Ваза с цветами из ладошек. Мастер-класс по аппликации из ладошек «Букет для мамы

Эльмира Искалиева

Аппликации из детских ладошек очень популярны . Из них можно сделать массу интересных вещей, персонажей, поделок. Идея не нова, но все же интересна и оригинальна. Аппликация из ладошек ценна еще и тем , что, кроме старания ребенка, в ней вложена частичка его самого, в виде обведенной ладошки , такой родной и любимой.

Какие понадобятся материалы?

Белый ватман, цветная бумага разного цвета : зеленая, желтая, красная, голубая, оранжевая. Здесь уже выбор зависит исключительно от личных предпочтений; клей-карандаш, ножницы, линейка, простой карандаш.


Как сделать букет из ладошек ?

Подготавливаем цветы. Для начала нужно обвести ладошки с запястьем на цветной бумаге. Вырезать их.

Затем вырезаем зеленые стебли. Стебли нужно приклеить снизу к ватману. Они могут быть друг на дружке, выступать немного выше или ниже. На верхние кончики стеблей наклеиваем цветы, в виде ладошек . Клей наносить нужно только на запястье, часть ладони и большой палец . Остальные пальцы приклеены быть не должны. Наклеиваем так, чтобы получился букет .

Небольшой совет : разместите сначала стебли и цветы без клея, определите их месторасположение заранее, чтобы потом поместились все цветы, не наслаиваясь друг на дружку. Завершается аппликация из ладошек приклеиванием ленточки к букету . Букет готов ! Отличная коллективная работа.

Публикации по теме:

Международный женский день широко отмечается даже в детском саду. К празднику готовятся заблаговременно и очень тщательно. Мы с детьми первой.

Детский мастер - класс " Букет тюльпанов" для мамы на 8 Марта. Уважаемые коллеги и друзья! Не успели сделать подарки для пап и дедушек,.

Конспект занятия по аппликации «Букет из весёлых ладошек»на праздник для наших мам и бабушек во второй ранней группе. Цели: Развивать.

Вот таких пингвинов можно предложить сделать воспитанникам из силуэта собственной ладошки. Данную работу мы выполняли во время знакомства.

Мама- это самый важный человек в жизни каждого из нас. Она пожалеет и приласкает, в ее морщинках столько нежности и теплоты. Её руки мягче.

Нашим мамам на День Матери мы подарили милые букетики. Вашему вниманию предлагаем мастер-класс по их изготовлению. Для их изготовления.

Скоро праздник, а значит нужно сделать подарок для мамы. Я предлагаю сделать букет, с детьми можно сделать этот же букет, но уменьшив.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.


Праздник творчества мам и детей, посвященный дню матери, в подготовительной группе был проведен в МБДОУ детский сад №9 "Земляничная поляна" г. Ульяновска. В приложении видео музыкальных номеров, фотографии элементов оформления зала, сделанных руками родителей и воспитанников.

До начала праздника демонстрируется видеоролик о материнстве.

Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, в организацию совместного праздника для гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Активизировать действия детей и взрослых в музыкально – речевой и художественной деятельности. Помочь формировать у родителей умения проявлять свои творческие способности на празднике. На примере родителей воспитывать в детях инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.
  • Укреплять взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.
  • Воспитывать внимательное, заботливое отношение к маме, бабушке и развивать чувство гордости за них.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Формы и виды организации деятельности детей и родителей

Форма проведения мероприятия - концертно-игровая программа с элементами театрализации, вокала, хореографии, элементарного музицирования, изобразительной деятельности, совместного творчества взрослых и детей:

  • Танцевальное творчество детей с мамами (танец «Будь со мною рядом»)
  • Творчество по элементарному музицированию детей с мамами (оркестр «Пиццикато» муз. Делиба)
  • Вокальное творчество мамы и дочки (песня «Люблюка» муз и сл. Л. Кнорозовой)
  • Поэтическое творчество мамы и сына (стихи «Шутки на полминутки»)
  • Театрализованное творчество дочки, мамы и бабушки (сценка «Три мамы»)
  • Изобразительное творчество (эстафета «Художники»,

Заранее проведены:

  • конкурс аппликаций «Моя мама – лучшая на свете!» для совместного творчества мам и детей,
  • конкурс декоративных тарелок для художественного оформления праздника, сделанных руками мам и детей,
  • дети вырезали разноцветные ладошки из бумаги для танца и подарка для мамы.)
  • Игровое творчество мам и детей «Мячи совпадения», компьютерная музыкальная игра «Угадай мелодию» и др.

