Визуальная коррекция лица с помощью макияжа. Светотеневая коррекция лица – затенение и высветление

Образ привлекательной женщины не зависит от возраста и складывается из многих составляющих, одним из которых является ее ухоженное лицо. По всем канонам красоты идеальным лицом считается лицо, имеющее правильную овальную форму.
Тем женщинам, которые не являются обладательницами овальной формы лица, не стоит расстраиваться. Им вполне доступна коррекция лица с помощью макияжа, то есть визуального приближения его к овальной форме. Рассмотрим основные направления такой коррекции.

Средства для коррекции лица

Коррекция лица, происходящая с использованием макияжа, по-другому называется светотеневая коррекция. В ее основе лежит использование специальных средств темного или светлого цвета, благодаря которым выгодно выделяются одни части лица и скрываются другие.

Темные цвета визуально отдаляют и уменьшают участки лица, а светлые, наоборот, их увеличивают и расширяют.

Так происходит моделирование нового лицевого овала. Основными средствами для такой коррекции считаются:

  • тональный крем;
  • румяна;
  • пудра;
  • специальные карандаши;
  • консилеры.

Основой любого макияжа, а тем более моделирующего, является тональный крем. Он призван выполнять несколько важных функций:

  • придать лицу нужный оттенок;
  • обеспечить ровность поверхности;
  • скрыть недостатки;
  • создать основу;
  • защитить от ультрафиолета.


Важно знать, что тональный крем должен быть несколько светлее оттенка кожи либо сливаться с ним. Бледный цвет лица можно исправить при помощи крема персикового или абрикосового оттенка. А вот тональный крем с розовым оттенком пригодится тем, у кого лицо землистого цвета.
Другим важным средством коррекции лица считаются румяна. Они позволяют смоделировать любую , уравновесить и оживить макияж, придать лицу здоровый вид. Они подбираются по имеющемуся оттенку кожи: должны быть темнее на два тона.
Любимым средством ухода за лицом у женщин является пудра, которая способна:

  • исправить оттенок лица;
  • замаскировать различные неровности;
  • убрать с лица жирный блеск;
  • защитить кожу лица от вредного воздействия окружающей среды;
  • закрепить основной макияж.

К загорелой коже лица подойдет пудра золотистого оттенка, к молочно-белому цвету – персиковый оттенок, а к лицу розового цвета – пудра бежевого оттенка.
Корректирующие карандаши и консилеры способны хорошо скрывать различные небольшие дефекты кожи лица. Последние представляют собой средства различных оттенков, имеющие кремообразную или твердую структуру, способные надежно маскировать не только различного рода покраснения и повреждения кожи, но и темные круги под глазами.

Вернуться к оглавлению

Коррекция формы лица

Можно выделить 5 основных форм лица:

  • овальное;
  • круглое;
  • квадратное;
  • треугольное, с вершиной в нижней части;
  • треугольное, с вершиной в верхней части.

Для каждой из форм будет различным. Следует рассмотреть основные акценты, на которые необходимо обращать внимание при его нанесении.
Идеальная форма лица основана на классических представлениях о красоте, берущая свои истоки из Древней Греции.
Такое лицо имеет овальную симметричную форму, расстояние между глазами равно ширине нижней части носа и ширине глаз, верхняя губа должна быть чуть больше нижней. идеально смотрится на фото и при видеосъемке и не подлежит коррекции.
Лицо, у которого ширина почти равна его высоте, считается круглым. Коррекция лица круглой формы, состоит в визуальном вытягивании его сверху вниз.
Для этого необходимо при помощи средств, указанных выше: тонального крема, румян и пудры высветлить центральную часть лица, а именно: подбородок, нос, переднюю часть скул и центральную часть лба, а боковым его частям придать более темный тон.
Правильным завершением образа с лицом круглого типа могут быть прямые волосы и одежда с V-образным вырезом.
имеет массивную нижнюю челюсть и широкий лоб с четко обозначенными «углами» в нижней и верхней части лица. Данные «выдающиеся» элементы следует несколько уменьшить, затенив их средствами коррекции.
Средняя же часть лица высветляется, румянами выделяются скулы. Образ можно дополнить многослойной прической и глубоким вырезом горловины одежды.
Треугольное лицо с вершиной в нижней его части имеет заостренный подбородок и широкий лоб. В данном случае коррекция лица макияжем производится следующим образом: на выступающую нижнюю часть подбородка, на углы лба наносится темный тон, а центр лица делается более светлым. Прическа в данном случае подойдет пышная, скрывающая тяжелый лоб.
Коррекция треугольной формы лица с вершиной в верхней части с помощью макияжа выглядит так: акцент делается на яркие сочные губы, подчеркивание скул, глаз. Подойдет пышная прическа, скрывающая лоб.

