Занятие по конструированию в средней группе ведерко. Конспект занятия по конструированию в средней группе план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Домики для животных"

Простак Тамара Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 1", г. Пермь
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по конструированию на тему "Домики для животных". Тематическая неделя "Миром правит доброта". Материал будет полезен педагогам, кому интересна проблема поддержания детской инициативы и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.
2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Развивающие:
1. Закреплять знания о геометрических телах;
2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;
3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.
Задачи для детей:
1. Отгадать название сказки, герои которой спрятались в шкатулочке;
2. Предложить, как можно помочь зверям, которые остались без жилья;
3. Отгадать, что изображено на схеме;
4. Придумать и создать сказочные постройки «для жилья» зверей (в случае затруднения – с опорой на чертеж).
Материал:
Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок», магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.
Содержание НОД
I часть
Сюрпризный момент:
- Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?

Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).


- Из какой сказки к нам пришла лисичка? (дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словам «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).
- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).


Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».


- Почему все герои сказки спрятались в шкатулочке? (у них нет жилья, спрятались от холода, на улице зима)
- Как мы можем помочь? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить). Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков. Далее дети подбирают сказочного героя, которому захотели помочь.
Воспитатель обращает внимание детей, что все зверушки разные по величине, поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные и предлагает ребятам отправиться в конструкторскую мастерскую. Педагог предлагает детям отправить заведующему детского сада телеграмму о том, что ребята ушли по делам. Дети отхлопывают, отстукивают "МЫ УШ-ЛИ ПО-МО-ГАТЬ ЖИ-ВОТ-НЫМ СКО-РО БУ-ДЕМ" (Примечание: дети предложили позвонить, выйти в скайп, отправить смс)
Физкультминутка:
- По тропинке мы идем
И с дороги не свернем… (дети топают со словами «топ-топ»)
Что там впереди? (горы)
А горы вот такие широкие –
Нам их не обойти.
А горы вот такие высокие –
Под ними не проползти.
Будем вверх подниматься (дети имитируют восхождение со словами «ух-ух»)
На гору поднялись, отдохнули
И вниз побежали.
Игра повторяется сначала (дети придумывают разные варианты «препятствий – болото «шлеп-шлеп», река «бульк-бульк» и т.д.)
II часть
Ребята приходят в мастерскую. Готовят набор строительного материала и придумывают, какой будут создавать домик для своих сказочных персонажей.
Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Педагог акцентирует внимание детей, что
жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым. В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких), картинки сказочных домиков. Например:




После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.
III часть
Рефлексия
В конце поделиться с детьми впечатлениями, что получилось, что было трудно.
Воспитатель предлагает послушать песню «Добрым быть совсем, совсем не просто».
Поблагодарить детей за помощь и предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями.

Конспект комбинированного занятия в средней группе Тема: «Игры с пауком Вопросиком. - страница №1/1

Конспект комбинированного занятия в средней группе
Тема: « Игры с пауком Вопросиком. Конструирование домашних животных»
Задачи:
1. Совершенствовать навыки конструирования по данному образцу, образцу взрослого и по заданной теме.
2. Развивать грамотную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.
3. Тренировать мелкую моторику кисти и пальцев, совершенствовать интеллект: развивать внимание, память, мышление, развивать воображение и фантазию
4. Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним.
Оборудование:
Схемы конструкций – собака, котенок. Рисунки домашних животных. Цветные карандаши. Половина паучка – на каждого ребенка.

Ход занятия.


