вот уже более десяти лет. И то, как она работает «живьем» сегодня, вызывает зависть у многих ее коллег.

Сегодня кажется, что никакого скандала и не было. И мы постоянно встречаемся и общаемся с Виталием. Но тогда действительно что-то случилось. И здесь был замешан не только Окороков, но и совершенно безумный человек Юрий Дружков (саратовский поэт, автор текста «Ксюши» и многих других хитов «Комбинации» - авт.). В общем, скандал действительно какой-то был, но по истечении стольких лет я даже не помню, в чем была его суть (странно, что г-н Иратов отчетливо помнит все даты, а про этот скандал запамятовал – авт.). Но, несмотря на ту давнюю историю, сегодня Окороков постоянно предлагает нам очень много своих песен. Совсем недавно он принес мне их на кассетке штук пятнадцать. Мы послушали – это был такой бред!.. А почему вы считаете, что у Алены больше не было песен лучше «Ксюши»? Сразу же после этой песни Аркадий Укупник сочинил ей «Лёху», «Летучего голландца». Хуже они или лучше – да хрен их знает. А если сегодня спросить у людей, с какой песней ассоциируется у них Алена Апина – девяносто девять процентов все равно скажет, что с «Электричкой», а не с «Ксюшей».

-Не согласен. Не так давно на ее сольном концерте, который проходил в Театре Эстрады, публика настойчиво просила именно «Ксюшу», а не «Электричку». И не даром Алена перезаписала «Ксюшу» по-новому.

Ну, и дай Бог. Да я и сам считаю, что «Ксюша» очень хорошая песня. Не так давно мы вместе с Окороковым а также с Таней Ивановой обсуждали идею устроить осенью тур, посвященный пятнадцатилетию группы «Комбинация». Возможно, проведем концерты даже в ГЦКЗ «Россия». Поэтому Лена вместе с Таней в некоторых телепрограммах уже показали песню «Бухгалтер». И мы еще раз убедились, насколько шикарны были старые окороковские песни «Russian Girl », «American Boy », и многое другое из репертуара «Комбинации». Но у каждого композитора имеется момент своего времени. Даже у великого Зацепина, который недавно тоже приносил нам свои песни, сегодня выбрать-то особо нечего.

-То есть не зря кто-то придумал меткое выражение «исписался»?

Не знаю, как это назвать. Но, согласитесь, что Окороков после «комбинации» так ничего достойного никому и не написал. И «Ксюша» была его последней великой песней. Возможно поэтому «Комбинация» потом стала петь песни Игоря Саруханова и других авторов.

-Как мы поняли, вы с 1991 года фактически являетесь продюсером Алены Апиной.

Да. И фактически, и практически. И остаюсь им до сих пор по необходимости, потому что я все ж таки ее муж. Но я реально осознаю, что занимаюсь ей крайне мало. Потому что и на телевидении дел по горло, и за двенадцать лет продюсирования острота восприятия этого занятия немного притупилась. Мне кажется, что я уже достиг всего того, чего можно, поэтому мне тяжело каждый раз находить все новый и новый шлягер, новую вершину. И я реально понимаю, что из-за моего расп…яйства и загруженности другой работой Лена сегодня сильно недобирает. И поэтому я буквально на ваших глазах подписал контракт с компанией Real Records , и в ближайшие два года уже они будут заниматься Аленой.

-Кто теперь будет подбирать ей материал?

А он уже подобран. Мы собирали его в течение последних двух лет. Новые песни написаны совершенно разными авторами. Хозяева Real Records сами предложили мне свои услуги, и наш материал им очень понравился. Эти люди ранее работали на «Союзе», и именно они когда-то добавили к собранному нами материалу купленную ими у Олега Молчанова песню «Электричка». Так что примерно по этой же схеме они сегодня хотят купить для Лены по одной песне на каждый альбом у Вячеслава Тюрина. Получится что-нибудь или нет – посмотрим.

-Алена вас часто упрекает, что вы ей недостаточно плодотворно занимаетесь?

