Какой краской покрасить пластик салона автомобиля. Покраска салона автомобиля

Со временем эксплуатации транспортного средства многие детали интерьера теряют свою привлекательность. Спасти положение поможет покраска пластика салона автомобиля. Это довольно сложная задача, если вы никогда не использовали покрасочный инструмент и не знакомы с технологией. Покрасить элементы салона можно своими руками, а можно доверить эту работу специалистам с опытом и гарантиями. Машина с плохо покрашенными элементами интерьера будет смотреться ужасно. Но профессиональная работа не всегда выгодна по цене.

Если вы решили заниматься покраской деталей авто самостоятельно, изучите видео и прочтите инструкции ниже. Это поможет вам понять, насколько процесс покраски таких элементов автомобиля сложен. Если авто элитного класса, ни один специалист не рекомендует выполнять работу своими руками. Вам будет непросто подобрать идентичный цвет краски, выполнить напыление идеально. Но для бюджетных транспортных средств самостоятельная работа вполне возможна.

Подготовка пластиковых деталей салона к самостоятельной покраске

Качественный пластик в вашем авто может сохранить свою форму и свои свойства долгие годы. Но лучи солнца явно повредят слою краски, так что части автомобиля придется перекрашивать. Прежде чем выполнить этот процесс, их необходимо снять с места установки. Перекрасить пластмассу можно и на месте без демонтажа, но в таком случае это может быть сложнее для исполнителя. Процесс подготовки следующий:

  • снимаем запчасть в салоне автомобиля, освобождаем ее от любых креплений и съемных элементов;
  • производим очистку с помощью моющих средств, далее высушиваем весь элемент перед покраской;
  • пластик необходимо замыть с помощью наждачной бумаги с мелкой зернистостью и с подачей воды;
  • элементы салона автомобиля не следует слишком сильно замывать, лишь снять верхний слой краски;
  • далее элемент авто нужно обезжирить растворителем и разместить в удобном для окрашивания месте.

Некоторые элементы автомобиля своими руками даже демонтировать сложно. Если вы решили красить детали прямо на месте, следует обеспечить качественную защиту окружающих элементов. Тогда покраска пластиковых деталей точно не приведет ни к каким негативным последствиям. Но это только подготовка. Следует рассмотреть и другие не менее важные аспекты качественного выполнения поставленных задач.

Выбираем краску и производим окрашивание пластика вашего авто


  • элементы машины лучше всего разместить в гараже, сухом и теплом для быстрого высыхания материала;
  • далее следует закрыть дверь, чтобы с улицы на свежеокрашенный пластик не попала пыль;
  • потом наносится первый слой краски, который также выявит все неровности и проблемы изделия;
  • всего наносится до трех слоев, больше в данном случае не требуется, зачастую достаточно и двух;
  • перед установкой в салон автомобиля изделие хорошо просушивается, иначе краска может мазаться.

Покраска, выполненная таким образом, будет достойным вариантом для любого авто. Но выполнить все процессы важно правильно. Если покрасить детали авто без соблюдения правил, салон будет выглядеть не слишком красиво. Можно найти множество идей о том, как покрасить пластик, много советов и рекомендаций. Но подходить к машине с этой задачей можно только в том случае, если у вас есть опыт в покраске авто.

Распространенные ошибки при окрашивании частей авто

Чтобы правильно , недостаточно взять баллончик краски и распылить его без учета множества важных данных. В салоне вашего автомобиля должно быть все красиво и качественно. Неоднократно владельцы машин заявляли о том, что плохая краска после вскрытия ею деталей начинала вонять в интерьере. Прежде чем покрасить любой пластик, важно убедиться, что вы не допускаете распространенных ошибок в нише.

Среди неприятных факторов можно выделить плохой выбор материалов, неправильное нанесение покрасочной смеси. Также часто при подготовке элементов исполнители допускают ошибки. Именно поэтому мы выделили эту стадию в отдельный пункт в начале публикации. Условия покраски также нужно соблюдать, а сам автомобиль оградить от любых вариантов попадания краски.

Сколько стоит покрасить пластиковые элементы на сервисе?

