Усатый-полосатый. Конкурсная игровая программа посвященная Всемирному Дню кошек

«Кто сказал МЯУ?» Познавательно-развлекательная программа

Реквизит: жетоны в виде мышей, карточки с изображением котят разных пород, бумага, карандаши, Карточки с изображением кошки в разном настроении, карточки с вопросами о кошках, с названиями представителей семейства Кошачьих, предметы для конкурса «Что необходимо для кошки».
1 вариант начала: просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?»

А вы, ребята, знаете, кто сказал МЯУ? Вы уже, наверное, догадались, что наша познавательно-развлекательная программа «Кто сказал МЯУ?», посвящена этому удивительному существу – кошке, неразгаданной, преследуемой, ценимой и любимой.
2 вариант начала

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодняшняя наша встреча посвящена одному из домашних животных. Появилось это животное среди людей поздно. Считается, что из животных, которые сейчас служат людям, она пришла к нам позже всех. Вы уже, наверное догадались, что разговор у нас пойдет о кошке, ее повадках, привычках, вкусах и характере. Недаром познавательно-развлекательная программа, в которой вы примите участие, называется «Кто сказал МЯУ?».

Лучшим знатоком кошек будет признана та команда, которая наберет большее количество жетонов за правильные ответы. Поскольку кошка любит мышей, именно их мы решили использовать в качестве жетонов. Ваша задача: поймать как можно больше мышей. Итак, встречайте команды.

Сегодня кошка – одно из самых популярных домашних животных. В настоящее время их насчитывается на нашей планете более 400 миллионов. Но распространены они по земному шару очень неравномерно. Первое место в мире по их численности прочно удерживает США, в Перу и Габоне их нет. В Австралии – на каждых 10 жителей приходится 9 кошек. Подсчитано, что каждый третий человек в Европе заботится об одной или нескольких мурках.
- Предположим, что вы тоже решили завести себе кошку. Для этого мы с вами отправимся на птичий рынок. Породы или разновидности домашних кошек отличаются главным образом по длине шерсти и окраске. Вам предстоит выбрать понравившихся котят и определить их породу.Команды выбирают по 3 карточки
Породы:сибирский кот, европейская короткошерстная кошка, персидская кошка шиншилла, ангорская, британская голубая, кошка колорпайнт табби.

Домашняя кошка произошла от дикой кошки, которая сейчас живет в Африке. Хотя человек приручил давно, внешне домашние кошки и дикие кошки очень похожи. Различают немало пород домашних кошек, а какие, мы сейчас услышим от команд.
(Проверка конкурса «Определи породу кошки»).

Итак, команды выбрали себе котят. Но, приобретая котенка, необходимо обратить внимание на его внешний вид. Каким должен быть здоровый малыш? Опишите внешний вид здорового котенка на листе бумаги. Свою готовность вы можете показать сигналом, который издают эти животные.
Пока команды выполняют задание, болельщики помогут им дать клички котятам.
Конкурс «Аукцион кошачьих кличек»
(Проверка задания конкурса «Здоровый котенок»).

Глаза малыша должны быть ясными, не слезящимися, носик – чистым, влажным и не шершавым. В ушках не должно быть выделений и дурного запаха. Шерсть у здорового котенка без колтунов и проплешин. Ни к чему вашему котенку и блохи, и клещи.

И вот выбранный вами котенок появился в вашем доме. Кошки весьма своенравны в выборе для себя постоянного места в квартире. Одни мурки любят мягкие поверхности, другие – спят на жестких. Главное, чтобы было тепло и чисто. Для ухода за кошкой нужно иметь несколько необходимых вещей. Какие и для чего, вы сейчас постараетесь определить сами.На столе пластиковая или керамическая посуда с опилками или мелко нарезанными бумажками, доска для заточки когтей, байковое одеяло, корзина, наволочка, подушка, простыня, коврик, мыло, шампунь, гребень, электробритва, плойка, мягкая кукла, мячик, широкая лента и т.д.
Каждая команда выбирает 5 предметов и пытается объяснить, для чего они нужны кошке.

Уважаемые болельщики, вам наверняка известны приметы, связанные с пушистым домашним зверьком – кошкой. Какие из них уже вспомнили?
- Если кошка тянется к человеку – к обновам;
- Кошка клубком – на мороз;
- В печку – к ненастью;
- Вверх брюшком лежит – к теплу и т.д.

Существует немало народных пословиц и поговорок, связанных с кошкой. Назовите их.
- Кто кошек любит, будет жену любить;
- Убить кота – 7 лет ни в чем удачи не видеть;
- Баба да кошка в избе, мужик и собака – на дворе;
- Знает кошка, чье мясо съела;
-Не все коту масленица и т.д.
(Проверка задания «Что необходимо для кошки»)

Чтобы ваша кошка росла здоровой и веселой, необходимо удовлетворять ее потребности в нормальном питании.Перед вами карточка, на которой написано слово «корм». Вам нужно на каждую букву этого слова перечислить неограниченное количество лакомств, которые любит кошка. У кого больше получится наименований?
К – котлета, колбаса, кости, куры;
О – омлет, ………
Р – рыба, ………
М – мясо, молоко, мышь……………………..

Я хочу обратиться к болельщикам с одним вопросом: «Скажите, как перевоспитать кошку-примадонну, если она ест лучшее из того, что вы едите?» (Дать поголодать ей несколько дней)
А вот австралийская жительница Джеки Флеминг ни в чем не отказывает своему любимцу, Видимо, поэтому вес Эдуарда (так зовут кота) превысил 20 кг.
(Проверка задания «Кошачье меню»)

Кошка – высокоразвитое животное. Она отличается наблюдательностью, прекрасной памятью, ощущает пространство и время, поддается дрессировке. Какие простейшие команды может выполнить кошка?

