Визуалы, аудиалы, кинестетики: характеристика и определение типов людей. Визуалы — внешность, характер, поведение Каналы восприятия аудиальный визуальный кинестетический

Каждый отдельно взятый человек оценивает мир, исходя из собственных ощущений. В психологии принято выделять четыре разновидности восприятия, характерные для людей. К ним относятся: визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. У каждого типа присутствуют свои особенности и характеристика.

Общая информация о видах восприятия

Деление людей на визуалистов, аудиалистов, кинестетиков и дигиталов в соответствии с основами нейролингвистического программирования (НЛП) позволяет выявить у них доминирующий орган чувств. При этом одно преобладающее сенсорное восприятие мира у человека не означает подавление им других. Для людей характерно наличие четырех каналов, по которым они познают мир:

  1. Визуальный. При нем у человека преимущественно развита зрительная система восприятия окружающей действительности. Для него имеет значение цвет, форма.
  2. Слуховой. Доминирует орган слуха и соответствующее ему мировосприятие посредством звуков, тембров, мелодий, громкости.
  3. Кинестетический. Преобладает осязательная функция. Человеку проще распознать тот или иной предмет по запаху, вкусу, прикосновению.
  4. Дигитальный. Доминирует логическое восприятие мира путем построения человеком внутреннего диалога.

Ведущий канал мировосприятия информации у человека позволяет активизировать мыслительную деятельность. Благодаря ему запускаются другие процессы в форме памяти и воображения.

Существует несколько методов, как определить визуала, аудиала, кинестетика и дигитала. Основным является диагностика преобладающей модальности путем тестирования, разработанного С. Ефремцевым. Тест доступен в режиме онлайн для пользователей интернета, желающих узнать свой доминирующий тип восприятия.

Характеристика аудиалов, визуалов, кинестетиков и дигиталов включает в себя:

  • доминирующий орган, участвующий в восприятии человеком окружающего мира;
  • влияние ведущего канала восприятия на характер;
  • соотношение вида восприятия с типом личности человека;
  • набор отличий одной формы оценки человеком окружающей действительности от других.

Характеристика визуалов

Аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы отличаются друг от друга по характеру, способу общения, внешним признакам. Особенностью визуалов является их восприятие мира посредством зрительных образов. Доминирующий орган чувств у них — глаза. При этом другие формы оценки мира у таких людей развиты не меньше, но им проще и удобнее обрабатывать поступающую информацию именно через зрение.

Выявить визуала можно по характерной мимике. Она служит его отличительной чертой. Многое определяется по взгляду человека:

  • направленный вверх и влево при стремлении вспомнить какую-либо информацию;
  • вверх и вправо при фантазировании;
  • прямо и вдаль при мыслительной деятельности.

Указанные признаки характерны для людей с преобладающим визуальным каналом мировосприятия. По взгляду визуала можно определить, говорит он правду или лжет.

Интересно! Визуалист, пытающийся сказать неправду, смотрит вверх и вправо в случае, когда ему задают конкретный вопрос.

Для визуалов характерны следующие особенности:

  • восприятие информации через образы;
  • выраженная жестикуляция;
  • использование при разговоре слов «видеть», «заметить», «мне кажется», «взгляните», «посмотрите»;
  • восприятие в процессе обучения только визуальной информации в виде графиков, схем, рисунков, фотографий, экспериментов;
  • обращение внимания на внешность других людей, их мимику, жесты, позы;
  • хорошее воображение.

Для визуала важен внешний вид. Он восприимчив ко всему, что видит. Такие люди ценят красоту мира и отдельных его предметов. Они не любят грязь, неряшливость и беспорядок. Если ребенок является визуалом, то в процессе обучения он будет лучше усваивать информацию, преподносимую ему в схематичном и иллюстрированном виде.

Люди данного типа быстрее других осваивают скорочтение и лучше воспринимают информацию в форме текста. Для визуалов также характерна зрительная память. Они лучше остальных запоминают местонахождение предметов, хорошо ориентируются на местности.