Сразу стоит отметить, что далеко не каждый сервис возьмет ваше авто с большим удовольствием для покраски одной детали салона. Пластик красится специфическим образом, это довольно сложный процесс. Тем не менее, расценки многих станций довольно низкие. Проблема в том, что при низкой цене вы получаете и плохое качество работы с автомобилем. Цена имеет ряд важных факторов:


  • количество деталей, которые вам необходимо покрасить в один цвет;
  • сложность разборки интерьера машины, что зависит от модели и года выпуска;
  • степень запущенности деталей, которые вы решили покрасить;
  • другие проблемы в салоне, которые может устранить сервис;
  • комплексные работы или только перекрашивание пластика в салоне.

В целом, менее 2-3 тысяч рублей сервис с вас не возьмет. Поэтому выгоднее составить довольно большой список работ, чтобы получить скидку и лояльное отношение специалистов. В ином случае придется довольно много переплачивать просто за то, что ваш мелкий заказ поставили в очередь на сервисе. Так что порой лучше самостоятельно провести работу и не платить специалистам.

Подводим итоги

Существует множество способов восстановить внешний вид салона вашего автомобиля. Можно использовать различные методы, которые следует проверить на ненужных материалах. Если вы впервые выполняете покраску, стоит посмотреть инструкции, узнать мнения специалистов о работе с тем или иным инструментом. Достаточно просто понять, как правильно выполняется процедура окрашивания пластиковых деталей. Выполнить подготовку и нанесение краски – это чисто технический процесс.

Но допустив ошибки в процессе, вы можете сделать результат не самым качественным. В таком случае лучше довериться специалистам и переплатить за услугу. Если вы хотите хороший результат, используйте наиболее качественные решения. В погоне за низкой ценой материалов и быстрым выполнением работы можно просто уничтожить некоторые детали интерьера и покупать их в новом виде за большие деньги. В любой ситуации следует ориентироваться на высокое качество, в таком случае вы точно преуспеете.

Покраска пластика машины собственными силами делается в несколько стадий. В первую очередность, следует убрать все без исключения внешние детали либо компоненты салона с машины. Вторая ступень – подготовить поверхности к нанесению ЛКМ. Потом производится окрашивание и монтаж пластмасовых частей в обратном порядке в начальное положение.

Разборка салона и устранение внешних элементов из пластика

Самый сложный процесс – осторожно разобрать пластиковые составляющие салона и с внешней поверхности кузова. Виды крепежных систем ручек, приборных панелей, решеток и накладок у любой модели автомобиля персональны. В первую очередь, перед тем как перейти к разборке, нужно подготовить все необходимые инструменты, а порой и сделать специальные устройства.

Так, к примеру, в определенных авто убрать приборную панельку возможно только лишь со стороны мотора, воспользовавшись штырем конкретной конфигурации. В автомастерских имеются различные заводские приборы с целью разбора панелей. В бытовых условиях приходится пользоваться более подходящими ресурсами из того, то что имеется. Можно приобрести универсальный комплект инструментов, который подойдет к работе с любым автомобилем. При наличии подобного набора окрашивание пластика машины собственными силами займет не так много времени.

Для снятия элементов из пластика применяются тонкие полиуретановые лопаточки, вилочки из нержавеющей стали начали с целью снятия пистонов, ключи с целью снятия систем климат-контроля и автомагнитол (с вертикальным и горизонтальным креплениями), нетолстые плоские отвертки и прочие инструменты. Материал, из которого выполнены инструменты, рассчитанны на осторожную разборку, во время каковой никак не будут испорчены поверхности.

Однако, при разборке необходимо быть максимально аккуратным. В особенности немаловажно является не позволять облома пластиковых и металических защелок, утраты небольших деталей. Для того чтобы не забыть место в котором крепятся множественные небольшие элементы (разъемы, колодки встроенной электроники, небольшие крепежные элементы), можно время от времени фотографировать.

Пошаговый образец того, как ведется частичная окрашивание пластика салона машины Лада Грант (приборная панелька):

1. Снимаем переднюю консоль.