Сегодня среда, а это значит, что пришло время узнать секреты макияжа. Сегодня мы узнаем, как корректировать разные формы лица при помощи техник макияжа. Поможет нам в этом наш эксперт-визажист Жанна Сан-Жак!

Есть замечательная техника в макияже - светотеневая, с помощью которой мы можем изменить овал лица. Идеальной формой считается овал. Мы представляем, что вписываем наш овал в форму лица.

Все, что выходит за рамки нашего овала, нам необходимо будет затемнить. Все темное на лице создает иллюзию глубины. Таким образом, мы визуально убираем определенные части лица. Все светлое на лице создает иллюзию объема, и, проставляя светлые или темные пятна, мы создаем нужную нам форму.

Работать можно или сухой текстурой, или кремоврй: например, просто пудрой, но светлой. Или можно воспользоваться светлыми тенями: это могут быть золотистые, бежевые или белые. Акценты проставляйте и растушевывайте пальцами. Оттенки должны быть на несколько тонов светлее натурального цвета кожи - но не переусердствуйте! Тона или двух вполне достаточно.

Кистью для румян проработайте те участки лица, которые требуется затемнить, для того чтоб сделать их визуально меньше. Сделать это можно загарной пудрой - обязательно матовой! Как правило, загарные пудры как раз дают этот эффект грамотного затемнения, но при этом у них такая легкая текстура, что не получается слишком активно.

Для того чтобы скорректировать лицо, сначала необходимо проставить светлые пятна: если вы сначала будете затемнять, то потом может быть большой контраст.

Квадратное лицо

При квадратной форме лица высветляем:

    центр лба, ближе к линии роста волос;

    подбровное пространство;

    подбородок, не по центру, а нижнюю часть подбородка;

    верхние скулы - должна быть линия, стремящаяся к диагонали, активная.

Затемняем:

    боковые поверхности лба, углы у линии роста волос;

    скулы, боковые поверхности щек;

    нижнюю границу лица - но ее затемнение нужно делать очень деликатно.

Именно при квадратном лице большое значение имеет форма бровей. Нужно отвлечь внимание от нижней части лица, поэтому важно, чтобы бровь была выразительная. И самое главное - пик брови нам нужно сместить немножко к виску. Бровь должна быть спокойной, классической дугообразной.

Круглое лицо

Действуем по этой же схеме - вписываем в круглое лицо овал. Высветляем:

    верхняя часть лба, ближе к линии роста волос;

    подбородок, его нижняя часть;

    скулы - линия должна стремиться к диагональной;

    подбровное пространство высветляется к височной зоне.

Затемняем:

    боковые поверхности лба;

    височная зона;

    боковые поверхности щек - под скулой;

    нижние скулы - очень деликатно, главное - не перетемнить нижнюю часть лица.

Здесь также важно немножко раздвинуть брови, немножко - буквально на один-два миллиметра. Это не значит, что надо сбрить брови и нарисовать новые! Будьте аккуратны.

Прямоугольное лицо

Эта форма считается аристократической. Тем девушкам, которые обладают такой формой, достаточно просто смягчить линию роста волос и нижние скулы.

Высветляем:

    центр лба, не у линии роста волос, а именно строго по центру;

    подбровное пространство;

    скулы - диагональ должна быть более спокойной

    подбородок, по центру.

Если у вас есть необходимость сделать нос визуально коротким, то затемните загарной пудрой его кончик.

Грушевидное, трапециевидное лицо

Разница в том, что у грушевидной формы линии идут более мягкие, но верхняя часть лица уже, чем нижняя. А трапециевидная форма лица - когда нижние скулы, подбородок более точеные. Такая форма просто с помощью светотеневой коррекции кардинально не меняется. Здесь нужно сделать несколько шагов для того, чтобы создать эффект идеального лица.