А вот интересный факт из жизни кошек: «У великого итальянского поэта Данте Алигьери была пара котов, которые по приказу хозяина приносили ему различные мелкие предметы, переворачивали страницы книг».
(Проверка задания «Команды для кошек»)
Кошка может откликаться на имя, идти на зов хозяина, стройно сидеть у него на руках, соблюдать режим кормления, совершать прогулки на поводке и т.д.

Скажите, а где можно увидеть кошек-артистов?
- Уголок им. В.Л. Дурова.
- Театр зверей под руководством Н.Ю. Дурова.
- Театр кошек под руководством Ю.Куклачева.

Трудно не согласиться с тем, что кошки – отличные артисты. Наверное, поэтому их можно часто видеть в кино и мультфильмах. Командам нужно назвать кинофильмы и мультфильмы с участием кошек. (Том и Джери, Кот в сапогах, Кот Леопольд, Котенок с улицы Лизюкова и др.).
Ведущий: Кошки обладают богатым арсеналом выразительных средств. Но, что можно сказать, к примеру, обыкновенный кошачий хвост? Или мимика и движения животного?
Ведущий показывает карточки с изображением кошки в разном настроении. Ребята записывают ответ на карточку
- Кошка, сидящая спокойно.
- Спина горбом (крайнее проявление противоречивых чувств).
- Кошка, свернувшаяся калачиком, хвост завернут вокруг тела (показатель мироволюбивого настроения).
- Удивление.
- Недовольство.
- Страх.
- Настороженность.Ведущий: Много говорят о феноменальных способностях кошки. И сейчас нам предстоит узнать, знакомы ли они нашим участникам. (Капитаны выбирают по 2 карточки с вопросами)
1. Почему кошка прекрасно видит в темноте? (Кошачий глаз снабжен «автоматической диафрагмой»: в зависимости от потока света животное сужает зрачки в узкую щель или же открывает их до полного круга).
2. Для чего кошке усы? (с помощью усов кошка может определить предметы на расстоянии).
3. Зачем кощке осязательные волоски, расположенные на голове и передних лапах? (для ориентации животного в пространстве).
4. Почему кошка хорошо слышит? (подвижные ушные раковины действуют как локаторы и поворачиваются к источнику шума рефлекторно, независимо друг от друга. Это дает кошке возможность подслушать и «разговоры» мышей и безошибочно разыскать их убежище. Кошка слышит «сообщение» за 20 м. Услышит она его даже во сне).

Во время второй мировой войны Англия подверглась массированным налетам фашисткой авиации. Предупреждала жителей о надвигающейся опасности сеть радарных установок. Но более надежной системой предупреждения были кошки. Задолго до сирен они приходили в возбужденное состояние. Шерсть у них вставала дыбом, они шипели, издавали душераздирающие вопли. И это все благодаря своему слуху.
Но больше всего удивляет способность кошки находить свой дом, возвращаясь из мест, удаленных от него на значительное расстояние. По данным последних исследований, она каким-то непостижимым образом запоминает звуковую картину местности.
Исследования доказывают, что кошки приносят людям эмоциональное настроение. Они стоят на страже физического здоровья и даже могут спатси человеку жизнь. Кошки обладают способностью оказывать благотворное воздействие на помутнение сознания и восстанавливать подвижность конечностей. Они оказывают помощь людям, страдающим серьезными психологическими заболеваниями, сердечными расстройствами, а также повреждениями мозга, вызванными кровоизлияниями, инсультами, механическими травмами. Кстати, «лечить» могут не только кошки, но и телята, поросята, кони. Но лидируют среди «лекарей» все-таки кошки.
Ведущий: Скажите, какие животные относятся к сем. Кошачьих? (домашняя кошка, манул, рысь, снежный барс, тигр, леопард, гепард, лев). Все они имеют определенные сходства и различия. Намои вопросы вы будете отвечать поднятием карточки. В некоторых случаях ответом могут быть сразу несколько карточек.1. Кто питается только животной пищей? (все кошачьи)
2. Кто может только рычать? (лев, тигр)
3. Кто видит хорошо как днем, так и ночью? У кого слух очень тонкий, а обоняние развито слабо? (все кошачьи)
4. Кто любит мурлыкать и мяукать? (Кошки, потому что у них своеобразное строение костей горла)
5. У кого из кошачьих на ушах кисточки? (рысь)
6. У кого когти втяжные, при ходьбе подтянуты наверх и поэтому не стучат о землю и не тупятся? (все кошачьи)
7. Кого называют «кабанным пастухом»? (тигр)
8. Какие из этих животных занесены в Красную книгу Росси? (тигр, леопард, рысь, ягуар).
(Оценка знаний)

Данный сценарий рассчитан на детей от 3 до 5 лет. Желательно, чтобы приглашённых детей было не более 8 человек, а также, чтобы они прибыли с родителями (или хотя бы с одним из них).

Празднование условно разделено на три части:

  1. Завязка: театральное представление (домашний кукольный театр).
  2. Основная часть: игровая программа.
  3. Отдых, застолье и пр.

Место проведения: дома у именинника/цы.

Подготовка к торжеству

Родители могут заранее украсить квартиру плакатами, гирляндами, шариками, цветами и т.п.

Желательно, чтобы в помещении присутствовали предметы, на которых изображён Котёнок Гав.

Идея : украсить стену детской комнаты фотографиями именинника, который находится в «котогавском» мире (это легко можно сделать в фотошопе).