Предварительная работа с детьми

  • Беседа с детьми о празднике
  • Разучивание стихов, песен, танцев, сценок.
  • Вырезание разноцветных ладошек.

Предварительная работа с родителями:

  • Конкурс аппликаций «Моя мама – лучшая на свете!» для совместного творчества мам и детей.
  • Конкурс декоративных тарелок для художественного оформления праздника.
  • Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении: подготовить инсценировки стихов мам и детей, сценки «Три мамы», разучить танец детей и мам «Будь со мною рядом», разучить партии оркестра «Пиццикато» муз. Делиба на самодельных шумовых инструментах; разучить песню для мамы и дочки «Люблюка»

Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию, два проводных микрофона, телевизор, DVD-player, видеоролик о материнстве, видеоигра «Угадай мелодию».

Декорации: зал украшен портретами мам, декоративными тарелками, украшенными руками мам и детей, тканями.

Атрибуты: бумажные разноцветные ладошки (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые), столик, 4 стула, посуда для сценки «Три мамы», шумовые инструменты, ширма, 2 больших и 2 маленьких мяча для игры «Мячи совпадения», 2 мольберта, фломастеры. Шарфики для мам, участвующих в танце «Будь со мною рядом.

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал с разноцветными ладошками и танцуют.

Танцевальная композиция с разноцветными ладошками (все)

Ведущая : Мы рады встрече с вами, дорогие гости. Дети сейчас дружно поприветствуют наших любимых мам.

Дети поют: Здравствуйте, мамы, мы вас очень любим!

Мамы поют: Здравствуйте, дети, мы вас очень любим!

Ведущая: Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем День мамы.

Этот вечер мы посвящаем всем мамам: самым чутким, самым заботливым, самым нежным, трудолюбивым и очень - очень любимым.

Будь, дружок, внимателен, этот праздник знай.

И всегда в ноябре маму поздравляй!

Песня «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О Фадеевой.

Дети:

Мама, мама, мамочка, я тебя люблю, я тебе нежную песенку пою.
Букет из ладошек соберу и на память мамочке любимой подарю.

Дети дарят разноцветные ладошки мамам, садятся на места

Дети:

Нет конца подаркам разным, и в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник - праздник наших мам!

Танцевальная композиция «Притча о маме» (девочки)

Ведущая: Сейчас мы спросим у ребят, о чём они мечтают в этот вечер.

  1. Я хочу, чтоб с мамочкой мы всегда дружили,
    Чтобы с ней из пластилина что-нибудь лепили.
  2. Чтобы с ней по «видику» мультики смотрели,
    Чтобы с мамой на диване рядышком сидели.
  3. Чтоб с работы мамочка раньше возвращалась,
    И вот так же, как сейчас, чаще улыбалась.
  4. Как я рад, когда вдвоём, с мамой мы гулять идём.
    Или что-то мастерим, или просто говорим.
    И, как жаль, её опять на работу отпускать.

Ведущая: Устами детей глаголет истина. Мамы и дети – это неразлучные друзья, это две половинки одной большой любви. И сегодня мы посвящаем этот вечер творчеству мам и детей. Дорогие мамы, у вас в руках разноцветные ладошки. Они помогут нам сегодня поиграть, пофантазировать вместе с детьми.

Внимание: Красные (Мамы с красными ладошками выходят в круг.) Сейчас мы поиграем, на весёлую зарядку с детьми вас приглашаем.

Весёлая зарядка «Джайв – салат» (4-6 мам с детьми)

Ведущая:

Вот и зарядились энергией, можно вечер продолжать.
У кого оранжевые у кого ладошки, становитесь на дорожку.
Скажем по секрету, мамы, бабушки и дети сценку и стихи учили.

Сценка «Три мамы» (участвуют мама, бабушка, дочка)

Стихи-шутки на полминутки (инсценируют дети и мамы) .

Сольная песня «Прощание с дождем» муз. и сл. А. Евдотьевой с оркестром металлофонов.

