Традиционные атрибуты пасхи. Символы пасхи Для современной дамы

А каталоге Данцеза.ру

Пасха или Воскресенье Христово – древнейший христианский праздник и самый радостный день в году. В этот день повсюду зажигаются лампады, в церквях звонят колокола, а люди идут в храм. Единственно возможное приветствие в этот день – «Христос Воскрес!», а ответ обязательно «Воистину Воскрес!». Отмечают праздник даже те, кто мало знает о его истинной сути. Так с чего же возник Светлый праздник Воскресенья Христова, какова его история и традиции?

Праздник Пасхи очень древний. Евреи много тысяч лет назад начали праздновать Пасху как день освобождения от египетского плена. Иудейские племена отмечали этот праздник весной, как день отела скота, позже связывали его с началом жатвы. А спустя много веков родился Иисус Христос, воскрешение которого и прославляют все христиане в день Пасхи. Пасха – это история последних дней Иисуса в Иерусалиме до его смерти. Это печальная и в то же время счастливая история. Иисус был убит, но вернулся к жизни, чтобы показать Божье чудо. Потом он вернулся на небеса, чтобы быть с Богом, его отцом. Великий пост, 40-дневный период, ведущий к воскресенью Пасхи, является временем для размышления и покаяния и представляет 40 дней, что Иисус провел в одиночестве в пустыне, прежде чем начать свое служение. За это время, как предполагают христиане, его искушал дьявол, перед которым он устоял. Неделя перед Пасхой является Страстной неделей и включает в себя Великий Четверг, который ознаменовывает последний ужин Иисуса с учениками (Тайная вечеря); Страстную пятницу - день, в который Иисус был распят, и Воскресенье - день, когда Иисус вернулся к жизни.

Когда отмечают пасху?

Пасха - подвижный праздник, потому что не имеет установленной даты каждый год, как большинство других. Христианские церкви празднуют Пасху в первое воскресенье после полнолуния после весеннего равноденствия 21 марта. Таким образом, Пасха наблюдается где-то между 22 марта и 25 апреля каждого года. Как правило, православные христиане и католики отмечают праздник Воскресения Господнего в разные дни. Однако в 2014 году и православная, и католическая Пасхи будут праздноваться в один день - 20 апреля.

Как празднуют? Традиции и обряды

Тот факт, что Пасха приходится всегда на начало весны и первого тепла, а также окончание сорокадневного поста и воздержания, делает её особенно любимой и радостной и для взрослых, и для детей. На протяжении многих веков складывались различные народные обряды и традиции, которые на сегодняшний день стали стандартной частью этого святого праздника.

Cемейная трапеза

Первая и самая главная традиция – семейная трапеза. Стол в этот день обязательно должен быть богатым, а кушанья сытными и разнообразными. Но основные, обязательные блюда – куличи, крашенные Пасхальные яйца и творожные пасхи. Естественно, кушанья должны быть освящены в церкви. По древней традиции перед тем, как приступить к трапезе, девушки для сохранения своей красоты умывались водой, в которую перед этим опускали Пасхальное яйцо. Обед всегда начинают с пасхи – она в этот день считается священной, поэтому даже крошки выбрасывать строго-настрого запрещается. Много традиций связано с Пасхальными яйцами. Их нужно обязательно предварительно красить, а в воскресенье дарить друг другу. В гости приходили с крашеными яйцами и обменивались ими с хозяевами.

Битки

Обязательная забава в этот день – битки. Заключается она в том, что каждый выбирает себе Пасхальное яичко и соревнуется с соседом, стуча ими одно об другое. Чье яйцо первым разбилось, тот и проиграл. Дальше игра продолжается среди выигравших и так до победного конца.

Катание яиц

Еще одной веселой игрой традиционно считается катание яиц. Соорудив из чего-нибудь покатую поверхность (внизу стелили что-то мягкое, например одеяло), все собравшееся по очереди скатывали яйца. Чьё яйцо ударит скатившееся ранее, тот и выиграл. Главное - правильно выбрать направление движения яйца.

Прятки

На Пасху обычная игра в прятки приобретает немного другой смысл. Вместо того, чтобы самим прятаться и искать друг друга, гости ищут яйца, предварительно спрятанные хозяйкой дома в самых разных местах. Кто найдет больше всех яиц, тот победитель. В эту игру можно играть по одному (каждый сам за себя) или разделиться на команды – так будет даже веселей.