2. Демонтаж кнопок, накладок, ручек (какие не будут покрашены).

3. Снятие заслонок воздуховодов и колец.

4. Отсоединение провода от аккумулятора ( «минус»).

5. Демонтаж ведущего устройства аудиосистемы, выключение колонки и наконечника антенны.

6. Снятие рукояток температурных регуляторов распределения и поступление воздуха с осей (применяется монтажная лопатка).

7. Снятие ручки рычага управления заслонки рециркуляционной системы (применяется пластмассовая лопатка). В данном процессе необходимо преодолевать противодействие фиксаторов.

8. Отведение накладки с панели.

9. Отсоединение проводков выключателей в накладке, колодки жгутов.

10. Снятие основной накладки приборной панели.

11. Обезжиривание поверхности.

12. Два раза необходимо прогрунтовать.

13. Просушить.

14. Нанести краску.

15. Нанести акриловый лак.

16. Просушить.

17. Обратно установить элементы в начальную позицию.

В описанном примере окраски Лада Грант крепеж консоли учтен железными защелками. Приспособление передней панели в любой машине имеет персональную систему, по этой причине нужно тщательно изучить документацию и схемы собственного автомобиля перед разборкой.

Подбор материалов для окрашивания пластиковых деталей

Если у вас задумано окрашивание пластика машины, сперва определите вид материала. В авто производстве используется два главных вида пластика. Для 1-го из них не надо заботливые предварительные работы пред окраской. Иной - потребует грунтования нескколько раз перед нанесением краски.

Проверить вид пластика возможно 2-мя методами, основанными на свойствах горючести и плавучести. В случае если с той или иной детали откололся небольшой кусочек, применяйте его для контроля.

Подожгите данный кусок. Чистый огонь при горении – грунтование нужна, если выделяет копоть – грунтовка не понадобится. Иной метод: опустите кусочек в воду. В случае если он плавает, а не опустился на дно – приобретайте грунтовку, в случае если он пошел ко дну – хватит шлифующей шкурки.

Перечень главных материалов, которые необходимо приобрести:

- краска для пластиковых деталей;

Уайт-спирит либо ацетон;

Акриловый бесцветный лак;

Грунтовка для пластиковых деталей (применяется не всегда).

Краску можно приобрести в аэрозольных баллонах либо банках. Комфортно использовать баллончики, однако многие элементы необходимо будет красить с применением кисти.

Методика работ по окрашиванию пластика автомобиля

Последовательность, окрашивания пластика, приблизительно, такая:

1. Обезжиривание пластмассовой поверхности ацетоном либо уайт-спиритом

2. Обрабатывание пластика антистатическим средством

3. Устранение существующих недостатков либо отпечатков износа шпаклевкой для пластика

4. Шлифование поверхностей шлифующей влагостойкой шкуркой Р320-400 с применением воды

5. Просушивание и повторное обезжирование детали

6. Два раза покрываем поверхность пластика грунтовкой и просушиваем

7. Матирование поверхность шлифующей шкуркой Р400-500

8. Нанесение пластификата либо пластифицированного акрилового состава 2-3 раза. После каждого слоя покрытия необходимо просушить.

9. Нанесение лака если применялся металлик

10. Обрабатывание поверхности полировальной пастой на восковой основе

Подробно описываем 4 стадии окрашивания пластиковых деталей салона автомобиля

Первая стадия - организация

На этой стадии снимаем с машины, все подвергающиеся окрашиванию элементы. Теперь затрагивая проблему подготовки поверхности, скажем, то что тут все без исключения индивидуально для любой детали, однако некоторые моменты мы постараемся озвучить, с которыми Вам может придется встретиться при окрашивании пластика. Например, Вы приобретаете на автомобильной разборке молдинг двери, который безусловно нужно покрасить.

Вариант №1

Этот молдинг с недорогой комплектации машины, в которых следующие детали как: зеркала, ручки дверей, заглушки, молдинги и почти все иное, «идут» не окрашенные. С окрашиванием такого элемента, будет необходимо покопошиться немного больше и израсходовать немного больше материала. Процедура опишем немного позднее.