Реквизит для домашнего спектакля:

  1. Персонажи, изготовленные из ткани, бумаги или пластика (их можно сделать вручную или найти и купить в интернет-магазине). Если фигурки персонажей организаторы собираются изготавливать самостоятельно, то желательно иметь несколько фигурок одного и того же персонажа (каждая фигурка – определённая эмоция, настроение героя). В таком случае понадобятся: три фигурки Котёнка Гава, две фигурки Шарика и одна – Кота.
  2. Декорации также можно изготовить вручную или купить в специализированном магазине. По сценарию практически всё действие будет проходить во дворе дома, в котором живёт Котёнок Гав, но в последнем акте персонажи подходят к забору. То есть понадобятся декорации, которые напоминают двор, а затем «на сцене» должен появиться «забор».
  3. Также понадобится небольшой стол, который сможет передвигать один человек. На его поверхность организаторы могут поставить декорации.
  4. Желательно, чтобы кукловода дети не видели, поэтому организаторам придётся смастерить из чего-то ширму (например, из ткани, натянутой на лёгкий каркас из ДСП или пенопласта).Кукловодом может стать один из родителей или приглашенный гость. Если управлять фигурками будет непрофессионал, то желательно, чтобы это было не сложно (нужно выбрать в магазине или изготовить соответствующие). Озвучивать персонажей может кукловод или кто-то другой, также сидящий за ширмой (ещё может понадобиться человек, который будет менять декорации).

Сценарий спектакля

Итак, всё начинается во дворе дома Котёнка Гава (на столе уже стоят декорации, напоминающие двор; далее – «двор»).

Гав (радостный): «Привет, друзья! Я очень рад видеть сегодня таких замечательных мальчишек и девчонок! Я знаю, что не просто так мы все здесь сегодня оказались, ведь у Васи (имя именинника или именинницы) — День Рождения! Вася, поздравляю! Спасибо, что нас тоже пригласили! Извините, только вот Шарик почему-то опаздывает. Ша-а-арик (зовёт друга)! Ты где?!»

Шарик (его только слышно, но не видно): «Подождите! Сейчас буду! Бегу!».

Появляется фигурка Шарика.

Гав (радостный): «Шарик! Как дела? Почему ты так долго собирался?».

Шарик (расстроенный): «Ой, Гав! Собирался я не долго вовсе…У меня небольшая проблема…То есть у нас».

Гав (радостный): «Да что ты! Какая проблема?! Где подарок, кстати? Ты его забыл?».

Шарик (расстроенный): «Его украл Чёрный Кот!».

Появляется другая кукла-Гав (разгневанная).

Гав (разгневанный): «А где же этот Чёрный Кот?».

Шарик (расстроенный): «Он возле забора сидит! Пойдём, покажу!».

Гав (разгневанный): «Добрый день, господин Чёрный Кот! Зачем забрали наш подарок?!».

Чёрный Кот : «А зачем он нужен вам? Он и мне пригодится! Я люблю подарки получать!».

Шарик (расстроенный): «Но он ведь для Васи! Мы хотели подарить его на День Рождения!».

Чёрный Кот : «Ну и что! Мне всё равно!».

Гав (разгневанный): «Это неправильно! Верните его!».

Шарик (расстроенный, рычит): «Р-р-р! Отдай подарок!».

Чёрный Кот (смеётся): «Мне всё равно, что он чужой! Котёнок и щенок меня не напугают! Малыши!».

Гав : «Мы не малыши! Мы уже большие!».

Гав (рассерженный): «Да, мы уже большие! Ах, так! Мы можем отобрать подарок силой!».

Чёрный Кот (смеётся): «Ха-ха! Насмешили! Как же щенок и котёнок могут быть большими и сильными? Давайте, докажите, что это так!».

Игровая программа

Спектакль заканчивается, и взрослые гости или родители именинника убирают стол, ширму и т.п. Взрослый доброволец (например, мама или папа именинника) надевает маску «Чёрного Кота». Его задача: проводить игры. Также понадобится участие ведущего (или ведущей), который будет помогать детям выполнять задания «Чёрного Кота».

«Превращаемся в котят»

Реквизит : «кошачьи» хвосты и уши из искусственного меха, которые можно привязать к поясам и головам детей и взрослых (по паре на человека).

Ведущий : «Друзья! Предлагаю помочь Котёнку Гаву и Шарику забрать подарок у жадного Чёрного Кота! Для этого мы должны превратиться все в котов, кошек и котят. Давайте я помогу надеть хвостики и ушки! Итак, подходите по очереди ко мне (достаёт «кошачьи» хвосты, уши и надевает их на всех детей)!».

По желанию взрослые могут также превратиться в «котов» и «кошек».

В комнату заходит Чёрный Кот и спрашивает: «А где же котята?».

Ведущий подсказывает детям, что те должны помяукать.

Дети : «Мяу! Мяу!».

Чёрный Кот : «А! Вот где они! Хорошо, котята (обращается к детям), а знаете ли вы, что настоящие коты должны уметь лазать по заборам?! Сейчас мы посмотрим, кто справится с моим заданием!».

«Забор»

Реквизит : доска (кусок ДСП, фанеры), две низкие табуретки, «забор» (нарисованный на ватмане забор, 2 шт.), шоколадные медали (по одной на участника).

Взрослые должны заранее установить на табуретках доску, которую с двух сторон нужно прикрыть ватманами (на которых нарисован забор). Ватманы желательно закрепить так, чтобы они скрывали всю внутреннюю конструкцию (их можно приклеить по бокам к доске или к табуреткам, например).

Задача участников : пройти по доске.

Совет : взрослые должны внимательно следить за тем, чтобы никто из малышей случайно не упал.

После того, как участники по очереди выполнят задание, ведущий может наградить их шоколадными медалями.

Чёрный Кот : «Молодцы, ребята! Да уж, вы и в правду ловкие котята!».

«Клубок»

Реквизит : большая ёмкость (пластиковый таз, кастрюля и т.п.), клубки (или комки бумаги, оклеенные кусочками ниток), медальки (по одной на участника).

Чёрный Кот (обращается к ведущему): «Конечно, все котята справились с прошлым заданием, но я не уверен, что это будет им под силу! Ведь любой кот должен уметь играть с клубком!».

