Афоризмы и цитаты коко шанель. Взгляд на мир в высказываниях и цитатах Коко Шанель (36 фото)

Имя этой женщины вошло в историю не только моды, но и всей человеческой цивилизации. При этом создала она его себе сама и в прямом, и в переносном смысле. При рождении ее нарекли Габриель Бонер, а весь мир знал ее как Коко Шанель. Цитаты ее говорят о причинах успеха куда красноречивее самих осязаемых достижений, знакомых всем в виде элегантных нарядов, духов и аксессуаров. Высказывания владелицы модного дома лаконичны, метки и порой беспощадны, но всегда точно определяют ее жизненную позицию и взгляды на искусство, в которое она превратила процесс конструирования женского образа, выведя его за рамки обычного портняжного мастерства и украшательства. Шанель стала одним из символов Франции на все времена.

Детство Бонер Шанель

Сама Коко в поздние годы убавляла себе десяток лет, утверждая, что родилась 19 августа 1893 года, но эта милая попытка казаться (а может быть стать) моложе простительна гению. То же касается и места появления на свет: вместо провинциального Сомюра она называла город Оверни, тоже, впрочем, не самый известный во Франции. История Коко Шанель началась позже, а пока маленькая Бонер жила в нужде, отец (в официальном браке родители не состояли, а мать вскоре умерла) не мог прокормить дочку и отдал ее в приют при монастыре. Там все девочки были одеты одинаково, и, возможно, именно тогда возникли первые идеи о том, кому, что и как хотелось бы носить.

Певица Коко

Достигнув совершеннолетия, девушка решила стать певицей, но на этом поприще успех ей не сопутствовал. Она исполняла модные тогда очень незамысловатые песенки «Qui qu’a vu Coco» (кто видел Коко?) и «Ko Ko Ri Ko» (Ку-ка-ре-ку) и взяла себе псевдоним, созвучный словам, звучащим рефреном в куплетах. Несмотря на слабые вокальные данные Коко привлекла внимание офицера Этьена Бальзана, который (как и многие сейчас), очевидно, больше смотрел на сцену, чем слушал. Так началась ее взрослая жизнь. Бальзан был щедрым и видел в своей юной избраннице не только прелестную девушку, но и личность, требующую реализации. Он приобрел ей небольшой магазин-мастерскую. Девушка оказалась способной и талантливой рукодельницей.

Начало

Шляпки, которые мастерица предлагала покупателям, оказались удачными, их охотно покупали, и вскоре настал момент полной финансовой независимости. Бонер покинула своего содержателя и зажила самостоятельно, хотя и не одиноко, заведя нового любовника - Артура Кэйпела, богатого промышленника. Высказывание Коко Шанель о том, что высшей формой великодушия является прощение неблагодарности, относится, скорее всего, к этому периоду ее биографии и основано, как и многие другие, на личном опыте.

Адрес «улица Камбон, № 31, Париж» и сейчас означает место, где находится магазин Шанель, там он был открыт в 1910 году, став первым в создаваемой империи. Главным товаром сначала были только шляпки для дам, но в дальнейшем ассортимент расширился.

Духи как часть образа

В 1921 году появились духи «Шанель № 5». Из названия можно было бы сделать два вывода: во-первых, об авторстве модельера, а во-вторых, о возможном существовании других номеров. И то, и другое было бы ошибкой. Изобрел ароматическую композицию Эрнест Бо, эмигрант из России, этнический француз, он предложил владелице модного дома целых 24 варианта, разбитые на две серии и пронумерованные. Мадам Шанель остановила выбор на пятом флаконе, отсюда и возникла всемирно известная марка (кстати, цифра «5» всегда была счастливым числом Шанель). К этому времени у нее уже сформировалось представление о единстве стиля, непременным атрибутом которого является аромат. Высказывание Коко Шанель об излишней самоуверенности женщин, пренебрегающих этим «оружием», широко известно, как и о шлейфе, сопровождающем образ и оставляемом даже после ухода. Правильно подобранные духи, по ее мнению, имеют далеко не последнее, а порой первостепенное значение.

Коко Шанель о моде

Двадцатые годы XX века считаются веком джаза и элегантной роскоши. При этом дорогие вещи приобретали упрощенные формы, излишества считались безвкусными, а любые формы витиеватости не вписывались в общий тренд моды. Уловив тенденцию, внесла свой вклад в летопись этой эстетической эпохи и Коко Шанель. Цитаты, посвященные этой теме, касаются самого определения моды и ее понимания:

- Мода должна выходить на улицу, но не приходить с нее.

