Тесты умный ребенок 2 3 года. Проверяем запас слов малыша

Я – мама на данный момент почти трехлетнего мальчика. С самого его рождения я интересуюсь методиками развития и стараюсь работать с ребенком. Так же я являюсь сторонницей теории о важности стимулирования интеллектуального развития ребенка до 3 лет. Поэтому разнообразные книги, пособия и тесты для детей в возрасте до 3 лет присутствуют у нас на полке на ряду с игрушками практически с пеленок.

О пособиях О. Земцовой я узнала от мамы пятилетнего мальчика на детской площадке. Полистав книгу сразу решила ее приобрести.

Работаем с книгой чаще всего вечером в кровати перед сном. Я понимаю, что это не совсем правильно, ведь ребенок уже устал за день и его результаты могут быть ниже, чем, например, в утреннее время, но в нашей семье так сложилось, что днем ребенок гуляет, рисует и играет в активные игры с игрушками, а вечером мы листаем книги.

В наших занятиях с ребенком я руководствуюсь нормативами развития, взятыми на одном из авторитетных сайтов. Этим нормативам отлично отвечают другие тесты, не такие популярные как тесты Земцовой. Это «Тесты малышам 2-3 года» от издательства «Пегас» г. Харьков, к тому же, в них намного лучше проработаны иллюстрации. Тесты Земцовой не включают понятия цветов и геометрических фигур в чистом виде, в них задания сложнее.

У Земцовой встречаются понятия «много-мало», «больше-маньше», «сколько?», счет до 5, основные цвета и формы, что согласно известным мне нормативам развития соответствуют возрасту 3-4 года, и для меня это одно из главных достоинств тестов.

Книга делиться на разделы:

  1. Развитие сенсорики с. 2-15 + контрольные задания
  2. Развитие внимания с. 16-29 + контрольные задания
  3. Развитие мышления с. 30 – 43 + контрольные задания
  4. Развитие памяти с. 44 – 59 + контрольные задания
  5. Математика с. 60-73 + контрольные задания
  6. Развитие речи с. 74-87 + контрольные задания
  7. Развитие мелкой моторики с. 88 – 101 + контрольные задания
  8. Знакомство с окружающим миром с. 102 – 111 + контрольные задания

Работать с книгой можно начинать действительно с 2 лет. Но не в форме тестов, а в формате обучения по наглядному пособию. Работать с книгой в формате тестирования мой сын начал в 2 года и 8 месяцев. Для работы с книгой в форме тестирования нужна развитая речь ребенка. Результаты обсуждать не будем, так как они зависят исключительно от вашей работы над развитием ребенка в целом на протяжении все его жизни. Данным тестам предшествует обучающий материал из других рабочих тетрадей Земцовой. У Земцовой есть серия обучающих тетрадей, направленных на освоение материала от простого к сложному и развитие необходимых навыков, а данные тесты направленны не на освоение материала, а на оценку развития ребенка.

Перейдем к ознакомлению с разворотами тетради.

Раздел Развитие сенсорики. Прорабатываются понятия «большой-маленький», при чем нужно не просто показать большой предмет и маленький предмет, а отсортировать их по признаку «большой-маленький» в соответствующие емкости.


Проверяется знание понятий «толстый-тонкий», «длинный-короткий», «высокий-низкий», геометрические формы и цвета.






Раздел Развитие внимания – поиск предметов и нахождение отличий. Задания разноплановые.




Раздел Развитие мышления – один из самых интересных разделов.


Многим детям нравятся "лабиринты".






Раздел Развитие памяти. Большинство заданий по типу «рассмотри картинку и запомни, переверни страницу и назови, что изменилось». Понравилось задание с использованием предлогов «на», «за», «под» и т.д



Раздел Математика. Понятия «много-мало», «больше-маньше», «сколько?». Счет до 5.



Раздел Развитие речи. Потешки и вопросы по картинке.

Раздел Развитие мелкой моторики. Интересный раздел. Мне в детстве нравились подобные задания. Минус в том, что можно выполнить лишь раз. Можно конечно воспользоваться карандашом и ластиком. Но рисунок быстро затрется. Задания мне очень понравились.





