Вязаный стручок с горошинами схема. Слингобусы и развивающий горошек

Сложность: ниже средней

Время работы: 6 часов

Материалы: нитки ирис, крючки, синтепон, пластиковый контейнер, пластиковые бусины, биссер, бубенцы, молния, липучка, шуршалка, пакет

Со слов автора. Предлагаю связать вместе простую и очень полезную игрушку для наших малышей, которая будет развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, звуковое и цветовое восприятие и умение манипулировать предметами.

Идея известная, делюсь своим способом.

4 горошинки разные по цвету и размеру, звуку и мягкости спрятаны и закреплены на липучке в стручке на молнии. Малышам интересно открыть замочек, покопаться, достать горошинки, погреметь и пошуршать.

Горошины от 2-4,5 см в диаметре, длина стручка 20-25 см.

Что нам понадобится:

1. Нитки хлопковые Ирис 5-6 цветов на Ваше усмотрение (я выбирала основные цвета для изучения –красный, желтый, синий, зеленый)

2. Молния 20-25 см – 1шт

3. Липкая лента (липучка) шириной 2 см и длиной около 15-20 см – 1шт

4. Крючок для вязания №1 и №1,5 (или1,6)

Для наполнения горошин предлагаю использовать простые материалы:

Контейнеры от бахил, шарики от погремушек разного диаметра, которые наверняка есть, можно использовать специальные гремелки для игрушек или пищалки.

Что использовано в мастер-классе:

5. Контейнер от бахил – 1 шт.

6. Шарик от погремушки маленький и большой – всего 2шт.

7. Шуршащий пакет – 16*16 см

8. Синтепон для наполнения.

9. Бусинки крупные и мелкий биссер для разных шумовых эффектов.

10. Бубенцы 8-9 мм – 4-5 шт.

Не советую использовать для наполнения контейнеров крупы, так как игрушка после стирки будет непригодна для игры.

Что пригодится из теории!





Общее пожелание – вязать горошины плотно, чтобы наполнитель в последствии не вылезал наружу.

Первая горошина Желтая – мягкая, 4 см в диаметре. Для неёиспользовался пластиковый шарик диаметром около 3 см, с крупными бусинами внутри, это будет громкий звук. Много бусин использовать не нужно, они должны свободно прыгать внутри шарика.

Используем крючок №1. Вяжем простой круг: набираем 5 воздушных петель, и замыкаем их в кольцо (вяжем по старинке, как у бабушек в книгах).

1 ряд – воздушная петля подьема, 9 столбиков без накида прямо в центр нашего колечка.

2 ст.б.н, прибавка, – чередовать до конца ряда. (19 петель)

Т.е. с каждым последующим рядом добавляется 1ст.б.н. перед прибавкой - это принцип вязания простого круга.

По такому принципу прибавления петель нужно вязать столько рядов, сколько потребуется, для того, чтобы шарик при "примерке" выглядел следующим образом:

У меня получилось 8 рядов (т.е. 8 ряд это чередование - 7 ст.б.н, прибавка)


С этого момента начинаем вязать ряды просто из ст.б.н. не забывая в начале каждого ряда воздущную петлю подъема. Вяжем и примеряем шарик.

Вот,что должно получиться. У меня это 7 рядов (без прибавок)

После этого приступаем к убавкам петель и закруглению шарика. Убавка петель - по обратному принципу прибавки, т.е. с каждым последующим рядом убавляем 1ст.б.н. (убавка - провязываем из двух столбиков один, как на рис. в начале мастер-класса)

Например, если наш последний ряд с прибавками был чередованием 7 ст.б.н. –прибавка, то начинаем вязать чередование 7 ст.б.н. – убавка.

Следующий ряд – 6ст.б.н.-убавка, чередовать до конца ряда.

Затем 5 ст.б.н. – убавка, чередовать до конца ряда.

Вяжем 2 - 3 ряда с убавкой и начинаем наполнять горошину. Приготовим синтепон.

Нужно положить немного синтепона на дно полугорошинки, вложить шарик и добавить синтепона по краям для придания мягкости, формируя круглую форму. Для этого можно использовать нож для пластилина или палочку для суши.

Провязываем несколько рядов с убавками и постепенно добавляем по краям синтепон.

Продолжаем убавлять петли, добавляя синтепон в макушку. Горошина готова.


Вторая горошина – Красная - самая маленькая 2-2,5 см в диаметре. Жесткая. Для неёиспользовался пластиковый шарик от погремушки диаметром 2 см с мелкими бусинами внутри, это будет немного рассеяный звук.

Вяжем по такому же принципу, как и первую горошину.

