Занятия с детьми по теме обувь. Конспект логопедического занятия "Обувь" план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Наталия Дементьева
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»

Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.

Я,- сказало платье - приношу очень большую пользу. Если понаблюдать за маленькими девочками, можно заметить, что с первых лет жизни они уже обращают внимание, что на них надето. Принцессы в сказках всегда ходят в великолепных платьях. И Маша, надев меня, всегда сравнивает себя с одной из них. И с другой стороны, если девочка не наденет меня, ей придется ходить голой, а это никуда не годится. Потому, я намного важнее вас !

Подожди! – рассердились туфли. - Мы намного важнее и красивее тебя . Хорошая вещь для принцессы должна быть легкой, обязательно по размеру, с нескользящей подошвой и украшенной разными бусинками. Мы то, что нужно для девичьей ножки. И без нас она никак не обойдется.

Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице, приговаривая : «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»

Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас ! – сказало платье туфелькам .

И вдруг девочка подошла к зеркалу, посмотрела на себя и подумала :

– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.

И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.

С тех пор детское платьице и туфельки не спорят о своем превосходстве, ведь они знают, что дополняют друг друга. Как говорят, каждая вещь хороша по - своему!

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке» Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.

Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Образовательный проект для первой младшей группы «Моя одежда и обувь» 1 этап -подготовительный Определение целеполагания:Знакомить детей с предметами одежды и обуви,их назначением и необходимостью в жизни.

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Устинова Таня, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. В этой сказке рассказывается о братьях ботинках – Левом и Правом, которые принесли домой осень. Материал можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование представления об осени у детей через содержание сказки.
Задачи:
- образовательные: прививать интерес к окружающему миру, к изменениям в природе;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
- воспитательные: воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру, к природе, к чтению сказок.

Начинается сказка,
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
В осенних ботинках.
Не видать,
Не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой,
Поторопимся сами.
Видишь, топчут ботинки,
Осенние тропы.
Видишь, лист покраснел,
Под звенящей осиной.
Мы ботинки надели,
В лес гулять пошагали.
И листва шебуршит,
У меня под ногами.


Посмотрите на ботинки:
Настоящие картинки,
И шнурочки, хоть куда,
И начищены всегда.
Жили два прекрасных ботинка - один Левый, другой Правый. Оба ботинка были неразлучны. Но вот по характеру ботинки очень отличались.
Левый ботинок очень любил хулиганить, а Правый всегда вел себя хорошо.
Однажды, пошли они гулять по осеннему лесу, Левый ботинок прыгает по лужам, брызгается вокруг водой из луж, не обращая внимания, куда все это попадает.


Правому ботинку не понравилось поведение брата, и он стал его ругать.
- Зачем ты на меня брызжешь водой? Я теперь весь мокрый и грязный! – стал возмущаться Правый ботинок.
- Мне нравится прыгать и баловаться. Посмотри, все прохожие на меня обращают внимание! - отвечает Левый ботинок.
- Так это оттого, что ты себя плохо ведешь, - сказал Правый ботинок
А Левый ботинок его не слушает, продолжает прыгать, баловаться. Старается убежать от брата вперед.
И вдруг на пути Левый ботинок увидал кучу осенних листьев.


Он туда – прыг и все листья разлетелись, начали кружиться и порхать в воздухе. Правый ботинок наблюдал за листьями и сделал замечание Левому ботинку.
- Ты не жалеешь труд дворников! Они собирали эти листья, наводили порядок, а ты опять все разбрасываешь! – проговорил Правый ботинок.
- Зато можно полюбоваться на шикарный листопад! – воскликнул Левый ботинок.
Листья продолжали кружиться в воздухе и попали на мокрый Правый ботинок. Листья, конечно же прилипли к Правому ботинку.
Правый ботинок совсем обиделся и расклеился.


Идут они рядом, бок о бок, Левый ботинок прыгает, а Правый идет хлюпает и шаркает ногами.
Дошли они до дома, встали в коридоре у двери и стоят, смотрят друг на друга. Левому ботинку стало жалко своего брата, встал он рядом с ним и извинился. Правый ботинок пока думал: прощать его или нет, совсем высох и вся листва с него осыпалась! Теперь в коридоре у них настоящая осень!!!
- «Какие красивые листья мы с тобой принесли домой!», - сказал Правый ботинок и простил…
Они посмеялись и дружно в один голос прочитали стихотворение про осень.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных : обувь, ботинки, туфли, сапоги, тапки, валенки, сандалии, каблук, подошва, шнурок, язычок, носок, пятка, задник, застёжка, ремешок; прилагательных : удобная, новая, старая, кожаная, замшевая, войлочная и т.п.; глаголов : обувать, снимать, чистить, мыть.