Эстафета с яйцом

Есть много вариантов такой игры. Главное условие – все гости разделяются на две команды и бегут с яйцом в ложке к финишу, возвращаясь, передают ложку следующему игроку. И так до тех пор, пока не прибежит последний игрок из команды. Чья команда прибежала первой – тот выиграл.

Как выглядеть?

Если вы хотите достойно и оригинально отпраздновать Пасху, основное, что нужно для этого сделать – правильно одеться. И единственно возможный способ это сделать – одеться нужно не просто красиво, а соответственно. А что может более соответствовать такому важному народному празднику, как народная одежда? Итак, начнем с головного убора. Для женщин это повязка или кокошник, можно также в придачу к такому головному убору использовать парик в виде косы. А для мужчин – картуз.

Повязка – это древний ленточный головной убор, который представляет собой полоску ткани, закрывающей лоб. Полоска может быть из шёлка, парчи, бархата или шерсти. Лента украшена золотой вышивкой, бисером и тесьмой. Основные цвета, которые обычно используются для создания повязки: синий, красный и зеленый.

Кокошник – сделанный в виде полумесяца женский головной убор, на твердой основе. Сзади завязывается атласными лентами. Может быть красный, зеленый или синий. Декорируется бусами, парчёй, пайетками или бисером. Картуз – это русский народный головной убор для мужчин. Он всегда черного цвета, обычно украшенный лакированным козырьком и красным цветком.

Основной элемент русского народного женского костюма – сарафан. Обычно он красный или синий, сделанный из атласа или хлопка, расшитый тесьмой. Под него одевается блузка из такого же материала, тоже расшитая тесьмой. Основной элемент мужского народного костюма – рубаха или косоворотка. Она может быть белой, красной или синей, расшитая позолоченной тесьмой. Сделанная из хлопка или атласа, она отличается свободным кроем. Носится навыпуск и подвязывается поясом в цвет.

Грим

Для того, чтобы полностью соответствовать образу, обязательно нужно позаботиться и о макияже. Лучше всего подойдет для этого театральный грим. С его помощью вы создадите себе нужный народный образ. Театральный грим продается в отдельных баночках. Обычно в комплект входят такие цвета: желтый, зеленый, коричневый, серый, серебряный, голубой. Сделанный на жирной основе из натуральных компонентов, он легко наносится с помощью спонжа или кисти. Удалять такой грим рекомендуется специальным средством или косметическим молочком. Можно использовать грим Snazaroo. Он сделан на водной основе в соответствии с новейшими европейскими стандартами EU&FDA. Легко наносится и смывается, а также не имеет запаха, поэтому его можно применять как взрослым, так и детям. Существует огромный ассортимент цветов грима Snazaroo. Существует прессованный и жидкий цветной аквагрим Kryolan. Он сделан на глицериновой или водной основе, поэтому не требует закрепления пудрой, а его цвета хорошо смешиваются. К тому же он быстро высыхает и не оставляет следов на одежде. Для снятия такого грима достаточно воды.

” Не умирают обычаи, которым
определено быть вечными…” Н.В. Гоголь

Пасха – древний и сложный праздник. Один из древнейших пасхальных обычаев – это приветствие словами «Христос воскресе!» и ответ «Востину воскресе!».


История о Марии Магдалине и императоре Тиберии

В христианстве яйцо приобрело новое символическое значение. Обычай красить яйца связывают с Марией Магдалиной, которая, узнав о Воскресении Иисуса Христа, пришла к императору Тиберию и подала ему яйцо с возгласом “Христос Воскрес!”.

Император усомнился в этом: – В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным! И в тот же момент белое яйцо стало алым.

Кроме того, с древних времен во время пасхального приветствия используется и лобзание как символ примирения и любви. Поцелуи делают людей ближе, соединяя не только тела, но и души.


В зависимости от лунного календаря для конкретного года, праздник приходится на период от 4 апреля до 8 мая.

Традиции

На Светлое Воскресенье Христово , в воскресенье все люди стараются угостить друг друга, помочь бедным, накормить и приютить бездомных. Знакомые и родные обмениваются подарками и угощениями, садятся за обильный и щедрый стол. Каждая хозяйка оставляет все лучшие припасы именно на этот праздник.

Традиционно, первым продуктом, который надо было съесть, было яйцо. Это символ продолжения жизни.