Визуалисты предпочитают держать дистанцию при разговоре с другими людьми. Для них важна зона комфорта. Причем расстояние между ними и собеседниками должно быть минимум один метр. Взгляд визуалов блуждает и находится в поиске. Для успешного выполнения поставленных задач таким людям необходимо наличие четких схем, наглядных картинок и образов.

Характеристика аудиалов

Для указанного типа восприятия особое значение представляет информация, полученная через органы слуха. Аудиалом можно назвать человека, который лучше усваивает материал, прочтенный вслух. Особенно это важно для школьников. Дети-аудиалы хорошо запоминают только те сведения, которые были преподнесены им учителем в устной форме.

Для аудиала характерны следующие признаки:

  • использование в речи «слуховых» фраз («слышал», «не могу понять», «скажи», «мне послышалось», «послушай меня»);
  • хорошее восприятие музыки, бесед;
  • неплохой слух;
  • необходимость полной тишины при сосредоточении на чем-либо;
  • высокая требовательность как к своей, так и чужой речи;
  • большая любовь к музыке;
  • чувствительность к разговорам;
  • хорошая слуховая память.

Внимание! При разговоре с аудиалистом важно не повышать тон и не кричать, поскольку это вызывает отторжение у него к собеседнику.

Люди указанного типа считаются хорошими рассказчиками. Они предпочитают обсуждать с другими какой-либо вопрос. Так они лучше усваивают любой материал. Аудиалы больше других ориентированы на общение. Это один из самых коммуникабельных типов людей.

Аудиалисты хуже других запоминают лица людей и не всегда хорошо ориентируются в пространстве. Но они лучше остальных узнают человека по голосу. Определить таких людей удается по взгляду. У них он обычно направлен либо вправо, либо влево.

Аудиалы меньше других склонны к конфликтам и чаще предпочитают не повышать голос. У них он обычно ровный, а речь размеренная и спокойная. Часто встречающаяся профессия среди аудиалистов — музыкант. С учетом общительности и умения вести разговор такие люди добиваются успеха в работе, связанной с ораторским искусством.

Для аудиала имеет значение только конкретный факт без лишних подробностей. Ему важен контакт с человеком, который обладает приятным для него тембром голоса. Они обращают меньше внимания на внешний вид людей, руководствуясь преимущественно слуховыми ощущениями.

Описание кинестетика

Определить такого человека можно по ряду признаков:

  • частое употребление слов с выраженным эмоциональным оттенком («взволнован», «мурашки по коже», «я восхищен»);
  • частые прикосновения к собеседнику;
  • близкая дистанция с человеком при разговоре;
  • непоседливость;
  • эмоциональность;
  • лучшее усвоение информации через движения и осязание.

Кинестетик хорошо познает мир посредством личного опыта. Он предпочитает практику теории. При этом ему важно принять непосредственное участие в процессе. Люди данного типа больше других ориентируются на вкус, запах. Им важно лично потрогать или попробовать предмет, чтобы сделать необходимые выводы.

Кинестетики относятся к числу деятельных людей. Им можно дать точное определение. Это трудоголики, не терпящие бездействия. Кинестетики не отличаются хорошим вниманием, они плохо концентрируются на чем-либо длительное время. По этой причине они не любят рутинную и монотонную работу.

Кинестетикам присущ особый психологический портрет. Несмотря на стремление таких людей находиться на минимальном расстоянии от собеседника во время разговора, они избирательны в общении. Близко к себе кинестетик может подпустить только завоевавшего его доверие человека.

Интересно! Для кинестетика особенно оскорбительно нарушение его личного пространства малознакомым человеком. Это не может пройти бесследно для него.