Раздел Знакомство с окружающим миром. Раздел отчасти сложный для двухлетнего ребенка, но интересный.


Читайте так же другой мой отзыв о детской книге-гляделке Виммельбух «Год в лесу» . При помощи этой книги вы можете рассказать ребенку о порах года, выучить зверей, познакомить ребенка с поведением отдельных животных в течении года. Яркие красочные и информативные картинки привлекают ребенка, и он способен рассматривать развороты виммельбуха длительное время, что развивает усидчивость. В процессе рассматривания вы можете обсуждать происходящее на страницах книги с ребенком, развивая его речь.

Другие мои отзывы о одежде и обуви для мальчика:

О зимних термо ботинках для мальчика от украинского производителя B&G Зимние термо ботинки от B&G с мембраной: двухлетний опыт использования + фото модели B&G RAY155-1813

О спортивных брюках с начесом от Next Спортивные штаны (3-16 лет) от Next модель Joggers (3-16yrs) + замеры для размера 3 года / 98 см

Доброго времени суток!

Сегодня я расскажу про еще одно развивающее пособие для детей .

«Тесты для детей 2-3 лет» созданы для родителей, которые любят проводить время со своими детьми с пользой для их развития. По задумке автора, это пособие можно использовать для проверки знаний детей 2-3 лет после занятий по тонким брошюркам серии «Умные книжки» . Но, признаюсь честно, я сразу купила тесты, а уже потом у нас появилась парочка тематических «Умных книжек».

112 страниц с красочными иллюстрации, интересными заданиями от очень простых до более сложных… Конечно же, тесты Земцовой О.Н . настолько понравились сыну, что иногда мы явно превышали рекомендованную 15-минутную длительность занятий)

Развивающие задания в книге идут по увеличению уровня сложности и сгруппированы по темам:








Шкала оценивания знаний в тестах Земцовой О.Н. трехбалльная. Высокий уровень предполагает полностью самостоятельное выполнение заданий ребенком. Средний уровень – наличие незначительных ошибок или необходимость помощи взрослого. Низкий уровень – много ошибок, ребенок не справился с заданием. Но поверьте, это оценивание двухлетки совсем не напрягает, а наоборот подсказывает маме, каким занятиям следует уделить особое внимание! Там, где малыш показал низкий уровень знаний в 2,2 года, в 2,4 уже запросто может быть высокий! Тут либо действительно ребенок еще не дорос, либо просто не знаком с материалом, что поправимо.

В целом книга отличная и поэтому о недостатках говорить не хочется… Но все же замечу, что со временем ее тонкая обложка , конечно, потрется. Переплет сделан не очень удачно - книгу нужно придерживать рукой , потому что если просто положить ее на поверхность, листы будут переворачиваться самопроизвольно.

Кстати, когда сын пошел в ясли, то оказалось, что в нашем детском саду воспитатели проводят развивающие занятия для детей именно по этим пособиям. Так что мы как раз оказались «в струе»!

О других наших развивающих пособиях можно почитать и .

Спасибо, что дочитали)

Включены тесты на: распознавание и сравнение фигур, знание домашних животных и предметов, определение цвета, счет до 4 (считаем предметы), сложение и вычитание предметов, сравнение предметов по весу и размерам (самый короткий, самый длинный), определение пространственного расположения предметов.

Что должен уметь ребенок в 2-3 года?

В возрасте 2-3 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Узнавать некоторые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
2. Понимать, что значит "вверх", "вниз" и ориентироваться, что находится выше, а что ниже.
3. Представлять разницу между понятиями "много" и "мало". Четко понимать, что означает: "один", "ни одного".
4. Представлять разницу между понятиями "больше" и "меньше".
5. Желательно, что бы он имел представление о цифрах до 5. Мог показать: сколько лап у кошки, сколько ножек у стола.
6. Различать 5-6 основных цветов (белый, черный, синий, зеленый, красный, желтый).
7. Выбирать цвет по просьбе и группировать предметы по цветам.
8. Желательно, что бы он мог собирать простейшие пазлы из 2-3 частей.