И дети, и взрослые знают о народной забаве «Чье яйцо крепче». Просто так никто не разобьет яйцо, только соревнуясь, ударяют крашенки друг о друга. Каждая семья, которая почитает праздник Пасхи, имеет плетеную корзинку. Ее называют пасхальной. В субботу собирают продукты в эту корзинку и несут в храм для освящения.

Приметы на Пасху

Чтобы пасхальная выпечка получилась пышной и вкусной, в доме должно быть тихо и спокойно. Нельзя громко говорить и, тем более, ссориться.

После освящения в церкви, каждый хозяин старался как можно скорее донести пасхальный кулич домой. Этот обычай основан на народном поверье: кто первый прибежит с Пасхой домой, у того будет лучший урожай и тот хозяин первым закончит полевые работы.

Фра Беато Анжелико “Жены-мироносицы”

Обряды с пасхальными яйцами

Символом Пасхи является расписанное яйцо. Согласно христианским представлениям, пасхальное яйцо символизирует жизнь, победу жизни над смертью, а его красный цвет напоминает о крови Христа, которая была пролита ради спасения людей.
Искусственное окрашивание яиц – это целое искусство. Бывают яйца крашенки, писанки, дряпанки. Эти названия происходят от способа окрашивания яиц.

  • Крашенки – от слова красить.

Самый распространенный способ – это покраска луковой шелухой.

  • Писанки – это шедевры. Такие яйца расписывают узорами из листьев и цветов, разнообразных праздничных символов.
  • А дряпанки имеют особую технологию росписи, связанную с дряпанием или выцарапыванием рисунка, а затем уже его покраской.

Освященные в церкви яйца ели первыми, когда по возвращении с всенощной службы начинали праздничное застолье.

В первый день Пасхи считалось необходимым умываться водой, в которую были положены золотые и серебряные вещи, а также красное пасхальное яйцо, чтобы весь год быть богатым, здоровым и красивым.

Матери, чтобы защитить детей от сглаза на следующий год, водили красным яйцом, по лицам и рукам детей.
Существует поверье об «играющем» солнце в день Светлого Христова Воскресения.


Яйца-дряпанки

С давних времен многие люди ходили “караулить солнышко”. Исчисление Пасхи связано с астрономическими условиями, это делает основательными народные приметы. Ранним утром в первый день Пасхи крестьяне выходили смотреть на “игру” солнца. С разных возвышений (холмов, колоколен) желающие наблюдали восход. Через осколок закопченного стекла казалось, что солнце «пляшет».

В народе убеждены, что солнце “играет” пять раз в году:

  • на Рождество – 25 декабря/7 января;
  • на Крещение – 6/19 января;
  • на Благовещение – 25 марта/7 апреля;
  • на Пасху;
  • на Иоанна Крестителя (Иван Купала) – 24 июня/7 июля;

“Явление Христа Марии Магдалине после воскресения” Александр Иванов. 1835

Раньше пожилые люди мечтали умереть в Пасхальную неделю, потому что считалось, что именно в это время ворота в рай не закрываются и их никто не охраняет.

В прошлом девушки в пасхальную неделю умывались водою с красного яйца , чтобы быть румяными, становились на топор, чтобы стать крепкими.

Очень много существовало примет , связанных с пасхальным яйцом .

Нельзя было, например, есть яйцо и выбрасывать (а тем более выплевывать) скорлупу за окошко на улицу. Существовало также поверье , что при помощи пасхального яйца души умерших могут получить облегчение на том свете . Для этого надо только сходить на кладбище, трижды похристосоваться с покойником, затем разбить яйцо, покрошить его и скормить «вольной» птице, которая в благодарность за это помянет умерших и будет просить за них Бога.


“Жены-мироносицы” Михаил Нестеров. 1889

Многие весенние игры и забавы на Руси были связаны с праздниками. Так с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами, игровыми хороводами, хороводными песнями.

В России существует многовековая традиция печь куличи и окрашивать вареные яйца на Пасху, которые и являются главными предметами этого светлого праздника.

В некоторых странах западной Европы символом торжества является так называемый …… пасхальный кролик. Почему же именно он?

Говорят, что традиция оставлять гнездо с разноцветными яйцами появилась несколько веков назад в Германии. Если обычные яйца несла курица, то немцам захотелось разнообразия, поэтому они добавили немного сказки и получилось, что, например, в Эльзасе яйца приносил аист, в Гессене - лиса, в Саксонии - петух, а в Баварии - кукушка .