Вариант №2

Этот молдинг с машины в «стандартной» комплектации. Он ранее окрашен в серебряный тон. В случае если на поверхности деталей не имеется задиров и царапин, то тогда довольно будет заматировать поверхность при помощи нождачной бумаги, зернистостью Р 800-1000, также допустимо пользоваться сероватым скотч брайтом. Уже после чего можно покрывать деталь краской или лаком.

Как видно, с деталью в-2-ом случае значительно легче, потому что пропускаем процедуру грунтования. Бывают ещё эпизоды, может начать краска отслаиваться, либо имеются большие царапины, мятины и другие деффекты. Тут никак не обойтись жесткой наждачной бумаги и шпаклевки.

Вторая стадия - грунтование

Применяемые типы грунтовок, непосредственно зависят от качества подготовки поверхности. Чуть ранее, мы разобрали варианты деталей. В 1-ом случае нам потребуется грунтовка «липучка», которая наносится непосредственно на пластмассу. Заранее пред этим нужно заматировать поверхность нождачкой Р 600 - Р 800 либо сероватым скотч брайтом. Наносится грунтовка при использовании краскопульта, а также возможно применять аэрозольный баллон. Подсыхает в течение пятнадцати минут, уже после чего можно наносить эмаль.

Данные сведения общие и не относятся к каждому производителю. По этой причине рекомендуем перед нанесением краски проявить интерес к инструкции. Кстати, ещё один момент. Грунтовку для пластика создают в основном бесцветную, по этой причине бывают трудности с распылением, или очень много на каком-то участке, что приводит к возникновению подтеков, или в определенных участках вообще отсутствует.

Решение элементарное, грунтуйте в хорошо освещенном помещении, либо ещё один вариант, можно попробовать отыскать грунтовку с серебристым наполнителем, который в особенности комфортен при грунтовании крупных элементов, к примеру, бампер. Только неи в коем случае не старайтесь добавить в грунтовку, тот или иной наполнитель.

Где применять акриловую грунтовку?

Теперь назревает проблема, а необходимо ли грунтовку липучку покрывать акриловой грунтовкой?! Решение надо или нет, также зависит от поверхности элемента. В случае если пластиковая часть не содержит механических дефектов (задиров, царапин, потертостей, трещин), то хватит и одной грунтовки. А в случае если элемент подвергся шлифовке жесткой наждачкой, то для того чтобы скрыть риски, необходимо нанести акриловую грунтовку.

Цвет грунтовки зависит от цвета элемента. Если, к примеру, элемент черный, правильнее всего применять черную грунтовку и наоборот. Акриловую грунтовку правильно наносить в 2-3 ряда, а также необходимо всегда делать между слойную выдержку, приблизительно 3-7 минут. Если этого не делать грунтовка может потечь.

После этого равно как вы покроете элемент акриловой грунтовкой, её необходимо оставить на определенный период времени для абсолютного просыхания. Период просыхания отмечен на любой банке с материалом. Однако рекомендуем не спешить, и если отмечен период 3 часа, то лучше всего начинать затирание грунта не ранее чем через 6 часов. Как правило грунтовать лучше детали и оставлять на всю ночь. На следующий день вы будете точно уверены, что грунтовка высохла, и готова к обработке.

3-я стадия - затирание грунта

Грунтовка по пластику («липучка»), в затирке не нуждается!!! Красить уже можно сразу же после засыхания. А вот после покрытия детали акриловой грунтовкой, требуется еще и некоторая обработка (замывание). Для «замывания» грунтовки, вам понадобится емкость с горячей водой мыльной водой, мыло туда добавлять не обязательно, однако все советуют это делать для того чтобы наждачка меньше забивалась.

Наждачку нужно применять непременно «на мокрую». Существует множество изготовителей нождачной бумаги, однако с абсолютно всех мы бы порекомендовали Вам применять нождачки компании Sia, потому что она себя весьма хорошо показала. Мы ни в коем случае не навязываем вам покупать бумагу именно этого производителя, а просто даем советы, а решать вам.

Как узнать, то что поверхность затерта?