- Роскошь и мода - сестры.

- Если модные вещи не носят на улице, то они не модные. Если их одевают только в гостиных и салонах, то это костюмированный бал, и опять же к моде никакого отношения не имеет.

- Мода проходит, стиль остается.

Овеществлением теории скромной и лаконичной элегантности стало знаменитое платье Шанель, черное и маленькое (1926). Что касается аксессуаров, то мадам Коко советовала не доверять собственному вкусу и снять последний надетый предмет, избегая таким способом излишества.

Тридцатые годы

Коко Шанель считала, что модные вещи просто обязаны быть удобными. Образ, создаваемый ими, должен составлять единую композицию с другими его элементами, такими, как прическа, обувь, аксессуары и, конечно же, аромат. Но эти идеи, революционные в то время, еще должны были получить общественное признание. В разряд модных с легкой руки гения попала одежда, ранее не носимая людьми богатыми. Шанель пропагандировала короткие стрижки и брюки. Характерно и то, что говорила в тридцатые годы Коко Шанель о красоте:

- Некрасивая женщина просто ленива.

- Живое не бывает уродливым.

- В 20 лицо дано природой, в 30 оно вылеплено жизнью, а в 50 то, какое заслужено.

- Если в платье нет настоящей женщины, то и платья тоже нет.

О мужчинах

Модные вещи покупают женщины, но по-настоящему их оценивают не они, это прекрасно понимала Коко Шанель. О мужчинах она говорила много, и проявляла недюжинное знание предмета. Высказывания эти порой вызывают протесты феминисток (например, отождествление мужчины с Богом), но они далеко не всегда лестны и по отношению к сильному полу. Афоризмы скорее объективны и имеют практический смысл, ведь если бы мужчин на свете не было, то женщины перестали бы одеваться, а модные дома утратили бы свою прибыль. Кроме этого, есть у Шанель и фразы более общего характера, в которых присутствуют и юмор, и ирония:

- Для мужчины женщина только средство, а цель его - секс.

- Некрасивых мужчин не бывает, а красивых быть не должно.

- Даже при огромном недостатке мужчин не следует выбирать уродов.

- Только тот, кто способен на поступок, обречен на взаимность.

- Мужчина не думает о будущем до свадьбы, а женщина после нее.

- Мужчина может позволить себе быть смешным, но только в том случае, если он гений.

О женщинах

Высказывания Коко Шанель о женщинах напрямую связаны с отношениями между ними и мужчинами. Стремление привить вкус она пытается мотивировать практической пользой, которую приносит чувство меры.

- Не стоит одеваться излишне экстравагантно, мужчин это отпугивает.

- Красота нужна женщине, чтобы ее любили мужчины, а глупость - чтобы отвечать им взаимностью.

- Свой возраст женщина должна заслужить.

- Чем лучше женщина одета, тем ближе она к наготе.

- Излишняя оригинальность костюма навевает ассоциации с маскарадом.

- Не нужно завидовать мужчинам, у женщин все есть, а кроме того, и сами мужчины тоже.

- Я так старалась шить одежду для женщин, а они теперь ходят почти раздетыми.

О любви

Слова Коко Шанель о том, что, потеряв любимого мужчину, женщина теряет все, выдает в ней романтическую натуру. Она действительно считала, что все остальные романы в жизни человека - лишь метания в поисках тени самого главного чувства.

- Любовь стоит дорого, за нее платят в рассрочку, причем еще долго после того, как она прошла.

- Судьба не имеет причин сводить людей без причины.

- Женщину или любят, или нет, но никаких «друзей» у нее не бывает.

- Только те, кто непохожи на других, остаются незаменимыми.

- Обожание - главнейшая наука.

- Любовь - защита от старости.

- Женщина может быть днем хоть гусеницей, но должна превращаться ночью в бабочку.

- Чтобы получить от любви лучшее, надо ею заниматься.

О красоте

Если попытаться определить цель жизни этой, без сомнения, великой женщины, то можно прийти к выводу о том, что она как истинный художник пыталась сделать мир красивее. Однако судить о том, к чему она стремилась, можно не только по осязаемым результатам, но и по высказанным ею мыслям и метким определениям. Говорила Коко Шанель о красоте не всегда в связи с модой, одеждой и продукцией своей фирмы. Иногда она упоминала вещи, которые нельзя приобрести даже за большие деньги в лучших парижских магазинах:

- Красивый мужчина - лучший аксессуар к любому наряду.