Заяц тоже не стал исключением, причем он стал настолько популярным в народе, что без труда смог вытеснить своих «конкурентов» и стать главным символом католической Пасхи.

А вот кто придумал этот интересный обычай, точно не известно, однако сами немцы связывают его с Иоганном Вольфгангом Гёте , известнейшим на весь мир германским поэтом, а также мыслителем и деятелем. Он брал яйца, клал под кустик в саду, а после их там находили взрослые и дети. Как тут не поверить, что это дело рук кроликов? Благодаря Гёте в настоящее время марципановые и шоколадные зайцы являются одним из самых любимых лакомств для взрослых и детей как в Западной Европе, так и в Америке.


На сегодняшний день церковь считает христианскими пасхальные символы. Но в былые времена и колбасы, и крашеные яйца и пасхи были ею запрещены, так как считались непристойными атрибутами языческой веры. Как и когда произошла такая перемена?

Задолго до рождения Христа язычники почитали собственного воскресшего Бога. Они праздновали его чудесное воскресение каждую весну: устраивали эротические ритуалы, в которых раскрашенными яйцами оплодотворяли женщин, пекли пасхи, которые приносили в жертву божеству…. Что должно было произойти для того, чтобы церковь приняла эти атрибуты язычества?

Мы празднуем Пасху сегодня в память о воскрешении Иисуса Христа, в чистый четверг убираемся в доме, целуем плащаницу в страстную пятницу. Идем в церковь, чтобы освятить пасхальные корзины с субботы на воскресение, и приветствуем словами «Христос Воскрес!» своих знакомых и родственников, а потом завтракаем торжественно освященной едой. Но мы не догадываемся о том, что еще четыре столетия назад наши прапрадеды вместо всего вышеописанного чтили смерть Христову, вкушая пресный хлеб и запивая его виноградным соком.

Все евреи, и сам Иисус праздновали совсем иную Пасху – это был день независимости евреев. История этого праздника такова: во времена, когда евреи находились в рабстве у египетского фараона, Моисей неоднократно просил освободить народ, но тщетно. И тогда десять наказаний было послано Богом Яхве на Египет. Жители пережили нашествие мух, жаб и саранчи, пережили язвы град и мрак. И фараон наконец отпустил евреев, но только отказался отдавать их домашний скот. Тогда Бог наслал на египтян десятую кару, последнюю – смерть первенцев. Чтобы эта кара не коснулась избранного народа, Моисей велел заколоть жертвенных агнцев, и этой кровью пометить двери. И случилось так, что умерли тысячи детей во всех домах, где не было кровавого знака, умер даже сын фараона. На следующий день напуганный фараон отпустил всех евреев с их скотом. Моисей повелел каждый год отмечать Пасху в память о дне освобождения от рабства.

И именно так Иисус Христос отпраздновал в последний раз Пасху в 33 году нашей эры. Стол был скромным: вино, как символ крови жертвенного ягненка, пресный хлеб и горькие травы в знак памяти о горечи бывшего рабства. Это и был последний ужин Иисуса и апостолов. Однако, в Библии говориться, что накануне ареста Иисус изменил значение праздничных блюд. В Библии говориться: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.” Лук. 22:19,20.

Таким образом, Иисус предрек свою смерть, но так или иначе Он не велел Своим ученикам отмечать Пасху в честь Его воскресения. В Библии нет ни единого упоминания об этом.

Апостолы и первые христиане отмечали Пасху как воспоминание о смерти Иисуса на человеческие грехи. Это была скорбная вечеря, на которой ели пресный хлеб и пили виноградный сок.

Но проходит 200 лет, и в мире начинают отмечать этот день весело – в память не о смерти, а о воскресении с поцелуями, песнями и застольем.

Дело в том, что задолго до прихода христианства римляне поклонялись собственному Богу Атису, покровителю растений. Здесь можно проследить интересное совпадение: римляне верили, что Атис родился в результате непорочного зачатия, погиб молодым из-за гнева Юпитера, но воскрес через несколько дней после смерти. И в честь этого удивительного воскрешения люди устраивали каждую весну ритуал: рубили дерево, к нему привязывали статую юноши и несли его на площадь города с плачем. Затем начинали танцевать под музыку, и вскоре впадали в транс: доставали ножи, резали свое тело, и этой кровью кропили дерево со статуей. Таким образом римляне прощались с Атисом. Важно заметить, что они придерживались поста вплоть до праздника воскрешения.