Если ваш ребёнок не справляется с некоторыми тестами для 2-3 летних детей , не стоит сильно переживать, это просто повод заниматься ребёнком больше в том направлении, в котором у него есть некоторые пробелы.

1. Тест на распознавание геометрических фигур (расположение и сравнение)

Какие фигуры нарисованы на картинке?

Какие фигуры нарисованы на картинке? Какая фигура больше? Какая фигура меньше?


Какие фигуры нарисованы на картинке? Какая фигура вверху? Какая фигура внизу?


Каких фигур много? Каких фигур мало? Назови фигуры. Какого они цвета?

2. Тест на знание домашних предметов

Назови предметы и расскажи, когда ты их используешь? Покажи их дома.

3. Тест на знание животных

Покажи на рисунке: кошку, лошадку, бычка.

Кого больше: кошек или собачек?

Кого меньше: утят или птичек?

4. Тест на определение цвета

Какого цвета утёнок?

Какого цвета роза?

К нам в гости прискакала лягушка. Какого она цвета?

После лягушки пришла кошка. Какая она?

5. Тест на внимательность

Найди на картинке кошку, рыбку, собаку, птичку.

6. Тест на счет до 4

Сколько птичек на картинке?


Сколько пчелок вокруг цветка?

Сколько горшочков на рисунке?

Сколько точек на картинке? Покажи это число пальчиками.

Сосчитай точки. Покажи это число пальчиками.

Сколько книжек на картинке? Покажи это число пальчиками.


Сколько ножиков на картинке? Покажи это число пальчиками.

Сколько стиральных машин на картинке? Покажи это число пальчиками.

Сколько стульчиков на картинке? Покажи это число пальчиками.

Сколько столов на картинке. Покажи это число пальчиками.

7. Тест на умение складывать и вычитать

Сложи точки.

Сколько диванов на картинке?

Сколько чайников на картинке?

Было 3 ложки. Одну ложку убрали. Сколько ложек осталось?

Было 2 чайника. Один чайник убрали. Сколько чайников осталось?

8. Тест на сравнение предметов по количеству, по длине, по весу

Чего больше: ножей или кружек?

Что длиннее: ножик или вилка?

Что короче: вешалка или ножницы?


Что легче: иголка или ножницы?

Что тяжелее: стол или стул?

9. Тест на пространственное расположение (слева, справа, выше, ниже, посередине)

Что находится правее: стол или стул?

Что находится левее: свеча или чайник?

Что находится выше: диван или лестница?


Что находится посередине?


Что находится ниже щетки? Что находится ниже фена?

9. Тест на сравнение длины разных предметов и животных (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий)

Который батон самый короткий?

Развивающие тесты для детей 2-3 лет. Земцова О.Н.

М.: 2007 - 112 с.

Эта книга поможет взрослым проконтролировать, соответствует ли норме уровень развития психических процессов ребёнка 2-3 лет (сенсорика, память, внимание, мышление), проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний (математика, развитие речи, знакомство с окружающим миром), выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. Предложенные задания подскажут, как подготовить малыша к следующему этапу обучения. С тестами легко и удобно работать, и для маленького ученика занятия превратятся в весёлую и увлекательную игру.

Формат: pdf

Размер: 20 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Вашему ребёнку исполнилось 2 года, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированное его психических процессов (сенсорика, память, внимание, мышление), проверить потенциальные возможности в разных областях знаний (математика, развитие речи, знакомство с окружающим миром), выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что ещё впереди много времени и рано заниматься с ребёнком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребёнка угасает познавательная активность, а последующие экспресс-занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учёбе.
Специально для заботливых родителей и любознательных малышей разработана уникальная система тестовых заданий, которая охватывает все основные аспекты развития ребёнка младшего дошкольного возраста.
Книга подскажет, как грамотно построить занятия, на что следует обратить особое внимание, как подготовить малыша к следующему этапу обучения.
Прежде чем приступить к выполнению тестовых заданий, должна быть проведена предварительная работа. Для этой цели мы рекомендуем серию развивающих пособий «Умные книжки».

