Зимняя аппликации из цветной бумаги для детей. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зимушка-зима" (аппликация в средней группе)

Мастер-класс по объемной аппликации "Зимний вечер"

Мастер-класс по изготовлению панно методом объемной аппликации из пенопласта «Зимний вечер»

Кулясова Катя, 9 лет.
Руководитель: Музыченко Елена Никитична, педагог дополнительного образования, «Центр развития творчества детей и юношества», детский клуб «Чайка», г.Оренбург.
Цель: Создание объемного панно из пенопласта с трехмерным изображением.
Задачи: Изучение понятий о перспективе; закрепление практических навыков по вырезанию на пенопласте.
Назначение: Украшение интерьера, работа для выставки, подарок.
Это панно было изготовлено за 2 часа занятия в нашем кружке. Детям очень нравится этот вид творчества, во-первых легко подобрать степень сложности в зависимости от возраста, чем проще изначальный рисунок, тем проще работа, во-вторых – готовая работа за одно занятие.

Для работы потребуется:

Нарисованная картинка (размер А-4)
Потолочная плитка (плотная, с мелким рельефом)
Ножницы
Ручка
Карандаш
Резак или канцелярский нож
Гуашь и кисти
Клей для потолочных плиток


Первое, что мы делаем, это рисуем сюжет для будущего панно. (Эта картинка будет одновременно трафаретом для аппликации). Тематика у нас зимняя, значит, и сюжет будет зимним. Это, конечно же, заснеженный лес, снега на елках так много, что они кажутся тяжелыми, а на краю леса стоит деревянная избушка, в которой светятся окошки. Кто же живет в этой избушке? Наверное тот, кто вылепил из снега забавного снеговика и подарил ему шапочку и шарфик.


Теперь, когда сюжет готов, вырезаем основу панно. Для этого мы просто прикладываем нашу картинку-трафарет на угол плитки и очерчиваем ручкой две стороны (рисовать нужно именно ручкой, так как она оставляет четкий, хорошо видимый след).


Кладем плитку на деревянную доску или на лист картона (чтобы не испортить стол) и аккуратно вырезаем. Вырезанную основу откладываем в сторону, это будет задний план нашей композиции, на котором будет нарисовано зимнее небо.


Так как небо будет на заднем плане, которое уже вырезано, мы берем трафарет и ножницами вырезаем елки, тем самым удаляя небо. Рисуем получившуюся картинку на пенопласте.


Аккуратно вырезаем и тоже откладываем в сторону (это средний план).


Теперь вырезаем на картинке домик со снеговиком (то есть убираем елки)


Снова прикладываем получившийся трафарет к плитке, обводим и вырезаем. Но это еще не все.


Над избушкой нависла тяжелая шапка снега и чтобы показать это, мы вырежем «сруб» избушки (его мы нарисуем на среднем плане)


Рисуем на плитке и вырезаем.


Все детали вырезаны.


Теперь нужно нарисовать все детали, которые будем раскрашивать. Делать это нужно карандашом, он оставляет бесцветный контур и создает дополнительный объем. Чтобы упростить работу и избежать возможных ошибок, можно снова воспользоваться трафаретом, просто вырезая мелкие детали и перенося их на пенопласт.


Ну вот, теперь можно и раскрасить.


Чтобы снеговик не замерз морозной ночью, вырежем ему пару варежек, которые закрепим при помощи зубочистки.


Раскрашивать лучше пока детали еще не приклеены. Сначала раскрашиваем небо, можно нарисовать яркую луну и круги, расходящиеся от сильного мороза, потом раскрашиваем избушку, шапочку и шарфик снеговику. Снег сверху освещается яркой луной, поэтому мы лишь слегка тонируем голубым там, где должна быть тень, у елок рисуем зеленые иголки. Добавляем падающий от окошек свет. Последним штрихом можно добавить блесток на снегу


Хорошо просушенные детали склеиваем клеем для потолочных плиток. Панно готово, осталось только одеть его в рамочку.


Автор со своей работой.