Как и визуалы, люди данного типа плохо воспринимают устную информацию. Им проще познавать мир за счет наглядных данных и путем личного контакта. Для кинестетика важен именно телесный контакт с близким человеком. На него оказывает серьезное влияние комфорт. Любое неудобство провоцирует у кинестетика сильное раздражение. Такие люди любят разговоры, касающиеся чувств и ощущений. Для них важен эмоциональный обмен с собеседником.

Особенности дигитала

Аудиал, визуал, кинестетик — не единственные типы людей в зависимости от восприятия ими мира. Выделяется четвертый тип, называемый дигиталами. Отличить таких людей от других можно по следующим признакам:

  • руководство логикой и обдумывание действий;
  • четкое планирование деятельности;
  • минимальное проявление чувств при общении;
  • слабые эмоции;
  • стремление к содержательным разговорам и неприятие пустых тем для них;
  • высокое самообладание и спокойствие в условиях стресса.

Дигитала сложнее выявить среди других людей только лишь по тому, какими словами он оперирует в процессе разговора. Для него одновременно характерны некоторые признаки визуала и аудиала.

Для дигитала и кинестетика свойственны различные подходы к восприятию мира. Первый пытается понять суть событий и действий путем логических схем, второй — за счет чувственного опыта.

Процент дигиталов остается невысоким по сравнению с другими типами людей. Это редкий вид восприятия. Ребёнок, являющийся дигиталом, предпочитает точные науки и добивается успеха при их изучении. Он склонен планировать учебный процесс и отличается дисциплинированностью.

Способности человеческого восприятия ограничены, и нам приходится выбирать наиболее важное, а все остальное – отсеивать. Эта фильтрация происходит на самых различных уровнях – начиная с того, что вы можете совершенно не замечать "ненужных" людей, и заканчивая тем, что вы просто не обращаете внимание на запах книги, находящейся у вас в руках. Мы не можем видеть или слышать абсолютно все, что нас окружает, мы выбираем наиболее важное для нас в этом мире. Нам просто приходится от чего-то отказываться, чтобы не перегружаться. Кто-то читает "Известия", кто-то детектив, и это тоже фильтрация. Человек выбрал то, что ему кажется более важным и интересным, или то, что ему ближе и роднее.

Каналы восприятия

Один из наиболее важных фильтров – так называемые каналы восприятия: зрение, слух и чувства . И можно говорить, что существуют три канала восприятия:

Визуалы

Очень часто Визуалы могут быть достаточно худощавы и поджары. Часто у них бывают тонкие губы (не путайте с Дигиталами, у которых губы достаточно плотные, но поджатые – разница, надеюсь, вам понятна). Привычная гримаса – слегка приподнятые брови как знак внимания. Голос, чаще всего, высокий.
Визуалы сидят обычно прямо, да и стоят тоже. Если сутулятся, голову все равно задирают вверх.
Дистанция такая, чтобы лучше разглядеть собеседника. Поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения .
Например, у меня на занятиях, когда группа садится в общий круг, часть людей обычно садится так, чтобы быть ближе (Кинестетики), а другие садятся напротив, чтобы было лучше видно (Визуалы) .
Для Визуалов важно, чтобы было КРАСИВО. Они даже готовы надеть что-то эффектное, хорошенькое и яркое (зависит от вкуса), но неудобное. Это не означает, что у них обязательно неудобная одежда, просто внешний вид для них важнее . И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде – не из соображений приличия, а по требованию эстетики.
Визуалы – хорошие рассказчики, они могут представить себе картину и описать ее. И планируют они хорошо. Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний. Это тот тип людей, которых в кинематографе в первую очередь привлекает работа оператора, костюмера и специалиста по эффектам – красивые планы, оригинальные костюмы, красочные взрывы: "Это было так красиво. Закат такого совершенно неземного цвета: красный, и в то же время не слишком режет глаз. Постепенно камера наезжает, солнце превращается в огромный сверкающий шар. Совершенно восхитительно!"
Для Визуалов зрение и слух – это одна система. Если они не видят, то как бы и не слышат.

