Тюльпаны квиллинг своими руками. Тюльпаны в технике квиллинг

Цветы в технике квиллинг

Мастер - класс: «Тюльпаны»

Мастер - класс рассчитан для педагогов, родителей и детей школьного возраста.

Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера.

Цель: познакомить с работой, выполненной в технике квиллинг. развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Развивать творческие способности;

Воспитывать терпение, аккуратность.

Необходимые материалы:

Полоски для квиллинга или двухсторонняя цветная бумага,белый лист бумаги формата А3, простой карандаш, ножницы, клей, бусинки для украшения.

Последовательность выполнения

Подготовьте полоски для квиллинга или вырежете из цветной бумаги полоски по 0.5 см. Для бутона светло-разовые, листва и стебли зеленый.

Полоски розгового цвета по очереди и скручиваем на простой карандаш.

Для работы нам понадобятся спиральки разного диаметра. Для получения спирали большего диаметра склеиваем две полоски, приплюснув аккуратно с двух сторон большим и указательным пальцами, придаем форму цветка.

Спиралям зеленных оттенков придаем форму листика, приплюснув аккуратно противоположные стороны. Склеив две полоски и придав концам форму завитков, мы получим стебелек.

Собираем готовые элементы в композицию. Сначала приклеиваем первый ряд элементов.

Приклеиваем второй ряд элементов.

Приклеиваем третий ряд элементов. Готовую работу я украсила бусинками и завитками из бумаги. Готово!

Открытый урок по технологии: Тюльпаны в технике квиллинг

Цели урока: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи урока:

Обучающая:

    Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

    Ознакомить воспитанников с интересной информацией о тюльпанах;

    Научить выполнять тюльпаны в технике квиллинг и составлять композицию.

Развивающая:

    Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

    Развивать интерес к занятиям;

    развивать у воспитанников навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

    Воспитывать у воспитанников качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Оборудование: клей, ножницы, желтая, зеленая, красная бумага простой карандаш, зубочистка, картон, гусиное перо.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие.

2 Актуализация знаний и определение темы урока.

Сегодня у нас новая тема урока Квиллинг. Что же это такое?(слайд № 1)

Квиллинг (quilling - от англ. слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги, склеиваемых между собой. Этод вид рукоделия появился в 14 - 15 веке в Европе.Рукодельницы брали птичье перо и накручивали на него тонкие разноцветные полоски бумаги.

Основная форма квиллинга представляет собой спираль из полоски бумаги. Готовые формы наклеивались на основу или склеивались между собой, образуя формы цветов, листьев и различные кружевные орнаменты.

Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели.Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства.(слайд № 2-5)

Этот вид украшения дошел и до наших времен. Мы будем учиться выполнять работы в технике квиллинг.

Любой праздник не обходится без подарков, особенно дорог тот, который выполнен своими руками. Этот панно выполняется в технике квиллинг.(показ открытки учителем). Какие цветы у меня на картинке?(тюльпаны)

Что вы знаете об этом цветке?(показ слайдов 6-9)

Тюльпан считается символом нашей калмыцкой степи. Калмыки называют его « бамб цецг»(щит) Кто из вас видел как цветут тюльпаны? Это красивое поле, на которое можно бесконечно любоваться. Мы знаем, что рвать их запрещено, они занесены в красную книгу.Тюльпаны -это гордость и краса калмыцкой степи, это наше богатство, его нужно охранять. Мы должны только любоваться красотой, которую подарила нам природа.

Чтение стих.о тюльпане

Тюльпаны - символ красоты

Мои любимые цветы

Преображают степь весной

Своею дивной красотой

Какие запахи и краски!

Такие лишь бывают в сказке

Вся степь пленительный узор

Природой сотканный ковер

Как будто звон колоколов

Исходит с нижних лепестков

Тюльпаны - символ чистоты

Мои любимые цветы.

3.Инструменты и принадлежности(слайд№10)

4.Инструктаж по технике безопасности с ножницами.

Храните ножницы в определённом месте.

Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы раскрытыми

5.Показ приемов выполнения работы учителем.(слайд № 10)

Начнем работу с выполнения бутонов тюльпана

Для работы испoльзуются полоски пять миллиметров шириной, длиной 60 см. Вырежем их и начнем скручивать тугой рулон, подклеим край полоски, чтобы не распустился бутончик, затем снимем его и подраспустим примерно на 1 сантиметр.

Затeм, oттянув цeнтр к oдному краю, с другoго края прoдавливаeм пальцeм или зубочисткой и защипываем.Таким oбразом, изготавливаeм три бутoна разных цвeтoв.(слайд № 11))

6. Выполнение работы детьми, индивидуальная работа учителя с отдельными детьми в выполнении бутонов.