Нет, она в этом плане очень спокойный и реальный человек. И вообще, Лена моя– тетка очень разумная. И она хорошо запомнила наш разговор с Львом Лещенко, с которым мы как-то летели из Америки. В то время мы уже прошли все истории, связанные с молодежными дискотечными песнями – с теми же «Ксюшей» и «Лёхой», и метались в поисках, но ничего особого не получалось. Лев Валерианович тогда так спокойненько сказал мне: «Да не дергайся ты! Все придет само собой». И действительно вскоре к нам сам пришел Михаил Танич с песней «Узелки». И с «Электричкой» все само собой получилось. Если в последние два-три года у Алены ничего яркого нет, действительно, чего дергаться-то? Все само собой появится. Поэтому и Алена тоже достаточно спокойно ко всему этому относится.

-Не было ли у вас идеи превратить Алену Апину из попс-исполнительницы в более эстрадную певицу? Ведь многие отмечают поразительное сходство ее тембра голоса с голосом Марии Пахоменко.

Вы знаете? Было! И было это достаточно давно. Но Алла Пугачева, с которой мы одно время близко общались, просто задавила тогда меня своим авторитетом. Она сказала: «С этим вы всегда ус-пе-е-те! Дай пока Аленке попрыгать и всю эту херню попеть». И Пугачева права. У нас же сейчас до семидесяти лет поют. А Лене еще и сорока нет.

-Был ли у вас опыт продюсирования других артистов?

Да. Помимо Лены и Славы Малежика я работал с Сергеем Беликовым, со Светланой Лазаревой, с Муратом Насыровым. Но сегодня я больше занимаюсь телевидением, а не артистами.

-Потому что роль телевидения в шоу-бизнесе становится все актуальнее?

Ситуация действительно за последнее время очень сильно изменилась. Если лет десять-пятнадцать назад хорошей песне достаточно было просто попасть в ряд сборников на кассеты, то сегодня… Впрочем, черт его знает… Я же работаю на телевидении не потому что, сегодня оно вышло на передний план, а потому что мне всегда было интересно заниматься телевизионным проектами. И если бы я сейчас сказал, что просто сижу и за зарплату работаю, я бы соврал. К тому же я плохо знаю и не всегда понимаю молодое поколение, творящее в шоу-бизнесе. И это нормально, потому что в конце восьмидесятых Павел Слободкин и Игорь Гранов наверняка безумно плевались от «Ласкового мая». Но теперь я отлично осознаю, что песни, которые пел Юрий Шатунов, гораздо лучше, чем те, что поются молодежью сегодня. Наверное, должно пройти время, чтобы оценить то, чем сегодня занимается молодежь. А может это у меня просто возрастное.

-Хочется поговорить немного о Мурате Насырове. Когда-то он сам мне рассказал, что именно вы придумали историю его лжеромана с Аленой Апиной. А для чего вы это сделали?

А для чего у нас в шоу-бизнесе все какую-то херню придумывают, а? Ну, это же и есть то самое, что называется шоу-бизнесом. Да и не я сам это выдумал. Я очень быстро согласился с корреспондентом одного из журналов, который мне это предложил. Подумал: «А почему бы нет? У Алены и Мурата есть дуэтная песня, есть совместный клип. На гастроли они вместе ездят. Наверное, это будет всем интересно». Но мне сильно не понравилось, как журналист про все это написал. Помню, у меня был серьезный скандал с этим изданием. Поэтому не буду себе лавры присваивать, не я это придумал. Хотя согласился на это действительно очень быстро, потому что понимаю, что в шоу-бизнесе вся эта хрень крайне важна. И деваться нам всем от этого некуда.

-Однажды в одной из газет на первой полосе красовался следующий заголовок: «Апину выгнал муж по причине ее бесплодия!» Как вы относитесь к подобным материалам?

Слушайте, я такого не видел! Но, зная стиль работы нашей желтой прессы, я представляю, что заголовок может быть каким угодно, а в самой статье все бывает корректно. По молодости я часто психовал из-за подобного, даже пытался кое на кого в суд за это подавать. А мне говорили, что предмет для суда отсутствует. И что с них взять? Да и вообще, желтая пресса – это святое дело. И я отношусь к ней достаточно спокойно. Хотя, когда я сам ее один раз использовал – я имею в виду случай с романом с Муратом Насыровым, с мамой Лены чуть инфаркт не случился, когда она это увидела.