Ведущая:

Жёлтые у кого ладошки, становитесь на дорожку.
Мы зарядку делали и стихи читали, но ещё не танцевали.
Танцевальное творчество с мамами «Будь со мною рядом»

Танец с мамами «Будь со мною рядом» 5-6 мам с детьми

Ведущая: Импровизировать и танцевать здесь каждый рад. Мамы у нас музыкальные без сомнения. И вот настало время включить волшебный микрофон и пригласить мамочек на игру «Угадай мелодию и пой». Зелёные у кого ладошки, становитесь на дорожку.

Игра-караоке «Угадай и спой»

Видеопособие 4 мамы с детьми

Ведущая: Мамы пели нам, старались, но и дети время не теряли. Пришло время нашим девочкам вас удивить и ласковую песенку подарить.

Песня «Люблюка» муз. и сл. Л. Кнорозовой соло дочки и мамы

Игра «Мячи совпадения»

Ведущая: А сейчас игра «Мячи совпадения». (2-3 мамы и дети) У кого голубое у кого ладошки, становитесь на дорожку.

Сейчас мы выясним, как вы знаете друг друга, сколько у вас будет совпадений. У ребенка и мамы в правой руке большой мяч – это ответ «мама», а в левой руке мяч поменьше - это ответ «ребенок». Итак, мама и дочка (фамилия)….

Мама и ребенок поворачиваются спиной друг к другу, чтобы не видеть ответы друг друга.

Вопросы: «Кто в вашем доме чаще убирает игрушки?», «Кто чаще их разбрасывает?», «Кто раньше встает?», «Кто быстрее одевается?», «Кто больше любит рисовать?», «Кто любит цветы?», «Кто ходит в магазин?», «Кто лучше прыгает на скакалке?»

Мама и сын (фамилия)….. «Кто дольше спит?», «Кто любит получать подарки?», «Кто гладит одежду?», «Кто чаще смотрит телевизор?», «Кто большой сластена?», «Кто вкусно готовит?», «Кто выше ростом?», «Кому больше нужны молочные продукты?» Бурные аплодисменты!

Ведущая: Синие у кого ладошки, становитесь на дорожку.

Мамы всегда готовы прийти на помощь своим детям. А сейчас чтоб не скучать, предлагаю поиграть!

Эстафета «Художники»

Правила игры: Дети и мамы делятся на две команды с равным количеством игроков. По команде игрок бежит к мольберту и рисует одну деталь Снеговика, затем возвращается в свою команду, передав эстафету передачей маркера следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее нарисует Снеговика.

Ведущая: Остался один цвет наших листочков. Какой, ребята? Правильно, фиолетовый. У кого фиолетовые у кого ладошки, становитесь на дорожку.

Хотим мы с мамой поиграть, надо только инструменты взять.

Хоть оркестр у нас не симфонический, но репертуар у нас классический

Оркестр с мамами «Пиццикато» муз. Делиба

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Мы хотим еще раз поздравить вас с добрым светлым праздником - Днем Матери. Пусть в ваших семьях царит покой, благополучие, взаимопонимание. И пусть ваши дети приносят вам радость, счастье и любовь.

Фото на память о встрече.

Букетик нежных лилий для самых любимых можно сделать своими руками хоть летом, хоть зимой. И в них будет душа, потому что сделаны эти цветы по шаблону ладошки - может быть ребенка, а может и взрослого. Просто сделать и просто подарить. Просто так, без всякого повода:)

Понадобятся листы розовой бумаги, проволока шенилл, карандаш, ножницы, скотч или клей.

Инструкция как сделать лилии из бумаги

Для начала обводим свою ладошку на листе цветной бумаги. Для одного цветка нужна 1 бумажная ладошка.

Вырезаем ладошку.

Сворачиваем ее в конус с маленьким отверстием в основании.

Склеиваем место соединения скотчем или клеем.

Загибаем лепесточки на карандаш.

Непосредственно цветочек готов. Нужно сделать для него серединку и стебелек.

Для этого воспользуемся проволокой шенилл зеленого и желтого цветов.

Прикрепляем их друг к другу. Скручиваем желтый пестик, чтобы он был толще и пушистее, чем стебелек.

Вставляем стебелек в цветочек. Протягиваем так, чтобы из лилии вверх был виден желтый пестик, а вниз шел зеленый стебелек.