Работа с опорными сигналами « помощники»
Вос-ль:Какие помощники в игре нам понадобятся?(голова, ушки, глазки, ручки, рот).
Вос-ль: Молодцы! Давайте повторим. Первый помощник- « умная голова»
Будет сложная игра-
Думай, думай,голова!
Помощники-« ушки на макушке».
Послушай задание внимательно-
И выиграешь обязательно!
Помощники- наши глазки.
Разминка для глаз-
Поиграем сейчас!
Помощники- наши ручки.
Надо ручки вам размять,
Будут пальчики играть!
Рот- помощник.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говори
И тихонечко сиди.
Развитие мелкой моторики.
Вос-ль. – Кто в гостях на нашей чудесной полянке? Все ли в порядке с паучком Вопросиком?(у него нет лапок)., давайте поможем паучку и дорисуем лапки. Раскрасьте брюшко любым цветом, чтобы он стал весёлым (закрепляем весёлые цвета)
- посчитайте, сколько лапок у паучка?
- какому паучку мы помогли?
-что любит делать паучок Вопросик? (задавать вопросы)
Давайте еще поиграем с нашим паучком, будем отгадывать загадки. Какие помощники нужны, чтобы отгадать загадку правильно?
Дети: умная голова и уши.
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Вос-ль: Молодцы! Будем делать со своим другом собаку по схеме. Рассмотрите внимательно, что лежит у вас на столе, и не забывайте, что помогать будут ручки-помощники.
У собаки острый носик,
Есть и шейка,
Есть и хвостик.

Договоритесь, кто какую работу будет выполнять


- Посмотрите, какие собачки у вас получились! А у вас есть дома собачки и как зовут?
-Молодцы! Сейчас опять вместе, построим домик-конуру, для собачек.

Каких животных мы сегодня делали? Какие это животные?


- Почему их так называют?
Вос-ль: Каких еще домашних животных вы знаете?
Дети называют, а я выставляю на столе макет деревни с животными (корова, лошадь, коза и т. Д.)
Итог занятии, рассматриваем и обсуждаем поделки.

Конструирование в средней группе - занятие, на котором дети учатся работать с ножницами, бумагой, картоном, клеем, создавая различные поделки. Также предполагается совершенствовать приобретённые навыки на других уроках, например, по развитию речи, рисованию, музыке, логики и окружающему миру.

занятий по конструированию

Воспитатель должен ставить перед собой задачу не только учить детей выполнять определённые действия, но и реализовывать свои личные проекты поделок, выполняя их из «бросового материала», попросту говоря, из мусора и хлама. Именно конструирование в средней группе открывает перед юными творцами огромное поле деятельности для фантазии, учит малышей добиваться поставленных целей, беречь и ценить свой и чужой труд.

Каждое занятие в детском саду - это словно путешествие в сказочный мир. И конструирование в средней группе в этом плане не является исключением. Поэтому начинать занятие следует с небольшого вступления, этакого мини-спектакля, в котором должны принимать участие и дети, отвечая на вопросы педагога и действующих лиц персонажей миниатюры. Таким образом задействуются речевые навыки и логическое мышление ребят. Конструирование в средней группе может привлекать навыки, полученные на музыкальных занятиях, когда малышей просят спеть какую-то разученную ранее песенку.

Работа с ножницами, бумагой и клеем

Самым простым материалом для детского творчества является бумага. Дети практически с года начинают создавать из неё свои первые шедевры. С удовольствием творит из этого доступного материала и средняя группа. Конструирование из бумаги - отдельный раздел в планировании занятий по ручному труду.

Дети с радостью создают поделки в подарок своим родным. Можно предложить им сделать весёлую игрушку-лягушку, раздав предварительно шаблоны деталей. Педагог должен показать малышам, как склеивается пакет-тельце милого лягушонка, как прикрепляются лапки, глазки, пятнышки. Можно отдать перед этим одно занятие на конструирование в средней группе картинки «Квакша кушает муху».

По ходу работы можно рассказать ребятишкам короткую сказку про грустного лягушонка Квакшу, который считал себя никому не нужным на земле.

«А кто знает, какую пользу приносят лягушки?» - должен спросить педагог. И, показав готовый образец поделки, тем самым подвести детей к ответу: уничтожают насекомых - комаров и мух - которые донимают людей и животных.