Когда наступал день весеннего равноденствия, римский жрец сообщал торжественно: «Чудо случилось – Бог воскрес!». И люди устраивали в честь этого гуляния и карнавалы, это был день радости. Невероятно, но праздник воскрешения Атиса отмечался аж до IV века одновременно с иудейской Пасхой и с воскресением Иисуса Христа. И каждый – христиане, иудеи и язычники считали свой праздник главным.

Этот религиозный спор был решен императором Константином. В IV веке он сделал государственной религией христианство. В 325 году христианская Пасха была отделена от иудейской. Но тогда на столах не было ни крашеных яиц, ни пасок ни колбас – откуда же взялись эти символы?

У Православной церкви есть официальная версия: когда Иисус воскрес, Мария Магдалина понесла эту весть по всему свету, и дошла до императора Тиберия. Была такая традиция, что каждый посетитель должен принести подарок своему кесарю. Так как Мария была бедной женщиной, она принесла лишь обычное яйцо. Тиберий, услышав новость сказал: «Христос воскреснуть не мог так же, как и это яйцо не может стать красного цвета…» И вдруг произошло чудо – яйцо стало красным в руках императора. И после этого случая появилась традиция красить яйца на Пасху. Только в Библии нет упоминания об этом.

Эта версия возникла тогда, когда надо было скрыть другое, совсем не христианское происхождение пасхальных символов.

В 988 году Владимир Великий крестит Русь, и начинает бороться с языческими праздниками по совету византийских монахов. Но тогда для русичей христианство было чужой и непонятной религией, и если бы власть начала открыто бороться с язычеством – народ бы взбунтовался. Поэтому была выбрана тактика несколько другая: не силой, а хитростью.

Каждому языческому празднику постепенно давалось новое, христианское значение, также христианским святым были приписаны привычные для русичей признаки языческих богов. Таким образом, «Коляда», древний праздник зимнего солнцестояния, стал рождеством Христовым. «Купайло», летнее солнцестояние переименовали в праздник Иоанна Крестителя, которого в народе до сих пор называют Иваном Купалой. А что касается христианской Пасхи, то она совпала с очень особенным русским праздником, который назывался «Великдень». Этот праздник был языческим Новым Годом, и его праздновали в день весеннего равноденствия, когда оживала вся природа.

Наши предки, готовясь к Великодню, разрисовывали яйца и пекли пасхи. Но вот только значения этих символов совсем не были похожи на христианские. Когда впервые византийские монахи увидели, как люди отмечают этот праздник, они объявили его страшным грехом, и стали бороться с этим.

Была такая игра, которая называлась «красное яичко». Мужчины брали раскрашенные яйца и бились ними друг с другом. Выигрывал тот, кто разобьет больше всего чужих яиц при этом не разбив своего. Это делалось для того, чтобы привлечь женщин, так как считалось, что чья крашанка победит, тот мужчина и будет самым крепким и лучшим.

У женщин был такой же ритуал – они бились крашеными яйцами. Но делали это с другой целью: таким образом они символично оплодотворяли друг друга, так как яйцо у многих народов мира считалось издавна символом весеннего возрождения и новой жизни.

Эти ритуалы проводили не только для своих нужд, но и для того, чтобы задобрить богиню плодородия Макошь. Наши предки относились к этим ритуалам серьезно, так как знали что от этого зависит жизнь всей общины: если как следует не задобрить Макошь, она может разгневаться, лишить урожая, не будет тогда скот размножаться, и не будут рождаться дети.

Наши современные хозяйки пекут пасхи в субботу, и считают при этом, что обычай этот происходит от еврейского пасхального хлеба, который называется маца. Говориться, что Сам Иисус разламывал хлеб и угощал им апостолов на тайной вечере, но этот хлеб был плоским и пресным. А пасху делают рыхлой, с изюмом, и посыпают сверху глазурью, а потом меряются – чья выше выросла.

Удивительно, но эта традиция возникла задолго до того, как христианство пришло на Русь. Наши предки поклонялись солнцу и верили, что Даждьбог каждую зиму умирает, и рождается заново весной. И в честь нового солнечного рождения в те времена каждая женщина должна была выпечь свою пасху и исполнить над ней родильный ритуал. Выпекая пасху, женщины поднимали подол, имитируя беременность. То есть, когда пасху ставили в печь (печь – это символ женского лона), женщины поднимали подол, имитируя беременность. После этого обряда оплодотворения пасха рождалась и считалась символом новой жизни.