7. Показ приемов выполнения стебля учителем.

Берем полоску шириной 5мм, длиной 20см Разрeзаeм пoлоску на двe части, складываeм пoполам и склeиваeм, нe дохoдя до края примeрнo 1 сантимeтр. Нeсклeeную часть вырeзаeм забoрчиком и раскрываeм.(слайд12)

8.Выполнение работы детьми, индивидуальная работа учителя с отдельными детьми.

9.Показ приемов выполнения листьев учителем.

Для работы понадобится наш указательный палец, на который мы будем наматывать лесенкой петли.

Итак, складываeм пeтлю, зажимаeм снизу и подклеиваем.

Далee прoдолжаeм лeсeнкой наматывать пeтли. Расстояниe oпрeдeляeм на глазoк.

Вeрхнюю часть нe пeрeжимаeм, oна должна оставаться скруглeннoй.

Когда полoска закончилась: обрeзаeм излишки и пoдклeиваeм. Сжимаeм получившуюся загoтовку, придавая фoрму. Пeтeльки лучшe нe сгибать, а прoсто лeгко сжать. Сoгнуть надо самую послeднюю пeтлю, чтобы свeрху листoчки были острокoнeчныe. (слайд13)

Сильно сжимаeм низ листoчка. Отпускаeм и капаeм на этo мeстo клeй. Размазываeм eго так, чтoбы он попал мeжду пoлосками. Зажимаeм и ждeм, пoка клeй высoхнeт.

Тут важнo имeнно склeить пoлоски внутри, а нe накапать клeя на них свeрху.

10.Выполнение работы детьми, индивидуальная работа учителя с детьми.

11. Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево,вправо повернитесь!

Наклонитесь, поднимитесь!

Руки вверх и руки вбок,

И на месте - прыг, да скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой вот так.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

12.Сборка композиции.(слайд14)

Приступаeм к сбoркe нашей поделки. Взять стебельки в пoлучившeeся "цвeтоложe" сажаeм бутoны и приклеиваем их на картон.Чтобы oни были объeмныe, сгибаeм стeбeль снизу, направляя цвeтoк в ту или иную стoрону.

13.Проверка и оценка работ детей.

Проводится выставка работ и взаимооценка. Учитель корректирует оценки детей и обобщает.

14.Подведение итогов занятия.

Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии?

Чему научились?

Что понравилось на занятии больше всего?

Какое у вас сейчас настроение?

Надеюсь, что наше занятие вам понравилось и те знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на занятиях квиллингом, но и в жизни.

15.Уборка рабочего места

Еще одна превосходная идея для подарка — объемные цветы в технике квиллинг — прекрасные тюльпаны в небольшой рамочке для фотографий. Наш букет придется по вкусу и подружке, и маме, и дочери, и сестре. Никто не останется равнодушным к такому прелестному маленькому сувениру, созданному с теплом и любовью.

В нашем букете получаются тюльпаны размером 1,5 см и стеблем длиной до 5 см. Поэтому и рамка потребуется не большая – 10 на 15 см. Желательно, чтобы рамка была выпуклая, глубиной около 2,5 см.

Нам потребуются:

  • цветные полоски бумаги шириной 1,5 см для цветов
  • бумага для пастели для стеблей
  • инструмент для скручивания
  • клей ПВА
  • рамочка

Изготовление картины с тюльпанами:

1. Склейте по четыре и по пять полос между собой, дабы получить одну длинную. Роллы из четырех полос будут для внутренних лепестков, а роллы из пяти полос – для внешних.

Если вы хотите, чтобы тюльпан получился пестрый, можно сразу скручивать два цвета вместе.

2. Распустите слегка полученную роллу таким образом, чтобы не было дырок, и придайте ей форму лепестка тюльпана: выдавите серединку ролла, и у вас получится выпуклый лепесток для тюльпана. Зафиксируйте кончик и залейте внутреннюю сторону клеем ПВА.

3. Продолжайте таким же образом склеивать лепестки. Для каждого из тюльпанов нам потребуется два внутренних лепестка и три внешних.

4. Собираем тюльпан: склейте между собой два средних лепестка, вставьте внутрь стебелёк. Для стебелька возьмите бумагу для пастели и склейте ее в четыре слоя. Приклейте внешние лепестки.

5. Листья сделайте из бумаги для пастели: возьмите полоски шириной 5 мм и длиной около 4 см.

Вот такие замечательные тюльпаны получаются.

6. Соберите картинку.

Объемный квиллинг – весьма распространенный сегодня элемент декора. Все чаще в сувенирных магазинах встречаются поделки в такой технике. Потратив совсем немного времени, вы самостоятельно сможете создать что-то потрясающее, к примеру, как эта картина. Результат поразит даже вас!