Вот первая примерка (фото ниже), после которой нужно вязать ряды без прибавок. Шарик должен быть обвязан практически плотно. Синтепон не кладем - это жесткая горошинка.

У меня получилось 5 рядов с прибавкой, 6 рядов ст.б.н., 5 рядов с убавкой (весь шарик всего 16 рядов)

Третья горошина - Синяя - самая большая 4-4,5 см в диаметре. Мягкая. Для неёиспользовался пластиковый контейнер от бахил, внутрь помещаем бубенцы 4-5 шт., это будет звонкий, звенящий звук. Для лучшего звукового эффекта в контейнере нужно сделать несколько отверстий по всему периметру (Я их сделала тоненькой отверткой).

Начинаем вязание по уже знакомому принципу. Делаем "примерку".

У меня получилось 12 рядов с прибавками. Выглядит странно, но так и нужно.

Вяжем 2 -3 ряда с убавкой и начинаем наполнять странную горошину.

Кладем немного синтепона на дно горошины и контейнер крышечкой вниз. Добавляем синтепон по краям, придаем форму шара.

Вяжем несколько рядов с убавками и постепенно добавляем синтепон. Стараемся, чтобы синтепон не попадал в вязание.

Горошина готова!

Четвертая горошина – Зеленая - 3,5 см в диаметре. Мягкая и шуршащая. Для наполненияиспользовался полиэтиленовый пакет, который громко шуршит. (Но можно сделать вариант с пищалкой)

Моя горошина:

7 рядов с прибавкой, 7 рядов простых ст.б.н., 7 рядов с убавкой (весь шарик всего 21 ряд)

Кладем немного синтепона на дно горошинки для объема.

Вырезаем квадрат из пакета размером примерно 16*16 см, сминаем и кладем в горошину.

Вяжем ряды с убавками и добавляем синтепон по краям. НО! Много синтепона добавлять не нужно, иначе пакет не будет "хрустеть" и шуршать, внутри должен быть свободный воздушный объем, т.е. горошина должна быть неплотная.

Стручок . Используем крючок №1,5 (1,6)

Набираем цепочку из воздушных петель примерно такой длинны (фото ниже).

Важно! Оставляем длинный хвостик начальной нити (~50 см)

Вяжем 1 ряд только ст.б.н. (В начале ряда воздушная петля подъема). Получается такая вот змейка.

Далее переворачиваем вязание и начинаем вязать в другую сторону (как обычный прямоугольный образец). Но в начале каждого ряда делаем воздущную петлю подъема и одну прибавку (две петли вывязываем из одной). Затем в конце ряда тоже делаем одну прибавку в последний столбик. Получается увеличение полотна с двух сторон.

Делаем такую примерку с помощью ниточки (половина окружности шарика), и продолжаем вязать с прибавками в начале и конце каждого ряда.

Когда визуально останется столько (фото ниже) до конца желтой нити, останавливаемся, обрезаем и закрепляем рабочую нить. Первая половинка стручка готова! У меня получилось всего 22 ряда.

Далее будем вязать вторую половинку. Переворачиваем наш готовый образец донышком вверх (т.е. нижней стороной), и с той стороны, где нет хвостика, начинаем вязать вторую половину. Для этого закрепляем рабочую нить в первой петле, и Важно! Оставляем хвостик (~50 см)

Вот конечный результат, наше полотно с двумя хвостиками. Рабочую нить не закрепляем!, а пока оставляем вместе с клубочком.

Складываем пополам...

И начинаем провязывать края столбиками без накида при помощи оставленных (50 см) хвостиков, снизу вверх.

Получается косичка по краю. Хвостики закрепляем и прячем в вязание, они больше не нужны.

Выворачиваем наше вязание, вот такой кораблик получился, теперь снова беремся за рабочую нить.

1 и 2 ряды вяжем просто ст.б.н. (не забываем про петлю подъема в начале каждого ряда)

3 ряд – ст.б.н., но делаем 4 убавки с каждой стороны "кораблика" симметрично (фото ниже)

4 ряд – ст.б.н., но по краям делаем 1 убавку, вяжем 2 ст.б.н, делаем 1 убавку, симметрично с 2 сторон. Примеряем молнию. Далее можно провязать еще 5 и 6 ряд просто ст.б.н., т.к. имеется пустой запас для молнии. Я провязала только 5 ряд.

Примеряем самую большую горошину. И если видим такую картину (фото ниже) - заканчиваем стручок!

Если горошина недостаточно умешается, то провязываем дополнительно ряд или два просто ст.б.н. Закрепляем рабочую нить.