-Возвращаясь к вашей теледеятельности. Как вы решаете, кому из наших артистов быть на вверенном вам канале ТВЦ, и платить ли ему за телеэфир деньги?

Совершенно спокойно об этом говорю: как и на многих других телеканалах, хотя возможно, не все это афишируют, у нас показ клипов приравнен к коммерческим программам, то есть платный. Я вообще не решаю, кому из артистов у нас быть, а кому нет. Более того, у нас еще изначально была договоренность с Лисовским, что не будет такого «нравится – берем, не нравится – не берем». Продажей эфира на ТВЦ занимается компания «Rise », именно она взимает с артистов деньги и платит их нам. Я не думаю, что они кого-то ставят бесплатно, так что если кто-нибудь хочет к нам попасть – должны платить.

-Можно ли все же кому-нибудь попасть к вам в эфир бесплатно?

Нет. Кроме моей жены, которая ведет на ТВЦ программу «Полевая почта», и которой вместо гонораров платят эфирами.

-Значит, персон нон грата у вас нет? А как же группа «Ленинград», которую так не любит Лужков?

О-о-о! Но это же не по моей вине! Я лично пытался помочь этим ребятам на «Максидроме». Шнур там собственноручно подписал бумагу, что не произнесет ни единого матерного слова. Пытался говорить с Сергеем Цоем. Но Лужков ни в какую! Видимо, кто-то подсунул ему тот злополучный альбом, и Юрия Михайловича он чересчур зацепил! В смысле того, что нельзя артистов, использующих нецензурную лексику, показывать по телевизору, это разделяю полностью! Но у «Ленинграда» есть же и нормальные песни.

-Часто ли вам приходилось слышать упреки в том, что вы по блату пристроили Алену Апину на ТВЦ в качестве ведущей?

В глаза ни разу, хотя, возможно, что за спиной про это и говорят. Единственное, что я твердо знаю, что не я ее на ТВЦ привел. Потому что программа «Полевая почта» не мною делается. Когда в 1999 году сюда еще к Лисовскому пришел директор телестудии министерства обороны, был подписан договор о производстве «Полевой почты». И именно они ее пригласили в эту передачу в качестве ведущей. Так что за себя я спокоен, а уж что говорят люди за моей спиной…

-А как на это реагирует ваше нынешнее вышестоящее начальство?

Вышестоящему начальству Апина как ведущая нравится больше чем мне раз в сто! Говорю вам абсолютно честно: «Мне вообще не нравится, как она ведет «Полевую почту»! По мне лучше бы каждый занимался своим делом. Чтобы певцы пели, ведущие вели, драматические актеры играли в спектаклях. Но Олегу Попцову Лена в этой роли почему-то очень нравится. Да и вообще, у них там сложилась какая-то взаимная симпатия, они достаточно часто общаются.

-Не ревнуете?

Ха-ха-ха. Слава Богу, нет.

-Скажите, когда в семье и муж и жена из шоу-бизнеса, насколько это психологически трудно?

Это просто отлично!!!

-Да, но многие артистические семьи распались именно из-за этого.

Ну, а представьте, если бы Лена была певицей, а я, условно говоря, на заводе бы детали точил. И мне, как и любому другому мужику, было бы по вечерам интересно говорить с ней о том, чем я занимаюсь на своей работе.

-Это с одной стороны. Но с другой – вы и дома и на работе всегда вместе. И так в течение всей жизни – это же сущий кошмар!

Как ни странно, нет. Оказалось что и я, и Лена не зацикленные ни на чем люди. Наша общность профессий работает только в плюс. А постоянные разговоры типа «как же надоел этот, бл…дь, шоу-бизнес!» - такого в семье нет.

-Может быть это из-за того, что редко друг с другом видитесь? То вы с утра до вечера на телевидении, то она уезжает от вас на гастроли на несколько неделей?

И слава Богу!

-Что, так сильно друг другу успели надоесть?