Верхняя часть лица уже, поэтому нам ее необходимо расширить:

    высветляем мы в больше степени боковые поверхности лба;

    высветляем височную зону, потому что здесь лицо чуть поуже, чем нижние скулы;

    нужно сделать выразительные брови: как только мы делаем более активную и длинную бровь, верхнюю часть лица как будто раздвигаем.

    Затемняем (деликатно!) боковые поверхности щек - больше к диагонали.

  • Макияж глаз: акцент нужно сделать на внешнюю часть глаза. Таким образом, мы раздвигаем центральную часть лица, и глаза становятся больше.

Треугольное лицо

Наша задача - верхнюю часть лица сделать немножко поменьше, нижнюю -оставить как есть, или, может быть, даже увеличить. Но увеличить, к сожалению, очень тяжело, поэтому в большей степени идет коррекция на верхнюю часть лица.

Высветляем:

    центр лба;

    подбровное пространство - делаем пик ближе к центру, в естественном месте.

Затемняем:

    линию роста волос - практически полностью;

    подбородок - более деликатно.

  • Что касается скул: если мы хотим подчеркнуть черты лица, то тогда можно их высветлить, а если скулы достаточно активные, и хочется лицо сделать понежнее, то скулы можно затемнять.

Если шея не проработана, это всегда выглядит плохо. Если мы затемняем подбородок, то коррекция должна быть такая, чтобы она не привлекала внимания. Тут очень важно, чтобы создавалась иллюзия естественности. Поэтому, чтобы не было эффекта маски, делается кистью буквально пару движений.

Иначе моделирование можно назвать «светотеневой коррекцией».
Почему светотеневой?

Потому что при моделировании или светотеневой коррекции визажисты применяют знания законов оптических иллюзий. Вообще, визажисты еще те фокусники:)

Один из законов оптических иллюзий гласит: «цвет влияет на восприятие формы».
Светлые цвета будут визуально приближать, округлять и увеличивать форму. Темные, наоборот, удалять, уменьшать и придавать жесткость.

Этот закон применяется не только в коррекции, но и является одним из основных в макияже.
Для чего это нужно?

В наше время идеалами считаются женщины с маленькими носиками, выдающимися скулами, узким лицом. И все женщины пытаются, так или иначе, «подогнать» свое лицо под идеал. Моделирование нам в помощь!

Основные зоны коррекции (моделирования): овал лица, нос, скулы, лоб, подбородок.
При помощи корректоров овал лица можно сделать четче, уже, короче/длинее; нос меньше, уже; скулы идеальными; лоб уже, ниже/выше; подбородок не плоским, маленьким.

Существует основная схема моделирования. Здесь и идет в ход коррекция цветом. По схеме видно, какие части лица должны быть объемными, а какие части должны быть впалыми (углубленными).

Итак, чтобы визуально увеличить форму, придать ей объем, нужно использовать светлые оттенки.

Для того, чтобы углубить форму нужно использовать темные оттенки.
Схема идеально подходит для лица овальной формы. Нужно понимать, что существуют схемы для других форм (квадратная, прямоугольная, ромбовидная, трапециевидная, круглая и т.п.). Этой темы мы обязательно коснемся в одной из статей.

ВНИМАНИЕ! При слишком крупной корректируемой форме (овал лица, нос, скулы, лоб), увлекаться коррекцией не стоит, она может лишь усугубить положение.



Препараты.

Обычно при моделировании используют сухие корректоры (модулеры, моделирующая пудра) или жирные корректоры (консиллеры).
Выбор препарата зависит от вида коррекции (моделирования).

Выбор корректора:

  • Светлый оттенок может быть светло-бежевым, кремовым, белым, матовым, перламутровым.
  • Темный корректор должен быть выбран исходя из конкретных целей. Нужно лишь помнить, что темный корректор с рыжим оттенком на фотографии будет смотреться еще рыжее, а слишком холодный оттенок может «дать грязь». Поэтому лучше выбирать некий средний оттенок.

Виды моделирования макияжа

  1. Сухое моделирование ("по сухому")
  2. Жирное моделирование ("по жирному")
  3. Смешанное моделирование

Сухое моделирование

Иначе моделирование "по сухому". Выполняется при помощи сухого корректора. Почему по-сухому? Потому что сухой корректор мы вправе наносить только на предварительно припудренный участок, для того, чтобы он лег равномерно. Здесь просто нужно взять себе за правило: сухие корректоры и румяна мы наносим на предварительно припудренное лицо; жирные корректоры и кремообразные румяна мы наносим на не припудренные участки. Объяснение очень простое – родственные текстуры.