Я говорю своей жене:
- Послушай, какая музыка!
Она поворачивается и смотрит на магнитофон.

Если Визуалу что-то объясняешь, желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки, фотографии. Ну, в крайнем случае, покажите руками, какого это размера и где расположено. Они и сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении.
Выбирая мебель или какие-нибудь предметы, Визуалы обращают внимание на сочетание цветов и гармоничные формы.

Кинестетики

А вот мягкую удобную мебель, как бы призывающую лечь и расслабиться, предпочитают Кинестетики . Это люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу. Оно у них бывает достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные. Кинестетики обычно сидят с наклоном вперед, часто сутулятся.
Говорят они относительно медленно, голос часто глухой и низкий.
Это те люди, которые могут носить старый потрепанный свитер с заплатками только потому, что он удобен. А каков его внешний вид – не столь важно.
Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать. И если ваш партнер постоянно пытается потеребить какую-нибудь часть вашего туалета, крутит пуговицу, дотрагивается и т.п. – это скорее всего Кинестетик. Хотя пылинку, нарушающую гармонию и режущую глаз, скорее снимет Визуал.
Кинестетики – это люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они по-другому просто ничего не понимают (кстати, все глаголы действия обычно относятся к кинестетике: бегать, ходить, дергать, жать, катить, пилить, строгать, бить, размахивать ). Это, правда, не означает, что Кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.
В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью. Вспомните, как рассказывают про кино дети (обычно Кинестетики, кстати): "И тут он вбегает, хватает ее и на коня. Скачут, за ними погоня, но они вперед. Навстречу враги – он одного из пистолета бах, второго саблей, на его коня и вперед..."
У Кинестетиков часто бывают трудности с планированием – в этой системе нет возможности что-то придумывать. Поэтому они предпочитают "сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже". Это как раз те люди на семинаре, для которых разделиться на микрогруппы гораздо важнее задания, ради которого все это затевается. И они же говорят о том, что "разговоров много, а дела мало ”. Для них это действительно так.
И взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие. Мужчины (которые обычно весьма кинестетичны ) с трудом могут воспринимать жалобы женщин, уверяя:
Ей же не решение проблемы нужно, а просто рассказать.
Для них "просто рассказ" как бы лишен смысла – с этим надо что-то сделать, а если делать нечего, то нечего и болтать. И в сексе "все эти красочные прелюдии и разговоры" Кинестетикам (женщинам тоже, а не только мужчинам) малопонятны и не нужны. Делом нужно заниматься, делом!
Типичная проблемная ситуация: муж – Кинестетик, жена – Визуал. Муж пришел с работы усталый и пытается приласкаться, дотрагиваясь до жены. Это вводит ее в легкий стресс, так как визуалы прикосновений особо не любят, а жена устала тоже. Муж чувствует ее реакцию и также впадает в стресс, а чтобы уладить недоразумение, он пытается потрогать жену еще интенсивней. Это само собой усиливает ее стресс, а вместе с этим и его... Заканчивается все, естественно, скандалом, причем оба обычно совершенно не осознают его причин – просто вдруг они начинают сердиться друг на друга, считая другого причиной всего этого безобразия.
При этом кинестетики тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации – они же во все эти переживания погружаются . Именно поэтому им тяжело сказать "нет ”. Просто для пробы несколько раз проговорите про себя "нет ” и обратите внимание, что вы при этом чувствуете.