Вот может, поэтому мы и не успели надоесть друг другу. И если сегодня у нее гастролей стало меньше – по семь-восемь дней в месяц, то раньше мы с ней не виделись по двадцать-двадцать пять дней в месяц. Так что поэтому, возможно, мы и живем с ней столько лет вместе, и разводиться, тьфу-тьфу-тьфу, не думаем.

-Как мы поняли, вы – человек сильно занятой. Остается ли у вас время на отдых, и есть ли у вас какое-либо хобби?

Это смотря что считать отдыхом… Да! Я очень люблю пить водку. Но не запойно. Просто, когда вечером собираемся с друзьями, то водка или пиво – это всегда с удовольствием! Для меня это настоящий отдых, и я подобным образом очень люблю расслабляться.

-А эти ваши друзья, с которыми вы подобным образом расслабляетесь, конечно же, не из шоу-бизнеса, так?

Самое интересное, что из шоу-бизнеса! Это нынешний концертный директор Вячеслава Малежика Владимир Ковалев, с которым мы знакомы аж с самого детства. И именно я когда-то пригласил его, бурильщика по профессии, работать к нам с Малежиком. Это также Евгений Васьков, бывший директор «Диск-канала». Все они мои близкие друзья, и мне очень интересно с ними общаться.

-То есть, как я понял, вы любите устраивать мальчишники.

Да. Еще я как минимум два раза в год должен съездить куда-нибудь покататься на горных лыжах. К сожалению, как ни пытался привить интерес Алены к этому занятию, ничего не получилось. Лена страшно боится высоты, боится горных лыж. Поэтому если она со мной и выезжает, то либо катается внизу на простых лыжах, либо просто проводит время в бассейне. Но отдыхать ездим мы, конечно же, вместе: ну как же это она меня одного отпустит за границу? Потом я два раза в неделю должен играть в большой теннис. Это увлечение тянется у меня уже лет двадцать. И еще я обязательно хотя бы раз в год должен купить себе новый автомобиль. Сейчас у меня их три: джип «Гранд-Чирокки», «Мерседес» и «Ауди». Вот и все мои хобби.

Николай Фандеев

(с) 2003, журнал «Хит-парад»

Молодая певица, которую опекал Александр Иратов, не попала в «Голос» из-за травмы позвоночника

В центре всеобщего внимания неожиданно оказалась бывшая солистка группы «Комбинация» Алена АПИНА (в девичестве - ЛЁВОЧКИНА), снискавшая популярность в лихие 90-е такими хитами, как «Бухгалтер», «Ксюша», «Узелки» и «Электричка». Вспомнить о существовании артистки побудили распространившиеся в Интернете слухи о ее разводе с продюсером Александром ИРАТОВЫМ, с которым она благополучно прожила в браке 25 лет.

С Сашей Иратовым меня познакомил в конце 80-х в сочинской «Жемчужине» мой старый друг Валерка Спиритус по кличке Спирт, с которым мы когда-то спекулировали музыкальной аппаратурой, - вспоминал организатор корпоративов Константин Щербинин . - «Ты знаешь, я сейчас завязал со всеми старыми делами, - сказал он мне. - Но я тебя представлю спекулянту номер один».

И подвел меня к чуваку с цепью в два пальца толщиной и огромным крестом на животе, как у батюшки или у вора в законе. Это и был Саша Иратов. Он работал директором Славы Малежика . Зашибал большие деньги на левых концертах. И вкладывал их в «бизнес». «Ну, что там у тебя есть?» - нехотя начал разговор он. А в то время по всей стране начали бастовать шахтеры, и, чтобы их успокоить, был подписан указ, разрешающий им вести свободную торговлю.

К нам на Кузбасс, как манна небесная, обрушились автомобили, телевизоры, холодильники, стиральные машины и другие товары. Шахтерам давали талоны на их приобретение. Но они боялись, что их обокрадут или кинут. И понесли эти талоны мне. А я скупал товары и вывозил их в другие города.