Ведущий высыпает из ёмкости клубочки в одну кучу и просит детей встать возле неё, а после этого ставит её (ёмкость) на небольшом расстоянии от этой кучи.

Задача участников : по очереди брать клубки и забрасывать в ёмкость. Каждое точное попадание награждается «медалью».

Совет : если игру проводить несколько раз, то у всех малышей появится возможность получить приз.

«Поймай мышку»

Реквизит : верёвка, мешочки из ткани (в каждом – по шоколадной медальке).

Чёрный Кот : «Молодцы! Удивительно, как такие маленькие котята могут так хорошо справляться с такими сложными кошачьими заданиями! Но у меня есть ещё одно и, чтобы справиться с ним, нужно научиться прыгать!».

Пока Чёрный Кот разговаривает с детьми, ведущий может натянуть верёвку и повесить на неё мешочки с «сюрпризами».

Задача участников: по очереди прыгать и срывать мешочки. Призы, естественно, достаются тому, кто их достал.

Совет : детки ещё маленькие, поэтому им будет сложно допрыгнуть до мешочков, если они висят слишком высоко.

«Спрячь котлету»

Реквизит : котлеты.

Чёрный Кот уходит («по своим делам»), а ведущий спрашивает деток, помнят ли они серию «Котёнка Гава», в которой Гав прятал котлету Шарика (он её съел). Если они не помнят, то её можно посмотреть повторно.

Затем ведущий выносит на большой тарелке котлеты и просит детей последовать примеру Гава и тоже «спрятать» котлеты в животики.

«Ловим мышей»

Реквизит : мыши (нарисованные и вырезанные из картона различных цветов, в том числе – серого), ватман А 1-го формата, туалетная бумага, клей, скотч.

Изготавливаем «мышеловку»: к ватману прикрепляем мышек (расположение: в ряд), с помощью небольших кусочков скотча. Затем «прячем» каждую мышку под слоем туалетной бумаги (квадратики туалетной бумаги приклеиваем краями так, чтобы мышки были под ними).

Задача участников : «поточить коготки» и «найти» мышек, которых они должны отдать Чёрному Коту.

Идея : Чёрный Кот может избирательно отнестись к «добыче» и забирать у детей мышек только одного, определённого цвета. Например: серого цвета. Всем детям по окончанию игры раздают медальки.

«Гав-викторина»

Реквизит : заранее заготовленные вопросы, «медали».

Ведущий : «Ребята-котята! А сейчас я буду задавать вопросы. На которые все присутствующие должны знать правильные ответы. Однако я буду награждать призами только тех, кто будет правильно отвечать первым. Если кому-то не достанутся медали – вы можете делиться ими с друзьями».

  1. Он — лучший друг Котёнка Гава! Как его зовут? (Шарик).
  2. Сегодня мы играли в игру. Кто помнит, куда Гав спрятал котлетку Шарика? (в животик).
  3. Котёнка Гава всё время они преследуют, а всё потому, что его зовут «Гав». Кто его преследует? (неприятности).
  4. В одной серии Гав и Шарик делили сосиску, кому она досталась? (они её разделили пополам).
  5. У нашего кумира и его друга есть «секретный» язык. Помните, кто его придумал? (Шарик).
  6. Этот собачий «предмет одежды» очень хотел примерить Шарик. Что это? (Намордник).
  7. В этом месте приятнее всего находится во время грозы. Что это за место? (Чердак).
  8. В одной из серий Котёнок Гав сказал: «Разговаривать не умеет, но она всё понимает». Про кого это? (Про тень).
  9. Однажды Котёнок Гав искал неприятности во дворе, но его кто-то прогнал. Кто это был? (Собака).
  10. Гав охранял котлету. Кто хотел её украсть? (Кот и Муха).
  11. С ним Котёнок Гав ходил гулять по крыше. Кто это? (Чёрный Кот).
  12. Однажды Котёнок Гав увидел её в луже и лизнул. Что это было? (Луна).

«Котёнок на дереве»

Реквизит : «шведская стенка» (лесенка или что-то подобное), нарисованный на ватмане Чёрный Кот (или мягкая игрушка), листья (вырезанные из зелёного картона), призы («медали»).

К «шведской стенке» приклеивают, в хаотичном порядке, картонные листья, а над ней вешают изображение Чёрного Кота.

Ведущий : «Котята! Наш вор залез на дерево и сидит там, чтобы подарки не отдавать! А давайте по очереди залезем на дерево и попросим его словом «Мяу!», чтобы он отдал их!».

Задача игроков : взобраться по лесенке вверх и сказать «Мяу», глядя на картинку.

Все участники получают «медали».

Совет : если игры проводятся на улице, то правила этой игры можно изменить. Например, дети могут побегать за Чёрным Котом, который будет убегать от них (ему, конечно, придётся поддаваться малышам) с мешком, в котором лежат подарки.

Финал

Реквизит : подарки для детей (например: книжки, конфеты, брелки, небольшие мягкие, пластиковые или деревянные игрушки, наклейки, ручки, киндеры-сюрпризы и т.п.).

Чёрный Кот : «Итак, ребятишки! Уговорили меня, ладно! Отдам я подарки таким умным, быстрым, ловким и добрым котятам! Вот!».

Чёрный Кот раздаёт всем подарки, а после этого ведущий, вместе с родителями именинника, вносит в комнату торт с зажженными свечами. Дети кушают торт, пьют чай и расходятся по домам. По желанию6 устройте мини-дискотеку или просмотр мультфильмов «Котёнок Гав».

Совет : некоторые предметы, которые были использованы в качестве реквизита, подарите гостям (например, «кошачьи» ушки и хвостики).