Игры и упражнения

«Назови свою обувь»
зимнюю: сапоги, …;
летнюю: сандалии, …,
осеннюю ботинки, …

Игра с мячом «Один – много»
тУфля - туфли много туфлей
кроссовок - кроссовки много кроссовок
ботинок - ботинки много ботинок
сапог - сапоги много сапог

«Исправь ошибки Незнайки»
Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф.

«Назови, какие эти предметы»
сапоги из кожи – кожаные сапоги
сланцы из резины -
валенки из войлока -
туфли из замши -

«Посчитаем парами»
одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …
одна пара туфлей, две пары … пять пар…
одна пара перчаток, две пары … пять пар …

«Чего не стало» (игра с картинками, запоминаем все предметы обуви, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.

«Скажи наоборот»
взрослая обувь - (детская обувь) большие сапоги -
чистые туфли - новые кроссовки -
мокрые ботинки -

Выучите с ребёнком загадку:
Отгадай загадку, кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа –
Топать, шлёпать по болотам. (Сапоги)

Назовите и покажите вместе с ребёнком части обуви:
Пятка, носок, стелька, подошва, язычок, застёжка, голенище, каблук, задник.

Пальчиковая гимнастика

«Вот какая обувь»

Обувь носим на ногах. на каждые две строки делаем самомассаж
Ходим часто в сапогах, подушечкам пальцев.
Если снежно и бело,
И дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем
И на утренник шагаем.
В чешках ходим мы на танцы,
Чтобы делать реверансы.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Обувь разная нужна.
Обувь всякая важна.

Посчитаем в первый раз

Подсчитаем в первый раз, Попеременные хлопки ладонями
Сколько обуви у нас. и удары кулачками по столу.
Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви
Для Наташки и Сережки, загибают по одному пальчику,
Да ещё ботинки начиная с большого.
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки Загибают на обеих руках
На ногах сапожки. пальчики по одному,
Как у нашей свинки начиная с большого.
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так, "Шагают" по столу указательным
Вот так, и средним пальцами обеих рук
Новые кроссовки.

Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем Средний и указательный пальчики
Неразлучные идем. "шагают" по столу.
Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальчику,
По зеленым берегам, начиная с большого.
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.

Координация речи и движения

Тапки

Это тапки для для Антошки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре прыжка на месте
Топ-топ-топотушки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Что за тапки? Как игрушки! Левую ногу на носок, а затем на пятку.
То же правой ногой

Ботиночки

Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Не ботинки, а картинки. Четыре прыжка на месте
Чтобы в них гулять ходить, Идут по кругу друг за другом
Бегать, прыгать и шалить. Бегут по кругу друг за другом,
два прыжка, два притопа.

Выучите с ребёнком стихотворения об обуви, закрепляя правильное произношение поставленных звуков.

Ботинок (звуки с, з, ш)

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая

Мэри (звуки ш, рь)

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
Английская песенка

* * * (звуки с, з, ш, ч)

На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!
Е. Стеквашова

Поединок со шнурком (звуки з, ш)

Ко мне братишка привязывается,
Шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю,
Завязываю и показываю, показываю и рассказываю.
Рассказываю, как завязываю.
Завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…
И я научился не сразу ведь
Завязывать и развязывать…
Ш. Галлиев

Сапоги с характером (звуки к, г, с, л)

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!
В. Азбукин

Странные сапоги (звуки с, л)

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.
А. Пысин

Считалка с башмачком (звуки с, з, ч)

Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
М. Яснов

* * * (звуки с, ч, рь, р)

У маленькой Мариночки
Скрипучие ботиночки:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Ботиночки скрипучие,
Самые лучшие.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Соседи все встревожены.
Терпеть не расположены.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Однако делать нечего,
И слушают до вечера:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Пора уж спать Мариночке,
Сняла она ботиночки –
И прекратился скрип.
А. Бродский

Шнурки (звуки с, з, ш, р)

Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
М. Пластов

Жили-были ботинки.
Жили мирно, скромно, каши или там макарон с сыром у хозяина не провили. Спали, чуть поскрипывая, на коврике в прихожей по соседству с кроссовками и домашними тапочками. Утром они вели неспешные обувные беседы и гладили друг другу шнурки. А днем ботинки путешествовали с хозяином.