Можно догадаться, что эта выпечка, имеющая цилиндрическую форму, покрытая белой глазурью и посыпанная семенами не что иное, как эрегированный мужской фаллос. Предки относились к таким ассоциациям спокойно, потому что для них было главным, чтобы земля урожай давала и женщины рожали. Поэтому после того, как пасху доставали из печи, на ней рисовали крест, который был символом бога солнца. Даждьбог отвечал за плодовитость женщин и за плодородие нивы, и именно он управлял двенадцатью знаками зодиака.

Эти сходства Даждьбога с Иисусом Христом невероятны: воскресение и главный символ – крест. Поэтому не удивительно, что эти два образа слились после крещения Руси. Таким образом пасха стала символом христианства.

Но колбасам долгое время церковь запрещала появляться на праздничном столе. В отличие от пасхи наши предки круглый год ели колбасы, независимо от праздников. Но раз в году мясными блюдами угощали не простых гостей, а покойников. Монах Данила Заточный в XIII веке с ужасом пересказывал этот страшный языческий ритуал, который назывался «Радуницы» .

Люди собирались на кладбищах в четверг, перед Великоднем. Они приносили в корзинах еду, раскладывали ее на могилах, и потом начинали громко и протяжно звать своих умерших, просить, чтобы те вернулись в мир живых, и попробовали вкусную еду. Язычники верили, что именно в четверг перед Великоднем предки выходили из земли и оставались рядом с живыми людьми до следующего воскресенья после праздника. В это время нельзя их называть покойниками, потому, что они слышат все, о чем говорят, и могут обидеться. Люди тщательно готовились к «встрече» с родственниками: задабривали домовых небольшими жертвами, вешали новые обереги, и убирались в домах. На сегодняшний день этот жуткий праздник поделился на два радостных: в чистый четверг мы моемся и убираемся в доме, а в проводное воскресенье идем на могилки и несем кусочки пасхи своим умершим родственникам.

Но такая перемена произошла не сразу. С языческими ритуалами довольно жестко боролись, и в XVI веке к этой борьбе присоединился сам Иван Грозный. У царя было множество претензий к церкви: он гневался за то, что священники не принимали никаких мер, чтобы избавиться от двоеверия. И чтобы исполнить указ Ивана Грозного, священники начали присматривать за религиозным порядком, иногда даже шпионить. Но это не помогло. Люди не хотели отказываться от своих традиций, и как и прежде в домах продолжали исполнять языческие ритуалы, а на глазах ходили в церковь. И церковь сдалась. В XVIII веке языческие символы были объявлены христианскими, им было даже придумано божественное происхождение. Так символом Христового воскресения стали яйца плодородия, а хлеб Даждьбога превратился в символ Иисуса Христа.

Тогда церковь и придумала легенду о Марии Магдалине, принесшей яйцо Тиберию. В Иерусалиме в храме Марии Магдалины даже нарисовали этот сюжет.

Но произошло что-то невероятное после того, как языческие мифы вышли из подполья. О них стали придумывать новые мифы. Например казаки твердо верили в то, что когда Мария оплакивала своего сына, ее слезы падали в корзину с яйцами, и таким образом появились писанки. А в Карпатах и до сих пор верят в то, что в горах прикован цепями сатана, и только люди, которые рисуют писанки перед Пасхой, не дают порваться этим цепям.

Это конечно же, легенды. Но существуют и такие вещи, которые тяжело списать на выдумки. Когда в церковь попали древние символы, во время Пасхи стали происходить чудеса. И на сегодняшний день писанкарки утверждают, что их писанки имеют магическую силу.

Пасхальные символы во времена наших предков были очень сильными языческими оберегами.

Церковь их пыталась запретить много веков, но так и не смогла. И когда писанки и пасхи объявили христианскими символами, их стали святить в церквях. Но древняя магия языческих символов не исчезла.

На Украине живет одна женщина, которая исследует магическую силу писанки уже 20 дет, ее зовут Татьяна Пирус. Она рассказывает, что своими глазами видела, как писанки исцеляли больных, решали профессиональные проблемы и даже соединяли пары. Но для того, чтобы яйцо обрело магическую силу, его недостаточно разрисовать. Настоящий магический оберег, которым наши предки пользуются уже 2000 лет, сделать достаточно сложно, нельзя допустить ни одной ошибки.