Оставляем хвостик от рабочей нити побольше, его можно использовать для вшивания молнии.

Вшиваем молнию.

Сразу скажу, что я это делаю по своему, как мне удобно. Если вы знаете способ лучше - используйте его.

Закрепляем одну сторону при помощи булавок и начинаем пришивать молнию маленькими стежками (1-2 мм не через край), справа налево, такими же нитками, какими вязали стручок, в этом случае с лицевой стороны стежки будут незаметны.


После того, как пришита одна сторона, закрепляем булавками вторую сторону, лучше, чтобы молния при этом была закрыта, так не будет перекоса.

После того, как всё закрепили, открываем молнию и пришиваем эту сторону.

Вяжем Хвостик для стручка.

Используем крючок №1. Набираем 4 воздушные петли, соединяем в колечко.

1 ряд и последующие – только 6 ст.б.н. в каждом ряду, получается такой шнурочек, измеряем, вяжем до нужной длины. Я связала около 7 см.

В прошлом месяце, обещала, что скоро будет ещё пара малышовых вязалок. Вот и до них дело дошло. Связала на заказ повторы двух своих прошлогодних работ: развивашку "Стручок гороха" и "Морские" слингобусы.

Когда Мишака появился в моей жизни, свободное время для рукоделия, естественно, исчезло. Ни вышивать, ни шить, ни мастерить что-либо я не могла, потому что, когда ребёнок бодрствовал, его надо было развлекать и удовлетворять всяческие потребности, а когда малыш спал, надо было успеть поесть, прибрать, приготовить и прочее. Ну вы в курсе:)

Творческое бездействие меня очень огорчало, и тогда (благодаря сестре) я открыла для себя амигуруми. И приспособилась вязать маленькие штучки во время кормлений Михайлы:) Почти на год вязание крючком захватило меня: были всякие звери, куколки, погремушки для сына, слингобусы, и в том числе развивающий горошек, который, благодаря публикации моего мастер-класса на "Крестике", связало уже множество людей:)


Сама идея связать горошек - не моя. Я наткнулась в сети на вязаные стручки, в которых были маленькие горошины (обвязанные бусины). Обычно их было там 7-10 штук: цвета радуги и чёрный-серый-белый. Горошины крепились к стручку с помощью пришитых потайных кнопок. То есть, это были игрушки для изучения цветов и для развития мелкой моторики - учиться отцеплять и прицеплять бусины-горошины. Мне эта идея очень понравилась! Захотелось связать такую игрушку своему чаду. Но Мишаке на тот момент было едва полгода - о том, чтобы управляться с кнопками, и речи не шло. И маленькие бусины не подходили - всё ведь первым делом запихивалось в рот. Но горох хотелось очень! :)

В итоге, в моих стручках всего по четыре горошины, диаметром около 4 см, чтобы ребёнок при всём стремлении не мог ими подавиться. Внутри трёх горошин маленькие пластиковые контейнеры от бахил с разным содержимым: бусинки, бисер и бубенчик. Все они звучат по-разному. И одна горошина немая - просто набита синтепоном. Горошины крепятся к стручку на липучку. Колючая часть липучки (та, что с крючками) вшита полосой в стручок, а на горошины нашиты мягкие кругляши. Горошины отрываются от стручка с хрустом, и ребёнку это тоже нравится:)

На первых порах игрушка используется, как погремушка. Мишке нравилось добывать звук из горошин. Целиком махать стручком тоже было весело. А ещё его замечательно было обсасывать, мусолить и чесать дёсны об горошины. Однажды сын настолько увлёкся обсасыванием хвостика стручка, что так и уснул с ним во рту, прямо на полу:)))

Потом учились справляться с молнией, ставить горошины на место. По задумке игрушку можно использовать ещё и для обучения счёту и цветам, но мы к этому времени переключились на другие игрушки.

Горошек прекрасно переносил стирку, даже машинную. Я просто закидывала его вместе с детской одёжкой и включала дополнительное полоскание.

И вторая вещица на сегодня - слингобусы "Морские". Повтор самых первых моих бус, которые были связаны опять-таки для Мишаки. Правда, в слинге или в кенгурушке мы ими практически не пользовались, потому что мы в принципе очень недолго передвигались в такого рода транспорте. Михаил Денисович родился с весом 4600, а потом очень хорошо кушал и всегда был весьма упитанным мальчиком:) Поэтому я надевала бусы прямо на него, сажала в коляску и мы шли гулять. Он ехал и с очень важным лицом насасывал осьминога:) Я замечала, что почти каждый встречный прохожий обращал внимание на моего ребёнка, шла и думала: "Это я бусы такие красивые связала, или мальчика такого замечательного родила?" :)))


Вроде бы вязала повтор, а получилось всё равно по-другому. Чуть ниже покажу и первые "Морские", и маленького хозяина. В первом варианте у осьминожка глаза были сделаны из чёрных полубусин. Он был лупоглазый и немного смахивал на инопланетянина. Но поскольку сын в конце концов почти отгрыз пришитые полубусины, то здесь я уже провела работу над ошибками - глазки этого осьминожка вышиты фрузелками. Кстати, если вдруг кому приглянулся этот головоногий, схему вязания можно посмотреть в моих "хвастушках" на форуме "Крестика".