Аудиалы

Поза Аудиала – нечто среднее между позами Визуала и Кинестетика – они сидят прямо, но с легким наклоном вперед. У них есть достаточно характерная "телефонная поза" – голова немного набок, ближе к плечу. А вот если голова набок и немного вперед, то это, если наклон вправо, скорее, кинестетика, а если влево, то дигитальный канал.
Насчет тела сказать что-либо сложно, особо характерных признаков как бы нет.
Зато говорить они любят. Это для них все, они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только ищут повод поговорить – для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь. При этом они могут не особенно упирать на аудиальные слова, а пользоваться и визуальными, и кинестетическими, зато в очень большом количестве.
Как говорила одна героиня комедии Островского: “Как же я узнаю, о чем я думаю, если не скажу это вслух ?"
Аудиалы любят диалоги (и в книгах любят, и в фильмах) – они их могут слышать внутри себя и рассказывать окружающим:
- Мадам, вы так чудесно сегодня выглядите!
- Ну что вы, Альберто. Вы так любезны!
- Это не комплимент! Это просто описание того, что я вижу перед собой.
- Вы так галантны!
Причем содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу. Кстати, голоса у Аудиалов обычно очень выразительные, глубокие, мелодичные, часто хороший музыкальный слух.

Дигиталы

У Дигиталов поза зажатая и прямая. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо "поверх толпы". Прикосновений не любят (прикосновения, по-моему, любят только Кинестетики).
Хотя, прикосновения прикосновениям рознь.
Дигиталы – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Как сказал один мальчик: "Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный."
Дигиталы как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит.
Если человек после рассказа о ваших трудностях говорит что-то вроде: "Я понимаю, что вы чувствуете," – он, скорее всего, находится в данный момент в дигитальном канале. Дигиталы не сочувствуют, они понимают. Совершенно замечательно было показано в "Дикой Орхидее" Залмана Кинга. Вспомните, что говорят о главном герое: "Дистанция, полный контроль, ничего лишнего..."
Это совершенно особый способ восприятия мира, его представления и осмысления. Небольшая метафора для того, чтобы вы лучше поняли этот тип восприятия.
Представьте, вы пришли в ресторан, там множество красивых и ароматных блюд, вы садитесь за столик, берете меню, внимательно его прочитываете и... съедаете его.
Для Дигиталов написанное или проговоренное как бы и является самой реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для Дигиталов весь опыт состоит из слов.
А вот телом, кстати, Дигиталы бывают похожи на Кинестетиков – плотное тело, широкие (хотя обычно и поджатые) губы... Они, в общем-то, и получаются из Кинестетиков – если то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них – уйти в рассуждения. И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете.
Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке. Если вы послушаете свои собственные внутренние монологи (монологи ли?), то там будет что-то вроде:
Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу... Ну как он посмел! Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу...
Впрочем, если вы пользуетесь только одной системой, это вообще достаточно ущербно. Вы просто не воспринимаете множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг вас. Это проходит, увы, мимо вашего сознания.

Дигитальный канал отвечает за контроль речи.

Но с другой стороны, я часто восхищаюсь умением некоторых моих знакомых действовать в трудных ситуациях без лишних эмоций, их совершенно фантастической скрупулезностью и прагматическим подходом. Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте. Лично для меня это всегда было некой магией. Это высокое мастерство – сжать громадное количество человеческих желаний и намерений до нескольких строчек на бумаге. И пишу я это безо всякой иронии. За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал. Как человек, которому приходится постоянно работать с определениями и следить за точностью выражений, я знаю, насколько трудно это сделать действительно хорошо.

Отличия

Отличия будут касаться очень многих вещей, например, организа-ции мышления, памяти, способов обучения.
Кинестетик запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен.
Для того, чтобы запомнить номер телефона, Кинестетик должен написать его собственноручно, Аудиал – произнести, Визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит.
Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен "видеть весь лист". Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя (вспомните про алфавит).
Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула, и желательно в его руках. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а Аудиал – рассказать подробнее. Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно изучит потребляемую мощность и расход воды на килограмм белья.
На практике это можно применить следующим образом. Например, вы продаете пылесос или швейную машинку. Визуалу дайте красочный проспект с рисунками и фотографиями, покажите прибор и отметьте, какой приятный для глаза дизайн и красивое соотношение цветов. Кинестетику всуньте в руки эту швейную машинку и объясните, на что нужно нажимать и что крутить, и пусть он сам попробует, как это удобно. Аудиалу желательно дол-го рассказывать о чем угодно, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией, упирая на бесшумность или мелодичность издаваемых звуков. Дигиталу выложите справки, документы, технические характеристики, желательно на бумажке с большим количеством цифр и печатей. И говорите только по делу, о функциональности и полезности данного прибора.