Лилия готова. А если таких лилий будет 3 или 5 - получится целый букет!

МК подготовила и провела Дебби.

Лидия Болжеларская

В нашей жизни случается много праздников и приятных событий. И в канун предстоящего праздника непременно хочется порадовать близких и родных красивой открыткой . Конечно, открытку можно купить и в магазине, но необыкновенная поздравительная открытка , сделанная своими руками, станет приятным сюрпризом.

Приготовим цветную бумагу , клей и вашу богатую выдумку и фантазию. Я предлагаю вашему вниманию идею открытки , которую легко выполнить.

Возьмём розовую двухстороннюю бумагу, лист А4,и трафарет детской ладошки .

Лист согнуть пополам, к линии сгиба приложить трафарет, обвести ладошку и вырезать так , что когда раскрыть - ладошки будут соединены .

Из цветной бумаги делаю детали для букета – листья, лепестки, собираю цветы .


Заготовки приклеиваю на ладошки .


У меня есть набор для скрапбукинга, который поможет скромно дополнить мой букет.


Вы можете сами придумать тему своей открытки . Это может быть бабочка, сердечко, цветы .







Дарите такие открытки по поводу и без повода, с любовью!

Урок технологии

Тема : Открытка для мамы «Букет в ладошках».

Дидактические принципы : формирование потребности в творчестве и умений творчества.

Цель: изготовить поздравительную открытку к 8 Марта.

Задачи:

Образовательные :

Учить размечать и вырезать симметричные детали;

Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающие:

- развивать умение контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения;

Развивать художественные и конструкторско - технологические способности обучающихся.

Воспитательные :

Формировать положительную мотивации к ручному труду путём вовлечения каждого в активную деятельность;

- воспитывать усидчивость, точность, старательность, чувства уважения к труду.

Оборудование рабочего места учителя:

компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, клей), карточки-планирования, демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места детей :

тряпки, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы; основа для открытки.

Организует диалог:

Какой сегодня день?

Какой праздник отмечаем в марте?

Мамочка, милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

Спасибо за все я тебе говорю.

8 Марта - день чудесный,

Сияет солнце во дворе.

Я принесу сегодня - честно! -

Пятерку маме в дневнике.

Кто из Вас хочет поздравить мамочку с Днем 8 Марта?

Поднимите руки те, кто хочет подарить маме пятерку как в стихотворении?

Дети участвуют в диалоге.

Весна.

Красивая, нежная, светлая.

Ребенок читает стихотворение

Дети участвуют в диалоге.

Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение.

Личностные: самоопределение.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной задачи.

Пришла пора узнать, какая же загадка стоит перед нами сегодня.

Загадка:

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький...

А кто из вас хотел бы подарить маме букет весенних цветов?

Представьте себе, что мы очутились в весеннем лесу.

Презентация: Подснежники

Какие они?

Из какого материала можно сделать такие весенние цветы?

В какой технике мы будем работать?

Анализ изделия.

Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.

Какие материалы нам понадобятся?

Какие инструменты?

Показ образца изделия

Какие законы совместной работы мы с вами должны помнить?

Что предстоит нам сегодня сделать? Какова цель нашего урока?

1. Повторим …

2. Узнаем как …

3. Научимся …

4. Проверим …

Приводят свои варианты ответов.

(подснежник)

Дети участвуют в диалоге.

Дети знакомятся с презентацией «Первые цветы»

Дети участвуют в диалоге.

Нежные, светлые, красивые, весенние…

Дети обосновывают свой выбор

(из цветной бумаги)

Аппликация.

Состоит из: - ладошки

Букет подснежников: 3 бутона, стебли, листья.

Материалы: - цветная бумага

Инструменты:

Ножницы, карандаш, клей

    Каждый работает на своём рабочем месте, не мешая друг другу;

    Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе всей работы;

    Осторожно обращаться с ножницами, чтобы нечаянно не травмировать себя или соседа;

    Закончил работу – помоги соседу;

    Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение.

Дети ставят цели урока:

Цель: сделать открытку для мамы.

Повторим способы работы с бумагой, правила безопасной работы с ножницами.

Узнаем как изготовить открытку в форме ладошек.

Научимся выполнять цветы подснежники в технике аппликации.