Дополнительные развлечения

  • «Поздравь именинника!» : дети должны будут по очереди (или по желанию) рисовать что-либо на ватмане. Это могут быть цветочки, каракули, буковки – что угодно.
  • «Я – Котёнок Гав!» : на ватмане нарисован Котёнок Гав, но без мордочки (вместо неё – дырка). Дети могут по очереди засовывать голову в дырку, чтобы их сфотографировали родители на память.
  • «Кошки-мышки» : эта игра проводится, чаще всего, на улице или в большом помещении. Однако если немного изменить правила, то её можно провести и в квартире. Ход игры: дети или взрослые с помощью жеребьёвки выбирают «кота», который будет бегать за ними, стараясь «осалить». Чёрный Кот может стать первым водящим.
  • «Шарики-колбаски» : из шариков родители могут сделать собачек (можно использовать специальный насос) и вручить их детям, а если никто не умеет делать фигурки из шариков, то «колбаски» можно вручить детям и так, чтобы они устроили ими «бой».
  • «Праздничный салют» : для «салюта» также понадобятся шарики (обычной формы), которые нужно раздать детям, а затем выти с ними на улицу и отпустить летать в небе.
  • «Приделай хвост» : любому нарисованному на ватмане персонажу из мультфильма «Котёнок Гав» дети по очереди могут пытаться прикрепить хвост (у основания его можно смазать клеем), но при этом у них должны быть закрыты глаза (родители могут использовать повязку или маску для сна, чтобы игра была честной).
  • «Тень»: в одной из серий Котёнок Гав играл со своей тенью. Детям предлагают сделать то же самое. Но «тенью» будет один из участников или кто-то из взрослых. Задача участников: повторять за «тенью» все движения (желательно, чтобы они были «кошачьи»).

День начался с украшения квартиры, во всем присутствовала кошачья тематика (все необходимые заготовки были сделаны заранее). На листе А4 был нарисован отпечаток кошачьей лапки, размножен и вырезан кружком. Эти отпечатки были наклеены по стенам комнаты, как будто пробежала гигантская кошка. На уровне глаз детей были повешены портреты сказочных кошек. Кошки художника Александра Маскаева. Окно было украшено клубками из ниток. Нашли и песни про кошек. Под них проходили разные игры: «Большой кошачий секрет», «Черный кот», «Кошки не похожи на людей», «Рыжий кот», «Оранжевый кот» и др.

В назначенный час пришел аквагример. Первой в кошку превратилась именинница. Потом стали подходить по очереди гости, и сразу им рисовали кошачьи мордашки. Девочки были в восторге, мальчишки насторожились, и их пришлось уговаривать. Один так и не решился. Все детки ровесники. Я была Хозяйкой, и когда все детки стали кошками, мы начали играть.

Хозяйка: Милые киски, как вы уже догадались, я — Хозяйка. И я очень люблю разных кошек, котов и котят. Вам нравится быть котятами? А играть вы любите? Тогда давайте с вами поиграем. Для этого у нас есть много разных игр. Согласны? (ответы детей) Для начала давайте знакомиться. У меня есть волшебный клубок. Он поможет друг друга узнать получше!

1. Игра «Знакомство». Встаем в кружок и передаем клубок по кругу, произнося свое имя. Потом изменили правила, называем имя того, кому передаем клубок.

2. Загадка «Хвост».

Хозяйка: А догадайтесь о чем я Вам сейчас прочитаю стишок? ОН ходит следом за котом, ОН за котом следит тайком. Кот ляжет под забором в тень, Коту пошевелиться лень. А ОН коту щекочет нос: — Вставай! Ты что, к земле прирос? Кот заберётся под кровать, А ОН опять: «Хочу играть!» Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ И рад, что с ним играет кот. Такой настырный — просто жуть: Коту мешает отдохнуть. Всю ночь, до самого утра Игра идёт, идёт игра. А кто же ОН? Ответ наш прост, Ответ наш прост: пушистый… (хвост) (автор стихотворения — В. Степанов) Каждому ребенку был привязан хвостик. Заранее купила боа, разрезала его, пришила к ленточке. И в итоге каждому ребенку вокруг пояса завязали ленточку с пушистым хвостиком! Восторгу было море!

3. Игра «Имена».

Хозяйка: Котята, а какие кошачьи имена вы знаете? (ответы детей) А давайте, сейчас каждый придумает веселое кошачье имя! Проводится смешная игра на придумывание веселых имен. Главное — взрослому придумать начало, а дальше детская фантазия не даст заскучать.

4. «Зарядка для киски».

Хозяйка показывает, детки повторяют. Заранее нужно подобрать хорошую музыку. У нас была песня «Тучи рвут луну». Движения: свернулись клубочком, потянулись, встали, сели, почесали лапкой ушки (а задней сможете?), выгнули спинки, повиляли хвостиком, приготовились прыгать за мышкой, прыжок. И еще раз.

5. «Танец именинницы» под песню «Беленький котенок».

Так как дочка сама была «котенком», то и изображала это в танце. Движения мы с ней вместе и придумали.

Беленький котенок.
Я — пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей.
И где бы я ни появился,
где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
«Кис! Кис!»


И накормить конфетами хотят.
Но мама брать конфеты не велела —
Конфеты портят зубы у котят.

А вчера я влез в трубу печную
И потом направился домой.
Но где бы я не появился,
где бы ни остановился,
Слышу я повсюду окрик злой:
«Брысь! Брысь!»

Старушки на меня глядели строго,
Шоферы нажимали на гудки
«БИП-БИП!»,
И перед школой с криками дорогу
Перебегали мне ученики…

Два часа я плакал от обиды…
Но пошел весенний теплый дождь.
И в чем причина — я не знаю,
но опять меня ласкают!
До чего же все же мир хорош!

Меня по спинке гладят то и дело,
Накормить конфетами хотят,
Но мама есть конфеты, не велела,
Конфеты портят зубы у котят.

Я — пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей.
И где бы я ни появился,
где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
«Кис! Кис!»

(твист из к/ф «Наш дом», Н. Корниенко А. Локтев )

6. Игра «Шоколадка».