  1. Тонирование
  2. Припудривание
  3. Моделирование по сухому

Данный вид моделирования применяется в повседневном, дневном и иногда в свадебном макияжах.

Жирное моделирование

Иначе моделирование "по-жирному". Выполняется при помощи жирного корректора. Здесь в ход идет правило: жирные корректоры мы наносим поверх родственной текстуры, т.е. поверх тонального средства (без припудривания).

  1. Тонирование
  2. Моделирование "по жирному"

Моделирование "по жирному" является более жестким видом коррекции. Чаще всего его используют гримеры.

Смешанное моделирование

Это достаточно распространенный вид коррекции. При смешанном моделировании по очереди выполняется сначала моделирование "по жирному", затем моделирование "по сухому".

  1. Тонирование
  2. Моделирование "по жирному"
  3. Припудривание
  4. Моделирование "по сухому"

Данный вид моделирование применяется при вечернем макияже. А так же всегда при фото и видеосъемках: свадебный макияж, фото-макияж, видео-макияж и т.д. Это связано с тем, что жирные текстуры менее подвержены «съеданию» фотовспышками. А так как жирный блеск не желателен при фотосъемке, то коррекцию дублируют сухими препаратами.

Мы затронули тему многообразия тонов кожи. Стоит только выйти на улицу, или напомнить себе лица своих знакомых, друзей, родных, мы убеждаемся в том, насколько внешность каждого из нас уникальна. И дело не только в тоне кожи или цвете волос. Присмотритесь внимательно к форме лиц: у кого-то форма лица очевидно круглая, у кого-то напоминает квадрат (широкие острые скулы и височные области), чья-то форма лица похожа на треугольник (очень широкие височные области, ведущие к узкому и острому подбородку), а кого-то природа наградила идеально овальной формой лица. Догадались, о чем пойдет речь в этой статье? Конечно, о скульптурировании лица (также данная наука известна как моделирование или свето-теневая коррекция).

Итак, в чем же заключаются основные принципы скульптурирования лица. Во-первых, давайте условно определим разновидности форм лица, с которыми нам предстоит работать:

Овальное

Квадратное

Прямоугольное

Ромбовидное (подвид треугольного лица)

Трапециевидное или грушевидное (встречается редко)

Треугольное

За базу и ролевую модель, к которой будем стремиться, проводя коррекцию, мы берем овальную форму лица, которая считается идеальной и правильной. Именно до овала мы с вами будем учиться дорисовывать круглые, квадратные, прямоугольные, ромбовидные, трапециевидные (грушевидные) и треугольные формы лиц, используя уже известное нам правило из – правило светлых и темных оттенков. Напомню, что светлые тона зрительно приближают, увеличивают, а темные тона, наоборот, отдаляют, уменьшают. Как же можно квадрат дорисовать до овала, ничего при этом не отрезав, спросите вы? В этом и есть искусство макияжа – как без помощи пластических хирургов изменить форму лица. Посмотрите на рис.1 – здесь приведены указанные выше условные типы форм лица (геометрические фигуры), в центр каждой из которых помещен овал, до которого мы с вами будем дорисовывать форму лица, чтобы приблизить ее к идеальной. Именно это от нас и потребуется.

Теперь очень подробно остановимся на коррекции каждой из приведенных выше форм лица. Для удобства запоминания теория скульптурирования лица приведена далее как в подробной описательной форме (пошаговая техника коррекции), так и в форме визуальных примеров.

Свето-теневая коррекция лица может проводиться как жидкими (тональные основы различных тонов), так и сухими (пудры различных тонов) корректирующими средствами. Если вы планируете проводить свето-теневую коррекцию как жидкими, так и рассыпчатыми средствами (например, затемнять тональной основой, а осветлять пудрой), для начала следует нанести на лицо основной тон. Если вы планируете проводить коррекцию только жидкими средствами, скульптурирование лица может осуществляться либо после нанесения основного тона, либо в процессе его нанесения. То есть в соответствии с техниками, описанными ниже, вы наносите основной тон на участки, не требующие корректировки, а темными и светлыми тонами закрашиваете корректируемые области. Заключительным шагом будет являться закрепление лица, покрытого тоном, рассыпчатой пудрой.