Проверим правильность и аккуратность выполнения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений;

действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы;

общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.

Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения.

Догадались ли вы, что нужно сделать, чтобы выполнить открытку в форме ладошек?

Как выполнить бутоны подснежников?

Что самое сложное?

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Представьте, как будет выглядеть ваш букет.

В какой части работы можно проявить творчество и сделать что- либо по желанию?

Посмотрите инструкционную карту, какие этапы работы пропустили?

Если мы дополним инструкционную карту, о чём она нам расскажет?

Составим план наших действий, объединившись в группы. Пользуйтесь вашим помощником – инструкционной картой.

В каком порядке будем выполнять работу?

Самостоятельно- практическая работа.

При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?

Напомните правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей.

Дети участвуют в диалоге.

Сложить лист бумаги пополам, приложить ладошку к сгибу, обвести карандашом и вырезать.

Вырезать три лепестка, приклеить последовательно.

Можно выбрать самостоятельно цвет бутона, выполнить декоративные украшения на открытке (бантики).

О последовательности действий при изготовлении открытки.

Работа в группах с последующим обсуждением.

1. Сложить лист бумаги вдвое.

2. Обвести левую ладошку, вырезать.

3. Вырезать лепестки для бутона и листики.

4. Расположить детали на основе.

5. Аккуратно приклеить.

При работе с ножницами.

1. Надо соблюдать порядок на рабочем месте;

2.Перед работой проверить исправность инструментов и работать только исправными;

3.Ножницы надо класть кольцами к себе, а подавать – кольцами вперёд;

4.Нельзя оставлять ножницы открытыми;

5.Хранить надо ножницы в чехле лезвиями вниз;

6.Нельзя играть ножницами и подносить их к лицу;

7.Использовать ножницы и только по назначению.

Ученики организуют свои рабочие места.

Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности.

При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты.

Познавательные : общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.

Регулятивные: планирование , прогнозирование, контроль.

Познавательные : самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

общеучебные- смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: саморегуляция; осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение .

Первичное закрепление во внешней речи.

Обобщение.

Что повторили на занятии?

Что нового узнали на занятии?

Что новое вы научились делать на уроке?

Что бы вы сейчас сделали по-другому?

Поделимся своим опытом с друзьями.

Уборка рабочих мест.

Правила совместной работы, безопасной работы с ножницами

Узнали о цветке подснежнике.

Научились делать открытку в виде ладошек и подснежники из бумаги.

Учащиеся делятся своими рассуждениями.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли.

Познавательные : логические- подведение под понятие, обобщение.

Регулятивные: контроль , оценка, коррекция.

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексия деятельности.

Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям:

Оригинальность,

Качество исполнения.

Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть?

Вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, занятие прошло для вас с пользой!

Спасибо за работу!

Оформляют выставку работ.

При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.

Да, мы выполнили открытку для мамы «Букет в ладошках».

Дети оценивают свою работу на занятии.

Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1 этап.

Изготовление ладошек

1шаг. Свернуть пополам лист

2шаг. Обвести левую ладошку

3шаг. Вырезать так, чтобы получилась открытка

2 этап.

Изготовление подснежников

1 шаг. Выбрать бумагу нужного цвета, обвести и вырезать лепестки – 8 штук

2 шаг. Вырезать листики – 3 штуки

3 шаг. Вырезать стебельки – 3 штуки

    этап. Выполнить аппликацию

1шаг. Расположить элементы на открытке

2шаг. Аккуратно приклеить сначала стебли и листья, затем бутоны на ладошки
4 этап. Проверить точность и правильность выполнения аппликации

О подснежниках

Все знают это невысокое красивое растение, которое первым оживает после зимы в лесах и садах. Сначала подснежники выпускают пару листьев, а вскоре зацветают поникающими белыми колокольчиками. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. И это верный знак – весна совсем близко!

Описание

Подснежник - род многолетних трав семейства Амариллисовые.

Род объединяет около 18 видов.

Интересно

Все без исключения представители рода подснежников являются охраняемыми растениями, а некоторые редкие виды стоят на грани исчезновения, и спасти их можно, выращивая в культуре .

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Латинское же название подснежника “галантус” (Galanthus) предположительно состоит из греческих корней, в переводе означающих “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника.

О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.