- Красивое может уйти, а прекрасное остается навсегда.

- Красота - это сочетание удобства и любви.

- Женщина глупа, если она некрасива.

- Есть только один шанс произвести первое приятное впечатление.

- Красота начинается с души и сердца, без них не поможет никакая косметика.

О себе

Каждое высказывание Коко Шанель разоблачает ее властный и самолюбивый характер, которому, впрочем, не чужда и некоторая самоирония. Она считает вкус Сен-Лорана изумительным и практически безупречным, особенно когда он подражает ее стилю.

- Тайну шляпки мужчина постичь вообще не может.

- Слава - это одиночество.

- Людям слабым иногда случайно достаются преимущества, а они ими хвастаются как собственными достижениями.

- Думать о себе необходимо, причем вслух и громко, чтобы слышали все.

- Нельзя все время создавать что-то новое, иначе никогда не стать классиком.

- Все в руках человека, поэтому они не должны опускаться.

- Людям не мода нужна, а ее создатели.

- Герцогинь много, это Коко Шанель одна.

- Юбку придумали, чтобы закидывать ногу на ногу, а пройму - чтобы скрещивать руки на груди.

И еще одно высказывание Коко Шанель, раскрывающее тайну ее успеха: «Окружающие часто насмехались надо мной. Все дело в том, что я всегда и выглядела, и была не такой, как все».

Последний афоризм

Жизнь Коко Шанель было полна разных событий. Круг ее друзей составляли интереснейшие люди эпохи, среди которых живописец Пабло Пикассо, балетмейстер Сергей Дягилев, композитор Игорь Стравинский, драматург Жан Кокто, поэт-мистик Пьер Ривер и даже Вальтер Шелленберг, «правая рука» Гиммлера (это было в период оккупации Франции нацистами). Ее живой ум, остроумие и оригинальность мышления неизменно привлекали мужчин, без которых, по ее собственному признанию, ей никогда бы не стать «той самой мадам Коко».

Она прожила долго, испытав все, и утверждала, что любопытство ее не было удовлетворено только в одном: она не знала смерти.

Это случилось в самом начале 1971 года. Коко Шанель жила в Париже, по странной прихоти, в шикарном отеле «Риц». Ей было 87 лет.

Похоронена Коко Шанель в Лозанне, на кладбище Буа-де-Во. Ее могилу украшают пять львиных голов - символов королевской власти.