Женщина, рисующая писанку, должна придерживаться определенных запретов и правил. Если она их нарушит, то писанка не будет иметь силы. Главное правило: этим делом должны заниматься только женщины, и только после весеннего равноденствия. Для оберега нужно выбирать только оплодотворенное яйцо, и расписывать его ночью, когда никто не видит. Если во время работы женщину отвлекут, писанка потеряет магическую силу. Женщине нельзя делать оберег во время критических дней. Но самое главное, что женщина должна понимать смысл каждого нарисованного ней знака и рисунка, уметь их правильно соединять, и знать специальный заговор для каждой писанки.

Для того, чтобы писанка подействовала, необходимо с самого начала делать ее для кого-то, и думать, что бы вы хотели пожелать этому человеку. От этого зависит выбор цвета и магических знаков. Когда вы дарите писанку человеку, нужно проговорить вслух то, что вы хотите пожелать ему, а не просто дать в руки яйцо и уйти. Тогда магическая сила начнет действовать, и довольно сильно. Правильно сделанный оберег может даже спасти жизнь человеку.

Магия пасхальных символов – не христианская. Но Татьяна Пирус говорит, что в этом нет ничего плохого, ведь эти символы используются только для добра. А церковное благословение только усиливает добрую силу древних оберегов.

Люди верят в разные версии происхождения пасхальных символов: священники считают их христианскими, а исследователи языческими. Но и те и другие признают, что главное не происхождение, а то, что эти символы несут в дом свет и добро.

Пасха - слово еврейское, переводится оно как “переход”. Для христиан Пасха - переход от смерти к жизни, от греховного, порочного существования к жизни благочестивой, исполненной согласия и любви. .

Пасха - очищение людей, соединение с Богом. Очищение физическое постом и духовное поступками, понимание и осознание того, что можно внутренне пробудиться независимо от возраста и состояния физического, как природа пробуждается весной!

Пасха - величайшая Любовь Бога к людям. Любовь стучится в истерзанное сердце каждого героя : в сердце от родных “Зачем все они терзают меня своей любовью!”, получает ее через заботу , от кроткой . Принимают ли эту Любовь наши герои?

Да не оскудеет рука дающего! Переполнены любовью сердца терпеливых трепетных Мари, Лизы..
В рассказе Н.А.Тэффи “Чудо весны” …”Пасха была ранняя”...”И это ярко раскрашенное небо, и обещающие жизнь розовеющие цветочки, и то, что она так по-молодому, легкомысленно, выбежала в одном платье, - все это вдруг ударило Лизу весенним вином прямо в сердце“. Неслучайно автор подчеркивает розовый цвет: он обладает аурой невинности и любви, это также цвет чувствительности, обновления, возрождения и весны. Ведь Пасха приходится на весенний период.

Символ "весеннего вина" неслучаен. На Тайной Вечере (Учитель в последний раз был со своими учениками в земной жизни)... "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благословив, подал и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов "...(Мф.26:26-28)

На “светлый праздник “ принято дарить крашеное яйцо, которое напоминает о воскресении из мертвых. Возьмешь яичко в руки - оно похоже на камушек, словно неживое, а в нем - жизнь, живой цыпленочек, который вылупится из яйца …”Лиза взглянула на розового зайца, несущего в лапках синее яйцо с золотыми буквами “Х.В.”...

Традиция дарить яйца берет начало в Древнем Риме, когда Мария Магдалина пришла к императору Тиберию после того, как произошло Воскресение Господне. Поскольку у нее не было ничего с собой, кроме яйца, именно его она и преподнесла императору со словами: "Христос Воскрес!" Усомнившись в сказанном, император ответил, что как не может куриное яйцо сделаться красным, так и человек не может воскреснуть. Не успел Тиберий это произнести, как яйцо начало менять цвет.
По другой версии семь иудеев после смерти Иисуса сидели за столом. Трапезой были вареные яйца и жареная курица. Вспомнив про распятого Христа, один из присутствующих сказал, что Иисус должен воскреснуть, как наступит третий день. Однако хозяин этого дома, не поверив, возразил: "Только если приготовленная курица оживет, а яйца изменят цвет. " И, о чудо, курица ожила, а белые яйца стали красными. Так пасхальное яйцо стало знаком Воскресения Господа и символом Пасхи.