Вы никогда не замечали, что в новом кафе один человек отмечает приятную музыку, другой – яркое оформление, а третий – вкусный кофе и приятный аромат в зале. Это связано с различными типами восприятия: всех нас условно разделяют на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Сегодня, в век цифровых технологий, к этой типологии добавляют еще и дигиталов (дискретов).

Узнайте свой тип восприятия: тест

Знания типов восприятия помогут избежать конфликтов с детьми и женами (ну или мужьями), сделать лучшую презентацию для клиента, а заодно и понять некоторые особенности своего поведения. Поэтому предлагаем вам пройти небольшое тестирование.

1. Аудиалы: покупатели, которых нужно слушать и слышать

Очевидно, что аудиалы воспринимают информацию с помощью слуха. Это те люди, которые не могут находиться в тишине: они любят включать музыку или телевизор «фоном» к своим повседневным делам. В любой ситуации аудиалы в первую очередь обращают внимание на то, что было озвучено, и лишь после – на внешний вид.

Как узнать аудиала?

  1. В своей речи постоянно употребляет слова «слушаю», «рассказали», «озвучьте», «что скажете?», «давайте обсудим», «вы слышите?» и т.п.
  2. Высоко ценит ораторские возможности собеседника.
  3. «Активный слушатель»: задает уточняющие вопросы, делает записи.
  4. Любит объяснять и может повторять что-либо несколько раз без раздражения.
  5. Может пересказать любой разговор слово-в-слово.
  6. Предпочитает слушать новости по радио, во время просмотра телевизора для него звук важнее картинки.

Как использовать?

Грамотная, отчетливая и громкая речь продавца или менеджера может серьезно повлиять на положительный ответ и решение аудиала. Поэтому готовьте коммерческое предложение без «воды», в котором каждое слово будет в точку.

2. Визуалы: красивая картинка – половина продажи

Во всем мире примерно 60% населения воспринимает окружающий мир преимущественно «на глаз». Это – визуалы. Люди с таким типом восприятия ценят внешний вид вещей, красивые презентации и приятную внешность собеседника. Их легко можно узнать по организованности и опрятности. В публичном месте визуалы стремятся занять место с лучшим обзором и чувствуют себя неуютно, когда кто-то подходит к ним слишком близко, «заслоняя горизонт».


Как узнать визуала?

  1. Употребляет в речи выражения «на мой взгляд», «без сомнения», «до сих пор стоит перед глазами», «красивый», «уродливый» и т.п.
  2. Уделяет большое внимание своему внешнему виду.
  3. «Встречает по одежке».
  4. Жесты и поза очень эмоциональны: он жестикулирует в разговоре и пытается руками обрисовать предметы.
  5. Обладает фотографической памятью, обращает внимание на мелкие детали.
  6. Хорошо ориентируется на местности.

Характеристики дигитала

  1. Часто использует слова «логично», «знаю», «понимаю», «функциональность» и т.п.
  2. Функциональность для него важнее дизайна, содержание важнее оболочки.
  3. Прямая поза (часто зажаты), отсутствие жестикуляции, монотонный голос.
  4. Аналитика для него – родная среда обитания.
  5. Структурирует информацию, любит «разложить по полочкам».
  6. Может воспринимать много информации сразу.
  7. Не принимает решение моментально – требуется время подумать.
  8. Прекрасный стратег, не упустит ни одной детали.

Как это использовать в продажах?