Эти товары я и предложил Иратову. «А белые «девятки» у тебя есть?» - спросил он. По тем временам считалось, что это крутой автомобиль. «Есть», - ответил я. «Сколько стоит?» - заинтересовался Иратов. Тогда цена «девятки» составляла 35 тысяч рублей. Но я подумал, что он уж очень наглый. И назвал ему более высокую цену - 40 тысяч. За эти деньги тогда можно было купить квартиру.

Я думал, что Иратов будет торговаться. Но он сразу сказал: «Давай я тебе дам 42 тысячи! Но чтобы через неделю, когда я вернусь в Москву, машина уже стояла там». Так завязалось мое с ним сотрудничество.

Я грузовыми самолетами отправлял ему разные товары. Иратов их реализовывал и мешками привозил мне деньги. В то время он еще жил с первой женой - матерью его сына Андрея. Алена Апина появилась в его жизни только в начале 90-х. Помню, я после долгого отсутствия приехал в Москву, и он огорошил меня новостью: «Слышал песню «Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша»? Это моя новая жена!»

ИРАТОВ и АПИНА давно снискали репутацию едва ли не образцовой семьи, поэтому заявление Алёны об их разводе для многих стало громом среди ясного неба. Фото: Instagram.com

Чужая тайна

Алена - очень умный, образованный человек, - рассказывал автор многих хитов «Комбинации» и Апиной - композитор Виталий Окороков . - Училась в консерватории. Кто из наших певиц знает музыку Прокофьева ? А она может вам наиграть все его сонаты, все симфонии. Я очень хорошо знаю Алену. Мы с ней росли вместе с детства. У нас была первая «любовь-морковь». Ну, знаете, как бывает в 15 лет.

Потом она вышла замуж за художника Валерия Апина . Они хотели детей. Но у них ничего не получалось. Я-то знаю, в чем была причина. Но раскрывать чужую тайну не имею права. Могу сказать только, что это чисто женские дела. Есть такие болезни, с которыми никак нельзя ничего сделать. Даже искусственное оплодотворение не помогает. В результате Апин ушел от Алены.

В «Комбинации» она была какая-то немножко одинокая, потерянная. Хотела любви, большой и чистой. Встретила Иратова, который делал нам туры. И он увел ее из группы.

Естественно, ей хотелось работать сольно. В любой группе все втайне хотят сделать сольную карьеру. Я тогда подарил ей песню «Ксюша». Эта песня и сделала ее звездой.

В принципе, можно было взять любую Маню Сиськину или Шуру Мурину, вложить немного денег в эфиры этой песни, и она бы стала хитом. Я этого тогда не понимал. А Иратов сразу понял, что это, может быть, единственный шанс в жизни.

Помню, он послушал «Ксюшу» и сказал мне: «Так, Окороков! Никому не показывай эту песню и не говори, что она есть». В ту же ночь зарядили аранжировку. А через два дня уже был готов клип. Запись песни и съемки клипа шли одновременно. Такого я больше нигде не видел. Я просто преклоняюсь перед Иратовым, как он тогда оперативно сработал.

«Жизнь мудрее нас»

За четверть века Апину и Иратова не раз пытались развести. То Алене приписывали роман с певцом Муратом Насыровым , с которым она исполнила дуэтом песню «Лунные ночи». То Александра объявляли любовником актрисы Ренаты Пиотровски , снимавшейся у него в кинокомпании «Игла» в сериале «Девочка с севера». Но звездная пара и не думала распадаться.

Более того, несмотря на вышеупомянутые медицинские проблемы Апиной, в 2001 году у них с Иратовым появился совместный ребенок - дочь Ксения, которую выносила суррогатная мать. Можно было бы подумать, что и нынешние слухи о разводе являются очередной уткой», если бы их не подтвердила сама певица.

Да, я подаю на развод, - написала Апина на своей странице в «Инстаграме». - Этот период моей жизни завершается. Он был очень большой и для многих из вас очень красивый. Но жизнь гораздо мудрее многих из нас. У нас с Александром нет никаких разлучников и нет никакой большой глобальной причины для этого шага. Просто пришло время. Спасибо вам всем за участие и волнение. И постарайтесь поменьше это обсуждать. Сегодня самое главное - это поменьше доставить проблем нашей дочери. Все остальное не изменить. Да и жизнь на этом не кончается.