Аппликация для дошкольников из цветной бумаги. Зима

Аппликация «Зимняя ночь»

Картина выполнена в технике рваной аппликации. Кусочки бумаги отрывают от листа руками и из них, как из мозаики, выкладывают пейзаж. Техника хороша тем, что в любой момент поделку можно исправить или дополнить, просто наклеивая кусочки бумаги сверху новым слоем.

Цветная бумага

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. На картоне карандашом намечаем контуры ёлки, месяца

2. Смазываем клеем выбранный участок сюжета и заполняем его кусочками бумаги, формируя нужные контуры.

3. Контур месяца можно для яркости покрасить гуашью.

4. Снежинки рисуем густой краской с помощью ватной палочки.

Готовая работа

Аппликация для детей «Зимнее кружево»

Необходимые материалы и инструменты:

Цветная бумага

Ножницы

Пошаговый процесс выполнения работы

1. На синем листе картона намечаем контуры сюжета. Вырезаем стволы деревьев и приклеиваем их. Фломастером слегка тонируем белые стволы.

2. Из тонкой белой бумаги вырезаем снежинки произвольной формы. Комбинируя снежинки разного размера и части снежинок, формируем кроны заснеженных деревьев.

3. Оживляем поделку снегом из ваты и сверкающим снегопадом из мелко нарезанной фольги.

В картине использованы традиционные снежинки из белой бумаги. Бумажный круг складываем пополам трижды, прорезаем зубчики по краям и в центре, делаем вырезы внутри и разворачиваем снежинку.

Готовая работа

Самое веселое и сказочное для детей время года – зима. С ней связывается так много праздников, развлечений, природных и погодных явлений, что придумать на эту тему коллаж или аппликацию легко даже ребенку в детском саду.

Рассмотрим оригинальные и простые в исполнении работы из бумаги в технике аппликации, они подойдут для новогодних выставок, конкурсов и рукодельных подарков.


Один из недорогих и легких в работе материалов для аппликаций – обыкновенные бумажные одноразовые тарелки. На зимнюю тему из них тоже создается множество интересных поделок.

Олень

Основа животного – тарелочка, ее красим в нужный цвет.

Разрезаем так, как на картинке.

Обведенные по контуру и вырезанные из коричневой бумаги детские ладошки станут рогами, а для создания лапок используем полоски аналогичного цвета. Нос, глаза тоже вырезаем из картона или бумаги, а для придания аппликации оригинальности используется и любой другой материал.

Последним шагом склеиваем все детали вместе.

Белый мишка

Еще одно «зимнее» животное – полярный медведь.

Его начинаем делать так: прорезаем в белой тарелке отверстия – это будут глаза будущего мишки.

Обклеиваем получившуюся основу рваными салфетками или кусочками папиросной бумаги.

Оставляем по центру небольшой круглый участок для мордочки.

И для нее подбираем подходящий по размеру стаканчик, раскрашиваем его белой краской.

Для носа берем пушистый помпон и необязательно, чтобы он был черным. Дорисовываем улыбку.

Осталось прилепить к мордочке уши – полярный медведь готов. Такую поделку можно смело использовать как маску для новогоднего карнавала.

Зимние узоры из страз и бусинок

Работа учителя – нарисовать красками на ватмане фоновые узоры и научить фиксировать детвору свои маленькие аппликации:

Порадуйте ребятёнков коллективным творчеством и работой с яркими декоративными элементами, пусть каждое дитя приложит свою фантазию для создания узоров. А затем, при помощи клея фиксирует понравившийся материал к основе:


Карапузы усердно трудятся за таким интересным занятием:

Отдельные примеры аппликаций, сделанные детками:


От материала зависит общий вид и фактура узора. Затем отдельные произведения искусства собираются на стенде для украшения комнаты в группе.