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, узнайте у ребенка, не голоден ли и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас играть и отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Весь процесс тестирования должен проходить играючи, как бы между прочим. Помните, что все детки индивидуальны и уровень развития у всех разный, а результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

Строим башню из кубиков

Для прохождения подобного рода теста вам понадобятся кубики (сторона около 8-10 см). Предложите малышу с ними поиграть. Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни. Ваш малыш уже не должен засовывать их в рот и бросать на пол, он должен в точности выполнить поставленную перед ним задачу. В идеале двухлетний ребенок должен самостоятельно строить башни и даже поезда из кубиков.

Тестируем при помощи простых геометрических фигур


Заранее подготовьте доску, которая будет иметь прорези для геометрических фигур. Основные фигуры: овал, круг, четырехугольник, треугольник, ромб и квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Такую доску нетрудно и самим изготовить. А можно купить подобную развивающую игрушку в магазине. Начинать тест стоит с самого простого задания. Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место, чтобы доска стала гладкой. Если он начнет делать неправильно, то покажите ему, что положив круг не на свое место, доска стала неровная. Попросите его исправить это. Если в следующий раз он справится с задачей, то попросите еще раз выполнить задание. Обязательно хвалите ребенка. Не переживайте, если с остальными фигурами малыш не всегда справляется, через пару дней занятий все получится. Его уровень развития изменяется постоянно. В два года ребенок должен уметь вкладывать уже абсолютно все фигуры.

Используем любую пирамиду


Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу и следите за тем, как он выполняет ваше задание. Бывают случаи, когда дети в этом возрасте не учитывают размеры частей пирамиды и не могут последовательно разложить их по размерам. Отлично, если малыш сам замечает свои ошибки и устраняет их, при этом не разрушает всю постройку. Если у него не получается исправить ошибки самостоятельно, то помогите ему,объясняя, что и как необходимо было сделать. Ребенок двух лет должен уметь нанизывать кольца пирамиды, в полном соответствии с размером и их последовательностью.

Простые тесты с предметами повседневного быта


Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже должны уметь пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. Также постарайтесь научить ребенка надевать носки, штаны и обувь. К двум годам он должен это уметь делать самостоятельно (купить детскую одежду интернет магазин).

Развитие двигательной сферы двухгодовалых детей


Малыши в возрасте двух лет полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.

Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».

Оцениваем детскую память

Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных простых действия, вам стоит только несколько раз попросить их выполнить. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он должен без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.

Проверяем запас слов малыша


Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш должен будет, как минимум два предмета назвать правильно.

Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию.


Для этого покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.) Он должен будет пальцем вам указывать правильные ответы.

Если ваш малыш с большим количеством данных тестов не справился , то поработайте над заданиями совместно и повторите через пару недель. Играйте в игры, развивающие мелкую моторику.

У двухлетних детей продолжает интенсивно развиваться психическая сфера. Ребенок в этом возрасте должен быть подвижен и находится в преимущественном положительном эмоциональном состоянии. У малышей формируются основные бытовые навыки. Поэтому необходимо привлекать ребенка к самостоятельному выполнению простых гигиенических умений. Ваш малыш должен уметь подставлять руки под струю воды, снимать вещи (к примеру, шапку или носочки) и т.д. Он уже аккуратно кушает, умеет и должен самостоятельно убирать игрушки, а также участвовать в уборке помещения. Возраст двух лет – это полное подражание взрослым, о чем последним ни в коем случае не стоит забывать.

У двухлетнего малыша совершенствуется речь, увеличивается запас слов и уровень развития становиться заметен невооруженным взглядом. Для него пока одно слово может быть целой фразой. Вполне нормально, если в незнакомом месте малыш молчит и очень насторожен.

Родители должны учить малыша выражать мысли в предложения, а не догадываться о том, что он хотел сказать. Разговаривайте с детьми, просите, чтобы он повторял слова за вами. Стоит начать немного переживать, если ребенок совсем не говорит. Это еще не совсем страшно, так как все дети индивидуальны, но все же стоит проконсультироваться с детским психологом по данному вопросу.