Затирать необходимо вплоть до того, пока поверхность детали не будет совершенно гладенькой, не забывайте постоянно нождачную бумагу и деталь, регулярно смачивать водой, потому что наждачке «на мокрую», не нравится, если её мусолят по сухому (таким образом вы ничего не затрете, а еще и вовсе можете добавить множество царапин, которые станут заметны при окрашивании). После этого, как вы удостоверились в готовности поверхности, элемент нужно внимательно вымыть водой, для того чтобы снять с его пыль от грунтовки.

4-я стадия - окрашивание пластика машины

Настал наиболее нежный период, после настолько долговременной и неинтересной работы это окрашивание пластика. Покраска протекает в 2 стадии:

1. Нанесение краски

2. Нанесение лака

Хотя такое случается не постоянно, к примеру покрытие лаком никак не нужно для акриловых красок. Наносить лак необходимо по истечении получаса, после нанесения конечного слоя краски. Лак наиболее водянистый, по этой причине сильно не заливайте, потому что можете натворить подтеков, которые с решетки радиатора снять весьма сложно. В прямой плоскости сделать это намного проще.

Первый ряд лака необходимо делать наиболее сухим, так как он лучше сцепится с поверхностью и не образует подтеков. Второй ряд наносим в «разлив», пытаясь положить без шагрени (только лишь никак не перестарайтесь, а то можете, натворите подтеков). В случае если у Вас отсутствует навык в окрашивании баллоном либо краскопультом, то первоначально потренируйтесь с любой ненужной вам деталью.

Молдинги покрашены и можно их устанавливать. При окрашивании аналогичных элементов, непременно проявляйте интерес к торцам, которые станет весьма хорошо заметно, при монтаже элемента на машину. Теперь в машин отсутствуют «недорогие» пластмассы и зрительно, комплектация автомобиля сделалась выше.

Покраска пластика с помощью кисти

В определенных вариантах окрашивание пластмасовых элементов машины кистью комфортнее и дешевле, нежели аэрозольным баллончиком. Такого рода метод гарантирует высококачественное покрытие небольших частей и улучшенное соединение (адгезию) материалов. При использовании кисти нужно учитывать несколько отличительных особенностей. А непосредственно:

1. Краска, наносимая кистью, сохнет длительнее. По этой причине необходимо высушивать детали в чистейшем и защищенном от запыления участке.

2. При окрашивании кисточкой нужна наименьшая толщина слоя. Чтобы этого добиться необходимо в ходе работы прижимать рукой кисточку к поверхности, кисточку опускать в краску не более чем на одну третью часть, не позволяя засыхания краски в рабочей зоне.

3. Излишки краски регулярно отжимайте о краешек банки.

4. Угол окрашивания обязан быть одинаковым абсолютно на всех участках.

5. У красок – различный период просыхания. Краску, которая долго сохнет, накладывайте обширными полосами с дальнейшей растушевкой. Втирание краски в поры предоставит вам в результате одинаково покрашенную поверхность.

Если окрашивание пластика салона машины – проблема решенная, подготовьтесь к данной работе предварительно:

1. Найдите большое и хорошо вентилируемое место для проведения работ.

2. Купите себе рабочую одежу, респиратор, защитные очки и перчатки.

3. Приобретите материалы и приборы для разборки салона в сертифицированной торговой точке.

4. Приготовьте ряд стопок давних газет либо иного материала, на котором станут выкрашиваться и высыхать отдельные элементы.

5. Внимательно прочтите указания на банках и бутылках с материалами.

6. Подробно ознакомьтесь с техническими документами на встроенные электронные блоки.

7. На первых порах не идите к экстремальному тюнингу.

8. Не старайтесь выкрасить материал, по внешнему виду схожий в пластмассу, но не являющийся таковым.

9. Эксклюзивные машины последних модификаций оборудованы многочисленными украшающими элементами с инновационных материалов с уникальной структурой.

10. Подбирайте для обновления дизайна приятные тона. Мрачный автомобильный салон не на абсолютно всех водителей оказывает положительное воздействие.