Оригами на ручном труде

Другой вариант занятий с бумагой - это складывание из листов различных фигурок. Кроме обязательного показа всех этапов изготовления изделия предполагает конструирование в средней группе схемы, которые воспитатель учит «читать», то есть понимать. Каждое действие в пошаговом мастер-классе имеет свой порядковый номер, следует одно за другим. Уместно после показа предложить малышам распечатки схем выполнения поделки с перепутанным порядком действий - пусть дети сами стрелками укажут, что за чем нужно делать.

Карандашницы из цилиндров от рулончиков туалетной бумаги

Хорошо, если планирование конструирования в средней группе включает в себя работу с предметами, которые большинство людей обычно выбрасывает в мусорное ведро. Например, от рулонов туалетной бумаги остаются картонные трубочки, которые легко можно превратить в весёлых кроликов, оклеив их цветной бумагой и прикрепив им носики, ушки, глазки и лапки. Кроме того, что эти вещички очень мило смотрятся, в них удобно складывать карандаши и ручки.

Домики для коротышек

После знакомства с произведением Николая Носова про маленьких человечков из можно запланировать конструирование «Дом». В средней группе это занятие может начаться с появления перчаточной куклы Незнайки. Слова персонажа уместно заранее записать на диктофон, чтобы педагогу не пришлось во время реплик малыша открывать рот.

«Ребята, здравствуйте! - грустно должен сказать коротышка. - Вы узнали меня? Да, я Незнайка из Цветочного города. Вы, наверное, помните, что все коротышки живут не в отдельных домиках, а по несколько человечков в одной комнате. Это не очень комфортно. Ведь Гусле нужно заниматься музыкой, а Цветик хочет в это время писать свои стихи. Знайка любит читать вечерами свои умные книги, а Авоська очень хочет пораньше завалиться спать - ему мешает свет лампы. Коротышки все перессорились из-за этого!» И Незнайка утирает платочком нос, как будто бы плачет.

Воспитатель здесь должен спросить детей, могут ли они помочь коротышкам. И если ребята не дадут верного ответа, то взрослому уместно самому предложить: «Давайте, сделаем для них отдельные домики! Вот, у меня как раз есть пустые коробки от соков, может быть, они нам пригодятся?»

Кормушки для птиц

Очень нравится ребятам помогать кому-то в жизни, делать добрые дела. Почему бы не направить их неуёмную энергию в нужное русло и не предложить сделать по-настоящему полезные вещи? С огромным удовольствием малыши станут мастерить из тех же картонных коробочек из-под молока или соков.

Конечно, нужно обыграть начало занятия по конструированию. Например, интересно будет появление на занятии птицы (наряженного артиста или игрушки) с огромным письмом в клюве. Прочитав послание, дети узнают, что с наступлением холодов птицам стало чрезвычайно трудно находить корм под снегом.

Воспитатель должен в этом месте предложить детям вспомнить материал занятия по окружающему миру. Уместны такие наводящие вопросы:

  1. Какие птицы с наступлением холодов улетают в тёплые страны?
  2. Кто из пернатых остаётся зимовать у нас?
  3. Когда улетают снегири и почему?
  4. Зачем нужно подкармливать зимой птиц?
  5. Что следует предлагать пернатым в качестве корма?

Конструирование по замыслу

Хорошо, если дети любят фантазировать, предлагают свои собственные идеи. Тогда можно предложить придумать свои поделки. Это может быть комплексная работа над проектом нового современного детского городка для коротышек. Пусть называться будет это конструирование «Детский сад».

Средняя группа с удовольствием примет участие в изготовлении крошечной мебели для своих любимцев. Для её создания можно воспользоваться коробочками разных размеров или даже пластиковыми или картонными одноразовыми стаканчиками.

Конструирование из овощей и подручных материалов

Этот вид творчества открывает дорогу для фантазии. Сколько всего интересного можно изготовить даже из обычного картофеля! Вот натыкай в сырую картошку спичек, сделай из виноградин глазки, а из смородины носик - и пожалуйста, перед тобой смешной ёжик. А если спереди парочкой спичек закрепить кружок сыра или ломтик того же картофеля, сделать ушки и глазки - вот уже и поросёночек, неуклюжий и грязный. А ещё лучше заменить спички ломаными макаронинами-спагетти - не стоит позволять ребятам трогать спички, которые они могут взять без спросу, пока взрослых не будет рядом.