Коррекция лица выполняется путем затемнения определенных участков или зон лица на 2-4 тона темнее естественного оттенка кожи. Различают холодную и теплую коррекцию.

Коррекция выполняется в серо-коричневой гамме .

Круглое лицо

Признаки круглого лица: горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу; области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.

Цель коррекции: вытянуть лицо, визуально сузить.

Техника выполнения (рис.2): нанести тон или пудру более темного (обычно на 1-2 тона) оттенка на боковые поверхности лица от височных впадин до нижней челюсти включительно. Для зрительного удлинения лица нанести небольшое количество светлого тона или пудры на лоб и подбородок. На скулы наложить румяна в форме треугольника, вытянутого к углам рта.

Квадратное лицо

Признаки квадратного лица: преобладание прямых линий и некоторой угловатости черт: лоб, обычно, широкий, угловатые челюсти.

Цель коррекции: добиться максимального сглаживания углов и прямых черт лица.

Техника выполнения (рис.3): светлым тоном выделить подбородок и центр лба. Боковые поверхности щёк и нижней челюсти для достижения оптического уменьшения выделить темным тоном или пудрой. Округлить линию роста волос (нанести темный тон или пудру по линии роста волос). Наложить румяна на скулы в форме треугольника, вытянутого в сторону висков.

Прямоугольное лицо

Признаки прямоугольного лица: ярко выраженное преобладание вертикальных размеров над горизонтальными; высокий лоб и удлиненный подбородок; преобладание прямых линий и некоторой угловатости черт: лоб, обычно, широкий, челюсти – угловатые.

Цель коррекции: зрительно расширить и укоротить лицо, визуально приблизить его к овалу.

Техника выполнения (рис.4): затемнить лоб по линии роста волос и округлить ее около висков; затемнить нижнюю челюсть, а так же высветить боковую поверхность лица. Румяна наложить в форме овала и растушевать горизонтально.

Ромбовидное лицо

Признаки ромбовидного лица: узкий лоб, широкие скулы и узкий подбородок.

Цель коррекции: зрительно смягчить угловатые очертания лица, приблизить к овальной форме.

Техника выполнения (рис.5): затемнить наиболее широкие части лица в области скул; высветлить впадины под скулами и височные области. Наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул.

Трапециевидное или грушевидное лицо

Признаки трапециевидного (грушевидного) лица: более или менее выраженная форма груши из-за чрезмерного расширения нижней челюсти.

Цель коррекции; уменьшить объем широкой нижней части лица, постараться расширить верхнюю часть.

Техника выполнения (рис.6): челюсти и подбородок покрыть тёмной основой или пудрой; высветлить боковые части лба и височные зоны; румяна наложить в форме прямоугольника, вытянутого и растушеванного к вискам.

Треугольное лицо

Признаки треугольного лица: широкий лоб и скулы, удлинённые щеки и, как правило, длинный узкий подбородок.

Цель коррекции; зрительно уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней часть; округлить заострённые части лица.

Техника выполнения (рис.7): на основание подбородка (в случае заостренного подбородка), по бокам лба, на височную впадину, боковые части скул нанести темную основу или пудру. Высветлить впадины под скулами и боковые поверхности нижней челюсти. На переднюю поверхность щек наложить румяна в форме ромба.

Важно помнить о плавных переходах: каждый цвет, который вы наносите на лицо, помимо основного тона (затемненные или осветленные участки), должен быть тщательно растушеван кистью. Иначе цвета будут слишком контрастными, и вы будете похожи на героев японских мультфильмов.

Если вы являетесь счастливым обладателем овального лица , достаточно просто подчеркнуть ваши достоинства — выделить области скул (провести симметричные дугообразные линии от висков до уголков губ), а также по линии подбородка (пр необходимости), что визуально позволит скорректировать широкие скулы (см. рис.8). После чего хорошенько растушевать кистью и закрепить пудрой.

Вот и вся хитрость теории скульптурирования лица. Если очень кратко подытожить изложенное выше, то все выступающие участки лица, которые необходимо визуально уменьшить или удалить, закрашиваем темным; когда как на те участки, которые требуется зрительно приблизить или увеличить, необходимо нанести светлый тон. Правильное расположение румян на лице лишь поможет усилить требуемый эффект.