11. При разборке салона работайте медленно, пытаясь четко усвоить, какая часть в каком месте стояла. Размонтированные небольшие регуляторы, ручки кладите вместе, одновременно с большими деталями этого блока.

12. Если материальные ресурсы позволяют, приобритите специальный тест-контроль для раскрытия недостатков шпаклевания, нанесения грунтовки либо лака.

Подписывайтесь на наши ленты в

М-да, пленка под карбон 3М, аккуратно натянутая с помощью фена, хорошо прогретая и т.д. и т.п., при температуре в 50-60 градусов (столько примерно в стоящей на солнце машине) начала давать сбои:(

Печально, но факт:






Поэтому было решено не заниматься извращенством (да простят меня любители пленок под карбон и остальные), и переделать детальки. Тем более что эта пленка просто надоедает…
Настоящим карбон для меня слишком дорогой, поэтому детальки было решено покрасить!

Первым делом - снимаем по известной технологии все внутренности:


Не без слез срываем все прошедшие труды




Примерно столько пленки надо для оклейки внутренностей:)

Получилась у меня опять разношерстная кучка деталей из черного, светлого и темного серого цветов.


Далее идет покраска :
1. Детали обезжириваются.
2. Наносится из баллончика специальный грунт по пластику в 2 слоя. Для грунта (что немаловажно) поверхность не надо шлифовать или обрабатывать каким-нибудь другим образом.
3. Грунт сохнет 20 минут.
4. Наносится первый слой краски.
Тут напишу подробнее - краску мне колеровали под немного темный серый цвет (как боковая обшивка). Кстати всего можно намешать около 1000 цветов. Одного серого мне было предложено 30 оттенков…
5. Детальки сушаться сутки. Желательно их сушить в безпылевой среде.
6. Наносится второй слой краски. Детальки уже обретают новый вид и однородный цвет.
7. Сушка еще сутки.
8. Всё! Теперь берется специальная губка для шлифовки:



Кстати пробовал шлифовать нулевой шкуркой - эффект отвратный…
Получается матовая поверхность. Все неровности, случайно залетевшие в краску частички убираются.
Специально несного покрыл лаком пол детальки, чтобы убедиться, что матовость уберется:



Ожидания от гланцевого лака оправдались!
9. Это еще не все… Берем белую краску, мокаем в нее кисточку и хлабык на деталь!
10. Сушка еще сутки…
11. Теперь защита:) Глянцевый лак-аэрозоль для применения как во внутренних помещениях, так и снаружи. Сначала наносится 3 слоя с промежутком в 5 минут. Ну может и было бы этого достаточно, но мне показалось мало…
12. Сушка еще сутки.
13. Еще 3 слоя лака на каждую деталь.

ВСЁ!
Теперь можно собирать и смотреть.

Покраска пластика автомобиля

Покраска пластика автомобиля – довольно сложная процедура, которая вполне может пригодиться при самых разных обстоятельствах, начиная от плановых кузовных работ и заканчивая ремонтом поврежденного бампера. В любом случае, окрашивание пластика — ответственное задание, потому как это главный материал в любой машине. В специальных мастерских ежедневно проводят тюнинг автомобилей:

  • красят обвесы,
  • красят бампера,
  • красят воздухозаборники и дефлекторы.

Но в том случае, когда вы решили произвести покраску своими руками, то наша статья сможет вам помочь найти ответы на все вопросы.

При планировании покраски пластиковых деталей следует выяснить тип материала. Во всём автомобильном производстве обычно применяется всего два самых основных сорта пластика. Один не требует кропотливых подготовительных работ перед проведением покраски, а другой — требует предварительного грунтования.

Узнать тип пластика вашего автомобиля можно двумя распространёнными способами, которые основаны на свойствах плавучести и горючести. В случае, если от машины откололся кусочек пластика, то его нужно использовать для проверки, есть два способа:

  1. Нужно поджечь этот кусочек. При чистом пламени – грунтовка обязательна, а при выделении копоти – не нужна.
  2. Опустите фрагмент в воду. Если останется на плаву – грунтовка нужна, если утонет – можно обойтись абразивной шкуркой.