Дети с удовольствием мастерят на занятиях ручного труда с овощами персонажей из сказки Джанни Родари «Чиполлино», воплощают сюжеты других сказок. Достойны восхищения объёмные композиции по сказке «Золушка», где карета и в самом деле изготавливается из тыквы, а кони-крысы - из картофелин.

Мастер-класс изготовления сумочки из картонных тарелок

Изготовить поделку, которую не стыдно будет и преподнести в дар, поможет занятие конструирование. В средней группе малышам можно предложить сделать замечательную сумочку из картонных одноразовых тарелочек в форме мордочки кролика. Для её изготовления понадобится три тарелки, два кусочка ваты, пуговица для носа, ремешок или красивая верёвочка, ножницы и фломастер. Скреплять детали можно клеем или степлером.

Макаронные изделия превращаются в драгоценности

А как роскошно смотрятся изделия из обычных макаронных изделий! Конечно, для бус и подвесок ракушки лучше всего раскрасить заранее и тщательно просушить. А вот украшенную поделку в виде ангелочка можно покрыть золотистой или серебристой краской прямо из баллончика.

Но больше всего детям доставляет удовольствие конструировать по замыслу склеивая их. Это очень напоминает работу с конструктором лего, однако в уже готовом наборе деталей соединять можно только таким образом, каким было заранее задумано и предусмотрено инженером. При работе же с макаронами фантазии малыша никто не ставит преград.

И выходят из-под детских ручек замечательные сказочные домики и удивительные транспортные средства, весёлые и добрые инопланетяне и очаровательные полянки с диковинными цветами.

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Строительный материал;

Картины сказочных домиков;

Карлсон;

Игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

Призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

воспитатель,

МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия

Грачева Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Волошка», ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д. 50 а, т. 36-71-98.

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе «Домашние животные на ферме».

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора лего.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закрепить знания детей о ферме и её обитателях (домашних животных);

Учить анализу схем и конструкций;

Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

Развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать на вопросы;

Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание помочь персонажам НОД; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать мелкую и общую моторику;

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Словарная работа: обогащать словарь детей в беседе о домашних животных.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных, наблюдения;

Отгадывание загадок, разучивание стихотворений о домашних животных;

Строение фермы;

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто на ферме живёт?».

Оборудование:

Презентация «Домашние животные»;

Пазлы «Ферма»;

Фигурки домашних животных.

НОД.

1 Слайд. Эмоциональный настрой.

Солнце светит во дворе,

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

2. Основная часть.

Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или деревне? (В городе).

Как называется наш город? (Ноябрьск).

А вы хотите побывать в деревне? (Да).

Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Да).

Но прежде вы должны отгадать загадки.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака).

2 Слайд.

Что интересного вы знаете о собаке?

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была, конечно, собака. Собака очень преданное, смелое животное, способное отдать свою жизнь, охраняя человека. Собаки охраняют не только человека, но и его хозяйство, его животных.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кошка).

3 Слайд.

Что вы знаете о кошке?

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Кошка спасает свой дом от нашествия мышей, чувствует перемену погоды и лечит своих хозяев, согревая своим теплом.

Хоть крепки мои копытца,

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!»

Молочка налить кому? (Корова).

4 Слайд.

Какую пользу человеку приносит корова?

Корова – крупное домашнее животное. Хозяева очень любят своих коровок и называют ласково: Бурёнка, Зорька, Дочка. Корова – кормилица в семье. Она даёт до 3 вёдер молока в день. Чтобы молока было много, корова жуёт летом много сочной травы, а зимой она ест сено, которое запасает хозяин. Из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т.д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок – цок» - копытами стучу,

Я громко «Иго – го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь).

5 Слайд.

Как помогает человеку лошадь?