  • «Когда надо пользоваться духами?» - спрашивает молодая женщина. «Когда хочется, чтобы тебя целовали», - отвечаю я.
  • Бедность - не противоположность роскоши.
  • Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки…
  • В двадцать лет мы выглядим так, как были задуманы природой; в тридцать — как нам бы того хотелось самим; но к пятидесяти годам мы получаем то лицо, которое заслужили.
  • В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.
  • Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.
  • Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья, Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…
  • Возраст для женщины - не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
  • Главное для женщины — постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.
  • Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.
  • Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.
  • Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.
  • Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку c мужчиной, которого она любит…К.Шанель
  • Друзья, кругом одни враги!
  • Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она yшла.
  • Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…» Коко Шанель
  • Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
  • Если Бог - мужчина, то мужчина - бог.
  • Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.
  • Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.
  • Если вы родились без крыльев, не мешайте им расти.
  • Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.
  • Если женщина не красива — то она просто глупа.
  • Если ты родился без крыльев, не мешай им расти.
  • Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.
  • Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.
  • Есть люди у которых есть деньги, и есть богатые люди.
  • Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.
  • Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима, а ей нужно только это. Женщина, которую не любят, - это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, - погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно.
  • Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого о себе мнения. Коко Шанель.
  • Женщину, одетую в светлое, трудно привести в дурное настроение.
  • Женщины могут выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих женщинах. Смешной же мужчина — конченый человек, если он не гений.
  • Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
  • Живое не может быть уродливым.
  • За любовь платишь в рассрочку и большей частью, когда она, увы, уже кончилась.
  • За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
  • Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.
  • Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает
  • Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени…
  • Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью.
  • Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины, а глупость — чтобы мы любили мужчин.
  • Лучшая одежда для женщины — это объятия любящего её мужчины.
  • Люди не умеют жить. Их этому не учат.
  • Люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто её создаёт.
  • Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
  • Мода — это то, что выходит из моды.
  • Мода - это то, что выходит из моды.
  • Мода — это то, что выходит из моды. Мода проходит, стиль остается.
  • Мода проходит, стиль остается.
  • Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций.
  • Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.
  • Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новое следует незаметно, маленькими порциями.
  • Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.
  • Молодёжная мода - плеоназм, старческой моды не бывает.
  • Мужчина способный н апоступки, обречен быть любимым!
  • Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не бросаются в глаза.
  • Наши дома - это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.
  • Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.
  • Не забывай, что внутри платья – женщина. Верх платья так же легко сделать, как написать первый акт пьесы. Искусство — завершить его.
  • Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
  • Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
  • Никто меня ничему не учил. Я всегда училась сама, совсем одна.
  • Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
  • Обожание — вот это наука! Красота — всегда оружие! Скромность — оборотная сторона элегантности!
  • Одна гримаса судьбы может испортить тонны французской косметики.
  • Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.
  • Оскорбить женщину может только униженный судьбой мужчина. Коко Шанель.
  • Остерегайтесь оригинальности. Оригинальность в женской моде может привезти к маскараду
  • Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
  • Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.
  • Очень дорогая одежда старит.
  • Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.
  • После пятидесяти в счет идут уже дни!
  • Прекрасное остается, красивое проходит.
  • Принцы крови всегда вызывали у меня безмерную жалость. Их ремесло, когда они его исполняют, — самое грустное из всех возможных; но еще хуже, когда они не могут исполнять его.
  • Принято считать, что роскошь - противоположность нищеты. Нет, роскошь - противоположность вульгарности.
  • Пэров много, а Шанель одна!
  • Роскошь - это когда изнанка так же красива, как и лицо.
  • Роскошь – это потребность души.
  • Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
  • Самое лучшее в любви — это заниматься ею.
  • Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.
  • Слабым людям свойственно хвастаться преимуществами, которые способен дать им только случай.
  • Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
  • Так вот она слава - одиночество.
  • Так вот что такое слава: одиночество.
  • У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Коко Шанель.
  • У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление.
  • У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!
  • У меня нет времени скучать. Есть время для работы и есть время для любви, что совершенно не оставляет времени для чего-то другого.
  • У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.
  • Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет.
  • Хорошо выглядит та, которая одета в счастье …
  • Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
  • Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.
  • Чтобы действовать и создавать, надо, в первую очередь, иметь друга, на которого можно опереться.
  • Чтобы оставаться незаменимой, не надо походить на других.
  • Шляпки делают из женщины настоящую леди.
  • Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
  • Я люблю, когда мода выходит на улицу, но я не люблю, когда она оттуда приходит.
  • Я оцениваю людей по их манере тратить деньги. Деньги — не самоцель, а материальное доказательство того, что человек не ошибся.

(фр. Coco Chanel, настоящее имя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль, фр. Gabrielle Bonheur Chanel; 19 августа 1883 - 10 января 1971) - была ведущим французским модельером, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX столетия. Шанель принесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние на высокую моду было настолько сильным, что её - единственную из истории моды - журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.

Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Мода — это иллюзия, что родилась новая женщина, соответствующая своей эпохе.

Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

Женщины могут выглядить смешными. Разумеется, я говорю о немногих женщинах. Смешной же мужчина — конченый человек, если он не гений.

Женщину, одетую в светлое, трудно привести в дурное настроение.

Слабым людям свойственно хвастаться преимуществами, которые способен дать им только случай.

В двадцать лет мы выглядим так, как были задуманы природой; в тридцать — как нам бы того хотелось самим; но к пятидесяти годам мы получаем то лицо, которое заслужили .

Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.

Находки делаются затем, чтобы быть потерянными.

Обожание — вот это наука! Красота — всегда оружие! Скромность — оборотная сторона элегантности!

Короткие платья дольше остаются модными, чем длинные.

Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать, если они вдруг начнут расти.

Ныне молодые женщины одеваются не то как клоуны, не то как совсем маленькие девочки… Они не правы. Мужчины не любят маленьких девочек, а если и полюбят, то потом задушат…

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.

Я оцениваю людей по их манере истрачивать деньги. Деньги – не самоцель, а материальное доказательство того, что человек не ошибся.

Прекрасное остается, красивое проходит.