Основные материалы:

  • Краска нужного цвета;
  • Уайт-спирит, либо растворитель 646;
  • Прозрачный акриловый лак (если будете покрывать лаком);
  • Грунтовка для пластика «пластафикс»;
  • Грунт для пластика;
  • Шкурка Р400 — Р800;

Как правильно покрасить пластик автомобиля

Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:

  • Шкурим поверхность пластиковой детали, чтобы убрать мелкие дефекты, если они есть;
  • Далее следует обезжирить всю поверхность растворителем;
  • Обработать поверхность антистатиком, его можно купить в местах продажи лакокрасочных материалов (такая жидкость сможет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
  • Если покрасить требуется старую деталь, на которой нужно исправлять какие-либо дефекты, то для начала потребуется нанести шпатлевку (она, по сравнению с полиэфирной более эластична);
  • После этого нужно затереть всё влагостойкой наждачкой все неровности, при этом обратите внимание на то, что такой процесс обязательно должен проходить при наличии воды, это поможет устранить возможные щели и трещины;
  • Просушиваем полностью деталь, затем снова обезжириваем;
  • Грунтуем необходимую поверхность в 2 или 3 тонких слоя специальным грунтом для пластика и ждем его подсыхания примерно 40 минут (данная процедура способствует наилучшей адгезии);
  • Теперь следует перейти к покраске поверхности, для этого нужно взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску примерно в 2-3 слоя с помощью краскопульта или баллончика;
  • Через минут 25-30 после окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
  • В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые мелкие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.

Покраска автомобильного пластика кистью

Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.

При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.

Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.

В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.

Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.

  • Подберите довольно просторное и прекрасно вентилируемое помещение.
  • Купите специальную рабочую одежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
  • Купите необходимые материалы и инструменты.
  • Приготовьте старые газеты либо другой материал, на котором можно окрашивать, а затем сушить отдельные детали.
  • Изучите все инструкции, написанные на упаковках с материалами.
  • Подробно попытайтесь ознакомиться со всей технической документацией.
  • При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
  • Не красьте материал, который внешне похож на пластик, но не является таковым.
  • Для обновления дизайна выбирайте более приятные тона.

Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!

Салон автомобиля – место, где водитель и пассажиры должны чувствовать себя комфортно. И дело не только в удобстве салона и его объеме, но и во внешнем виде и качестве покрытия пластиковых и кожаных поверхностей.

Случается, что поверхности эти портятся. Это может произойти от неосторожного обращения, да и изнашиваются они быстро. На пластике легко образуются царапины, особенно, если пластик мягкий, сколы, на коже потертости. И тогда авто уже не радует в полной мере.

В этом случае пластик и кожу салона придется ремонтировать.

Покраска салона авто – часть кузовного ремонта, дело достаточно трудоемкое. Салон перед покраской необходимо разобрать полностью, а в нем очень много мелких деталей, начиная от внутренней поверхностей дверей, заканчивая кнопками панели. Необходимо иметь полный комплект инструментов и материалов, нужных для работы.

Наконец, помещение, в котором проходит покраска кожаного салона автомобиля и покраска пластика, должно быть большим, хорошо проветриваемым и в то же время достаточно изолированным от внешних попаданий пыли и грязи. Другими словами, лучше это делать в специализированной мастерской, в покрасочной камере.

Конечно, мелкий ремонт можно сделать и самостоятельно, но если ремонтные работы большие, то лучше обратиться к профессионалам.

Чтобы покрасить салон автомобиля, нам понадобятся:

  • Инструменты и аппараты: набор для снятия пластиковых деталей (лучше из полиуретана – не портит пластик), компрессор с краскопультом, набор кисточек с мягким волосом, мягкие шпатели.
  • Материалы, которыми будет производиться покраска кожи и пластика. Это краски, грунтовки, антикоррозийные средства, шпатлевки.

Перед тем, как начать работы, проводится ряд тестов. Это необходимо, так как пластик и кожа салона могут иметь разную фактуру и состав, для некоторых деталей грунтовка может вовсе не понадобиться.

Как проводят тесты?

Чтобы правильно подобрать материалы, проводят два простейших теста: проверяют пластик горением и погружением в воду.