Спасательный круг тут поменьше - не нашла деревянное колечко нужного диаметра, какой-то дефицит в рукодельных магазинах. Отыскала в закромах маленькое, купленное триста лет тому назад. И немного изменила общую конфигурацию бус.


СТРУЧОК ГОРОШКА.

Продолжаю тему вязаных овощей и сегодня это будет вязаный горошек.

В связанном виде он у меня вызвал одну ассоциацию-»Трое в лодке»:)Точнее,в каноэ:)Смотрите сами!:)


Материалы:

-хлопковые нитки ирис зеленого цвета
-крючок №1
-деревянные(или другие) бусины
-ножницы
-иголка


Вяжется горошек просто.Сначала обвязываем бусины.Я взяла три деревянные можжевеловые бусины(люблю их,хоть и не гороховый,запах:)) и обвязала их.



Дальше я вязала стручок так.
Набираем 33 воздушные петли,поворачиваем и обвязываем
4 столбика без накида,4 полустолбика с накидом,4 столбика с накидом,3 столбика с 2 накидами,3 столбика с 3 накидами,3 столбика с 2 накидами,4 столбика с накидом,4 полустолбика с накидом,4 столбика без накида.Это донышко нашего горошка.



Дальше вяжем стеночки-делаем это по кругу.
1 ряд-1 воздушная петля и дальше в каждую петлю вяжем столбики с накидом.В торец провязываем 3 столбика с накидом,в другой торец-тоже.В следующих рядах этого не делаем.



Так я провязывала 4 ряда столбиками с накидом.

Обрезаем нитку,оставляя достаточно длинный кончик:им мы будем пришивать горошинки к дну.

Сначала я немного зашиваю стручочек сверху боковушку,чтобы он не раскрывался.
Потом пришиваю горошинку к дну стручка той же ниткой.Так все три горошинки.И опять немного зашиваю сверху боковушку той же ниточкой,чтобы горошек не раскрывался.Прячу ниточку внутри стручка,чтобы была не видна.



Первые горошинки я делала с синтепоном внутри,горошинки получились мягкие,не очень хорошо держащие форму(это маленький горошек на фотографии).


Вязаный горошек готов-можно хоть сейчас есть или консервировать!

А вот стишок для вдохновения.

Горошек.

Мне просыпалось горошком
Счастье полные ладошки.
Я его перебирала,
Любовалась им, играла.
Но была не осторожна
И просыпала горошки.
Разбежался мой горошек
Без тропинок и дорожек.
Испугалась, растерялась,
Что осталась только малость.
Достались мне горошины
Самые хорошие!
Дали два росточка:
Это сын и дочка.

Волкова Надежда

Этот мк я уже выкладывала на своем сайте,там же можно найти и другие мк вязания овощей-фруктов-ягодок /ссылка удалена, Пользовательское соглашение п.2.4/

Речь ребенка тесно связана с развитием мелкой моторики рук. Замечено: что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других.

Игры по тренировке пальцев начинают с детьми шести-семи месяцев, с так называемой пальчиковой гимнастики со стихами и забавными упражнениями. Для детей постарше своеобразный массаж пальцев происходит процессе игры игрушками с разными наполнителями, из разных материалов.

Вязаные игрушки - это замечательный подарок или оригинальное украшение для комнаты, а еще отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.

Не в пример пластику, вязаные игрушки теплые, мягкие, их все время хочется мять в руках. Психологи отмечают, что такое действие несет успокоение нервной системы, благоприятно сказывается на самочувствии не только ребенка, но и взрослого.

Все игры должны соответствовать возрасту и сложность их должна увеличиваться вместе с ростом малыша. Годовалому и двухлетнему малышам для игры и изучения цветов достаточно несколько цветных мячиков. А трехлетнему ребенку и старше, когда он уже знает основные цвета и изучает порядок цветов радуги, нужен уже такой материал (игрушка), чтобы легко и непринужденно освоить новые понятия. В этом и поможет такой оригинальный вязаный стручок с цветными горошинками.