Уход за собой обязан начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет.

— Куда наносить духи?
— А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться — это когда нельзя сделать ещё хуже.

Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Днем будьте гусеницей, а вечером — бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик неподходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

Драгоценности — это целая наука! Красота — это грозное оружие! Скромность — это верх элегантности!

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не вразуме, а в чувствах.

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Живое не может быть уродливым.

К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству — никогда!

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Как правильно сказано… Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

Мода — всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.

Моду нальзя называть модой, если ее не носят на улице.

Наши дома — это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Однажды я сделала эскизы украшений. Сем увидел их и сказал: Теперь у нас стали делать имитацию подделки.

Однажды я слышала, как старая портниха говорила молоденькой швее: «Не может быть пуговицы без петлицы.» Эта чудесная и сжатая формула может стать девизом кутюрье, но также и архитектора, и композитора, и живописца.

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

Удобство принимает определенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма — для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

Быть гусеницей днем и бабочкой ночью.

Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки…

Верх платья так же легко сделать, как написать первый акт пьесы. Искусство — завершить его.

Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…

В мире есть только одна мадемуазель — это я, только одна мадам — Елена Рубинштейн, только одна мисс — Элизабет Арден.

Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима, а ей нужно только это. Женщина, которую не любят, - это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, - погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно.

… внутри платья находится женщина …

Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она yшла.

Если вы родились без крыльев, не мешайте им расти.

Если женщина не красива, то она просто глупа.

Жемчуг всегда прав. - сказала Коко Шанель, и сделала жемчуг наиболее демократичным украшением, которое идет любой женщине и подходит к любой одежде.

Кружево, по словам Коко Шанель, «самая прекрасная имитация фантазии природы», поэтому неудивительно, что мотивами ажура становятся цветы, листья и морозная вязь. Секрет привлекательности всего кружевного, дырчатого, как писал Даль, «со сквозниною», заложено в самом слове «ажур» — производном от французского a jour, то есть «на свет». Да, именно свет, льющийся через мельчайшие дырочки-оконца, придает ажурным вещам такую эфемерную красоту и хрупкую загадочность.

Люди увлекаются не модой, а теми, кто ее создает!

Мода — это то, что выходит из моды. Мода проходит, стиль остается.

Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новое следует незаметно, маленькими порциями.

На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель.

Принцы крови всегда вызывали у меня безмерную жалость, — писала Шанель. — Их ремесло, когда они его исполняют, — самое грустное из всех возможных; но еще хуже, когда они не могут исполнять его.

Роскошь – это потребность души.

Чтобы действовать и создавать, надо, в первую очередь, иметь друга, на которого можно опереться.

Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой…

Шанель — это не мода, Шанель — это стиль.

Шляпки делают из женщины настоящую леди.

Я не испытываю ни к кому теплых чувств. Я либо люблю, либо – нет.

Я не хочу, чтобы у духов был запах только розы или только ландыша, сделайте мне комбинацию этих ароматов.

Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

Женщины хотят меняться. Они не правы. Я за счастье. А счастье в постоянстве и в том, чтобы не изменяться.

Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.

После пятидесяти в счет идут уже дни!

«Когда надо пользоваться духами?» - спрашивает молодая женщина. «Когда хочется, чтобы тебя целовали», - отвечаю я.

Чтобы оставаться незаменимой, не надо походить на других.

Люди не умеют жить. Их этому не учат.

Никто меня ничему не учил. Я всегда училась сама, совсем одна.

Самое лучшее в любви - это заниматься ею.

Друзья, кругом одни враги!

Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

Можно показывать бедра - но не колени!

Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

Мода - это то, что выходит из моды.

Роскошь - это когда изнанка так же красива, как и лицо.

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа;
в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;
а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

Куда наносить косметику?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться – это когда нельзя сделать ещё хуже.

Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета,- значит, она была одета идеально.

Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти.

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

Есть люди у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Живое не может быть уродливым.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству – никогда!

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость – чтобы мы любили мужчин.

Мне наплевать что вы думаете обо мне. Вот я о вас вообще не думаю.

Мода – всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.

Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.

Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.

Наши дома – это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Однажды я слышала, как старая портниха говорила молоденькой швее: ”Не может быть пуговицы без петлицы”. Эта чудесная и сжатая формула может стать девизом кутюрье, но также и архитектора, и композитора, и живописца.

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

Удобство принимает определенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма – для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.