Маленький кусочек (можно аккуратно срезать с внутренней поверхности какой-нибудь детали) погружают в воду. Если он всплыл, то грунтовать придется, погрузился в воду полностью – нет. То же самое с горением. Если подожженный кусочек пластика выделяет копоть, то грунтовка не нужна, если горит без копоти – без грунтовки не обойдется.

После того как тесты проведены, начинаются основные работы.

Сначала разбирается салон. Это очень трудоемкая и кропотливая работа. В каждой марке авто порядок разборки салона разный, поэтому необходимо справиться в инструкциях к машине.

С помощью специального набора инструментов (мягких полиуретановых вилочек для снятия кнопок, полиуретановых лопаточек) разбираются детали: сначала, как правило, снимается консоль, затем мелкие детали: дверные ручки, кнопки, накладки, обесточивают авто, снимают аудиосистему, другие приборы, далее ручки регулировки и рукояти. Потом снимается приборная панель, отсоединяются провода под ней и накладки на приборной панели.

Когда салон подготовлен, осмотрен, вымыт и тщательно высушен специальным феном, который не допускает оседания мельчайших частиц грязи и пыли, можно приступать к покраске салона авто.
Первым делом надо отремонтировать царапины, сколы и углубления. Для этого используется специальная шпатлевка – гелеобразный пластификатор. Пластик – материал зернистый по текстуре. Здесь надо подбирать такой пластификатор, который подойдет по структуре, в этом поможет продавец-консультант магазина.

Царапины, сколы и вмятины зашпатлеваны, места, в которых образовалась ржавчина, очищены и обработаны антикоррозийным материалом – приступают к грунтовке. Перед грунтовкой поверхности салона, подготовленные под покраску, обезжиривают. Используют ацетон, другие составы. Обязательно нужно проводить обезжиривание тканью, которая не оставляет ворсинок! Если этого не сделать, покраска может быть неровной, а внешний вид салона будет испорчен.

После шпатлевки можно провести тест на ровность покрытия: нанести черную краску из баллончика. Остались беловатые полосы – нужно еще отшлифовать эти места. Не остались – можно приступать к следующему этапу.

Сначала красят дверные проемы и верх салона. Краска накладывается в три слоя, лучше горизонтальными движениями от передней части машины к задней с интервалом 15- 20 минут для обеспечения лучшей адгезии. Затем на 2-3 дня оставляют для полной просушки.

Пока салон авто сушится (в специальной камере это делать лучше), приступают к покраске деталей, снятых из салона.


Здесь технология такая же. Только после покраски деталей наносится еще уретановый лак. Это лак, который предохраняет пластиковые окрашенные поверхности от истирания, потому места, которые чаще контактируют с руками (руль, например, или кнопки управления) покрываются более толстым слоем лака.

На время покраски салона авто детали, которые не должны быть окрашены, закрываются специальными накладками.

Как отреставрировать и покрасить кожу салона?

В принципе, технология работ та же, меняется лишь состав красок. Для кожи используются в основном акриловые краски, которые не пачкаются и не стираются, быстро сохнут. Выпускаются они и в форме аэрозоли, и пасты.

Для покраски кожи салона понадобятся: губка, безворсовая нетканевая салфетка для обезжиривания, ликвидации царапин и порезов, а для заглаживания потертостей — жидкая кожа, которую поможет подобрать специалист.

Дефекты кожаного покрытия могут быть более серьезными: расхождение швов, растяжение кожи – и тогда здесь должен поработать специалист, потому что самостоятельно устранить такой дефект не удастся, а вот испортить покрытие очень легко.

Жидкой кожей устраняются мелкие дефекты. Поверхности обезжириваются, и губкой наносится краска в два-три слоя. В принципе, несложная технология.

Если владелец решился покрасить салон, то вместе с обновлением поверхностей можно изменить цвет салона или декорировать его. Для покраски салона можно добавить и контрастные цвета: красный, зеленый, желтый. Тут все зависит от желания и настроения владельца.

Салон авто должен радовать красотой и новизной, иначе поездки не доставят удовольствия.