Лошадь – это незаменимый помощник человека. Это прекрасное, благородное животное, очень умное и покладистое. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.

«М-е –е!» - Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается …(Коза).

6 Слайд.

Какую пользу приносит человеку коза?

Коза даёт молоко, но молоко козы намного полезнее коровьего. Из козьего молока люди делают творог, масло, сметану. Тело козы покрыто шерстью. Раз в год шерсть козы состригают и прядут из неё шерстяную нить. Из этой нити вяжут тёплые носки, варежки, шапочки, кофточки.

По лужайке с травкой я хожу и чавкаю,

У забора с дыркой я стою и фыркаю.

У реки с осокою я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья ).

7 Слайд.

Как по другому называют свинью и почему?

Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало.

Молодцы! Отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние).

А почему они так называются? (Домашние животные живут с человеком и человек о них заботится).

8 Слайд

Правильно, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Кто – нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма).

А где находится ферма? (В деревне).

Ребята, а кто – нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами поедем в деревню на ферму. Посмотрите, нас ждёт автобус. Рассаживайтесь поудобнее, мальчики не забудьте пропустить девочек.

9 Слайд (Включить запись «Автобус».)

(Едут под песню Железновой)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

А автобус не везёт.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птичка – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

10 Слайд (картинка фермы).

Вот мы и приехали на ферму. Выходим все на поляну, располагаемся на ней поудобнее. (Дети садятся за стол, где из конструктора ЛЕГО построена ферма без животных).

Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермер).

Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).

Ребята, а что вы заметили? Посмотрите, у нас на ферме ни одного животного. Животные разбежались. Давайте поможем фермеру Максиму вернуть животных. А для этого при помощи деталей конструктора и образца мы создадим модели домашних животных и поселим их на ферме. Поможем фермеру.

Игра «Чудесный мешочек».

(Дети достают деталь из мешочка и называют её).

Какие детали конструктора нам понадобятся? (Кубики 2 на 2, кирпичики 2на 2 , 2 на 4, пластина 2 на 4, скошенный кубик, кубик с горкой.)

11 Слайд (Животные: собака, кошка, лошадь).

Но, не смотря на то, что домашние животные животные бывают разными, у всех животных есть основные части. Назовите их. (Туловище, голова, ноги, уши, хвост).

(Дети по иллюстрациям на слайде называют части животного).

Физминутка (про ферму).

(Воспитатель раздаёт образцы для конструирования и конструктор детям).

Чтобы наши пальцы хорошо работали, надо их подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно (Хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке).

Как назовём их?

Подумай немножко (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (Изображая руками крышу дома над головой).

Значит, домашними все их зовут.

Дети выполняют работу по предложенным образцам. Идёт обсуждение.

Саша, какое домашнее животное ты сконструировала? Какие детали тебе понадобились? Из каких деталей ты сконструировала голову, туловище, ноги и т.д. (Большой кирпич 2 на 4, малый кирпич 2 на 2, пластина 2 на 4, …….)

Ребята, обыграйте свои постройки.

Собака.

У меня учёный пёс –

Пёс по имени Барбос,

Если в чём – то я не прав,

Громко лает он: «Гав – Гав».

Лошадь.

На скаку, играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: «Иго-го!»

Кот.

Я – домашний кот Маркиз,

Все зовут меня: «Кис – кис!»

Утром делаю зарядку,

Умываюсь белой лапкой.

Если гладят – выгну спинку,

«Мяу!» - дайте мне перинку.

«Мур –р! Мур –р!» - песенку спою.

«Мур – Мур –р!» - ласковую.

Молодцы! А теперь давайте оживим наших животных. Раз, два, три животных оживи! (Воспитатель выставляет маленьких животных из ЛЕГО ДУПЛО на ферме).

12 Слайд (Село солнышко).

Вот и солнышко село, пора нам возвращаться домой в детский сад. А вернёмся мы с помощью волшебных слов:

Подходите – ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме в деревне).

Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).