Аккуратно повлиять на выбор дигитала можно с только помощью логики. Почему аккуратно? Потому что любое обращение к чувствам люди с таким типом мышления чуют за километр и воспринимают как манипуляцию. Именно поэтому при озвучивании предложения нужно делать акценты на характеристиках продукта: выгодная цена, функционал, преимущества перед другими моделями и т.д. Чем больше плюсов и положительных сторон товара или услуги обозначит продавец или маркетолог, тем выше вероятность того, что дигитал станет покупателем или постоянным клиентом.


Итак, а вы к какому типу относитесь?

Восприятия: визуальный, аудиальный или кинестетический, - используется диагностика доминирующей перцептивной модальности Ефремцова. С ее помощью можно определить, к какому типу людей относитесь вы и ваши близкие. Какими органами вы воспринимаете мир, окружающий вас: на слух, визуально или же на ощупь? Методика определения канала восприятия необходима для того, чтобы лучше понимать себя и других.

Визуалы, аудиалы, кинестетики - это У каждого человека есть ведущий который чаще и быстрее откликается на внешние раздражители и сигналы. Если вы с близким вам человеком принадлежите к сходным типам, то это будет способствовать вашему взаимопониманию, несовпадения могут стать причиной возникновения недоразумений и конфликтных ситуаций.

Типы личности: визуал, аудиал, кинестетик

Зрительное восприятие присуще людям, принадлежащим к визуальному типу характеризует кинестетиков. Слуховое - аудиалов. Есть еще один тип - дигитал, люди, относящиеся к нему, воспринимают окружающий мир, прислушиваясь к собственной логике. Осталось определить, кто вы - визуал, аудиал, кинестетик, дигитал. Тест для диагностики восприятия разработал Ефремцов С.

Визуальное восприятие

Визуалов отличает их взгляд, когда они стараются что-то вспомнить, направлен вверх-вправо. Когда они размышляют над чем-то или воображают образы будущего, они смотрят вверх-вправо. Расфокусированный взгляд, направленный вдаль - это первый признак того, что перед вами находятся визуалы. Аудиалы, кинестетики не так сильно реагируют на видимую часть мира.

Общаясь с визуалами, старайтесь описывать образы, использовать мимику и жестикуляцию. Визуалы в первую очередь обращают внимание на собеседника, а только потом на интонацию. Для визуала очень важно, чтобы на него смотрели во время разговора, иначе ему кажется, что его не слушают.

Аудиальное восприятие

Визуалы, аудиалы, кинестетики по-разному воспринимают окружающий мир. Аудиалы в основном описывают свои ощущения с помощью звуков. Их характеризуют сильные а доминирующим органом восприятия является слух. Аудиалы не любят тишину, у них постоянно звучит музыка, работает телевизор. Человек аудиального типа для лучшего запоминания проговаривает информацию вслух, стараясь лучше ее понять и запомнить. Таким людям не обязательно знать много подробностей, их интересуют только факты.

Кинестетическое восприятие

Кинестетики реагируют на мир, опираясь на свой чувственный опыт, на свои эмоции. Они запоминают движения, ощущения, запахи. В общении кинестетики предпочитают чувствовать физическую близость собеседника. Таким людям сложно длительное время находиться на месте и внимательно слушать. Они любят прикасаться к собеседнику, класть руку на плечо. Многие люди с кинестетическим восприятием часто крутят что-то в руках, теребят или поглаживают.

Дигиталы

Для человека с дигитальным типом восприятия характерны такие качества, как склонность к анализу, логике, рациональность и нестандартность мышления. Для дигитала на первом месте логические заключения и факты, поэтому в разговоре с ним не нужно ничего домысливать и строить гипотезы. Ему близки знаки, символы и цифры, а не слуховые и зрительные образы. Такие люди любят, чтобы все было логично, четко и без лишних деталей.

Таким образом, зная, что собой представляют визуалы, аудиалы, кинестетики, а также дигиталы, можно сделать процесс общения более комфортным.