Конфетки завернула в один слой упаковочной цветной бумаги, затем в другой слой. И так еще 10-15 раз. Это все было сделано заранее. А на празднике, не сообщая детям, во сколько слоев бумаги завернут приз, выдаю его первому игроку (все дети должны сидеть в круге). Включите музыку. В это время приз быстро передают от одного игрока к другому. Проиграйте музыку 10-15 секунд, затем остановите ее. Тот игрок, у которого оказался приз во время остановки музыки, должен снять с нее один слой бумаги. Затем музыка включается вновь, и приз передают далее. Таким образом игра ведется до того момента, пока все слои бумаги не будут сняты. Победитель раздал всем по конфетке.

7. Игра «Игрушечная кошка».

Каждый гость захватил с собой плюшевую кошку. И в этом конкурсе мы к каждой кошке привязали ленты по 1,5-2 метра. А потом концы лент перепутали и раздали каждому ребенку по ленточке. Теперь главное заинтриговать детей: кому какая киска достанется. Распутывали по очереди, сначала один ребенок решал, с кем ему нужно поменяться, потом следующий. Если кто-то сомневался, Хозяйка подсказывала.

8. Конкурс «Носки».

Для игры пришлось купить много новых носков (купила впрок, потом и папа, и мама, и ребенок будут носить). Ребята становятся в круг, в центре которого должен быть поставлен мешок с носками. Включается музыка, которая будет вначале играть 10-15 секунд. В то время, как музыка играет, дети движутся по кругу медленным ходом. Когда Хозяйка останавливает музыку, дети должны как можно быстрее одевать носки на ноги и руки столько, сколько возможно за 10-15 секунд. По истечение этого времени Хозяйка вновь включает музыку, и игроки должны сформировать прежний круг, по которому они будут двигаться. И так игра продолжается несколько этапов. В конце мы хором считали, сколько носков одел на свои ноги и руки каждый из ребят. Таким образом, победителем становится тот, на ком носков больше всех!

Мои рекомендации: пусть музыку включает кто-то другой, а Хозяйка следит и помогает ребятам. Некоторые начинают хитрить и брать по несколько носков, а потом уже их натягивают. Но в целом игра очень веселая и забавная! У нас носки и на голову на хвостик натягивали.

9. Конкурс «Вопросы про кошек».

Хозяйка задавала вопросы про кошек и за каждый ответ давала маленький приз – конфетку. Вот какие вопросы у нас прозвучали:

* Как кошки умываются?

* В каких сказках герои коты или кошки?

* Любимая кошачья еда?

* Когда кошка виляет хвостом, она злится или предлагает поиграть?

* Что означает выражение «живут как кошка с собакой»?

* Какие родственники есть у кошки?

*Зачем кошке хвост?

* Почему у кошек мокрый нос?

* Какая от кошки польза людям?

* Какая от людей польза кошке?

* Что означает кошачье мурлыканье?

* Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка и зачем кошка так делает?

10. Битва «Клубки».

Перекидывание воздушных шаров с одной половины комнаты на другую. Дети делятся на две команды и начинают перебрасывать шарики на территорию другой команды. Выигрывает та команда, у которой после сигнала «Стоп!» будет меньше шаров. Мы играли два раза, и каждая команда по разу победила, благодаря старанию мам, принимающих участие в игре.

11. «Стихи про кошек».

Ребятам в приглашении предлагалось подготовить стих про кошек и котов. По очереди мы их и рассказали.

12. Танец «Черный кот». (под одноименную песню)

Я в это время бегала к соседям и забирала кучу надутых шариков, спрятанных от именинницы. Все в охотку потанцевали.

13. «Песни из мультфильмов».

Заранее подготовили много песен из разных детских сказок и мультиков. Я включала, а ребята отгадывали, откуда это песня. Прошло на ура! Рекомендации: «Котенок Гав», «Простоквашино», «Кот Леопольд», «Чучело мяучело», «Голубой щенок», «Котенок и улицы Лизюкова» и песня кота Базилио из «Буратино».

14. Награждение.

После каждой игры/конкурса дети получали всякие маленькие призы (лучше одинаковые) и каждый складывал в свой пакет. Это для них важно! А после всех конкурсов было большое награждение. Под фанфары каждую кошку и кота наградили медалью. Потом все закрыли глаза, и я внесла большую кучу шаров и мешок с плюшевыми мышками. Все по очереди вытаскивали по мышке. У нас шары были с разными кошками, вот лучше брать одинаковые. Это единственное, что дети стали делить. Потом был торт с котом Леопольдом и мышами. Мультфильмы и игры с игрушками. Вся программа была около 1,5 часов. Думаю, это в самый раз.

Праздник вышел необычный, веселый и запоминающийся! Ладушка еще долго вспоминала про праздник кошек , значит, первый юбилей удался!
И вот такое видео я нашла, та же песня о котенке, только рыжем, в исполнении Детского вокально-инструментального ансамбля «Мзиури» (Грузия), семидесятые годы:

Второй сценарий Наташи называется .

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Ответить

Спасибо за отзывы!
А видели бы вы Наташин скрапбукинг!

Ответить

Очень хорошая разработка праздника.
Спасибо автору!
У меня подрастает девочка, скоро придётся задуматься над организацией Дня рождения.

Ответить

  1. Спасибо, передам Наташе!

    Ответить

С шести лет некоторые дети уже начинают ходить в школу, а некоторые вовсю к этому знаменательному событию готовятся. У ребенка уже имеется неплохой словарный запас, а также повышенная любознательность, которая проявляется в высказывании огромного количества вопросов «почему?», «зачем?», «для чего?», «когда?» и др.

Большинство шестилетних именинников празднуют день рождения в домашних условиях, и это вполне разумное решение: удобно, комфортно, безопасно. Желательно пригласить побольше сверстников, чтобы ребенок привыкал к общению с большим школьным коллективом.