Для создания гороха радужного понадобится:
цветные нитки (10 цветов, у меня были хлопок 100%), молния 20-22 см, пришивные кнопки, крючок, синтипон.

Приступаем к работе:
Сначала вяжем горошинки, т.к размер стручка будет зависеть от того какие получатся вязанные шарики-горошинки. Вяжем столбиком без накида.


Набираем 4-5 воздушных петель, соединяем первую петлю с последней, получилось кольцо.
1 ряд: в середину провязываем 6 столбиков без накида (дальше буду обозначать так ст.б/н ).
2 ряд: в каждую петлю по 2 ст.б/н. (получается 12 ст.).
3 ряд: в каждую вторую петлю 2 ст.б/н., т.е. чередуем - в одну петлю 1 ст.б/н., в следующую 2 ст.б/н. (18 ст.).
4-6 ряд: (18 ст.б/н.)
7 ряд: начинаем сбавлять петли - провязываем вместе две петли ст.б/н., 2 ст.б/н.(13 ст.).

Плотно-плотно набиваем будущую горошинку синтипоном. Для этого я разрезаю синтипон на маленькие кусочки и с помощью спицы набиваю, формирую шарик.
8 ряд: 1 ст.б/н, провязываем вместе две петли ст.б/н.(9 ст.).
9 ряд: в каждую вторую петлю 1 ст.б/н.
Отрезаем нить. Горошинки у меня получились приблизительно в диаметре 2 см.

Поскольку будем пришивать кнопочки, то важно чтобы в конце - внизу горошинки было углубление.

Совет: горошинки можно сделать из бусин - обвязать 10 бусин.
Нитки нужно брать одной толщины или во время вязания прибавлять или нет дополнительные петли. Если у вас нет такого количества разноцветных ниток, то можно сделать горошины из мулине. Стоимость будет их значительно меньше.

Далее вяжем стручок.
Выкладываем горошинки в ряд, набираем цепочку из воздушных петель, равное этому расстоянию. Обвязываем столбиками с накидом, чтобы получилась половинка (в виде трапеции). Для этого в конце и вначале каждого ряда в первую петлю провязываем по 2 столбиками с накидом.

Вторую половинку вяжем с другой стороны цепочки точно также. Высоту проверяем, прикладывая наши горошинки. Сшиваем детали.


Когда стручок готов, размещаем на нем бусины и отмечаем, где должны быть кнопки, пришиваем к стручку и бусинам.
Молнию пришиваем в самый последний момент (я пристрочила на швейной машинке, можно и вручную).

Для удобства делаем ручку - набираем воздушные петли и провязываем один ряд столбики без накида. Вяжем любой цветочек, набиваем его немного синтепоном и пришиваем к стручку.


Схема моего цветка:
Набираем 5 воздушных петель, замыкаем в кольцо.
1 ряд: провязываем в кольцо 5 ст.б/н.
2 ряд: по 2 ст.б/н. в каждую петлю (10 ст.).
3 ряд: в каждую вторую петлю 2 ст.б/н. (15 ст.).
4 ряд: делаем пять лепестков, на каждый по три петли ряда.

Один лепесток:
1 ст.б/н., полустолбик с накидом (в первую петлю), 2-3 ст. с накидом (во вторую петлю), полустолбик с накидом, 1 ст.б/н. (в третью петлю), соединительный столбик в четвертую петлю и вяжем следующий лепесток (начинаем с этой петли).

Горох готов!


Получилась отличная развивающая игрушка для ребенка и взрослые с удовольствием перебирают цветные горошинки!

Почему я выбрала 10 цветов и именно таких?
Семь цветов радуги - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
И три дополнительных - белый, черный, серый.

Помните знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан?
Первые буквы этого выражения помогут запомнить расположение цветов в радуге.
Имея в своем распоряжении горох и эту фразу - обучение будет интересным и легким!

Вот вам еще одна «запоминательная» фраза:
Маша Вышла за Морковкой, Юра Слона Увел На Поля.
С ее помощью запомнить порядок планет в Солнечной системе не составит проблем!

Дочке и 10 горошин оказалось мало!
Во время процесса изготовления, когда было всего пять горошин, дочка взяла их разложила по цвету в пасочки от пирамидки. И заметила маме: «А почему нет других цветов?» Пришлось связать дополнительно стручок и на 7 горошин - другие оттенки цветов.
До 2,5 лет дочка только снимала горошины, прикреплять научилась позже. Теперь считаем, переставляем, отрываем и бросаем в миску.

Если Вы еще не умеете вязать - есть возможность научиться!

Терпения вам и удачи во всех начинания!