Известно, что пасхальное яйцо и пасхальный заяц пользовались популярностью до возникновения христианства. Пасха - по-немецки "Ostern"- восходит к имени богини весны Остары (Ostara), символизирующей рождение новой жизни, начало нового цикла. А заяц, как животное необыкновенно плодовитое, подходит для этого праздника. Легенда о пасхальном зайце впервые была документально упомянута в 17 веке. В 1680 году был опубликован первый рассказ о зайце, откладывающем яйца и прячущем их в саду. Праздник "Osterhase"считался одной из "величайших радостей детства". Лиза в рассказе, как дитя, радуется этому дню.
Недаром в рассказе яйцо, изображенное на открытке, синего цвета - это чистота, любовь к Богу. Синий цвет символизирует покорность Божьей воле и смирение, выражает идею самопожертвования. Этот цвет ассоциируется с добротой, надеждой, любовью к ближнему.
Однажды ученик спросил у Иисуса Христа: ”Какая наибольшая заповедь в законе?” Иисус ответил: ”Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.” (Мф.22:36-40)

Н.А. Тэффи верит,что произойдет чудо: не только природа преобразится, но и люди станут исполнять заповедь Божию: жить в мире, согласии, любви.
Природа радуется воскресшему Христу, и вместе с ней - Лиза, которой в сердце "ударило весенним вином ", она получает открытку с зайцем, несущим в лапках синее яйцо с золотыми буквами "Х.В."

Испокон веков принято в светлое Христово Воскресение приглашать к накрытому столу всех желающих, привечать нищих, убогих, больных. Особенностью праздника считалось искреннее совершение добрых дел, собиралась семья и друзья, которые давно не виделись, рассылались открытки дальним родственникам и знакомым. И это для каждого, наверное, было спасением.

Всего неделя осталась до светлого праздника Пасхи. Многим хозяйкам в это время предстоят хлопоты по приготовлению куличей и других праздничных угощений, подготовке дома. И хоть поход в церковь принято считать наиболее отвлеченным от мирской суеты обычаем, в такой торжественный праздничный день всем хочется выглядеть хорошо.

Главные правила при выборе одежды для похода в церковь: она должна быть скромной, опрятной, без эпатажа и вульгарности. Не стоит выбирать облегающие или короткие модели, с глубокими декольте, открытыми плечами. И мужчинам, и женщинам не стоит злоупотреблять парфюмерией.

Для девушки-подростка

Удачный наряд — свитшот и популярная сегодня облегающая юбка длиной миди. Избегайте ярких принтов и спортивные модели обуви. Слипоны, кеды или кроссовки замените на ботинки или туфли с низким каблуком. Покрывать голову платком девушкам-подросткам не обязательно.

Юбка Zara 319 грн
Туфли Coveri&Co — 979 грн

Для молодой женщины

Традиционная украинская вышиванка была модной и актуальной всегда, но последние несколько сезонов ее по праву можно назвать трендом. Платье в национальном стиле — один из наиболее удачных вариантов для пасхального воскресенья. Дополните образ лаконичными туфлями в нейтральной палитре и украшением в стиле этно.


Платье KRAYKA — 1599 грн
Туфли Coveri&Co — 1229 грн
Бусы Sunstones — 77 грн

Для современной дамы

В гардеробе каждой женщины преклонного возраста найдется скромный, но в то же время стильный наряд. Например, костюм с юбкой длиной до или ниже колена. Чтобы образ не был скучным — добавьте платок или шарф с интересным, но не броским, принтом.


Костюм Rebecca Tatti — 819 грн
Туфли Giorgio Fabiani — 3249 грн
Шарф Almira — 169 грн

Для крохи

Одежду для ребенка подобрать намного проще. Детки могут позволить себе яркие наряды. Однако лучше избегать спортивной одежды и обуви.


Туфли Garatti — 1189 грн
Платье Sofia Shelest — 296 грн

Для главы семейства

Для мужчин главное правило — опрятность. Не приветствуется чрезмерная повседневность. Это не значит, что нужно надевать костюм с галстуком, но все же отдавайте предпочтение брюкам, а не джинсам. Если все же выбираете джинсы — то однотонные, без потертостей, принтов и гранжевых элементов.


Джинсы Promod Man 459 грн
Рубашка Promod Man 379 грн
Туфли GANZ 819 грн

Также на сайте вы найдете статью о том,