А чтобы дети не скучали, можно провести день рождения по сценарию. Игровой сценарий всегда будет интереснее, чем обыкновенные посиделки с просмотром мультфильмов и поеданием сладостей.

Данный сценарий больше подходит для девичьей компании, но мальчики тоже могут принимать участие.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

  • Кошачьи «ушки» и «хвостики».
  • Фотографии различных животных из семейства кошачьих: тигр, леопард, гепард, пума, лев, ягуар, рысь, снежный барс (ирбис).
  • Спортивные обручи (по 1 на каждого ребенка).
  • Блюдца или тарелки, сгущенное молоко.

Минимальный набор для кошачьего костюма включает в себя ушки (их можно сделать из бумаги, какой-нибудь материи или купить в магазине готовые) и хвостик, который привязан к резинке и крепится на поясе.

Для большей реалистичности можно использовать однотонную одежду, например, штанишки или колготы в сочетании с рубашкой или кофточкой. Цветовая палитра больше всего подойдет такая: черный, белый, оранжевый или рыжий, серый, коричневый, а также комбинации из этих цветов.

Идеальным вариантом будет использование аквагрима, чтобы нарисовать кошачьи мордашки, но для этого понадобятся специальные краски и некоторый опыт работы с макияжем.

Помещение можно оформить примерно таким образом: картинки и фотографии кошек на стенах, «следы кошачьих лап» из бумаги на полу, на мебели и на подоконнике, фигурки, статуэтки кошек, игрушечные котята распределены по комнате, воздушные шарики, гирлянды, коврики, покрывала, скатерть с изображением птичек, мышек и рыбок, и т.п.

1) Начало сценария.

К детям выходит ведущий и говорит:

Ласковый пушистый зверь

Лапкой постучался в дверь,

Посмотрели мы в окошко —

Оказалось — это кошка!

После этого ведущий внимательно рассматривает гостей и говорит: Как я вижу, к нам сегодня в гости пожаловали многие представители семейства кошачьих! Даже глаза разбегаются… Но как узнать, кто из вас кто? Это слишком сложно для меня — потребуется помощь. Вы мне поможете, правда?

Конкурс «Угадай кошку».

Ведущий демонстрирует детям фотографии различных зверей из семейства кошачьих, называет каждого из них, а затем убирает фотографии. После этого все должны продемонстрировать кошачью походку — кто как может.

Когда демонстрация кошачьей походки закончена, ведущий вновь достает фотографии и спрашивает участников игры — как называется этот зверь? Кто быстрее всех даст правильный ответ — получает поощрительный приз.

2) «Кто сказал мяу?»

Ведущий говорит: А знаете ли вы, что у кошек очень хороший слух? Они могут распознавать такие звуки, которых человек не услышит никогда и ни за что! Настоящая кошка сумеет услышать движение мышки даже с закрытыми глазами. Давайте проверим?

Игра «Проверь кошачий слух».

Правила просты: ведущий по очереди берет одного игрока, завязывает ему глаза, остальные выстраиваются в шеренгу у него за спиной. Затем, по незаметному знаку со стороны ведущего кто-то из шеренги 1-3 раза произносит «мяу!»

Задача игрока, у которого были завязаны глаза — угадать, кто именно сказал «мяу». Когда он это успешно сделает, то меняется с ним местами и игра продолжается.

3) Кошки-мышки.

Ведущий говорит: А какие полезные дела выполняет кошка в доме, кто знает? Расскажите мне! Пьет молоко? Греется у батареи? Спит на подоконнике? Ах, ловит мышей и крыс! Верно. А скажите, кто из вас смог бы поймать мышку? Давайте проверим.

Игра «Опасная прогулка».

Это подвижная игра, в которой для начала выбирается один игрок, и назначается «кошкой». Остальные выполняют роль мышей. Ведущий берет обручи и раскладывает их по комнате. Каждая «мышка» становится в центр обруча — это ее «домик». «Кошка» стоит по центру комнаты и ждет. Ведущий дает мышкам команду выйти на прогулку. Некоторое время они могут свободно разгуливать, а затем ведущий командует «кошка на охоте!», и «кошка» получает право схватить любого игрока. Если это удается до того, как игрок вернулся в свой «домик», то они меняются ролями.

4) «Угадайка».

Суть игры такова: ведущий называет несколько продуктов, и участники должны назвать тот, который не употребляют кошки.

  • молоко, лимон, сметана (лимон)
  • рыбка, сосиска, чеснок (чеснок)
  • ананас, кукуруза, клубника (ни один из них)
  • мясо курицы, компот, маслины (компот, маслины)
  • петрушка, творог, сливки (петрушка)

Ведущий назначает новый конкурс. Для этого понадобятся блюдца и сгущенное молоко. В центр блюдца ведущий кладет 2-3 чайных ложечки сгущенки, а затем вручает каждому игроку. По команде участники должны начать слизывать сгущенку с блюдец, как это делают кошки. Кто успеет очистить блюдце быстрее всех — получает приз и право внести праздничный торт.

Финал — поздравления именинника, угощение, подарки.

Мисс Кис-кис и мистер Мяу (конкурсы для любителей кошек)

Оборудование: репродукции с изображением кошек и котят, кроссворд, медали с изображением кошек, детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка».

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных - кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошки. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет? В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертной казнью карался тот, кто преднамеренно убивал хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала свой смертью, ее оплакивали, осыпали дарами - в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастье. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они-то и поставили ее под защиту. С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских семьях обитает кошка.

Сегодня многие ребята принесли в класс своих друзей - и черных, и пестрых, и рыжих. Все они находятся во временных жилищах - в корзинках. Сейчас дети - участники конкурсов - представят вам своих четвероногих друзей.

I. Конкурс «Визитная карточка».

Начинается парад кошек и котов: каждого ребята по возможности приодели в костюмы.