Урок усвоили, начинаем практиковать теорию скульптурирования лица на практике, а в последующих статьях поговорим о техниках коррекции лба, формы подбородка, носа, губ, и, конечно же, бровей и глаз.

Несомненно, у женщин есть масса привилегий, но одна из самых приятных, это то, что мы можем скрыть мелкие недостатки и подчеркнуть свою природную красоту с помощью косметики. А используя нижеописанную технику и всего несколько простых инструментов, можно даже изменить форму своего лица.

Многие женщины хотят сделать свое лицо визуально более овальным, а, следовательно, и более пропорциональным. Если выше лицо не овальное (определить форму лица .) то самый эффективный способ - это скорректировать с помощью светотеневой техники. Для этого нам понадобится 3 оттенка пудры или тональной основы разной степени глубины: основа, блик и контур.

В чем суть корректирования лица

Светотеневая техника это нанесение темных и светлых средств декоративной косметики на определенные участки (для каждой формы лица они свои), с целью что-то визуально увеличить, а что-то наоборот уменьшить. При этом темные краски визуально уменьшают поверхность, как бы уводят в глубину, а светлые увеличивают, выдвигая вперед. Такая светотеневая коррекция позволяет визуально изменить овал лица, форму носа, глаз и губ. И пластический хирург не нужен!

Итак приступим, сперва нужно подобрать косметику.

Выбор косметики для изменения лица

Основа – это тональный крем, который идеально подходит к вашему цвету кожи.

Блик . Это может быть пудра, рассыпчатые тени, карандаш или корректор на уровень светлее, чем цвет основы. Какое средство выбрать, матовое или с перламутром, зависит только от ваших вкусовых предпочтений. С помощью перламутра можно значительно омолодить лицо, создать эффект глянцевости. Главное помните, что цвет блика должен быть натуральный. Избегайте серых, мраморных или слишком светлых оттенков.

Контур . Это может быть пудра, тональный крем, тени или румяна на уровень темнее, чем цвет основы. Тональный крем более стойкий, но его лучше использовать только для вечернего макияжа, для дневного макияжа больше подойдет контурная пудра. Главное правило: средство должно быть холодного коричневого оттенка. Ни в коем случае не используйте средства рыжего или оранжевого оттенка, они не создадут нужного эффекта затемнения.

Между этими тремя оттенками не должно быть резкой разницы, а все переходы должны быть максимально плавными. Поэтому хорошо растушёвуйте, смешивая оттенки, ведь именно смешивание заставляет этот метод коррекции лица работать.


Этапы коррекции лица

  1. Сперва наносим тональный крем, это будет наша основа. Скрываем маскирующими средствами все покраснения и темные круги под глазами. Затем мысленно рисуем на своем лице овал. Его мы будем высветлять, а все остальное затемнять.
  2. Второй цвет, цвет блика, мы наносим на самые высокие точки лица, внутри очерченного овала - это лоб, области под глазами выше скул и кончик подбородка. Зоны, которые мы высветляем, буду в первую очередь притягивать взгляд.
  3. Затем, мы создаем «искусственную тень», затемняя область вне овала: линию волос, виски, внешние стороны щек. Затемняя внешние зоны, вы заставляете их визуально отступить, благодаря чему ваше лицо станет более узким и овальным.

Также нужно учитывать цвет кожи. Если кожа у вас светлая, то вы больше будете оттенять контур лица, чем его высвечивать. С темной кожей все наоборот, вы будете больше подсвечивать кожу, чем оттенять контур.

  • Следите что бы переходы между цветами были максимально плавными и аккуратными. При нанесении дневного макияжа лучше сесть у окна, тогда вы заметите, и с легкостью устраните все недочеты, которые не видны при искусственном освещении.
  • Девушкам с проблемной кожей стоит быть осторожным с перламутром, так как он может сделать прыщики еще заметней. Также не наносите перламутр под глаза.
  • Что бы избежать эффекта грязи на лице, наносите косметику небольшими порциями. Первое движение кистью должно быть аппликативным, то есть сначала мы наносим пудру (корректор или тени), а затем ее растушёвываем.

Правильная коррекция формы лица в видео от визажиста

В этом видео уроке визажист показывает на модели, как выполнить коррекцию лица с помощью загарной пудры и белой перломутровой базы.