Особенно любили ботинки спускаться утром по лестнице. Они еще молождые были, веселые. Прыг-скок по ступенькам - хорошо! С пятого этажа на первый.

Осень ботинки не очень любили. Еще бы – выходят на улицу, а там - лужа. Огромная, сразу перед парадной. Воду ботинки не любили. Она холодная, мокрая и после нее зябко. Шнурки мокнут – так недолго и простудиться. Но хозяин был заботливым и лужи перепрыгивал.

Выйдя из дома и перепрыгнув лужу, ботинки направлялись к остановке. Там они здоровались со знакомыми кедами и гадами. Те тоже ждали автобус на этой остановке каджое утро.

«Доброе утро», - вежливо шевелили шнурками ботинки.
«Доброе, доброе», - кивали язычком кеды. – «Опять своего в институт ведешь?»
«Угу», - улыбались ботинки.

Подходил автобус, и они все запрыгивали на ступеньки. «В утреннее время в автобусе всегда столько обуви», - замечали ботинки. – «Еле втиснешься. Кошмар».

Ботинки не любили осень… Они любили весну. Весной рано светает, и, выпрыгнув из автобуса и топая по сухому асфальту в институт хозяина, можно ловить на себе блики солнца. Еще можно увидеть зеленую траву...
Весной ботинки всегда улыбались.

Но сейчас была осень, и ботинки прыгали через лужи. «Тоже неплохо», - думали они. – «По крайней мере, неплохая физкультура».

В институте у ботинок было много друзей – они никогда не ходили одни. Ботинкам нравился паркетный пол – он немного скрипел, когда на него ступали. Еще иногда ботинки чихали, потому что не любили пыль. А ее в институте было много – здание было очень старым. Еще в институте пахло книгами.
Ботинкам нравился институт хозяина.

Одним утром ботинки, стоя под партой, заметили рядом милую пару сапожек. Сапожки были новенькие, вкусно пахли магазином Они матово блестели и скромно стояли на своем месте.
Ботинки постукивали в такт песне, которую хозяин слушал в плеере. Ботинки думали.
Они думали, как бы произвести хорошее впечатление при знакомстве.

«Хорошая погода сегодня», - шевельнули шнурками ботинки, улыбнувшись. – «Апчхи!»
«Будьте здоровы», - грустно ответили сапожки и вздохнули.
«Отчего вы грустны?» - осторожно осведомились ботинки.
«Моя хозяйка грустит, и я вместе с ней», - опять вздохнули сапожки и помолчали. – «Мы так одиноки», - добавили они наконец.
Ботинки задумались.

Ботинки решили познакомить сапожки ос своей компанией. Вечером они все ждали автобус на остановке. Сапожки смущенно улыбались. Рассказывали о себе и хозяйке.
Ботинки были довольны. Они любили помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ботинки любили вечер. Вечером в лужах отражаются оранжевые фонари и свет машинных фар. Вечером можно смотреть на небо, и там видны звезды.
«Жаль, звезды во мне не отражаются», - думали ботинки, вспоминая на себе солнечные блики.
Ботинки любили звезды.

Вся компания ехала домой на автобусе. Сапожки, похоже, развеселились. С каджой остановкой компания редела, и под конец остались только ботинки и сапожки.
Они выходили на одной остановке.
Распрощавшись на улице, ботинки повели хозяина в одну сторону, а сапожки свою хозяйку – в другую.

Дома ботинки сохли на коврике после того, как хозяин их помыл и почистил. Они думали про осень, про звезды, про сегодняшний день и ипро пару симпатичных сапожек. Пожелав спокойной ночи соседям и Тёте Обувной Щетке, ботинки тихонько заскрипели во сне.

Шли дни. Прошла осень, наступила зима.

Однажды сапожки не пришли в институт. Ботинки заволновались. «Куда они пропали?» - гадали ботинки. Они решили, что хозяину можно не оставаться на последнюю пару. Ведь надо отправляться на поиски сапожек.

На улице снег разговаривал с ботинками на снежном языке. Ботинки неплохо знали снежный - каждый год у них было по три месяца практики. «Не видели ли вы сегодня сапожек?» - спрашивали ботинки у снега. Снег отрицательно скрипел в ответ. Нет, сапошшек он не фидел. Та, зато много больших ботинок и таже ффаленки. Ффот так.
«Зачем мне валенки», - кипятились ботинки, пока хозяин звонил куда-то по телефону.

