Дошкольное отделение
Открытое занятие
«Зимние забавы» во второй младшей группе.
Воспитатель:
Бобылева Людмила Станиславовна
Время проведения:
28 февраля 2018 г.
г. Москва, 2018 г.
Открытое занятие во 2 младшей группе
«Зимние забавы»
Цель:
закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
Задачи:
Развивать двигательные умения и навыки;
Учить действовать по сигналу;
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Обучающие:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Учить отгадывать стихи-загадки.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Оборудование: презентация «зимние забавы», костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети входят под музыку.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Дети отвечают.
Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.
И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!
Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.
Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:
Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).
Развлечения во второй младшей группе на тему «Зимние забавы»
Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.
3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.
4. Стимулировать совместно-музыкально-игровую деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.
Оборудование: костюм Снеговика, домик Снеговика. Аудиоаппаратура.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий загадывает загадку:
Снегом улицы покрылись,
Вот уж и сама.
В гости к нам заторопилась,
Зимушка… (зима).
Ведущий : Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?
Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.
(Дети имитируют езду на лыжах под музыку. )
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь зимой,
Хорошо в лесу зимой!
Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!
(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами. )
Во дворе стоит гора,
Мы катаемся с утра!
Приехали!
Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?
Мы слепили снежный ком,
Шляпку сделали потом.
Нос приделали и в миг,
Получился…(снеговик).
Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» - дети лепят снеговика .
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим первый ком.
И еще раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим, лепим третий ком,
Будет он снеговиком!
Глазик-глазик, нос морковкой,
Рот большой, наверх ведерком!
Выходит, из домика Снеговик.
Снеговик:
Я ребята Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа морковка.
Снеговик я не простой.
Я веселый, озорной!
Буду с вами я играть.
Веселиться и плясать!
Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.
Игра «Погреемся»
На улице Мороз-
Ну-ка все потерли нос… (трут нос )
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши (беремся за уши ).
Покрутили, повертели.
Вот и уши отлетели (вертим ушами ).
Головою покачали (качают ),
По коленкам постучали (стучат ).
По плечам похлопали (хлопают ),
А теперь потопали (топают ногами ).
Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь - скорее убирайте их.
Проводится игра «Заморожу»
Я хожу, хожу, хожу!
Носик маленький ищу!
Сейчас заморожу! (морозит нос ).
Я хожу, хожу, хожу!
Ушки я ребят ищу!
Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши ).
(Щечки, ручки, ножки. )
Снеговик: А плясать, вы любите?
(Дети с воспитателем исполняют Новогодний современный танец )
Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. С Новым годом детвора! До свиданья –детвора!
(Дети прощаются со Снеговиком и идут в группу. )
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
"Зимние забавы"
Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.
Срок реализации: с 18. 01.2016г. по 22.01.2016г.
Участники проекта: дети, педагоги.
Цели проекта: . Расширять представления о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
Предварительная работа: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы. Приобретение лопат для снега.
Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.
Основной этап:
Беседа :
Какое у нас сейчас время года;
Какая погода на улице;
Чем можно заниматься на улице зимой.
Рассматривание картин: Кустодиев Борис Михайлович - Лыжники ; Николай Крымов - Зимний пейзаж; Кустодиев Борис Михайлович - Морозный День.
Чтение художественной литературы:
Стихи о зиме: «Снегопад» - В. Берестов
«Чудная картина» - А. Фет
«Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин
«Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова
«Снег» - А. Барто
«Зимний сон» - А. Барто
Сказки и рассказы:
"Зимовье зверей" - русская народная сказка.
"Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка
"Ёлка" В.Г. Сутеев
"А уже зима" С. Г. Козлов
Опыты:
Таянье снега в ладони, в группе на тарелочке. Таянье льда в воде.
Замораживание воды на улице в сильный мороз.
Игры на улице:
Катание на санках;
Катание с горки;
Попади в цель;
Лепим снежные фигуры;
Рисование цветной водой на снегу;
Разгадывание загадок
Рисунки по желанию детей
Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием собирали снег в пакет лопатами, работали слаженно и дружно, в результате чего получились два персонажа из мультфильма "Смешарики". Этот момент мы запечатлели на память.
У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.
В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.
Дошкольное отделение
Открытое занятие
«Зимние забавы» во второй младшей группе.
Воспитатель:
Бобылева Людмила Станиславовна
Время проведения:
28 февраля 2018 г.
г. Москва, 2018 г.
Открытое занятие во 2 младшей группе
«Зимние забавы»
Цель:
закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
Задачи:
Развивать двигательные умения и навыки;
Учить действовать по сигналу;
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Обучающие:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Учить отгадывать стихи-загадки.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Оборудование: презентация «зимние забавы», костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети входят под музыку.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Дети отвечают.
Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.
И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это?
(снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!
Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.
Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:
Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).
Дети садятся на стульчики.
Снеговик:
Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...
(Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
(Коньки.)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки.)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки.)
Показ презентации о зимних забавах.
Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.
Влево, вправо повернись
И в снежинок превратись!
Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.
/ Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /
Игровое упражнение «Хоккей»
Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!
А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?
Дети: Да!
Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/
Игровое упражнение «В лес пойдём»
/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,
Быстро полетели.
/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй
участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.
/кружатся, имитируют катание на коньках/
Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?
Дети: Вот она!
Снеговик: Давайте же играть в снежки!
Игра-забава со снежками.
Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.
Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три - скорей собери!
Ведущий
Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Е. Нилов
2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
З. Александрова
5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!
Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! /Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик - прячут ручки за спину. /
Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята! /Снеговик прощается с детьми и выходит из группы. /
Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская областьОписание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Накануне можно слепить вместе с детьми снеговика. Предложить выучить стихи про зиму. Стихи можно учить в группе, а можно раздать домой, чтобы родители вместе с детьми выучили.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Средства:
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей),
рукавица большого размера,
конфеты (по количеству детей),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/
Ведущий
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)
Ведущий
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий
Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Ведущий
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.
Е. Шаламонова
И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
/в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик
/
Снеговик
Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Ведущий
Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Подвижная игра «Заморожу»
/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам /Стихи про зиму
1
Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
И. Чернецкая
2
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.
Т. Шорыгина
3
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
3. Александрова
4
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Снеговик
Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
(зима)
2
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?
(мороз)
3
Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
(Новый год)
Т. Гусарова
Снеговик
Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий
Снеговик, давай в снежки играть.
Игра-забава «Игра в снежки»
/дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/Снеговик
Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Ведущий
Не растаешь, Снеговик?
Снеговик
Да, нет. На улице мороз.
Ведущий
Нас ждёт следующее задание./ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза /
Снеговик
Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий
А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»
/все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении/
/во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/
Снеговик
Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
/бегут по участку, находят рукавичку большого размера
/
Снеговик
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
/заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/