Красочно оформленная карточка содержит сведения: кличка, возраст, повадки, привычки, любимое блюдо, интересные случаи из жизни кошки (домашнее сочинение). Карточка сдается в жюри.

II. Конкурс «Что мы знаем о кошках».

Ведущий. Как уже говорилось, относились к кошкам по- разному. Кто-то их любил, а кто-то боялся, прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох и тотчас настораживается. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

2-й ученик . Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько... собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то кошка может остаться голодной.

3-й ученик . У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателем машины. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

4-й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, ловко лазают по деревьям. И по-прежнему в жизни кошек есть много тайного.

Ведущий. Мы поведали лишь о некоторых особенностях в жизни этих таинственных существ. Много интересного нас ждет впереди, (к конкурсантам) а что вы можете добавить о жизни кошек?

1-й конкурсант.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем -

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

2-й конкурсант.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку -

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

3-й конкурсант.

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Это всем на свете ясно -

Он работает прекрасно.

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

4-й конкурсант.

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Уступаю ей дорогу,

Повстречавши у ворот,

Если хочет - пусть пройдет!

Вдруг возьмет да на подмогу

Братца-тигра позовет?

5-й конкурсант.

Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла

Выйдет черная пантера,

Скажет: «Мура! Как дела?».

Вдруг придут ее проведать

Дядя барс и тетя рысь...

Тут уж точно - берегись!

6-й конкурсант.

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня,

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

7-й конкурсант.

Тем, кто с кошкой добр и мягок.

Может кошка другом стать,

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

В. Приходько

Ведущий . Что правда, то правда: кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. А если она захочет, чтобы вы ее погладили, приласкали, она придет к вам сама, поверьте!

Сценка «КОШКА»

Говорит мне тихо кошка:

«Пожалей меня немножко!».

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес,

Я обнял ее за шею:

«Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?»

Говорит она: «Немножко,

Хоть немножко пожалей -

Отпусти меня скорей!».

А. Гришин

Ведущий . А ведь кошки и правда умеют говорить. Конечно, у них свой язык, нам недоступный. Но сами мурлыки понимают язык хвоста и голоса.

III. Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».

Каждый конкурсант вытягивает карточку с вопросами и находит карточку с ответами среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.

Задания:

1. Вой, рычание и урчание означают...

2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее...

3. Различные «мяу» означают...

4. Хвост хлещет по бокам...

5. Кончик хвоста подрагивает...

6. Любящая кошка непременно...

7. Если хвост взъерошен и опущен...

Ответы (нужно выбрать правильный):

1. Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.

2. Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

3. Мне необходимо внимание по какому-либо поводу.

4. Я сейчас нападу. Берегись!

5. Кошка возмущена.

6. Потрется о ваши ноги.

7. Кошка испугана.

Ведущий . Следующим объявляется музыкальный конкурс. Все вы слышите звуки, которые издает ваша любимица.

IV. Конкурс «Кошачий концерт».

Конкурсантам предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных детских песен (после их прослушивания): «Чунга-чанга», «Во поле береза стояла», «Кузнечик», «Солнечный круг». «Мы едем, едем, едем...».

Ведущий. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Образ кошки прочно вошел в русский народный фольклор.

V. Конкурс «Домашнее задание».

Дома заранее учащиеся должны приготовить пословицы, поговорки о кошке, оформить их на листочке бумаги, в классе зачитать вслух и листочки передать жюри.

Ведущий. В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах, они становятся известными кинозвездами. Вам предлагается новый конкурс «Кошка-артистка».

VI. Конкурс (кроссворд) «Кошка-артистка».

По горизонтали:

1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Назовите одного из героев американского мультсериала.) (Джерри.)

2. Он кот - звезда экрана - практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин.)

3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд.)

4. Им надо его бить и гнать, когтить, щипать до боли.

Котам приходится играть и отрицательные роли. (Как зовут героя, которого били коты?) (Мук.)

По вертикали:

5. Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан.)

6. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира.)

7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. (Назовите отчество этого кота.) (Котофеевич.)

8. Герой американского мультсериала. (Том.)

9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил...» (Кто построил этот дом?) (Джек.)

Ведущий . Кошек-кинозвезд вы хорошо знаете, это вы сейчас доказали. А знаете ли вы свою кошку? Покажите, что умеет делать ваша кошка. (Дети демонстрируют умения своих питомцев.)

1. Кошка Алиса весь праздник спит - это ее любимое занятие.

2. Кот Гав играет с мальчиком (на шнурке привязан пушок).

3. Кошка Клякса ложится на спину, когда ее гладит хозяйка.

4. Кошка Даша ловко грызет семечки.

5. Котенок Пушок подскакивает, чтобы достать привязанную бумажку, и хватает ее передними лапами.

Ведущий . Герои нашего праздника отлично потрудились. Мы убедились, что наши ребята отлично ладят с ними. К сожалению, бывает, что ребята берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

Ученик.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист -

Показалось котенку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Г. Мельникова

Ведущий . Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботится о нем - ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

(Звучит песенка кота Леопольда о дружбе, исполняемая всеми детьми.)

Пока жюри подводит итоги, можно провести викторину для болельщиков.

Викторина для болельщиков

1. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка.)

2. Если кошка умывается через ухо, что это означает? (Придут гости.)

3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту М. Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.)

4. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)

5. Какой кот постоянно носил темные очки? (Кот Базилио.)

6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота? (Ш. Перро «Кот в сапогах».)

7. Как звучит вторая половина пословицы: «Баба да кошка - в избе,..»? («...мужик да собака - во дворе».)

8. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина? (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.)

9. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.)

10. Кто это написал: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С. Михалков.)

11. Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (Черного.)

Жюри объявляет результаты, награждает победителей.

В заключении праздника исполняется или прослушивается песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек...».