И вот они с хозяином едут в автобусе. «Безобразие», - возмущались ботинки. – «Надо искать сапожки, а мы едем к дому».
Ботинки выпрыгнули из автобуса в грязный снег на остановке у дома. «Песплатно покрасим! Песплатно покрасим!» - кричал нараспев снег.
«А мы не просили!» - сказали ботинки, и тут же заметили у себя на носках белые полоски. «Фу», - сморщились они. Зиму ботинки тоже не очень любили.

Ботинки повернули в противоположную от дома сторону. Скоро они уже забегали в теплый магазин, а хозяин покупал апельсины. Ботинки любили апельсины. Апельсины были похожи на солнце, а значит – на лето и весну.

Выйдя из магазина, ботинки протопали еще немного и оказались у незнакомой парадной. Они вошли и запрыгали на третий этаж.
Хозяин позвонил в дверь.
Им открыли милые домашние тапочки.
«А сапожки дома?» - выпалили с ходу ботинки.
Тапочки пригласили их войти.

В прихожей ботинки тут же заметили сапожки, тихо дремавшие на полке для обуви. Ботинки облегченно вздохнули.
«Интересно», - подумали ботинки, улыбнувшись, - «Какие они сейчас видят сны?»
И сами, разложив шнурки сушиться, мирно заскрипели во сне рядом с сапожками.
Ботинки улыбались во сне.

Лексическая тема «Обувь»

Цель:
1.Расширять и активизировать словарь по теме.
2.Учить правильно называть детали обуви.
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных.
4.Упражнять в образовании множественного числа существительных.
5.Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов в существительных.
6.Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом.
7.Упражнять в согласовании существительных с числительными.
8.Формировать слоговую структуру слов.

Ход занятия.

1.Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори, ничего не пропусти»

Повторить слова в том же порядке:
Туфли –тапки – сапоги – ботинки
Валенки – сандалики –туфли – сапоги
Дети, как назовём эти предметы одним словом? -ОБУВЬ.

2.Дети, скажите, для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги)

В каком магазине мы покупаем обувь? (в ОБУВНОМ магазине)
В обувном магазине на полках стоит много разной обуви.
Упражнение «Договори словечко»
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –

3. Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы?

(тёплая, закрытая, зимняя, высокая)
Почему зимой нужно носить такую обувь?
Из каких материалов делают зимнюю обувь?
Какую обувь мы носим летом? (лёгкую, открытую, летнюю) Почему?
Упражнение «Образуй словечко»
Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.
Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.
Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.
Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ
В какую погоду нужно носить валенки, почему?

4. Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки.
В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.
Сравниваем ботинки и сандалики
У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.
У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.
У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.
У ботинка есть голенище,а у сандалика нет голенища.
Ботинки кожаные и сандалики кожаные.
Ботинки закрытые, а сандалики открытые.
Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

5.Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоём Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.

6.Упражнение «Назовём ласково» свою любимую обувь.
Сапоги – сапожки.
Валенки -
Туфли –
Тапки –
Ботинки –
Кроссовки –

7.Расскажите, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы)

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (сапожник)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)

Исправьте меня:
Сапожнику принесли в ремонт (дети повторяют фразу полностью)
Туфли БЕЗ (подошва)
Сапоги БЕЗ (молния)
Тапки БЕЗ (пятка)
Сандалии БЕЗ (ремешок)
Ботинки БЕЗ (язык)
Кроссовки БЕЗ (шнурок)

8.Беседа о многозначности слова ЯЗЫК с использованием картинок и предметов.
Мальчик – озорник показал тебе ЯЗЫК, и ботинок – озорник тоже высунул
ЯЗЫК.

9.Задание: вставь пропущенное слово (предлог) и договори правильно.

Тапки стоят … (кровать)
Туфли лежат…(коробка)
Сапоги стоят …(тумбочка)
Ботинки сохнут… (батарея)
Мы вытащим туфли …(коробки)
Мы достанем сапоги…(тумбочки)
Мы снимем ботинки…(батарея)

10. «Давайте посчитаем» 1-5:
Сапог, валенок, тапок.

11. «Научись говорить правильно»

Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.
Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.
В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую)

12. Повторяй предложения.

Мама чистит туфли щёткой.
Коля моет сапоги водой.
Вова завязывает шнурки на ботинках.
Дети сушат сапоги у батареи.
Мама купила в магазине удобные ботинки.
У Витиного ботинка порвался шнурок.
Собака Дружок приносит Коле домашние тапочки.
Сапожник починил каблуки на маминых туфлях.
От папиного ботинка оторвался язык.
Коля вставил в кроссовки новые шнурки.
В детском саду нужно переобуваться в чистую обувь