По правде говоря, этот пост вызвал у всех гораздо больше вопросов, чем дал ответов. Невольно складывалось впечатление, что Алена темнит и чего-то не договаривает.

Не прояснило ситуацию и обращение к давним знакомым звездной пары. Даже для них сенсационное признание певицы оказалось полной неожиданностью.

О причинах развода Апиной и Иратова я ничего не знаю, - развел руками продюсер Алексей Мускатин . - С Сашкой-то мы знакомы еще со времен нашей «тревожной молодости». Но как и многих из нашего поколения, его уже давно нигде не видно и не слышно. Последний раз мы с ним пересекались несколько лет назад. Он тогда опекал одну молодую девочку. И у нас на студии из нее хотели сделать музыкальный проект. Занимались с ней вокалом, танцами и т.д. Нет-нет, она не приходилась Иратову любовницей.

Только за большие деньги

Это была просто дочка каких-то знакомых Александра, - продолжает Мускатин. - На занятия с ней постоянно приезжал Сашин сын от первого брака Андрей. Следил, чтобы ее не обижали. К сожалению, все это ничем не закончилось. В принципе, пела девочка неплохо. Но это было что-то среднестатистическое. На вторую Земфиру она не тянула. А мы всегда предъявляли к нашим подопечным достаточно высокие профессиональные требования. Если что-то не получалось, прямо говорили: «Ты не поешь, а крякаешь. На фиг тебе вообще петь? Это не твоя профессия». Девочка, видимо, этого не выдержала и в конце концов ушла от нас. Потом я созванивался с ней. Хотел ее отправить на «Голос» или на «Главную сцену». Но оказалось, что она поехала куда-то отдыхать и повредила позвоночник.

А Иратов, как я понял, перебрался в Испанию и в последнее время почти постоянно жил в этой стране. Несколько раз пытался снимать там кино: что-то удачно, что-то неудачно. А с Апиной на концерты в качестве директора выезжал его сын Андрей. Что же касается их развода… Все это очень странно. Сашка - уже дедушка. У них с Аленой растет дочь. Не понимаю, зачем им разводиться. Может, конечно, Апина решила таким образом напомнить о себе. Но, по большому счету, ей это особо не нужно. Ее песни и так крутятся на радио. И если завтра она захочет поехать на гастроли, думаю, ей не составит труда собрать публику. Только она не хочет гастролировать. Этим летом я встретил ее на одном мероприятии в Долгопрудном. «Когда дают уж очень большие деньги, я приезжаю, - сказала Алена. - А работать за копейки мне неинтересно».

Надоели друг другу

Если между Леной и Сашей что-то произошло, то, видимо, совсем недавно, - предположил певец и композитор Андрей Косинский , написавший для Апиной «Семечек стакан» и другие песни. - Два года назад мы ездили на 50-летие Лены в испанский город Марбелья, где они купили дом (у кого из звезд еще есть недвижимость в Испании - читайте на ). И Саша тогда организовывал ей все юбилейные торжества. Такое отгрохал, что словами не описать. Присутствовал он и на ее последнем дне рождения, который она отмечала 23 августа в своем доме в Переделкино. И вроде бы не наблюдалось никаких признаков, что у них в семье что-то неладно.

Наоборот, они говорили друг про друга очень хорошие слова. «Всем, что есть в моей жизни, я обязана Саше», - подчеркивала Лена. Может, они просто надоели друг другу. Может, между ними не стало прежней искры. Насколько я знаю, Саша уже давно перестал продюсировать Лену, как раньше. Она устроилась учителем музыки в школу. Я ей помогал делать с учениками мюзикл по песням «Битлз».

А где эти годы работал Саша - я даже затрудняюсь ответить. По последней информации, которая до меня доходила, он руководил концертным залом при гостинице «Космос». Как-то я обратился к нему с предложением написать новую песню для Лены. «Не-не-не, я этим больше не занимаюсь, - отмахнулся Саша. - Я человек государственный». Да, по концертам ей помогает Сашин сын. Но фактически Лена уже давно живет сама по себе и всем рулит своими силами.