Доска тоже подойдет, если закрепить каждую работу на магнитик:

Различные идеи для имитации снега на зимних аппликациях

Предлагаем ознакомиться с интересным МК, в котором вы найдете пошаговую инструкцию по изготовлению открытки со снеговиком, украшенной пушистой ватой на видео:

Еще один видеоролик с подробным мастер классом для начинающих, где вместо ваты использовалась пряжа белого цвета, отчего пейзаж получился реалистичным:

В следующем варианте зимняя аппликация создается из салфеток. Рваные кусочки клеятся поверх скрученных полосок. Однако верхний слой модно выполнить и из ткани, например, фатина. Украсить бусинками и пайетками:

Есть еще один вариант зимней аппликации из салфеток – кусочки просто скручиваются пальчиками в тугие роллы и приклеиваются к основе:

Детками постарше предлагается создать объёмную аппликацию из пластилина или папье-маше, а затем украсить снегом из манки или соли:

Видео: Зимнее дерево из цветной бумаги

Зимний лес

А вот идея для коллективной детской аппликации со зверушками в волшебном лесу:

В старшей группе предлагается детям реализовать их собственные идеи с набором простейших материалов:

С использованием полупрозрачной бумаги, кальки и блесток получается не обыкновенная детская поделка, а настоящая зимняя сказка:

А этот пейзаж передает, каким белоснежным, но в то же время ярким бывает морозный день и зимний домик в нем:

Противоположное ощущение появляется, если заменить нежно-голубой фон на черный – получается глубокая зимняя ночь, с высокими сугробами и запорошенными снегом деревьями:

Аппликация «Зимнее окно»

Используя подручные средства с детьми разного возраста можно сделать несколько интересных идей с зимним окном:

На данной аппликации используются салфетки в обрывной технике:

А здесь сложная композиция с кусочком ткани. Выполнять ее хорошо с детьми старшей группы:

Зимний город в коллективном исполнении

Примеры аппликаций:

А эта поделка подойдет для средней группы с дополнительными элементами в виде заснеженного дерева:

Если каждый ребенок сделает собственный жилой квартал, а потом эти работы объединить в одну картину – выйдет настоящий зимний мегаполис:

А таким образом рисуют окошки и клубящиеся дымоходы, зато основное внимание уделяется декору из ваты.

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

«Зимушка - зима»

Воспитатель:

Рындя Ольга Петровна

Калининград

2017

Тема занятия: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: CD -проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные ( физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях ).

11. Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

16 мин.

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

3 мин.

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

13. Литература:

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991

3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.

5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.

Приложение 1

Наталья Чигирина

Эта разновидность бумагопластики доступна детям и интересна взрослым. Суть техники в том , что создается элемент декора при помощи изготовления жгутика. Жгутик получается способом скручивания мягких видов бумаги . Для этой техники лучше использовать салфетки, но также можно применять туалетную или гофрированную бумагу . Данный вид продуктивной деятельности будет способствовать совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий и развитию мелкой моторики рук.

Задачи :

Познакомить с техникой изготовления аппликации в технике «бумагопластика » ;

Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивать художественный вкус и творческие способности, активировать воображение и фантазию

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты :

бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, простой карандаш, основа - цветной картон А4, фигурный дырокол «Снежинка»

Этапы выполнения работы :

1. Салфетки разрываем на полоски.


2. Полоски скручиваем в жгутики


3. На картоне рисуем простым карандашом контур зимнего пейзажа


4. Начинаем приклеивать жгутики, промазывая клеем контур



5. Заполняем контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам.





6. Дополняем аппликацию снежинками .


7. Наша работа готова.

Публикации по теме:

Здравствуйте,дорогие друзья,коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению красивых и несложных в исполнении снежинок из кругов. Бумажные.

“Зимняя фантазия” Мастер-класс в технике аппликация. Приветствую всех коллег моей странички. Спасибо, что заглянули на мой мастер-.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Здравствуй, зимушка-зима». Вот и наступила зима, время сказок и волшебства. Сколько веселья, радости.

Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: -учить создавать изображение с помощью различных материалов.

Добрый вечер, дорогие мои коллеги и друзья! Накануне Новогоднего праздника я решила обновить гардероб моих костюмов для мероприятий в.

Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают – День Победы. Мы рассказываем нашим детям о том, что фашисты хотели.